Иларион подтвердил, что «действительно имеют место» просьбы священнослужителей Александрийского патриархата, несогласных с признанием раскольнической Православной. До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие.
Александрийский патриархат признал самозванцев
По сообщению сайта Ромфея, Синод Александрийского Патриархата на своем заседании рассмотрел вопрос вторжения РПЦ в приходскую духовно-пастырскую юрисдикцию. греция, александрийский патриархат, разрыв, рпц, патриарх кирилл, православный мир, африка На фото патриарх Александрии и всей Африки Феодор II. Подписаться. Ответ Патриарху Александрийскому Феодору. Собравшиеся, в том числе, обсудили последствия признания Предстоятелем Александрийского Патриархата раскольнической структуры, действующей на Украине (журнал № 151). отказался поминать предстоятеля Русской православной церкви, патриарха Кирилла. Как подчеркнул Патриарх Александрийский, эти "волки" приближались "без всякого благословения и разрешения" Патриархата к некоторым частям Африки и сеяли сорняки.
Царьград: Александрийский патриархат в Каире отстранил от должности экзарха РПЦ
«Решение Александрийского патриархата в отношении нового главы Африканского экзархата РПЦ не было неожиданностью для Московского патриархата. «Таким образом и Константинопольский патриархат, и Александрийский патриархат оказываются сами в ситуации неканонической. С этой целью Александрийский патриархат решил информировать Фанар и Предстоятелей Поместных Церквей о «болезненном замешательстве, происходящем среди "детей, рожденных. Решением Священного Синода от 26 декабря 2019 года (журнал № 151) приостановлена деятельность представительства Александрийского Патриархата при Московском.
Русская церковь прекращает поминовение Александрийского патриарха в связи с признанием им ПЦУ
Впрочем, ни он, ни его преемники так и не смогли обосноваться на Александрийском папском престоле и стали носителями номинального почётного титула. Тяжёлый упадок, который переживала Александрийская Церковь под мусульманским владычеством, обусловил крайнюю ограниченность исторических источников, позволяющих судить о её внутренней жизни, общественном устройстве и т. Известно, что численность православных в Египте была крайне незначительной и постоянно сокращалась. С 300 тыс. В 1439 году представитель Александрийского папы Филофея подписал Флорентийскую унию Ферраро-Флорентийский собор [a] [2]. В период турецкого господства[ править править код ] В 1517 году Египет стал одной из провинций Османской империи. Резиденция патриарха Александрийского была перенесена в Константинополь, что способствовало окончательному закреплению в богослужебной практике Александрийской церкви византийской литургии.
Александрийские патриархи в этот период жили зачастую также в Константинополе, принимая активное участие в местных делах, и бывая у себя на кафедре наездами. Александрийская патриархия фактически потеряла свою самостоятельность, попав в зависимость от патриарха Константинопольского, который совместно со своим Синодом и назначал Александрийских патриархов. Немногочисленной паствой управлял фактически сам патриарх. Поскольку большую часть православных в Египте составляли греки, то и духовенство Александрийской церкви было исключительно греческим [8]. В Оттоманской империи греческая Александрийская церковь во многом сохранила своё значение благодаря тому, что султаны наделяли всех подвластных им патриархов правами этнархов лидеров нации [9]. Посетивший в 1657 году Египет русский монах Арсений Суханов сообщал, что в Каире «постоянно живут 600 православных арабов и греков».
Александрийская церковь почти не имела собственных доходов в Египте и потому постоянно находилась в тяжёлом финансовом положении и жила только благодаря поддержке других Восточных патриархов и помощи православных государств, прежде всего, России [2]. Первым из Александрийских пап побывал в России патриарх Паисий , принимавший участие в Соборе 1666—1667 годов, низложившем патриарха Никона [9]. Во время восстания против наполеоновских оккупационных войск, занявших Египет в 1798 году, толпы мусульман громили христианские кварталы, убивая их жителей [2]. Александрийская церковь в XIX веке[ править править код ] Положение христиан улучшилось лишь в период правления паши Египта Мухаммеда Али 1805—1848. Он взял курс на самостоятельность Египта, восстановил порядок в стране и, будучи человеком прагматичным, веротерпимым, заботясь о доходах казны и развитии промышленности, покровительствовал христианским общинам. Так, после начала греческой революции 1821 года, когда по всей Османской империи шли христианские погромы, Египет был единственным регионом, где власти сумели этого не допустить.
Пользуясь предоставленными хедивом льготами, в Египет перебралось много семей греческих купцов. Переселялись в Египет также православные арабы из Сирии и Ливана [10]. В 1830—1840-х годы наблюдатели оценивали численность православной общины Египта в 2-5 тысяч человек, включая проживающих в стране иностранных подданных. Большинство православных жили в Каире , Александрии и Дамиетте , незначительные общины существовали в Розетте араб. Рашид и Суэце [2]. Численный рост православного населения и его растущее благосостояние не могли не сказаться на положении Александрийской патриархии.
Стали открываться школы, благотворительные учреждения. В 1856 году был освящён построенный на средства общины кафедральный Благовещенский собор в Александрии. К середине XIX века усилиями преуспевающих бизнесменов у греков были созданы общественные организации — общины и благотворительные учреждения. Эти общины были совершенно новым явлением в общественной жизни крупных городов, где на протяжении столетий единственной легитимной общественной организацией православного населения была Александрийская православная церковь, которая, несмотря на стеснённость в средствах, старалась выполнять не только чисто церковные, но и социальные функции, например, поддерживать бедных. С появлением общин, которыми руководили энергичные и социально активные люди, эта традиционная монополия Церкви была оспорена. Трения между Патриархией и общинами начались из-за соперничества за руководство благотворительными учреждениями.
По словам архиепископа, в адрес РПЦ поступает не одна сотня обращений со стороны клириков Александрийской Церкви о желании перейти под омофор патриарха Кирилла. Представитель РПЦ сообщил, что она изучает "этот вопрос" и даже в какой-то мере сдерживает клириков, обратившихся с просьбой о переходе, поскольку Русская Церковь, как он отметил, не придерживается политики экспансии и является сторонницей честных и порядочных отношений между Церквями. Мы не нарушаем данное слово.
В заявлении Александрийского синода отмечено: «…за последние два года, в связи с признанием патриархом Александрийским Феодором автокефалии Православной церкви Украины, мы внезапно столкнулись с безнравственным посягательством и вторжением Русской церкви через неканонические и непристойные к церковной практике и традиции методы, которые уважали все предшественники патриарха Кирилла». Синод считает, что Русская православная церковь «купила» духовенство Александрийской православной церкви в отместку за признание украинских раскольников. По мнению Александрийской православной церкви, «предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов».
Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов 26. В мероприятии приняли участие священники двух благочиний епархии Ниери Александрийского Патриархата. Для того чтобы передать прошения о переходе в юрисдикцию Русской Православной Церкви, на совещание был приглашен руководитель миссионерской группы Русской Православной Церкви в Африке иерей Георгий Максимов. По результатам пастырского собрания 15 священников были приняты в Русскую Православную Церковь.
Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
С детства она была воспитана в благочестии и любила читать Священное Писание. В 15 лет юную отроковицу выдали замуж за рыболова, тоже христианина. Молодые супруги жили в семье родителей мужа, где святую Фомаиду любили за кротость, незлобие, доброту и целомудрие. Свекор святой Фомаиды, по наущению диавола, пленился ее красотой. Когда его сын ушел ночью на рыбную ловлю, он стал склонять невестку к греху.
Напрасно святая Фомаида увещевала обезумевшего старика, напоминая ему о Страшном Суде и о наказании за грех. Разъяренный твердостью святой Фомаиды, он в безумии схватил меч и стал угрожать ей смертью. Но святая Фомаида твердо ответила: «Если ты даже рассечешь меня надвое, я не отступлю от заповеди Господней». Ослепленный страстью свекор взмахнул мечом и рассек святую Фомаиду.
Святая приняла мученическую кончину за свое целомудрие и верность заповеди Божией в 476 году. Убийцу постигла Божия кара: он мгновенно ослеп и не мог найти двери, чтобы убежать. Утром пришли друзья мужа святой.
Они открыли двери и увидели тело святой Фомаиды и окровавленного слепого старика. Убийца сам сознался в своем злодеянии и просил осудить его на смертную казнь. В то время в Александрию пришел из пустынного скита преподобный Даниил.
Он велел монахам ближнего Октодекадского монастыря принести тело мученицы и похоронить в монастырской усыпальнице. Некоторые из монахов недоумевали, как можно хоронить женщину вместе с монахами. Преподобный Даниил сказал: «Эта отроковица — мне и вам мать. Она умерла за чистоту». После торжественного погребения преподобный Даниил возвратился в свой скит. Вскоре один из молодых монахов стал жаловаться ему, что его мучают плотские страсти.
Преподобный Даниил велел ему пойти и помолиться у гробницы святой мученицы Фомаиды. Инок исполнил повеление старца. Во время молитвы у гробницы он заснул тонким сном.
Очень хороший старт для африканской миссии. Этот континент часто недооценивают, а там уже миллионы православных, наряду с католиками и протестантами», — отметил Лункин. Ранее у РПЦ было всего несколько приходов в Африке, причем они подчинялись напрямую патриарху Кириллу через Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Кроме того, небольшое число африканских приходов принадлежат Русской православной Церкви заграницей и Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе — самоуправляемым Церквям в составе Московского Патриархата, которые самим свои существованием значительно расширяют его географию.
При этом согласия патриарха Александрийского на такие действия на его канонической территории никто не спрашивал. По словам религиоведа, с одной стороны, расширение миссионерского служения — это естественный процесс для любой Церкви, но в данном случае он происходит в контексте противостояния из-за Украины между Москвой и Константинопольским Патриархатом, а также другими поместными Церквями, которые его поддерживают. Работа там велась и раньше, но масштабы были гораздо скромнее. Сразу сто священников в Африке — это достаточно большая цифра, это примерно соответствует среднему числу священников в российских епархиях.
Русская церковь прекращает поминовение Александрийского патриарха в связи с признанием им ПЦУ
Или матчасть хотя бы. Киев и был древней столицей Русского государства. И жили в нём в 1589 году русские. Которые к тому времени уж лет сто как предстоятелем своим называли патриарха Московского. И принадлежность Киевской митрополии Московскому патриархату с того самого XVII века ни одна стамбульская и ни одна каирская собака не ставила под сомнение вплоть до века XX, когда за счёт ослабленной большевистскими гонениями Русской церкви решил поживиться константинопольско-александрийский ересиарх Мелетий которого и Варфоломей и Феодор называют своим великим предшественником. Что тут можно сказать? Пожалуй, это: «Я очень хорошо знаю Украину — и епископов, и верующих-мирян — и имею очень хорошее представление о том, какими стимулами руководствуются люди, которые пытаются сегодня посеять раздор на Украине. С самого начала, когда только возникла проблема церковного раскола, Александрийский патриархат и я, как его представитель, заняли такую позицию, что Украинская Церковь является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви... Древняя Александрийская Церковь формулирует свою позицию таким образом: мы предстоим Богу вместе с Русской Православной Церковью и призываем, чтобы Православная Церковь была единой и неделимой, как всегда это было. В делах церковных нет места для политики.
Политика приходит и уходит, а Церковь пребывает во веки веков». Сказал это не кто иной, как… патриарх Александрийский Феодор. И не далее, как в 2016 году. Когда Госдеп не дал ещё грекам отмашку на признание украинских самосвятов. Возвращаясь же к заседанию Александрийского синода от 12 января 2021 года, завершим тем, что на нем постановили приступить к «незамедлительному применению прещений по отношению к отступникам». Как следует из контекста, речь идёт о первой сотне африканских священнослужителей, уже перешедших в РПЦ. Наши же укроуниаты уже поспешили представить желаемое за действительное. Так озаглавила новость о решении Александрийского синода униатская информационная служба. С другой стороны, от невменяемых, действительно, чего угодно Госдепу теперь ожидать можно.
Вот умора будет, если эти клоуны анафему нам вынесут раньше, чем мы им. За тот же - держимся за стул - этнофилетизм. Дмитрий Скворцов.
Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью.
Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова?
Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно.
Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику.
Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах.
Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой.
Решение об образовании Патриаршего экзархата Африки было принято в связи с тем, что на тот момент 100 приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Многие из них обратились с соответствующей просьбой еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви патриархом Феодором раскольнической т.
Безусловно, Александрийский и Константинопольский патриархат хотели бы изолировать Московский патриархат в Африке по церковной линии. Но это у них не получается. Летом сего года во время визита митрополита Леонида в Египет им была достигнута договоренность с предстоятелем Коптской церкви патриархом Тавадросом II об обмене подворьями Русской православной и Коптской церквами.
Российская сторона получила в безвозмездное пользование храм великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI в Гизе. В ходе встречи с митрополитом патриарх Тавадрос II пожелал «успеха той миссии, которую вы будете выполнять в Египте и других африканских странах». В Марокко доброжелательный импульс был получен от католической общины. А в субботу в католическом соборе Святого Петра, расположенном в центре марокканской столицы, состоялся концерт русской музыки в исполнении ансамбля солистов «Вера». Всё это говорит о том, что Патриарший экзархат Африки воспринимается как минимум коптами и католиками серьезным и достойным партнером.
Александрийский патриархат на грани разрыва отношений с Коптской церковью из-за РПЦ
Но греческие извращения канонов не тема сегодняшнего разговора. Феодор пишет: «В Новое время некоторые народы, получившие свои государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и действительно, Вселенский патриархат отрезал свои территории и создал новые независимые Церкви, назвавшиеся Автокефальными. Одна из них - Русская Церковь Московский патриархат , стала автокефальной лишь в 1589 г. Дядя Федя! Русичи «получили» своё государство не в Новое время, а ещё в Средние века!
И никакой автокефалии не желали, сберегая единство Церкви. Лишь уход Константинополя в латинскую ересь Флорентийская уния 1439—1445 гг. Поэтому в 1589 г. Вчы историю!
Или матчасть хотя бы. Киев и был древней столицей Русского государства. И жили в нём в 1589 году русские. Которые к тому времени уж лет сто как предстоятелем своим называли патриарха Московского.
И принадлежность Киевской митрополии Московскому патриархату с того самого XVII века ни одна стамбульская и ни одна каирская собака не ставила под сомнение вплоть до века XX, когда за счёт ослабленной большевистскими гонениями Русской церкви решил поживиться константинопольско-александрийский ересиарх Мелетий которого и Варфоломей и Феодор называют своим великим предшественником. Что тут можно сказать? Пожалуй, это: «Я очень хорошо знаю Украину — и епископов, и верующих-мирян — и имею очень хорошее представление о том, какими стимулами руководствуются люди, которые пытаются сегодня посеять раздор на Украине. С самого начала, когда только возникла проблема церковного раскола, Александрийский патриархат и я, как его представитель, заняли такую позицию, что Украинская Церковь является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви...
Древняя Александрийская Церковь формулирует свою позицию таким образом: мы предстоим Богу вместе с Русской Православной Церковью и призываем, чтобы Православная Церковь была единой и неделимой, как всегда это было. В делах церковных нет места для политики. Политика приходит и уходит, а Церковь пребывает во веки веков». Сказал это не кто иной, как… патриарх Александрийский Феодор.
И не далее, как в 2016 году. Когда Госдеп не дал ещё грекам отмашку на признание украинских самосвятов.
Им преподаются как общие предметы, так и основы Православия. Первая группа абитуриентов из Кении, Нигерии, Руанды, ЦАР, Мадагаскара поступает сейчас на подготовительное отделение Санкт-Петербургской духовной академии, где в течение года будет изучать русский язык, после чего планируется зачисление на первый курс бакалавриата и полное богословское образование. Среди обучающихся и наш священник из Танзании архимандрит Захария Мулингва», - сказал иерарх. Обучение проходит на родных для них английском и французском языках на базе Сретенской духовной академии при поддержке Синодального миссионерского отдела РПЦ», - отметил он. Мы не преследуем корыстных интересов, мы несем добро и свет евангельского учения», - подчеркнул владыка.
Говоря о репрессиях, которым подвергаются местные священники со стороны греческого епископата, митрополит отметил: «Репрессии не прекратились. В большей или меньшей степени на наших священников давят. Греческие священнослужители поступают не то что не по-христиански, а как разбойники с большой дороги, преследуя наших священнослужителей, выгоняя из школ детей только потому, что семья перешла в РПЦ». Также иерарх подчеркнул, что планов на будущее у него много. Наш приоритет — это работа с местным населением, забота и попечение о клире и пастве», - заключил митрополит Леонид.
Публично, для внешних дурачков, готовых проглотить любую наживку, митрополит Григорий Камерунский заявляет, что в Московский Патриархат переходят сплошь лишенные сана, раскольники-старостильники. Во внутренней же документации александрийские епископы прекрасно отдают себе отчёт, что в Русскую Церковь перешли именно их служащие священники, и взывают к ним передумать и отречься от Присяги.
Это квинтэссенция любой фанариотской «аргументации» и «информации», — написал Новиков. Такое решение принял сегодня Священный синод РПЦ.
По словам архиепископа, в адрес Русской Православной Церкви поступает не одна сотня обращений со стороны клириков Александрийской Церкви о желании перейти под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Архиерей сообщил, что она изучает «этот вопрос» и даже в какой-то мере сдерживает клириков, обратившихся с просьбой о переходе, поскольку Русская Церковь, как он отметил, не придерживается политики экспансии и является сторонницей честных и порядочных отношений между Церквями. Мы не нарушаем данное слово. И хотим видеть это и от других Церквей.
Александрийский патриархат
Официальный сайт Московского Патриархата. Новый научный журнал «Богослов» включен в Российский индекс научного цитирования. греция, александрийский патриархат, разрыв, рпц, патриарх кирилл, православный мир, африка На фото патриарх Александрии и всей Африки Феодор II. Священный Синод Русской Православной Церкви обратился с заявлением к Александрийскому Патриархату в ответ на его коммюнике.
Александрийский патриархат недоволен решением РПЦ образовать Патриарший экзархат Африки
И хотим видеть это и от других Церквей. Мы хотим от наших партнеров такой же ответственности и такого же доброго отношения. Не высокопарных слов и каких-то заявлений, но если вы что-то обещали - делайте, потому что за вами стоят миллионы, миллионы людей", - подчеркнул архиепископ.
Более того, добавил архипастырь, в Русской Церкви «всегда высоко оценивали ту поддержку канонического православия на Украине, которую последовательно оказывал патриарх Феодор вплоть до 2018 года». Но после того, как патриарх Феодор начал поминовение раскольничьего лидера и вступил в сослужение с раскольниками, сложилась беспрецедентная ситуация, в результате которой африканские клирики не пожелали последовать за своим патриархом в признании раскола и обратились к Патриарху Московскому», — пояснил митрополит Волоколамский.
Говоря о том, предпримет ли Русская Православная Церковь какие-то встречные шаги в сторону Александрии, владыка отметил: «Решение за Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Я не могу комментировать.
Однако прежде всего мы должны ознакомиться с оригиналом решения Синода Александрийской Церкви». Он отметил, что статистика присутствия Русской Церкви в Африке, «конечно, изменилась, динамика положительная». Десятилетиями АПЦ не делала на континенте ничего, несмотря на немалые средства, направляемые на строительство школ, больниц, и тому подобного. Придя, мы обнаружили ужасающую картину. И сегодня мы стараемся по мере возможностей созидать: реализуем гуманитарные и образовательные проекты, миссионерские группы сменяют одна другую в разных странах нашей пастырской ответственности, несем попечение о приютах», - добавил он. Им преподаются как общие предметы, так и основы Православия.
Первая группа абитуриентов из Кении, Нигерии, Руанды, ЦАР, Мадагаскара поступает сейчас на подготовительное отделение Санкт-Петербургской духовной академии, где в течение года будет изучать русский язык, после чего планируется зачисление на первый курс бакалавриата и полное богословское образование. Среди обучающихся и наш священник из Танзании архимандрит Захария Мулингва», - сказал иерарх.
Однако год спустя он все же заявил о признании неканонической церкви Украины, с чем не согласились многие пастыри Александрийского патриархата. А в конце ноября Феодор назвал главу ПЦУ «желанным братом». В интервью радиостанции «Вести FM» митрополит Леонид заявил, что решение Священного синода Русской православной церкви об образовании Патриаршего экзархата Африки является окончательным, и «никаких отходов назад не будет». Туда, куда мы заходим, мы ниоткуда выходить не будем... На африканском направлении никаких отходов назад не будет, мы будем только укрепляться и расширяться», — заверил митрополит. Если в позиции признавшего украинских раскольников Александрийского патриарха Феодора или Александрийской патриархии и произойдут какие-то изменения, то в Русской православной церкви будут «разговаривать только с позиции того, что у нас уже есть, никто отдавать ничего обратно уже не будет», добавил он.
В РПЦ ответили на обвинения Константинополя в нарушении канонов
Священный Синод Русской Православной Церкви обратился с заявлением к Александрийскому Патриархату в ответ на его коммюнике. — Об этом не раз сообщалось, как и о том, что Александрийский Патриархат лишает перешедшие общины доступа к источникам воды, исключает из школ детей их священников. Александрийский патриархат. Автор. Все авторы Лариса ФЕДОТОВА (1). Через это ведомство проходит финансирование греческим государством Александрийского Патриархата.
Синод Александрийского патриархата лишил сана главу Африканского экзархата РПЦ
- В РПЦ ответили на обвинения Константинополя в нарушении канонов
- Что еще почитать
- Архиепископ Георгий награжден высшей наградой Александрийского Патриархата (фото)
- Читайте также
- Все материалы с ключевыми словами