Новости аполлинария суслова

Аполлинария (Полина) Прокофьевна Суслова (1839-1917/18)Русская писательница Аполлинария (Полина) Суслова родилась в 1840 году в селе Панино Горбатовского уезда. Анна Достоевская в Ялте, Аполлинария Суслова (по мужу Розанова) в Севастополе. Подпишитесь на Первый Севастопольский в ях. Отец Аполлинарии, Прокофий Суслов, начал жизнь крепостным крестьянином графов Шереметевых, а затем выбился в купцы и фабриканты.

Аполлинария Суслова - все книги по циклам и сериям | Книги по порядку

В фильме "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского" с чудесной Симоновой (стенографистка, да) мелькнула пару раз Аполлинария Суслова. Стриженные по тогдашней моде и совершенно между собой несхожие сестры Сусловы — Аполлинария и Надежда, появившиеся в петербургских студенческих кружках. Он решил обеспечить надлежащее образование своим дочерям, Полине (уменьшительная форма имени Аполлинария) и Надежде. В 1861 году Аполлинария Суслова впервые услышала Достоевского. Федор Достоевский и Василий Розанов? Годы близости с Достоевским обложка книги.

Какой была истинная муза Достоевского — Аполлинария Суслова

Аполлинария Суслова, роковая любовница вского, фигура в истории литературы не менее значимая, чем сам писатель. Суслова Аполлинария Прокофьевна. 1839 – 1918 Публицист. Родилась в селе Панино Горбатовского уезда Нижегородская губернии, ныне Сосновского муниципального округа. Анна Достоевская в Ялте, Аполлинария Суслова (по мужу Розанова) в Севастополе. Подпишитесь на Первый Севастопольский в ях. Но все равно видно, что Тургенев – писатель, а Достоевский – просто маньяк. А вот Аполлинария Суслова чудо как хороша.

Мучительница

Но сегодня загадка ее личности, перипетии ее отношений с выдающимися современниками вызывают все больший интерес. Первая биография А. Сусловой основана на документальных, биографических, автобиографических и художественных свидетельствах, почерпнутых из самых разных источников. Особый интерес представляют архивные материалы, многие из которых публикуются впервые.

Была возлюбленной русского писателя Фёдора Достоевского и женой философа Василия Розанова. Окончила пансион благородных девиц в Санкт-Петербурге.

Считается прототипом ряда ключевых женских образов в романах Ф.

Тётенька никого никогда не любила и не способна была полюбить, ничего не сделала, кроме как большого количества любовников. Счастливым она не сделала ни одного мужчину и сама счастлива не была.

У своих мужчин скорее вызвала стокгольмский синдром. Если она и вдохновляла Достоевского, то без нее он бы сам стал Достоевским раньше и менее трагически. Разоблачительной тенью?

Разоблачающей что? Что значит фраза: «и лицом не общим выраженьем»? Настасье Филипповне тоже симпатизирую искренне, но не стоит забывать, что она была содержанка, ей торговали, как товаром и не по ее воле развратили в 13 лет, она была — типичным пациентом психиатрической клиники.

Не вижу никакого примера для подражания молодой девушке. Много ли вы встречали женщин «упивающимся своей «порядочностью» и благонадежностью» сейчас, когда из TV, газет и интернета на нас с детства льются тонны порнографии? Я — ни одной.

Но встречала много тех, кто мечтает стать проституткой, в той или иной степени.

Василий Розанов в молодости Василий Розанов в молодости Розанов тоже не остался в долгу тем более, что развода и спокойной жизни с другой женщиной, которую он встретил, она ему не давала очень долго и писал ей письма полные отчаяния и злобы: «... Вы меня позорили ругательством и унижениями, со всякими встречными и поперечными толковали, что я занят идиотским трудом. Низкая Вы женщина, пустая и малодушная, оглянитесь на свою прошлую жизнь, посмотрите на свой характер и поймите хоть что-нибудь в этом...

А в письмах к друзьям называл ее Суслихой и писал: «Меня они никогда не любила и всемерно презирала, до отвращения; и только принимала от меня «ласки». Без «ласк» она не могла жить. К деньгам была равнодушна. К славе - тайно завистлива.

Ума среднего, скорее даже небольшого. Но стиль, стиль... Если бы Аполлинария Розанова действительно захотела в тот момент оглянуться на свою прошлую жизнь что представляется очень маловероятным , что бы она увидела? Не говоря уже о том, чтобы что-то "понять" и почувствовать себя виноватой, что было ей вообще не очень свойственно.

Бывший любовник ее Федор Михайлович Достоевский именно что и раздражал ее своей привычкой вечно сомневаться, сознаваться, каяться в том, что совершил в приступе страсти; она считала это чем-то вроде слабости, а иногда притворства. В начале 60-ых годов, насквозь пропитанных духом нигилизма, Аполлинария, дочь мануфактурщика Прокофия Суслова, сказочно разбогатевшего бывшего крепостного графа Шереметьева, посещала лекции в университете и была увлечена идеями женской независимости, женского труда и свободной любви. У нее были стриженые волосы, костюм покроем напоминавший мужской, как вспоминала в своих мемуарах одна дама, а по манерам вести разговор она даже отчасти напоминала «Чацкого в юбке». Достоевского она и отталкивала, и притягивала своим нигилизмом, отрицанием всего отжившего и фальши, бессознательным идеализмом, который он видел за отрицанием.

Сусловой очень хотелось стать вровень с новыми идеями и политическими движениями века, получить образование, стать писательницей, заняться просвещением детей, раскрепоститься в любви. Беда в том, что жизнь ее показала, что отрицать намного проще, чем созидать. Первым большим разочарованием была связь с Достоевским, в которой она в 22 года сделала первый шаг, отбросив прежние предрассудки. Жизненная проза тайных встреч с женатым мужчиной в дешевых номерах, его вспышек страстей, сентиментальности, страха огорчит жену, ревности подавляли Аполлинарию; вначале она металась и переживала, потом, после того, как изменила ему в Париже с красивым испанским студентом Сальвадором, вдруг почувствовала к нему к нему мстительное чувство.

Она научилась отвергать его, говорить "нет", видеть его разочарование и бессилие. Розанов, ее муж, потом напишет, как вспоминала Аполлинария о том времени: " - Почему же вы разошлись? Через полгода умерла. Но я уже его разлюбила.

Лекция «Аполлинария Суслова: вечный друг Достоевского»

Аудиокнига - Аполлинария и Надежда Сусловы. Любовные страсти или служение своему делу? Аполлинария Суслова родилась в 1839 году в крестьянкой семье.
«Инфернальница» Аполлинария Суслова Но все равно видно, что Тургенев – писатель, а Достоевский – просто маньяк. А вот Аполлинария Суслова чудо как хороша.

Две женщины в судьбе писателя Фёдора Достоевского

Очень грамотная работа с источниками, сдержанное осмысление жизненного пути противоречивой писательницы и любовницы. Нет ни идеализации, ни опошления фигуры, а сохранение памяти есть. Тот случай, когда чтение о человеке, с которым, возможно, не хотелось бы при исторической возможности контактировать вживую, становится настоящим трепетным удовольствием. Плюсы 1 0 Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой — возлюбленной великого писателя, ставшей прототипом целого ряда героинь его произведений.

Не довольно ли того, что она фигурирует в исследованиях, посвященных Ф. Вот вопросы, которые мне приходилось слышать не раз, потому что проблема полноценной биографии этой «авантюристки» возникает не впервые. В самом деле, речь не о писательнице или переводчице — даже рядом с такими малоизвестными «авторками»-современницами, как Евгения Тур, Марко Вовчок или графиня Салиас, она едва приметна со своими трагическими, но неоригинальными сочинениями «Чужие и свои» и «До свадьбы». Участие ее в народовольческом движении или обществах нигилистов не предполагает сколько-нибудь видного места. Карьера «пионерки» в качестве сельской учительницы не задалась из-за сомнительного политического прошлого. Значит, всё, что остается для серьезных исследователей, — годы, проведенные в браке с В.

Но насколько справедлива такая картина? Как раз об этом предлагает нам подумать историк и спецфиалист по Достоевскому Л. Сараскина: «Аполлинария Суслова прожила странную, парадоксальную, может быть, даже призрачную жизнь. По всем внешним критериям ее одинокое, неприкаянное, бездетное существование, лишенное цели и деятельности, предрекало забвение: такая жизнь, как правило, не оставляет следа. Что-то очень значительное было в самом складе ее человеческой личности: с ней было трудно жить, но ее было невозможно забыть». О героине книги мы имеем устоявшееся негативное представление «Настасья Филипповна» , несмотря на тот факт, что не существует ни одной полной ее биографии, а поздние годы жизни и вовсе восстанавливаются с трудом. Зато в широком доступе фрагментарные, пристрастные воспоминания определенного характера — записи дочери Достоевского, его последней супруги А. Сниткиной, Розанова. Мы сталкиваемся с печальным явлением, когда имеем мало подлинных сведений о детстве и юности, о формировании личности человека, но сверх всякой меры окружены домыслами и полуправдами. Исследовательница исправляет такое совсем не справедливое положение вещей, представив нам «документально подкрепленную» фигуру Сусловой как другого человека: не злодея, а жертву, не коварную интриганку, а запутавшуюся женщину, не полубезумную особу, одержимую непомерным тщеславием, а начинающую писательницу, ищущую свой путь в литературе и жизни.

Трудная задача Л. Сараскиной по «реабилитации» Сусловой осложняется еще и тем, что в качестве ее «оппонентов» выступают не просто современники героини, а крупные писатели и известные лица, в то время как документы «защиты» порой принадлежат перу неталантливых и «исторически случайных» людей. Казалось бы, на пути Л. Сараскиной к объективному образу своей героини немало препятствий.

Этим интересны первые страницы повести «Покуда». Но затем появляется героиня сперва невеста, затем жена брата героя , которую Суслова наделяет собственными чертами, и интерес повествования резко падает. Александр находит в Зинаиде свой идеал, но с её стороны встречает не более чем симпатию. В истории этой героини Суслова в чем-то напророчила свою будущую судьбу: Зинаида оставляет мужа, уезжает в другой город, поступает в гувернантки. В финале — умирает в полном одиночестве. История вполне тривиальная.

Федор Достоевский, 1879 год. Натура страстная, недобрая, красивая, нервная, истеричная и с драмой. Можно ли сказать, что это описание подходит Сусловой? Какой её видел писатель, современники и какой она видела себя? Означает прежде всего неистово страстную, «демоническую» женщину, соблазнительную и соблазняющую. Любопытно, однако, что, признавая Суслову прототипом ряда женских образов Достоевского, её муж, Василий Розанов, как раз отказывался считать её прототипом именно Грушеньки. В Суслихе — ничего грубого, похабного». Впрочем, и Митя Карамазов словом «инфернальница» характеризует лишь одну сторону Грушеньки, связанную со страстным характером, полом, надрывом. А позднее корректирует эту свою характеристику: «И томит она [Грушенька] меня, любовью томит. Что прежде!

Так что Грушенька в «Братьях Карамазовых» тоже разная, существует на границе с самой собой, и «инфернальность» не сущность, а лишь одна из её ипостасей, далеко не главная. Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважение других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям», — писал Достоевский младшей сестре Аполлинарии Надежде. Это, впрочем, слова отвергнутого любовника, образ весьма односторонний. Но эта «одна сторона» как-то наглядно проступает, когда знакомишься с ответом, который Суслиха дала своему будущему мужу, Розанову, на его вопрос, почему они разошлись с Достоевским. И он должен был так поступить. Он не поступил, и я его кинула». Брак продлился 6 лет и был несчастливым: ссоры, разногласия. Однако Розанов помнил эту женщину и не только потому, что Суслиха, как он её называл, отказывала долгие годы в разводе. Почему она это делала?

Когда студент Василий Розанов 12 ноября 1880 года венчался с Аполлинарией Сусловой, ему действительно было 24 года, а вот новобрачной без нескольких недель — уже 42 года. Разница в возрасте у них была 17 лет и несколько месяцев.

Девушка стала возлюбленной Федора Михайловича, когда ей был всего 21 год, а ему — 40. И, по мнению критиков, черты Сусловой наблюдаются у многих героинь Достоевского. Мы в ADME беремся поведать историю непростой любви между гением литературы и дочерью бывшего крепостного крестьянина. Суслов стремился дать детям образование, потому Полина отучилась в пансионе благородных девиц. А когда семья перебралась в Петербург, девушка часто посещала лекции в университете. Ни Федор Достоевский, ни Полина не оставили потомкам дневниковых записей, в которых упоминали бы обстоятельства первой встречи.

Но дочь писателя, Любовь Федоровна, после кончины родителя решила поведать общественности о личности Сусловой и ее появлении в жизни Достоевского. Она назвала Полину бесстыжей бунтаркой, которая ходила в университет якобы учиться, а сама лишь флиртовала направо и налево. Дочь Достоевского заявляла также: «Тогда в моду вошла свободная любовь. Молодая и красивая Полина усердно следовала веянию времени, служа Венере. Услышав об успехе Достоевского, она поспешила разделить новую страсть. Она вертелась вокруг Достоевского и всячески угождала ему. Достоевский не замечал этого. Тогда она написала ему письмо с объяснением в любви.

Достоевский с жадностью ухватился за то утешение, которое ему было послано судьбой». Меж тем биографы Достоевского рекомендуют оценивать слова Любови Федоровны критически, ведь сама она не была знакома с Сусловой. О Полине дочь писателя могла слышать от матери — жены Федора Михайловича, которая была склонна рисовать в своем воображении карикатурный образ соперницы-соблазнительницы. Суслова, открывшая целый хаос в себе, слишком занята этим хаосом, она наблюдает за ним, за собой; за другими наблюдать она не может, не умеет. Она — Чацкий, не имеющий соображения». Вслед за наблюдательницей и биографы Достоевского называют Полину Чацким в юбке. На тот момент, когда Федор Михайлович в 1861 году опубликовал в своем журнале рассказ девушки под названием «Покуда», они явно уже успели познакомиться лично. Работа Сусловой была очень слабой.

Определенно, Федор Михайлович имел виды на Полину, а потому необъективно оценил ее творчество.

«Инфернальница» Аполлинария Суслова

— Почему Аполлинария Суслова не давала ему развода? В «Современнике» уже вышел рассказ Надежды Сусловой, а Аполлинария всё ещё в задумчивости грызла перо. предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб. Аполлинария Суслова вошла в историю как роковая женщина, издевавшаяся над Достоевским и Розановым.

Лекция «Аполлинария Суслова: вечный друг Достоевского»

Суслова, Аполлинария Прокофьевна — Аполлинария Прокофьевна Суслова фотография 1867 года Дата рождения: 1839 год(1839) Дата смерти: 1918 год(1918) Аполлинария Прокофьевна Суслова (1839—1918) — возлюбленная Ф. М. Достоевского (1861—1866). Достоевский, в большей или меньшей степени, «вспоминал» Аполлинарию Суслову при создании образов таких героинь-мучительниц, как Настасья Филипповна. она принесла в журнал, который Достоевский издавал вместе с братом Михаилом. она принесла в журнал, который Достоевский издавал вместе с братом Михаилом. Годы близости с Достоевским обложка книги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий