Что такое банк угроз: цели создания и доступ к информации. Основные направления развития системы защиты информации на 2023 год от ФСТЭК России. Новости из мира информационной безопасности за октябрь 2023 год. Новые угрозы в БДУ ФСТЭК. Для этого необходимо использовать банк данных угроз безопасности информации ФСТЭК России.
БДУ ФСТЭК РОССИИ Telegram канал
ФСТЭК России подтвердила соответствие технологической операционной системы TOPAZ Linux требованиям к средствам технической защиты информации для систем АСУ ТП и объектов. ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БДУ ФСТЭК'. АИС «Налог-3» Информационная система ФНС России. Автоматическая актуализация при изменении законодательства, реестров сертифицированных СЗИ ФСБ России и ФСТЭК России, появлении новых угроз и уязвимостей в БДУ ФСТЭК России Поддержка версионности документов. Расширение полномочий ФСТЭК россии. «формирует перечень организаций, которые аккредитованы ФСТЭК России или имеют лицензии ФСТЭК России, осуществляют деятельность по обеспечению информационной безопасности.
Назначение
- Форум "Технологии и безопасность"
- Главная - ФСТЭК России
- Телеграмм канал «БДУ ФСТЭК России». Поиск по Telegram каналам. Каталог телеграмм каналов.
- Возможности
Новинка: Сканер-ВС 6 - сканирование на уязвимости никогда не было таким быстрым!
Доступ к банку данных угроз безопасности информации осуществляется в режиме просмотра чтения информации об уязвимостях и угрозах безопасности информации. Информация, содержащаяся в банке данных угроз, является общедоступной. Заинтересованным органам государственной власти и организациям рекомендуется использовать информацию, содержащуюся в банке данных угроз безопасности информации, при организации и проведении всех видов работ по защите информации, установленных нормативными правовыми актами, методическими документами и национальными стандартами в области обеспечения информационной безопасности. Лицам исследователям , планирующим направить информацию об уязвимостях в банк данных угроз безопасности информации через раздел "Обратная связь", необходимо учитывать, что данные фамилия и имя исследователя, выявившего уязвимость, могут быть опубликованы в банке данных угроз. Это необходимо для анализа и организации устранения уязвимостей в конкретном программном обеспечении, в ходе которого возможно потребуются взаимодействие и совместные действия со специалистами Службы и или иными организациями, включая разработчиков производителей программного обеспечения. В течение 2015 года ФСТЭК России планирует осуществлять мониторинг и анализ функционирования банка данных угроз безопасности, а также отработку процедур взаимодействия заинтересованных органов государственной власти и организаций по выявлению, анализу и устранению уязвимостей.
Подбор эксплойтов — поиск подходящих эксплойтов на основе собранной информации об узле. Перехват и анализ сетевого трафика — перехват и анализ трафика, фильтрация содержимого передаваемых данных, а также реализация атак типа MITM Man In The Middle, «Человек посередине». Аудит беспроводных сетей — обнаружение, сканирование и проведение активных и пассивных атак методом подбора паролей в беспроводных сетях с WEP, WPA и WPA-2 шифрованием. Локальный аудит Локальный аудит стойкости паролей — аудит стойкости паролей для операционных систем семейства Windows 7, 8.
Может быть, повторюсь, но считаю, что сама идея — использовать модель угроз при выборе мер защиты — абсолютно верная. Однако, не отрицая важности самого процесса оценки угроз безопасности информации при выборе адекватных мер защиты, необходимо отметить, что многолетняя практика моделирования угроз для каждого конкретного объекта показывает свою НЕэффективность. Ситуация получается очень похожей на басню Крылова правда, немного в другой коннотации : «Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак». И происходит это по банальной причине: нет связи между угрозами и мерами. Вот давайте посмотрим на раздел банка угроз, связанного с уязвимостями. Там есть не только привязка уязвимости к конкретному ПО и его версии, что позволяет однозначно определить необходимость принятия мер, но и такие замечательные рубрики, как «Возможные меры по устранению уязвимости» и «Способ устранения». А это уже прямое руководство к действию.
Поэтому этот раздел оказывается весьма полезным в практической деятельности ибэшников. К сожалению, этого нельзя сказать про раздел угроз безопасности информации. Правда, некоторые специалисты пытаются составить таблицы соответствия угроз и мер защиты [2], но, честно говоря, это всё-таки самоделки. Здесь нужен системный подход,чёткая проработка и соответствующие разделы в банке угроз. Вот тогда-то модель угроз станет действенным инструментом при выборе мер защиты и не потребуется заставлять бизнес разрабатывать формальную модель угроз «документ ради документа» , он сам почувствует её необходимость, так как это будет экономить деньги. А ещё лучше, если угрозы будут увязаны не только с мерами защиты, но и с необходимыми функциями безопасности, которые реализуются средствами защиты читай классами средств защиты. Тогда модель угроз станет бесценной.
Не всё, что в банке угроз названо угрозами, является таковым. Просто кое-что, отнесённое к классу угроз, не вписывается в классическое определение угроз. Частенько идёт подмена понятий. Кстати, об определении. Как сказал классик, «прежде чем объединяться и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определённо размежеваться». В нашем случае объединяться — это составить банк угроз, а размежеваться — чётко определить те сущности, которые мы собираемся объединять. Попробуем «размежеваться».
И главное здесь, конечно, — понятие угрозы. Глупо полагать, что обеспечением безопасности информации занимаются только для того, чтобы поддержать соответствующие службы и производителей средств защиты. Эгоизм правит миром, и поэтому любая деятельность по обеспечению безопасности информации направлена только на то, чтобы не допустить ущерба обладателю от нарушений полезных свойств информации. Поэтому примем за аксиому, что угроза — это некие негативные действия, угрожающие интересам субъекта обладателя информации. А отсюда следует, что угроза может быть только тогда, когда есть субъект, которому может быть причинён ущерб. Поэтому «угрозы информации» быть не может в силу того, что информация является объектом отношений, а не субъектом. Может быть только «угроза безопасности информации», то есть угроза состоянию защищённости информации.
Кроме того, президент наделил службу полномочиями по организации взаимодействия органов власти, местного самоуправления и организаций при реализации ими мер по повышению уровня технической защищенности информации и обеспечения безопасности значимых объектов КИИ. Наконец, ФСТЭК теперь будет организовывать и проводить оценку эффективности деятельности госорганов по технической защите информации и обеспечению безопасности значимых объектов КИИ. Отсюда мнение о том, что опираться нужно на аппарат государственных служащих. Однако, есть оборотная сторона — низкий уровень дохода государственного служащего провоцирует его низкий профессионализм, текучку, а также высокий уровень коррупции», — говорит Бедеров. Объекты КИИ до сих пор не все прошли даже категорирование, напоминает эксперт: срок категорирования несколько раз продлевали и пока что окончательного решения по вопросу нет.
Уязвимость BDU:2023-00291
У разработчика антивирусов приостановлена лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) для одного из ключевых продуктов за «несоответствие требованиям безопасности информации». Сертификат соответствия ФСТЭК РФ № 3509 на Enterprise Security Suite. фстэк россии опубликовала инструмент под названием scanoval, предназначенный для автоматического обнаружения уязвимостей в по серверов и. еженедельно обновляемая база уязвимостей, совместимая с банком данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК России, содержит более 45 000 проверок. ФАУ «ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России».
Банк угроз ФСТЭК: использовать нельзя игнорировать
Методика оценки угроз безопасности информации далее — Методика. Методика определяет порядок и содержание работ по определению угроз безопасности информации, реализация возникновение которых возможна в информационных системах, автоматизированных системах управления, информационно-телекоммуникационных сетях, информационно-телекоммуникационных инфраструктурах центров обработки данных и облачных инфраструктурах далее — системы и сети , а также по разработке моделей угроз безопасности информации систем и сетей.
Гостехкомиссия России. ФСТЭК эмблема. ФСТЭК кии. Категории кии. ФСТЭК информационная безопасность. МСЭ В информационной безопасности это. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ. Уязвимости банка. Банки данных угроз и уязвимостей.
Федеральная служба технического и экспортного контроля. Модель угроз безопасности информации 2021 пример. ФСТЭК 2021. ФСТЭК герб. ФСТЭК герб на прозрачном фоне. Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю.
Теперь крупные компании могут использовать наше ПО для построения отказоустойчивых высоконагруженных систем в чувствительных к безопасности проектах Александр Виноградов Руководитель Tarantool Tarantool — ПО для хранения и обработки данных, которое ускоряет цифровые сервисы и снижает нагрузку на ключевые системы. Сочетает в себе сервер приложений, базу данных с гибкой схемой данных и мощные средства масштабирования для построения отказоустойчивых сервисов.
Целью создания данного банка является повышение информированности заинтересованных лиц о существующих угрозах безопасности информации в информационных автоматизированных системах. Банк данных предназначен для: заказчиков информационных автоматизированных систем и их систем защиты; операторов информационных автоматизированных систем и их систем защиты; разработчиков информационных автоматизированных систем и их систем защиты; разработчиков и производителей средств защиты информации; испытательных лабораторий и органов по сертификации средств защиты информации; иных заинтересованных организаций и лиц. По состоянию на сентябрь 2017 года банк данных угроз содержит 205 угроз и 17369 уязвимостей.
Множественные уязвимости systemd (CVE-2022-3821, CVE-2023-7008, CVE-2023-26604, CVE-2022-4415)
Банк данных угроз безопасности информации. Что такое банк угроз ФСТЭК? | еженедельно обновляемая база уязвимостей, совместимая с банком данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК России, содержит более 45 000 проверок. |
Новинка: Сканер-ВС 6 - сканирование на уязвимости никогда не было таким быстрым! | Об обновлении документов ФСТЭК России по сертификации средств защиты информации и аттестации объектов информатизации. |
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) - Российская газета | Расчет базовой, контекстной и временной метрик по методике CVSS с использованием калькулятора CVSS6 V3 или V3.1, размещенного в БДУ ФСТЭК России7. |
Обновления базы уязвимостей “Сканер-ВС” – Система комплексного анализа защищенности "Сканер-ВС" | еженедельно обновляемая база уязвимостей, совместимая с банком данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК России, содержит более 45 000 проверок. |
О банке данных угроз безопасности информации от 06 марта 2015 - | Идентификаторы БДУ ФСТЭК России. |
Смотрите также
- Другие материалы
- Банк данных угроз безопасности информации
- Subscription levels
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю - все новости и статьи -
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Уязвимостей информационных систем CVE. Более сорока тысяч в банке. В настоящий момент идет тестовая эксплуатация нового формата раздела угроз на платформе. Он дает возможность сформировать персонализированный перечень угроз под конкретную инфраструктуру. С ее помощью удобно корректировать политику информационной безопасности. Некоторые обновления создают новые дыры в безопасности, на исправление которых нужны новые доработки. Информационная инфраструктура развивается и меняется непрерывно. Но для полной безопасности ими ограничиваться не стоит.
Например, в части описаний. Текст, написанный техническим языком, с добавлением свойственных любому государственному органу канцеляризмов — это существенная преграда для понимания и эффективного использования. Другой аспект — это вовлечение российских специалистов в работу над платформой. Когда речь идет о практических инструментах «для людей», делать их без оглядки на исполнителей и потребителей — это неэффективный путь.
Кроме того, президент наделил службу полномочиями по организации взаимодействия органов власти, местного самоуправления и организаций при реализации ими мер по повышению уровня технической защищенности информации и обеспечения безопасности значимых объектов КИИ. Наконец, ФСТЭК теперь будет организовывать и проводить оценку эффективности деятельности госорганов по технической защите информации и обеспечению безопасности значимых объектов КИИ. Отсюда мнение о том, что опираться нужно на аппарат государственных служащих. Однако, есть оборотная сторона — низкий уровень дохода государственного служащего провоцирует его низкий профессионализм, текучку, а также высокий уровень коррупции», — говорит Бедеров. Объекты КИИ до сих пор не все прошли даже категорирование, напоминает эксперт: срок категорирования несколько раз продлевали и пока что окончательного решения по вопросу нет.
Для таких организаций эксперты BI. Проверить системы сетевого периметра на наличие уязвимостей поможет BI. Для этого специалисты разработали специальные правила сканирования, позволяющие проводить мониторинг системы на наличие выявленных ошибок безопасности. Уязвимости обнаружила команда BI. Сразу после этого мы передали информацию смежным подразделениям. Сообща начали оперативную работу над правилами обнаружения уязвимостей и блокирования атак с их эксплуатацией. Мы автоматически применили созданные правила для наших клиентов еще до появления в публичном доступе информации об уязвимостях.
Более сорока тысяч в банке. В настоящий момент идет тестовая эксплуатация нового формата раздела угроз на платформе. Он дает возможность сформировать персонализированный перечень угроз под конкретную инфраструктуру. С ее помощью удобно корректировать политику информационной безопасности. Некоторые обновления создают новые дыры в безопасности, на исправление которых нужны новые доработки. Информационная инфраструктура развивается и меняется непрерывно. Но для полной безопасности ими ограничиваться не стоит. Например, в части описаний. Текст, написанный техническим языком, с добавлением свойственных любому государственному органу канцеляризмов — это существенная преграда для понимания и эффективного использования. Другой аспект — это вовлечение российских специалистов в работу над платформой. Когда речь идет о практических инструментах «для людей», делать их без оглядки на исполнителей и потребителей — это неэффективный путь. Сергей Вихорев Советник генерального директора ГК «ИТ-Экспертиза», эксперт по информационной безопасности Стоит открыть любой документ ФСТЭК России, касающийся требований к мерам защиты информации, и увидим: «Требования к системе защиты информации информационной системы определяются в зависимости от...
Сергей Борисов
В течение 2015 года ФСТЭК России планирует осуществлять мониторинг и анализ функционирования банка данных угроз безопасности. ФСТЭК России подтвердила соответствие технологической операционной системы TOPAZ Linux требованиям к средствам технической защиты информации для систем АСУ ТП и объектов. Документы» отражена информация об угрозах, способах их реализации, техниках и тактиках злоумышленников, выгруженная из банка данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК.