Пабло Пикассо написал «Гернику» — огромный холст размером 3,5 на 7,8 метра — за 33 дня.
Старые новости о Пикассо
Сюрреализм В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрел в 1930 году. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1937 году симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов.
В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах: в 1950 году он рисует знаменитого «Голубя мира». После войны Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 , иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950. Некоторые из них «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Там он усердно работал и изучал французский язык.
Через год он уже выставил свои работы в галерее известного коллекционера Воллара. В это время на него большое впечатление произвело самоубийство друга. Удлиненные фигуры на его картинах напоминали манеру испанца Эль Греко. Зарождение кубизма С 1904 года Пикассо поселился на Монмартре, где работал над картиной «Семья акробата с обезьяной». В 1907 году он познакомился с художником Жоржем Браком. Вскоре они вместе ушли от натурализма, изобретя новую форму живописи — кубизм.
Угловатые объемы, геометрические фигуры, фрагменты натюрмортов и лиц, в которых с трудом угадывается что- то человеческое, заполняют его полотна «Портрет Фернанда Оливье», «Фабрика Хорта де Эбро». После Первой мировой войны кубизм из работ Пикассо постепенно начал исчезать. Он сотрудничал с русским балетом, делал декорации и костюмы для постановок. В это время он познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой, которая в 1918 году стала его женой, а в 1921 году у них родился сын Поль. Пикассо еще писал свои кубистические натюрморты, но уже приобщился к графике, создал циклы картин к «Метаморфозам» Овидия, «Лисистрате» Аристофана. Творчество во время войны Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко».
После бомбардировки немецкой и итальянской авиацией городка басков Герника, после гибели людей и разрушений Пикассо создал художественный памятник этой трагедии.
Первые шаги Отец, учитель рисования дон Хосе Руиз, научил мальчика основам живописи, и первую картину Пабло написал в восемь лет, она называлась «Жёлтый пикадор», он ею очень гордился и повсюду возил с собой. Дон Хосе определял мальчика на обучение в школы рисования и изящных искусств в Ла-Корунье, а потом в Барселоне, куда семья переезжала вслед за новыми назначениями отца. Уже тогда Пикассо выделяется своим талантом среди соучеников.
Первые большие картины «Знание и милосердие» и «Первое причастие», написанные в 14 и 15 лет, сделали его известным. Семь месяцев в Мадридской Академии не принесли юноше пользы, и он вернулся в Барселону, где ещё через год, в 1900, прошли первые персональные выставки. Пикассо тогда было 19 лет. В этом же году он отправился во Францию.
Обстоятельства жизни, личные драмы и любовь, как в зеркале отражались в творчестве. Невозможно отделить периоды творчества мастера от периодов жизни, они связаны и переплетены, их не понять в отрыве друг от друга. Франция и кубизм Импрессионисты, с которыми художник познакомился в Париже, гибель друга, постоянные переезды из Парижа в Барселону и обратно, подтолкнули к мрачным темам в картинах. Этот период искусствоведы называют «голубым».
Старость, смерть, падшие женщины и нищие — основные темы картин 1900-1904 годов. В 1904 художник перебирается в Париж и знакомится с кругом акробатов и циркачей.
В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.
Чуть повзрослев, юноша поступает в Академию художеств в Барселоне. Через три года учебы переводится в Мадрид, в престижную академию «Сан Фернандо». Однако закончить это учебное заведение Пабло не смог — помешал его своенравный характер и любовь к вольному образу жизни. Вскоре Пабло начинает подписывать их псевдонимом Пикассо - девичьей фамилией своей матери.
В 1904 году, несмотря на безденежье, Пабло Пикассо переезжает в Париж. Он много пишет, и его необычные картины уже пользуются популярностью. В 1917 году Пабло Пикассо представилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Благодаря этому он познакомился с Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.
Вскоре молодые люди обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло. Мальчишку отчаянно баловали.
Его желание угождать женщине, подарившей ему сына, было настолько велико, что он начал даже приобщаться к буржуазному бытовому укладу и поменял свою живописную манеру кубизма на реалистическую живопись. К тому же он так увлекся идеей отцовства, что очень часто стал изображать своего сынишку в разных образах. Однако отношения между Пабло и Ольгой портились, и даже малыш уже был не в силах их сблизить. Художник фактически прекратил все отношения с Хохловой через пять лет после рождения сына.
Пикассо делал вид, что помогает сыну и жене.
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма
Пабло Руис Пикассо является одной из самых заметных фигур, оказавших огромное влияние на искусство 20-го века. / Фотография Пабло Пикассо (photo Pablo Picasso). Пабло Руис Пикассо является одной из самых заметных фигур, оказавших огромное влияние на искусство 20-го века. Пабло Пикассо: Автопортрет, 1896 год. \.
Пикассо: сумасшедшая русская жена и другие факты из жизни гения, которых вы не знали
Биография Пабло Пикассо | В МИФе вышла новая и невероятно интересная книга о великом художнике Пабло Пикассо — «Человек, который стал Пикассо». |
Краткая биография Пабло Пикассо для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное | Когда пути Пабло и Фернанды разошлись, Пикассо был на пике своей популярности. |
Биография Пабло Пикассо | Пабло Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой. |
Биография Пабло Пикассо
Новая любовь, рождение дочери. Увлечение скульптурой. Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель. После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей. Франсуаза - "женщина-цветок" в творческой и личной судьбе художника. В 1949 году Пабло Пикассо создал знаменитого "Голубя мира". В 80 лет Пикассо женится на Жаклин Рок, которая стала его последней музой и ухаживала за ним вплоть до самой смерти. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ.
Эта игра с переплетением букв, принимавшим форму гитары, чрезвычайно занимала его. Он вновь обрел утраченную непосредственность и беззаботность и был счастлив, как юный влюбленный. Мари-Терез отличалась от прочих девушек: она была юна, наивна и к тому же совершенно не знакома с артистической средой. Такая молоденькая — рядом с многоопытным Пабло... У моей бабушки не было социальных амбиций, она и не подозревала ни о чем подобном. Стройная и спортивная, что в ту пору было скорее исключением, она занималась академической греблей плавала на одиночке , велоспортом и гимнастикой с мячом как не вспомнить тут его купальщиц, играющих в мяч на пляже в Динаре ; позднее она регулярно занималась верховой ездой, а потом, в Шамони, альпинизмом. Свежая и непосредственная, она была не робкой, но сдержанной, хорошо воспитанной, но не «выдрессированной» в том смысле, в котором бывали тогда воспитаны девочки: для исполнения скрупулезно прописанной женской роли в обществе.
И еще она была совершенно бескорыстной. Это была сама чистота, и Пабло немедленно ощутил ее прелесть. Наконец он может быть самим собой. Ему больше не нужно хитрить. Так мой дед скрытно соорудил гнездышко, о котором столько мечтал. Никому ничего не говорили. Мы были счастливы, с нас этого было достаточно».
Художник, которого не преследовали материальные заботы, и всецело преданная ему модель... Отрезанные от мира любовники затворились в башне из слоновой кости, где безраздельно правил Пабло. Он заставил свою беззаботную музу затвориться в четырех стенах она еще поплатится за это! Специалисты сходятся во мнении, что «период Мари-Терез» ознаменован созданием рисунков и гравюр, замечательных по чувству и выразительности. Но Пикассо-художнику нужна не столько личность Мари-Терез, сколько ее лицо и плавные линии тела. Сама она очень просто сказала об этом незыблемом ритуале в отношениях женщины и мужчины, модели и художника: «По словам Ренуара, сначала художник насилует женщину, а потом начинается работа». Обнаженная, зеленые листья и бюст, 1932 год Иллюстрации из книги: «Пикассо.
Интимный портрет» Безропотная возлюбленная, Мари-Терез сообщала свою пластику творениям Пабло, становясь попеременно то ребенком, то стыдливой девушкой, то женщиной, отдавшейся в порыве страсти пылкому божеству, предстающему то в человечьем, то в зверином обличье. Покорная вдохновению Пикассо, Мари-Терез не особенно интересовалась его работой. Она никогда не слышала слова «кубизм». Однажды в конце жизни она вдруг призналась в этом. Она никогда не принадлежала к среде художников Монмартра или Монпарнаса, кубистов, сюрреалистов — к этому миру избранных, миру интеллектуалов и богатых светских людей. Она безраздельно восхищалась Пабло и почти ничего не знала о Пикассо. В то время как с 1927 по 1931 год Мари-Терез плавно выходит из тени, Ольга, безмятежная супруга с первых портретов, превращается в гневную Дидону.
Так ей удается внушить Пабло вдохновение особого рода: в некоторых произведениях он воплощает жестокость их столкновений! Но если ссоры в конце концов и стимулируют его в плане творчества, в эмоциональном плане ему здесь больше делать нечего. Чувства его устремляются в иные дали. Лето 1927 года, Динар.
Русская жена Пикассо Сотрудничество Пикассо с режиссерами балетных и театральных постановок Пикассо начал в 1916 году. Придуманные и реализованные декорации и костюмы балетов Дягилева поражали публику с 1917 по 1924 год. Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. В 20-х годах двадцатого века художник и его жена Ольга продолжили жить в Париже, часто путешествовали и проводили лето на пляже. Из-за возникшего у Пикассо на стороне романа с молодой француженкой, повлекшего беременность и рождение внебрачного ребенка семья распалась. Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Развод не случился, и Ольга оставалась женой художника до конца своих дней из-за нежелания Пабло соблюдать условия брачного договора. Новые свершения В несколько этапов Пикассо отвернулся от абстракции и свет увидела череда картины в реалистичном и безмятежно красивом классическом стиле. Одной из самых известных работ стала «Женщина в белом». Написанная всего через два года после «Трех музыкантов», спокойная и не привлекающая излишнего внимания к себе эпатажностью, в который раз продемонстрировала легкость, с которой мог выразить себя. После короткого обращения к классицизму мастер стал известен своими сюрреалистическими работами, пришедшими на смену кубизму. В период с 1925 по 1930-е годы он в определенной степени был связан с сюрреалистами, а с осени 1931 года особенно интересовался скульптурой. В 1932 году, в связи с проведением крупных выставок в галереях Жоржа Пети в Париже и Доме искусств в Цюрихе, известность Пикассо заметно возросла. К 1936 году испанская гражданская война оказала глубокое влияние на Пикассо, апогеем которого стало написание самой известной из его картин. Эта работа была заказана правительством для павильона Испании перед Парижской всемирной ярмаркой. Она изображает катастрофические разрушения в городе во время гражданского восстания. Работа была завершена в течение шести или семи недель. Выполненная полностью в черном, белом и сером цвете, шириной в 25 футов и высотой в 11, картина служит квинтэссенцией боли и страданий народа от жестокости. Пикассо применил живописный язык кубизма к ситуации, возникшей из социального и политического сознания. Политические взгляды Пикассо Пикассо публично заявил в 1947 году, что он коммунист. Когда его спросили о мотивах, он заявил: «Когда я был мальчиком в Испании, я был очень бедным и осознавал, как живут бедные люди. Я узнал, что коммунисты ориентированы на нужды бедных. Поэтому я стал коммунистом». После смерти Иосифа Сталина коммунисты Франции обратились к художнику с просьбой написать партийного деятеля. Его портрет вызвал шумиху в руководстве коммунистической партии. Советское правительство забраковало его портрет. Несмотря на то, что Пикассо был в изгнании из своей родной Испании после победы в 1939 года генералиссимуса Франсиско Франко, он отдал более восьми сотен своих ранних работ Барселоне. Но из-за неприязни Франко его имя так и не появилось в музее. Среди огромного количества выставок Пикассо, которые проводились во время жизни художника, наиболее значительными были экспозиции в Нью-Йорке и Париже. В 1961 году Пабло взял в жены Жаклин Роке, и они переехали в Мужен.
В известном высказывании Гончаровой, опубликованном 3 марта 1912 в газете «Против течения», интересно сопоставление кубизма Пикассо с каменными бабами «скифов» точнее, половцев. Действительно, некоторая близость этих художественных явлений заметна при сравнении одного из половецких изваяний XII века и «Фермерши» в рост; 1908 Пикассо оба произведения хранятся в ГЭ. Их роднит скульптурная пластика и геометрическая обобщённость форм. С «Фермершей» перекликаются и работы К. Малевича на крестьянские сюжеты. Особенно близкой аналогией, по общему пластическому решению и отдельным деталям огромные руки с пальцами, разделёнными черными полосами , является его картина «Крестьянки в церкви» 1911. На обороте «Лесоруб». Картина Малевича «Крестьянки в церкви» написана в стиле «сезаннизма—кубизма» и соответствует эволюции художника, которую он сам в конце 1900-х — начале 1910-х определял как освобождение от импрессионизма, приведшее затем его к сезаннизму и кубизму. Если примитивистский по характеру рисунок Малевича «Жатва» 1910—1911. ГРМ исполнен в духе Гончаровой, то его «Уборка ржи» 1912. ГМА уже собственно кубистическая картина, обязанная своим появлением не столько Сезанну, сколько Пикассо и другим французским кубистам в частности, Фернану Леже. Наряду с коллекциями Щукина и Морозова, важными источниками сведений о произведениях Пикассо были непосредственные зрительные впечатления русских художников, побывавших в Париже и видевших их на выставках или в частных коллекциях во Франции. Некоторые из них, в частности А. Экстер, привозили в Россию фотографии с картин французских кубистов. Например, 7 мая 1909 Л. Paris, 2011. Поповой тогда не удалось увидеть коллекцию Стайн, но само стремление русской художницы показательно. Её желание могло осуществиться спустя три года, когда в 1912—1913 в Париже она будет учиться в академии Ля Палет см. Удальцовой и В. Однако неизвестно, посетила ли Попова в последующие годы дом Гертруды Стайн. ГРМ; «Дама с гитарой» Поповой. В этом же ряду находится полотно И. Пуни «Портрет жены художника» 1914.
Старые новости о Пикассо
Пабло Пикассо, «Обнаженная, зеленые листья и бюст», 1932 г. Изображена Мария Тереза Вальтер. Пабло Пикассо (исп. Pablo Picasso), испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. Рассматривая краткую биографию Пабло Пикассо, следует отметить, что с юношеских лет художник постоянно состоял с кем-то в отношениях. Пабло Пикассо Pablo Diego José Francisco Picasso. В восемь лет Пикассо написал свою первую картину «Пикадор» масляными красками на деревянной крышке от сигарной коробки.
Краткая биография Пабло Пикассо для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
ПИКАССО РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО. 1905. Национальная галерея искусства (Вашингтон). ПИКАССО, Руис-и-Пикассо (Ruiz y Picasso) Пабло (25.10.1881, Малага – 8.4.1973, Мужен, Франция), исп. и франц. художник. Пабло Пикассо изобрел новые формы живописи, стал новатором многих стилей и методов, одним из самых плодовитых художников в истории. Пабло Пикассо — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. 11 марта 1970 года Пабло Пикассо подарил 800 своих работ музею в Барселоне. Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма Пабло Пикассо. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в скалистом приморском городе Малага на юге Андалузии.
Пабло Пикассо - биография, личная жизнь художника: Я умру, никогда никого не полюбив
К тому же он так увлекся идеей отцовства, что очень часто стал изображать своего сынишку в разных образах. Однако отношения между Пабло и Ольгой портились, и даже малыш уже был не в силах их сблизить. Художник фактически прекратил все отношения с Хохловой через пять лет после рождения сына. Пикассо делал вид, что помогает сыну и жене. На самом же деле эта помощь была в виде небольших подачек. Сыну же впоследствии досталась роль персонального шофера отца, на которого за весьма умеренное жалованье длительное время он работал. Отродье белогварейки! А Пауло плыл по течению пагубных пристрастий, все дальше отдаляясь от реалий жизни. Алкоголь и наркотики сделали свое дело — первенец Пикассо прожил дольше отца всего на пару лет, так и не успев воспользоваться огромным наследством… После расставания с Хохловой Пикассо вновь становится свободным художником. Он начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер.
От этого внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь, которую Пикассо так и не признал. Он фигурировал в качестве крестного отца малышки, получившей в крещении имя Мария де ла Консепсьон, но впоследствии более известной под светским именем Майя. Поскольку Пикассо не вел с Мари-Терезой в полном смысле семейную жизнь, девочка не росла на глазах у отца. Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших иллюзий насчет отца и строила свою жизнь вполне самостоятельно, сказав однажды: «Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной! Сейчас Майя со своим мужем Пьером Видмайером, отставным капитаном торгового судна, проживает в парижской квартире на набережной Вольтера. Их дети — Оливье, Ришар и Диана, —продолжатели династии Пикассо. Все трое получили базовое юридическое образование, которое, впрочем, не слишком ограничило их в выборе круга жизненных интересов и занятий. Отношения, продолжавшиеся 10 лет, так и не были узаконены, ибо Пикассо упорно отказывался расторгать брак с Ольгой Хохловой. Франсуаза родила возлюбленному двоих детей.
В 1891 году дон Хосе получает должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьей переезжает на север Испании. Здесь он учится в местной школе искусств 1894—1895. Потом семья переезжает в Барселону, и в 1895 год Пикассо поступает в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдает все экзамены и поступает в Ла-Лонху. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери — Picasso. В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств Сан-Фернандо. В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество «Els Quatre Gats», по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе пройдет его первая выставка.
В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом, впоследствии ставшими персонажами его знаменитых полотен. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен» ; движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901 г; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905. Кубизм От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры «Авиньонские девицы», 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 «Портрет девушки», 1914. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
За год до победы над фашизмом вступил в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году мастер рисует знаменитого «Голубя мира». Одна из самых крупнейших коллекций картин художника Пабло Пикассо расположена в городе Барселона, которому 11 марта 1970 года Пикассо подарил 800 своих работ. Всего же в художественном музее в столице Каталонии хранятся более чем 3 500 работ, которые относятся к преимущественно раннему творчеству художника. Среди более поздних работ выделяется серия «Менины», состоящая из 59 картин: вариации по мотивам картины Веласкеса. Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать.
При этом в последние свои годы крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь. Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года от воспаления легких в возрасте 91 года. Похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах. В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль решил пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо для организации музея. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ полотен, гравюр и рисунков и 141 работу из керамики. В 1985 году музей Пикассо открыт в Париже, в отеле Сале. Сюда вошли работы, переданные наследниками художника, - более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо.
Новые дары наследников 1990 обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии. В 2003 году Музей Пикассо открыт в его родном городе Малаге. В СССР вышли две марки в 1973 и 1981 годах. Мать - Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда.
Старый гитарист, 1903 год Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. На ней изображен старый, слепой и нищий уличный музыкант с гитарой. Работа выполнена в голубых оттенках и опирается на экспрессионизм. Авиньонские девицы, 1907 год Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне. Бутылка рома, 1911 год Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле. Голова, 1913 год Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам. Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг. Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве.
Краткая биография
- Похожие персоны
- Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
- Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество
- Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество -
- Биография Пикассо
Курильщик с рождения
- Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо
- Как стать художником
- Пабло Пикассо - биография, новости, личная жизнь -
- Биография Пабло Пикассо
- Похожие персоны
Ранние годы
- Биография Пабло Пикассо - биография Пикассо П. - фото, видео
- ПАРИЖСКАЯ ЖИЗНЬ
- Искусство неподражаемого художника Пабло Пикассо
- Пабло Пикассо: гениальный художник и непредсказуемый отец
- Пабло Пикассо - биография
Старые новости о Пикассо
И, хотя множество работ тех лет отсылают к стилю Эдгара Дега и Эль Греко, трагедии собственной жизни в особенности самоубийство лучшего друга начинают проявляться и занимать на полотнах положенное им место. Изнывая от голода и холода в крохотных студиях, Пабло выписывал своих тотально-депрессивных героев: арлекинов, пьяниц и тощих гладильщиц. В поисках персонажей, таких же обездоленных и мрачных, как он сам, Пикассо посещал тюремные больницы, убогие питейные заведения и дома проституток. Потерянные люди за одиноким столиком кафе, с опустошенными не только стаканами, но и жизнями, фигурируют с настораживающей частотой. Драматическому упадку жизни вместе с «Голубым периодом» пришел конец, когда Пикассо встретил Фернанду Оливье, свою натурщицу и возлюбленную, и решился на окончательный переезд в Париж. Два последующих года Пикассо обзаводился друзьями среди литераторов и циркачей, а также покровителями из числа владельцев галерей и коллекционеров. Неизменно раз в неделю художник вместе с друзьями посещал цирк на Монмартре, находившийся недалеко от общежития. Неудивительно, что весь «Розовый период» пестрит яркими костюмами акробатов, рюшами, треуголками и прочими атрибутами циркачей. Если раньше обездоленность носила меланхоличный характер, теперь художник иронизировал, изображая себя в роли арлекина и с издевкой причисляя свое окружение к социальным аутсайдерам. Сложно переоценить дружбу с влиятельными людьми, в особенности, когда они становятся спутниками практически всей жизни.
Покровительницей и другом для Пикассо стала Гертруда Стайн, теоретик литературы и высокий ценитель новых веяний в художественном искусстве. Именно она устраивала для Пабло персональные выставки в своей парижской квартире, потакая его эгоистичной непреклонности: он принципиально отказывался выставлять свои картины рядом с другими. Самым известным полотном того периода стал ее собственный портрет, буквально опередивший время: на этот рисунок Гертруда стала похожа только спустя тридцать лет. Более девяноста раз писательница приходила в студию Пикассо, чтобы дать тому возможность снова и снова раздраженно переписывать ее голову. Эта часть тела всегда являлась для художника самой проблемной, даже спустя годы и множество творческих ипостасей. Постепенно Пикассо начал отходить от перспективы и реалистичных форм: сказались наставления его влиятельной подруги и увлечение африканской ритуальной культурой. Как примитивные формы древних скульптур могут нести столь сильный энергетический заряд?
Случилось это, потому что с самого рождения его окружали многочисленные предметы, связанные с искусством — отец Пикассо Хосе Руис Бласко тоже был художником, но известным не стал. Дело в том, что в Испании принято давать детям много имен — Пабло назвали в честь предков и почитаемых святых, а фамилии Руис и Пикассо достались ему от отца и матери соответственно. Писал картины с юных лет Пабло Пикассо. Увлечение корридой мальчику привил отец, который часто брал Пабло на бои быков. С тех пор коррида стала одной из основных тем в творчестве Пабло Пикассо, который за долгие годы карьеры успел сменить несколько стилей. Читайте также Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо Был мастером на все руки Пабло Пикассо был не только художником, но еще и скульптором, керамистом, сценографом, поэтом, драматургом, писателем и дизайнером.
Картины Пабло Пикассо: Мальчик с трубкой, 1905 год Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Здесь изображен мальчик с трубкой в руке и венком из цветов на голове. Старый гитарист, 1903 год Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. На ней изображен старый, слепой и нищий уличный музыкант с гитарой. Работа выполнена в голубых оттенках и опирается на экспрессионизм. Авиньонские девицы, 1907 год Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне. Бутылка рома, 1911 год Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле. Голова, 1913 год Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам. Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг.
Но, как всегда в его долгой истории, за спадом последовал новый подъем. Жан Кокто свел художника с Сергеем Дягилевым, руководителем «Русского балета». Пикассо поручили оформить спектакль «Парад». Во время работы Пикассо увлекся балериной Ольгой Хохловой. Услышав от Дягилева веское: «С русскими женщинами не развлекаются, на них женятся», Пикассо, недолго думая, повел ее под венец по православному обряду в парижском соборе Александра Невского. Женившись на русской аристократке, он попал в великосветские круги: званые обеды, приемы у герцогинь и тому подобное. Но все это быстро приелось. Художник томился пышной праздностью, а старых его богемных друзей Ольга и на порог не пускала. Поначалу Пикассо подыгрывал любимой, начав по ее просьбе даже рисовать в более реалистичной манере, — удивительный шаг для столь гордого человека. Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в театральной мастерской в Лондоне осенью 1919 года У них родился сын Пауло, и это был апогей семейной жизни Пикассо. Он оформлял дягилевские балеты и писал жизнерадостные, светлые полотна. Этот период назвали неоклассицизмом. Личное счастье художника совпало с настроением в обществе: Европе хотелось пожить спокойно после мировой войны. Замечательные вещи Но Пикассо не мог существовать без драмы, и она не замедлила явиться: и в отношениях с Хохловой, и на полотнах, куда вернулись тревожные и брутальные мотивы, искаженные формы, фантасмагории и сцены из снов. Андре Бретон и прочие сюрреалисты приветствовали этот новый период Пикассо. В те годы Макс Жакоб писал о Пикассо как о «хаосе, бездне». А Стайн говорила, что этот художник не может творить, не опустошая себя различными потрясениями. Буря стихает благодаря новой музе, на этот раз — 17-летней Марии-Терезе Вальтер. Увидев на улице красивую девушку, Пабло подошел и сказал: «Я Пикассо, давайте вместе делать замечательные вещи». Его имя девушке ничего не говорило, она интересовалась спортом, но дело решил тот самый огонь в глазах. Пикассо было 46 лет. Сегодня это одни из самых дорогих полотен живописца, их цена — от 100 до 150 миллионов долларов. В «период Вальтер» Пикассо взялся за скульптуру, в том числе из железа. Начал писать стихи, вполне сюрреалистические и оцененные мастерами Бретоном и Полем Элюаром. Враг диктатора Пабло ушел от Хохловой, но разводиться не спешил: по брачному контракту в случае развода Ольге полагалась половина его имущества, а к тому времени Пикассо был уже настоящим богачом. Они так и останутся официально мужем и женой до смерти Ольги в 1955 году. Говорят, она продолжала любить его, засыпая письмами с упреками и мольбами. Он на них никогда не отвечал. Обычно романы Пикассо длились около семи лет. В середине 1930-х Вальтер на посту спутницы гения сменила Дора Маар, талантливая и нервическая фотохудожница из круга сюрреалистов. Маар принадлежала идея запечатлеть в фотографиях процесс работы над «Герникой» 1937 , одним из известнейших полотен Пикассо, написанным после бомбардировки немецкими и итальянскими самолетами маленького городка, исторического центра Страны Басков. Спустя 14 лет Пикассо создал еще одно мощное антивоенное произведение — «Резня в Корее» 1951 , осуждающее вторжение американских войск в эту страну. Пикассо написал и проиллюстрировал поэму «Мечты и ложь Франко» 1937 , в которой представлял испанского диктатора мерзким слизняком. Произведение было издано в виде открыток, все деньги от продажи которых пошли в фонд республиканского правительства. Франко художник называл своим личным врагом. Новая радость Во время Второй мировой Пикассо оставался в Париже. Большинство его знакомых художников либо эмигрировали он сам дал Дали денег на дорогу , либо вынужденно сотрудничали с нацистами. Пикассо не делал ни того, ни другого, и его антифашистские взгляды были всем известны. Он рисковал, так как ему было необходимо находиться внутри событий. На безопасном расстоянии не было того трагического напряжения, которого художник всегда жаждал. В оккупации Пикассо писал мрачные картины, отражающие безумие человечества, способного на самые низкие преступления. Место Маар, получившей нервный срыв, в середине 1940-х заняла молодая красавица художница Франсуаза Жило. Над Маар Пабло мог издеваться, а перед Жило благоговел, видя в ней сильную, независимую личность. Он рассчитывал на нее как на новый источник вдохновения и даже «окно в абсолют». Картины стали мягче, в них не было боли и насилия.
«Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»
В 14 Пабло Пикассо на общих основаниях поступил в Барселонскую школу искусств и ремёсел. Как Пабло Пикассо ломал своих женщин, пока одна не сломала его навсегда. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, небольшом городе Андалузской провинции Испании. Sputnik Южная Осетия. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес. О скандальном спектакле трубили многие известные итальянские издания, что только способствовало росту популярности как труппы Дягилева, так и Пабло Пикассо.