По его словам, акция «Великое кино великой страны», в рамках которой фильм режиссера Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут по всей России, пройдет в этом году дважды. младший появился на свет в 1991 году. Сергей Бондарчук играл в кино с конца 40-х годов, но настоящий прорыв произошел, когда артист пошел в режиссуру. Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева на съёмках фильма «Отелло». Фото: РИА Новости.
Сергей Бондарчук
сын оскароносного режиссера позднесоветской эпохи Сергея Бондарчука и публичный сторонник президента России Владимира Путина, что, возможно, отражено в патриотическом политическом подтексте этого фильма. Бондарчук встретил идею без энтузиазма и поступил по-своему: сделал фильм по роману Шолохова "Они сражались за Родину" (1975), чьи литературные достоинства порядком превосходили воспоминания маршала. Эпические фильмы Сергей Бондарчук продолжит снимать до последних дней жизни.
Фильм Бондарчука получил «Оскара»
Биография Сергея Бондарчука невероятно насыщенна – в ней как-то удачно сочетались съемки в кино и создание новых фильмов, ставших шедеврами киноискусства. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Сергей Бондарчук играл в кино с конца 40-х годов, но настоящий прорыв произошел, когда артист пошел в режиссуру. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Сергей Бондарчук можно посмотреть на Иви. Вдова Сергея Бондарчука Ирина Скобцева во время церемонии открытия памятника, в первую годовщину кончины режиссера. Сергей Бондарчук родился 29 ноября 1991 года в Москве в семье актера и режиссера Федора Бондарчука и Светланы Рудской (Бондарчук).
5 фильмов Сергея Бондарчука, которые должен увидеть каждый
Как-то предприниматель в прямом эфире съел кусок галстука после того, как не сбылся его бизнес-прогноз. В 2013 г. В мае 2015 г. Два года спустя Пресненский суд Москвы приговорил Полонского к пяти годам колонии общего режима по делу о мошенничестве. Бизнесмен был освобожден от отбывания наказания за истечением срока давности. Медиа Игорь Тальков — один из самых популярных певцов перестройки, исполнитель хитов «Чистые пруды», «Я вернусь», «Господа демократы» — в 1991 г. Ведущим концерта был Сергей Кальварский. За кулисами только что стреляли в Игоря Талькова». Это был как раз Сережа Кальварский», — рассказал Федор Бондарчук. Преступление до сих пор остается нераскрытым и породило множество версий — вплоть до мистических.
Решающая сила битвы — народная, именно народная среда. Солдаты России. Сила, с какою до сих пор не приходилось по-настоящему вплотную сталкиваться героям романа. Зато теперь они до конца и уясняют ужасную суть войны и эти силы.
Мы знали, что поездка на места Бородинского сражения чрезвычайно помогла писателю и вдохновила его. Вернувшись в Москву, Толстой сообщил Софье Андреевне, что очень доволен поисками. Так оно и оказалось. Воссоздание картины великой битвы поражает у Толстого одновременно и красочностью, и правдивостью, реализмом страшного события, точностью деталей, их впечатляющей силой, не говоря уже о нравственном, психологическом звучании всей картины битвы.
Мы увидели воочию, что земля, где сотни лет мирные русские люди жили простой жизнью, собирали урожаи, пасли скот, оказалась буквально пропитана кровью десятков тысяч человек... Над всем полем боя стояла густая дымовая завеса, пахло селитрой и кровью... Потом пошел дождь, словно слезы с неба. И как будто этот дождь говорил всем: «Довольно, довольно, люди.
Что вы делаете? Но ведь во всякой войне, как бы ни была она противна здравому смыслу, нравственным чувствам людей, всегда есть правая сторона: та, которая обороняет землю, защищается от стороны нападающей. Поэтому и Пьер Безухов, которому суждено пройти через чудовищные испытания, через ужасы войны и плена, через все скитания под ежеминутным страхом смерти, не приходит в отчаяние. Напротив, он тут-то окончательно и находит себя.
Он проникается пониманием «простой» жизни людей труда, извечно отторгнутых от всех жизненных благ, но сохраняющих справедливость, доброту и сердечность как главные качества человека на земле... Наша четвертая серия — «Пьер Безухов» — как раз и выражает итог философских поисков, составляющих суть всего жизненного и нравственного существования любимого толстовского героя в романе. Да, пожалуй, здесь стержень всего романа в целом, как и стержень нашей киноэпопеи. Труд, вложенный актерами, всем постановочным коллективом в создание экранной версии «Войны и мира», от первого до последнего дня работы нашей над фильмом был освящен нашей беспредельной любовью к Толстому, целиком был посвящен одной цели — как можно глубже и, если можно, полнее, доверчивее отдаться течению его мысли, раскрытой им правде русской народной жизни.
Но и понимая необходимость всего этого, мы не смогли создать кинопроизведение, которое оказалось бы равноценным гениальной толстовской эпопее, хотя знали, что отдали экранизации «Войны и мира» все лучшее, что было у нас в душе и сердце... Оборачиваясь к тем давним дням, с любовью вспоминая о них, я испытываю чувство и радости, и грусти. И еще — удивление. Неужели же мы смогли отважиться, рискнули взяться за эту махину, за эту глыбу?
И при этом сумели высказать хотя бы нашу любовь и беспредельное уважение к великому художнику. Сергей Бондарчук в образе Пьера Безухова Василий Соловьев, сценарист фильма Я иногда думаю, что сценарист на съемочной площадке похож на Пьера Безухова на Бородинском поле — только наблюдает и всем мешает. Работа над фильмом «Война и мир» для меня началась в 1961 году, и я прожил с группой бок о бок все последующие напряженные годы. Это была самая тяжелая, самая трудная, но и самая счастливая пора моей жизни.
Когда мы в первый раз встретились с Бондарчуком для предварительной беседы, то проговорили часов до трех ночи. Бондарчук, как говорится, «зондировал» меня на ощущение Толстого, на любовь к Толстому. Он говорил мне: «А как же вот, например, сцена на пароме между Пьером и Андреем? Ее ведь, наверно, придется выбросить, ведь это же «толстовщина», мы же не можем ее тащить на экран?..
Как это? Он просто хотел выявить мои симпатии и антипатии, мои пристрастия и степень моей убежденности в Толстом и верности ему. Так началась наша совместная работа над сценарием, которая продолжалась год. Мы писали сразу так называемый литературно-режиссерский сценарий, который чем-то отличался и от литературного, и от режиссерского.
Собственно говоря, был как бы режиссерский сценарий, но с большим включением литературного текста, мотивировок и обоснований. Когда сценарий был завершен, в нем было 250 страниц. Мы остались верны одной идее. В культурном достоянии каждого народа, в духовном наследии человечества есть несколько особых произведений, принадлежащих всей жизни народа, всей жизни человечества, жизни многих поколений людей.
К ним принадлежит эпопея «Война и мир». Стоит ли взбираться на плечи гиганту, чтобы тебя было лучше видно? Мы решили, что не стоит. Поэтому все силы употребили на то, чтобы выразить Толстого, и только Толстого, средствами кинематографа.
Но как сделать из полутора тысяч страниц романа 250 страниц сценария? Надо было провести труднейший отбор — найти сцепление отобранному материалу, надо было победить неизбежную его фрагментарность. Причем надо было найти сцепление образов, эпизодов по законам толстовской философии, толстовской концепции истории и личности — к этому мы стремились больше всего. Я не помню сейчас точный текст, но в одном из писем Толстой писал о том, что лабиринт сцеплений — закон художественного творчества.
И у каждого он свой, и найти этот закон сцепления — задача исследователя. Именно это найти — а не мысль да, так именно писал Толстой , мысль, которую обычно стараются обнаружить критики в художественном произведении. Не мыслью, а чем-то другим руководствуется художник. Какой-то тайной.
И выразить это словами почти невозможно. Чтобы выразить идею, скажем, «Войны и мира», говорил Толстой, надо было бы пересказать весь роман целиком. Это соображение Толстого кажется мне весьма знаменательным. Им мы стремились руководствоваться в работе.
И здесь мне хочется привести один случай. Это было на одном из тех предварительных заседаний, где должен был обсуждаться сценарий «Войны и мира». Когда мы вошли туда, то со страхом обнаружили среди присутствующих женщину — не буду здесь называть фамилии — известнейшего текстолога-толстоведа. Она читала в рукописи все черновики и варианты «Войны и мира», а, как известно, у Толстого был очень плохой почерк и понимала его только Софья Андреевна.
И вот теперь перед нами сидел человек, знающий текст «Войны и мира» в его изначальном виде. И она встала и сказала, что взяла в руки эти 250 страниц сценария с большим опасением. Но прочтя их, обнаружила странную вещь — ей показалось, что она прочитала роман. Вероятно, сказала она, это закон человеческой памяти, которая даже из самого известного произведения искусства удерживает только определенное количество эпизодов и их сцепление — в данном случае 30, ну, 40 эпизодов.
И вот ей показалось, что все эти эпизоды в сценарии были. Говорю это, поверьте, не в похвалу авторам сценария, а к тому, что мы стремились открыть в «Войне и мире» тот самый лабиринт сцеплений, о котором писал Толстой.
Вы все здесь наблюдаете за тем, что происходит с современной документалистикой в последние два года. Мы не только обсуждаем и смотрим игровые проекты, но ровно так же бежим домой досматривать очередную серию документального фильма. Я бы сказал, что это не революция, но эволюция кинематографа. И, конечно, в своем наблюдении за этим явлением я обратил внимание на работы моих товарищей Антона Желнова и Николая Картозии и решил с ними поработать. Первую встречу я провел с Антоном: рассказал ему про фигуру Бондарчука, он взял паузу, чтобы подумать, и спустя некоторое время вернулся со своим соавтором Денисом Катаевым. И вот мы стоим на этой сцене, и я представляю фильм, за который я Антона с Денисом благодарю". На премьеру документального фильма в "Художественный" пришли представители большой династии Бондарчуков "Хочу сказать огромное спасибо за доверие и свободу, которую нам дал Федор.
Когда мы снимали "Бондарчук. Battle", в середине процесса началась пандемия. И, как и все, мы оказались если не на войне, то в практически военных обстоятельствах. Мы постарались передать на экране это ощущение апокалипсиса, о котором говорит и Анастасия Вертинская в нашем фильме. С одной стороны, из-за сложных обстоятельств нам было вдвойне тяжело, с другой - это дало нам возможность лучше почувствовать материал, с которым мы работали два года", - сказал Антон Желнов.
Прототипа его героя немцы закопали живьем за отказ работать на шахте. После талантливого исполнения этой роли Бондарчука заметили и стали приглашать на другие картины. Его карьера почти сразу резко пошла вверх. Сначала были роли второго плана и эпизоды. Но уже в 1951 году заслуженный режиссёр украинского кинематографа Игорь Савченко, снявший такой знаковый фильм как "Богдан Хмельницкий", предложил Бондарчуку главную роль в другом очень важном для украинского кинематографа фильме "Тарас Шевченко".
Режиссёр умер в самом конце съёмок фильма, 12 лично внесённых в ленту Сталиным правок делали его ученики — Александр Алов и Владимир Наумов. Но фильм от этого нисколько не потерял, и за Бондарчуком укрепилась репутация глубокого актёра, способного талантливо сыграть любой характер. Посыпались главные роли, среди которых были и Отелло, и Иван Франко. Но Бондарчук хотел сам снимать кино. В 1956 году газета "Правда" опубликовала рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека". Через несколько недель Бондарчука пригласили озвучить его для программы Всесоюзного радио. Исполнение Бондарчука услышал сам Шолохов и отбил актёру телеграмму: "теперь я не представляю другого артиста, который мог бы так прочесть: вы прочитали лучше, чем я написал". После этого случая, мечтавший о собственном режиссёрском проекте Сергей Фёдорович "загорелся" идеей экранизации рассказа. В Союзе кинематографистов разрешения на съёмки долго не давали — Бондарчука считали там хорошим актёром, но не более. Однако вершины покоряются настойчивым, и в 1958 году разрешение на съёмки всё-таки было получено.
Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук. Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась. После чего Шолохов, кивнув на его руки, сказал Бондарчуку: "у Соколова руки-то другие…". Но Бондарчук не сдавался. Из 74 съёмочных дней значительная часть съёмок велась в Вёшенской — станице, в которой жил Шолохов. Режиссёр поселился у писателя в доме и каждый день шёл через всю станицу на работу. Вскоре местные, которые постоянно навещали писателя и фактически дружили с ним, приняли Бондарчука за своего. Однажды Сергей Фёдорович пришёл в дом к Шолохову со съёмочной площадки прямо в образе главного героя, после этого писатель вопрос о руках Соколова не поднимал, а когда фильм "Судьба человека" оказался оглушительно успешным — сдружился с Бондарчуком. Эта дружба продолжалась до последних дней жизни писателя. Картина заслужила призы в Москве, Мельбурне и Сиднее.
Режиссёру вручили за неё Ленинскую премию. Но самое главное — фильм ошеломил весь мир. Бондарчук показал, почему русские победили в войне — этот вопрос мучил западного обывателя, да и сейчас он не может на него толком ответить. Мы сами, к сожалению, постепенно забываем ответ на этот вопрос, что приводит потом к событиям, происходящим в Украине.
Сергей Фёдорович Бондарчук
- Сергей Бондарчук: подарок Папы Римского, властный характер и изгнание
- Сергей Бондарчук. Творческий путь актёра и режиссёра
- Сергей Фёдорович Бондарчук
- Как Сергей Бондарчук стал русским гением мирового кино
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Сергей Бондарчук. Легенды мирового кино - YouTube
Наши проекты
- Сергей Бондарчук. Творческий путь актёра и режиссёра
- От «Молодой гвардии» до «Войны и мира»: фильмы Сергея Бондарчука
- Сергей Бондарчук, актеры и другие создатели «Войны и мира» — о том, как они снимали фильм шесть лет
- ГКУК «Смоленская областная специальная библиотека для слепых»
«Хлеб, необходимый людям»: 4 самых успешных фильма Сергея Бондарчука
Но фильмы отца, признается, повлияли и на его работу. Как и на все советское и даже на мировое кино. Бондарчук мог позволить себе смелый юмор или съемки совместно с коллегами из капстран. До пятого съезда кинематографистов. В 86-м, когда стало можно, коллеги ему все припомнили. На этом съезде. Он сказал, что будет разрушен Советский Союз. Кинематографисты освоили новое мышление и отправились двигать перестройку. Бондарчуку перестали предлагать роли, режиссуру.
Он оказался прав: исчезла и страна, и великая киноиндустрия. А потом и сам великий Сергей Бондарчук. В 1994 году. Последний фильм, который режиссер снял по заказу итальянцев, вышел на экраны только 12 лет спустя. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Со своим взглядом. Но фильмы отца, признается, повлияли и на его работу.
Как и на все советское и даже на мировое кино. Бондарчук мог позволить себе смелый юмор или съемки совместно с коллегами из капстран. До пятого съезда кинематографистов. В 86-м, когда стало можно, коллеги ему все припомнили. На этом съезде. Он сказал, что будет разрушен Советский Союз. Кинематографисты освоили новое мышление и отправились двигать перестройку. Бондарчуку перестали предлагать роли, режиссуру.
Он оказался прав: исчезла и страна, и великая киноиндустрия. А потом и сам великий Сергей Бондарчук. В 1994 году. Последний фильм, который режиссер снял по заказу итальянцев, вышел на экраны только 12 лет спустя. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Я не могу не испытывать удовлетворения от того, что четыре года непрерывно общался с Толстым. С гением Толстого. Но я не испытываю и удовлетворения — потому что гений этот неисчерпаем и образ князя Андрея так велик и так непознаваем. В сущности, не познан до сих пор никем, и мне познать его, вероятно, не удалось. Я все время ощущал дистанцию между собой я героем, я все время ощущал его отдаленность от меня. Я с отчаянием чувствовал, что ни одна моя роль, ни все, что мною сделано, не дают мне ничего для этой жестокой работы. И не только не дают, более того — от всего ранее приобретенного нужно отказываться. И теперь я все время мучительно ощущал, как трудно мне играть человека, у которого внешнее и внутреннее так неслитны. Я чувствовал, как все мне мешало — и большой рост, и большие руки... Нужно, чтобы прошло какое-то время. Знаю только, что если есть во мне неудовлетворенность, то она, думаю, неизбежна во всяком человеке, вплотную соприкоснувшемся с Толстым. Это такой огромный, неисчерпаемый мир! Кто может войти в него свободно и счастливо? Знаю также: образ князя Андрея останется в моей жизни навсегда. Он просто не сможет уйти из нее — слишком много было отдано ему сил, сердца. Плакат фильма «Война и мир» автор Геннадий Мясников Геннадий Мясников, один из художников-постановщиков фильма: Пять художников кино — М. Богданов, А. Дихтяр, С. Валюшек, С. Меняльщиков и автор этих строк — должны были найти и выполнить изобразительно-декорационное решение четырехсерийного цветного фильма. Достаточно сказать, что предполагалось подготовить к съемке 200 декорационных объектов. Правда, в ходе работы мы сократили эту цифру вчетверо, но и 50 объектов — это 50 объектов, в них все должно быть исторически достоверно, точно даже в деталях. Мы изучали эпоху, ее быт, атмосферу по литературным, музейным источникам, разумеется, бывали на местах подлинных событий, заново открывали для себя архитектурные ансамбли и т. Мы спорили между собой, с постановщиком, оператором, спорили яростно, заинтересованно, не чинясь друг перед другом. И только в результате этих споров приходило единственно верное, на наш взгляд, художественное решение. Как изобразительно-декорационно решались главные эпизоды? Это для нее ошеломляющая, но не подавляющая ослепительность. Это простор, пронизанный светом и цветом, но простор, в котором она не теряется, а, напротив, открывается и для себя, и для всех своей прелестью, восторженной изумленностью. И нам нужно было добиться того, чтобы изумлением Наташи изумлялся и зритель. Здесь пришлось много спорить, потому что великосветские балы преследовали сознание обязательными колонными залами. Но именно это вызывало внутренний протест. Может быть, потому, что колонны подавляли, загромождали пространство и в зрительном восприятии бала, и в техническом смысле. Вспоминались многие великолепные колонные залы — и зарубежные, и отечественные, времен классицизма. Одни — строго изысканные, но холодные, другие — теплые, одухотворенные, но без необходимой просторности. Память возродила одно из немногих ослепительно эффектных впечатлений, полученных мною почти 30 лет назад, — первое посещение екатерининского тронного зала. Изящество барокко без колоннадной архитектуры. Изящество высокого искусства, где точнейшая соразмерность настенных украшений придавала уникальную законченность архитектурному замыслу. Где снимать русскую старину на натуре?.. Вопрос этот вызвал бурные споры. Сначала предполагались съемки в Суздале, ибо в этом городе великолепные памятники нашей исконной самобытной культуры. От этого предположения отказались не сразу, не вдруг. В пользу Москвы говорило одно, бесспорное. Суздальские памятники — в основном памятники монастырского зодчества, причем XIII века. Москва богата уникальными творениями и гражданских, и церковных сооружений самых разных веков, а главное — нужного нам XVIII века. В заключение хочется сказать о тех, кто помог созданию фильма «Война и мир». Добиваясь исторической достоверности фильма, мы использовали по возможности подлинные предметы материальной культуры тех лет, о которых идет речь. Достаточно сказать, что 58 музеев предоставили в наше распоряжение фонды. А кроме того, тысячи будущих зрителей присылали нам личные вещи, хранившиеся десятилетиями в семейных архивах. Легче говорить об отдельных эпизодах, о том, удалось ли их решить так, как хотелось. И теперь, просматривая фильм, — а смотреть его мне довелось уже много раз в самых различных аудиториях, — порой хочется закрыть глаза и не глядеть на экран. Потому что многое хотелось бы снять иначе, но сейчас уже трудно что-либо поправить. Правда, на тех же самых просмотрах мне не раз приходилось убеждаться, что на аудиторию наибольшее впечатление производят порой вовсе не те эпизоды, которые кажутся операторски удачными. Для зрителя главное— смысл, эмоциональная наполненность событий, происходящих на экране, и если они захватывают его, то он может не заметить очевидных операторских просчетов. И напротив, даже совершенное в художественном отношении изображение не вытянет сцену, в которой потерян нерв действия. Из батальных сцен наиболее трудной была Бородинская битва. Ни до, ни после нее нигде в фильме не было занято такое количество массовки, войск, актеров, не использовалось столько пиротехнических средств. Бородинская битва воссоздавалась с особой тщательностью. Мы внимательно изучили сохранившиеся документы о битве, свидетельства очевидцев. План битвы подробно разрабатывался режиссером сначала на бумаге, а потом уже осуществлялся на съемочной площадке. Естественно, многое менялось. С точки зрения организации эпизода наиболее интересной была панорама «центр сражения», снимавшаяся непрерывным большим куском с тележки, двигавшейся по длинной, более чем 200-метровой эстакаде. В конце эстакады был установлен поворотный круг, на котором камера разворачивалась на 180 градусов и возвращалась назад, продолжая вести съемку в направлении, противоположном начальному. При развороте камеры в поле зрения объектива неизбежно попадали ассистенты оператора, поэтому все они были одеты в армейскую форму и действовали в кадре, как артисты. Съемки панорамы готовились месяц — нужно было добиться согласованности движения камеры, действий конницы, массовки, работы пиротехников. Нужно было свести разрозненные события в единый, наполненный движением, борьбой кусок. Снята панорама была за один день.
Одна из главных идей экранизации романа льва Толстого — показать Россию как общий дом. Сложная композиция построена на идее органической связи отдельных людей с ходом истории. Работа началась очень тяжело, не выдержав властного характера Сергея Федоровича, уволился второй режиссер, несколько актеров и четыре оператора. Сам Бондарчук в 1965 году едва не умер на съемках — у него на несколько минут остановилось сердце. Фильм «Война и мир» вышел на экраны в 1966-67 годах и стал сенсацией мирового уровня. Масштабность постановки, количество задействованных актеров и статистов поражало воображение. Так, в съемках сцены Бородинского сражения приняли участие 15 тысяч человек. После этого режиссер получил от итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса предложение поставить исторический фильм «Ватерлоо», работа над которым началась в конце 60-х годов. Сергей Федорович в очередной раз подтвердил умение сочетать психологическую проработку характером с батальными сценами. После этого фильма режиссер получает государственный заказ — снять в 30-летию Великой Победы фильм. Он взял за основу незаконченный роман Михаила Шолохова «Они сражались за Родину», вышедший в 1975 году и получивший признание критиков и зрителей. Кинолента запомнилась техническим совершенством при съемке батальных сцен и замечательными актерскими ролями. Последующие киноленты Сергей Бондарчука были менее яркими, однако сняты они на высоком уровне и тоже вошли в золотой кинофонд отечественного кино. Речь о фильмах «Степь», «Борис Годунов», «Красные колокола».
Сергей Бондарчук, актеры и другие создатели «Войны и мира» — о том, как они снимали фильм шесть лет
Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева на съёмках фильма «Отелло». Фото: РИА Новости. Киноакадемия "Новости кино" о советских фильмах, посвященных Великой Отечественной войне. В 1975 году вышел фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». За 6 лет работы над фильмом, пережив не только клиническую смерть, но и инфаркт, Сергей Бондарчук совершенно поседел. Личная жизнь Сергея Бондарчука-младшего, что известно об отношениях актера, есть ли жена, дети.
Как режиссер Бондарчук со смертельной угрозой для жизни шел к своему «Оскару»
Стартовавший в прокате в начале 2018 года фильм Олега Трофима "Лед" уже успел завоевать приз зрительских симпатий на международном фестивале в Сербии Ravno Selo Film Festival, а также 2 награды кинопремии "Золотой Орел" - в номинациях "Лучшая женская роль в кино" и "Лучшая музыка к фильму". Кинопремия "Золотой Орел" 2023.
Он не любит говорить о том, какой бизнес пытается построить, но зато новые роли появляются в его фильмографии с завидной регулярностью. Сергей Бондарчук-младший в фильме «Чемпионы: Быстрее. Помимо «Сталинграда», он сыграл главные роли в фильмах «Чемпионы: Быстрее. Сильнее», «Воин», «Захар открывает глаза». Кстати, знания, полученные на факультете продюсирования в американской киношколе, тоже не пропали. На сегодняшний день уже вышло два фильма, генеральным продюсером которых он стал, а в производстве находятся ещё четыре. Кажется, время буйств и громких скандалов в его жизни давно минуло, а измениться ему помогла девушка, ставшая его первой женой. Хорошее влияние Сергей Бондарчук и Тата Мамиашвили с дочерями.
Именно она заставила вспыльчивого юношу остепениться и стать серьёзнее. Все друзья Сергея отмечали хорошее влияние Таты на мужа. Он стал серьёзнее, рассудительнее и гораздо сдержаннее в проявлении эмоций, а всем светским тусовками и времяпровождению в ночных клубах предпочитал семейные вечера с женой и детьми, Маргаритой и Верой. Правда, брак этот спустя всего несколько лет распался, но супруги сохранили «нормальные родительские взаимоотношения», как говорит Тата. Сергей Бондарчук и Валерия Станкевич. После развода Сергей Бондарчук решил не афишировать свою личную жизнь. Естественно, у него были романы, как серьёзные, так и не очень, но актёр предпочитает никак не комментировать слухи вокруг своей персоны. Известно, что рядом с ним в вот уже несколько лет находится Валерия Станкевич, стилист и модельер.
Для съемок «Войны и мира» даже создан отдельный кавалерийский кинополк в 1000 сабель. Сегодня такое не снимут никогда — проще нарисовать. Но картина Бондарчука поражала не только размахом массовки. Вместе с оператором они на ходу придумывали невиданные новаторские приемы, например, панорамную съемку на подвесном тросе. Камера летела прямо сквозь огонь! Вертолет ведь не мог через огонь лететь, а там было ощущение полета, и очень низко над землей». Бондарчук — Пьер Безухов. На съемках фильма «Война и мир». Фото: Олег Мерцедин Еще один эксперимент — взять не обычную пленку 35 мм, а 70-миллиметровую и, кстати, чтобы показать «Войну и мир» во всей красе, кинотеатры впервые оборудовали широкоформатными экранами и стереозвуком. Но именно пленка больше всего попортила крови режиссеру. Шосткинская «Свема» имела 22! Киновед Сергей Лаврентьев говорил: «Представьте себе: играть одну из главных ролей, режиссировать гигантскую массовку... Ты снимаешь атаку конницы, тысячи человек по экрану скачут. Отдаешь в лабораторию, а наутро говорят: «Брак! Ирина Скобцева с ужасом вспоминала: «Вот тут Сергей Федорович впадал в истерику: глаза сухие, а внутри все клокочет, и, казалось, он просто разорвется от горя». Во время одной такой съемки Бондарчук… упал замертво. Врачи едва спасли его, зафиксировав клиническую смерть: сердце не билось целых 4 минуты. Очнулся в больнице, и первое, что сказал жене: «Теперь я знаю, как снимать смерть Андрея. Он уходит не в темноту, понимаешь? А в свет». На премьеру советской кинокартины Guerre et Paix «Война и мир» в Париже пришел сам президент Франции. Бондарчука пригласили к нему в ложу, и президент сказал: «Месье Бондарчук, я глубоко сожалею о событиях 1812 года как француз, но хочу поздравить вас с потрясающим фильмом». Да, это был настоящий триумф. Советскую эпопею показали в 117 странах, 148 млн рублей принесла она в бюджет страны. В 1969 году американская киноакадемия впервые в истории присудила русской игровой картине «Оскара» «за лучший фильм на иностранном языке» , а также «Золотой глобус» и Премию Национального совета кинокритиков США. Но это была «победа любой ценой». За 6 лет работы над фильмом, пережив не только клиническую смерть, но и инфаркт, Сергей Бондарчук совершенно поседел. Французская афиша фильма «Война и мир». Уэллс тоже работал в двух измерениях: актер и режиссер, и тоже знаменит в роли Отелло. У Бондарчука он сыграл короля Людовика, последнего монарха Франции. Он сам срежиссировал сцену отречения. В первую очередь попросил увести из кадра всю свиту короля. Совсем один идет в пустоту. Только стук палочки раздается. Уходит, пока его не поглощает пространство. Вот вам урок режиссуры в чистом виде». Эта картина, по сути, гениальный сиквел «Войны и мира» — с таким же размахом и вниманием к деталям — не стала событием, не собрала больших фестивальных наград и даже провалилась в мировом прокате. Хотя была снята на пленку Kodak. Но когда много лет спустя Наталья Бондарчук приехала в тот самый бельгийский городок Ватерлоо и зашла в местный магазин с сувенирами, то на самом видном месте она увидела Waterlloo by Bondarchuk — кассету с фильмом отца. Живой мертвый лев В 1970-х Бондарчук — одна из самых влиятельных фигур советского кино. Министр кинематографии Романов говорил: «Когда в стране нет Бондарчука, снимает где-то в Европе, я счастлив, потому что он не выдавливает из меня соки». О его тяжелом деспотичном характере ходят слухи, и даже дома все подчинено главному режиссеру. В семье, кстати, случилось пополнение: родились дочь и сын, которых в шутку называли «дети войны и мира»; Алена появилась, когда начались съемки киноэпопеи, а Федор — когда они закончились. Внимания от отца детям достается мало: он поглощен работой. Жизнь скоротечна, а планов громадье. После батальных фильмов Бондарчук снова подбирается к своей старой задумке — снять тихую экранизацию тихой повести Чехова. Делился мечтами, как, мол, двое героев сидят в комнате, о чем-то говорят... Никита Михалков подшучивал: «А за окном в это время проходит танковая дивизия! Министерство обороны поручило «главному по войне и миру» снять кино к 30-летию Победы. О ком? Да вот же наши герои: Брежнев, Суслов и Гречко. Вернувшись к теме войны, он опять обращается к Шолохову и опять берет неудобную тему — отступление русских в Великую Отечественную, роман «Они сражались за Родину». Эта вещь была не дописана, а перед смертью Шолохов и вовсе сжег рукопись, но первые главы вышли в печати еще во время войны. Они и легли в основу сценария. Донской нобелиат дал добро на экранизацию с одним условием: снимать в реальном месте боев — в излучине Дона, у станицы Клетской. Режиссер согласен, а на роли фронтовиков берет тех актеров, которые и, правда, прошли фронт. Жили на съемках, как солдаты: гимнастерок не снимали, сами рыли окопы в каменистой земле — пыльные, потные, уставшие. Бондарчук снова добился полной достоверности. Георгий Бурков и Василий Шукшин. Кадр из фильма «Они сражались за Родину», реж. Бондарчук, 1975 год. Фильм по госзаказу получился с невероятно искренней интонацией, сложный и простой, как жизнь. Мало таких картин выходило о войне. Одного из самых обаятельных героев, «балабона и трепло», сыграл удивительный Василий Шукшин. Шукшин в самом расцвете: только что выпустил на экраны свой фильм «Калина красная», опубликовал сборник рассказов, написал сценарий о Разине. Но такова уж была судьба, что киносражение у Дона стало последним боем в его жизни. В один из вечеров 45-летний Шукшин лег спать и уже не проснулся: сердечная недостаточность. Говорят, в тот день погода резко переменилась: налетела страшная пыльная буря, закрыв солнце... Дочь Бондарчука писала, что после этого режиссер возненавидел свою картину. Но люди ее полюбили — 40 миллионов советских кинозрителей. Никто, конечно, не мог и предположить, что после всех этих картин в 1986 году на уже легендарном V съезде кинематографистов Бондарчука за одну ночь сместят с руководства и будут ему с трибуны презрительно кричать: «Кинематографический генерал! Как на грех именно в этом году он выпустил на экраны «Бориса Годунова», где снял всю свою семью юный Федя играл царевича и сам сыграл грозного царя. Конечно, революция в союзе киношников была попыткой побороть застой в киноиндустрии, «репетицией перестройки». Но боролись они явно не с тем. Режиссер Наумов рассказывал: «Через несколько лет после того съезда встретились мы на заседании правления «Мосфильма». Он, как обычно, хмуроват, не словоохотлив. Смотрю, у него волосы на затылке завязаны.
Все проекты Награды наших проектов Проекты Art Pictures Studio ежегодно отмечаются многими наградами: дилогия «Духless» и «Духless 2» дважды была оценена за лучшую мужскую роль на кинопремиях «Золотой орел» 2011 и «Ника» 2016. Стартовавший в прокате в начале 2018 года фильм Олега Трофима "Лед" уже успел завоевать приз зрительских симпатий на международном фестивале в Сербии Ravno Selo Film Festival, а также 2 награды кинопремии "Золотой Орел" - в номинациях "Лучшая женская роль в кино" и "Лучшая музыка к фильму".
Сергей Бондарчук. Творческий путь актёра и режиссёра
Главные новости о персоне Сергей Бондарчук на Бесплатные кинопоказы художественного фильма Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» по одноименному роману Михаила Шолохова, пройдут в России 2 февраля 2023 года. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Бондарчук спродюсирует кино об Игоре Талькове и сериал о Башне «Федерация»
- Сергей Бондарчук: фильмы и сериалы с участием актера, фильмография - «Кино »
- В прокат вышел документальный фильм о режиссере Сергее Бондарчуке
- Continue Reading
- Сергей Бондарчук – биография, фото, личная жизнь, жены и дети, лучшие фильмы | Узнай Всё
- Три жены, четверо детей и «Оскар»... Что не успел Сергей Бондарчук? | Аргументы и Факты
- Сергей Бондарчук-младший: личная жизнь сына Федора Бондарчука