Новости бюджет москвы 2024

Бюджет Москвы в 2024 году сохранит свою социальную направленность, потому что более его половины направлено на социальную сферу. Фото: Антон Денисов / РИА Новости. Мосгордума приняла 22 ноября закон о бюджете на 2024 г. и и плановый период 2025-2026 гг.

Дефицит бюджета Москвы на 2024 год составит 500,3 млрд рублей (а было 218 млрд)

Сергей Собянин рассказал, как будет расходоваться бюджет Москвы на 2024—2026 годы. Депутаты Московской городской Думы приняли бюджет Москвы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. 1. Правительству города Москвы при разработке проекта бюджета на 2024 год рекомендуется руководствоваться следующими намерениями. Мосгордума утвердила закон "О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов". Сергей Собянин рассказал, как будет расходоваться бюджет Москвы на 2024—2026 годы.

Мосгордума приняла бюджет города на 2024 и плановый период 2025-2026 годов

Образование На развитие московского образования в 2023 году будет направлено 521,4 млрд рублей. Приоритетом образовательной политики в 2023 году станет внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, а также улучшение подготовки к ЕГЭ в старших классах. Кроме того, продолжится расширение и модернизация проектов предпрофессионального образования. Ученики инженерных, медицинских, академических, ИТ-, предпринимательских и других предпрофессиональных классов имеют возможность углубленного изучения профильных предметов и приобретения практических навыков в избранной специальности. В новой номинации «За развитие предпрофессионального образования» начнут выдавать гранты Мэра Москвы. Школы смогут претендовать на них за каждый проект предпрофессионального образования. Общий объем новых грантов составит 500 млн рублей ежегодно. А всего на предоставление грантов Мэра Москвы образовательным организациям, достигшим высоких результатов деятельности, предусмотрено 4,3 млрд рублей.

Для учителей сохраняется выплата вознаграждения за классное руководство, а также специальная надбавка за работу в «Московской электронной школе», размер которой станет дифференцированным в зависимости от степени вовлеченности педагога в проект «МЭШ», — от 10 до 15 тыс. Будет продолжена и выплата грантов за разработку электронных образовательных материалов проекта «Московская электронная школа», таких как электронные учебные пособия, сценарии темы, тесты по функциональной грамотности, востребованные педагогическими работниками и школьниками. Доступность и качество услуг в учреждениях социальной сферы В 2023—2025 годах будут продолжены мероприятия по развитию социальной инфраструктуры. В предстоящие три года планируется завершить строительство более 130 социальных объектов. На проведение ремонтов и переоснащение современным оборудованием образовательных, медицинских и других социальных учреждений в 2023 году предусмотрено 160,3 млрд рублей. В том числе на ремонт и переоснащение городских поликлиник и больниц будет направлено 87,9 млрд рублей. На развитие и укрепление материально-технической базы образовательных организаций в 2023 году планируется направить 26 млрд рублей.

В основном эти средства пойдут на приобретение дополнительного учебного и лабораторного оборудования, а также на замену устаревшей техники, в первую очередь для предпрофессиональных классов. Продолжится комплексное благоустройство территорий учебных заведений, что сделает их еще более комфортными для учащихся. Также здесь смогут гулять и заниматься спортом местные жители. На эти цели выделят 2,9 млрд рублей. На развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения планируется направить 12,9 млрд рублей. Эти средства позволят провести необходимые ремонтные работы, повысить качество оказания услуг и уровень комфорта горожан, а также установить необходимое оборудование. На укрепление материально-технической базы учреждений культуры в 2023 году будет выделено 17,3 млрд рублей.

В них продолжится капитальный и текущий ремонт. Также будет идти благоустройство и обновление территорий парков культуры и отдыха, модернизация ледовых катков. Будет приобретено новое сценическое оборудование для театров и концертных организаций города Москвы, в культурных центрах города пройдет обновление. На проведение ремонтов и укрепление материально-технической базы объектов спорта в 2023 году планируется направить 13,3 млрд рублей. Средства обеспечат проведение комплексного капитального ремонта ряда спортивных объектов, продолжение обновления пунктов проката спортивного инвентаря, оснащение учреждений физической культуры и спорта инвентарем и оборудованием. Программа реновации и другие городские жилищные программы В 2023—2025 годах в столице планируется построить шесть миллионов квадратных метров жилья, в том числе 5,4 млн кв. В новые дома переедут свыше 155 тыс.

В кварталах реновации также возводят школы, детские сады, поликлиники, физкультурно-оздоровительные комплексы.

Например, депутат от фракции «Единой России» Александр Козлов считает, что выделение денег на развитие здравоохранения и образования является главной обязанностью столицы. Несмотря на неопределенность из-за пандемии, он продолжит быть социально-ориентированным. Это главная обязанность столицы. Поддержал проект бюджета и депутат от фракции «Справедливой России» Магомет Яндиев. При этом парламентарий обратил внимание на то, что обсуждение прошло в рекордно короткие сроки — всего за два часа.

Яндиев уверен, что сократить время стало возможным благодаря поправкам в думский регламент, которые урезали время выступлений депутатов. И действительно, первое чтение главного финансового документа города в 2020 году длилось 9 часов 14 минут, а в 2019 году — 4 часа 35 минут. С одной стороны скорость — это хорошо, но при обсуждении законопроектов скорость все же не главное. Главное — качество, а вот при ускоренной «обработке законопроектов боюсь качества не будет», — отметил Яндиев. А вот позицию члена фракции «Яблока» Владимира Рыжкова, который также проголосовал «за» принятие проекта, восприняли неоднозначно как члены фракции, так и горожане. На вопрос москвичей в соцсетях Рыжков объяснил свою поддержку так: «У нас свободное голосование.

Я провел ряд важных вещей в бюджет надбавка к пенсиям и другие. Потому в первом чтении «за». Дальше общие поправки «Яблока» ко второму чтению.

Тормоза потеряли! А вот во фракции «Яблока», которая перед рассмотрением проекта бюджета опубликовала свое заключение и обязалась не поддерживать документ, похоже, произошел раскол.

Помимо Владимира Рыжкова неоднозначную позицию занял и депутат Евгений Бунимович, который предпочел воздержаться в ходе голосования. Депутат Сергей Митрохин, проголосовавший против принятия бюджета, назвал прошедшее пленарное заседание «самым позорным днем» в истории парламента. После внесения поправок в регламент депутаты лишились такой возможности. Сегодня самый позорный день в истории МГД», — сказал политик. Митрохин также прокомментировал решения своих коллег Бунимовича и Рыжкова.

Он отметил, что поддержавшего документ Рыжкова из фракции исключать не будут, а позиция Бунимовича никак не противоречит позиции фракции. Голосование Бунимовича ему не противоречит. А Рыжков, хотя и входит во фракцию, но не член партии. Фракция — не партия», — сказал парламентарий. Ранее «Московская газета» писала, что в ходе пленарного заседания, на котором рассматривался проект бюджета, также был изменен регламент Мосгордумы.

В рамках нововведений было сокращено время, отведенное на выступления депутатов, а также отменены дебаты по порядку ведения. Внести изменения в регламент предложил депутат от фракции «Единой России» Александр Семенников, его поддержало коллег по парламенту.

Также депутат Сергей Митрохин предлагает ввести с 2024 года бесплатный проезд на общественном транспорте для школьников и студентов города Москвы. Для этого из бюджета столицы необходимо выделить 24,6 млрд рублей. Все заявленные траты «Яблоко» предлагает компенсировать из средств Резервного фонда. Также часть расходов необходимо перенаправить из статьи «Развитие транспортной системы». Фракция «Яблоко» выступила с заявлением , осудив такую инициативу.

Власть решила, что в новую эпоху изоляции это все не нужно. Видимо, это и есть та самая многополярность: никаких дискуссий, никаких вопросов. Мы категорически с этим не согласны», — прокомментировал руководитель фракции Максим Круглов.

Дефицит бюджета Москвы на 2024 год составит 500,3 млрд рублей (а было 218 млрд)

В проекте бюджета Москвы предусмотрены расходы на стимулирование комплексного развития экономики города. По словам заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Зои Викторовой, экономика Москвы в течение 2022-2023 гг. Ожидаемый годовой рост ВРП Москвы в 2024-2026 гг. О главных целях и задачах законопроекта рассказал Николай Лисин, первый заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.

В 2025 году доходы запланированы в сумме почти 4,376 триллиона рублей, расходы — более 4,393 триллиона рублей. При этом бюджет будет дефицитным: дефицит бюджета в 2023 году составит 436,2 миллиарда рублей, в 2024 году — 218,8 миллиарда рублей, в 2025 году — 17,5 миллиарда рублей. Бюджетом предусмотрено привлечение в 2023 году займов в объёме до 190,6 миллиарда рублей, в том числе получение из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в объеме 40,6 миллиарда рублей. Средства бюджетных кредитов будут направлены на закупку вагонов для строящихся участков Большой кольцевой линии метро и подвижного состава МЦД-3 и МЦД-4. Бюджет Москвы на 2023 году будет социально ориентированным, расходы на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия составят половину расходов городского бюджета или 2,1 триллиона рублей, а с учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС — более 2,4 триллиона рублей. Одной из крупнейших городских программ в 2023 году по-прежнему будет «Столичное здравоохранение».

Мосгордума приняла бюджет города на 2024 и плановый период 2025-2026 гг.

Утверждены общие объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 - 2026 гг. Утверждены источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Определены источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований. Утверждены нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2024, 2025 и 2026 годы.

В частности, с 1 января предусмотрена индексация выплат семьям с детьми, пожилым людям, а также людям с ограниченными возможностями. Подробнее — в эфире телеканала Москва 24. Наши корреспонденты освещают все важные события города.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета города Москвы 1. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1. Установить, что Правительство Москвы в ходе исполнения бюджета города Москвы имеет право: 1 проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы, направленные на оптимизацию его структуры, а также снижение расходов на обслуживание долговых обязательств, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы, с соответствующим уточнением программ государственных заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов; 2 вносить изменения в показатели программ государственных заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в части форм, видов и сроков заимствований. Установить, что органом, уполномоченным на получение данных по лицевым счетам администраторов доходов бюджета города Москвы и администраторов доходов бюджетов муниципальных округов, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по городу Москве, является Департамент финансов города Москвы. Установить, что задолженность и перерасчеты по отмененным федеральным налогам, сборам и иным обязательным платежам в части, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, по отмененным региональным и местным налогам, сборам и иным обязательным платежам подлежат зачислению в бюджет города Москвы по нормативу 100 процентов. Статья 9. Субсидии и гранты в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам 1. Установить, что в соответствии со статьей 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78. Порядок предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы либо уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы. Правительство Москвы в целях реализации государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении субсидий или грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии или гранта в форме субсидии и их размер, об изменениях размера субсидий или грантов в форме субсидий, в том числе предусмотренных получателям субсидий и грантов в форме субсидий, указанным в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему Закону. Статья 10. Средства, подлежащие казначейскому сопровождению 1. Установить, что Департамент финансов города Москвы в случаях, определенных Правительством Москвы, с учетом положений статей 242. Порядок казначейского сопровождения в отношении средств, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы. Статья 11. Учет средств, поступающих во временное распоряжение юридических лиц Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение юридических лиц в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых им в Департаменте финансов города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 12. Реструктуризация денежных обязательств задолженности юридических лиц перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам займам 1. Правительство Москвы вправе принимать решения о реструктуризации денежных обязательств задолженности юридических лиц далее - задолженность перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам займам в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита займа , в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия указанного договора, и при условии, что имущественное и финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма неустойки, начисленной и не уплаченной за период действия договора, списывается в порядке и случаях, которые предусмотрены Правительством Москвы. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.

В 2024 году ассигнования на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия составят половину расходов городского бюджета или 2,5 трлн рублей, а с учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС — почти 2,9 трлн рублей. Социальная поддержка москвичей На оказание мер социальной поддержки жителей Москвы в денежной и натуральной форме доплаты к пенсиям, льготы по проезду в городском транспорте, по оплате жилищно-коммунальных услуг, лекарственное обеспечение и многие другие в проекте бюджета на 2024 год предусмотрено 615,9 млрд рублей. С 1 января 2024 г. Минимальный размер пенсии с городской доплатой вырастет до 24,5 тыс. Городскую доплату получат около два млн московских пенсионеров. Расходы на денежные выплаты семьям с детьми в проекте бюджета составляют 89,5 млрд рублей, старшему поколению — 202,3 млрд рублей, из них на доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам — 177,7 млрд рублей. На финансирование льгот по оплате ЖКУ отдельных категорий граждан в 2024 г. Расходы на выплаты субсидий на оплату ЖКУ семьям с невысоким уровнем дохода на 2024 г. Данными льготами и субсидиями по оплате ЖКУ пользуются порядка 3,4 млн москвичей. Более 157 млрд рублей будет направлено на обеспечение бесплатного и льготного проезда отдельных категорий москвичей на городском транспорте Москвы и Московской области, МЦД и пригородном железнодорожном транспорте, включая бесплатные пересадки между разными видами рельсового транспорта. Дальнейшее развитие получит полюбившийся москвичам старшего поколения проект «Московское долголетие». На реализацию проекта в 2024 г. Для оказания адресной социальной поддержки жителям города Москвы предусмотрено 9 млрд рублей. Поддержка участников СВО и восстановление новых регионов Будет продолжена комплексная адресная поддержка участников специальной военной операции и членов их семей. В полном объеме участникам СВО будут производиться установленные в Москве выплаты, а также сохранится предоставление широкого спектра дополнительных мер социальной поддержки семьям и детям участников СВО, в том числе ежемесячное пособие на каждого ребенка, бесплатное пребывание в детских садах для дошкольников, бесплатное питание, бесплатное дополнительное образование и пребывание в группах продленного дня для школьников, оказание адресной материальной поддержки, предоставление бесплатного социального обслуживания, трудоустройство и переобучение, юридическая и психологическая помощь и др. В Москве создан Единый центр поддержки, в котором осуществляется полное индивидуальное сопровождение участников СВО и их семей как в период прохождения военнослужащим службы, так и после ее окончания, предоставление всех возможных услуг психологических, медицинских, реабилитационных, услуг по трудоустройству и др. Москва продолжит оказывать помощь в восстановлении инфраструктуры Донецка и Луганска. Предусмотренные в бюджете средства будут направлены на ремонт социальных объектов, инженерных сетей и другие первоочередные задачи. Также планируются средства для дальнейшего содействия Министерству обороны Российской Федерации и оборонно-промышленному комплексу. Повышение доступности и качества медицинской помощи Крупнейшей городской программой в 2024 г. В 2024-2026 годах продолжится реализация масштабной программы модернизации инфраструктуры московского здравоохранения. В частности, до конца 2025 года планируется завершить реализацию второго этапа крупнейшей городской программы модернизации амбулаторного звена, что позволит внедрить новый московский стандарт во всех поликлиниках Москвы. В обновленных поликлиниках формируется комфортная и дружелюбная среда для оказания медицинской помощи: продуманная планировка помещений, современный дизайн, высокотехнологичное оборудование, единый набор необходимых специалистов. В стационарном звене будет завершено создание сети флагманских центров экстренной медицинской помощи на базе 6 крупнейших городских больниц: НИИ скорой помощи им. Филатова, ГКБ им. Буянова, ГКБ им. Каждый флагман — это полноценная больница с приемным и диагностическим отделениями, операционными, реанимацией, оснащенная самым современным медицинским оборудованием. В рамках второго этапа модернизации столичной службы экстренной помощи запланирована реконструкция 22 приемных отделений городских стационаров по тем же принципам, что и во флагманских центрах.

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о бюджете города на 2024-2026 годы

У Москвы много планов на этот год, но уже в 2025-м ожидается снижение дефицита: в 2025-м — 403,6 млрд рублей, в 2026-м — 209,9 млрд рублей. Как заявляет Собянин, бюджет сохранит прежде всего социальную направленность. Половину денег власти направят на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и все такое прочее. В Москве вот анонсировали недавно «школьную реновацию» — планируют обновить в 2024 году 50 школ, а затем ежегодно минимум ремонтировать по сто зданий.

Бюджет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов сохраняет свою социальную направленность. Более половины расходов бюджета планируется направить на здравоохранение, образование, культуру, спорт и др. Крупнейшим городским проектом останется программа "Столичное здравоохранение". Шапошников напомнил, что порядок рассмотрения и принятия столичного бюджета регулируется городским законом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, согласно которому бюджет Москвы на очередной финансовый год и плановый период рассматривается не позднее 1 декабря текущего финансового года.

На развитие московского образования в 2024 году будет направлено 547,5 млрд рублей. Начнется масштабная программа обновления столичных школ, которая предполагает модернизацию более 900 зданий образовательных учреждений. На будущий год запланирована реконструкция 50 школьных зданий. Увеличатся пенсии — с городской доплатой их минимальная сумма составит 24 500 рублей в месяц. Вырастут пособия и выплаты семьям с детьми и людям с инвалидностью, продолжится планомерная поддержка участников СВО и их близких. Бюджет-2024 — это бюджет развития. Запланировано строительство 6,2 млн квадратных метров жилья для 175 тыс. Важнейшим приоритетом остается поддержка реального сектора экономики. Это залог наполнения нашего бюджета и выполнения всех социальных гарантий перед москвичами. В 2024 году продолжатся все программы поддержки предпринимателей, включая льготное кредитование, развитие импортозамещающего и инновационного производств, туристической отрасли. В целом на прямую финансовую поддержку экономики планируется направить 15,8 млрд рублей. Общие параметры городского бюджета, внесенного Мэром Москвы Сергеем Собяниным в Мосгордуму, составят на 2024 год по доходам почти 4,3 трлн рублей, по расходам — около 4,8 трлн рублей, размер дефицита планируется в объеме 500,3 млрд рублей, а в плановом периоде прогнозируется снижение дефицита. Параметры бюджета создают условия для развития города, повышения качества жизни горожан, высоких темпов экономического развития Москвы. Бюджет столицы полностью отражает интересы москвичей, он формируется из реальных потребностей жителей нашего города. Подчеркну, что принятый документ обеспечивает сохранение высокого социального стандарта и безусловное выполнение принятых социальных обязательств перед населением».

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о бюджете столицы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Документ, подтвержденный электронной подписью, опубликован на официальном сайте мэра и правительства города. К началу октября столичное правительство сформировало проект городского бюджета на 2024-2026 годы. Общественное обсуждение законопроекта проходило с 7 по 11 ноября в онлайн-формате, москвичи направляли свои предложения, заявления и замечания, воспользовавшись специальной формой на сайте городской общественной палаты или написав письмо на электронную почту.

Принятый бюджет Москвы на 2024 год: детальный обзор

В Мосгордуму внесен проект закона о бюджете Москвы на 2024 и плановые 2025, 2026 годы. Согласно ему, доходы в бюджет Москвы в 2024 году составят 4 триллиона 289 миллиардов рублей, расходы – 4 триллиона 790 миллиардов рублей. Расходы бюджета в 2024 году запланированы в объеме около 4,8 трлн рублей, при этом расходы на реализацию 13 госпрограмм Москвы, среди которых развитие здравоохранения, образования, транспортной системы, культурно-туристической среды. 23 октября 2023 - Новости Москвы.

Принят бюджет города Москвы на 2024 год

Бюджет Москвы на 2022 год в цифрах. Согласно закону, доходы столицы в 2024 году составят 4,3 трлн рублей, в 2025 году — 4,6 трлн рублей, в 2026 году — 4,9 трлн рублей. Подписаться на «Город Новостей». При этом, согласно утвержденному в прошлом году бюджету на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, дефицит бюджета Москвы на 2024 год составил 218,762 млрд рублей и на 2025 год 17,544 млрд рублей. Мэр Сергей Собянин подписал закон о бюджете Москвы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. В ближайшее время Вам предстоит утвердить бюджет Москвы на 2024 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий