Все новости Хабаровск. О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино». Коллектив вновь собрался в 2020 году и активно гастролирует по стране. Грядет выступление и в Хабаровске. «Черный Альбом» — ремастированное переиздание студийного альбома бессменного Виктора Цоя и группы Кино, первоначально выпущенного в 1990 году. Накануне выступления музыканты группы «Черный квадрат» рассказали Псковской Ленте Новостей, кто их зритель, что мешает их уличным концертам и почему Цой вечен.
Зачем в Петербурге собираются выпустить забракованный альбом группы «Кино»
“Чёрный альбом” был реализован в количестве около полутора миллиона копий и по мировым стандартам стал дважды платиновым. солярный герой, поскольку сам избрал себе в руководители Солнце. В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей. Чёрный альбом (Full remastering) 2022» на канале «Книжные стихи» в хорошем качестве, опубликованное 23 декабря 2023 г. 5:31 длительностью 00:47:15 на видеохостинге RUTUBE. Сам альбом был выпущен после смерти музыканта, и называется он «Черный альбом». Смерть Виктора Цоя до сих пор вызывает много домыслов и вопросов у поклонников. Как объяснил сын лидера группы Александр Цой, поводом для перезаписи последнего «романтического» альбома группы «Кино» стало очень низкое качество звука.
История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
Кто-то выставил кассету с записью квартирника Виктора Цоя и Майка Науменко 1985 года. Додоев рассказал про драку Шевчука и Расторгуева на презентации альбома Цоя. Книга под названием "Черный фотоальбом" представит эксклюзивные и редкие фотографии рок-музыканта Виктора Цоя. Презентация книги состоится сегодня, 16 декабря, в музыкальном магазине "Дом культуры". Черный альбом (1990).
Кино. Чёрный альбом
Пожалуй, один случай можно выделить, когда в рок-клубе был очередной концерт с участием трех групп: «Джунгли», «Кино» и «Алиса». В этот вечер мне пришлось сыграть во всех трех коллективах, потому что басист «Алисы» почему-то не пришел на концерт и меня алисовцы уговорили выступить с ними. Нагрохотал какой-то пурги, но это было весело. Другой концерт, который мне лично запомнился очень сильно, — это какое-то выездное выступление в Свердловске, где мы жили в гостинице «Малахит» и отведали фирменное блюдо с аналогичным названием и консистенцией. Еще нас возили в город Миасс. Там был актовый зал какого-то института, в который народ рвался так, что дубовые двери толщиной 5 сантиметров были просто снесены напором людей. Нас тогда очень поразил весь этот энтузиазм по поводу «Кино». Но это было уже несколько позднее, думаю, год 87-й, после выхода «Группы крови». Советская рок-группа «Джунгли». Игорь Тихомиров на фото слева.
Как велась работа над ним? Я читал, что запись проходила в экстремальных условиях. Никаких экстремальных условий не было. Родители Гурьянова были геологами и очень подолгу отсутствовали, ездили в экспедиции. В этой квартире, собственно, мы собирались и репетировали на картонных коробках, с помощью «веревочной петли и палки». В конце концов Джоанна Стингрей приволокла туда часть оборудования, предназначавшегося для рок-клуба, в частности четырехканальную портастудию, на которой мы все и записывали. Там же и сводили. Когда альбом был уже фактически собран, только после этого приехали к Вишне на студию, на студии у Вишни это все спартански сбрасывалось, и туда добавлялась реверберация эффект эха, особенно популярный в стиле new wave. Там на голос ее очень много, это слышно очень хорошо, если послушать внимательно.
Фотосессия дома у Гурьянова, Ленинград, весна 1984 г. Фото: Александр Бойко Чувствовали ли вы тогда, что этот альбом войдет в рейтинг величайших альбомов русского рока, что станет исторической вещью? Я на такие странные вопросы не могу отвечать и выдавать свои профессиональные секреты. Пускай весь народ гадает, чувствовал я или не чувствовал. Во всяком случае, работали мы с огромным вдохновением и энтузиазмом. В общем, все это довольно длительное время происходило, не за неделю было записано. Почувствовали ли вы всплеск популярности сразу после его выхода? Все это было несколько иначе. История выхода «Группы крови» была такая полупиратская, потому что Вишня этот альбом впарил кому-то без нашего ведома в Москве.
Когда мы поняли, что альбом пользуется большой популярностью, мы махнули рукой. Ну что делать? Уже все поехало, пошло. В момент выхода самого альбома таких ощущений не было, потому что негде было получить информацию, фидбэки. Они у нас начались гораздо позже, через год-полтора после выхода «Группы крови», фактически к моменту, когда «Звезда по имени Солнце» уже была на стадии полуготовности. Когда вы впервые встретились с Цоем, вы испытали какой-то магнетизм, исходящий от него, почувствовали, что он будет звездой? Нет, я и сейчас ни о какой звездности и не думаю. Встречаясь с любым из людей, я не смотрю, звезда он или не звезда. Мне важно, чтобы человек был хороший, вот и все.
Ребята были чудесные совершенно, замечательные, что называется, моего круга, общих интересов. Другое дело, что разнородная стилистика, но мы друг другу были очень близки. Каков был Виктор Цой как человек, на кого он походил больше: на себя в «Игле» или на себя на сцене?
Реставрацией альбома занялось одно из известных музыкальных издательств Петербурга и участники группы «Кино».
В основе нового издания — исходная аналоговая лента, благодаря чему в звучании удалось сохранить высокие частоты. В дизайне альбома использовали стилистику оформления оригинальной пластинки. Также будут представлены две версии песен, которые до этого были представлены всего один раз».
Хотя у него есть свой собственный проект - «Экология мысли», очень интересный. Ребята играют на ведрах, на всяком хламе, такая «поэзия водосточных труб».
Стас Усманов, гитарист, с нами примерно месяц. Он самый свежий участник коллектива. Искали гитариста, потому что со старым попрощались - Юра решил своим творчеством заниматься. А Стаса я уже знал как гитариста, случайно встретил, пригласил. Мы решили попробовать и все срослось.
Артем Жаворонок - бас-гитарист, пришел к нам год назад. Нашелся через друзей, как это обычно происходит в среде музыкантов. Самое главное в его текстах - это актуальность. Причем, тексты написаны более 30 лет назад, а ощущение, что написаны вчера. Они о борьбе с этим миром.
Но это борьба не злая, а борьба, направленная на созидание», - заметил Максим Баженов. Или молодежь тоже приходит на концерты? Дети выходят петь с нами на сцену. Иногда видим детей на плечах родителей. Мы не копируем «Кино» - Иногда вас называют «двойником» Цоя и отмечают некоторое сходство с ним.
Вы что-то делаете, чтобы быть похожим на него? Были продюсерские проекты, которые пытались сделать из меня что-то похожее на Цоя. Но мне это не нравилось никогда. Мы даже на концерте делаем немножко по-своему, добавляем импровизацию. Стараемся близко к оригиналу держаться, но не копируем группу «Кино».
А зачем? Думаю, это совсем другое шоу, и оно не нужно. Потому что перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся. И мы не стараемся это делать. Делаем немножко по-своему.
Фанаты услышат "Черный альбом" группы "Кино" в оригинальном звучании Фанаты услышат "Черный альбом" группы "Кино" в оригинальном звучании Фанатам представят «Черный альбом» Виктора Цоя, который выйдет в свет в 2021 году. Музыканты группы «Кино» завершили запись пластинки вскоре после гибели музыканта. Треки поклонники смогут прослушать в оригинальном звучании.
«Цой никогда не врал». 30 лет со дня смерти лидера группы «Кино»
Помню, что Виктор очень небрежно сначала спел, и я его попросил перепеть по-настоящему — ну, мне же нужно было сидеть и работать с этим! Спой, говорю, нормально, пожалуйста. Он: «Ой, ну ладно! Все это продолжалось в течение месяца или, может быть, немногим меньше. Планировалось записывать альбом осенью на профессиональной студии «Мосфильм» или «Ленфильм» , сведение делать в Париже, а черновик должен был помочь музыкантам сэкономить студийное время. В итоге все было сделано так, как и планировалось, но уже без Цоя.
Например, что «Черный альбом» записывался с той самой кассеты, которую нашли на месте аварии. Практически сразу из-за неточной интерпретации репортажа все узнали о том, что в разбитой машине нашли демо-запись. Виктор ставил кассету в проигрыватель и поэтому случайно выехал на встречку, не заметив несущегося «Икаруса». По крайней мере, именно это говорилось в интервью одного из участников «КИНО». Игорь Тихомиров: Самое главное, что на одном из каналов остался Витин голос.
Записали его буквально за два дня до смерти. Витя возил эту пленку в машине, и потом она была найдена в обломках. Эту запись мы и взяли, используя голос и, где возможно, звучание Витиной гитары На самом же деле речь шла о том, что кассета с черновой записью альбома, которую Виктор с Наташей слушали в машине, странным образом уцелела в бардачке, хотя вся передняя часть автомобиля была разбита вдребезги. Это действительно поразительный факт. Однако запись, с которой впоследствии работали музыканты, была у Каспаряна — он увез ее в Питер, когда работа была завершена.
Именно с этого оригинала и записывался «Черный альбом». Работа над записью продвигалась довольно тяжело и нервно. Миллионы поклонников нетерпеливо ждали выхода, так как все отлично знали об уцелевшей записи. Игорь Тихомиров не раз отмечал в интервью, что записывали и сводили все в страшной спешке, чтобы успеть к концу года. Общее настроение так же было тягостным.
Игорь Тихомиров: Трудно было. У меня эти несколько месяцев слились в какой-то сплошной кошмар. Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это еще она связана с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию… Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом Юрий Каспарян: Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки. Я помню, меня так трогало. В песнях «Черного Альбома» тема прощания очень четко звучит.
И во время записи все это очень сильно пробивало на эмоции. Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете. Георгий Гурьянов: Не было той радости и веселья, присущих записям всех предыдущих альбомов. Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время? С другой стороны, были чисто технические проблемы, связанные с необходимостью создания студийной записи на основе домашней.
По словам Максима Кондрашова, решение переиздать альбомы «Кино» связано с наличием «общего понимания, что всё, что происходило с тиражированием музыки «Кино» в предыдущие десятилетия, не было правильным». Так, например, один из самых известных альбомов «Группа крови» был официально издан в США, там же подвергся обработке и в таком виде впоследствии тиражировался дальше. Теперь пластинку планируют выпустить «без ошибок». Перед изданием американцы ещё поработали со звуком. Изменили его под себя. В чём-то хорошо, в чём-то плохо. Но они ещё умудрились потерять фрагменты песен. Четыре секунды в треке «Легенда», там заметен сбой и склейка. Они уменьшили длительности некоторых композиций, урезав фейды затухания звука. Новая версия «Группы крови» выйдет в феврале 2019 года.
Вслед за ней Maschina Records планирует переиздать пластинки «Последний герой», «Звезда по имени Солнце» и остальные диски «Кино». Говоря о том, почему каталог группы Виктора Цоя решили выпустить в очередной раз, Кондрашов признался, что музыкантам и лейблу «впервые захотелось сделать правильно».
Фото: пресс-служба музыкального издательства Maschina Records Отмечается, что в основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохранённая бас-гитаристом «Кино» Игорем Тихомировым. Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Каспаряна и Тихомирова, а также Александра Цоя, сына Виктора Цоя.
Итак, на первой половине альбома мы слышим песни из позднего периода Кино. Кстати, Александр Цой в интервью по поводу этого альбома отмечал, что нет смысла перезаписывать "Звезду по имени Солнце", "Пачку сигарет" и "Группу крови", поскольку они и так отлично записаны.
Тут я бы поспорил — "Черный альбом" записан точно не хуже, но из него на новом релизе аж 4 трека, половина. Сыгранные заново, они звучат очень хорошо, точно лучше, чем на исходной записи. Я думаю, это некое лукавство. Голос Цоя реставрирован заново. Мы знаем, что Виктор записал песню под гитару, запись довольно грязная, гитара перегружает пленку и попадает в голос. Но те, кто занимался новой реставрацией голоса скорее всего те же специалисты Maschina Records — в этот раз, похоже, выжали из той записи максимум. Кое-где остались дефекты пленки, но в целом голос звучит гораздо чище, чем 10 лет назад.
Музыка тоже перезаписана заново — с этической точки зрения это спорный момент, стоило ли перезаписывать барабаны Густава то была его последняя студийная работа партией Олега, но, думаю, у киношников была не одна ночь на подумать об этом. И раз решили так — значит, так надо. Это уже "романтическое" Кино — прекрасный дуэт гитары Каспаряна и безладового баса Титова. Кстати, записана эта песня на той же скорости, на которой "Морозом" были изданы прежние релизы одноименного альбома — эта скорость чуть выше оригинальной. Подробнее о разнице в скоростях на двух магнитофонах Алексея Вишни, на которых записывалась "Это не любовь", Макс Кондрашов тоже рассказал. А вот дальше идут песни, которые отдельными клипами еще не выходили. Соло с хорошим, грамотным перегрузом, бэк-вокал участников группы — песня определенно заиграла новыми красками.
Впрочем, "Музыка волн" тоже выходила отдельным клипом. Тут можно совсем ничего не говорить — просто посмотрите, как улыбаются Титов и Каспарян, когда в конце песни протяжно звучит голос Виктора. Мне кажется, это вообще один из самых эмоциональных моментов во всем ряду этих клипов.
«Черный альбом» группы «Кино» выпустят с восстановленным звучанием
Екатерина Ленченко 16 октября, 2020 Последняя пластинка группы «Кино» «Черный альбом» была отреставрирована через 30 лет после её выпуска. Запись альбома участники завершили вскоре после гибели Виктора Цоя. Переиздание выйдет в оригинальном звучании. Во всех музыкальных магазинах пластинка будет доступна с 12 января следующего года, в день юбилея альбома. Этот сборник ранее был безымянным. Фанаты группы дали ему неофициальное имя «Черный альбом».
Также в дискографии группы восемь концертных альбомов. Это записи с концертов "Кино" с вокалом Виктора Цоя. Например, в 2002 году вышел альбом с концерта в Дубне, который состоялся в 1987 году. Кроме того, 1994 по 2009 годы выпущено семь акустических альбомов Виктора Цоя.
Они тоже состоят из прижизненных записей.
В ноябре мы уже поехали в Париж всё сводить. В общем, когда он погиб, моя обязанность как продюсера была в том, чтобы довести его работу до конца. Я имею в виду этот последний альбом, который называют "Черным". Еще летом я обещал ему, что новый альбом, материал для которого уже был написан, выйдет осенью. И я сдержал слово. Юрий сделал то, на что вряд ли пошли бы в Ленинграде. Альбом, конечно, был бы сделан в любом случае, вопрос только в том, как. Несколько лет спустя я писал свою сольную пластинку в хорошей студии, и Юрий Морозов, сидевший за пультом на сведении, заметил: - Леша, что тут думать?
Вопрос качества - вопрос денег. Все очень просто... Это аксиома, работающая в шоу-бизнесе всегда и везде.
До сегодняшнего момента все возможные издания «Черного альбома» в том числе и винил были сделаны с использованием DAT-оригинала, на котором в связи с особенностями цифрового оборудования 30-летней давности была утрачена часть высоких частот.
В основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохраненная бас-гитаристом «Кино» Игорем Тихомировым. Завершенный музыкантами группы «Кино» вскоре после трагической гибели лидера коллектива Виктора Цоя безымянный альбом, известный под названием «Черный альбом», стал финальным в альбомной дискографии, увидев свет 12 января 1991 года. В основу альбома легли семь новых песен, демо-версии которых Виктор Цой и Юрий Каспарян записали летом 1990 года в Латвии. В дизайне нового издания в отличие от всех остальных поздних переизданий максимально сохранена минималистская стилистика оформления оригинальной пластинки, также будут бережно воспроизведены и дополнительные печатные материалы.
Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Реставраторы рассказали, что по поводу оригинального цвета конверта велись споры, так как по факту с полиграфической точки зрения на обложке "черный - не черный". Ну и важно, что виниловые пластинки печатаются не в России, а в ЕС на принципиально ином уровне качества", — рассказал Кондрашов. Альбом будет доступен на разных носителях - классическом черном виниле и прозрачным виниле с семидюймовом синглом, а также он будет представлен на компакт-кассетах и CD.
Все варианты переиздания будут собраны для коллекционеров в лимитированный подарочный бокс. Также в продажу поступят футболки. Диски и аудиокассеты поступят 12 января, винил и футболки — 12 февраля, супер-делюкс бокс — 12 марта 2021 года. История «Чёрного Альбома» Летом 1990 года музыканты «Кино» завершили масштабный тур по городам СССР, сыграв последний в своей истории концерт на московской арене «Лужники».
Это выступление состоялось 24 июня, а его видеозапись в сокращённом варианте впоследствии была издана на DVD под названием «Последний концерт Виктора Цоя». В конце выступления Виктор озвучил планы, среди которых назвал съёмку фильма и запись нового альбома, которая была запланирована на осень. Отыграв концерт Цой уехал отдыхать в Латвию, в туристический посёлок Плиеньциемс. Спустя некоторое время туда приехал и Юрий Каспарян, привезя с собой портастудию.
Музыканты планировали во время отдыха сделать демо-запись новых песен, большая часть которых Виктором уже была написана. Работа над черновиком проходила в небольшом сарайчике. Кстати, та же самая аппаратура использовалась группой «Кино» для записи альбома «Группа Крови» и демо-вариантов альбома «Звезда по имени Солнце» и сборника «Последний Герой». В ходе латвийских сессий Каспарян с Цоем записали черновые варианты семи песен.
Позже гитарист «Кино» вспоминал, что Виктор очень небрежно записал вокал и Юрий просил его перепеть всё заново, мотивируя тем, что ему необходимо работать с материалом. Запись была закончена 13 августа 1990 года, а на следующий день Каспарян уехал в Ленинград, взяв с собой рабочий вариант альбома. Утром 15 августа возвращаясь с рыбалки Виктор Цой попал в автомобильную аварию, в результате которой от многочисленных травм скончался на месте. Чистовая запись последнего альбома «Кино» Изначально записывать новый альбом музыканты планировали на большой профессиональной студии.
Артемий Троицкий утверждал, что ими рассматривались тон-студии киноконцернов «Ленфильм» и «Мосфильм». Сводить новый альбом «Кино» планировалось за границей. Смерть Цоя внесла коррективы в эти планы. Музыканты «Кино» решили доделать альбом, взяв за основу сделанную в Латвии демо-запись.
Благодаря тому, что фонограмма была записана на многоканальную аппаратуру, удалось без потерь в качестве сохранить голос и акустическую гитару Виктора.
История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
Демо-запись последнего альбома группы «КИНО» Цой и Каспарян сделали в Латвии, в Плиеньциемсе, во время летних каникул, после интенсивных гастролей 1990 года. восьмой и последний студийный лонгплей культовой советской пост-панк группы “Кино”, записанный с июня по октябрь 1990 года. Последняя пластинка группы «Кино» «Черный альбом» была отреставрирована через 30 лет после её выпуска. Запись альбома участники завершили вскоре после гибели Виктора Цоя. Переиздание выйдет в оригинальном звучании. Так мог бы называться «Черный альбом» группы «Кино», вышедший в свет после гибели Виктора Цоя. Но сегодня такое имя дали новой картине Алексея Учителя, посвященной событиям, произошедшим после роковой аварии недалеко от Риги. КИНО альбом Чёрный альбом (10 треков, ~ 48 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Слушайте все песни с альбома Чёрный альбом без ограничений! “Чёрный альбом” был реализован в количестве около полутора миллиона копий и по мировым стандартам стал дважды платиновым.
История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
Музыканты группы «Кино» выпустят ранее безымянную пластинку, записанную вскоре после гибели Виктора Цоя. Среди фанатов группы альбом имеет неофициальное название «Черный альбом». Последняя пластинка группы «Кино» «Черный альбом» была отреставрирована через 30 лет после её выпуска. Запись альбома участники завершили вскоре после гибели Виктора Цоя. Переиздание выйдет в оригинальном звучании. 15 августа 1990 года на дороге под Юрмалой в автомобильной катастрофе погиб Виктор Цой — один из основателей, лидер и солист «Кино», автор всех песен группы.
Кино - Чёрный Альбом (1990)
В основе музыкальной записи лежат семь песен, демо-версии которых были записаны Виктором Цоем и Юрием Каспаряном летом 1990 года в Латвии. Восстановить альбом решило одно из музыкальных издательств Северной столице при сотрудничестве с участниками группы «Кино», передает телеканал «Санкт-Петербург». Новое издание выйдет на основе записей исходной магнитной ленты, благодаря чему звучание останется максимально качественным и приближённым к оригиналу.
Сегодня опубликовано еще два раритета — акустические версии песен «Кончится лето» и «Красно-желтые дни». И если первая ранее уже имела хождение в интернете, то вторая до сих пор обнародована не была. Теперь обе композиции доступны в приличном качестве. На текущий момент опубликована одна полная сторона магнитофонной кассеты, записанная Виктором Цоем весной 1990 года в Москве.
Речь идет о той самой кассете, на которой сохранилась запись песни « Атаман », впервые представленной публике в 2012 году. Все это время фонограмма хранилась в архиве Натальи Разлоговой.
Последний «Чёрный альбом» Цоя спустя 30 лет выпустят в оригинальном звучании Запись пластинки музыканты «Кино» завершили вскоре после гибели лидера коллектива. Завершённый музыкантами вскоре после трагической гибели лидера коллектива альбом стал финальным в альбомной дискографии, увидев свет 12 января 1991 года. В его основу легли семь песен, демоверсии которых Виктор Цой и Юрий Каспарян записали летом 1990 года в Латвии, — рассказали на студии.
В 1990 году группой «Кино» была записана пластинка, известная под неофициальным названием «Черный альбом». Музыканты заканчивали ее уже после трагической гибели Виктора Цоя. И вот, спустя 30 лет издательство Maschina Records выпустит этот альбом в новом качестве.
В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей. в оригинальном звучании. Зачем это в «Чёрном альбоме» «КИНО»? Очевидно же, что эти «образцы доказательств» не могли быть написаны Цоем для «Чёрного альбома» «КИНО» ни «вчера», ни полторы недели назад. Кино - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. солярный герой, поскольку сам избрал себе в руководители Солнце. Тридцатилетие со дня гибели советского рок-музыканта Виктора Цоя отмечается 15 августа, передает со ссылкой на РИА Новости.
Зачем в Петербурге собираются выпустить забракованный альбом группы «Кино»
По словам сына музыканта Александра Цоя, начать реставрацию семья планировала с номерных альбомов коллектива. Перекомпилируем сборники, издадим песню «Атаман», хотя, конечно, решение о ней в руках Юрия Каспаряна и Игоря Тихомирова музыкантов группы «Кино». Потом ещё есть видео, фильмы, тексты, картины», — цитирует «Фонтантка» Цоя-младшего. В ноябре последняя песня Виктора Цоя «Атаман» была выпущена на физических носителях и стриминговых сервисах — сам артист записал её акустическую версию ещё в 1990 году, а уже в 2012-м оригинальный состав «Кино» воспроизвёл в студии все партии музыкальных инструментов. Так, например, один из самых известных альбомов — «Группа крови» — был официально издан в США, там же подвергся обработке и в таком виде впоследствии тиражировался дальше. Теперь пластинку планируют выпустить «без ошибок». Перед изданием американцы ещё поработали со звуком, изменили его под себя. В чём-то хорошо, в чём-то плохо. Но они ещё умудрились потерять фрагменты песен.
Четыре секунды в треке «Легенда» — там заметны сбой и склейка. Они уменьшили длительности некоторых композиций, урезав фейды затухания звука.
Затем Цой уехал на дачу под Юрмалой, чтобы работать над новым альбомом. На его похороны пришли тысячи человек. Недописанный Цоем альбом затем был доработан музыкантами из "Кино" и выпущен в январе 1991 года. Он носит символическое название — "Черный альбом". Он носит символическое название - "Черный альбом". Группа "Кино" является хедлайнером плейлиста Tengri FM.
Радио Tengri FM по-прежнему можно слушать онлайн на сайте радиостанции.
Известно, что позже музыканты поменяли аранжировку для этой песни. Сохранилась ли оригинальная версия композиции — неизвестно. Порядок песен соответствовал демоверсии «Чёрного альбома», а композиция «Следи за собой», в которой описывались возможные причины гибели людей, завершала пластинку.
Калгин увидел в этом мистику. Многие поклонники «Кино» восприняли песню как прощальную композицию или даже завещание Цоя [52]. Георгий Гурьянов упоминал о «недосказанности» «Чёрного альбома». Отмечается и то, что Цой мог стремиться к совершенно другому звучанию — таким образом, «Чёрный альбом» мог получиться совсем не «чёрным». В частности, такого мнения придерживается Алексей Рыбин [59].
По словам филолога Светланы Петровой, альбом отличает тяготение к фольклорной традиции, в такие рамки вписывается и само название «Чёрный альбом». Оно символизирует траур , означает цвет скорби по умершему и указывает на то, что альбом является посмертным [60]. Основная статья: Кончится лето Композиция была записана весной 1990 года в московском спальном районе Беляево , где проживал Цой. В блокноте музыканта название песни обозначалось как «Жду ответа». Существует предположение, согласно которому строки «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал…» намекают на директора группы «Кино» Юрия Айзеншписа [61].
Виталий Калгин же уверен, что подобная интерпретация — лишь игра воображения поклонников творчества Цоя [62]. По мнению филолога Елены Шаджановой, одна из главных тем песни — отсутствие как внешних, так и внутренних стимулов к действию. При этом лирический герой не имеет возможности вернуться назад — он зашёл в тупик. Текст песни может отражать чувство приближающейся смерти. Лето 1990 года действительно оказалось для Виктора Цоя последним, что придало песне «Кончится лето» мистический символизм [63].
Также Шаджанова увидела в песне слияние дня и ночи в безвременье, а также постоянное повторение, из-за которого лирический герой ощущает безысходность [64]. Основная статья: Красно-жёлтые дни Виктор Цой нередко исполнял эту песню на домашних посиделках, которые проходили весной-летом 1990 года. Черновик композиции был записан в августе 1990 года [62]. Тематика композиций — уход и тоска , хотя ранее лирический герой стремился вперёд. Важный образ, встречающийся в тексте песни «Красно-жёлтые дни» — порог «На пороге ветер заждался меня», «На пороге Осень — моя сестра».
Он означает некий переломный момент, точку невозврата, а осень символизирует окончание определённого цикла в жизни главного героя, а возможно — и конец жизни [63]. Основная статья: Нам с тобой Лидер группы «Кино» написал эту композицию весной 1990 года. При этом отдельные наброски датируются ещё 1989 годом. Согласно одной из версий, Виктор Цой посвятил песню своей возлюбленной Наталии Разлоговой [62]. Филолог Светлана Петрова увидела в тексте песни «Нам с тобой» использование автором частей фразеологизмов, которые не совпадают по смыслу с их полной версией.
Также Петрова обратила внимание на прямую аллюзию с кладбищем [60]. Есть намёки на смерть, хотя прямые указания на это в тексте песни отсутствуют. По словам Шаджановой, автор воспринимал прекращение жизни как нечто неизбежное и закономерное [65]. В песне присутствуют элементы деревенского быта и природной жизни, что можно назвать фольклорным мотивом в творчестве Цоя [60]. По словам Каспаряна и Гурьянова, в строчках «некому, кроме неё, нам помочь в тёмную ночь» и «заедает меня тоска, верная подруга моя» не было никакого скрытого смысла.
Подобные слова были отражением чёрного юмора лидера «Кино» [62]. Основная статья: Кукушка песня Первые наброски этой композиции Цой делал на рубеже 1989—1990 годов. Виктор относился к песне серьёзно и потратил много времени на её «шлифовку» [62]. Исследовательница творчества Цоя Елена Шаджанова сделала вывод, что важная тема песни «Кукушка» — смерть и завершение пути романтического героя. При этом его путь никто пройти уже не сможет.
К кукушке принято обращаться с просьбой ответить на вопрос об оставшихся годах жизни. К птице обращается и лирический герой, однако, по мнению Шаджановой, кукушка воспринимается им как мифологическое создание. Автор измеряет жизнь не столько годами, сколько ненаписанными произведениями. Таким образом, жизнь и смерть противопоставляются в песне «Кукушка» как творчество и его полное отсутствие. Главный смысл жизни для лирического героя — творить, и это ассоциируется у него с бесконечной борьбой.
А бездействие подобно смерти [65]. Основная статья: Когда твоя девушка больна Перед записью черновой версии «Чёрного альбома» в Латвии песня была уже готова: её написание датируется 1988 годом. Согласно одной из версий, композиция посвящена Марианне Цой. Есть и другое, более простое предположение: лидер группы «Кино» написал песню, чтобы подбодрить Юрия Каспаряна, у которого заболела подруга. Музыкальные эксперты видят определённые совпадения между композициями «Когда твоя девушка больна» и песней группы « The Smiths » под названием «Girlfriend in a Coma».
Виталий Калгин назвал текст песни Цоя ироничным [66]. Основная статья: Муравейник песня Цой записал черновую версию песни на магнитофон весной 1990 года. Перед этим музыкант долгое время играл на гитаре, подбирая лучший вариант. В блокноте музыканта заготовок композиции обозначен как «Я не люблю, когда мне врут» [66]. По мнению Петровой, в произведении вновь прослеживается тема смерти.
Под словом «муравейник» могут подразумеваться город и суматоха городской жизни, хотя прямой расшифровки этого образа в песне нет [67]. Елена Шаджанова также увидела в тексте произведения образ города: такой вывод можно сделать по узнаваемым описаниям населённого пункта «и машины туда-сюда». Муравей — фольклорный образ, символ и отражение множественности. Для описания смерти автор намеренно использует глагол со сниженной стилистической окраской — «помрёт». Этим он хочет сказать, что личность лирического героя, подобно муравью, становится незаметной и стирается в огромном пространстве [65].
Основная статья: Следи за собой Песня была записана за четыре года до выхода «Чёрного альбома», во время съёмок фильма « Асса » [68]. В песне «Следи за собой» Цой, по мнению Светланы Петровой, иронизирует по поводу рассуждений о возможных путях трагического завершения жизни. Автор намекает, что невозможно всё предусмотреть. Филолог уверена: композиция указывает на то, что творчество Виктора Цоя перешло бы на путь фольклоризации , если бы музыкант остался жив. Он не только использует в песне фольклорные элементы, но и расширяет их первоначальное значение.
Поэт наполняет символы новым смыслом, убирая при этом стереотипность [60]. Петрова считает, что все композиции «Чёрного альбома», включая «Следи за собой», имеют цикличность. Есть намёки на новую тему — «будущее», проблематику которого Цой мог бы продолжить в своём творчестве, но из-за его гибели этого не произошло. Таким образом, название «Чёрный альбом» может противоречить изначальной задумке которая могла быть и жизнеутверждающей. Пластинка оказалась посмертным изданием, а отсутствие дальнейшего творчества перечеркнуло изначальную тематику «будущего» [60].
Бонус-треки переиздания[ править править код ] Виталий Калгин предполагает, что песня « Сосны на морском берегу » была написана в 1988—1989 годах. В черновиках имеет укороченное название — «Сосны». Композицию планировалось включить в альбом «Звезда по имени Солнце», однако тогда группа не завершила её запись. Музыканты не успели сделать это и до конца 1990 года, поэтому песня появилась лишь в переиздании «Чёрного альбома» в 1996 году [68]. Найденная на «черновой» кассете зарисовка под названием «Завтра война» была создана летом 1990 года.
Она также вышла на переиздании 1996 [69] и 2021 года. В «Чёрный альбом» должна была войти и песня « Атаман », на что указывают черновые записи в блокноте Виктора Цоя [18]. Тем не менее на итоговую версию пластинки композиция не попала. Долгое время песня «Атаман» считалась утраченной, до тех пор пока запись не была случайно обнаружена на аудиокассете из личного архива Натальи Разлоговой. Речь идёт об акустической версии песни, записанной Цоем в 1990 году.
Запись была передана Георгию Гурьянову.
Разворот издания был ровного чёрного цвета. В 2012 году «Чёрный Альбом» на виниловых пластинках выпустила компания Moroz records. Издание вышло без бонус-треков, присутствовавших на компакт-дисках 1996 года. Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета, упакован в разворотные конверты. На внутреннем развороте конверта размещена фотография плаката, который прилагался к первому виниловому изданию альбома. Разворот конверта винила 2012 года Трек-лист альбома Оригинальный трек-лист последнего альбома «Кино» состоит из восьми композиций. Большинство из них были написаны в 1990 году.
Лишь песни — «Когда твоя девушка больна» и «Следи за собой» появились раньше. Последняя даже существовала в нескольких студийных версиях. Для издания на «Чёрном Альбоме» музыканты использовали вариант песни «Следи за собой», записанный в ходе сессий «Звезды по имени Солнце». Изменения коснулись лишь аранжировки, которую участники группы привели к общему знаменателю с остальным материалом. Поскольку Виктор Цой не успел дать новым песням официальные названия, на первых изданиях в выходных данных список трек-листа отсутствовал. Впервые он был опубликован на CD-издании 1994 года. К тому времени песни успели получить народные названия. Кончится лето «Кончится лето» — Текст и музыку написал Виктор Цой.
Авторское название произведения, опубликованного уже после смерти автора, неизвестно. Композицию также называют по первой строчке припева «Я жду ответа». Однако, поскольку на официальном издании альбома указано приведённое в заголовке этой статьи, то его и следует считать каноническим. Красно-жёлтые дни «Красно-жёлтые дни» — Автор текста и музыки — Виктор Цой. Композиция впервые была опубликована после смерти автора. Никогда не исполнялась на концертах. Нам с тобой «Нам с тобой» — песня группы «Кино» из «Чёрного Альбома». Автор текста и музыки — Виктор Цой.
Аранжировка композиции делалась уже после смерти музыканта остальными участниками легендарного коллектива. Также известна под названием «Волчий вой да лай собак», по первой строчке текста. Официально издана уже после смерти автора. Кукушка «Кукушка» — песня Виктора Цоя, написанная им незадолго до гибели. В дискографии «Кино» она представлена в «Чёрном Альбоме», чистовая версия которого была сделана уже после смерти автора. Произведение считается одной из последних песен Цоя. Когда твоя девушка больна «Когда твоя девушка больна» — Автор текста и музыки — Виктор Цой.