Новости что нельзя есть в пост христианам

«360» разобрался, что можно и чего нельзя в Великий пост и обязательно ли следовать правилам неукоснительно. Продукты, которые нельзя есть в пост. Православному христианину нужно отказаться от продуктов животного происхождения.

Великий пост в 2024 году

Один из митрополитов как-то сказал "В Пост главное не есть друг друга". Страстная неделя считается последней неделей Великого поста и предшествует празднованию Пасхи — главного христианского праздника. Что нельзя в Великий пост. Что нельзя есть во время поста.

Что можно и что нельзя делать в Великий пост?

Почему нельзя есть некоторые продукты? Первой целью поста была подготовка христианин к крещению. Что можно и нельзя есть во время Великого поста?

Что нельзя есть во время поста и можно ли заниматься сексом? Отвечает кемеровский священник

Каждый год россияне спорят, что можно есть и делать в это время, а что нельзя. "Истинный пост есть удаление зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи, клятвопреступление". 2 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 47 дней и 19 апреля закончится Светлым Воскресением Христовым. В пределах христианского поста перед Пасхой есть день без пищи вообще.

Что можно и нельзя есть в Великий пост

Организм растет, развивается, формируются органы и ткани, формируется крепкая работа сердечной мышцы. Ни в коем случае не заставляйте детей поститься, тем более если они этого не хотят. Вторая - люди с хроническими заболеваниями, которым показаны сбалансированная диета и еда как лекарство. И третья категория - скажем так, люди золотого возраста, особенно те, которые не могли себе позволить питаться сбалансированно. Если до этого у них были "пробелы" в аминокислотах, в правильности питания, сейчас пост может просто навредить и обострить хронические заболевания.

И беременным женщинам, конечно, противопоказан пост. Вредно ли целый день не есть вообще? Ничего страшного от разовой истории не будет. Если у вас нет противопоказаний, проблем со здоровьем, тогда один день, в который вы не употребляете пищу, но пьете воду, вполне допустим.

Как подготовиться к посту? Это ответственное мероприятие, оно больше не про тело, а про очищение души. Как выходить из поста? Постепенно вводить продукты, которые были запрещены во время поста.

Первыми на вашем столе должны появиться морепродукты и рыба. Затем постепенно вводите белковые продукты, белое мясо, курицу и красное мясо.

Суббота Страстной недели — день без пищи. Воскресенье — праздник Пасхи, уже не постный день. Постепенно можно вводить продукты животного происхождения. Обратите внимание! Такую строгость поста по дням необходимо соблюдать только служителям церкви.

Миряне имеют право есть несколько раз в день, добавлять в блюда масло и разогревать пищу. Особые дни Великого поста Если в период Великого поста выпадают праздники великих святых, то в эти особые дни допускаются послабления в пище. Разрешается употребление горячей еды с добавлением растительного масла и виноградное вино. В 2023 году это Благовещение и Вербное воскресенье. Но если Благовещение выпадает на Страстную неделю, то рыбу есть нельзя. Благовещение Великий праздник Благовещение празднуется всегда 7 апреля и знаменует день, когда Богородица получила Благую весть о скором рождении Спасителя. В этот день верующие могут кушать рыбу и морепродукты, горячие и холодные блюда с растительным маслом, а также пить вино.

Вся еда готовится заранее, потому что в этот праздник запрещены все дела по хозяйству. Вербное воскресенье Вербное воскресенье не имеет определенной даты празднования, оно отмечается за неделю до Пасхи. В 2023 году Вербное воскресенье выпадает на 9 апреля. Неделя перед Страстной Седмицей называется вербной. Послабления в пище на этой неделе допускаются в субботу и воскресенье. В эти дни подают рыбу, морепродукты, горячую постную еду с растительным маслом и немного вина. Кому нельзя соблюдать строгий пост Строгие правила поста предназначены не для всех.

Резкое снижение белковой пищи может ослабить иммунитет и спровоцировать болезненное состояние у некоторых людей.

Последняя, седьмая неделя Великого поста и особенно Страстная пятница требуют от постящегося строжайшего контроля за питанием. Разрешается употреблять в пищу сырые или полусырые овощи без жира и практически без соли. Первая неделя Великого поста — Сборная.

Понедельник Сборной недели называется чистым: люди моются, меняют белье, прощаются с буйным масленичным весельем. В этот день пекли ритуальное блюдо «жиляники» — замешанные на воде и выпеченные без жиров коржи. Они служили обедом; в этот день нельзя было есть горячую еду. Ели эти пресные коржи с тертым хреном, смешанным со свекольным квасом, заедали тертой редькой.

Шестая, предпасхальная неделя Великого поста — Вербная. Основные обряды, поступки, действия, связанные с этой неделей, совершались в воскресный день, в Вербное воскресенье.

Несмотря на то, что не существует никаких ограничений и крещения могут совершаться в любой день, это не всегда возможно практически. Во время Великого поста богослужебный строй жизни меняется, в некоторые дни службы особенно продолжительны, и клирикам бывает сложно между ними совершать таинства или проводить беседы с крестными. Выбор даты зависит от храмового расписания и занятости священника. Но все же не стоит откладывать крещение на потом.

Ведь если ребенок станет членом Церкви во время Великого поста, в дни празднования Пасхи он сможет быть причастником и вместе со всем христианским миром, пусть пока и без рассуждения, если еще совсем мал, разделить радость о Воскресении Христовом. Можно ли читать акафисты в Великий пост? Читать акафисты в Великий пост можно. Более того, именно в дни Четыредесятницы раз в год совершается служба Акафиста Пресвятой Богородице. Это единственный обязательный для исполнения в храме акафист. Он читается во всех храмах на вечернем богослужении накануне пятой субботы Великого поста.

Кроме того, по воскресеньям в дни Четыредесятницы верующие могут собираться в церкви на Пассию, особую службу, включающую в себя фрагменты Евангелия, рассказывающие о Крестных страданиях Христа, и Акафист Страстям Господним. В остальные великопостные дни акафисты в храмах не звучат, но нет никаких запретов на их чтение дома. Эта форма молитвы довольно поздно вероятно, в IX—X вв. Именно поэтому во многих приходах принято в определенные дни недели собираться для пения того или иного акафиста. Но практика это необязательная, а на время Великого поста она и вовсе отменяется, так как богослужебная жизнь в этот период насыщенная, а настрой — покаянный. Именно поэтому возникло мнение, будто чтение акафистов, в которых часто повторяется слов «радуйся», неуместно даже дома.

Но, конечно же, нет и не может быть никакого запрета ни на радость во время поста, ни на молитву, если она идет от сердца. Просто молитвы — будь то чтение Великого покаянного канона св. Андрея Критского, Литургия Преждеосвященных Даров, другие великопостные службы или дома исполняемые правила — долгие, требующие особого внимания. Но если у человека остаются силы и желание самостоятельно добавить к ним еще и акафист, то никаких ограничений для этого нет. Более того, не надо забывать, что пост — это не время для уныния. Это время движения нашей души к Господу, а значит, время радостное.

И акафист — это один из способов выразить нашу благодарность Богу. Нет каких-то особых указаний, какие молитвы нельзя читать в Великий пост. Более того, издавна существует монашеское правило: «келья устава не имеет». То есть, какой будет личная молитва, христианин решает или вместе со своим духовником, или сам. А соответственно, не может быть запретов на чтение дома в пост, например, молитв о благополучии близких или заупокойных молитв, каких-то конкретных канонов или акафистов. Но при этом есть молитвы, которые, наоборот, необходимо читать в пост.

К ним относится молитва святого Ефрема Сирина. В будни, начиная с середины Масленичной недели и заканчивая серединой Страстной, она по несколько раз в день звучит в храме и сопровождается земными поклонами. В ней верующие просят Господа избавить их от грехов, мешающих идти покаянным путем поста, и дать добродетели, необходимые для христианской жизни. В суете и повседневных заботах у человека не всегда хватает времени на вдумчивую молитву, а потому в дни Великого поста нужно постараться найти возможности уделить ей большее внимание. Но важно не просто отстоять в храме на службе или дома перед иконами во время чтения ежедневного молитвенного правила, а вникнуть в текст, понять слова, обращенные к Богу. Полезной для души человека и услышанной Господом будет та молитва, которая идет от сердца.

Помимо акафистов, которые дома можно читать и в дни Четыредесятницы, часто вызывает вопросы Псалтирь. На самом деле существует ограничение на ее чтение даже келейно в конце Великого поста с Великого Четверга и на Светлой седмице. Впрочем, если человек, не зная, нарушил это установление, ничего страшного. Важно искреннее желание человека молиться, даже если где-то оно не вполне соответствует существующим общецерковным правилам. Можно ли играть в карты в пост? Пост — это время для молитвы и для покаяния, а не для пустого времяпрепровождения, к которому и относится игра в карты.

Кроме того, азартные игры часто не только развлечение, но и способ нечестного обогащения, что также не может поддерживаться Церковью. Часто человек и сам не замечает, как ставки затягивают, и он уже не может ни выйти из замкнутого долгового круга, ни избавиться от навязчивой идеи отыграться. Подобные вещи приводят к тяжким преступлениям, хотя, казалось бы, все начиналось с безобидной игры… Более того, существует мнение, что карточные масти содержат в себе антихристианские символы: крести крест , пики копье, вонзенное под ребра Спасителя , черви губка, которую поднесли к губам умирающего Христа , бубны четырехгранные гвозди. Если посмотреть на эти цветные картонки с такой точки зрения, то игра с ними превращается в кощунство. Таким образом, даже если в другое время года человек считает карты невинной забавой, во время поста, когда каждый христианин старается избавиться от своих грехов и отбросить все лишнее, суетное, стоит отказаться от этой страсти. Так же, как многие в пост бросают курить или изживают другие вредные привычки, больше не возвращаясь к ним и тогда, когда завершается период воздержания.

Сегодня есть огромное количество настольных игр — не только для детей, но и для взрослых, - которые позволяют и хорошо провести время в компании, и развить какие-то полезные навыки, и узнать что-то новое. Во многие из них можно играть и в пост, если это не в ущерб другим делам, молитве и не рождает в человеке слишком сильный азарт, способный разрушить и его отношения с другими, и его внутренний покой. Можно ли есть яйца в пост? Яйца относятся к скоромным, то есть непостным продуктам, а соответственно устав не разрешает их употребление в дни поста. Также в список продуктов, которые должны быть исключены из рациона в этот период, входят мясные и молочные, а в дни строгих постов Великий, Успенский — еще и рыба. Но всегда определять меру пищевого воздержания необходимо индивидуально.

Так, например, ребенок, беременная женщина или больной человек могут есть какие-то непостные продукты, чтобы удовлетворять потребности организма в питательных веществах и витаминах. Но при таком подходе нарушение поста не должно превращаться во вседозволенность и гурманство. Если человек по той или иной причине вводит в свой рацион какую-то непостную еду, ему стоит более внимательно отнестись к другим пищевым привычкам: например, уменьшить или вовсе исключить употребление какого-то любимого постного, но не столь необходимого для здоровья продукта кофе, сладкого. Стоит также отметить, что в пищевой промышленности часто употребляется яичный порошок — иногда даже в тех товарах, которые на первый взгляд кажутся постными. Нет необходимости тратить время на внимательное вычитывание состава на упаковке в магазине, чтобы ни в коем случае не допустить попадание даже самого малого количества яичного продукта в желудок. Очевидно, что безе, бисквит или пирог с яичной начинкой не подходят для поста.

Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году

Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста? Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения.

Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино.

Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве.

О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными.

В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа?

Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания.

Но без растительного масла. Это строгий пост. Еду уже можно готовить — допустим, варить крупы и овощи, но употребляются они без растительного масла. В первую субботу и воскресенье поста уже можно есть горячую пищу с растительным маслом, а в воскресенье даже вино благословляется.

Потому что это неделя торжества православия. Воскресный день — день, в который ничего не делают, — посвящен Богу. Таким образом, неделя торжества православия — это первое воскресенье поста, на трапезе благословляется немного употребить вина. Если поститься по монастырскому уставу, то каждую неделю режим такой: понедельник, среда и пятница — сухоядение, вторник и четверг — горячая пища без масла. Суббота и воскресенье — всегда горячая пища с растительным маслом. Но, повторюсь, это строгий монастырский устав. Для мирян же пост менее строгий. Это значит, что со второй по шестую неделю Великого поста каждый день позволительна горячая пища с растительным маслом. Так проходят шесть недель поста.

Как поститься в Страстную седмицу? Есть еще седьмая неделя, но она по уставу уже считается не Великим постом, а отдельным, особо строгим постом.

Он считается самым строгим из всех православных постов: длится целых 48 дней и подразумевает довольно серьезные ограничения как в еде, так и просто в быту. Общие правила Во время Великого поста нужно молиться чем чаще, чем лучше. В идеале — находить время на поход в церковь даже в будни. Есть можно только один раз в день. Нельзя — мясо, рыбу, яйца, молоко.

Крепкое спиртное тоже под запретом. Масло и вино — только в субботу и воскресенье, тогда же можно позволить себе поесть дважды в день. Рыба разрешена лишь в Благовещение — 7 апреля и Вербное воскресенье. В его канун можно есть рыбную икру. Реклама Но это еще не все. Для первой и последней недель поста — седмицы и Страстной седмицы — ограничения еще более строгие. Например, в первые два дня первой седмицы церковный устав предписывает вообще воздержаться от пищи.

В Страстную седмицу пищу не варят и не жарят, а в пятницу и субботу также не едят вовсе. Но и это еще не все.

Его жизнь ассоциируется с жизнью Христа из-за испытаний и страданий, которые он перенес.

Принужденный братьями в рабство, как Христос предан Иудою, Иосиф благодаря вере и мудрости добился верности фараону. Он прощал и верил, пережил гибель, но вернулся к семье. Вечером этого дня проводится Чин мироварения с использованием миро, символизирующий приближение страданий Спасителя.

Великий вторник Великий вторник — день в Страстной неделе, когда верующие вспоминают проповеди Иисуса в Иерусалимском храме и за его пределами. Христос раскрыл свою суть ученикам, рассказав две притчи: о талантах и о десяти девах. По притче о талантах, каждому даны способности для развития и использования.

Притча об умных и глупых девах учит о готовности к Второму пришествию Христа и о значимости подготовки к встрече со Христом. Великая среда В Великую среду христиане вспоминают два важных события из Евангелия: помазание Христа миром и предательство Иуды Искариота. В первом случае женщина-грешница возливает драгоценное миро на голову Иисусу в доме Симона прокаженного, что вызывает возмущение у учеников.

Иисус же объясняет, что это подготовка к его предстоящему погребению. В то же время Иуда Искариот уходит к первосвященникам и договаривается предать Христа за 30 сребреников, начиная тем самым предательство. Служба в церкви в этот день включает последнюю Литургию преждеосвященных даров, после которой читается молитва с тремя поклонами.

Земные поклоны прекращаются до праздника Троицы. Также в Великую среду верующие могут участвовать в таинстве исповеди. Великий четверг Великий Четверг — особый день в Православном календаре, когда вспоминается Тайная Вечеря Иисуса Христа с учениками, где было учреждено Святое Причастие.

Причастие в этот день символизирует объединение верующего с Христом. Также совершается обряд омовения ног, повторяющий жест Иисуса.

Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?

Соблюдая пост, православные христиане символически повторяют подвиг Иисуса Христа, на сорок дней ушедшего в пустыню после Крещения — там, как гласит Священное Писание, он находился без еды и воды. Если у вас есть сомнения, может ли навредить вашему здоровью пост, то обязательно проконсультируйтесь с врачом. Успенский пост начался для православных христиан 14 августа. Что нельзя употреблять в пищу на протяжении двух недель и какие еще существуют запреты на это время? Если у вас есть сомнения, может ли навредить вашему здоровью пост, то обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?

О том, что означает этот период для христианина, как его следует проводить и чего нельзя делать во время Великого поста, «Вечерней Москве» рассказал протоиерей Русской православной церкви. Рыбу можно есть в пост не каждый день (внимательно изучаем рекомендации по питанию для каждого поста). Великий пост считается у христиан самым важным и строгим, призванным подготовить верующих к Пасхе, празднованию воскрешения Христа. полагается полное воздержание (то есть пост, как его видели христиане первых веков) в течение понедельника, вторника первой седмицы, а также всю среду – до окончания Вечерни, после чего допустимо «сухоядение», то есть невареная пища, например, овощи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий