Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? В блоге Авито — советы по развитию эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект и способы его улучшения
Другие техники развития EQ описаны в образовательном курсе из 38 лекций, который так и называется — «Лучший курс по развитию эмоционального интеллекта». Управление бизнес-процессами Когда понятны собственные эмоции и причины, по которым они возникают, проще регулировать и различать состояние других людей: через комфортную и доверительную атмосферу в коллективе, правильную мотивацию, работу с выгоранием сотрудников, выявление их сильных сторон и зон роста. Вы сможете учитывать человеческий фактор и возможные риски при работе над групповыми проектами, быстрее придёте к общему видению и желаемому результату. Также понимание людей помогает чувствовать потребности клиентов и привлекать выгодных партнеров, а практический навык управления эмоциями даёт возможность принимать взвешенные решения с холодной головой. Гармоничные отношения с близкими Умение слышать, понимать и поддерживать партнёра — три ключевых составляющих эмоционального интеллекта, которые помогают построить длительные гармоничные отношения. Научитесь этично разрешать конфликты, находить баланс между собственными интересами и желаниями партнёра, учитывать особенности других людей: их установки, потребности, источники мотивации, образ мыслей.
Регулярно проговаривайте свои чувства, разделяйте впечатления и переживания, задавайте глубокие вопросы, чтобы понять друг друга лучше. При обсуждении важного вопроса сместите акцент с интерпретации действий другого на собственные чувства и безоценочные факты: Осознанное родительство Наладить отношения со сверстниками, полюбить учебу, найти интересное хобби — задачи, которые порой кажутся почти невозможными, однако проходит через них каждый. EQ помогает понять причины поведения ребёнка в разном возрасте, вовремя поддержать его, а главное — помочь самим себе жить без фоновой тревоги, чувства вины и выгорания. Также дети учатся работать с собственным эмоциональным интеллектом в первую очередь на примере родителей.
Эмоции мы воспринимаем в моменте что я сейчас чувствую, что ты сейчас чувствуешь, потому что эмоции живут несколько секунд и использовать это в моменте «здесь и сейчас». Стратегический эмоциональный интеллект - включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций. Результат по стратегическому EI оценивает, насколько хорошо Вы можете понимать эмоции и управлять ими, не обязательно при этом хорошо воспринимая эмоции или полностью испытывая их. Он показывает, насколько точно вы понимаете то, что означают эмоции например, что печаль, как правило, говорит об утрате и т. Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям.
Можно использовать такую информацию, чтобы наметить эмоциональный курс для себя и других в соответствии с личными потребностями. Показатель основан на вашем выполнении заданий по ветвям "Понимание эмоций" и "Управление эмоций" модели эмоционального интеллекта. Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций. Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих. Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной. Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию. Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов.
Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия. Использование эмоций является самой сильной стороной его ЭИ-профиля. Если самый низкий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что для клиента задача соотнесения конкретных эмоций с эффективностью деятельности достаточно сложная, возможно, он не использует данные способности в своей деятельности. Если самый высокий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент уверенно владеет навыком анализа и понимания причин эмоций и достаточно точно предсказывает последствия эмоций. Способность понимать эмоции и последствия эмоций, разбираться в чувствах — сильная сторона клиента. Если самый низкий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент с трудом предполагает, к каким последствиям может привести определенная эмоция, в большинстве ситуаций ему сложно предположить причину появления эмоций.
Наши эмоции — это своего рода «зеркала» в наш внутренний мир.
Они говорят о том, что мы можем бояться признать: о страхе, злости, недовольстве, обиде, зависти. И, пока мы не даем самим себе «зеленый свет» на «проживание» эмоции, мы не можем хорошо видеть ситуацию в целом и понимать наши внутренние мотивы. Макгонигал Келли, «Хороший стресс как способ стать сильнее и лучше» На протяжении всей жизни мы переживаем множество стрессов. Они связаны с взрослением, старением, учебой и работой, семьей и здоровьем, финансами и общением. Мы привыкли воспринимать стрессы, как что-то плохое, но на самом деле хорошая встряска — мощный источник энергии и универсальное средство для закалки характера, это наш секретный механизм адаптации к самым тяжелым условиям. Автор рассказывает, как правильно анализировать свои переживания и извлекать пользу из всех неприятностей, которые с нами случаются. Все рекомендации основаны на результатах множества научных исследований в областях психологии и нейробиологии, а также на обширном врачебном опыте самой Келли Макгонигал.
Краткий гид по эмоциональному интеллекту: за чем следить, что учесть У каждой эмоции своё предназначение Например, грусть замедляет реакцию организма на внешние раздражители, даёт время на то, чтобы привыкнуть к новым обстоятельствам. Проявления грусти видны окружающим, они могут считать их и выбирать подходящую тактику общения с вами, чтобы помочь пережить потерю. Если эмоцию избегать, заглушать её — она не будет выполнять свою функцию. В таком случае вы не сможете прожить то, что стало причиной появления эмоции. Это чревато потерей жизненных ориентиров, а иногда и проблем со здоровьем. Только качественно проживая свои эмоции вы можете приблизиться к ощущению счастья. Сладкое и алкоголь — не выход, если являются самоцелью Некоторые эмоции хочется «заесть» или «запить» и более с ними ничего не делать.
Это ошибочная тактика: заглушить эмоцию вы сможете лишь на время, но рано или поздно она к вам вернётся, ещё и с букетом дополнительных расстройств «я толстею», «кажется, у меня теперь проблемы с алкоголем, я ничтожество». Позитивное мышление — важная составляющая эмоционального интеллекта От негативного оно отличается созидательным началом. Проще говоря, когда что-то произошло, лучше думать о том, как выйти из ситуации и какие уроки из произошедшего вынести, чем о том, как всё ужасно. Мартин Селигман в книге «Как научиться оптимизму» рассуждает о природе позитивного мышления. По мнению автора, этому можно научиться. Безусловно, есть факторы, на которые мы повлиять не можем: рост, цвет глаз, место рождения. Однако, большинство того, с чем мы сталкиваемся в жизни, находится в так называемой «нейтральной зоне», где всё зависит от нашего восприятия ситуации и действий.
Главное препятствие в этой зоне — выученная беспомощность, реакция отказа, уход в пассивность, которые берут начало в убеждении, что любое ваше действие не имеет никакого значения. В наших силах отказаться от беспомощности и взять ситуацию под контроль, начав с собственного разума и эмоций. В этом помогает эмоциональный интеллект. Отдельно стоит поговорить о смелости Мы уже знаем, что страх живёт с нами с доисторических времён. А что с героями? Как бесстрашные люди избавились от страха? Они всё еще испытывают его, но они научились направлять эмоции на преодоление страха.
Эта суперспособность — тоже часть эмоционального интеллекта. Вы можете проявить смелость — в один короткий, но значимый миг повести себя в соответствии со своими убеждениями, верованиями, намерениями и сделать то, что считаете правильным. Хэссон Джилл, «Развитие эмоционального интеллекта: Подсказки, советы, техники» Эмоциональный интеллект и общение Важная часть эмоционального интеллекта — способность понимать точку зрения других людей, ставить себя на их место, в общем, эмпатия. Это мастерство можно развивать бесконечно, его значимость трудно переоценить. Практикуйте активное слушание: задавайте вопросы человеку, когда он рассуждает о важных для него вещах, уточняйте, примеряйте на себя. Анализируйте не только аргументы, но и ощущения собеседника, его движения, тембр и так далее. В доверительной коммуникации высок риск начать давать непрошенные советы из собственного опыта Особенно это актуально, если у вас схожий жизненный путь ходили в одну школу, выросли в одном городе.
Но даже если вы уже 20 лет лучшие друзья, чего-то вы можете друг о друге не знать. Например, какие-то темы для вас незначительны, а для друга могут быть важны — старайтесь это не обесценивать. Каждый человек имеет право на то, чтобы чувствовать и думать по-другому. При этом не следует забывать о поддержании собственных эмоциональных границ Слушайте, сопереживайте, поддерживайте, но помните, что вы не обязаны быть ничьим спасателем. Важно уметь вовремя отступить — например, если человек ослеп от ярости и больше вас не слышит. Возьмите за правило ежедневно записывать ваши «эмоциональные результаты» за день. На протяжении дня понаблюдайте за собой: какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения.
А вечером зафиксируйте результат: какие эмоции вам запомнились сегодня больше всего, в какие моменты они возникли. Запишите, о чем вы думали и что чувствовали в теле в тот момент. Селигман Мартин, «Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь» Динамично развивающийся современный мир не делает нам поблажек, и порой даже сильные духом люди сдаются под напором ежедневных задач и проблем. Мы все чаще причисляем себя к армии пессимистов и смиряемся с тем, что дальше будет только хуже. Мартин Селигман — живой классик психологии — утверждает, что пессимиста можно научить быть оптимистом, причем не легкомысленными приемами, а путем сознательного обретения новых навыков. Его методика помогла тысячам людей преодолеть свой пессимизм и депрессию, которая является спутником отрицательных мыслей, обрести свободу строить свою жизнь так, чтобы она приносила удовлетворение и вела к свершениям. Эта книга научит вас осознать ваш внутренний мир и то, как он влияет на вашу жизнь.
Изменить свое настроение, избавиться от поражений. Помочь своим детям освоить образ мышления, который стимулирует оптимизм. Эмоциональный интеллект и лидерство Лидер — человек, за которым идут люди. Почему они это делают? У лидера за плечами достижения, опыт, он знает, куда нужно двигаться, чтобы достичь успеха. И, что немаловажно, он может донести всё это до людей с помощью эмоционального интеллекта. Чувствовать атмосферу в коллективе, находить правильные слова — всё это части лидерства.
Лидеру предстоит сообщать команде неприятные новости: провал проекта, сокращения, неудавшиеся продажи. Передавать такие вещи даже сложнее, чем получать: во-первых, нужно выбрать подходящий момент, во-вторых — управлять реакцией собеседника разочарование, слёзы, злость. Хотя лидер и не должен говорить лишь то, что требуется другому человеку, но если посмотреть на ситуацию его глазами, можно сказать то, что нужно, наилучшим способом, учитывая все переживания. И сохранить отношения. Для лидера также важна сила воли, ещё один компонент эмоционального интеллекта. Головой вы можете понимать, что лучше будет провести вечер за работой над проектом, чтобы сдать его вовремя, а не идти на вечеринку. Если в такой момент возобладают эмоции, вы просто сдадитесь.
Просто нужно учитывать чувства других людей. Порой достаточно сделать небольшую паузу, прежде чем перейти к важному делу. Иногда нужно снисходительно отнестись к легкой рассеянности.
Обстоятельства бывают разные. Но всегда неуместно одно — раздражение, вместо эмпатии; Вы умеете отказывать. Умение быть щедрым, благодарным должно обязательно соседствовать с умением говорить «нет».
Люди ответственны за свою жизнь. Поэтому если помощь надолго отвлечет от чего-то значимого, важного, то нужно отказать. Если человек просит о помощи, потому что боится браться за какую-то работу или не хочет делать ее сам, нужно отказать.
Это эффективно и справедливо по отношению к вам, сотруднику, другим работникам; Вы умеете справляться с поражениями. Все знают, что неудачи неизбежны. Без них не обходится ни один успех.
Однако не все способны без ущерба для дела справляться в фиаско. Многие неправильными действиями значительно усиливают негативный эффект неудачи. На самом деле, отрицательные эмоции как реакция на поражение естественны.
Игнорировать их не стоит. Но нужно не просто избавиться о мыслях о неуспехе. Важно использовать полученный опыт с пользой для дела.
Неудача — это масса полезной для бизнеса информации. Ей нужно уметь распорядиться; Вы хорошо знаете себе цену. Для вас не являются тайной собственные сильные и слабые стороны.
Вы умеете применять первые для развития компании и управлять вторыми, не позволяя им мешать делу.
Как развивать эмоциональный интеллект?
Слишком эмоционально отозвались о работе коллеги? Извинитесь и в следующий раз постарайтесь выдать более правильную реакцию. Совершенствуйте свои эмоции: это в ваших силах. Развивайте эмпатию. Читайте сложную художественную литературу, смотрите качественное кино со сложными характерами, анализируйте поступки окружающих вас, людей. Читайте нас в Telegram - wikium 16299.
Книга помогает понять, как эмоциональный интеллект может помочь в достижении успеха на работе. Эта книга изучает различные аспекты радости и объясняет, как эмоции влияют на наше счастье.
В книге автор предлагает практические советы о том, как развить эмоциональную грамотность и улучшить качество жизни. В этой книге Экман рассказывает о различных эмоциях и как они влияют на наши отношения и коммуникацию. Книга затрагивает развитие эмоционального интеллекта у детей и как родители и преподаватели могут помочь им в этом процессе. Автор исследует природу эмоций и объясняет, как они влияют на наше поведение и принятие решений. В этих книгах Вы найдете не только поймете, что такое эмоциональный интеллект, но они помогут Вам лучше разобраться в своих эмоциях. Лучше понимать и управлять своими чувствами, а также улучшить взаимодействие с другими людьми. Позвольте дать дружеский совет — Просто читать, делать закладки «на потом»… Надо Резюме Конечно, уже хорошо, что Вы знаете про эмоциональный интеллект — что это. Но все же умоляю Вас!
Применяйте этот навык в общении. Это здорово улучшает качество жизни. С верой с Ваш успех, Светлана Васенович P. Для любителей плагиата!!!
Грусть — ощущение пустоты в груди или животе , комок в горле, желание плакать, чувство, словно грудь сжали. Стыд — повышенная температура, неприятные ощущения в животе, сложно смотреть другим людям в глаза, тяжесть в груди, желание сжаться и стать невидимым. Это поможет вам немного успокоиться. По звуку хлопнувшей двери и звяканью ключей дети слышат, в каком расположении духа отец вернулся с работы.
Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники.
Способность распознавать и понимать собственные эмоции. Этот навык стоит первым в списке, потому что он является основой эмоционального интеллекта и позволяет нам понять, что мы чувствуем и почему мы это чувствуем. Способность обрабатывать эмоции. Важно не только распознавать их, но и уметь выражать, регулировать и правильно управлять ими. Речь идёт о внутренних личных мотивах для достижения чего-либо, и это не про признание людьми уважение или слава , а скорее про регулирование эмоций, поскольку этот самоконтроль приведет вас к достижению целей. Способность понимать, что чувствуют другие люди, и ставить себя на их место. При этом вы можете и не соглашаться с чужим поведением, но такой анализ позволит вам увидеть ситуацию с их точки зрения. Способность человека взаимодействовать в социуме и справляться с любыми жизненными ситуациями. Благодаря этому вы сможете добиваться поставленных целей и развивать свои социальные отношения.
Эмоциональный интеллект vs IQ Эмоциональный интеллект направлен на выявление эмоций в себе и в других людях, чтобы мы могли взаимодействовать в социуме и говорить окружающим о наших чувствах, а IQ-это когнитивный интеллект, что совершенно отличается от эмоционального. IQ используется для определения уровня умственных навыков и выявления людей с высоким интеллектом или психическими проблемами. С другой стороны, эмоциональный интеллект является лучшим показателем успеха на рабочем месте и используется для выявления лидеров, хороших работников и людей, которые могут работать в одиночку. Как использовать эмоциональный интеллект в жизни Эмоциональный интеллект, так же как и личность, у каждого человека уникален, и зачастую развивать его, бывает довольно сложно.
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развивать
Эмоциональный интеллект позволяет понимать не только эмоции и поступки других людей, но и их предпосылки. Если говорить максимально просто и обобщенно, эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — это способность осознавать свои и чужие эмоции. Ответ прост — развивать эмоциональный интеллект ребёнка, учить его пониманию себя и других. Таким образом, эмоциональный интеллект похож на традиционный интеллект, с той единственной разницей, что поступающей информацией являются настроения и эмоции. По словам Чистяковой, эмоциональный интеллект – это когнитивная способность, а не просто наличие эмоций.
Эмоциональный интеллект (EQ)
Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов. Рассказываем, что такое эмоциональный интеллект, в каких сферах жизни он нужен и как его развивать. Термин “эмоциональный интеллект” был придуман в 1990-х годах, а затем популяризирован психологом и автором Дэниелом Гоулманом в его книге “Эмоциональный интеллект: Почему он может иметь большее значение, чем IQ.”. Кроме того, высокий уровень эмоционального интеллекта подразумевает способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решениях практических задач.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
Раннее развитие эмоционального интеллекта способствует формированию здоровых эмоциональных реакций, что влияет на их психологическое и эмоциональное благополучие. Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей. Высоко развитый эмоциональный интеллект потребителя, в свою очередь, позволяет избегать маркетинговых ловушек.
Эмоциональный интеллект: что это такое и зачем он нужен
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и принимать свои эмоции и как следствие – управлять ими. Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? В блоге Авито — советы по развитию эмоционального интеллекта. Впервые термин "эмоциональный интеллект" был использован только в 1985 году в докторской диссертации Уэйна Пейна.
Эмоциональный интеллект. Зачем он нужен и как его развить?
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить, рассказывает психолог Виктория Кейлин. Рассказываем, что такое эмоциональный интеллект, как он помогает специалистам в IT справиться с трудностями и как его прокачать. Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей. В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств. В своей докторской диссертации психолог применил к эмоциональному интеллекту аббревиатуру EQ (Emotional Quotient) и подробно изложил его составляющие в виде психологической шкалы.
Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития
Данный термин обычно подразумевает приобретенные знания о человеческих эмоциях. То есть, эмоциональный интеллект — это умение чувствовать эмоции и управлять ими на интуитивном уровне, а эмоциональная грамотность — это совокупность теоретических и практических знаний об эмоциях и управлении ими. Нередко эти термины отождествляются, хотя это не совсем правильный подход. Кстати, оценить уровень своего эмоционального интеллекта Вы можете прямо сейчас, пройдя простой тест. Как появился термин?
На рубеже XIX и XX веков исследователи начали проявлять повышенный интерес к интеллектуальным способностям человека. Были разработаны тесты, позволяющие определить уровень развития интеллекта и выразить его в виде численного значения — IQ Intelligence Quotient. На тот момент это казалось прорывом. Считалось, что по IQ можно судить, насколько успешным будет человек в карьере и в жизни.
На практике оказалось, что высокий коэффициент интеллекта далеко не всегда гарантировал успех. В то же время люди с относительно невысоким IQ часто строили головокружительные карьеры, создавали успешные компании, становились популярными политиками, удачно обустраивали личную жизнь и имели большое количество хороших друзей. Изучая их способности, исследователи пришли к выводу, что им помогает другой вид интеллекта — эмоциональный. Для его измерения был введён новый показатель — EQ Emotional Quotient.
Первым, кто исследовал практическую важность эмоций, был Чарльз Дарвин. В 1872 году он написал большую работу, описывающую проявления эмоциональности как важный фактор выживания и успешности в доисторическом обществе, а также в древних цивилизациях. Термин «эмоциональный интеллект» ввёл в начале 1960-х Майкл Белдок, опубликовав научную статью «Способность понимать эмоции в трех разных способах общения». Несколько позже, в 1980-х годах, в США и Европе начался расцвет теории эмоционального интеллекта.
Ученые проводили исследования и посвящали этой теме огромные научные труды, считая это одним из важнейших открытий в психологии. Тогда же появилось основное количество тестов, позволяющих оценить эмоциональный интеллект человека. Составляющие эмоционального интеллекта Исследуя природу эмоционального интеллекта, ученые пришли к выводу, что он состоит из нескольких составляющих. Были предложены разные способы разделения, но наиболее точной и правильной на сегодняшний день считается модель Майера-Саловея-Карузо.
Согласно данной модели, эмоциональный интеллект состоит из 4 составляющих: 1. Понимание собственных эмоций — ключ к тому, чтобы суметь взять их под контроль, значительно развить силу воли и избавиться от лени. Адекватное восприятие своих способностей помогает стать более решительным, перестать зависеть от окружающих и научиться лучше контролировать собственное поведение. Человек с высоким EQ всегда стремится к саморазвитию и самоактуализации.
Здесь присутствует и обратная связь — непрерывно развивающийся человек повышает собственный EQ. Развитый эмоциональный интеллект позволяет человеку быстрее вливаться в новый коллектив, легче переносить стресс, принимать правильные решения, находясь под давлением обстоятельств. Почему эмоциональный интеллект так важен?
Как развить эмоциональный интеллект Развитие эмоционального интеллекта начинается с умения распознавать эмоциональные реакции других людей по микровыражениям лица, невербальным телесным проявлениям и интонациям — как в фильме «Теория лжи». Например, настоящая, искренняя, неподдельная улыбка обязательно должна сопровождаться морщинками вокруг глаз, легким веселым прищуром, передающим состояние радости и счастья. Такой навык распознавать эмоции есть у каждого и работает бессознательно. Однако лишь немногие люди поистине талантливы в определении эмоций. Также успех здесь зависит и от того, кто проявляет эмоции — если его эмоциональный интеллект высок, и человек хочет обмануть вас, то, скорее всего ему это удастся. Специальное изучение эмоций человека по микровыражениям позволяет получить как информацию, как выглядит каждая эмоция, так и навыки на практике оперативно их распознавать.
После этого навыка обязательно нужно обратить внимание и на развитие контроля и умения выражать эмоциональные реакции. Важно научиться различать эмоции для получения правильной картины мира. Эмоциональные реакции влияют на когнитивные процессы и мышление, ведь расслабившись и настроившись на позитивную волну, человек лучше воспринимает информацию. Для стимуляции мышления нужно хорошо понимать эмоции. Также, когда мы понимаем эмоции, мы можем прогнозировать поведение других людей. Особенно важен навык распознавания и управления эмоциями для различного рода руководителей и лидеров коллективов, ведь нужно в каждый конкретный момент отдавать себе отчет, в каком эмоциональном состоянии сейчас подчиненные: если расстроены, опечалены, с низкой энергетикой, то в этот день стоит заняться, например, сверкой документов и проверкой отчетности. Если же люди в коллективе брызжут энергией и полны радости — можно заняться мозговым штурмом, провести собрание. Но что делать, если мозговой штурм нужно провести именно сейчас, а эмоциональное состояние коллег не соответствует? Одними словами сложно замотивировать, тогда как с помощью эмоций лидер может успешно вдохновить коллектив к нужной деятельности.
Какие здесь могут быть приемы? Например, выдохнуть, призвать настроиться, собраться — словно тренер спортивной команды. Полезно помнить, что позитив в настрое руководителя ведет к более качественной скоординированности в работе и меньшим трудозатратам. У эмоциональной реакции всегда есть фундаментальная причина, имеющая индивидуальный характер. Например, веселая песня обычно вызывает положительные эмоции, однако у парня, который пригласил важную для него девушку под эту песню на танец и получил отказ, эта же мелодия, скорее всего, вызовет эмоции негативные. Для того чтобы скрывать свои эмоции, требуются значительные усилия. Чем больше человек подавляет их в себе, тем меньше он способен усвоить информации. Все силы его уходят на поддержание непроницаемого эмоционального фасада, который, безусловно, иногда нужен, но как постоянный режим очень затратен.
Понимание эмоций — способность понимать сложные эмоции, чувства, как эмоции переходят от одной к другой, распознавать причины эмоций. Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, создавать эффективные стратегии, которые помогаю использовать эмоции для достижения целей.
Общий балл эмоционального интеллекта если 69 и ниже баллов — это низкий уровень и необходимо развитие. В этой зоне могут быть некоторые трудности для жизни, работы человека. Будет полезно улучшить навыки и знания. Хотя показатели не очень высокие, человеку следует продолжить развитие навыков данного направления, если это является важной частью его повседневной жизни, работы. От 90 до 109 — средний уровень - Компетентность. Человек обладает удовлетворительными навыками, чтобы добиться в этой области определенного успеха. Навыки владения эмоциями они делятся на 3 подуровня: 90-95 — низкие значения, 96-99 — средние значения, 100-109 — высокие значения. От 110-129 — высокий уровень — Профессионал. Это человек уже опирается на эту сторону, он даже может не иметь представление что это ЭИ, человек может даже не осознавать, а его научила жизнь и он эти навыки просто встраивает, он не осознает, что он использует способности ЭИ, на уровне бессознательной компетенции владеет разными приемами, может сам научился, может быть жизнь заставила, сформировалось это умение. От 130 и выше — Высокий уровень — Эксперт.
Человек полностью использует способности ЭИ. У человека большой потенциал в этой сфере. Распознавание эмоций, 2. Использование эмоций Стратегический ЭИ: 3. Понимание эмоций, 4. Управление эмоциями Баллы по доменам в отчете мы не увидим, но можем ориентироваться по величине столбцов. Есть два вида отчетов тестов ЭИ: Стандартный отчет. В стандартный отчет входят цифровые обозначения тех компонентов, которые обозначены звездочкой: Общий балл ЭИ и баллы по ветвям.
Когда мы понимаем свои чувства, мы можем легко управлять своим организмом например, не есть сладкого после шести вечера , берем ответственность за свою жизнь на себя, не перекладываем ее на других, не ищем виноватых. Саморегуляция помогает нам контролировать свои негативные эмоции и не «выливать» их на окружение. Эмоциональный интеллект идет рука об руку с мотивацией. Благодаря эмоциональному интеллекту, человек легко обучаем, спокойно относится к временным трудностям, умеет анализировать свои и чужие ошибки. Чем выше эмоциональный интеллект, тем сильнее желание оправдать свои ожидания, растет потребность обсудить взаимные ожидания в семье или на работе, повышается инициативность и умение рационально использовать и распределять свои ресурсы. Это можно уложить в следующую схему: нет прокрастинации — да обучению. На что еще влияет наш эмоциональный интеллект? На способность понимать и принимать других людей, «считывать» их эмоции, делать выводы и выстраивать соответствующую линию поведения. Что дает эмпатия? Например, для руководителей — умение давать нужные инструменты для роста и развития сотрудников, помогать им реализовывать свой потенциал, видеть их слабые места, не сталкивать конфликтующие стороны и т. Все компоненты эмоционального интеллекта приводят нас к главной цели: умение лучше понимать окружающих, не требовать от себя или от других, больше, чем мы можем на самом деле, не поддаваться влиянию толпы. Мы не ждем, что наши эмоции будут угаданы, умеем словесно обозначать свои приоритеты, не уходим в пассивно-агрессивную оборону, осознанно относимся к конфликтам, не боимся их, уверены в себе. Диагностика эмоционального интеллекта Что такое эмоциональный интеллект и его диагностика Исследований в области эмоционального интеллекта достаточно много. Проблема диагностики играют большую роль, как в прикладной психологии, так и в психолого-педагогической сфере. Все методы диагностирования можно условно разделить на две группы: методы решения задач и методы самоотчета самооценки. Давайте более подробно рассмотрим эти две группы. Методы решения задач В основе этих диагностических методов лежит решение задач на определение эмоций, которые предлагаются испытуемым описание эмоций, понимание их состава, взаимосвязи, умение управлять ими.