Новости что такое кавер на песню

Термин «кавер-версия» (cover version) впервые начали использовать в музыкальной индустрии США в 1940-х годах. Кавер-версия песни Джими Хендрикса "All Along the Watchtower" стала большим хитом, чем оригинальная версия Боба Дилана. Термин «кавер-версия» (cover version) впервые начали использовать в музыкальной индустрии США в 1940-х годах. Благодаря каверам музыка становится более доступной и разнообразной, а исполнители имеют возможность проявить свою индивидуальность и уникальный стиль. Более поздняя версия песни, уже созданная с другим более ранним исполнителем В популярной музыке, кавер-версия, ремейк, кавер, revival или просто кавер, это новый исполнение или запись кем-то, кроме.

Искусство Кавера. Или как петь не свои песни легально

Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Британцы всего лишь сделали кавер на песню, исполненную ранее коллективом The Isley Brothers. В этом видео на примере песни "Я готов целовать песок" я покажу, как я делаю каверы. Разнообразие жанров: кавер шоу предлагают исполнять песни в различных жанрах музыки, что позволяет угодить разным предпочтениям слушателей.

Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов

Во-вторых, необходимо понять, какие бывают каверы и какие разрешения для них нужны. Начнем с состава авторских прав. Авторские права — это целый комплекс прав. Комплекс авторских прав состоит из личных неимущественных прав право авторства, право на имя и др. Авторские права касаются только объектов авторских прав; в нашем случае это такие объекты как текст песни и музыка.

Существуют также смежные права — это права на объекты смежных прав. Смежные права касаются таких объектов как исполнение и фонограмма. Создавая кавер, обычно происходит переработка музыки; иногда еще и переработка текста. То есть основные объекты использования при создании кавера — это объекты авторских прав.

Часто ремиксы представляют песню в другом жанре, например драм-н-бейс или техно, — из-за распространенности именно такого изменения ремиксы ассоциируются с более танцевальной версией трека и нередко становятся даже популярнее оригинала хороший пример — ремикс Imanbek на песню Roses, который уже больше года не оставляет радиостанции в покое. Новое звучание песни достигается за счет перестановки музыкальных частей, ускорения ритма, добавления звуков и различных других махинаций — все зависит от фантазии. Могло быть лучше Не работает С ремиксами разобрались, переходим далее по списку. Что такое ремейк? Так в музыке называют новые версии треков, перезаписанные непосредственно авторами оригинала.

Например, берётся за основу песня, написанная в жанре джаз или поп, а кавер этой же песни делается в абсолютно противоположном жанре - роке или металле и наоборот.

К слову сказать, данные кавер - версии набирают огромное количество просмотров и положительных отзывов. Существуют даже артисты и целые группы, оркестры, которые полностью специализируются на каверах. Их называют «кавер группой», а их сборники, содержащие только перепетые ими песни, называют трибьютами. Каверы могут служить для ещё неизвестного никому артиста, хорошим стартом на пути к известности, потому как в них можно показать весь потенциал голоса на уровне своего любимого певца, либо же привнести что-то новое в уже избитую мелодию.

Они способны придавать новое звучание уже знакомым песням и позволяют исполнителям проявить свою индивидуальность и творческий потенциал.

Каверы представляют собой уникальную форму искусства, которая способна собирать вместе разные поколения музыкантов и поклонников музыки. Как каверы повышают популярность исполнителей Каверы являются мощным инструментом для музыкальных исполнителей, помогая им повысить свою популярность и привлечь внимание публики. Разнообразие аудитории. Каверы помогают исполнителям достичь новой аудитории, которая может быть заинтересована в их собственном стиле или интерпретации популярных песен. Это открывает исполнителям дополнительные возможности для привлечения слушателей и развития своей фан-базы.

Популярные песни уже имеют широкую аудиторию, и исполнив кавер на такую композицию, исполнитель автоматически получает узнаваемость. Это может привлечь внимание как новых слушателей, так и поклонников оригинальной версии песни. Отображение таланта. Исполняя каверы, музыканты могут продемонстрировать свои навыки и талант в интерпретации известных композиций. Это может подтвердить их профессионализм и привлечь внимание зрителей, которые впоследствии могут заинтересоваться их собственным творчеством.

Выполнение кавер-версий песен может установить музыкальное соединение между исполнителем и публикой. Зрители могут увидеть своего любимого исполнителя в новом свете и создать более тесную связь с ним. В целом, каверы служат мощным инструментом для продвижения исполнителя и его музыкальной карьеры. Они могут помочь исполнителям привлечь новую аудиторию, укрепить связь с уже существующими поклонниками и продемонстрировать свою творческую индивидуальность. Однако, чтобы добиться успеха, важно подойти к выбору и исполнению кавер-версий тщательно, чтобы они соответствовали творческому стилю и амбициям исполнителя.

Какие жанры музыки чаще всего используют каверы? Каверы, как правило, можно услышать в различных жанрах музыки. Однако, некоторые жанры более склонны к исполнению кавер-версий, чем другие. Например: Рок В жанре рок музыки каверы очень популярны. Многие рок-группы выпускают альбомы, состоящие полностью из кавер-версий популярных песен других исполнителей.

Это может быть как трибьют определенному музыканту или группе, так и коллекция избранных хитов разных эпох. Поп В поп-музыке также часто можно встретить кавер-версии популярных композиций. Популярные исполнители выпускают синглы или альбомы, включающие каверы нах вещи. Такие версии песен часто представляют собой новое толкование уже знакомой мелодии и текста, что придает им свежесть и оригинальность.

Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия?

Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. В данном материале мы разберёмся, что такое каверы, говоря простыми словами, рассмотрим их историю и их значение для музыкантов и слушателей. В этом видео представлены каверы на шесть песен, сменяющих друг друга. Что такое плагиат в музыке? Что такое ремейк или кавер? небольшая статья все поставит на свои места. Так называемая «перепевка» или кавер-исполнение песен другими исполнителями — очень распространенное явление.

Кавер-версия: что же это означает, чем отличается от оригинального трека?

Исполнитель должен привнести не малую долю харизмы в своё выступление. По мимо этого, в песне должно быть что-то, что зацепит слушателя. Например, если эта простая старая мелодия, То её можно дополнить различными приемами такими как мелизмы или штробасы. Отличным вариантом может быть смена темпа песни из медленного в быстрый и наоборот.

Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения.

В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается. Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным. То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре. В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения.

Если получено согласие, в котором прямо сказано, что допускается использование только для публичного исполнения, воли правообладателя на разрешение переработки произведения нет. Что будет, если не получить согласие? Самый животрепещущий вопрос — вопрос об ответственности за исполнение кавера, если не было получено согласие правообладателя, а под способы свободного использования такое использование не подпадает. Использование музыкального произведения в отсутствие согласия правообладателя может повлечь как гражданско-правовую, так публично-правовую ответственность. Причем привлечение, например, к уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав ст.

Если уголовная ответственность за незаконное использование музыкального произведения имеет место только при условии причинения автору крупного ущерба в результате присвоения авторства ч. Правообладатель, узнав о незаконном использовании музыкального произведения, может обратиться как с неимущественным требованием о прекращении нарушения пп. Требование о взыскании компенсации за нарушение исключительного права представляет для исполнителей основную опасность. При заявлении такого требования нет необходимости доказывать убытки, и правообладатель по своему усмотрению может выбрать: либо заявить о взыскании компенсации в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей за одно нарушение, либо в размере двукратной стоимости экземпляра произведения или двукратной стоимости права использования исключительного права на музыкальное произведение та сумма, которую исполнитель бы мог заплатить по лицензионному договору, умноженная на 2 ст. Опасность компенсации в том, что, несмотря на то, что формально существует требование о необходимости обоснования ее размера, на деле правообладатели заявляют ее безосновательно, а суд при рассмотрении дела определяет ее размер по своему усмотрению, поэтому предсказать заранее исход дела и размер суммы, которая будет взыскана, однозначно нельзя.

При определении судом размера компенсации, как правило, учитываются обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав например, его известность публике , характер допущенного нарушения, срок незаконного использования, степень вины нарушителя, вероятные имущественные потери правообладателя, являлось ли использование существенной частью хозяйственной деятельности нарушителя [11]. Обратить внимание стоит и на то, что, в случае если исполнитель музыкального произведения не укажет автора музыкального произведения или внесет изменения в музыкальное произведение, которые его исказят, он таким образом может нарушить личное неимущественное право автора, и автор, кроме всего прочего, может обратиться с требованием о взыскании морального вреда ст. Стоит, впрочем, заметить, что получить претензию за исполнение чужого музыкального произведения реальнее от какого-нибудь продюсерского центра или лейбла звукозаписи, чем от самого музыканта-автора оригинальной песни, которому еще может и понравиться созданный кавер. На практике можно сказать, что риск предъявления требования о защите авторских прав на музыкальное произведение уличному музыканту, который вживую исполняет песни, минимален, однако ситуация кардинально меняется, если музыканты делятся своими кавер-исполнениями в сети, например, на том же Youtube. Другая история с примером, когда композитор создает музыку, на которую накладывается ранее созданный другим лицом текст например, песня группы Сплин — «Маяк», написанная на стихотворение В.

Маяковского «Лиличка! Вместо письма» , здесь говорить о соавторстве не представляется возможным, и речь, скорее, идет о переработке. Президиумом Верховного Суда РФ 23. Москвы от 23 сентября 2015 г.

Важно отметить, что при создании каверов необходимо соблюдать авторские права. Это означает, что исполнитель или группа должны получить разрешение от оригинального автора или правообладателя песни на запись и распространение кавера. В некоторых случаях может потребоваться выплата авторских отчислений или использование специальных лицензий для кавер-версий песен. Почему людям нравятся каверы? Людям нравятся каверы по разным причинам.

Вот некоторые из них: Ностальгия и знакомые мелодии: Каверы могут быть исполнены на популярные и хорошо известные песни, которые приводят к ностальгии и воспоминаниям. Слушая каверы, люди могут пережить те же эмоции и воспоминания, которые связаны с оригинальной песней. Творческое восприятие: Каверы позволяют исполнителям придать песне свой собственный стиль и интерпретацию. Люди наслаждаются творческим подходом, новыми аранжировками, измененными мелодиями и исполнительскими нюансами, которые добавляют каверы. Открытие новых талантов: Каверы могут помочь людям открыть новых музыкантов и исполнителей. Когда артисты придают свой уникальный стиль популярным песням, это может привлечь внимание к их таланту и привести к открытию новых музыкальных голосов. Разнообразие и эксперименты: Каверы позволяют исполнителям экспериментировать с разными жанрами и стилями. Это позволяет создавать уникальные комбинации и смешивать разные элементы музыки, что может быть интересно для слушателей, искателей новых звуков и экспериментов. Взаимодействие с сообществом: Каверы могут вызывать обсуждения и дискуссии среди слушателей.

Они могут стать темой для обмена мнениями, сравнения с оригиналами и выражения предпочтений.

Однако прежде стоит разобраться в правовых тонкостях «каверного» искусства. Все случаи свободного использования произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях прописаны в статье 1274 ГК РФ. Так, использовать произведение без согласия автора возможно, если оно перешло в общественное достояние вследствие истечения сроков его охраны 70 лет с момента смерти автора. Здесь фраза «Пушкин — наше все» как никогда актуальна.

Получить иск за использование его творчества, так же как и произведений Моцарта, Рахманинова, и кого-либо другого из композиторов и писателей, которые умерли более 70 лет назад, невозможно. Дозволяется использовать произведения в личных целях: например, спеть «Батарейку» дома под гитару. Согласно статье 1274 ГК РФ, позволяется публично и вживую исполнять авторские произведения в образовательных и медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях. Однако только если кавер-исполнитель не преследует цели заработать — это касается, например, школьных концертов. Другим случаем допустимого использования произведения без согласия автора является цитирование, напоминает руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев.

Этот аргумент часто применяется в схожих с «каверными» спорах, например в литературе — если речь идет о фанфиках, или о кино — в случае использования его отрывков в роликах. Однако здесь есть значительные сложности правоприменения. В случае использования фрагментов оригинального произведения без изменений цитирование довольно сложно определить объемы допустимого цитирования, так как нигде не определено что является объемом, оправданным целью цитирования. Здесь можно вспомнить дело BadComedian с Kinodanz», — рассказывает адвокат. Напомним, что в 2019 году кинокомпания Kinodanz направила иск к Евгению Баженову, автору канала BadComedian, из-за обзора фильма «За гранью реальности».

По мнению компании, блогер неправомерно использовал видеоконтент и превысил объем цитирования — а следовательно, нарушил авторские права. Однако Евгений Баженов напомнил, что в законодательстве не прописаны точные правила и объемы цитирования. В конечном счете Kinodanz отказалась от исковых требований к BadComedian. Еще одним интересным случаем свободного использования произведения являются пародии и карикатуры. Первый — первоначальное оригинальное произведение не должно быть вспомогательным средством, а должно быть в центре нового.

Второй — пародия должна нести сатирический, высмеивающий характер. Однако, как правило, каверы и фанфики редко преследуют своей целью пародию на оригинальные произведения, в связи с чем такой подход не во всех случаях может быть применим», — уточняет юрист INTELLECT Даниил Тюпич. Кажется, дозволений для фанатов тех или иных произведений предусмотрено порядочно, но запреты для них не менее широки. Статья 1270 ГК РФ уточняет, что под способами использования произведения понимается публичное исполнение и переработка. В законе прописывается, что публичное исполнение произведения — его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения.

Каверы или эффект «Модного приговора»

Иногда может возникнуть ситуация, когда может потребоваться использование кавер-версии популярной песни. Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. В данном материале мы разберёмся, что такое каверы, говоря простыми словами, рассмотрим их историю и их значение для музыкантов и слушателей. Можно вспомнить уйму случаев, когда каверы становились популярнее оригинала — настолько, что слушатели даже не знали, кто на самом деле автор песни. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения.

Что такое каверы простыми словами?

Кавер-версия является частным случаем ремикса любого нового варианта произведения. Остальные ответы.

Однако Евгений Баженов напомнил, что в законодательстве не прописаны точные правила и объемы цитирования. В конечном счете Kinodanz отказалась от исковых требований к BadComedian. Еще одним интересным случаем свободного использования произведения являются пародии и карикатуры. Первый — первоначальное оригинальное произведение не должно быть вспомогательным средством, а должно быть в центре нового. Второй — пародия должна нести сатирический, высмеивающий характер. Однако, как правило, каверы и фанфики редко преследуют своей целью пародию на оригинальные произведения, в связи с чем такой подход не во всех случаях может быть применим», — уточняет юрист INTELLECT Даниил Тюпич.

Кажется, дозволений для фанатов тех или иных произведений предусмотрено порядочно, но запреты для них не менее широки. Статья 1270 ГК РФ уточняет, что под способами использования произведения понимается публичное исполнение и переработка. В законе прописывается, что публичное исполнение произведения — его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения. Доказывать критерий «самостоятельности» в данном случае никакой нужды нет. В каком объеме эти формы должны быть использованы в производном произведении закон, конечно, не устанавливает, и едва ли это можно было бы как-то формализовать», — добавляет юрист. При этом, как уточняет адвокат, руководитель проектов юридической группы «Яковлев и Партнеры» Денис Крауялис, переработать произведение, по сути, может любое лицо, не получая при этом разрешения использовать его для личных нужд. Вопрос о том, есть заимствование или нет, может решить только лицо, обладающее специальными знаниями.

Разрешение данного вопроса необходимо отдать на разрешение эксперта и никак иначе, суд не может на слух и взгляд определять наличие или отсутствие заимствования», — говорит адвокат. С помощью лицензионного договора или договора об отчуждении исключительного права собственник авторского права может решить вопрос с кавер-исполнителем, информационной площадкой или в принципе со всей сферой переработок. Однако что в случае договоров, что в случае производных композиций — вопрос всегда крайне индивидуален. Спор о «Кукушке» Показательно дело об использовании в четвертом сезоне телепрограммы «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка». В 2016 году ООО «Музыкальное право», которое является правообладателем исключительных прав на эту песню, подало иск к ОАО «Первый канал» о взыскании 300 000 рублей компенсации за незаконное использование песни в телепрограмме «Голос». Арбитражный суд города Москвы отказал истцу во всех требованиях. Первым аргументом стала статья 1329 ГК РФ, в соответствии с которой СМИ вправе самостоятельно определять содержание своих телепередач, в том числе и произведения, которые войдут в состав телепередачи, без необходимости получения каких-либо разрешений.

Второй довод защиты был в том, что «Первый канал» ранее заключил договор с «Российским Авторским Обществом» РАО , на основании которого выплачивал соответствующее вознаграждение в пользу правообладателя. И наконец, само по себе включение в телепередачу музыкальных произведений является не самостоятельным способом использования, а лишь техническим процессом. Апелляция поддержала первую инстанцию, однако после в дело вмешался Суд по интеллектуальным правам, выступивший как кассационная инстанция. Рассмотрев дело, СИП обратил внимание на целый ряд ошибок арбитражного суда.

Конечно же, всего два слова, а как сложно достичь этого. Достаточно сложный шаг, но не гонитесь за совершенством, а то до других шагов не дойдете. Шаг 3. Найти свой стиль. Уже три слова, но звучит по-прежнему сложно! Найти свой стиль очень сложно, вот вам несколько советов: определите, какой у вас тембр, в соответствие с тембром найдите те вокальные «фишки», которые получаются у вас лучше всего, формируйте стиль, основываясь на них. И вот — финишная прямая — создание кавера. Выберите песню, внимательно прослушайте, подумайте, какие «фишки» исполнителя можно опустить и какие добавить от себя, только не переборщите и не забывайте попадать в ноты. Удачных вам каверов! Авторы: О. Зернова, А.

Теперь банановый! Опционально ещё и в другом стиле. Теперь в современности! Только оболочка. Это касается т. Хотя бывает, конечно и честный перевод песни, чтобы в другой стране тоже могли её оценить те, кто не знает языка — например, тот же « Пробил час » — это почти точный перевод мановаровской песни «Return of the Warlord». Фанат пришёл к успеху. Бывает и такое! Например, Тим Оуэнс, солист трибьют-группы British Steel, игравшей каверы на Judas Priest , в 1996 году стал вокалистом самих Judas Priest, заменив покинувшего группу Роба Хэлфорда, и записал с ними два альбома потом, правда, Хэлфорд вернулся. Примеры[ править ] Поскольку каверы — штука популярная, при подробном перечислении эта статья превратится в чёрную дыру и поглотит наш сайт вместе с сервером. Поэтому давайте-ка сделаем вот как: перечислим здесь только тех исполнителей, о которых уже есть статьи на Posmotre. И примеров будет много, и гравитационной сингулярности избежим. Песня «Театр теней» с альбома «Шестой лесничий» является перепевкой песни «Kyoto Song» группы The Cure, чего сам Кинчев особо и не скрывает. Один из самых известных хитов, «Беспечный ангел» — кавер на песню «Going to the Run» группы Golden Earring. Перевод Пушкиной близок к тексту оригинала, правда в русской версии герой песни был переименован , а если точнее — лишился имени в оригинале его звали Эд. Саму «Арию» тоже регулярно каверят и выпускают трибьюты, начиная с «A Tribute to Ария» 2001 года. Даже Rammstein однажды выразили своё почтение, исполнив песню «Штиль» почти на русском языке. А первый альбом группы «Symfomania» представлял собой инструментальные каверы на «арийцев» со струнным квартетом вместо гитар — этакий русский вариант «Апокалиптики», ещё и с полностью женским составом. Так, «Солнечные дни» и «Пачка сигарет» из трибьюта Цоя в их исполнении существуют на русском и украинском, «Попс» из трибьюта Летову — на украинском, а «Взгляд с экрана» из «Нау Бума» — на французском. Наверное, Летова на постсоветском пространстве исполнял каждый, кто умеет хоть как-то играть на гитаре, так что в 2002-03 вышел трибьют ГрОба в двух частях. Сам Летов к этому отнёсся со скептичной усмешкой. В трибьют вошли песни не только ГО, но и других проектов Егора, а также два раза затесался «Красный смех», который и в исполнении самого Летова представлял собой кавер на «Инструкцию по выживанию» ага, кавер на кавер получается. Каверить маэстро продолжили и после его смерти, постепенно скатываясь в цирк — в одном из сборников поучаствовала славная певица Гречка, и кто-то из участвовавших там же панков не побрезговал в свой кавер вставить « на тебе! Сам Летов также любил каверить — альбом «Инструкция по выживанию» 1990 г. Ещё один русский рокер, песни которого звучат из каждой подворотни, поэтому не удивительно, что на него пишут каверы и целые трибьют-альбомы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий