эта та территория, которую объезжал феодал для сбора себе налогов. Уезд, областное деление в удельной Руси, Московском государстве и Российской империи. Изначально уезд представлял собой совокупность волостей, низшего административного звена в территориальном делении России. История уездов в России В России долгое время существовала особая административно-территориальная единица, известная как «уезд».
Что такое уезд в истории
Укрепление песков в Старобельском уезде. хивных документов показывается история укрепления подвижных песков Старобельского уезда Харьковской губернии в конце XIX–начале XX веков. Уезды в истории России 7 класс: основные понятия и исторический контекст. Волости и уезды Иван 3. Уезды станы волости. это административно-территориальная единица, которая использовалась в истории России до реформы управления в 18-19 веках. Уезд — административно территориальная единица в России с 13 в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому либо центру. Рачинский уезд занимал северо-восточный угол Кутаисской губернии, граничил на севере и северо-востоке с Терской областью.
Что такое уезд в истории 7 класс?
В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй. В истории России существовало множество уездов, каждый из которых был административной единицей и обладал своими особенностями. Со временем уезд превратился в низшую единицу административной, судебной и экономической отраслей государственного регулирования. ﹀ Что такое стан и уезд? Что такое волость история 6 класс? Уезд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, с. Уезд – это административно-территориальная единица в истории, которая использовалась во многих государствах в разные исторические периоды. Уезд это в истории кратко.
Что такое уезды в истории России 7 класс
С 1775 г. В ходе административно территориальной … Юридический словарь УЕЗД — административно территориальная единица в России с 13 в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому либо центру. Управлялся княжескими наместниками, с нач. С нач. УЕЗД, уезда, муж. В древней Руси совокупность волостей, тяготевших к городу. В царской России и в СССР до районирования административно территориальная единица, входившая в состав губернии. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова уезд — 1. В феодальной Руси: округа, группа волостей, тяготеющих к городу.
В России до 1929 г.
Симбирск на карте России 17 века. Симбирская Губерния в 19 веке на карте России. Симбирская Губерния карта. Карта Колыванского наместничества 1792 г.
Карта Алтайской губернии 1917 года. Карта Колыванского наместничества 1792 год. Колыванская Губерния карта. Последствия решения земского собора 1613. Решения земского собора 1613г.
Земский собор 1613 года таблица. Воевода России 17в. Воевода это в древней Руси. Воевода это в истории. Воевода это в истории 7 класс.
Старинная карта Острогожского уезда Воронежской губернии. Карта Воронежской губернии 1900 года. Уезды Воронежской губернии в 18 веке. Уезды Воронежской губернии 1796 года. Картофельные бунты 1840.
Картофельные бунты в России. Картофельные бунты при Николае 1. Реформа отмены крепостного права 1861. Александр 2 годы Отмена крепостного права и реформы. Реформа Александра 2 в 1861 году.
Балашовский уезд Саратовской губернии. Балашовский уезд Саратовской губернии карта. Карта Балашовского уезда Саратовской губернии 1912 года. Мелик Балашовский уезд. Боярская Дума это в древней Руси.
Боярская Дума это в истории. Схема административно-территориального деления России в 17 веке. Схема административное деление России 17 века. Административное деление России в 16 веке схема. Белгородская Губерния 1727-1779.
Белгородская Губерния 1727-1779 карта. Белгородская Губерния 1727. Карта Белгородской губернии 1727 года. Канский уезд Енисейской губернии. Карты Енисейской губернии Красноярского уезда.
Старые карты Енисейской губернии. Ачинский уезд Енисейской губернии карта. Земская реформа Ивана Грозного земские избы. Губная и Земская реформы. Реформа центрального и местного управления губная реформа..
Губные старосты и земские старосты. Владения Купцов Строгановых на карте. Земли Строгановых на карте. Владения Купцов Строгановых на карте 16 век. Карта владений Строгановых на Урале.
Территория Самарской губернии в 1851 году. Самарская Губерния 1851-1917. Николаевский уезд Самарской губернии. Карта Самарской губернии до 1917 года. Воронежская Губерния в начале 20.
Карта Воронежской губернии 19 века. Карта Воронежской губернии 17 века. Уезды Воронежской губернии.
Уезды Эстонии эст.
Территория Эстонии разделена на 15 уездов. Уезды Азербайджана азерб. С 1999 года в Польше 379 повятов. Уезды КНР кит.
Уезды играли важную роль в организации административно-территориального деления. Они выполняли функции по сбору налогов, поддержанию общественного порядка и решению локальных вопросов. Главой уезда был староста, назначаемый губернатором. Староста руководил управлением уезда и решал проблемы, связанные с его социально-экономическим развитием. Уезды были упразднены в Российской Федерации в 2004 году и заменены муниципальными районами. Однако в истории уезды сыграли важную роль в формировании административно-территориального устройства России.
Роль уездов в средневековой Руси Уезды, или города-уезды, имели важное значение в средневековой Руси. Они являлись административно-территориальными единицами, которые выполняли различные функции. Первая и основная функция уездов заключалась в управлении территорией и населением.
Что такое уезд в истории 7 класс
Васильева, Потатурова В. Горяйнов С. История России. Данилов А. XX век. Георгиева, В. Сивохина, А. Янковский, С. Позняк, В. Меньковский и др.
Минск: РИВШ, 2005. История Отечества. Поляка 2-е изд. История Отечества: учебн. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. Сахаров, А. Боханов, М. Горинов, В. Дмитренко и др.
В Японии термин «уезд» также широко использовался и обозначал административное подразделение с примерно той же функцией, что и в Китае. Стоит также отметить, что термин «уезд» стал прочно вошедшим в употребление и в Советском Союзе. Здесь уезды служили административно-территориальным делением, которое включало в себя несколько городов и семьи-села.
Уезды были важными единицами для планирования и управления регионами, имели свои бюджеты и администрацию. Таким образом, термин «уезд» имеет богатую историю и разнообразие функций в разных культурах и эпохах. Он служил для организации территориального деления, облегчения административно-политических процессов, а также для укрепления власти и контроля со стороны государства.
Здесь уезды служили административно-территориальным делением, которое включало в себя несколько городов и семьи-села. Уезды были важными единицами для планирования и управления регионами, имели свои бюджеты и администрацию. Таким образом, термин «уезд» имеет богатую историю и разнообразие функций в разных культурах и эпохах. Он служил для организации территориального деления, облегчения административно-политических процессов, а также для укрепления власти и контроля со стороны государства. Важно отметить, что уезды продолжают существовать и по сей день в некоторых странах, сохраняя свою функциональность и значимость в современном обществе.
Вам также может понравиться Супружеская нуклеарная семья — это понятие, которое 01 Мнемоника — это метод искусства запоминания, который 02 Загадочные и зашифрованные термины всегда привлекали 03.
Грузы и почта регулярно по ним перемещались, а рыбопромышленники, купцы и простые крестьяне активно им пользовались для своего выживания. Те же рыбаки до начала 20 века каждый год в марте пешком шли от Архангельска и Холмогор до Колы, чтобы заниматься там рыбными промыслами. Где теперь эта дорога?
Чтобы добраться от Онеги до Кеми надо в обход проехать 1018 км, а ведь по прямой всего-то 205 км. Север перестал быть единым во всех отношениях. Даже в мироощущении. Многие северяне связываю себя только с одним из северных регионов областью или республикой и не ощущают, что исторически Русский Север это единая территория.
Что такое уезд определение
- Толковый словарь Ушакова
- Что такое уезд в истории 7 класс
- Произношение слова
- Что такое уезды в истории России 7 класс
- Что такое Уезд? Это... Значение на СловоПоиск.ру
АТД Русской России - 12. Про уезды
Укрепление песков в Старобельском уезде. хивных документов показывается история укрепления подвижных песков Старобельского уезда Харьковской губернии в конце XIX–начале XX веков. Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях: Википедия уезд I пность волостей, тяготевших к городу (в Российском. Уезды в истории России представляли собой административно-территориальные единицы, которые входили в состав губерний. На протяжении большей части российской истории уезды были административным делением второго уровня. Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник.
Слово «Уезд»
Уезды КНР и городские уезды КНР — административно-территориальная единица уездного (3-го) уровня КНР. На протяжении большей части российской истории уезды были административным делением второго уровня. Уезд — административно-территориальная единица в России с XIII в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Уезды в истории России существовали с XVI века и продолжали функционировать до реформ 1864 года, когда были введены земские уезды.
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
О четвертном праве вы можете прочесть работу Благовещенского, изданную в 1899 году, которая так и называется — «Четвертное право». Четвертное право, М. У многих из них в избах хранились старинные грамоты о даровании им дворянства. Эта была такая же большая святыня, как и семейные иконы. Главный герой романа, князь Гаврила Чистяков, был однодворцем, и, рассказывая свою историю, он прекрасно изображает мир однодворцев, который мало изменился по сравнению с петровскими временами. Вспоминая свою молодость, он говорит: «Из таковых князей был почтенный родитель мой, князь Симон Гаврилович Чистяков. Будь трудолюбив, работай, не стыдясь пустого титула, и Бог умножит твоё имущество"». Однодворец работал сам. Он был обычным крестьянином, но помнившим, что он был князем или дворянином, и потому очень высоко себя державшим. Нарежный, гравюра Ф.
Алексеева с портрета работы неизвестного художника, «Русская старина», 1889 г. Далее повествуется о романе героя с хорошенькой дочкой соседа, тоже однодворкой и тоже, конечно, княжной, Феклушей. Я взял вёдры и донёс до дому. Российский Жилблаз… Гос. Я напомню, что сословие однодворцев насчитывало миллион человек, и если учесть, что во всей николаевской России население составляло около семидесяти миллионов, то можно сделать вывод — однодворцы занимали довольно большой сегмент общества. Пётр I специальными указами требовал не учить однодворцев грамоте и счёту, чтобы лишить их дворянских амбиций. Эти люди были нужны как налоговое податное население и как рекруты в армию, тем более что в армии они ценились, поскольку имели традицию воинского служения. Но всё же, несмотря на эти требования Петра, которые, кстати, показывают, что неграмотность русских людей вовсе не случайная вещь, а, начиная с Петра Великого, сознательная политика имперского правительства, грамотность среди однодворцев была существенно более высокой, чем среди остальных категорий крестьян. Детей грамоте учили сами родители, а также нанятые дьячки или бродячие грамотеи.
Но учились грамоте дети, конечно, туго. Существовала традиция — после того, как учитель помог освоить и научил мальчика или девочку читать очередную книгу, например, Псалтырь, то переход к следующей книге всегда отмечался так называемыми деньгами на кашу. Родители ребёнка выносили учителю котёл каши и сверху сыпали монеты как правило, конечно, медные. Уже в ХIХ веке литературный критик Василий Петрович Боткин, проезжая вместе с поэтом Афанасием Фетом по деревням Ливенского уезда, до речки Тим, где у Фета была мельница, потом с восторгом писал Ивану Сергеевичу Тургеневу: «Не могу не сказать о женщинах, или точнее - одеждах их. Говорят, что однодворческие женщины давно одеваются так, а именно: рубашки с высоким воротом, вроде мужской, с широкими, к концу суживающими рукавами; юбка красная и широкая, обшитая черной или синей каймой, плотно охватывает стан. Грациознее и провакантнее замечательное слово, которое, конечно, образовано от provocative — А. Василий Петрович Боткин был известен как большой ценитель не только художественной литературы, но и женской красоты. И он знал, что говорил. Боткин, из книги «Литературные воспоминания», П.
Анненков, 1984 г. Женский костюм, фото с выставки «Феномен народного костюма. Одежда тамбовских переселенцев-однодворцев», г. Как я уже сказал, однодворцы по численности занимали значительный сегмент в обществе. В одной Орловской губернии в 1830-х годах их проживало до ста пятидесяти тысяч. И вообще, несмотря на то, что государи передавали часть государственных крестьян в частные владения, численность государственных крестьян росла. И происходило это по двум следующим причинам. Одна из них заключалась в характерной русской двойственности. Государство поощряло бегство частновладельческих крестьян, и в случае, если помещики беглых не отыскивали, делало вид, что это новые люди и давало им статус государственных крестьян, обычно поселяя на новые недавно освоенные земли в Сибирь, в Заволжье, на Алтай.
А вторая причина была более социальной. Поскольку уровень жизни государственных крестьян был тоже, конечно, не блестящий, но выше, чем у частновладельческих, то и детская смертность среди них была намного ниже. Соответственно, численность государственных крестьян увеличивалась быстрее, чем частновладельческих. Конечно, существовала ещё и третья причина роста численности государственных крестьян — выкуп разорившихся имений. Когда помещик разорялся, он закладывал имение в банк, надеясь выкупить его потом, а когда не мог этого сделать, имение секвестировалось и поступало государству, а его частновладельческие крестьяне становились крестьянами государственными. Соответственно, их права расширялись, и помещичьи крестьяне всегда завидовали этим счастливчикам. Казённые крестьяне и земли, на которых они жили, при Александре I и Николае Павловиче находились в распоряжении Департамента государственных имуществ в составе Министерства финансов. И неслучайно. Крестьяне рассматривались только как рентодатели, только как источник государственного дохода, так же как рудники, леса и другие природные угодья, которые приносили прибыль.
Со стороны финансовой, органом управления казёнными крестьянами было хозяйственное отделение Казённой палаты, со стороны административной — земская полиция в лице земского исправника и заседателей, а с начала 1830-х годов ещё и становых приставов. Земская полиция взыскивала с казённых крестьян подати и недоимки. Взыскания эти сопровождались незаконными поборами и злоупотреблениями. Поэтому в 1827 году в своей очень интересной «Записке по крестьянскому вопросу» Михаил Михайлович Сперанский, который, как вы помните, происходил из семьи сельских священников и в детстве постоянно проводил время вместе с детьми крестьян и прекрасно знал их жизнь, писал: «Сей род людей государственные крестьяне — А. Работы и повинности их также неопределенны. Земские исправники суть те же помещики, с тою разностью, что они переменяются, и что на них есть некоторые способы к управе. Но взамен того сии трехлетние владельцы не имеют никаких побуждений беречь крестьян, коих они ни себе, ни потомству своему не прочат». Сперанский, А. Варнек, 1824 г.
Об этих становых приставах в конце 1830-х годов ревизор, посланный Киселёвым, писал: «Люди сии большею частью необразованные и безнравственные, притом, облеченные большою властию, беспощадно обирают казенных поселян». Несмотря на то, что он был коммунистом и начал осуждать и реформы Киселёва, и крестьянскую реформу 1861 года, он всю жизнь посвятил теме государственных крестьян и реформе Киселёва. Его двухтомная книга «Государственные крестьяне и реформы Киселёва», первый том которой вышел в 1946 году, второй — в 1958, это ценнейший источник по жизни крестьян. Но читая его, надо отцеживать некоторые политические коммунистические суждения автора. Самоуправление крестьян Все русские крестьяне, независимо от того, какие они были, частновладельческие или государственные, имели самоуправление. Это были не бесправные картофелины в мешке. Это были организованные и имеющие возможность самим решать свои проблемы, люди. Другое дело, что в деревнях частновладельческих крепостных помещик, особенно если это был мелкопоместный владелец крестьян, часто вмешивался в их жизнь, в решения их сходов. А если это был какой-нибудь вельможа, который жил в Петербурге или за границей, то крестьяне даже в частновладельческой деревне чувствовали себя лучше, хотя, конечно, их часто обирали тяжёлыми оброками и изнуряли барщиной, и они не имели права сами определять себе размер барщины и оброка.
Борьба за так называемые инвентари, то есть за чётко определённое количество трудов и средств, которые крестьянин должен отдать помещику, как вы помните по предшествующей лекции, была одной из главных форм борьбы, если не самих крестьян, то радетелей крестьянской жизни, тех образованных людей, тех чиновников, которые действительно хотели блага крестьянам. Итак, помещик мог забрать у крестьян всё, он мог даже определить их себе дворовыми, а всю их землю взять себе под распашку, продать другому помещику и так далее. Но если он так не делал, если он не вмешивался в жизнь крестьян, то крестьянский мирской сход сам принимал решения о своих проблемах: кому какая земля принадлежит или какие земли находятся в общем владении в основном, это были земли для выпаса скота, часто лес и какие-то охотничьи угодья, важные для крестьян. Крестьянский сход, кстати, имел право решать и даже малозначительные с точки зрения богатых людей преступления. Кража в размере до пяти серебряных рублей, а это сумма для крестьян немалая, решалась на местном уровне определённым образом самими крестьянами. Наказаниями, которые они предлагали за такое преступление, были и возвращение украденного, и пеня до полутора рублей, и даже наказание розгами до двадцати розог , и принудительные общественные работы. То есть крестьянская община повсюду сама управляла собой и сама выбирала своё руководство. Но у государственных крестьян эти права было намного легче осуществить, потому что государство во внутреннюю жизнь крестьянской общины вмешивалась сравнительно мало, хотя постепенно начало вмешиваться всё больше и больше [См. XIX века.
Сходка, гравюра В. Рыбинского, 1859 в. Традиционный крестьянский мир имел двухуровневое самоуправление. Первый уровень — это селения. Здесь был так называемый сельский выборный староста селения. Его не назначал помещик или чиновник, его выбирал народ. И был десятский — представитель от каждых десяти дворов. Как правило, от каждых десяти дворов выбирались два человека. Эти выбранные составляли сельский сход в больших деревнях, а в маленьких деревнях сход составляло всё мужское население.
Только сельского писаря, как правило, назначали из Министерства, потому что грамотных в деревнях почти не было, а всё делопроизводство селений должно было фиксироваться на бумаге. Поэтому сельский писарь был либо присланный мелкий чиновник, либо какой-то образованный местный человек, к примеру, сын дьякона, не принявший сан. Второй уровень — это волостное правление. Как вы помните, низшей административной единицей была волость. Сельские земли губернии делились на волости, волости составляли уезд, уезды составляли губернию. Волостное правление в составе волостного головы, старосты селений тоже выбиралось. А волостной писарь назначался Министерством. Проблема передела земли Самым главным вопросом любой общины был вопрос о земле. И сейчас мы с вами должны коснуться больной темы — темы так называемой передельной общины.
Славянофилы, народные социалисты энесы развили целую мифологию, утверждавшую, что русский крестьянин и поэтому русский человек вообще — это социалист по натуре; он не знает принципов частной собственности на землю, считает землю «Божьей» и перераспределяет её исходя из нужд людей. Скажем, если в семье много едоков, то сельская община даёт этой семье больше земли, а если в семье становится меньше едоков дети женятся и отделяются от семьи, кто-то умирает , тогда община у них забирает часть земли и отдаёт тем, у кого есть в ней потребность. Но с землёй всё было не так просто. В деревне вся земля имеет некое предназначение. Во-первых, пахотная земля всегда делилась на три участка: яровой участок, озимый участок и пар. Это было необходимо для осуществления трёхлетнего севооборота. Каждый третий год земля должна была отдыхать. Весной её засевали под яровые сорта, которые вырастают к осени, потом — под озимые, которые сеют под снег и которые вырастают весной и намного быстрее созревают, а после этого, летом, земля отдыхала и использовалась для выпаса скота. Каждая крестьянская семья, каждый крестьянский надел должен был иметь три куска земли, чтобы осуществлять трёхлетний севооборот, так как другого землепользования русская деревня традиционно не использовала.
А во-вторых, земли были разные, и по плодородию, и по удалённости от усадьбы крестьянина. На пашне. Весна, А. Венецианов, 1-я пол. Третьяковская галерея, Москва И всё это должно было быть распределено поровну. Но сейчас учёные совершенно точно доказали, что это был фискальный социализм, что это было сделано государством и помещиками для того, чтобы получать максимальный налог с души. Поскольку подать была подушная, важно было, чтобы каждая душа имела достаточно земли, чтобы выплатить эту подать. И поэтому нельзя было позволять, чтобы у какого-то количества крестьян не было земли или было очень мало земли. Между тем, ситуация, когда у крестьянина много земли, тоже была нежелательна, ведь, имея много земли и работая на ней, он становился богатым, тогда как платил ровно столько же, сколько должен платить и бедный, так как размер подушной подати был фиксированным.
Бедный же не мог на своём клочке земли собрать деньги, необходимые для выплаты. Подати платили и частновладельческие крестьяне и за это был ответственен помещик , и государственные крестьяне. И государству было важно, чтобы количество и качество земли было примерно равным. Альтернативой этому, как я уже говорил, мог быть поземельный налог, при котором — у кого больше земли, тот платит больше налога, у кого нет земли, тот налог не платит. Но, как вы помните, земля в то время плохо учитывалась. Чем же была так плоха передельная община? Главный её минус заключался в том, что земля для крестьянина не была своей, он не вкладывал в неё своих сил и, как говорили, не унавоживал то есть не удобрял её. Зачем было стараться и ломаться, если будет новый передел, и землю плодородную и улучшенную трудом, у рачительного крестьянина отберут и отдадут каким-нибудь бездельникам, пьяницам, которые свою землю или всю раздали за водку, или вообще не обрабатывают? В таких условиях крестьянин терял интерес к улучшению земли.
Это все понимали. Но, с другой стороны, было понятно ещё и то, что, если ликвидировать подушную подать и перестать переделять землю, то образуется огромный слой крестьянского пролетариата, то есть тех самых пресловутых бедняков, а этого правительство боялось и не хотело. Поэтому с вопросом о переходе с подушной на поземельную подать медлили, хотя методы учета земли и существенно улучшились к XIX веку. Это была одна из русских проблем, с которой окончательно покончили только перед революцией в столыпинскую реформу, но это уже другой разговор. Соответственно, главной проблемой любой деревни, ее самоуправления, был передел земли. Кому какую землю дать, где и сколько — на этот счёт всегда шли большие споры. Богатые крестьяне использовали сельскую общину, чтобы не отдавать свою землю под тем или иным предлогом, и для этого сами часто старались не быть во главе деревень, чтобы не светиться администрации, а выставлять своих наймитов, услуги которых оплачивали водкой и деньгами. Как говорил один из наблюдателей: «Из кабака изливаются самые убедительные доказательства». Киселёва… С.
Множество злоупотреблений было и со стороны писарей. Крестьяне не умели читать, и писарь одному приписывал, а у другого отписывал землю за взятки. Это тоже была большая беда. Существовала и проблема наделения крестьян землёй. В многоземельных губерниях, то есть в губерниях, где было много земли, на ревизскую душу полагалось 15 десятин, а в малоземельных — 8 десятин. Я напомню, что десятина — это 1,09 гектара. Для простоты будем считать, что 15 десятин или 8 десятин — это 15 гектаров или 8 гектаров, то есть на самом деле не так мало. В Европе такие наделы крестьянам и не снились. Но именно из-за того, что это было передельное землепользование, земля оставалась неподготовленной, неунавоженной, а потому — малоплодородной.
Использовались архаичные формы обработки земли, даже плуг применяли редко, в основном использовалась соха. Это всё было следствием незаинтересованности, бедности и невежества. Итак, нормы составляли 15 и 8 десятин, но в действительности по ревизии 1833 года только в тринадцати губерниях наделы превышали 5 десятин удобной земли на ревизскую душу, а в тридцати губерниях было менее 5 десятин на ревизскую душу. Государство выступало за земельные переделы и за то, чтобы делить землю поровну, а богатые крестьяне выступали против этих переделов. Деревенская беднота была единодушна с правительством. В ту самую Уложенную комиссию 1767-1768 годов государственные крестьяне посылали наказы, содержащие их пожелания насчёт земли. И все эти наказы — о сохранении семейного права наследственной собственности на землю. Зажиточные крестьяне считали, что земля должна не переделяться. Крестьяне Важской волости пишут, что они «прилагают неусыпные свои труды для распространения хлебопашества путем расчистки пашни и сенных покосов вновь из лесов и болотных мест… а тунеядцы всегда обращаются в лености и мотовствах, и оттого участки свои размотали и запустили, и пришли в скудность и к платежу податей в не состояние и просят, чтоб им те унавоженные земли которые богатые крестьяне унавозили — А.
Наказ 127. Сенатский указ 1800 года гласил: «Соблюсти по крайней возможности такое правило, чтобы всякий из поселян казенных, будучи одинаковою повинностью обязан как мы говорили, все платили одинаковую повинность — А. Зажиточные крестьяне Вологодской губернии жаловались в 1803 году, что их начальство сажает на цепь, понуждая к отдаче своих земель в передел. Это выдумка славянофилов. Да, были местности, где передельная община действительно была обусловлена экономически, но их было немного. В основном же крестьяне всюду стремились сохранить землю за собой навсегда, потомственно, а государство было против этого. Если угодно, государство в России было тем самым народным социалистом, но не из-за каких-то высоких соображений, а по очень низменной фискальной причине — чтобы надежней получать подушную подать. В 1818 году подушная подать с государственных крестьян составляла 3 рубля 30 копеек с ревизской души. Оброк за пользование казённой землёй — от 7,5 до 10 рублей.
Кроме того, были мирские сборы, земские повинности, а также трудовые повинности дорожная, подводная, постройная и, конечно же, ненавидимая крестьянами рекрутская повинность, которая отрывала молодых мужчин от семей, равно и в помещичьих, и в государственных деревнях, и на двадцать пять лет, то есть практически на всю жизнь, отправляла в армию. Крестьяне инородцы К государственным крестьянам относились также крестьяне инородцы. Иногда мы не очень хорошо представляем себе жизнь неправославных и неславянских крестьян в России. Но ведь с присоединением земель Поволжья, Северного Кавказа, Сибири в Империю влилось много таких народов.
Уезды были упразднены в Российской Федерации в 2004 году и заменены муниципальными районами.
Однако в истории уезды сыграли важную роль в формировании административно-территориального устройства России. Роль уездов в средневековой Руси Уезды, или города-уезды, имели важное значение в средневековой Руси. Они являлись административно-территориальными единицами, которые выполняли различные функции. Первая и основная функция уездов заключалась в управлении территорией и населением. В каждом уезде существовала специальная административная структура, во главе которой стоял наместник или воевода.
Они отвечали за поддержание порядка, сбор налогов, осуществление правосудия и защиту населения от внешней угрозы. Уезды были также центрами культурной и образовательной жизни, где располагались церкви, монастыри, школы и магазины. Вторая функция уездов связана с торговым и экономическим развитием.
Отвечает Анастасия Магдантдинова 7 18 ноября 1775 г. Курукина, А. Токаревой «История России. Основные даты. Видео-ответы 7 класс.
В 17 веке в Сибирь устремились самые... Новые явления в экономике Всемирная история 7 класс 38 Инфоурок Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и...
XVII в. С нач. XVIII в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Управлялся княжескими наместниками, с...
Что такое Уезды простыми словами
Термин «уезд» в истории: источники появления и функции История человечества богата разнообразными терминами и понятиями, которые применялись для описания разных аспектов жизни общества. Понятие и значение уезда в истории Уезды играли важную роль в истории, так как они были основными административными единицами, связывавшими центральные власти с местным населением. Таким образом деление на уезды складывалось исторически, чем и объясняется крайнее неравенство размеров уездов в Московской Руси. Сколько же было уездов в конце XVII — начале XVIII в. и сопоставима ли их территория?
Уезд в истории 7 класс: особенности и организация
- Административно - территориальное деление России в конце XVII - начале XVIII века века.
- Деление территорий в Древней Руси: волости, погосты, уезды
- Произношение слова
- Что такое Уезд? Значение слова uezd, исторический словарь
- АТД Русской России - 12. Про уезды