О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. картина Харменс ван Рейн Рембрандта (1606-1669 — голландский художник) из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. Художники-реставраторы Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов работают над восстановлением картины Рембрандта «Даная». Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов. На картине Рембрандта из собрания Эрмитажа Даная показана как бы ожидающей прихода Зевса и, может быть, даже что-то заметившей в глубине композиции, в том пространстве, которое мы не видим.
Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой
В то же время, лицо Данаи и ее тело находятся в тени, что подчеркивает их реальность и человечность. Картина "Даная" Рембрандта была написана в период, когда художник находился на пике своей творческой карьеры. Она отражает его уникальный стиль живописи, который сочетает глубокие эмоции и чувства с тщательной проработкой деталей и световых эффектов. Эта картина является одной из самых значимых работ Рембрандта и продолжает привлекать внимание любителей искусства со всего мира. Сегодня картина "Даная" Рембрандта находится в Эрмитаже и является одним из самых ценных экспонатов музея.
Женщина, не являясь врачом, может найти у себя то, чего на самом деле нет и дофантазировать самый страшный прогноз, что приводит к усугублению ситуации. Диагностировав у себя признаки грозного заболевания, скованная страхом, женщина, вопреки здравой логике, не идёт к врачу. Она прикладывает капустные листы, использует различные народные методы лечения и теряет драгоценное время. Врачи говорят о том, что часто между нахождением у себя уплотнения и обращением к доктору может пройти год.
Поэтому лучше доверять своё здоровье профессионалам и один раз в полгода посетить врача-маммолога или онколога. Данные исследования не требуют направления врача и являются безопасными. Современная аппаратура позволяет диагностировать любые, даже самые мелкие образования молочных желёз. Картина «Даная» оставалась с художником до момента распродажи его имущества в 1656 году. Рембрандт нарушал каноны и превратил парадные портреты в жанровые сцены. Был известен при жизни и богат, но умер в нищете и одиночестве… Весной 1656 года осознав, что у него остался единственный способ избежать тюрьмы — написать прошение о деловом банкротстве, Рембрандт сделает это. А причиной укажет потери в сделках. Это была правда лишь отчасти, но судьи не знали об этом.
Художника признали несостоятельным должником и судебные исполнители приступили к описанию его имущества… Судить гениев сложно. Знать обстоятельства жизни — необходимо.
Главное — чтобы в нем хранились известные картины. Злоумышленнику удалось посреди бела дня изуродовать «Данаю» серной кислотой и ножевыми порезами. Правоохранительные органы также нашли у него аммоналовую шашку, что говорит о намерении совершить теракт. Однако житель Литвы Бронюс Майгис был признан невменяемым, а потому получил мягкое наказание. Не отдавал отчета своим действиям. Судя по тому, что совершил в Эрмитаже и готовился совершить дальше, представлял общественную опасность».
Однако сам Бронюс Майгис не собирался молчать. От него посыпались заявления о политической подоплеке его действий. Мол, 15 июня 1940 года московские власти ввели на территорию Литвы войска, что его очень возмущает. Но после опомнился, ведь эти заявления были явной антисоветчиной.
В 1642 году его любимая Саския умерла. И в его жизнь вошла другая женщина - Гертье Диркс. Её изображение и было наложено художником на первоначальное. Так что Даная на картине соединяет черты двух женщин - Саскии и Гертье.
Но, как бы там не было, Даная прекрасна! Хотя и не похожа на тех, что изображали другие художники. У Рембрандта получилась не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя. Живот, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой, толстые ноги... Согласитесь, фигура Данаи далека от совершенства. Но как заметил немецкий искусствовед Карл Нейман : "Наготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потрясающей, то есть чувственной, чем в этом произведении Рембрандта". На картине имеется изображение еще одного персонажа, выглядывающего из-за занавеса. По мифу предполагается, что это служанка, которая была приставлена для охраны Данаи, и которую казнили за то, что не уследила за девственностью девушки.
Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT?
"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания | Гертье Диркс, и он придал своей Данае черты сразу двух любимых женщин. |
В 1985 году "Данаю" Рембрандта могли взорвать - следствие | Когда оригинальное полотно повредил вандал, сибирская копия помогла спасти шедевр. |
Картины Рембрандта в Эрмитаже | Рембрандт написал немало узнаваемых и знаменитых картин, однако самой известной среди его работ стала «Даная». |
Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации | картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. |
Рембрандт «Даная» описание картины кратко. 1636-1643 гг. | Картина "Даная" Рембрандта была написана в период, когда художник находился на пике своей творческой карьеры. |
Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы. 13 октября 1997 г. Картина Рембрандта "Даная", вернувшаяся после реставрации и выставленная в залах Государственного Эрмитажа под охраной милиции. Рембрандт ван Рейн, «Даная», 1636-1647 гг. Так картина выглядела до нападения. Затем он сделал акцент на том, что его всегда раздражали развратные картины и он чувствовал необходимость уничтожить эти публичные образцы разврата, каковой является обнаженная Даная.
Рембрандт «Даная» описание картины кратко. 1636-1643 гг.
"Даная" и другие картины Рембрандта, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Год производства: 1986 Сюжет о работах по реставрации картины Рембрандта Даная, пострадавшей от вандала. Картина «Даная» относится к произведениям искусства, история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта. Для Рембрандта его «Даная» имела важное значение: картина писалась не на заказ, а для себя.
Даная (картина Рембрандта)
Но в 1950 году все вопросы были сняты при помощи рентгена. Выяснилось, что золотых монет на картине никогда не было, что ставит под сомнение — Даная ли изображена на картине? Но это не единственная загадка «Данаи». Картина хранит в себе… медицинскую тайну. Исследователи обнаружили, что изначально лицо Данаи было другим. Первоначально это было лицо любимой супруги Харменса Рембрандта, Саскии. А после было переписано в лицо няни сына Ребмрандта, Титуса. Вероятно, это произошло после смерти Саскии, почившей, согласно официальной версии, в родах в 1642 году.
В 2001 году испанский доктор Ж. Грау и его коллеги высказались о том, что на самом деле Саския умерла от рака груди. При исследовании картины, врачи обратили внимание на такие признаки, как асимметрия левой молочной железы и изменения подмышечной области. А подтверждением гипотезы послужили данные рентгеноскопии, выявившие - Рембрандт несколько раз перерисовывал эту область. Тому есть несколько объяснений: вероятно, он хотел скрыть на картине несовершенства груди любимой женщины или молочные железы Саскии, поражённые раком, изменялись во время создания «Данаи». Известно, что Рембранд начал писать картину в 1636 году.
За свою творческую деятельность он создал более 340 полотен, свыше сотни рисунков и 300 гравюр. Некоторые из картин сегодня выставлены в Эрмитаже.
Основная часть полотен голландского художника поступила в Эрмитаж еще при Екатерине II. Остальные были переданы из домашних собраний графа фон Брюля, канцлера Саксонского и многих других. В зале представлены 24 работы голландского художника. Сюжет взят из мифологии, но автор трактовал его по-своему. Здесь Даная возлежит на роскошном ложе.
В итоге произведение попало в коллекции Пьера Кроза, у которого творение Рембрандта приобрела российская императрица Екатерина Вторая. Полотно оказалось в России, а вскоре уже украшало Эрмитаж. Но судьба «Данаи» оказалась печальна. Ничем с виду не приметный субъект проследовал прямиком к творению Рембрандта, после чего вынул нож и несколько раз полоснул холст.
Потрясённые посетители бросились бежать, полагая, что перед ними безумец. А вандал вынул из кармана баночку с кислотой, которой облил шедевр. Говорят, что при это он громко крикнул: «Свободу Литве! Литовцы всякую причастность к совершённому акту вандализма отрицали, а сам преступник был признан душевнобольным. Что происходило в его голове, и почему он решил наброситься именно на «Данаю» остаётся загадкой. Больше всего пострадала центральная часть полотна — там даже образовались дыры. Лишь к вечеру удалось прекратить губительную химическую реакцию. Работы по восстановлению продолжались целых 12 лет, причём художники, занимавшиеся реконструкцией, старались сохранить «того самого Рембрандта», подражая его стилю. Лишь в 1997 году картина вернулась в Эрмитаж — теперь уже она находилась под бронированной рамой.
Однако публику «Даная» разочаровала — ценители творчества Рембрандта говорили, что чувства художника в работе этой больше нет: «Даная» умерла! Кстати, сам преступник Бронюс Майгис заявил, что ничуть не раскаивается в содеянном: «Никакого сожаления в том, что я уничтожил шедевр мирового значения, я не испытываю.
Размер картины 185 x 203 см, холст, масло. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. Даная, дочь аргосского царя Акрисия, согласно мифу, после губительного предсказания оракула, была заключена отцом в недоступное подземелье, но владыка Олимпа Зевс, воспылав к ней любовью, проник к Данае через световое отверстие в виде золотого дождя. Эта тема воплощалась художниками Ренессанса и голландскими маньеристами в двух различных иконографических вариантах; Рембрандт продолжает в этой работе линию так называемого «типа куртизанки». Но что сделал Рембрандт в этой картине? Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви.
Лишь чудесный блеск света освещает переливающееся тонами слоновой кости тело. Мотив становится таким образом интимнее, он лишается гласности и приобретает скрытую и доверчивую человечность.
Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр?
Рембрандт очень трепетно любил свою жену Саскию ван Эйленбюрх и очень часто писал ее на своих полотнах. Полотно не покидало стен его дома вплоть до аукционной распродажи всего его имущества в 1656 году. Исследователи-искусствоведы терялись в различных догадках, почему сходство с Саскией на этой картине не было так очевидно, как на других полотнах мастера этого периода. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества.
Только в середине прошлого века с появлением рентгеноскопии реставраторам удалось приоткрыть завесу этой тайны. Снимки показали, что на самом деле художник переписал ее после смерти супруги. Портрет женщины на нижнем слое картины имел большое сходство с Саксией.
Позднее он полюбил другую женщину, кормилицу сына Гертье Диркс, поэтому в «Данае» были совмещены образы двух любимых женщин.
Спутанная причёска, примятая подушка — всё говорит о том, что у героини спуталась причёска и измялась подушка. Служанка выглядит гораздо бодрее. Она уже выспалась, встала с постели, почистила зубы, оделась, возможно, позавтракала. Даная же ещё толком не проснулась и спросонья как бы отмахивается рукою от Зевса: мол, дай поспать, не буди мою чувственность! Но чему быть, того не миновать: Даная, согрешив, как говорится, с божьей помощью, родит сыночка, Персейку, киллера своего дедушки Акрисия, а также Аргоса, Горгоны и прочих достойных граждан. А ведь накинь девушка пижаму да прикройся одеялком — и, глядишь, обошлось бы… Как бы там ни было, но миф остаётся мифом: Даная после этого события сразу же понесла. На картине видно, что она понесла уже сейчас, и несёт всё больше и больше. И, скорее всего, рукой она уже ни от чего не отмахивается, а просто тянется к чему-то солёному. Или к извёстке.
Благодаря этому мы почти физически ощущаем весовые характеристики героини. Вот почему нам в голову приходит иной, более современный сюжет этой картины: мать пришла будить молодую девушку Данаю, сообщая, что к ней пришёл некий Зевс. Девушка же, понимая, что не готова, сетует на то что, мол, зачем ты, мать, меня родила с такой попой? Лабутены лежат возле кровати и сохнут, а штаны так и не налезли. Собственно, после долгих безуспешных попыток их натянуть девушка и уснула. Ангел в изголовье койки явно сопереживает страданиям Данаи… Надо сказать, что не только мы, но и сам художник очень вольно трактует канонический миф.
Размер картины 185 x 203 см, холст, масло. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. Даная, дочь аргосского царя Акрисия, согласно мифу, после губительного предсказания оракула, была заключена отцом в недоступное подземелье, но владыка Олимпа Зевс, воспылав к ней любовью, проник к Данае через световое отверстие в виде золотого дождя. Эта тема воплощалась художниками Ренессанса и голландскими маньеристами в двух различных иконографических вариантах; Рембрандт продолжает в этой работе линию так называемого «типа куртизанки». Но что сделал Рембрандт в этой картине? Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Лишь чудесный блеск света освещает переливающееся тонами слоновой кости тело. Мотив становится таким образом интимнее, он лишается гласности и приобретает скрытую и доверчивую человечность.
В 1985 году году с шедевром произошло несчастье: в один из жарких дней июня холст подвергся нападению маньяка, который облил холст серной кислотой и дважды порезал его ножом. Вся центральная часть композиции представляла ужасное зрелище: картина словно кипела, краски пришли в какое-то пугающее движение, тёмная масса стекала с холста на пол, оставляя на раме, стене и узоре паркета большие бурые пятна, а на картине, где лишь минуту назад была изображена нагая улыбающаяся женщина, нетронутым остался только Амур со страдающим выражением на лице. Процесс реставрации начали в тот же день. После консультации с химиками, художники-реставраторы промыли поверхности картины водой и добились прекращения химической реакции, а затем укрепили красочный слой традиционным для эрмитажной реставрационной методики трехпроцентным осетрово-медовым клеем. Только в 1997 году, после длительного возвращения картины к жизни, тяжёлого процесса наслаивания краски, работы с микроскопами и лаком, картина была вновь представлена широкой публике, Позже директор Эрмитажа Михаил Пиотровский писал: «Данае удалось сохранить душу. Искалеченная, она тем не менее жива, излучает свой таинственный свет».
Трагедия не должна быть предметом злорадства
«Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году. 13 октября 1997 г. Картина Рембрандта "Даная", вернувшаяся после реставрации и выставленная в залах Государственного Эрмитажа под охраной милиции. В одном разговоре мне довелось услышать, что пострадавшая в середине 1980-х эрмитажная картина Рембрандта «Даная» полностью восстановлена реставраторами. Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво.
Картина Рембрандта «Даная»: 30 лет после нападения вандала
Трагедия не должна быть предметом злорадства | На приведенных рентгенограммах участков картины Рембрандта «Даная», полученных в рентгеновской лабораторий Государственного Эрмитажа, видно, как в ходе работы художник вновь и вновь переписывал голову Данаи, искал наиболее выразительное положение ее руки. |
«Даная» - почему ценители творчества Рембрандта называют картину «мёртвой»? | Картину «Даная» Рембрандт начал писать в 1636 году, через два года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. |