Петр и Феврония, день памяти которых, 8 июля (25 июня) и стал датой празднества, считаются православными покровителями брака и семьи. Петр и Феврония покинули город, но бояре не смогли править без князя и попросили его вернуться в Муром. В день Петра и Февронии следует особенно бережно относиться к миру и гармонии в семье, нельзя злиться на близких, ругаться и вступать в конфликты.
Новости и события Российского исторического общества
Они стали покровителями семьи и брака. Православная Церковь почитает их 8 июля. В России с 2008 года этот день считается Днем семьи, любви и верности. Традиции и обряды праздника В этот день в храмах совершается богослужение. Прихожане посещают службы. Супруги молятся святым Петру и Февронии о семейном благополучии, а вступающие в брак просят благословения. Христиане совершают паломничество в Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме, где хранятся мощи святых. В этот день многие влюбленные пары заключают браки или устраивают помолвки.
В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра.
Все же Петр это целый князь и он не мог не быть упомянут хоть где-то! Теперь перейдем к сюжету произведения - история "любви" начинается с того самого момента, когда князь Петр с помощью найденного в монастыре женском монастыре! Агрикова меча убивает змея, который прилетал "блудить" к его снохе. Почему его брат не был обеспокоен Змеем, что принимал его обличье и летал к жене - не совсем понятно. Так или иначе, согласно произведению, погибая, чешуйчатый Казанова окропил Петра своей кровью, вследствие чего все его тело покрылось незаживающими язвами. Ермолай Прегрешный скорее всего красочно на страницах своей книги описывает сифилис, как раз в 16 веке эта напасть добралась и до нас - через Великое Княжество Литовское, причем с не меньшим размахом, чем в Европе. В лето от сотворения мира семь тысяч пятое, а после рождества Христова тысяча четыреста девяносто седьмое собрал король польский Альбрехт великое множество своего войска и со всеми силами Польского королевства, изготовившись и вооружившись, пошёл на конях против молдавского воеводы Стефана… В том же году в Литовской земле был большой голод и стали распространяться среди людей французские болезни… Эта болячка упоминается и в Домострое 16го века. Предположение выдвигается по той причине, что в то время сифилис считался Божьей карой- собственно это был для писателя один из примеров "божественного промысла", которым можно было "одарить" Петра. С этой болячкой он обратился к знахарке Февронии, но та не зря прослыла "премудрой" - сказала она изнемогающему князю, что исцелит она его , только если тот станет ее супругом. Тот на радостях согласился, но обещания выполнять и не думал - словом, он девушке соврал. Та, однако, оказалась хитрее, чем князь думал - одну язву на теле князя она не исцелила...
Некоторые исследователи предполагают, что за образами Петра и Февронии скрываются муромский князь Давид Юрьевич из рода Святославовичей ветвь рода Рюриковичей и его супруга, правивший с 1205 по 1228 годы. Только реальных доказательств, что князь Давид Юрьевич и некий легендарный Петр — одно лицо, нет. В основу легли две народных сказки об огненном змее и мудрой деве. Произведение написано настолько талантливо, что по праву считается памятником древнерусской литературы. Но оно больше похоже на сказку, нежели на достоверную историю. Итак, повесть начинается с того, что князь Петр, отстаивавший честь жены старшего брата Павла, боролся с огненным змеем. Чудище в обличье мужа прилетало развлечься со снохой - как пишет автор, «на блуд». Женщина узнала подмену и пожаловалась мужу. Но Павел почему-то не встал на защиту супружеского ложа и не попытался наказать огненного соблазнителя. Вступился за жену брата князь Петр. В церкви герой раздобыл волшебный Агриков меч, которым можно было поразить супостата. Во время боя по-христиански добродетельный князь Петр изрубил змея на куски. Но аспид, умирая, обрызгал героя ядовитой кровью.
Народные приметы в день Петра и Февронии 8 июля
Неважно, какой век на дворе, неважно, что считают прогрессивным, а что — «отстойным», вообще ничто не важно, кроме одного: заповедь Божия — истина. История учит конечно, тех, кто способен воспринять ее уроки , что расцвет извращений, толерантное отношение к тому, что сейчас объединяет гомо-, лесби- и трансменьшинства, — предвестники близкой гибели цивилизации. Это не прогресс, это уже было, это уже проходили, достаточно вспомнить конец Римской империи, который сопровождался расцветом и гомо-, и лесби-. К чему это привело? Пришли примитивные варвары и вырезали утонченных, прогрессивных и толерантных римлян. Уничтожили как государство и как культурную традицию. И если цивилизационные основы Римской империи возродились в Европе, то только благодаря христианству, которое легло на души варваров — франков, германцев, англов и прочих — и сделало их способными воспринять принципы человеческого общежития, основанного на понятии закона. Давнишние варвары, а ныне просвещенные европейцы в силу своей толерантности могут повторить путь когда-то поверженных ими римлян — они будут вытеснены на обочину жизни какими-нибудь варварами наших дней. Вытеснены и цивилизационно, и физически. Это если говорить глобально.
А если переходить на личности, то всякий творящий «прогрессивные» мерзости сеет смерть в свою душу и тело, а всякий пропагандирующий эти мерзости — сеет смерть еще и вокруг себя. Семена эти прорастают, разлагая человека еще прижизненно и готовя вечную муку посмертно.
И то, что мы сейчас рассматриваем их духовный подвиг через призму символов и художественных образов, сути не меняет. Духовный подвиг святых Петра и Февронии - это подвиг любви. Любви как высшего единения двоих, любви, которая выше и сословных перегородок, и корысти, и даже самой смерти. Итак, что же мы узнаем, прочитав "Повесть о Петре и Февронии Муромских", этот своего рода бестселлер наших предков повесть расходилась по России в огромном количестве списков. Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол.
И только Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по телу его пошли язвы. Никто, повествует дальше Еразм, не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала помочь ему, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-то выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хотя и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, но обладала даром целительства. Петр выздоровел, но жениться не спешил, и тогда болезнь снова вернулась к нему. Тут уж Петр не стал медлить, и они зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петр должен был стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо отпусти Февронию, найди себе княжну и садись на престол, либо не быть тебе князем.
Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите приснии заступницы наши пред Господем и сподобите нас предстательством вашим спасение вечное получити и Царствие Небесное наследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.
Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее.
Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов Еф. Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму.
Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня. Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег.
Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» Иов. Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время.
Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление. Память блгв. Молитва святым Петру и Февронии, Муромским чудотворцам О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину.
Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Светлана Медведева: О преданности, семье и настоящей любви Источник: журнал «Фома» В прошлом году в России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. О смысле этой даты и о том, что можно сделать сегодня, чтобы вновь поднять в нашем обществе статус семейных ценностей, мы беседуем с супругой Президента России, Председателем оргкомитета празднования Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации Светланой Владимировной Медведевой. Не могли бы Вы поделиться своими впечатления от прошлогоднего праздника? Больше всего вдохновило то, с какой радостью он был воспринят людьми. Читая письма, пришедшие в адрес нашего оргкомитета, мы были приятно удивлены, поскольку сами не ожидали такой ответной реакции.
Почему именно Петр и Феврония были выбраны покровителями Дня семьи, любви и верности
В преклонных летах Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, молили Бога, чтобы им умереть в один день. В этот день верующие ходят в храм, молятся святым Петру и Февронии о любви, семейном благополучии. Феврония исцелила Петра, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Божественная литургия под открытым небом на родине святой благоверной княгини Февронии в селе Ласково, спортивный фестиваль «Семейная команда» в Лесопарке, награждение супругов, проживших в браке не о Смотрите видео онлайн «Пётр и Феврония: как в регионе отметили.
День памяти святых Петра и Февронии: почему он превратился в День семьи, любви и верности
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. День Петра и Февронии Святые Петр и Феврония считаются хранителями семейного очага и супружеской любви (Фото: SunKids, по лицензии ). В День Петра и Февронии рекомендуется влюбленным парам быть друг к другу ближе и уделить больше времени вниманию. Петр и Феврония умерли в один день и час — 25 июня по старому стилю, 8 июля по новому.
Новости и события Российского исторического общества
На склоне лет святые благоверные князь Пётр и княгиня Феврония приняли монашеский постриг – Пётр с именем Давид, Феврония стала Евфросинией. Традиция светского празднования Дня Петра и Февронии была возрождена жителями Мурома в 90-х годах, когда День города был объединен с Днем семейных ценностей и стал отмечаться 8 июля. День Петра и Февронии в 2023 году.
17 сентября - День памяти святых Петра и Февронии (перенесение их честных мощей)
Мы обратились к протоиерею Александру Лебедеву, настоятелю вологодского храма Покрова Пресвятой Богородицы что «на Торгу» , с некоторыми вопросами, касающимися такого — повышенного — внимания Русской Церкви к почитанию этих святых — покровителей семьи. Святые Петр и Феврония. Художник: Александр Простев — Отец Александр, чем вызвано установление второго праздника в честь святых покровителей семьи? Одного праздника мало, или все дело в том, что приходится он на пост? Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2—4 февраля 2011 года поручил Синодальной богослужебной комиссии «рассмотреть вопрос о дополнительной дате празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих покровителей супружества». Так что можно с уверенностью сказать, что, устанавливая это празднование, Церковь пошла навстречу желанию церковного народа. Дело в том, что во время постов венчание, по церковному уставу, не совершается. Справедливо считается, что аскетические усилия и воздержание от увеселений в постное время не очень согласуются со свадебными радостями.
Люди, создавая семью , осознают, что идут на очень важный шаг, отдают себе отчет, что брак — дело не только радостное, но и трудное; люди ищут помощи в своей семейной жизни, в построении правильных отношений. Именно отсюда возникает желание вступить в брак в день памяти святых покровителей брака — молиться в этот день святым Петру и Февронии. Своей благочестивой жизнью они показали образец таких семейных отношений, которые даже в самых тяжелых обстоятельствах делают возможным мир, спокойствие и супружеское счастье. Они пронесли любовь друг к другу через все жизненные испытания.
Символ праздника Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка — цветок олицетворяющий нежность и чистоту. Можно назвать сразу три причины такого выбора.
Этот скромный цветок наиболее распространен во всех регионах России. Букет ромашек сегодня считается символом бескорыстной любви — кому-то нужна 101 роза, а кому-то нет ничего дороже букета полевых цветов от любимого. Ромашка давно стала символом мечтаний о любви, благодаря распространенному гаданию "любит — не любит". Материал публикуется на коммерческих условиях. Интерфакс не несет ответственности за содержание материала. Наши сотрудники свяжутся с вами.
Из мест лишения свободы отец Григорий вернулся в 1953 году. Весной 1955 года он был реабилитирован. После возвращения из ссылки отец Григорий Пономарёв закончил заочный сектор Ленинградской духовной семинарии. С 1962 года он служил в Свято-Духовской церкви в Смолино.
Отец Григорий и матушка Нина прожили вместе 61 год и 2 дня и почили о Господе в один день — 25 октября 1997 года, как бы вновь повторив подвиг благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Престолов в верхнем этаже храма три: главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах во имя св.
Апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Алексия, человека Божьего и Марии Магдалыни; в нижнем этаже во имя Муромских чудотворцев — благоверного князя Петра и княгини Февронии. Главный собор Мурома стоял в центре кремля на Воеводской горе. По мнению историка церкви профессора Е.
Голубинского, первый храм на этом месте был построен еще в домонгольский период. Собор Рождества Богородицы был свидетелем многих драматических событий в истории древнего Мурома. Собор был разобран перед Великой Отечественной войной.
Муроме Владимирской области. Монастырь был основан во второй четверти XVII века муромским купцом Тарасием Борисовичем Цветновым, по мнению ряда краеведов — на месте так называемого «старого городища», где первоначально в период XI-XIII веков располагался деревянный кафедральный собор в честь святых Бориса и Глеба, а позднее существовал деревянный Свято-Троицкий храм. В 1642-1643 годах старанием Тарасия Цветнова на месте деревянного храма был возведен Свято-Троицкий каменный собор, сохранившийся до настоящего времени.
День семьи, любви и верности В Русской Православной Церкви установлен специальный день почитания святых — день Петра и Февронии. В 2006 году по инициативе городских властей жители Мурома собрали 15-20 тысяч подписей под обращением о «Всероссийском дне супружеской любви и семейного счастья в память благоверных князей Петра и Февронии Муромских », в котором призывали объявить 8 июля всероссийским праздником, посвященным нравственным и духовным семейным ценностям.
Под покровительством Петра и Февронии
День Петра и Февронии в 2022 году по церковному календарю празднуется 8 июля, дата эта непереходящая и отмечается каждый год именно в этот день. 8 июля 2022 года, в день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, в Покровском ставропигиальном женском монастыре совершением Божественной литургии отметили престольный праздник. 8 июля — День семьи, любви и верности, праздник в честь святых Петра и Февронии. Петра и Февронии протоиерей Георгий Рыбаков.
День Петра и Февронии. Чем занимались наши предки в этот день?
Давыдова-Анатри состоялся тематический вечер "Мелодия вечной любви", посвященный Всероссийскому Дню семьи, любви и верности. Вечер начался с рассказа библиотекаря о появлении этого замечательного праздника, его символике, легендарной истории знакомства Петра и Февронии Муромских чудотворцев, православных покровителей брака на Руси. Их жизнь является примером любви и верности для всех семейных пар. За чашкой ароматного чая дамы 10 человек восхищались крепостью духа святых супругов и возможностью противостоять любым невзгодам ради любви, делились своими жизненными историями, говорили о важнейшем значении брачных уз для каждого человека. С интересом слушали рассказы о первой звезде советского кинематографа, народной артистке СССР Любови Орловой и талантливом режиссере Григории Александрове, популярной российской и советской актрисе театра и кино Марине Ладыниной и режиссере Иване Пырьеве, отметили талант замечательного актера Георгия Юматова и его жену Музу Крепкогорскую. В ходе вечера звучали песни и мелодии из советских кинофильмов, стихи о любви поэтов разных лет, разгадывались шуточные загадки и вопросы веселой викторины о членах семьи. Также милые дамы могли полистать книги с выставки "Ромашковая Русь". Вечер получился познавательным, интересным и принес много положительных эмоций.
Информацию подготовила Ольга Васильева. Телефон для справок 77-35-06. Маршака, прошла праздничная семейная встреча "Где любовь и совет, там и горя нет! Встреча открылась "Гимном семье", после чего ведущая поздравила присутствующих с праздником, отметив, что в этом году Дню семьи, любви и верности исполняется 10 лет. Гости встречи вспомнили и другой праздник - День святого Валентина, день влюбленных - столь популярный среди молодежи. Однако это праздник католический, пришедший к нам с Запада. Но ведь у нас, на Руси, есть свои покровители влюбленных, брака и семейного счастья.
Это святые Петр и Феврония. Их памяти и посвящен этот праздник. Чтобы больше узнать об этих святых, присутствующие просмотрели видеофильм "Петр и Феврония. История вечной любви". Гости праздника читали стихи о семье, любви, семейном очаге, участвовали в конкурсе пословиц "Народная мудрость гласит", пели песню о ромашке "Ромашка белая, лепесточки нежные" - символе праздника. Вечер закончился приятным чаепитием, за которым присутствующие больше узнали друг друга, делясь друг с другом семейным жизненным опытом. На мероприятии присутствовали 13 человек.
Информацию подготовила Роза Бусаргина.
Однако, обо всем по порядку - произведение было написано в 1546 году Ермолаем Прегрешным, сразу после того как Петр и Феврония были канонизированы. Имеет место быть "заказуха" образца 16 го века - сначала канонизировали, потом быстренько дописали то, что требовалось. Преставилась эта парочка в 13 веке, якобы даже в один день, но о них нет ни одного источника того времени, который бы их упомянул. Все же Петр это целый князь и он не мог не быть упомянут хоть где-то! Теперь перейдем к сюжету произведения - история "любви" начинается с того самого момента, когда князь Петр с помощью найденного в монастыре женском монастыре!
Агрикова меча убивает змея, который прилетал "блудить" к его снохе. Почему его брат не был обеспокоен Змеем, что принимал его обличье и летал к жене - не совсем понятно. Так или иначе, согласно произведению, погибая, чешуйчатый Казанова окропил Петра своей кровью, вследствие чего все его тело покрылось незаживающими язвами. Ермолай Прегрешный скорее всего красочно на страницах своей книги описывает сифилис, как раз в 16 веке эта напасть добралась и до нас - через Великое Княжество Литовское, причем с не меньшим размахом, чем в Европе. В лето от сотворения мира семь тысяч пятое, а после рождества Христова тысяча четыреста девяносто седьмое собрал король польский Альбрехт великое множество своего войска и со всеми силами Польского королевства, изготовившись и вооружившись, пошёл на конях против молдавского воеводы Стефана… В том же году в Литовской земле был большой голод и стали распространяться среди людей французские болезни… Эта болячка упоминается и в Домострое 16го века. Предположение выдвигается по той причине, что в то время сифилис считался Божьей карой- собственно это был для писателя один из примеров "божественного промысла", которым можно было "одарить" Петра.
Супруги прожили жизнь вместе и умерли в один день, а их тела, разлученные после смерти, чудесным образом оказались рядом. Однако князя Петра из Мурома не упоминают в летописных источниках. У современных историков нет уверенности, что это реальный исторический персонаж, уточняет "Газета.
Почему 8 июля стало Днем семьи, любви и верности Петра и Февронию верующие почитают как покровителей супружества. Именно поэтому в день святых Петра и Февронии Госдума РФ предложила организовать День семьи, любви и верности — "наш" аналог "западного" Дня святого Валентина.
Не стоит передвигать свой рабочий стол — это может привести к неприятностям в личной жизни или деловых вопросах. Рядом с водоёмами желательно в это время тоже не находиться. Считается, что 8 июля наблюдается разгул русалок. Ведь накануне был Иван Купала. Неосторожного человека нечисть может затащить под воду или подстроить ему травму при заплыве или нырянии. Нельзя сажать растения. Однако можно выходить на их полив, тем более что очень часто первая половина июля является жаркой.
Также запрещено заниматься рукоделием — изделие не получится, работа будет проделана напрасно. Супругам нельзя пользоваться одной ложкой — к ссоре; нельзя вытираться одним полотенцем — может случиться скандал буквально на пустом месте. Юным представительницам прекрасного пола 8 июля не следует гадать на суженого. Считается, что даже если он явится в видении, в реальности он не оправдает ожиданий: окажется или пьющим, или гулящим, или лентяем, или драчуном. Запрещено венчаться 8 июля, поскольку в это время все еще продолжается Петров пост. Однако принимать предложение руки и сердца можно и даже нужно. Наши прапрабабушки говорили: слово, данное в этот день, будет крепким и нерушимым. Народные приметы 8 июля: Дождь пошел — будет много меда. Северный ветер подул — к ясным денькам.
Восточный ветер — к дождю. С этого дня ожидается ещё 40 жарких дней. Летний обложной дождь резко меняет силу — к улучшению погоды.