Напомним, Дуссе-Алиньский тоннель-2 строится параллельно действующему «старшему брату», возведенному в 1982 году.
Пресс-служба РЖД: Завершена проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля протяжённостью 1824 м
Таким узким местом, снижающим пропускную способность всей железнодорожной магистрали, является Дуссе-Алиньский тоннель. Специалисты сегодня провели так называемую «сбойку» второго Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали. Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. На БАМе завершилась проходка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году. Строители нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе прошли тысячу метров горной породы.
Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность участка БАМа на 30%
В работах по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали задействовано более 1000 человек и около 100 единиц техники. Еще в 1939 году было начато строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля, однако достроить его удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.
От эффективности ее решения напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Работы впереди предстоит очень много», — сказал он. Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал Министр. Глава Минтранса также напомнил, что сегодня БАМ играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в Восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые проходит. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн, к 2032 г. Виталий Савельев поблагодарил коллектив «Бамтоннельстрой-Мост» за проделанную работу.
Всего для проходки 1824,32 метра тоннеля понадобится 1220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов. Существующий однопутный проход под скальным массивом длиной 1807 метров стал одним из "бутылочных горлышек", сужающим пропускную способность всей магистрали. Из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового однопутного тоннеля параллельно существующему, с обустройством шести эвакуационных сбоек между ними. Его строительство началось в 1939 году, но в 1942 году было приостановлено. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства БАМ в 1975 году, он введен в эксплуатацию 4 ноября 1982 года. ОАО "РЖД" ранее информировало, что инвестпрограммой на возведение этого искусственного сооружения предусмотрено 9,6 миллиарда рублей.
Три ночи женщины спали с мужчинами». Как было сказано выше это произошло после сбойки, однако есть свидетельства о том, что встречи мужчин и женщин в виде поощрения устраивали на протяжении всего строительства. В нескольких документах я прочитал, что тоннель рубили "на глазок". Запросы на специальное оборудование остались без ответа. Отклонение от основной оси оказалось незначительным - всего около двадцати сантиметров. Первая консервация. Впоследствии эта дорога получила наименование «Волжская железнодорожная рокада». Ее протяженность составила 978 километров. Тындинский; ст. Известковая - ст. Ургал; ст. Разборкой железнодорожного полотна, а затем погрузкой снятых рельсов на железнодорожные вагоны занимались все те же заключенные. Этих же заключенных погрузили на вагоны и под охраной отправили на место строительство рокады. Там они в жесткие сроки уже к декабрю 1942 года произвели отсыпку полотна и уложили 878 км. Работали в три смены, день и ночь. На мой взгляд, этим они внесли свой вклад в победу страны над фашистской Германией. Однако ордена и медали получили только командный состав НКВД. На стройке оставили 150 зеков и 35 охранников для консервации стройки. Весь остальной контингент: несколько тысяч зеков, их конвой и вольнонаемных, как было сказано выше, отправили на строительство Волжской рокады. Продолжение строительства. На восточном крыле, длинной в 503 километра, началось строительство участка Ургал — Комсомольск. В мае 1946 года Амгуньское строительное управление развернуло широким фронтом работы по постройке железнодорожной линии Комсомольск - Ургал. В состав управления входили 3 отделения и 68 лагерных пунктов. В архивных документах имеются данные о том, что в период с 1946 по 1948 гг. В начале 1947 года было принято решение о продолжении работ на Дуссе-Алиньском туннели. В составе Нижне-Амурского строительства было создано специализированное тоннельное отделение. Строительство вновь возглавил вышеупомянутый М. Каким образом были организованы работы в туннели мне узнать не удалось. Хочу отметить, что к этому времени Н. Френкель был уже не удел, находился на пенсии. Для меня так и остается загадкой, как он смог столько лет продержатся в высших командных эшелонах системы ГУЛАГ, да к тому же умереть своей смертью, а не быть убитым. Наверное, он находился под покровительством самого И. Сталина, это единственное объяснение. Дело в том, что исследователи нашли в архивах дела, которые на него заводили в разные годы по 58 статье. А разрешение на арест мог дать только один человек — Берия. В тоже время Берия подчинялся только одному человеку - Сталину. Но вернемся к тоннелю. Уже в феврале-марте 1947 года к туннелю потянулись бесконечные этапы с заключенными. Эти этапы отличались от довоенных лишь тем, что появилась новая прослойка зеков — фронтовики. Их сажали все по той же 58 статье. Петренко, который часто посещал строящийся туннель. Работы возобновились в полном объеме. Лагпункт 01-Тоннельная. Начальник лагеря Белов. Включение в строительную бригаду, затем в штрафную бригаду. Возвращение Четверикова фельдшером в санчасть на Тоннельную июль 1949 — август 1950 ». Петренко, не понятно, какого «начальника лагеря Белова» имел в виду Б. Наверное, речь идет о начальнике восточного лагпункта мужского портала Дуссе-Алиньского тоннеля. Я уже неоднократно говорил, что многие авторы, пишущие о тех событиях называют лагерями структурные подразделения лагеря. Вторая консервация. Признаться честно, я до сих пор не пойму, почему с такой поспешностью было принято это решение. Где то прочитал, что это было вызвано оборонными соображениями. Дескать, требовалось большая пропускная способность для перевозки войск и воинской техники на остров Сахалин. Наверное, я чего - то не знаю, поэтому и недопонимаю. Но факт остается фактом. Забегая вперед скажу, что после смерти Сталина эта дорога была даже не законсервирована, брошена на произвол судьбы. К с тате, там тоже погибло очень много людей, в ранге «врагов народа», но это, другая история. Об этом строительстве я написал в документальном очерке «Секретный тоннель». Вернемся к тоннелю. Дело в том, что это обстоятельство напрямую коснулось Дюссе - Алиньского туннеля. В ноябре - декабре 1950 г. Осенью 1952 года к многострадальному Дуссе - Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. Строительство туннеля возобновилось в полном объеме. Некоторые источники утверждают, что в строительстве тоннеля принимали участие японские военнопленные. В это я верю. Потому, что жена, одного из наших начальников отделов специальной службы БАМ ж. Она рассказывала мне, что в 1992 году, после развала СССР , к ним в поселок неожиданно нагрянула высокопоставленная краевая комиссия из Хабаровска. Оказалось, что через Японское консульство, пришел запрос из Японии. В нем выражалась просьба к краевым властям, по оказанию помощи в розыске захоронений японских военнопленных, умерших на территории Дальнего Востока СССР. После розыска и обнаружения этих захоронений, на могилы хотели приехать, их родственники. Видимо военнопленные каким-то образом умудрились послать весточку родным. В запросе указывался район Дуссе - Алиньского тоннеля. Предварительные поиски японского кладбища, оказались безуспешными. С одной стороны уже выросли деревья в обхват, с другой, скорей всего их не существовало в природе. Видимо всех умерших или расстрелянных и наших заключенных и японских военнопленных сваливали в одну яму. Сверху ямы засыпали грунтом, на котором ставили колышки с номерами. Но кто и сколько их под этими колышками лежит, никто не знает. Видимо документы были предварительно уничтожены. В этот раз тоннель был практически построен в соответствии с проектом. Не буду утомлять читателей перечнем недоделок. Третья консервация. Как известно 5 марта 1953 года умер "вождь" и "отец" всех народов И. Поскольку большая часть заключенных работали не уголовники, а посаженные не за что «враги народа» , строившие туннель, попала под амнистию оставшиеся в живых , то и достраивать его и другие объекты было уже некому. МПС СССР всеми правдами и неправдами, путем хитроумных закулисных интриг добилось решения правительства, и в мае 1953 года строительство восточного участка БАМ Дуки-Ургал в него входил и туннель было прекращено, а затем законсервировано. Путейцы мне рассказывали, что вход в оба - восточный и западный порталы, заделали досками. Поначалу выделяли мизерные средства и людей, которые поддерживали туннель в соответствующем состоянии. Затем рабочих сократили до минимума. До 1959 года два истопника Воронков и Балашов имена не известны и смотритель Трушин поддерживали туннель в рабочем состоянии. В нутрии тоннеля было установлено несколько печей буржуек, которые периодически отапливали. После 1959 года, и эти три должности сократили, и туннель постепенно промерз, т. Дело в том, что дренажная штольня не была достроена по проектному заданию. Водопропускные устройства тоннеля были заморожены и не действовали. Язык не стаивал даже летом, и постепенно здесь выросла огромная ледяная гора. Даже в самую жаркую пору здесь было прохладно и пахло зимой» В. Зуев «Первопроходцы восточных магистралей России». Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. Мои ожидания опровдались, я стал получать письма от ветеранов БАМа. Несколько писем я приведу ниже, вот одно из них. Его написал ветеран железнодорожного транспорта Анатолий Раков.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
В 1953-м, когда проект уже вышел на финишную прямую, его вновь приостановили — в то время заморозили целый ряд сталинских инициатив. Спецтехника в Верхнебуреинском районе Хабаровского края снова заработала в середине 1970-х, когда БАМ объявили Всесоюзной ударной стройкой. Тоннель за двадцать лет простоя серьезно промерз и буквально забился льдом, который частично растапливали теплым воздухом при помощи двух мощных вентиляторов и двух теплогенераторов. Где-то избавляться от него пришлось механическим способом — вывезли свыше 30 тыс.
Колеса первого поезда по дороге через хребет простучали в 1977-м. Хотя официально тоннель открыли только в ноябре 1982-го. Из-за устаревшей конструкции объекта на этом участке магистрали были введены габаритные ограничения по перевозке грузов.
Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, так как это привело бы к прекращению движения поездов на этом направлении.
Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
Была преодолена последняя дистанция тоннеля, он стал сквозным.
Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс.
О великих лагерных людях, ни в чем не виновных, прошедших до конца свой адов путь... Конечно, когда торжественно открывали мост через Амгунь, от того лагеря не осталось и следа: ни тачек, ни вышек, ни крестов, торчащих из талой воды. Но и то, и другое, и третье мне привелось увидеть еще раз. БАМ идет на запад. Вертолет принес меня на перевал Дуссе-Алинь на севере Хабаровского края.
Мы прилетели, чтобы взглянуть на законсервированный туннель, через который должна была пройти трасса БАМа. Двухкилометровый туннель был забит льдом, пройти к западному порталу нам не удалось. Но перед восточным я увидел то, что когда-то видел на Амгуни. Но теперь я знал, что именно вижу. Зэки шли навстречу друг другу. На западном входе располагался один лагерь, на восточном - другой... Этот пригласительный билет я храню как экспонат.
Я не использовал его: проехал на первом поезде рядом с машинистом. Тогда мы посмотрели на ледовую пробку, поклонились тачкам и торчащим из талой воды деревянным крестам и улетели в поселок Чегдомын - центр Восточного участка магистрали века. Но когда через несколько лет вновь оказались в этих местах на горном перевале - попросили шофера нашего вездехода дать длинный-длинный гудок.
На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель
Глава региона Михаил Дегтярев и заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году. У нас состоится сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
один из самых масштабных объектов новой ветки Байкало-Амурской магистрали. На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году. Сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля завершили на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов.
Авторизация
- Другие новости
- Последние новости
- Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- Сквозь горы. На БАМе строят новый Дуссе-Алиньский тоннель | Корпоративное телевидение ОАО «РЖД»
- Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась - Новости
Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае
У нас состоится сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. Сбойка западного и восточного штреков нового Дуссе-Алиньского тоннеля состоялась на Дальневосточной магистрали. Сбойка западного и восточного штреков нового Дуссе-Алиньского тоннеля состоялась на Дальневосточной магистрали. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году.
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля
После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, которые будут устанавливать на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля. Возле восточного и западного порталов возводятся полноценные городки для персонала с современными комфортными условиями для проживания, охраны и эксплуатации объекта. Общая стоимость проекта — 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей.
Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. Ввод в эксплуатацию нового Дуссе-Алиньского тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов.
Со стороны западного портала порода была более мягкой, поэтому работы там шли чуть быстрее. В марте 1942-го проходчики встретились друг с другом — произошла сбойка. Дуссе-Алиньский тоннель на карте. Однако через два месяца после этого объект пришлось законсервировать, а рельсы, которые успели уложить на некоторых участках БАМа, демонтировали и отправили на запад для создания рокадной дороги и восстановления разрушенных линий. После окончания войны власти приняли решение о возобновлении стройки. В 1953-м, когда проект уже вышел на финишную прямую, его вновь приостановили — в то время заморозили целый ряд сталинских инициатив.
Спецтехника в Верхнебуреинском районе Хабаровского края снова заработала в середине 1970-х, когда БАМ объявили Всесоюзной ударной стройкой. Тоннель за двадцать лет простоя серьезно промерз и буквально забился льдом, который частично растапливали теплым воздухом при помощи двух мощных вентиляторов и двух теплогенераторов.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Хабаровске» hab.
Он позволит снять ограничения на бамовском участке Ургал — Постышево и повысит провозную способность магистрали к портам Дальнего Востока», - отмечают в компании. Строительные работы начались в ноябре этого года и должны завершиться в 2025 году. Как сообщал Gudok.
На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля
На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля | К строительству первого туннеля в Дуссе-Алиньском хребте строители приступили еще в конце 30-х годов прошлого столетия и смогли пробить его лишь в далеком 1982 году. |
В Хабаровском крае пройдена тысяча метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля - МК Хабаровск | Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. |
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб | На БАМе завершилась проходка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. |
На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года | Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году. |
На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель
Учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна.
Михаил Дегтярёв и Юрий Трутнев осмотрели строящийся Дуссе-Алиньский тоннель Глава Хабаровского региона Михаил Дегтярёв и заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе Новое сооружение Байкало-Амурской магистрали длиной 1824 метра возводится взамен существующего тоннеля, техническое состояние которого не отвечает современным требованиям безопасности и нарастающему грузообороту. Реализация крупных инвестиционных проектов вносит серьезный вклад в социальное и экономическое развитие Хабаровского края. Среди них — возведение нового Дюссе-Алиньского тоннеля ориентировочной стоимостью свыше 7,7 млрд.
Президент подписал закон о штрафах за неявку в военкомат? Что известно о новой атаке беспилотников в Москве? Шойгу сообщил об успехах российской армии и потерях украинской? Документальный фильм?
Бригады тоннельщиков сошлись на 950-м метре со стороны восточного портала. Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. Для проходки всего тоннеля было использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Работа велась в сложнейших климатических условиях.
Пресс-служба РЖД: Завершена проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля протяжённостью 1824 м
Строительство тоннеля протяженностью 1824 м началось в 2021 году, рабочее движение планируют открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. Сейчас проводится обделка тоннеля, как только она будет завершена, строители приступят к устройству пути. В РЖД отмечают, что ввод объекта в эксплуатацию позволит провести реконструкцию старого тоннеля, чтобы в будущем организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность.
Нам нужно увеличить провозные мощности Восточного полигона.
Для этого и строится новый Дуссе-Алиньский тоннель», — отметил Юрий Трутнев. В строительстве нового сооружения, которое проходит в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали, задействовано 584 человека и порядка 100 единиц техники. Проходка ведётся буровзрывным способом.
В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, и производится взрыв с целью отбойки породы от скального массива хребта.
Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Зимой 1975 года глыбы льда растапливали с помощью специальной техники и убирали механическим способом. В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года, но и после этого движение по нему останавливалось — например, летом 2006 года, когда селевой поток перегородил восточный портал тоннеля.
Сейчас мы инфраструктуру притоннельную приведем в порядок и уже эту зиму будем работать», — уточнил Рындыч. Новый тоннель строится по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали, в работах задействовано почти 600 человек и около 100 единиц техники. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году работы были приостановлены. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.