Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. отмечают в компании.
На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель
Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Строительство тоннеля протяженностью 1824 м началось в 2021 году, рабочее движение планируют открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году.
Работать приходилось в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50С. Непросто было и с геологией — на пути проходки было четыре участка общей длиной более 200 метров, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтам», — рассказал руководитель ОП «Дуссе-Алиньский тоннель» Группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Сергей Плеханов. В стройке задействованы 1000 специалистов и свыше 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути. Я уверен, впереди большие свершения. Третий этап Восточного полигона тоже коснётся Хабаровского края: второй мост в районе Комсомольска-на-Амуре, второй Кузнецовский тоннель.
Мы все трудимся для того, чтобы экономическая мощь России росла и суверенитет нашей страны креп!
В этом году отмечается 50-летие БАМа. БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями — 5,6 тыс. Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино — почти на 500 км, Якутии — на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, — на 1000 км. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Строительство тоннеля протяженностью 1824 метра идет с 2021 года. Проходку из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, вели буровзрывным способом. За время работы потратили примерно 200 тонн взрывчатки, которую закладывали в специально подготовленные отверстия в скале. После каждого взрыва на поверхность самосвалами поднимали измельченную горную породу - всего около 150 тысяч кубометров.
Сделано в России
Существующий Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1,8 км расположен на однопутном участке БАМа Ургал – Постышево (ДВЖД). Глава региона Михаил Дегтярев и заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. отмечают в компании.
Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель
Ввод в эксплуатацию нового объекта инфраструктуры снимет ограничения по перевозкам на участке Ургал — Постышево, увеличив здесь пропускную способность с 16—17 до 25 пар поездов в сутки. Проходка тоннеля началась в 2021 году. На его строительстве было задействовано более 1000 специалистов-тоннельщиков и 100 единиц техники. Работы велись буровзрывным методом одновременно с западного и восточного порталов. Всего рабочие использовали 200 тонн взрывчатки и извлекли около 150 тыс. Проходка там велась уступным способом — забой разделялся на две или три части, от каждой из которых поочерёдно отбивалась и извлекалась скальная порода. Строительство осложнялось и суровым климатом: зимой столбик термометра в этих краях опускается ниже —50 градусов. Новый тоннель имеет большее сечение, чем старый, что позволяет смонтировать в нём контактную сеть для электровозной тяги в настоящее время на этой ветке используются тепловозы.
Была преодолена последняя дистанция тоннеля, он стал сквозным. Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс.
Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Зимой 1975 года глыбы льда растапливали с помощью специальной техники и убирали механическим способом.
В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года, но и после этого движение по нему останавливалось — например, летом 2006 года, когда селевой поток перегородил восточный портал тоннеля. Старый Дуссе-Алиньский тоннель было решено переоборудовать в эвакуационное сооружение до принятия решения о его реконструкции.
Реализация крупных инвестиционных проектов вносит серьезный вклад в социальное и экономическое развитие Хабаровского края. Среди них — возведение нового Дюссе-Алиньского тоннеля ориентировочной стоимостью свыше 7,7 млрд. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит снять наконец габаритные ограничения по перевозке грузов», - пояснил Михаил Дегтярёв.
На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля.
Он даст возможность увеличить грузопоток почти на треть. Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля ведется буровзрывным методом в непростых условиях.
Есть сбойка: восток и запад Дуссе-Алиньского тоннеля-2 соединили в Хабаровском крае
Глава Хабаровского региона Михаил Дегтярёв и заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов в сутки, в отличие от 16-17 пар старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1,8 км расположен на однопутном участке БАМа Ургал – Постышево (ДВЖД). «Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводится буровзрывным способом. К строительству первого туннеля в Дуссе-Алиньском хребте строители приступили еще в конце 30-х годов прошлого столетия и смогли пробить его лишь в далеком 1982 году.
На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель
Через Дуссе-Алиньский хребет возводится новый одноименный тоннель. Новый Дуссе-Алиньский тоннель. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Дальневосточной железной дороге.
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб
Именно тогда люди умирали как мухи от нечеловеческих условий и бесконечных аварий в самом тоннели. Привожу воспоминания самого начальника строительства тоннеля М. Поэтому широко использовалась ручная погрузка и вывозка грунта тачками. Ежесуточно на этой работе было задействовано на восточном участке более 600 мужчин-тачковозов, на западном — 400 женщин-тачковозов.
На проходке работало по 300 мужчин и 250 женщин». Впоследствии М. Гладышевской удалось выбить у лагерного начальства несколько лошадей в помощь женщинам.
Вырубленный грунт начали вывозить на самодельных скреперах. Видимо ей, женщине, было тяжело смотреть на то, как сотни женщин толкают тяжелые тачки. Однако продолжали возить и тачками, лошади не справлялись с графиком намеченных работ.
Мужчины на восточном портале продолжали работать и за лошадей. В декабре 1941 года при ликвидации очередной аварии, вместе с заключенными в строящемся туннели погибла М. Кто возглавил лаг пункт 71 км.
Гладышевской мне не известно. Естественно при таких каторжных работах, при очень плохом питании, и отвратительном медицинском обеспечении, ужасающих бытовых условиях, люди болели и гибли ежедневно. Но это обстоятельство никого не беспокоило.
Более того, их совершенно искренне считали «врагами народа», нелюдями. На территории огромного Союза была запущена и успешно работала репрессивная машина. Тысячи «троек» ежедневно приговаривали «врагов народа», а верней невинных людей к различным срокам заключения и десятками тысяч доставляли их к Дуссе — Алиньскому туннелю и другим стройкам БАМа.
Работая над книгой «Неизвестный БАМ», я перечитал много всякой литературы, в которой освещались события реконструкции Транссиба и строительства БАМа в 30-50 годы. Во всех этих произведениях как то осторожно, аккуратно, вскользь, упоминаются эти несчастные, в большинстве своем не в чем не повинные люди. Пишут примерно так: на таком то участке привлекали заключенных или, на строительстве таком то использовали труд заключенных.
Такое впечатление, что утром привезли на машине, а вечером накормив, увезли восвояси, что то на подобии субботника! Я понимаю этих авторов, они писали в конце 80, в начале 90 годов прошлого столетия, и страх у них жил на подсознательном и генном уровне, и я не виню их за это. Сказать честно и я этой книгой наживу себе немало врагов, но я дал себе слово, что буду писать так, как оно было в действительности.
Я очень любил Советский Союз, в этой стране я родился, сформировался как личность, и хочу заявить, что много там было чего хорошего. Но там были репрессии 30-50 гг. Умалчивать об этом, я считаю минимум как непорядочно в отношении памяти этих людей.
Как известно, все мы там будем! Мне в руки попал рисунок, сделанный художником заключенным, обыкновенным карандашом. Так, я разглядел линию электропередач, подведенную в тоннель.
Следовательно, в тоннель было заведена электроэнергия, видимо для освещения. Из чего следует, что проходку вели круглые сутки. И еще, на рисунке видны двухъярусные деревянные леса, на которых стоят люди.
Никаких механизмов отбойных молотков и т. Кроме того, тачками видимо возили на первом этапе строительства, и на вспомогательных работах, потому, что на рисунке отчетливо видна железная узкоколейная дорога, на которой стоят вагонетки. Таки образом, вырубленный грунт, скорей всего грузили лопатами в вагонетки, а затем груженые вагонетки в ручную выкатывали за пределы тоннеля.
Паек нужно было еще заработать, а если выдал две нормы, получай два пайка и минус один день от назначенного срока. Вот и работали на износ, да еще следили друг за другом, поскольку индивидуальная норма составной часть входила в коллективную, т. На Дуссе-Алиньском туннели выдумали еще один вид мотивации.
После сбойки, им мужчинам и женщинам , пообещали, трое суток «любви». Судя по воспоминаниям начальника строительства туннеля, свое слово они сдержали. Вот что говорит в своих воспоминаниях М.
Рацбаум: «За 23 месяца чистой работы мы прошли более 1800 метров и сбойку штолен дали на два месяца раньше срока названного народным комиссаром. Три дня и ночи оба лагерных пункта отдыхали. Три ночи женщины спали с мужчинами».
Как было сказано выше это произошло после сбойки, однако есть свидетельства о том, что встречи мужчин и женщин в виде поощрения устраивали на протяжении всего строительства. В нескольких документах я прочитал, что тоннель рубили "на глазок". Запросы на специальное оборудование остались без ответа.
Отклонение от основной оси оказалось незначительным - всего около двадцати сантиметров. Первая консервация. Впоследствии эта дорога получила наименование «Волжская железнодорожная рокада».
Ее протяженность составила 978 километров. Тындинский; ст. Известковая - ст.
Ургал; ст. Разборкой железнодорожного полотна, а затем погрузкой снятых рельсов на железнодорожные вагоны занимались все те же заключенные. Этих же заключенных погрузили на вагоны и под охраной отправили на место строительство рокады.
Там они в жесткие сроки уже к декабрю 1942 года произвели отсыпку полотна и уложили 878 км. Работали в три смены, день и ночь. На мой взгляд, этим они внесли свой вклад в победу страны над фашистской Германией.
Однако ордена и медали получили только командный состав НКВД. На стройке оставили 150 зеков и 35 охранников для консервации стройки. Весь остальной контингент: несколько тысяч зеков, их конвой и вольнонаемных, как было сказано выше, отправили на строительство Волжской рокады.
Продолжение строительства. На восточном крыле, длинной в 503 километра, началось строительство участка Ургал — Комсомольск. В мае 1946 года Амгуньское строительное управление развернуло широким фронтом работы по постройке железнодорожной линии Комсомольск - Ургал.
В состав управления входили 3 отделения и 68 лагерных пунктов. В архивных документах имеются данные о том, что в период с 1946 по 1948 гг. В начале 1947 года было принято решение о продолжении работ на Дуссе-Алиньском туннели.
В составе Нижне-Амурского строительства было создано специализированное тоннельное отделение. Строительство вновь возглавил вышеупомянутый М. Каким образом были организованы работы в туннели мне узнать не удалось.
Хочу отметить, что к этому времени Н. Френкель был уже не удел, находился на пенсии. Для меня так и остается загадкой, как он смог столько лет продержатся в высших командных эшелонах системы ГУЛАГ, да к тому же умереть своей смертью, а не быть убитым.
Наверное, он находился под покровительством самого И. Сталина, это единственное объяснение. Дело в том, что исследователи нашли в архивах дела, которые на него заводили в разные годы по 58 статье.
А разрешение на арест мог дать только один человек — Берия. В тоже время Берия подчинялся только одному человеку - Сталину. Но вернемся к тоннелю.
Уже в феврале-марте 1947 года к туннелю потянулись бесконечные этапы с заключенными. Эти этапы отличались от довоенных лишь тем, что появилась новая прослойка зеков — фронтовики. Их сажали все по той же 58 статье.
Петренко, который часто посещал строящийся туннель. Работы возобновились в полном объеме. Лагпункт 01-Тоннельная.
Начальник лагеря Белов. Включение в строительную бригаду, затем в штрафную бригаду. Возвращение Четверикова фельдшером в санчасть на Тоннельную июль 1949 — август 1950 ».
Петренко, не понятно, какого «начальника лагеря Белова» имел в виду Б. Наверное, речь идет о начальнике восточного лагпункта мужского портала Дуссе-Алиньского тоннеля. Я уже неоднократно говорил, что многие авторы, пишущие о тех событиях называют лагерями структурные подразделения лагеря.
Вторая консервация. Признаться честно, я до сих пор не пойму, почему с такой поспешностью было принято это решение. Где то прочитал, что это было вызвано оборонными соображениями.
Дескать, требовалось большая пропускная способность для перевозки войск и воинской техники на остров Сахалин. Наверное, я чего - то не знаю, поэтому и недопонимаю.
Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность. В этом году отмечается 50-летие БАМа. БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями — 5,6 тыс. Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино — почти на 500 км, Якутии — на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, — на 1000 км. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводится буровзрывным способом.
Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Параллельно проводится внутренняя обделка ствола искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации. После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути.
Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, которые будут устанавливать на демпферные виброгасящие маты.
Не каждая тонна, в масштабах Восточного полигона, можно, к сожалению, говорить о каждом миллионе, который остался в России, это убыток для экономики страны", - констатировал Трутнев. Строительство нового сооружения проходит в ходе модернизации БАМ. В стройке задействовано более 580 человек и порядка 100 единиц техники.
Начали проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля с 18 декабря 2021 года. Тогда прогремели первые направленные взрывы на месте западного портала сооружения. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, при помощи взрыва производится отбойка породы от скального массива хребта. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона цикл повторяется.
На БАМе состоялась сбойка однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля
Следовательно, в тоннель было заведена электроэнергия, видимо для освещения. Из чего следует, что проходку вели круглые сутки. И еще, на рисунке видны двухъярусные деревянные леса, на которых стоят люди. Никаких механизмов отбойных молотков и т. Кроме того, тачками видимо возили на первом этапе строительства, и на вспомогательных работах, потому, что на рисунке отчетливо видна железная узкоколейная дорога, на которой стоят вагонетки. Таки образом, вырубленный грунт, скорей всего грузили лопатами в вагонетки, а затем груженые вагонетки в ручную выкатывали за пределы тоннеля. Паек нужно было еще заработать, а если выдал две нормы, получай два пайка и минус один день от назначенного срока. Вот и работали на износ, да еще следили друг за другом, поскольку индивидуальная норма составной часть входила в коллективную, т. На Дуссе-Алиньском туннели выдумали еще один вид мотивации.
После сбойки, им мужчинам и женщинам , пообещали, трое суток «любви». Судя по воспоминаниям начальника строительства туннеля, свое слово они сдержали. Вот что говорит в своих воспоминаниях М. Рацбаум: «За 23 месяца чистой работы мы прошли более 1800 метров и сбойку штолен дали на два месяца раньше срока названного народным комиссаром. Три дня и ночи оба лагерных пункта отдыхали. Три ночи женщины спали с мужчинами». Как было сказано выше это произошло после сбойки, однако есть свидетельства о том, что встречи мужчин и женщин в виде поощрения устраивали на протяжении всего строительства. В нескольких документах я прочитал, что тоннель рубили "на глазок".
Запросы на специальное оборудование остались без ответа. Отклонение от основной оси оказалось незначительным - всего около двадцати сантиметров. Первая консервация. Впоследствии эта дорога получила наименование «Волжская железнодорожная рокада». Ее протяженность составила 978 километров. Тындинский; ст. Известковая - ст. Ургал; ст.
Разборкой железнодорожного полотна, а затем погрузкой снятых рельсов на железнодорожные вагоны занимались все те же заключенные. Этих же заключенных погрузили на вагоны и под охраной отправили на место строительство рокады. Там они в жесткие сроки уже к декабрю 1942 года произвели отсыпку полотна и уложили 878 км. Работали в три смены, день и ночь. На мой взгляд, этим они внесли свой вклад в победу страны над фашистской Германией. Однако ордена и медали получили только командный состав НКВД. На стройке оставили 150 зеков и 35 охранников для консервации стройки. Весь остальной контингент: несколько тысяч зеков, их конвой и вольнонаемных, как было сказано выше, отправили на строительство Волжской рокады.
Продолжение строительства. На восточном крыле, длинной в 503 километра, началось строительство участка Ургал — Комсомольск. В мае 1946 года Амгуньское строительное управление развернуло широким фронтом работы по постройке железнодорожной линии Комсомольск - Ургал. В состав управления входили 3 отделения и 68 лагерных пунктов. В архивных документах имеются данные о том, что в период с 1946 по 1948 гг. В начале 1947 года было принято решение о продолжении работ на Дуссе-Алиньском туннели. В составе Нижне-Амурского строительства было создано специализированное тоннельное отделение. Строительство вновь возглавил вышеупомянутый М.
Каким образом были организованы работы в туннели мне узнать не удалось. Хочу отметить, что к этому времени Н. Френкель был уже не удел, находился на пенсии. Для меня так и остается загадкой, как он смог столько лет продержатся в высших командных эшелонах системы ГУЛАГ, да к тому же умереть своей смертью, а не быть убитым. Наверное, он находился под покровительством самого И. Сталина, это единственное объяснение. Дело в том, что исследователи нашли в архивах дела, которые на него заводили в разные годы по 58 статье. А разрешение на арест мог дать только один человек — Берия.
В тоже время Берия подчинялся только одному человеку - Сталину. Но вернемся к тоннелю. Уже в феврале-марте 1947 года к туннелю потянулись бесконечные этапы с заключенными. Эти этапы отличались от довоенных лишь тем, что появилась новая прослойка зеков — фронтовики. Их сажали все по той же 58 статье. Петренко, который часто посещал строящийся туннель. Работы возобновились в полном объеме. Лагпункт 01-Тоннельная.
Начальник лагеря Белов. Включение в строительную бригаду, затем в штрафную бригаду. Возвращение Четверикова фельдшером в санчасть на Тоннельную июль 1949 — август 1950 ». Петренко, не понятно, какого «начальника лагеря Белова» имел в виду Б. Наверное, речь идет о начальнике восточного лагпункта мужского портала Дуссе-Алиньского тоннеля. Я уже неоднократно говорил, что многие авторы, пишущие о тех событиях называют лагерями структурные подразделения лагеря. Вторая консервация. Признаться честно, я до сих пор не пойму, почему с такой поспешностью было принято это решение.
Где то прочитал, что это было вызвано оборонными соображениями. Дескать, требовалось большая пропускная способность для перевозки войск и воинской техники на остров Сахалин. Наверное, я чего - то не знаю, поэтому и недопонимаю. Но факт остается фактом. Забегая вперед скажу, что после смерти Сталина эта дорога была даже не законсервирована, брошена на произвол судьбы. К с тате, там тоже погибло очень много людей, в ранге «врагов народа», но это, другая история. Об этом строительстве я написал в документальном очерке «Секретный тоннель». Вернемся к тоннелю.
Дело в том, что это обстоятельство напрямую коснулось Дюссе - Алиньского туннеля. В ноябре - декабре 1950 г. Осенью 1952 года к многострадальному Дуссе - Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. Строительство туннеля возобновилось в полном объеме. Некоторые источники утверждают, что в строительстве тоннеля принимали участие японские военнопленные. В это я верю. Потому, что жена, одного из наших начальников отделов специальной службы БАМ ж. Она рассказывала мне, что в 1992 году, после развала СССР , к ним в поселок неожиданно нагрянула высокопоставленная краевая комиссия из Хабаровска.
Оказалось, что через Японское консульство, пришел запрос из Японии. В нем выражалась просьба к краевым властям, по оказанию помощи в розыске захоронений японских военнопленных, умерших на территории Дальнего Востока СССР. После розыска и обнаружения этих захоронений, на могилы хотели приехать, их родственники. Видимо военнопленные каким-то образом умудрились послать весточку родным. В запросе указывался район Дуссе - Алиньского тоннеля. Предварительные поиски японского кладбища, оказались безуспешными. С одной стороны уже выросли деревья в обхват, с другой, скорей всего их не существовало в природе. Видимо всех умерших или расстрелянных и наших заключенных и японских военнопленных сваливали в одну яму.
Сверху ямы засыпали грунтом, на котором ставили колышки с номерами. Но кто и сколько их под этими колышками лежит, никто не знает. Видимо документы были предварительно уничтожены. В этот раз тоннель был практически построен в соответствии с проектом. Не буду утомлять читателей перечнем недоделок. Третья консервация. Как известно 5 марта 1953 года умер "вождь" и "отец" всех народов И. Поскольку большая часть заключенных работали не уголовники, а посаженные не за что «враги народа» , строившие туннель, попала под амнистию оставшиеся в живых , то и достраивать его и другие объекты было уже некому.
МПС СССР всеми правдами и неправдами, путем хитроумных закулисных интриг добилось решения правительства, и в мае 1953 года строительство восточного участка БАМ Дуки-Ургал в него входил и туннель было прекращено, а затем законсервировано. Путейцы мне рассказывали, что вход в оба - восточный и западный порталы, заделали досками.
Контакты Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.
Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Строительство тоннеля протяженностью 1824 м началось в 2021 году, рабочее движение планируют открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. Сейчас проводится обделка тоннеля, как только она будет завершена, строители приступят к устройству пути.
В результате невозможности закрытия сооружения на реконструкцию, началось строительство нового Дуссе-Анлиньского тоннеля. Опубликовано: 21 февраля 2024.
Правила комментирования
- На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля.
- Основная навигация
- Международная Ассоциация Фундаментостроителей
- Газета «Суть времени»
Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля
В Хабаровском крае состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе | После запуска нового Дуссе-Алиньского тоннеля строители смогут начать реконструкцию старого. |
На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель | Строительные работы по возведению нового Дуссе-Алиньского тоннеля начались с западного портала сооружения, сообщает пресс-служба РЖД. |
Сделано в России
Сперва сроки сдвинула Великая Отечественная война, после которой работы продолжились, но в 1953-м строительство было заморожено. Вторую жизнь тоннель обрел с возобновлением масштабной стройки Байкало-Амурской магистрали в 1970-х гг. Поскольку объект начинал создаваться 80 лет назад, в проект изначально не были заложены многие обустройства. Отсутствие у тоннельной обделки армирования и гидроизоляции наряду с суровыми климатическими условиями негативно повлияли на техническое состояние сооружения. В результате через него все сложнее стало обеспечивать пропуск поездопотока.
Эта задача связана не только с развитием транспорта и логистики. От эффективности решения этой задачи напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Хочу поблагодарить вас всех. Знаю, что работа ведётся в сложных условиях. Работы впереди предстоит очень много.
Дано поручение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объём перевозок 255 млн тонн. Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля в 1824 метра, как и вторых главных путей, станций и разъездов, электрификация Байкало-Амурской магистрали на территории Хабаровского края ведется в рамках второго этапа развития Восточного полигона РЖД. Как отметил губернатор, этот объект очень важный. Без строительства тоннелей, мостов, искусственных сооружений повышение провозной мощности железных дорог невозможно.
Последняя дистанция тоннеля была преодолена, сделав его сквозным. Немного ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч рассказал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется к запуску в конце 2024 - начале 2025 года. В работах по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали задействовано более 1000 человек и около 100 единиц техники.
Бригады тоннельщиков Группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» сошлись на 950 метре со стороны восточного портала. После получения разрешения от вице-премьера Юрия Трутнева сбойку провели буровзрывным методом. Таким же образом прошла вся проходка тоннеля. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Всего было совершено 1220 таких циклов, использовано 180 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Президент России Владимир Путин объявил курс на Восток, подчеркивая: «Сама жизнь убедительно доказала востребованность этой стратегической магистрали для Сибири и Дальнего Востока, для всей страны». Эта задача связана не только с развитием транспорта и логистики. От эффективности решения этой задачи напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины.
В Хабаровском крае пройдена тысяча метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке Новый Ургал Постышево в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Дуссе-Алиньский тоннель на карте Старый.