Новости эльдар рязанов биография

«СтарХит» собрал наиболее интересные факты из биографии Эльдара Рязанова. В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Великий Эльдар Рязанов создал целое культурное пространство, где каждое 31 декабря принято ходить с друзьями в баню, слушать Таривердиева, читать Евтушенко и Цветаеву, шить наряды и покупать большие меховые шапки.

Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети

Блестящий актёрский состав, оригинальный сценарий и мастерство самого режиссёра обеспечили картине большой успех. К этому периоду Рязанов уже был выработал собственный художественный стиль. Экспериментируя с комедийным жанром, он в то же время стремится затрагивать самые острые темы, а трагические стороны советской действительности иллюстрирует в сатирическом ключе. Таким образом, в советском кинематографе появляется новый тип кино — «рязановская лирическая трагикомедия», а сам режиссёр становится одним из главных мастеров комедии. Немалая доля успеха его фильмов принадлежит и Эмилю Брагинскому, в соавторстве с которым режиссёр пишет все сценарии. После картины «Берегись автомобиля» их совместными проектами стали «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1971 , а также комедия «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. Последняя картина была принята советскими зрителями с особым интересом: за первый год проката её посмотрели около 50 миллионов человек.

Однако самый громкий успех в карьере Рязанова приходится на 1976 год: на экраны выходит новая трагикомическая картина режиссёра — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Впервые фильм был показан 1 января по Первой программе ЦТ, а уже в феврале по многочисленным просьбам телезрителей прошла его повторная трансляция. Позднее кинокартина принесла режиссёру и актёрам, сыгравшим главные роли, Государственную премию СССР. А сама лента теперь традиционно транслируется 31 декабря. Главных героев новогодней комедии воплотили на экране Андрей Мягков и польская актриса Барбара Брыльска. Нетривиальный сюжет, блестящая актёрская игра, музыкальное оформление и оригинальные диалоги позволили кинокартине получить высочайшие оценки критиков, а сам фильм сразу же разошёлся на цитаты.

Примечательно, что многие из них появились в результате импровизации актёров. Так, изначально в сценарии не было реплики Ипполита «Какая гадость эта ваша заливная рыба». Как позднее признался артист, рыба действительно была невкусной, и эти слова он сказал с абсолютной искренностью. Также не было фразы: «О, тёпленькая пошла», —которую герой Юрия Яковлева произносит, стоя в верхней одежде под душем. Романтическая история Жени Лукашина и Нади Шевелёвой полюбилась миллионам советских зрителей, и вскоре показ этого фильма стал одной из главных новогодних традиций советского телевидения. Сегодня «Ирония судьбы» является не только классикой советского кинематографа, но и неотъемлемой частью русской культуры.

В странах постсоветского пространства сложно найти человека, который не смотрел знаменитую рязановскую картину хотя бы раз. Не менее удачным стал следующий фильм режиссёра. Главную мужскую роль снова сыграл Андрей Мягков, за два года до этого прославившийся в образе безнадёжного романтика Евгения Лукашина, а главная женская роль досталась Алисе Фрейндлих. Эта кинолента стала первым совместным проектом актрисы и режиссёра. Ещё одним триумфом был ознаменован выход драмы «Вокзал для двоих» в 1982 году. Она стала лауреатом многих кинопремий, а также была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.

Однако следующая картина получила довольно противоречивые оценки рецензентов. Тем не менее лента была тепло принята зрителями и стала лучшим фильмом года, по версии издания «Советский экран». Она также принесла победу Никите Михалкову в номинации «Лучший актёр года» и сделала звездой молодую актрису Ларису Гузееву. Кроме того, картина получила высокие оценки за рубежом и стала лауреатом международного кинофестиваля в Дели. Эта работа считается первой попыткой режиссёра выйти за пределы комедийного жанра. Возрастающий интерес Рязанова к драме ещё больше продемонстрировала кинокартина «Небеса обетованные», ставшая отражением нового времени в истории России.

Премьера фильма состоялась в 1991 году, когда распался Советский Союз, и миллионы людей были вынуждены учиться выживать в новых условиях. Рязанов снял кинокартину о судьбах бездомных людей, тем самым акцентировав внимание на такой проблеме, как социальное неравенство.

Мне нравится Самара», - рассказывает в интервью "Самарским судьбам " Эльдар Рязанов. Семья Эльдара Рязанова переехала в Москву, а потом в Тбилиси, где его отчим строил авиационный завод. Когда началась война семье вновь пришлось сменить место жительства, но в Москву семье Рязановых перебраться не удалось.

Мне было тринадцать лет, брату год. И мы отправились через Баку и Астрахань, потом по Волге вверх, в город Куйбышев, где жили мамины сестры. Это был мой второй приезд в Самару». В 41-м это была комната, 25 метров, перегороженная шкафом. За шкафом жила мамина сестра, а на остальной площади четверо нас.

Двое детей и мама с отчимом. И немножко было тесновато... Учился Эльдар Рязанов в школе, которая находилась на улице Чапаевской. По его словам, учился легко. Литература, история и география — были его любимыми предметами.

В следующий раз режиссёр побывал в Самаре только спустя 53 года, в 1995.

И не прогадал. Когда на советских экранах в 1956 году вышел первый самостоятельный фильм Рязанова «Карнавальная ночь», режиссер мгновенно стал знаменитым. Кадр из фильма «Карнавальная ночь» 1956 , режиссер Эльдар Рязанов Кстати, именно Пырьев посоветовал начинающему режиссеру взять на главную роль Игоря Ильинского и Людмилу Гурченко, которая еще не была известна.

Эту картину просмотрели более 45 млн зрителей. По словам Рязанова, когда вышла «Карнавальная ночь», он думал совсем не о триумфе и хвалебных рецензиях, а мечтал только об одном, чтобы его не выгнали с работы и позволили когда-то снять еще какой-нибудь фильм. Передо мной стояла только одна задача — выжить…» - Рязанов после выхода «Карнавальной ночи» Именно с этой картины карьера режиссера с огромной скоростью устремилась вверх. Через год вышла его лирическая комедия «Девушка без адреса», занявшая второе место в советском прокате.

Кстати, несмотря на признание работ режиссера и, соответственно, хороший доход, Рязанов никогда не тратил деньги на особняки, яхты и прочие предметы роскоши. Ему больше доставляло радость дарить подарки близким людям. Например, как-то раз режиссер подарил своей дочери новенькую «Волгу». В те годы иметь такой автомобиль, да еще и для 20-летней девушки, было сродни фантастике.

Дочь до сих пор с особым восторгом и трепетом вспоминает тот волшебный день. Писал стихи и боролся с чиновниками Не многие знают, что Рязанов был не только гениальным в плане режиссуры, но и великолепным писателем и поэтом. В 1970-1980-е годы он даже выпустил несколько книг, среди которых был и сборник стихов под названием «Ностальгия». Но даже те, кто об этом не знал, знакомы с его стихами, так как они не раз звучали в его кинотворениях.

Например, слова известной и любимой многими песни из кинофильма «Служебный роман» - «У природы нет плохой погоды... А во время работы над картиной «Гусарская баллада» режиссер сам вносил правки и дорабатывал стихотворный сценарий. Кстати, во время съемочного процесса этого фильма чиновники были категорически против утверждения актера Игоря Ильинского на роль Кутузова, так как все привыкли его видеть лишь в комедийных образах. Они боялись, что он мог испортить роль этого великого полководца.

Для этого Рязанову иногда приходилось идти на хитрость. В случае с Ильинским, режиссер специально снял зимнюю сцену с Кутузовым ближе к концу весны.

В общем, меня приняли условно. Для Эльдара «условно» означало, что он должен будет в первом семестре получать лишь «хорошо» и «отлично» по режиссуре и актерскому мастерству, иначе его попросту выгонят. Самый младший на курсе, Рязанов учился поначалу очень средне, Козинцев вызывал его для бесед, пытался воззвать к голосу разума, а на втором курсе едва не отчислил, считая, что из парня ничего не получится.

Молодой Эльдар Рязанов Но Эльдар сумел убедить педагога в том, что ему очень важна эта профессия. Весомым доказательством стала дипломная работа 1950 года под названием «Они учатся в Москве», которую он создал в тандеме с женой, однокурсницей Зоей Фоминой. Работу отметил сам Сергей Эйзенштейн. Оба получили дипломы с отличием. Эльдар Рязанов справа с однокурсниками 1947 год Начало карьеры: документалистика Эльдару и Зое выдали направления на Центральную студию документального кино, где они и начали свою трудовую деятельность.

Фомина вскоре ушла в декрет, родила дочку Олю, а Рязанов ездил по «развитой стране социализма», снимая сюжеты о достижениях и событиях. Эльдар Рязанов на Сахалине Романтические мечты детства о морских далях воплотились для него на Дальнем Востоке. Молодой режиссер выходил в море с китобоями, осваивал тундру с геологами, ездил на оленях с оленеводами. С вулканологами побывал в кратере Ключевской сопки, ловил сельдь и крабов с рыбаками. Во время съемок фильма о рыболовах Там же Рязанов создал несколько сюжетов о пограничниках.

Сам он назвал этот период «счастливой жизнью на хронике». Результатом командировки стали документальные фильмы «В дальневосточных морях» и «Остров Сахалин», который был участником Каннского фестиваля и получил премию на международном брюссельском кинофестивале. Эльдар Рязанов. Остров Сахалин Помимо него были смонтированы и другие киноочерки, но в какой-то момент Эльдар ощутил, что превращается в воспевателя социалистического строя, постепенно утрачивает свежесть взгляда и начинает мыслить штампами. Решил: надо уходить в художественное кино.

Кадр из фильма «Весенние голоса» Режиссер Василий Катанян вспоминал, что именно после этой ленты руководитель киностудии «Мосфильм» Иван Пырьев пригласил Рязанова на работу и практически сразу предложил ему снять комедию «Карнавальная ночь» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина «Карнавальная ночь»: громкий дебют Эльдар поначалу отказывался от предложений Пырьева, ведь он видел себя создателем драм и исторических картин, но мэтр режиссуры сумел объяснить, что эти жанры может снять кто угодно, а вод комедию — единицы. Эльдар Рязанов в молодости И Рязанов прочитал сценарий и приступил к работе, которая оказалась гораздо труднее, чем ему казалось, хотя сюжет фильма был незатейливым. Молодые рабочие хотят устроить весёлый Новый год, но немолодой директор Дома культуры, бюрократ до мозга костей, вставляет им палки в колёса — вместо песен и шуток он хочет услышать лекции и доклады. Народный артист поначалу отказывался, ссылаясь на то, что подобного бюрократа он уже играл в фильме «Волга-Волга». Но постепенно процесс увлёк актёра, вернувшегося на площадку после четырех лет затишья.

Он охотно снимал дубль за дублем, невзирая на уже солидный возраст, и взял неопытного режиссёра под крыло. Рязанов смеялся, Ильинский подхватывал его шутку, и настроение поднималось у всей съемочной бригад. Рязанов получил такое удовольствие от работы с Ильинским, что в дальнейшем всегда звал его в свои фильмы. Игорь Ильинский в роли Огурцова За актрису, сыгравшую активистку Леночку Крылову, тоже стоит сказать спасибо Ильинскому.

Рязанов Эльдар Александрович

Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве. 23 января 2005 года на Ленинском проспекте в Москве открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке ИА "Амител". Кинорежиссер, драматург, артист, сценарист и поэт, народный артист СССР Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. Эльдар Александрович Рязанов (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился в городе Куйбышев (ныне Самара) 18 ноября 1927 года.В школьные годы много времени проводил.

Рязанов, Эльдар Александрович

Эльдар Рязанов режисер - биография, личная жизнь, дети, жены, национальность, смерть советский и российский режиссер, сценарист, актер и поэт.
Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети Судьба Эльдара Рязанова, который мечтал стать писателем, документалистом, путешественником и мореплавателем, но снял нам Карнавальную ночь и Служебный роман.
​55 интересных фактов об Эльдаре Рязанове — Общенет Эльдар Рязанов читает свои стихи» (2009) и др. Участвовал в документальных фильмах: «Иван Пырьев» (1978), «Четыре встречи с Владимиром Высоцким» (1987), «Незнакомый Бурков.
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова За годы личной биографии Эльдар Рязанов трижды состоял в браке.
Эльдар Рязанов Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов.

Эльдар Рязанов

Невероятный или экстравагантный сюжет Рязанов помещает в реальную бытовую среду. К особенностям режиссерского почерка Э. Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр трагикомедия.

Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.

Неожиданный поворот судьбы Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем. К счастью, никто не ответил на письмо, которое он отправил в Одесское мореходное училище.

Он совсем не планировал становиться режиссером — но так распорядилась жизнь.

Остров Сахалин Помимо него были смонтированы и другие киноочерки, но в какой-то момент Эльдар ощутил, что превращается в воспевателя социалистического строя, постепенно утрачивает свежесть взгляда и начинает мыслить штампами. Решил: надо уходить в художественное кино. Кадр из фильма «Весенние голоса» Режиссер Василий Катанян вспоминал, что именно после этой ленты руководитель киностудии «Мосфильм» Иван Пырьев пригласил Рязанова на работу и практически сразу предложил ему снять комедию «Карнавальная ночь» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина «Карнавальная ночь»: громкий дебют Эльдар поначалу отказывался от предложений Пырьева, ведь он видел себя создателем драм и исторических картин, но мэтр режиссуры сумел объяснить, что эти жанры может снять кто угодно, а вод комедию — единицы. Эльдар Рязанов в молодости И Рязанов прочитал сценарий и приступил к работе, которая оказалась гораздо труднее, чем ему казалось, хотя сюжет фильма был незатейливым. Молодые рабочие хотят устроить весёлый Новый год, но немолодой директор Дома культуры, бюрократ до мозга костей, вставляет им палки в колёса — вместо песен и шуток он хочет услышать лекции и доклады. Народный артист поначалу отказывался, ссылаясь на то, что подобного бюрократа он уже играл в фильме «Волга-Волга». Но постепенно процесс увлёк актёра, вернувшегося на площадку после четырех лет затишья. Он охотно снимал дубль за дублем, невзирая на уже солидный возраст, и взял неопытного режиссёра под крыло.

Рязанов смеялся, Ильинский подхватывал его шутку, и настроение поднималось у всей съемочной бригад. Рязанов получил такое удовольствие от работы с Ильинским, что в дальнейшем всегда звал его в свои фильмы. Игорь Ильинский в роли Огурцова За актрису, сыгравшую активистку Леночку Крылову, тоже стоит сказать спасибо Ильинскому. Никому не известная актриса Людмила Гурченко удачно выступила на прослушивании, но оператор не сумел правильно установить свет, и её кинопроба никого не впечатлила. В итоге на роль Леночки взяли другую актрису. Но, несмотря на отличные пробы, на площадке она оказалась нулём. Ильинский заметил Гурченко в коридорах «Мосфильма», узнал и заставил провести новую пробу. Людмила Гурченко стала украшением фильма Комиссия практически забраковала картину, окрестив ее «пошлой комедией с отвратительным сценарием», но все же разрешила выпустить ее в прокат. Эльдар Рязанов не рассчитывал на успех.

Он лишь надеялся, что его не лишат работы на студии. И музыкальная комедия стала самым любимым фильмом тех времен, «Карнавальную ночь» в первый же год посмотрели свыше сорока пяти миллионов человек. Постер «Карнавальной ночи» Поклонники смотрят ее и сегодня, чтобы в сотый раз услышать непревзойденные шутки Игоря Ильинского и Сергея Филиппова , увидеть шикарное платье с муфточкой очаровательной Люси Гурченко и улыбнуться робости Юрия Белова. Фильм получил несколько престижных наград, а Рязанов уже снимал «Девушку без адреса» со Светланой Карпинской и Николаем Рыбниковым. Советские фильмы Рязанова Первый и почти все последующие фильмы Рязанова вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Увы, третий его художественный фильм, остросатирическая комедия «Человек ниоткуда» о пещерном человеке, попавшем в СССР — с Анатолием Папановым и Сергеем Юрским , был положен на полку после разгромной критики Михаила Суслова. Партиец счел ленту «безыдейной» и «малохудожественной». Кадр из фильма «Человек ниоткуда» Фильм вышел на экраны лишь 80-х. Рязанов и его герои же с тем пор вступили в непрекращающуюся схватку с цензорами.

Режиссер не сдавался: «Наша критика стреляет только по движущимся мишеням», — не уставал говорить он.

По словам Эльдара Александровича, детство и юность у него были счастливые, невзирая на страшное военное время. Он старался вспоминать лишь интересные истории и моменты. Самым ярким событием того времени для него стали гастроли Большого театра. По воспоминаниям Рязанова, он с другими мальчишками записывался в 5 утра в очередь за билетами. Эльдар Рязанов с мамой, отчимом и младшим братом Однако режиссер сознавался, что в театре ему нравилось не только искусство. Его привлекало то, что в буфете театра можно было купить пирожные без карточек.

Юношу совсем не смущала длинная очередь в буфет, особенно если ему доставались его любимые эклеры. Когда наконец-то отменили карточки на продукты, Эльдар ел не переставая, и вскоре стал сильно прибавлять в весе. Голодное детство сказалось и на его взрослой жизни: Рязанов не делил еду на «вкусное и невкусное», он любил есть все. Главное, чтобы была еда, а все остальное не столь важно. Хотел стать моряком И хотя кажется, что Эльдар Рязанов будто бы родился гением режиссерского мастерства, в юности он даже не думал о кинематографе и других творческих профессиях. Будучи школьником, он мечтал стать отважным моряком и отправиться в дальние путешествия. Окончив школу, Рязанов послал запрос в мореходное училище в Одессе.

Он даже специально на год раньше сдал выпускные экзамены в школе, но так и не получил долгожданного ответа из мореходки. Тогда, неожиданно даже для себя, 16-летний Эльдар принял решение поступить во ВГИК на режиссерский факультет. И, к счастью для миллионов зрителей, ему это удалось. Эльдар Рязанов в молодости Правда на втором курсе Рязанова хотели исключить из вуза за неуспеваемость. Как рассказывал Эльдар Александрович, его вызвал декан и сказал, что отчисляет его из института, так как он, пожалуй, еще слишком молод. Но Рязанов не желал мириться с его решением и ответил, что когда его принимали в вуз, он был на два года моложе, так что это могли бы заметить уже тогда. Ответ дерзкого студента удивил декана, и он дал ему второй шанс.

Не думал снимать комедии По словам Рязанова, он никогда не стремился снимать комедийные картины.

Биография Эльдара Александровича Рязанова

Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. советский и российский режиссер, сценарист, актер и поэт. тринадцатая комедия замечательного режиссера Эльдара Александровича Рязанова. ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ Переосмысливая заново Картины Элика Рязанова, Скажу: талант его растет, Как и живот, им нет предела, Но вырывается вперед Его талантливое.

Краткая биография Эльдара Рязанова

Третьей и последней женой Эльдара Рязанова была Эмма Абайдуллина, тоже работающая на «Мосфильме». РЯЗАНОВ И ШУСТЕРМАН Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. БИОГРАФИЯ. Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. Биография советского режиссера Эльдара Рязанова: личная жизнь в молодости, отношения с женами, судьба внука. РЯЗАНОВ И ШУСТЕРМАН Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище.

Эльдар Рязанов, биография, новости, фото

Краткая биография Эльдара Рязанова | Биографии известных людей ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ Переосмысливая заново Картины Элика Рязанова, Скажу: талант его растет, Как и живот, им нет предела, Но вырывается вперед Его талантливое.
Эльдар Рязанов: биография, личная жизнь, фото и видео За годы личной биографии Эльдар Рязанов трижды состоял в браке.

Смерть и память о народном режиссере

  • Рязанов Эльдар Александрович: биография автора, новинки, фото - | Эксмо
  • «Иронию судьбы…» Рязанов снимал про себя
  • Фото: Эльдар Рязанов
  • Что нам известно о Эльдаре Рязанове
  • Форма поиска
  • Другие выпуски программы

Планировал в мореходное училище, а поступил во ВГИК

  • Эльдар Рязанов и Самара: Маленькая комната на Фрунзе, «Жестокий романс» и Деточкин
  • Единственная отдушина
  • ТОП-5 самых известных фильмов
  • Эльдар Рязанов и Самара: Маленькая комната на Фрунзе, «Жестокий романс» и Деточкин

Детство и юность режисера

  • 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: юбилей, биография режиссера, лучшие фильмы
  • История жизни Эльдара Александровича Рязанова
  • «Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова | Аргументы и Факты
  • Фильмография других студий

Краткая биография Эльдара Рязанова

Биография Эльдара Рязанова Первая жена была старше Эльдара Рязанова и вначале не обращала на него внимания.
«Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова Свежие новости и статьи по теме «Эльдар Рязанов» на Телепрограмма. Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео.
Эльдар Рязанов: биография, фото - «Кино » Эльдар Александрович Рязанов (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился в городе Куйбышев (ныне Самара) 18 ноября 1927 года.В школьные годы много времени проводил.
Рязанов Эльдар Александрович Но Эльдар Рязанов не забыл мой отказ. Вплоть до конца своей жизни я была занесена Рязановым в «черный список», — подчеркнула Дружинина.

Как от нас уходят титаны: не стало Эльдара Рязанова

Изначально он хотел вернуться в Москву, но поезд разбомбили. Как вспоминал потом Эльдар Александрович, отчим успел надеть галоши и в полушубке «времен канала «Москва — Волга» заявился в дом в Куйбышеве. Теперь они должны были умещаться впятером в маленькой комнате. За шкафом жила мамина сестра тетя Женя, а на остальной площади мы четверо — двое детей и мама с отчимом. И немножко было тесновато. Кстати, в этом доме жило много эвакуированных, и мы тоже были эвакуированные», — рассказывал Рязанов в интервью.

Семья прожила в этой комнате чуть больше года. В школе Рязанова называли «ходячей энциклопедией». А позже Эльдар Александрович начнет писать стихи и мечтать стать писателем. С октября 1941 года Куйбышев стал запасной столицей. В связи с этим в городе началось оживление культурной жизни.

Артистов, музыкантов, декораторов и работников сцены разместили в учебных классах двух школ и жилом доме на углу улиц Некрасовской и Степана Разина. Для репетиций и спектаклей им была предоставлена сцена Дворца культуры им. Куйбышева, нынешнего Самарского театра оперы и балета. Куйбышевская труппа, в свою очередь, переехала в здание филармонии, где концерты давал театр музыкальной комедии. Эти события отразились и на жизни подростка Рязанова.

Билеты в театр тогда сильно подешевели по сравнению с ценами на еду. Юный Эльдар пользовался этим и был частым зрителем местных и столичных спектаклей. И пользуясь тем, что он был очень близко, я раз семнадцать смотрел «Сильву», раз двенадцать — «Баядеру». И «Принцесса цирка» здесь шла. И с тех пор я очень полюбил оперетту, музыкальную комедию.

И я думаю, что это-то и наложило отпечаток на мою биографию», — вспоминал Эльдар Александрович. Еще большее впечатление на Рязанова произвел Большой театр. Чтобы достать билеты, приходилось записываться в очередь в пять утра. Все оперы шли в концертном исполнении, поэтому Марк Рейзен пел Ивана Сусанина во фраке и с орденом Ленина на груди. Костюмы и декорации не привезли.

Большой театр привлекал Рязанова не только музыкой.

Рязанов вспоминает: «Родители мои никакого отношения к искусству не имели. Отец был большевиком, участником гражданской войны. Мать, повстречав бравого красноармейца, ушла с ним из своей мещанской семьи. Отец воевал против Колчака. В 1922 году, когда ему было 24 года, его послали разведчиком в Китай. Мать поехала с ним. Потом, еще до моего рождения, они работали в Персии, в Тегеране.

Они числились работающими в торгпредстве, но отец, видимо, засыпался как шпион, и их оттуда выслали. Я говорю достаточно приблизительно, потому что с отцом у меня в жизни было крайне мало контактов. В Москве отца назначили начальником винного главка. И тут произошла трагедия — он начал пить. Возвращался с работы в невменяемом состоянии, бывало, в одном нижнем белье, начал поколачивать мать. В 1930 году, когда мне было три года, у нас была отдельная трехкомнатная квартира в Зарядье, где сейчас гостиница «Россия», — с окнами на Красную площадь. И мать взяла меня, трехлетнего, в охапку и ушла жить к подруге. Отец женился второй раз.

У меня должна быть сестра 34-го или 35-го года рождения, но я так и не знаю, где она, как ее зовут, жива ли вообще, может, умерла маленькой? Все следы потеряны, потому что в 38-м году отца посадили. В начале 60-х он меня нашел по моим фильмам. Но близкого контакта не получилось: пришел совершенно незнакомый мне, сломанный жизнью, разбитый человек. И свою дочку он не нашел. Такая вот печальная история. Ну а мать вышла замуж, и меня с семилетнего возраста воспитывал отчим. Это был совершенно потрясающий человек.

У меня есть сводный браг, и никогда в жизни я не чувствовал разницы отношений отчима к родному сыну и ко мне. Он был рядовой инженер, совершенно обычный человек, но с огромной внутренней интеллигентностью. Прожил восемьдесят шесть лет». С трех лет любимым занятием будущего режиссера и комедиографа было чтение. Читал же он все подряд: вывески на магазинах, надписи на заборах, газетные передовицы. Его интересовало само чудо — каким образом из букв составляются слова. Примерно с пяти лет Рязанов всерьез взялся за книги. К третьему классу Рязанов уже заметно опережал своих сверстников по чтению, но мечта пойти еще дальше не покидала его.

Когда стены сразу нескольких детских библиотек, где он был записан, стали для него тесны, он решил записаться еще в одну, где книжный фонд был побогаче. Однако туда записывали лишь с 5-го класса. Но для третьеклассника Элика Рязанова, мечтавшего к своему совершеннолетию перечитать всю отечественную и мировую классику, преград на пути к совершенству не существовало. Взяв ручку, он смело исправил в школьной справке цифру 3 на 5, перепрыгнув тем самым сразу два класса. Как ни странно, но подлог остался незамеченным, и уже через несколько минут после предъявления «мандата» Рязанов держал в руках увесистые тома нового чтива. Как известно, герой романа был сначала моряком, а затем писателем. Вот и Рязанов решил списать свою миографию с любимого героя. А чтобы не тратить целый год на опостылевшую учебу, он задумал сдать» к замен за десятый класс экстерном.

Рязанов шел к своей цели столь стремительно, что сам поражался. Лихо прошел первые три экзамена — литературу, русский устный и сочинение, получив за них пятерки. На четверку сдал немецкий, затем осилил географию, физику. Оставатсь одна химия, которая не обещала Рязанову больших трудностей. Однако именно на ней он едва не провалился. Вытащил билет и не смог ответить ни на один вопрос. Учителя недоумевали, глядя на лежащий перед ними табель, — там у Рязанова были сплошные пятерки и четверки. Что делать?

И конце концов они сжалились над своим учеником и, несмотря на его невразумительные ответы, поставили ему тройку. Так Рязанов заработал аттестат об окончании десятилетки. Из шесшдесяти человек, которые пустились в это рискованное приключение, до финиша добрались лишь восемь. На дворе стоял 1944 год. Вскоре, собрав нужные документы, Рязанов отправил их в Одесское мореходное училище. Однако дни летели за днями, а ответа все не было. Смутная тревога стала терзать юную душу Рязанова. Что же делать?

Однажды Рязанов встретил на улице своего школьного приятеля одного из тех восьми счастливчиков, что вместе с ним получили аттестат , который сообщил ему, что поступает во ВГИК. Делать в тот день Рязанову было нечего, и он согласился. Та поездка круто изменила л о судьбу. Но все вышло иначе. Несмотря на то что из трех экзаменов два он сдал на тройки лишь за письменную работу заработал пятерку , его приняли, правда, с оговоркой «условно». То есть с испытательным сроком. Рязанову предстояло проучиться первый семестр, после чего высокая комиссия решила бы — оставаться ему в стенах ВГИКа или нет. Рязанов эти условия принял.

Курс, на котором должен был учиться Рязанов, вел прославленный режиссер Григорий Михайлович Козинцев, человек достаточно строгий. Если добавить к этому, что Рязанов был на курсе самым молодым, что про кино он ничего не ведал и особенной любви к нему не питал в отличие, скажем, от литературы , то легко представить, в каком трудном положении он оказался. Однако уже тогда был он изрядно честолюбив и не привык останавливаться на половине дороги. Это и решило его судьбу. Первый семестр он закончил весьма успешно и пос лучил постоянную «прописку» во ВГИКе. Правда, после второго курса был момент, когда Козинцев внезапно вознамерился его отчислить. Сказал: «Вы, Элик, слишком молоды». Однако Рязанову палец в рот не клади.

Он парировал: «Когда вы меня принимали, я был на два года моложе. Вы могли бы это заметить тогда». Видимо, Козинцеву этот ответ понравился, и он махнул рукой: «Ладно, учитесь». Учеба давалась Рязанову с трудом. У него многое тогда не получалось, буквально валилось из рук. В 1947 году всем курсом поехали в Ленинград, где Козинцев снимал фильм «Пирогов», а Рязанов был снабженцем. Надо было достать то, это, но он все завалил — ничего не достал. В наказание его не допустили к работе с массовкой — единственного со всего курса.

На третьем курсе студенты режиссерского факультета получили возможность запечатлеть свои идеи на пленку — снять короткометражки. Рязанов выбрал юмористический рассказ К. Чапека «Покушение на убийство». Причем в качестве исполнителя главной роли пригласил не профессионального актера, а своего приятеля из текстильного института. Но дебют оказался провальным. Козинцев разбомбил его фильм в пух и прах, заявив напоследок, что «любой художник должен воспитывать в себе чувство стыда». После этого Рязанов дал себе слово больше комедий не снимать. В те годы в советском кино царило время малокартинья, когда в год выходило менее десяти картин, и выпускники режиссерского факультета прекрасно осознавали, что в будущем их ждет в лучшем случае работа ассистентов.

Поэтому многие из них или вовсе уходили из профессии, или переходили в смежные области. Рязанов выбрал второе — на четвертом курсе он перешел в мастерскую документального кино. Его дипломной работой стал фильм о Москве в соавторстве с Зоей Фоминой , за который его авторы получили диплом с отличием. ВГИК Рязанов закончил в 1950 году. Тогда же он женился в первый раз. Через год в молодой семье произошло радостное событие — родилась дочь. По его же словам, в документалистике он занимался тем же, чем тогда занимались все его коллеги — лакированием действительности. Это была целая наука.

К примеру, снимая фильм о нефтяниках Кубани, он заставил покрасить фасад магазина, чтобы тот выглядел на экране новеньким и красивым. У одного нефтяника, Героя Труда, в квартире стояла старая, побитая временем мебель. Зато у его соседа — наоборот, отменная, чуть ли не из Мосторга. Но фильм снимали про Героя Труда, поэтому Рязанов уговорил его соседа одолжить на несколько часов свою мебель для съемок. Когда тот согласился, Рязанов вместе с оператором под покровом ночи перетащили отличную мебель в нужную им квартиру. Но были в этой работе и прекрасные моменты. В 1954 году Рязанов снимал очередной фильм на Сахалине. Там он в какой-то мере сумел удовлетворить свои романтические, джеклондоновские наклонности.

Он охотился на китов с китобоями, бродил по тундре с геологами и оленеводами, ловил с рыбаками сельдь. Даже вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы. Однако именно там он вдруг впервые стал задумываться о своем будущем. О том, что каждодневная работа над киножурналами и выпусками новостей приучает его к стереотипности мышления, к штампам. Что готовые рецепты.

Единоутробная сестра — Фрида Львовна Копп 1936—1939 [59]. Первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 [71] , режиссёр документальных фильмов 1950—1970-е годы , лауреат Ленинской премии 1980. Дочь Ольга Рязанова род. Внук Дмитрий Трояновский [38] род. Пасынок — Николай Скуйбин род. Скуйбиной с режиссёром Владимиром Скуйбиным 1929—1963 [73]. Третья жена — Эмма Валериановна Абайдуллина род. Для Абайдуллиной это был третий брак. Второй брак был с композитором Павлом Аедоницким 1922—2003. Пасынки [ источник не указан 534 дня ] — Олег Бердюгин 1964—2017 и Игорь Бердюгин род. Абайдуллиной с художником-конструктором Валерием Бердюгиным. Оба занимались арт-проектами [73] [74]. Основные режиссёрские работы[ править править код ] Любимые фильмы Эльдара Рязанова.

Благодаря Ромму папу оставили в покое, и он смог относительно спокойно работать. Что касается Пырьева, он контролировал процесс создания «Карнавальной ночи» на всех этапах, используя метод кнута и пряника. В какой-то момент папа решил, что картина чересчур бесполая, и в финальную сцену добавил такого мощного сексуального накала, что Пырьев сказал: «Ты что, с ума сошел! Папа говорил, что «Карнавальная ночь» стала для него школой жизни, выковала его характер. Когда он начинал ее снимать, он был безалаберным, необязательным двадцативосьмилетним разгильдяем. Фильм снимался не благодаря, а вопреки. Он мог раскиснуть, сдаться на волю обстоятельств, поплыть по течению. Но он собрал волю в кулак, трудности закалили его, и он стал твердым, пунктуальным, умеющим отстоять свое мнение режиссером. Пунктуальность с тех пор стала его пунктиком. Он часто повторял: «Точность — вежливость королей». Он никогда не опаздывал и приучил к этому меня, и даже на любовные свидания я всегда приходила вовремя. Ольга Рязанова,.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий