Елена Яковлева не боится фото без макияжа Елена Яковлева не боится фото без макияжа В дальнейшем актриса не раз сталкивалась с проблемами со здоровьем: вследствие травмы у нее сломались два ребра, на три месяца артистка теряла голос, лечила ухо. 59-летняя актриса Елена Яковлева, которую многие наши читатели знают и любят по фильму «Интердевочка» и сериалу «Каменская», дала интервью порталу «7 дней» и рассказала, как ей живётся в условиях коронавирусной самоизоляции. Большое интервью с Еленой Яковлевой вышло в эфире в программе «Зеркало для героя» с Оксаной Пушкиной.
Елена Яковлева: «Актриса не может быть подругой»
«Всё рухнуло»: Елена Яковлева рассказала, как изменилась её жизнь. Елена Яковлева уже много лет живет в бешеном ритме. В 2018 году Елена Яковлева вернулась в «Современник» в качестве приглашенного артиста и сосредоточилась в основном на театральной работе. В эксклюзивном интервью с членом Союза журналистов России Дарьей Гавриловой Елена Яковлева откровенно поведала о причинах своего скандального ухода из Современника, поделилась впечатлениями о Магадане, секретами творческой и личной жизни. Сама Елена Яковлева рассказала, что концерты и спектакли пришлось перенести на неопределенное время. О своей роли Бабы Яги, любви к сказкам, а также о том, почему она не отмечает юбилеи и прочие важные даты, актриса Елена Яковлева рассказала в интервью «ТЕЛЕНЕДЕЛЕ».
Интервью с Еленой Яковлевой
Сериал «Каменская» - новый взлет Яковлевой - В «Современнике» играли просто легендарные актеры, один Евстигнеев чего стоит… - Вот уж с кем связано больше всего замечательных историй и баек. Не все, правда, можно рассказывать… Например, однажды они с Олегом Ефремовым репетировали «Чайку» и был один из прогонов. Находясь на сцене, артист Валентин Никулин, игравший Треплева, вдруг понял, что ружье, из которого он должен «застрелиться», забыли зарядить. Он в панике выскочил за кулисы, где стоял, ожидая своего выхода, Евстигнеев, с криками: «Ружье не зарядили!
Что мне делать?! Например, как боролась, чтобы Евстигнеев «пах как джентльмен». Покупала ему всевозможный парфюм, но, несмотря на то что Галина Борисовна женщина со вкусом, ему все время что-то не нравилось или он забывал… Словом, с одеколоном не задружил и как джентльмен не пах.
И вот однажды они к тому времени расстались, но продолжали общаться как интеллигентные люди они встретились. Евгений Александрович наклоняется к ней: «Здравствуй, Галочка! Она воскликнула: «О!
Боже, наконец-то! У вас, наверное, своя коллекция необычных автографов? Денежные купюры, паспорта, на чем только не приходилось расписываться… Даже на справках об освобождении!
Спрашиваю: «Что это такое? Наверняка дома храните наградной пистолет, корочку «Почетный работник МВД», майорские погоны… - Не-не-не, ничего этого нет. Странно, я сама удивлена.
Но обычные люди с Днем милиции меня поздравляют. Идешь по улице 10 ноября, и практически каждый второй говорит: «С праздником, товарищ майор! Мы частенько сидим женским коллективом - гримеры, костюмеры, и, бывает, языками уйдем в какие-нибудь 80-е или 90-е.
И хоть бы кто вспоминал о них как о чем-то горестном или грустном. Хотя, конечно, тогда было немножко страшновато, потому что в начале 90-х у меня был совсем крошечный сын на руках. Молоко пропало, а в магазине нет ни «Малютки», ничего - этот ужас я помню.
И отсутствие медикаментов, если, не дай бог, он заболеет... Но выкручивались же как-то. Хорошее было время!
Когда мы смотрим всякие «Большие гонки» или как люди живут на острове, все равно же прикидываем: «А что бы я делал в таких условиях? По большому счету я понимаю, что каждый должен заниматься своим делом. Но все равно любопытно.
Вслед за женой из «Современника» ушел и Валерий Шальных - Вы как-то признались, что и ваш многолетний счастливый брак с актером Валерием Шальных во многом «держит любопытство»… - Да, нам интересно, чем же все закончится. Потому что в нашей жизни много чего было. И так мы ссорились, и вот так.
И так мирились, и вот так. А если вот так поссоримся, то как будем мириться в этот раз? Любопытно же.
Главное, чтобы не было повторов. Чем он занимается сейчас? Вообще тяжело уходить из театра, в котором проработал 38 лет...
Ведь давным-давно, когда я начала активно сниматься, он сказал: «Зачем семье два снимающихся актера?! Оба все время в разъездах... Хотя предложения от кинорежиссеров были, и неплохие.
Возможно, рискни он тогда сосредоточиться на кино, сейчас все было бы распрекрасно. А так… Уйти из «Современника» в никуда - его решение. Пока он в поиске.
Сейчас Денис учится в Институте телевидения и радио, режиссерский факультет. В телешоу Елена танцевала с чемпионом России по латиноамериканским танцам Александром Литвиненко - Хочет Спилбергом стать? Совсем недавно сдал сессию, пришел к нам: «Мама с папой, завтра мне надо с вами серьезно поговорить!
Ему 20 лет, мальчик взрослый, живет отдельно. Поэтому от этой фразы у меня мысли промелькнули всякие: от его женитьбы до того, что на днях стану бабушкой.
Хотя он мне шептал на ухо, что он тоже не был ни разу, не видел никого.
То есть это наши фантазии по поводу того, как у них это все могло быть. Плюс фантазии художницы по костюмам. Как она, бедная, это все нашла в то время — эти бляшечки, эти блестящие стразики, эти туфли?
Елена Яковлева: «Мужчины писали очень трогательные письма. Наконец-то нам разрешили вешать портреты напротив кровати.
Но с Денисом и Викой обязательно отпразднуем наступление Нового года все вместе у нас на даче. Может, уже второго или третьего января. Посмотрим… «На диетах я не сижу, просто стараюсь разумно подходить к тому, когда и что я ем» Woman. Устраиваете ли вы праздник живота или сдерживаете себя?
Причем это было в период, когда я служила в репертуарном театре, и спектакли могли поставить на 30 и 31 декабря, плюс ко всему в магазинах сложно было купить какие-либо деликатесы. Можно сказать, готовила роскошный стол в условиях дефицита времени и продуктов улыбается. А теперь готовлю мало — как правило, пару блюд, но самых любимых. И не могу сказать, что как-то сознательно себя сдерживаю, просто так стало происходить. Поэтому на диетах не сижу, просто стараюсь разумно подходить к тому, когда и что я ем. Например, я абсолютно спокойно отношусь к сладкому.
Сейчас могу и вовсе его не есть. А вот острое очень люблю! Ставила как-то домашний тренажер перед телевизором с расчетом на то, что буду смотреть его и заниматься… но, оказалось, что на этот тренажер очень удобно вешать одежду смеется ».
Когда растешь за кулисами, то понимаешь, насколько профессия непростая, видишь, что у артистов по-разному складываются судьбы. Если бы я это знала, я бы, может быть, тоже по-другому относилась к своему рвению в эту профессию. Я никогда не жалела, что стала артисткой, нет. Но если бы знала, что у актера может сложиться судьба, а может и не сложиться... Сколько поломанных жизней!
Я знаю нескольких актеров, которые уходили в краснодеревщики или в другие профессии. Ему будет 23 года, и уже 4 года он живет самостоятельно, отдельно от нас. У него своя квартира. Мы его никогда не наказывали - не за что было. Мы много работали, и в какой-то момент я поняла, что мы интересуемся исключительно: «Что получил? Я поняла, что это отвратительно. Мне стало так противно, что я эти три вопроса отмела навсегда, и оказалось, что большое количество вопросов мы никогда в жизни не обсуждали. Я перешла к этим вопросам.
Мы стали откровенно общаться. Он мне абсолютно все рассказывает. Какой вопрос я бы ему ни задала, он ответит мне честно. Он не научился врать. Может быть, это его черта характера - он никогда не врет. Он работал в кино на двух картинах рабочим, чтобы присмотреться и найти свое место. Я надеялась, что какая-нибудь профессия ему понравится. Он безумно любит фильмы.
Очень много смотрит. Может рассуждать об этом без конца. Он хорошо знает английский язык. Окончил спецшколу. Проучился год в Лондоне. Можно было продолжить, но он не захотел. Вернулся и сказал: «Мама, то, чему там учат, здесь никогда не пригодится. Я не смогу это использовать.
Стало быть, учиться там незачем». Сейчас поет на английском языке. Сам пишет песни. У него группа. Тяжелый металл. Я в этом направлении ничего не понимаю. Он считает, что то, что делает мама, достойно. Но восторги не выражает.
Вначале мы думали, что он просто захотел сделать на руке, чтобы не видно было, портрет своей любимой собаки. Но потом он увлекся. Сейчас остановился. Я жду, когда пойдет обратный процесс и он начнет от них избавляться. Одно время, когда возраст им позволял сделать еще один виток в своей жизни и еще раз переехать, я им предлагала жить в Москве, но они не решились. Там у них дача, квартира. Они наконец-то обосновались на одном месте. Там же живет мой брат.
Теперь я жалею, что тогда не настояла, - сейчас меньше бы переживала за них. Любовь к животным у вас с детства? Этим я пошла в отца: даже при походном образе жизни у нас всегда были животные. Он не просто жалел всех бездомных тварей, но и тащил их в дом. Однажды протянул руку и снял с ветки волнистого попугая. Так у нас появился замечательный Петруша. Синий, ручной и, главное, говорящий. Лаял, пародировал голоса, а еще умел дребезжать, как старый советский телефон.
На звук последнего все срывались с места и бежали снимать трубку, а Петруша противно хихикал нам вслед. Как-то судьба военного забросила папу в таежный лес, и, конечно, он вынес оттуда ежа. Мы с братом не очень обрадовались такому гостю: к нему ведь сложно подступиться - колется. К тому же днем ежик сворачивался клубком и мирно посапывал. Я даже его мордочку ни разу не видела. Зато ночью весь дом оглашался его радостным топотом. Пришлось его вернуть в природу. И как-то в сорокаградусный мороз папа принес щенка - обычную дворнягу.
Мама вообще не была в таком уж восторге от превращения дома в «Ноев ковчег», но к заботам о его жителях подключалась. Тем более переполняться он не успевал: отца часто переводили по службе с места на место, и нам приходилось раздавать весь зоопарк в хорошие руки. Позволить себе постоянную собаку я смогла, только когда мы обзавелись собственным жильем. Мы с Валерием отправились тогда на Птичий рынок и увидели мягкий клубочек золотистого цвета. Так у нас появился кокер-спаниель Гриша. Когда он умер, если бы у нас не было хаски, мы бы, наверное, тоже умерли. Теперь у нас четыре собаки. Я с ними общаюсь, разговариваю.
Когда приезжаю, они подходят ко мне, смотрят в глаза, словно хотят сказать: «Поговори со мной». Они требуют диалога. Я очень люблю с ними разговаривать. С ними можно говорить обо всем. Маленький, йорк Юстас, как переходящее знамя. Если я снимаюсь в Москве, он всегда со мной. А Валера говорит: «Давай остановимся». Но я думаю, он подумает-подумает и потом согласится.
Играете в антрепризе. У вас нет желания прийти в стационарный театр? Наверное, то, что я хотела сделать в театре, то, что я в нем любила, все у меня состоялось и вычерпалось до дна. Конечно, можно было сидеть в «Современнике» и дальше.
«Единственное, что может помочь, — церковь»: Елена Яковлева сообщила о страшном горе в семье
Смотрите видео по теме "Да некогда просто. Если уж и осваивать, как вы говорите, нужно время. Надо же этим заниматься, чтобы полностью отдаваться лошадям", — пояснила Елена, которая тут же вспомнила о своём первом опыте езды на лошадях. Мне так хотелось сниматься в фильме "Полет птицы", потому что партнёр был просто фантастический, и такая же была фантастическая история моей неимоверной любви! И когда мне дали подписать договор, режиссёр в последний момент вдруг спросил: "На лошадях вы умеете ездить? Первый съёмочный день был на лошади, и я следила за девочками из этой конюшни, какой ногой надо в стремя вставать. Ну ничего — проскакала этот съёмочный день. Помню потом свои ощущения кривых ног.
Одной из самых известных ролей Елены Яковлевой по сей день остаётся главная роль в «Интердевочке» Петра Тодоровского. Наверное, от отчаяния до меня добрался. Пробы были. Сначала он на меня накричал, что я никакая не проститутка. Ну посмотрите в зеркало, подойдите, посмотрите.
Если я с ней встречусь, я ей скажу, что играет она плохо. Уже и она стала актрисой, и все сейчас поголовно — актеры. А я тогда кто? Яковлева добавила: Если потренироваться, я с микрофоном тоже могу выйти на сцену и неплохо спеть. Если уж Бузова поет, то и я тогда могу спеть. Много самодеятельности, и много непрофессиональных людей хотят заниматься этим без должной подготовки! Коснувшись темы профессионального поведения артиста, она рассказала, как ведут себя настоящие актеры на съемках: Новость От интердевочки до Ванги: Елене Яковлевой — 55 Со мной были на одной съемочной площадке настоящие «монстры» — Юра Богатырев , Ефремов , Смоктуновский и другие величайшие люди.
Актриса не просто играет роль, а полностью продумывает образ и преподносит зрителям целостную историю. Некоторые персонажи Яковлевой настолько полюбились зрителям, что со временем стали нарицательными. Так, ее «Интердевочка» и «Каменская» уже давно не нуждаются в представлениях. Любим мы Елену и за умение посмеяться над собой. Комедии с Яковлевой у зрителя всегда в списке любимых. Совсем скоро он пополнится еще одним добрым фильмом. С 21 декабря во всех кинотеатрах стартует прокат новогодней киноленты «Елки Новые». Наша героиня сыграла в одной из новелл, и мы поспешили расспросить ее и о работе, и о семье, и о праздновании Нового года. Но обо всем по порядку… Woman. Моими партнерами по новелле «Сосны» стали Дмитрий Нагиев и молодой актер Даня Вахрушев, и история в большей степени, конечно, про них. Мне кажется, у нас получился хороший ансамбль. Чем зацепил этот проект? И эта роль принесла второго в моей жизни «Золотого орла» национальная кинонаграда России, — прим.
Елена Яковлева выступила с признанием: «Меня мучил, сам мучился»
Елена, 22 февраля в прокат выходит фильм «Свет», где вы сыграли, мне кажется, одну из ваших самых лучших ролей за последний период. Большое интервью с Еленой Яковлевой вышло в эфире в программе «Зеркало для героя» с Оксаной Пушкиной. Вечерняя Москва. Одной из самых известных ролей Елены Яковлевой Елена Яковлева по сей день остаётся главная роль в «Интердевочке» Интердевочка (1989) Петра Тодоровского Пётр Тодоровский. Большое интервью с Еленой Яковлевой вышло в эфире в программе «Зеркало для героя» с Оксаной Пушкиной. Несмотря на то, что Елена Яковлева востребованная актриса, она не ходит по светским мероприятиям и редко дает интервью.
Интервью с Еленой Яковлевой
А как работается с молодыми артистами? Если тебя включали в свой круг общения, это был просто праздник — сидеть и слушать, раскрыв рот, о чем говорили Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Юрий Богатырев, Наталья Гундарева. Я каждый день была под впечатлением от их рассказов, от их жизни. А сейчас все в своих вагончиках, все с мобильными телефонами, от которых они не отрываются. Отношение к профессии они не изменили? Но я же понимаю, что невозможно каждый год выпускать какую-то премьеру в репертуарном театре. А ожидание чего-то… Это, в общем-то, хорошо — идет какой-то накопительный момент. Я это воспринимала как возможность — больше читаешь, больше мечтаешь. Поэтому для меня это тоже плодотворное время.
Без театра невозможно. Но и без кино тоже. В каком отрезке времени было интереснее существовать с актерской точки зрения? Это был какой-то фантастический альянс! И я очень сильно скучаю без такого кино.
Да, многие люди, к сожалению, канули в небытие в прямом и переносном смысле, потому что время было тяжелым — многие оказались невостребованны, прежде всего в кино. Те, кто не работал в театре, кому не хватало творческого выплеска, безусловно, страдали. И конечно, выпивали. И материально очень тяжело было. Но когда ты молодой, когда у тебя три куска курицы на три дня, то тебе это, по большому счету, все равно. Больше того: это счастье было, когда у меня на гриле крутился этот бройлер несчастный, и практически каждый вечер после спектакля я шла к Спартаку Васильевичу Мишулину мы жили в одном доме , и мы каждый раз ели одну и ту же, вот эту крутящуюся курицу… И водочка была каждый день. Я говорила: «Так, Спартак Василич, сколько можно? Естественно, говорили в основном о театре. Я не страдала от отсутствия денег — их не было вообще. Но я всегда была одета, потому что родители долгое время жили за границей. И меня баловали нарядами, мама всегда привозила, и я была хорошо одета, надушена. Я не из тех, кто испытывал тогда чувство подавленности. Зато я никогда не забуду, как вышла на балкон, а по Садовому кольцу шла огромная толпа людей и била палками по припаркованным машинам. Это было страшно. Хотя я сама в тот момент бегала на все демонстрации… — Девяностые были временем потрясающих возможностей для журналистов. Вы не пожалели, что не остались в этой профессии? Вы же поступили сначала на журфак? Мне показалось, что я начала, как говорят журналисты, «исписываться» — в том смысле, что я очень много играла, по 30—33 спектакля в месяц. То есть иногда по два, а иногда и по три в день. И все массовки в театре тоже... И мне показалось, что я больше ничего уже не могу дать зрителям. Но в этот момент родилась Маша. И все мои потуги к перемене профессии ушли, надо было просто выживать... Ведь я вернулась на сцену, когда Маше было четыре месяца, я ушла от Кирилла практически в никуда. Потому что моя квартира сдавалась… — Она была в совместной собственности с Кириллом Козаковым? У него была своя квартира в Грохольском переулке, мы там жили, а мою квартиру сдавали. А когда я от него съехала, естественно, я в нее вернуться не могла, потому что она еще сдавалась, да и надо было на что-то жить: зарплата в театре была 90—100 рублей. И я пошла жить к подруге. Она жила на даче, а я переехала в ее однокомнатную квартиру, рядом с театром. А месяца через полтора-два вернулась к себе на Садовую-Триумфальную. Знаю, что с Владом Листьевым были знакомы. Знаете, когда знаменитый человек уходит, все сразу объявляют себя его друзьями.
Что есть в данный момент на уме, на языке — то и отвечаю. На ваш взгляд, каких отечественных фильмов сегодня не хватает зрителю? Чтобы в фильме была какая-то душевная, интересная история, чтобы раскрывалась судьба героя или героини, чтобы это кино помнили. А сейчас, мне кажется, очень многое в нашем кино содрано с иностранной кинопродукции. И в этих заимствованиях, наверное, мы уже окончательно увязли. А надо бы всё-таки вернуться к тому, что у нас было, к тем душевным историям, которые люди помнят десятилетиями. Может быть, я сейчас слишком много на себя возьму, но меня помнят по тем душевным советским историям, в которых я начинала сниматься... Я несколько раз пересматривал «Анкор, ещё Анкор! У родителей до сих пор на полке стоит видеокассета с этим фильмом... И ещё много таких фильмов было, в которых показано состояние души человеческой. Я очень люблю эту роль. Героиня острохарактерная, смешная, трагическая. Люблю такие роли, они мне хорошо удаются и я о них мечтаю. Но, к сожалению, сегодня такого уже не пишут.
Звезда посвятила работе в «Современнике» почти 30 лет своей жизни, и рассказала, почему все же решила прервать сотрудничество. Неожиданное увольнение актрисы спустя 28 лет потрясло многих поклонников и коллег. В СМИ упорно ходили слухи о конфликте звезды фильма «Интердевочка» с художественным руководителем театра Галиной Волчек. Как рассказала Яковлева, как такового конфликта между женщинами не было. Однако, актрису не устраивало то, что на участие в новых постановках ее не приглашали.
Преследует разочарование: Елена Яковлева бессознательно выдала проблемы личной жизни
Ее обожают зрители за искренность, естественность, ненапыщенность, за необыкновенные роли в театре и кино, в которых нет ни грамма пошлости. За героинь, которые будто вышли из подъезда вашего дома. Яковлева для каждого своя. Вы работали библиотекарем и комплектовщицей на радиозаводе. Елена Яковлева: Угу. Еще техник-картограф. Дмитрий Кириллов: Карту умеете рисовать, да? Елена Яковлева: Да.
Дмитрий Кириллов: А сейчас если дать бумажку, сможете нарисовать? Елена Яковлева: Легко. Дмитрий Кириллов: Талант. Елена Яковлева: Нет. Просто первая работа. Дмитрий Кириллов: Звезда Елена Яковлева никогда не жила на вокзале? Елена Яковлева: Жила 3 дня.
Откуда вы знаете? Дмитрий Кириллов: Я много чего знаю. Елена Яковлева: Я упала. Им пришлось встать, потому что они не видели, что я там делаю. Дмитрий Кириллов: Но эффектно. Вы достаточно недавно сыграли Бабу-Ягу. Дмитрий Кириллов: Последний раз в метро вы ездили лет 20 назад?
Елена Яковлева: Нет, совсем недавно еще спустилась. Опаздывала на спектакль перед Новым Годом, пробки дикие, выскочила из такси и поехала на метро. Дмитрий Кириллов: Узнали? Елена Яковлева: К сожалению, да. Лучше б не узнавали. Дмитрий Кириллов: 84 серии «Каменской» - это каторга? Большинство из этих серий была хорошая и интересная работа.
Дмитрий Кириллов: Это сильнее, чем какие-то премии? На тот момент это было очень-очень почетно. Дмитрий Кириллов: Вы до сих пор любите картошечку с жареной свининкой. Елена Яковлева: Вкусно. Дмитрий Кириллов: Нравится? Вы вообще привыкли к существованию этих женщин в вашей жизни? Какое-то время меня Настей называли, я откликалась.
Если проходила и слышала «Настя», я поворачивалась. И мне говорили «здравствуйте». И то же самое было, когда была «Интердевочка». Тоже многие говорили «Таня Яковлева». Дмитрий Кириллов: Я хочу начать, наверное, с одного из самых главных людей вашей жизни — это Петр Ефимович Тодоровский. Я знаю, что вы очень любите фильм «Военно-полевой роман». Елена Яковлева: Очень.
Дмитрий Кириллов: Было внутри ощущение, что «и я бы тоже смогла». Елена Яковлева: Мало того, что было. Знаете, когда я посмотрела эту картину, я шла, я не могла сесть ни в какой транспорт, чтобы ехать домой. Я шла и не могла успокоиться от этого впечатления, которое получила от картины. Пока я шла, я говорила: «Господи, боже мой. Почему так судьба складывается, что Петр Ефимович не знает, что есть такая я». Дмитрий Кириллов: И Петр Ефимович узнал.
Елена пришла на пробы «Интердевочки». Но молодая актриса совершенно не впечатлила режиссера. Оглядев Яковлеву с ног до головы, Тодоровский только и произнес: «Видимо, вы сценарий не читали, раз решили пробоваться на главную роль». Что ему не хватало? Пришла молодая красивая актриса. Елена Яковлева: Не хватало сексапильности, секса, чтобы от меня прямо аж волна какая-то такая сексуальная шла. Дмитрий Кириллов: Он представлял, что если валютная, должна быть… Елена Яковлева: Там все должно быть очень аппетитно, и сразу глаз должен загораться.
Раз у него не загорелся… Но вообще честно скажу: я не знаю, как Петр Ефимович погружался в материал, но я практически про это вообще ничего не знала. Дмитрий Кириллов: Но что-то в Яковлевой Тодоровского зацепило. Вроде пересмотрел уже всех известных актрис Советского Союза, а все же пошел на Яковлеву в «Современник», а позже полетел на «Ленфильм», где шел монтаж картины «Полет птицы». Там Елена снималась впервые в главной роли. И принял решение: Интердевочкой точно будет Яковлева. Елена Яковлева: Я очень много слышала о том, что «наутро ты просыпаешься знаменитой». Была какая-то такая надежда, что так оно и есть.
Тем более, что я тогда работала уже в Ермоловском театре и ездила мимо Пушкинского кинотеатра. И каждый день видела на протяжении месяца стоящую эту очередь. И я думала: «Когда же наступит это утро, когда ты становишься знаменитым? И я ехала в такси. Мне таксист очень долго рассказывал про картину «Интердевочка». Когда он меня спросил, смотрела ли ты ее, я говорю «нет». Он говорит: «Ну, как?
Сходи, посмотри, такая классная артистка играет. Я думаю: «Неужели вообще совсем даже никаких узнаваний не было? Дмитрий Кириллов: А вы сами смотрели, в зрительном зале были? Реакцию зрителей… Елена Яковлева: Была. Мало того, я покупала билеты в кассе. Отстояла очередь. Можете себе представить?
Думала — ну, кассирша же узнает, она должна меня узнать. По-любому она же смотрела несколько раз. Билеты продала — пошла, посмотрела. Так же может быть? Пока покупала билет — нет. Сидела в зале — нет. Вышла и шла, причем, практически никто не уходил с сеанса.
И я шла этой дружной толпой. И все между собой разговаривали, общались по поводу кино. На меня даже смотрели. Но продолжали также идти, никто не сказал: «Вот она, вот она! Смотрите» Дмитрий Кириллов: Обидно даже как-то, да? Это даже хорошо. Потому что наверняка, если бы так случилось, что просто невозможно выйти и тебя все узнают, у меня какой-то накопительный эффект популярности получился, то могла бы сразу крыша поехать мгновенно.
Вообще можно дать себе установку перед выходом на улицу — чтоб тебя узнавали или нет: ты хочешь, чтоб тебя узнавали, или ты не хочешь, чтоб тебя узнавали. Это очень легко делается. Красный рот, белый платок, черные очки - и, не глядя, перебежками в машину. Все сразу — «кто это? Слава сама ее нала, поскольку талант никакими темными очками не прикрыть.
В рамках кинофестиваля была организована насыщенная Деловая программа под названием «Образ будущего».
Во второй день фестиваля гостям было показан спектакль Русского Национального театра ранее творческая студия «Кино-Театръ» «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского, с обновлённым актерским составом. Главный феномен спектакля — соучастие зрителя. Это совершенно новое направление в театральном искусстве — часть зрителей заходит вместе с актёрами внутрь разыгрываемой ситуации, тем самым становясь соучастником событий. Режиссёры постановки — выпускники «Школы Драмы» под художественным руководством Германа Сидакова. Помимо мероприятий в самом Ярославле, большая культурная программа прошла и в области.
Возглавил фестивальное жюри легендарный Станислав Любшин. Он на этот раз ходил с палочкой, которой обзавелся после первого года пандемии, переболев, к счастью, в легкой форме. Во время пресс - конференции Станислав Андреевич тепло отозвался о своем коллеге по МХАТ имени Чехова актере, режиссере, директоре школе - студии МХАТ Игоре Золотовицком, который помогает не только ему, но и многим пожилым мхатовцам лечиться у хороших врачей. Любшин рассказал и том, что когда вместе собираются русские мужчины самых разных возрастов, они говорят о политике и о женщинах, но сейчас почему - то больше о политике. Лучше о женщинах говорить. Нас сейчас может радовать - то, что жизнь продолжается, и мы видим свет в конце тоннеля, благодаря таким добрым фильмам, которые показывают на этом фестивале.
В гримёрке ДК железнодорожников Елена Алексеевна встретила нас очень радушно. Улыбчивая, позитивная, открытая — не собеседник, а одно удовольствие! Скажите, а кто Ваш Мастер? Несмотря ни на что. Елена ушла из театра «Современник» в 2011 году после 27 лет службы. Какую роль этот человек сыграл в Вашей жизни? Я была такой неопытной абитуриенткой в этом смысле… Пошла в первый попавшийся вуз. Мне казалось, что ГИТИС — это очень престижно, потому что это институт, а не школа-студия и не театральное училище. Помимо того, что Владимир Алексеевич — это педагог от Бога, он очень много и достойно работает, выпускает очень хорошие спектакли, его артистов разбирают во все театры. Он очень хорошо понимает, что такое театр.
Своим опытом, без нравоучений, он показывает, с чем может столкнуться молодой артист в театре. Это же очень тесный творческий коллектив со всеми вытекающими последствиями. Как когда-то сказали о театре — это «террариум единомышленников». Молодому человеку в нём надо выжить. И вот Андреев мог очень ненавязчиво рассказать, что ждёт нас впереди. А ещё он к себе на курс брал очень талантливых педагогов. Все мы, студенты, с первого курса учились обсуждать друг друга. И от него я узнала, что сначала необходимо говорить хорошее, то, что тебе понравилось, и уже потом критиковать. А мы же привыкли сразу облить человека, и пусть он мучается. Этот урок от Андреева я запомнила на всю жизнь.
Студентка Елена Яковлева. Поделитесь впечатлениями!
В основном настоящие декорации и природа. Как не уставать от повторов ролей? Например, в «Склифосовском» у моей героини все время что-то происходит, она не ограничена операционной и кабинетом начальника, в ее жизни есть и серьезные человеческие изменения. В «Каменской» тоже.
Поэтому мне не скучно. Как удается сохранять гармонию в таком ритме? И знаю, что через какое-то время буду скучать по тому, что происходило. Поэтому не тороплю эти моменты. Не плачу, не жалуюсь. Надо жить сегодняшним днем и наслаждаться тем, что сейчас можно сделать.
Сегодня у меня, например, хороший день: я закончила съемки, а еще двух часов нет, а завтра с десяти утра. Завтра вообще прекрасный день! Последние записи:.
Популярное в разделе
- Елена Яковлева пожалела россиян, смотрящих ток-шоу
- Интервью с Аленой Яковлевой
- Елена Яковлева о будущем России: «Мы непобедимы!»
- Лента новостей
- Елена Яковлева о будущем России: «Мы непобедимы!»
- Алена Яковлева: Я всегда уходила первая
Андрей ИЛЬИН: «Елена Яковлева очень легкомысленная!»
И пошутила, что после многочисленных картин от "Интердевочки" до "Петербургский тайн" многие сейчас вообще не верят, что она — москвичка. Когда они меня встречают, редко, конечно, они говорят: как там у нас? Я говорю: нормально. Это я потом поняла, что они думают, что из Питера, и их разочаровала. А несколько раз было такое дружеское земляческое похлопывание по плечу». Сама актриса этому не удивляется.
Насколько легко вам дается смена именно внешнего образа? Это чисто физически большое испытание. Значительная часть съемок проходила на натуре — в горах, лесах и очень жарком климате.
При этом надо было носить на себе пластический грим, который полностью закрывал лицо и шею, и теплый многослойный костюм. Это, правда, очень и очень тяжело. С Риммой в «Чебурашке» визуально задача была другая, там, как мне говорил режиссер Дима Дьяченко, надо было быть просто красивой, но это ведь тоже непросто.
Держать горделивую осанку, ходить на шпильках по дендрарию, не обращать внимание, что на ветру волосы разлетаются и лезут в рот, — такая вот задача у красотки смеется. Насколько близка вам линия Джулии? Действительно ли с артистом может произойти так, что и в реальной жизни он мастерски продолжит играть роли?
Я все-таки из жизни больше беру для профессии. Бывают моменты, когда чувствуешь себя очень уязвленным, происходит что-то, что полностью выбивает тебя из колеи, обида какая-то появляется на обстоятельства, но подсознательно подключается профессиональная память, которая фиксирует ощущения, и ты потом используешь это в ролях. Елена Яковлева в кадре из драмы режиссера Антона Коломейца «Свет» Фото предоставлено кинопрокатной компанией Capella Film — Как вы считаете, в чем главная задача современного театра?
Почему кино не сможет его заменить, почему современный зритель все равно идет в театр? Театр — это искусство, которое творится в режиме «здесь и сейчас», это непосредственный живой обмен энергией между актерами на сцене и зрителями в зале, здесь ошибки не скроешь монтажом, и в силу этого каждый спектакль по-своему уникален. В современном же кино больше технических возможностей, спецэффектов, одним словом — зрелищности.
Поклонники писали, что артистка потеряла свою изюминку и выглядит как копия Леры Кудрявцевой. Я вас не узнала... Нет, не надо вам такие волосы.
Хотя до моего рождения папа хотел Леночку, да. Но для меня это холодноватое имя. У Лены, тезки и однофамилицы, в начале 90-х был успех, просто слава. Я же всегда говорила, что неизвестна. Меня, безусловно, ассоциируют с отцом, Юрием Васильевичем Яковлевым. Но я не хочу чужой славы. Я хочу иметь свою. Вот такая я принципиальная. Помню, я приезжала со своим родным Театром сатиры на гастроли, а на афишах было написано, что в главной роли в таком-то спектакле — «интердевочка», хотя Лена в «Современнике» работала. И меня это очень раздражало, если честно. Мы с Леной снимались в двух проектах. Кроме того, моя первая большая любовь и гражданский муж Саша Кахун Александр Юрьевич Кахун — актер театра «Современник» с 1981 года, в течение восьми лет был гражданским мужем Алены Яковлевой. Мы даже собирались жить в общежитии в соседних комнатах с Леной, то есть наша жизнь шла параллельно. И я прекрасно к ней отношусь, но ситуация с путаницей в именах меня стала сильно «доставать». А когда я выпустила очень хороший спектакль «Екатерина Ивановна» по пьесе Леонида Андреева, знаковую, я считаю, работу в театре «Модерн» у Светланы Враговой, я стала Аленой официально. Хотя в первом фильме «Филиал» я еще Елена. Абсолютно бессмысленно. Всегда спрашивала свою бабушку: «А что ж ты не поменяла ни разу фамилию? К тому же, несмотря на то что я, в общем, не очень имела отношение к Юрию Васильевичу актеру Юрию Яковлеву. Я не общаюсь по принципу нужности, по принципу богатства, положения, чего-либо еще. Я общаюсь исключительно по внутренним моим привязанностям. Так получилось, что на дне рождения у Саши Кахуна я познакомилась с Кириллом Козаковым. Он приехал вместе с Мишей Ефремовым. С Сашей мы тогда уже расстались и легко и весело общались. Кирилл долго читал стихи. Потом поехал меня провожать. Ну, надо понимать, какие это были годы... Достаточно драматичное время, но при этом крайне веселое. Поэтому все было легко, как-то не очень ответственно. С моей стороны даже несколько легкомысленно. К тому же у меня произошла драматическая история — потеря человека, который для меня очень много значил. Ну и я вела достаточно свободный образ жизни, скажем так.
Елена Яковлева: "Мы дома о работе не говорим"
В 2018 году Елена Яковлева вернулась в «Современник» в качестве приглашенного артиста и сосредоточилась в основном на театральной работе. Елена, 22 февраля в прокат выходит фильм «Свет», где вы сыграли, мне кажется, одну из ваших самых лучших ролей за последний период. Жива ли Елена Яковлева: в театре «Современник» без объяснения причин отменяются ее спектакли. Елена Яковлева успевает сниматься в кино и посещать театральные репетиции. Елена Яковлева вернулась к образу Бабы-Яги в третьей части киносказки «Последний богатырь: Посланник Тьмы».