Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели. ООН готова разгрузить 47-летний танкер около берегов Йемена, чтобы не допустить утечки нефти в море. К 09:15 по Гринвичу февральский контракт на нефть Brent увеличил свою стоимость на 21 цент, или на 0.3%, и достиг отметки в 76,24 доллара за баррель.
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке
JurijShabalov Война в Красном море: почему танкеры с нефтью продолжают курсировать мимо обстреливающего Йемена, а контейнеровозы рванули в обход Африки? И хотя тучи над танкерами в Красном море сгущаются, но далеко не с той скоростью, что ждали инвесторы в декабре. Контейнеровозы из этих вод поспешили убраться, а перевозчики горючего продолжают свой бизнес. Попробуем разобраться, почему так получается. Не в силах более терпеть постоянные обстрелы американского военно-морского флота возле берегов Йемена, США с Великобританией, позвав на помощь такие великие морские державы как Нидерланды и Бахрейн, начали бомбить наземные базы хуситов, по традиции объясняя своё поведение исключительно заботой о мировой торговле. Мировое сообщество старательно скрывает недоумение от происходящего — ещё месяц назад глава Пентагона Ллойд Остин объявил о начале операции «Страж процветания» Prosperity Guardian под эгидой Объединенных морских сил, целью которой является обеспечение безопасного судоходства в Красном море на фоне «безрассудных нападений хуситов из Йемена».
С тех пор главнокомандующий успел исчезнуть с поля видимости президента, отправившись лечить простату, а повстанцы усилили атаки на американские корабли, на этой неделе, к примеру, задействовав в своём неудержимом стремлении довести дело до конца сразу 36 БПЛА и 3 ракеты. Процветания, стражем которого должны были выступить заокеанские авианосцы, у берегов Аравийского полуострова отчего-то не дождались. Оно и понятно. Хотя военные корабли англосаксов приблизились к Красному морю, основной упор военное руководство делало на устные угрозы. Надо признать, что внешний вид представителей британской армады не внушал того трепета, чтобы хуситы сразу сложили оружие и спрятались в бомбоубежищах.
Ходят какие-то ржавые посудины мимо чужого берега, разве такие могут остановить праведный гнев, направленный на израильскую экономику, палки в колёса которой Йемен решил вставлять после ковровых бомбардировок Сектора Газа? Когда угрожать дальше исключительно словами стало уже невозможно, Штаты подтянули штаны и вышли вперёд.
Как Вы можете прокомментировать ответ на атаки хуситов на торговые суда в Красном море? Они даже объявили всеобщую мобилизацию для поддержки народа Газы, и, как вы знаете, Йемен входит в антисемитскую коалицию, где присутствуют многие арабские страны, которые не поддерживают Израиль. Среди них также и Сирия. Но единственная страна, которая, несмотря на внутренние распри, гражданскую войну, политический конфликт с соседними странами, такими как Саудовская Аравия, объявляет войну Израилю — это Йемен. Объявив войну, йеменские хуситы начали пытаться что-то совершить.
Однако, не имея общих границ с Израилем для непосредственного участия в боевых действиях в Газе, хуситским ополченцам нужно пройти через территорию нескольких государств, которые отказались их пропустить. Так как в Средиземном море находились семь военных кораблей Запада, 12 кораблей развернулись в Аравийском и Красном морях, то, соответственно, ни по морю, ни по воздуху хуситы не могли попасть и участвовать в войне против Израиля. Единственным выходом для хуситов являлась возможность атаковать израильские суда или суда Запада, которые помогают Израилю на Красном море. С начала эскалации палестино-израильского конфликта хуситы совершили более 100 нападений на суда в Красном море, используя самодельные ракеты и так далее. Тем самым они затронули интересы 35-40 стран, которые занимаются перевозкой различной продукции и нефти. Это вызвало большое негодование среди западных стран. После долгих атак США независимо принимают решение с другими европейскими странами напасть на Йемен, и это происходит именно 12 января — объявляется новая операция "Страж процветания", по которой США со своими союзниками, в том числе и с Бахрейном, наносят удары по военным объектам хуситов в Йемене, а именно по более чем 60 целям.
В том числе это склады оружия, аэропорт. Были удары и по самой Сане — столице Йемена. Да, возможно, это был такой жесткий ответ хуситам со стороны Запада. Многие аналитики говорят о том, что противостояние стран Запада с Йеменом является новой веткой ближневосточного конфликта. Насколько серьезную угрозу может представлять вооружение Йемена? Достаточно ли эта страна оснащена вооружением, чтобы противостоять США и Западу? Это говорит о том, что хуситы готовы к войне, тем более что США и их союзники не знают, как воевать с хуситами, потому что у них нет предыстории военного конфликта, по которому США могли бы судить.
Многие аналитики заявляют о том, что данная война станет вторым Афганистаном, так как Америка погрязнет в этой войне. Что касается вооружения и того, готова ли страна воевать с таким соперником, как США, возможно, да, так как позади хуситов есть также большая сила в виде России и Ирана, который, возможно, негласно снабжает хуситов в борьбе за иранскую, так скажем, шиитскую идеологию в этом регионе. Иран поддержит хуситов в этой войне, наверное, неофициально.
Карма: 54 19. Принимая во внимание не только экономическую, но , в первую очередь, политическую и глобальную составляющую, уверен, что лженедозападом т. Одновременно повышаются ставки по артериям энергоносителей, казалось бы шса, невыгодны высокие цены на нефть при тромбе одной из артерий- Красного моря с Суэцким каналом, но в предвыборной компании, которая проходит жёстко, политика идёт на шаг впереди, балансируя с рисками упасть в пропасть, потянув за собой весь финансовый мир лженедозапада с зелёными фунтиками, печатный станок при внешнем долге более 32-33 трильёнов баксов запускать рискованно. Севморпуть красиво звучит, но не надо заниматься самообманом или выполнять роль продвижения проекта.
Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Хуситы заявили, что взяли под контроль столицу Йемена город Сана. Сын Салеха Халед ранен и взят в плен. Хуситы удерживают 40 журналистов в заложниках в здании телеканала Yemen Today.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Статья автора «» в Дзене: Нефть эталонной североморской марки Brent после ударов США и союзников по хуситам в Йемене подорожала более чем на 2%. Связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park захвачен у побережья Йемена. Что в Йемене нефть нашли или другие ресурсы?
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Справа от Красного моря на Аравийском полуострове с Йеменом соседствует Саудовская Аравия, одна из крупнейших нефтедобывающих держав, страны Ближнего Востока, включая взрывоопасные Иран, Израиль, Палестину. Последствия атак «Конечно, эскалация на Ближнем Востоке толкает цены на нефть, потому что все боятся, что она и дальше будет продолжаться», — заявил Финансам Mail. В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. В ответ США направили туда свой флот и пытались сделать полноценную коалицию для охраны торговых путей, но почти все грузопотоки теперь идут по южному маршруту — с огибанием южного мыса Африки. Иран включается в борьбу По мнению Игоря Юшкова, напряженность начали нагнетать США, которые захватили танкер, перевозивший иранскую нефть, а потом начал перевозить иракскую нефть. И этот же танкер под флагом Маршалловых островов в ответ захватил Иран. Иран имеет право на ограниченный экспорт нефти — поставки в декабре достигли самого высокого уровня с 2019 года в 1,1 млн баррелей в сутки, но часть нефти продается в обход ограничений. По мнению российского экономиста, США по сути занимались пиратством, захватили танкер с иранской нефтью якобы за нарушение санкций. Потом это сырье продали на специальном аукционе. А теперь Иран выждал момент, когда этот танкер будет проходить неподалёку с нефтью и, соответственно, захватил его обратно.
FSO Safer был пришвартован в районе морского терминала Рас-Иса с 1988 года для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. Супертанкер содержит около 150 тыс.
Сектора Газа уже практически не существует. Восстановится ли обратно сектор Газа до того уровня, который был до войны, если честно, я не знаю. Для этого нужна колоссальная работа, и произойдет ли это вообще — тоже под большим вопросом сейчас. Как Вы думаете, почему, несмотря на бедность, эти страны вместо того, чтобы наращивать свои экономические возможности, продолжают постоянно вести военные действия? Во-первых, Йемен является независимой страной — да, там идет гражданская война, идет конфликт интересов суннитов и шиитов, идут внешние конфликты с Саудовской Аравией и так далее, но все же страна обладает суверенитетом. А сектор Газа — автономный округ, который полностью был привязан к Израилю. Да, они бедны, у них нет такой развивающейся экономики, нефти и газа. Но каждая страна по-своему уникальна, и Йемен не исключение. Они не могли наращивать свои экономические возможности из-за внутренних конфликтов или влияния внешних факторов. Йемен — очень красивая страна, которая могла бы стать центром туризма в Персидском заливе, но внутренние распри не дают ей развиваться.
Непонятно, как такая бедная страна может оказывать сопротивление Западу? Какой политический интерес может быть? Однако это единственная страна, как я говорил ранее, которая показала свои острые зубы Западу, и, несмотря на свою бедность, она показывает свое сопротивление. Йемен независим от Запада, независим от арабских стран — нет внешнего влияния, которое могло бы помешать заявить о своих интересах и о своем видении данного конфликта. Возможно, и существуют политические интересы, которые побуждают Йемен говорить такими громкими фразами. Например, это может быть участие и помощь Ирана, помощь России и третьих стран. Все же до сих пор ни одна из арабских стран не осмелилась противостоять Западу и не подтвердила свои слова поддержки палестинскому народу действиями. Также ООН ранее требовала прекратить военные действия и в секторе Газа. Почему ООН в последнее время становится организацией, чьи призывы и рекомендации не берутся во внимание сторонами конфликта? Этот документ поддержали 11 стран.
Четыре страны — Россия, Китай, Алжир и Мозамбик воздержались. Совет безопасности ООН принял проект резолюции, в котором решительно осуждает нападения на торговые суда, фиксируемые с 19 ноября 2023 года, и требует прекратить их.
Как на удары по Йемену отреагировали эксперты, а также военные корреспонденты и блогеры — в материале RTVI. Военный эксперт Борис Рожин : Небольшой краткий ликбез для тех, кто плохо понимает, что из себя сейчас представляет Йемен и что там происходит. На текущий момент: 1. Красные — хуситы «Ансар Аллах». На их территории действуют иранские военные советники по линии КСИР. Большая часть населения Йемена проживает на их территории. Также они контролируют столицу страны Сану.
Зеленые — хадисты марионеточное правительство зависимое от Саудовской коалиции. Называют по имени свергнутого президента зависимого от саудитов. Их формальная столица — Мариб. Контролируют Аден. Голубые на Сокотре — остров фактически оккупирован ОАЭ, которые стремятся к его аннексии.
Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти
Мировые цены на нефть показали рост в связи с сообщениями о начале военной операции против повстанцев в Йемене. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Нам это было бы очень выгодно, ибо контроль над Йеменом – это контроль над важнейшими, критически значимыми для коллективного Запада торговыми путями.
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
Нефтяной трубопровод в йеменской провинции Шабва второй раз за месяц взорвали вооруженные боевики. Нам это было бы очень выгодно, ибо контроль над Йеменом – это контроль над важнейшими, критически значимыми для коллективного Запада торговыми путями. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши. Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране.
Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
Что в Йемене нефть нашли или другие ресурсы? ООН готова разгрузить 47-летний танкер около берегов Йемена, чтобы не допустить утечки нефти в море. Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена. Йемен обладает запасами нефти и газа.
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена
Объявив войну, йеменские хуситы начали пытаться что-то совершить. Однако, не имея общих границ с Израилем для непосредственного участия в боевых действиях в Газе, хуситским ополченцам нужно пройти через территорию нескольких государств, которые отказались их пропустить. Так как в Средиземном море находились семь военных кораблей Запада, 12 кораблей развернулись в Аравийском и Красном морях, то, соответственно, ни по морю, ни по воздуху хуситы не могли попасть и участвовать в войне против Израиля. Единственным выходом для хуситов являлась возможность атаковать израильские суда или суда Запада, которые помогают Израилю на Красном море. С начала эскалации палестино-израильского конфликта хуситы совершили более 100 нападений на суда в Красном море, используя самодельные ракеты и так далее.
Тем самым они затронули интересы 35-40 стран, которые занимаются перевозкой различной продукции и нефти. Это вызвало большое негодование среди западных стран. После долгих атак США независимо принимают решение с другими европейскими странами напасть на Йемен, и это происходит именно 12 января — объявляется новая операция "Страж процветания", по которой США со своими союзниками, в том числе и с Бахрейном, наносят удары по военным объектам хуситов в Йемене, а именно по более чем 60 целям. В том числе это склады оружия, аэропорт.
Были удары и по самой Сане — столице Йемена. Да, возможно, это был такой жесткий ответ хуситам со стороны Запада. Многие аналитики говорят о том, что противостояние стран Запада с Йеменом является новой веткой ближневосточного конфликта. Насколько серьезную угрозу может представлять вооружение Йемена?
Достаточно ли эта страна оснащена вооружением, чтобы противостоять США и Западу? Это говорит о том, что хуситы готовы к войне, тем более что США и их союзники не знают, как воевать с хуситами, потому что у них нет предыстории военного конфликта, по которому США могли бы судить. Многие аналитики заявляют о том, что данная война станет вторым Афганистаном, так как Америка погрязнет в этой войне. Что касается вооружения и того, готова ли страна воевать с таким соперником, как США, возможно, да, так как позади хуситов есть также большая сила в виде России и Ирана, который, возможно, негласно снабжает хуситов в борьбе за иранскую, так скажем, шиитскую идеологию в этом регионе.
Иран поддержит хуситов в этой войне, наверное, неофициально. Иран уже против этих бомбардировок, которые были совершены Америкой и ее союзниками в отношении Йемена. Власти Ирана выступили с тем, что западные страны нарушают суверенитет Йемена. Касательно вооружения, Йемен всегда находится в состоянии гражданской войны как внутри страны, так и с соседями, поэтому имеет новое и хорошее вооружение.
И, несмотря на собственную безопасность, на то, что эта война может превратиться в такую масштабную ближневосточную войну в Персидском заливе, а также что Йемен является одной из самых беднейших стран этого региона, эта страна уже была готова к последствиям.
Из примечательного: хуситы атаковали танкер Huang Pu, шедший под флагом Панамы, но принадлежащий Китаю, хотя 24 марта Мохаммед Али аль-Хуси заявил, что хуситы не будут атаковать китайские и российские суда. Более того, он подчеркнул, что странам, не имеющим связей с Израилем, «не следует беспокоиться». Может обойтись Угрозы в адрес Эр-Рияда появились в девятую годовщину начала военной кампании Саудовской Аравии против йеменских ополченцев. Затяжной конфликт унес жизни по меньшей мере 377 тыс. Соглашение формально истекло в октябре того же года, однако обе стороны решили соблюдать его условия и готовились подписать полноценный договор о перемирии. В середине сентября 2023-го делегация хуситов отправилась в Эр-Рияд для ведения переговоров о прекращении огня. Это был первый публично объявленный визит йеменских повстанцев в королевство. Однако начало войны Израиля и « Хамаса » в октябре прошлого года заморозило переговорный трек. При этом хуситы не оставляют надежд вернуться к мирным переговорам с Саудовской Аравией.
По данным газеты Al Arab, 25 марта движение передало арабской коалиции во главе с Эр-Риядом сообщение о готовности подписать соглашение о перемирии.
Ошибка в целеуказании может иметь серьезные последствия, приводя к чрезмерной напряженности и угрожая безопасности мореплавания в зоне конфликта. Вопрос о безопасности морских путей в регионе Йемена становится более остро в свете подобных инцидентов. Международное сообщество обеспокоено усилением военных действий в Йемене и их влиянием на морскую торговлю, особенно в контексте атак на суда, перевозящие энергетические ресурсы. Представители Ambrey подчеркнули необходимость расследования инцидента и принятия мер для предотвращения подобных ошибок в будущем.
Это несколько смягчило последствия для мировых рынков и США. Что еще важнее, мировые цены на нефть поползут вверх, что приведет к росту инфляции и стоимости жизни в США и других странах, — сказал Корхонен. В ходе конфликта Украина существенно расширила свои возможности беспилотников.
Бум экспорта российской нефти Москва по-прежнему получает доходы от экспорта энергоносителей, несмотря на потолок цен на нефть морской перевозки в 60 долларов. Это была одна из мер Запада, чтобы перекрыть финансирование российской спецоперации. После урона нефтеперерабатывающим заводам экспорт сырой нефти из России увеличился.
Главные котировки
- Грозят ли нападения хуситов российским судам?
- Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы? | Вестник Кавказа
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Статьи в тему:
Где находится Йемен?
- Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
- Самое высокое здание в мире падёт в борьбе за нефть и торговые пути
- Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?
- Главные котировки
- Последние новости Йемена
Главные новости
- Посол Йемена: страна ждет возвращения Россия для разведки нефти и полезных ископаемых
- Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти - Российская газета
- Самое высокое здание в мире падёт в борьбе за нефть и торговые пути
- РСМД :: Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте
- Повлияет ли конфликт в Красном море на стоимость нефти?
- Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
«Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен
Так называемый теневой флот, по утверждению агентства EurAsia Daily , продолжает ходить мимо йеменских берегов. Как отразятся атаки на суда на нефтяных рынках? Что касается энергетической отрасли, Суэцкий канал и Красное море ещё более востребованы: примерно четверть грузов идёт через них, рассказывает замдекана по международной деятельности экономического факультета Российского университета дружбы народов Дарья Соколан. В 2023 году роль Красного моря в поставках нефти ещё больше возросла: страны Европы стали покупать углеводороды из Индии и Китая, и для их доставки использовался именно этот путь. Такая ситуация не может не отразиться на стоимости для конечного потребителя: производителям придётся «отбивать» возросшие расходы на фрахт и страховку. Увеличение расходов приведёт к росту цен на конечные товары», — считает Дарья Соколан. Повышения цен в ближайшей перспективе ждут и главы крупных нефтяных компаний. Так, руководитель американской корпорации Chevron Майк Вирт на Всемирном экономическом форуме в Давосе назвал ситуацию «очень серьёзной», а риски — «реальными» и выразил удивление, почему цена нефть до сих пор не идёт вверх.
Действительно, уход половины танкеров из Красного моря пока ещё не отразился на повышении стоимости нефти. Вероятно, рынок пока не реагирует повышением, потому что нынешний конфликт был уже заложен во фьючерсах на топливо. Глава МЭА Фатих Бирол считает, что более значимым фактором, чем перевозка, является добыча нефти, поэтому скачка цен стоит ожидать только в случае дальнейшего обострения конфликта, если в него будут втянуты страны-нефтедобытчики. Впрочем, потенциальное повышение стоимости нефти — это не единственное следствие атак хуситов в Красном море.
Поэтому небо над Йеменом закрыто для коммерческих полетов, а в акватории Красного моря скопилось более 200 кораблей. Атаки хуситов по коммерческим судам привели к большим проблемам в мировой логистике. Например, контейнерные перевозки из Азии в Европу подорожали вдвое из-за того, что многие судовладельцы запрещают своему флоту входить в Красное море. К следующей новости.
Мы обращаемся к коалиции, мы обращаемся к ООН, чтобы ускорить процесс очистки танкера от нефти, чтобы танкер отшвартовали в порт». Ситуация у берегов Красного моря настолько серьезна, что в правительстве Йемена настойчиво призывают вмешаться в дела их страны. С обращением к международному сообществу выступил йеменский министр иностранных дел. Он пишет, что влиятельным силам необходимо оказать давление на хуситов, чтобы они позволили технической команде ООН выгрузить топливо с судна и предотвратить крупнейшую природную и экономическую катастрофу. Самый простой способ выгрузить нефть — купить ее у боевиков. Груз стоит порядка 70 миллионов долларов. Корпус судна ржавеет, а в танках накапливается критический запас кислорода, который может взорваться в любую секунду.
Спецпосланник ООН по Йемену Мартин Гриффитс в своей речи лишь дипломатично обозначает приверженность подписанному в Швеции соглашению об обоюдном выводе войск из порта Ходейда, недалеко от которого и дрейфует Safer.
ТАСС увеличат как время доставки, так и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров. А это может привести к росту цен, — отметила вчера официальный представитель Международного валютного фонда Джули Козак. То есть большинство кораблей рвануло в обход Африки, не стремясь проплывать вдоль берегов, с которых по ним может прилететь что-то взрывоопасное. Движение нефтяных танкеров и бензовозов в Красном море было стабильным в декабре напомни м, что активно бомбить торговые корабли начали в декабре , это показал анализ «Рейтер» данных отслеживания судов. В декабре в южной части Красного моря и Аденском заливе, в районе, близком к Йемену, где произошли нападения, ежедневно находилось в среднем 76 танкеров с нефтью и горючим. Это всего на два меньше, чем в среднем за ноябрь, и всего на три ниже среднего показателя за первые 11 месяцев 2023 года, согласно данным службы отслеживания судов MariTrace.
Это при том, что крупные игроки вроде BP и Equinor, приостановили все транзитные перевозки через Красное море и перенаправили свои суда. В результате со второй половины декабря по меньшей мере 32 танкера изменили направление или прошли транзитом через мыс Доброй Надежды вместо использования Суэцкого канала, по данным службы отслеживания судов Vortexa. Танкеры бессмертные что ли? Почему они продолжают курсировать мимо опасных берегов, тогда как контейнеровозы массово сместились на альтернативный маршрут? Аналитик Mozgovik Research Олег Кузьмичев считает, что всему виной не столько атаки хуситов, сколько продуманность компаний, занимающихся морскими перевозками. И как только появилась полностью оправданная возможность увеличить время в пути — идти в обход Африки, объясняя это тем, что они не хотят рисковать кораблём из-за участившихся обстрелов со стороны Йемена, они этим воспользовались. С одной стороны они подстраховываются от лишних рисков, с другой — увеличивают свою прибыль, так что скорейшее завершение конфликта в Красном море им точно не выгодно.
Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
Уровень добычи сырой нефти в Йемене остался без изменений и составил 15 BBL/D/1K в мае 2023. Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель.