Новости евфимий великий

Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и одним из основателей монашеского общежития. 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Основным источником сведений о Евфимии Великом является его житие, которое написано Кириллом Скифопольским. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и одним из основателей монашеского общежития. Епископ Евфимий отметил, что устроенный ЧВК Вагнера мятеж угрожал государственному строю России, а также благополучию ее населения, что, по мнению священнослужителя.

Евфимий I (Вислень)

На принадлежность иконы с образом Е. Александры, дочери Иоанна III. Из той же описи известно, что в мон-ре была еще одна икона с образом Е. Примечателен сам факт появления фигуры молящегося Е. Собор Новгородских святых. XVII - нач. XVIII в. На иконе-таблетке 2-й пол. ГВСМЗ, см. В отличие от древнейших изображений Ростовских и Московских святителей Е. Возможно, Е.

Не исключено и то, что иконописец просто не располагал сведениями об иконографии Е. Святой облачен в полиставрион с красными и черными крестами, образующими квадратные конфигурации, в омофор, в шитую золотом, камнями и жемчугом епитрахиль с красными кистями, в красный подризник. Лик Е. Иоанна, за исключением бороды, сужающейся к концу, почти без раздвоения. Таким же образом, без головного убора, Е. ГРМ, см. Значительный ряд сюжетов с участием Е. В частности, здесь показаны закладка и разрушение каменной ц. Иоанна Златоуста «на воротех» в Вел. Новгороде, вторичное возведение этой церкви, закладка каменной ц.

Николая Чудотворца на Вежищах, закладка Е. Петра «у себя во дворе», благословение крестом посадников на вече, посещение Вел. Новгорода митр. Исидором Греком, обновление ц. Софии и постройка каменной колокольни «на городе на старом месте», обретение мощей свт. Иоанна Новгородского, распоряжение Е. Владимиру Ярославичу и его матери, возведение ц. Анастасии, встреча в Вел. Новгороде святителем вел. Василия II Васильевича, поставление Е.

Спаса Преображения в Русе и др. На миниатюрах Е. Фрагмент иконы «Собор Новгородских святых». Эмалевая икона. Макария, митр. Благовещенский собор Моск. Кремля: К 500-летию уникального памятника рус. Его полуфигура расположена в медальоне-полусфере на правой стороне врат в 3-м ряду. Этому типу изображений близки драгоценные дробницы, где с кон. Их использовали для украшения окладов икон и предметов литургического шитья, в частности иконных пелен.

На одной из подвесных пелен для икон местного ряда Благовещенского собора Московского Кремля 80-90-е гг. Подписи к изображениям Е. Ковчеги с частицами св. Моисея, архиепископов новгородских; 3. Иоанна Боровицкаго; 4. Христофора мученика, в к-ем в 1-м месте часть ризы и поясок Евфимия архиепископа…» Опись имущества Софийского собора 1783 г. Новгород, 1993. Гордиенко, Г. Иконы Е. По-видимому, довольно старая «штилистовая» размер большой пядницы икона Е.

Иоанна Богослова опись 1749 г. Здесь икона составляла комплекс с изображениями великих святителей Вост. Церкви: епископов Афанасия и Кирилла Александрийских, архиеп. Николая Мирликийского. Достаточно рано формируется композиция избранных святых, в к-рой Е. Об этом свидетельствует одна из створок складня в металлическом окладе кон. XVI - нач. Stockholm, 2002. Надписи на пластинах сохранились фрагментарно, по-видимому Е. Вслед за Е.

Иона, архиеп. Фрагмент иконы «Собор русских святителей». Владимира в С. Над фигурами святых располагалось изображение новгородского палладиума - образа Божией Матери «Знамение» Описи имущества Софийского собора 1833 г. Подобную композицию воспроизводит пелена сер. Строгановское лицевое шитье. Варлаамом Хутынским. В местном ряду иконостаса собора Св. Софии в Вел. Новгороде над юж.

Вместе со святителями Нифонтом и Ионой Новгородскими Е. С середины XVII в. Так, он представлен вместе со свт. Образ Е. Градозащитной семантикой объясняется присутствие Е. К образцам поздней иконописи принадлежит икона «Избранные Новгородские святители Моисей, Иоанн, Иона и Евфимий и прав. Иаков Боровичский» кон. Выдающимся произведением, составившим новый этап в иконографии Е. О нек-рых особенностях иконы «Св. Евфимий Новгородский в житии» 1654 г.

Новгород, 1997. Икона в богатом чеканном окладе была создана по архиерейскому заказу, по-видимому в московской иконописной мастерской. На верхнем и нижнем полях - медальоны с резными изображениями Софии Премудрости Божией, с полуфигурами ап. Иоанна Богослова и свт. Николая Чудотворца вверху , преподобных Антония Римлянина, Евфимия и Арсения внизу ; на боковых полях - прямоугольные накладки с резными фигурами свт. Льва и архидиак. На левой створке представлены сюжеты: пророчество прп. Михаила Клопского о поставлении Е. Новгороде, погребение Е. В центре образ святителя в изводе, близком по иконографии к иконам свт.

Николая Зарайского,- с разведенными в стороны благословляющей десницей и Евангелием на левой руке; одежды покрыты тончайшими и сложными орнаментами, на поземе - 2 букета в кувшинах, цветы и травы. Стилистика произведения выдержана в традициях иконописания 1-й пол. В составе Собора Новгородских святых образ Е. Еvфимiй арх: но в вяж» , на эмалевом образе Новгородских чудотворцев 1866 г. Рябкова, принадлежавшем св. Филарету Дроздову , митр. Филиппа в Вел. В подобных произведениях фигура Е. Один из почитаемых «старинных» образов такого извода с изображением Софии Премудрости Божией находился «в ризнице Черниговской кафедры» Барсуков. Изображения Е.

Софронием, патриархом Иерусалимским, напр. Тепчегорского - в архиерейской мантии, омофоре и белом клобуке с крестом, в руке жезл; на святцах И. Любецкого 1730 г. Москва, С. Иконы св. Клеймо с перенесением мощей Е. Бондаренко: Альбом-кат. В храмовой декорации изображение Е. Сорокатый В. О датировке росписи собора Чуда арх.

Михаила в Хонех моск. Седобородый старец, Е. В академической монументальной живописи Е. Фартусова в приделе блгв. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре живопись в академической манере кон. В составе поморской композиции «Собор Русских святых» Е. МИИРК ; на образе 1814 г. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл.

Евфимия протекала подобным же образом: взыскуя безмолвия, он удалялся в пустыню, но мир вновь настигал его — приходили жаждущие иноческих подвигов, и преподобный устраивал новый монастырь, а затем опять удалялся в пустыню. Примечательно, что среди учеников его преобладали выходцы из восточных и северных провинций: Сирии, Месопотамии и Каппадокии, что позволяет X.

Шёнборну сделать следующий вывод: если палестинское монашество в начальный период своей истории было преимущественно как бы «ориентировано» на юг Египет , то в V-VI веках эта «ориентация смещается на северо-восток». В общем и целом палестинское монашество эпохи своего первоначального развития характеризуется преобладанием полуобщежительных форм иноческого бытия лавр , хотя процветает также анахоретство и начинают появляться киновии. Сидоров А. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества.

Наконец, им было видение и они услышали голос, говорящий: «Мужайтесь! Бог даст тебе сына, который принесет радость церквям». Ребенка назвали Евфимий «не грусти». Вскоре после этого умер отец святого Евфимия, а мать, исполняя обет посвятить сына Богу, отдала его на воспитание своему брату, священнику Евдоксию. Он представил ребенка епископу Мелитинскому Евтроию, который принял его с любовью. Видя его хорошее поведение, епископ вскоре сделал его чтецом. Святой Евфимий впоследствии принял монашество и был рукоположен в сан священника. В то же время ему было поручено надзор за всеми городскими монастырями. Святитель Евфимий часто посещал монастырь преподобного Полиевкта, а во время Великого поста удалялся в пустыню. Ответственность за монастыри тяготила подвижника и противоречила его стремлению к безмолвию, поэтому он тайно покинул город и направился в Иерусалим. Поклонившись святыням, он посетил отцов в пустыне. Поскольку в Фаранской лавре была уединенная келья, он поселился в ней, зарабатывая себе на жизнь плетением корзин. Рядом подвизался и его ближний святой Феоктист память 3 сентября. Они разделяли одинаковое рвение к Богу и к духовным подвигам, и каждый стремился достичь того, чего желал другой. У них была такая любовь друг к другу, что, казалось, у них была одна душа и одна воля. Каждый год, после праздника Богоявления, они удалялись в пустыню Кутилу недалеко от Иерихона. Однажды они вошли в крутое и страшное ущелье, по которому бежал ручей. Они увидели пещеру на скале и поселились там. Господь, однако, вскоре открыл их уединенное место на благо многих людей. Пастухи, перегонявшие стада, подошли к пещере и увидели монахов. Они вернулись в деревню и рассказали людям о живущих там подвижниках. Люди, ищущие духовной пользы, стали навещать отшельников и приносили им пищу. Постепенно вокруг них выросла монашеская община. Из Фаранского монастыря пришли несколько монахов, в том числе Маринус и Лука. Святитель Евфимий поручил заботу о растущей обители своему другу Феоктисту. Святитель Евфимий увещевал братию хранить свои мысли. Он должен быть послушным и смиренным и помнить о смертном часе. Ему следует бояться суда и огня вечного и искать Царства Небесного». Святитель учил молодых иноков сосредоточивать свои мысли на Боге, занимаясь физическим трудом. Мы не должны зависеть от незнакомцев». Святитель требовал от монахов молчания в храме во время службы и за трапезой. Когда он увидел молодых монахов, постящихся больше других, он сказал им, чтобы они отсекли свою волю и соблюдали установленное правило и время поста.

Лавра святого Евфимия была очень бедна, в ней царили строгие аскетические правила. Однако, паломников в обители всегда принимали радушно, предоставляя им кров и стол. Преподобный дожил до девяноста пяти лет, разумно управляя монастырем и воспитывая иноков в любви к Богу. За три дня ему было открыто время отшествия от земной жизни. Совершив богослужение, Евфимий призвал учеников и произнёс последнее наставление. Никакая добродетель невозможна без любви и смирения. Сам Господь ради любви к нам смирился и стал Человеком. Церковных служб никогда не оставляйте, предания и уставы монастырские тщательно сохраняйте. И пусть ворота обители никогда не будут заперты для странников и всё, что имеете, предлагайте нуждающимся. Эти наказы преподобного, подвизавшегося в пятом веке от Рождества Христова, поучительны и для нас. Другие программы.

Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого

Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого. Евфимий Великий родился в знатной семье в Малой Армении, в городе Мелитена. Дивный и преславный угодниче Христов, великий отче Евфимие, от святаго чертога, идеже ты со всеми святыми ликуеши, призри на нас, во мраце жития сего сущих, и научи ны презирати. Несмотря на свое предрасположение к уединению и безмолвию, Евфимий Великий был активно вовлечен в церковную жизнь своего времени. Евфимий получил образование в городском монастыре и рано принял иночество.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ

В 29 лет он уединился в монастыре в Палестине, где установил очень строгий устав. Там святой постился, молился и трудился, став примером для многих подвижников. К нему стали приходить иноки. Так была основана святая обитель. Приходивших к нему, Евфимий утешал и лечил от болезней. Умер своей смертью в возрасте 97 лет. Народный календарь В сей день в старину как правило было морозно и снежно. Наши предки считали его удачным для бракосочетания, сватовства и прочих романтических дел.

Работая над ней на протяжении многих лет, художник, по мнению авторов серии документальных картин, оставил в ней будущим поколениям русских людей послание, которое свидетельствует о совершившемся на его глазах возрождении верующего народа и Церкви Советской России. Приглашенными экспертами для участия в Дискуссионном клубе — обсуждении фильмов со зрителями — выступили: председатель Синодального миссионерского отдела, наместник Московского Высоко-Петровского ставропигиального монастыря епископ Луховицкий Евфимий; ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, историк Церкви XX века, автор сценария Алексей Беглов; руководитель научно-издательского центра «Индрик», действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, автор идеи документального цикла, автор сценария Кирилл Вах; режиссер фильмов Александр Сорокин. Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин стремится сосредоточить внимание на духовной стороне жизни. Тема духовной крепости и верности Христу, демонстрируемая всей биографией главного персонажа одной из картин архимандрита Сергия Сребрянского , канонизированного Церковью в чине новомученика и исповедника Церкви Русской — пища для этого особенно благодатная.

Однажды один из иноков отказался исполнить назначенное ему послушание. Несмотря на то, что преподобный, призвав его, убеждал повиноваться, инок упорствовал. Тогда преподобный громко воскликнул: "Увидишь, что бывает наградой за неповиновение! Инок упал на землю в припадке беснования. Братия стала просить за него авву, и тогда преподобный Евфимий исцелил непокорного, который, придя в себя, просил прощения и обещал исправиться. Два брата в обители святого Евфимия тяготились суровым образом жизни и задумали бежать. Провидя духом их намерение, преподобный призвал их и долго убеждал оставить пагубное намерение. Он говорил: "Не следует слушать мыслей, вселяющих печаль и ненависть к месту, в котором живем, и внушающих желание перейти на другое место. Пусть инок не думает, что, перейдя в другое место, он достигнет чего-либо хорошего, так как доброе дело достигается не местом, а твердой волей и верою. И дерево, которое пересаживают часто на другое место, не приносит плодов". Преподобный Евфимий радовался утверждению Православия и скорбел об архиепископе Антиохийском Иоанне, который, будучи православным, защищал Нестория. В 451 году в Халкидоне состоялся IV Вселенский Собор против ереси Диоскора, который, в противоположность Несторию, утверждал, что в Господе Иисусе Христе одно лишь естество - Божеское, поглотившее в воплощении естество человеческое так называемая ересь монофизитов. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным. Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора. За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Тяготясь общением с миром, святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую Литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Когда иноки причащались Святых Тайн, преподобному было открыто - кто приступает достойно, а кто во осуждение себе. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва будущий Савва Освященный, память 5 декабря , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Когда святому исполнилось 90 лет, его сподвижник и друг преподобный Феоктист тяжело заболел.

Арсения Тверского и совсем кратко — Московский свод кон. Суд над Евфимием состоялся по инициативе Тверского великого князя Михаила Александровича, который в 1390 г. Святитель Киприан установил дружественные отношения с литовским и тверским правителями еще в 70-х гг. XIV в. Михаила Смоленского и св. Стефана Пермского. За 30 верст от Твери митрополита встретил внук князя Михаила Александровича князь Александр Иванович, на следующий день за 20 верст — князь Иван Михайлович. В честь его приезда великий князь устроил пир, продолжавшийся 3 дня. И лишь на 4-й день состоялся суд, на котором были выслушаны жалобы на Евфимия архиерея обвиняли «и архимандриты, и игумени, и священницы, и иноцы, и боаре, и велможи, и простии» — ПСРЛ. Михаил Александрович попросил первосвятителя о новом архиерее, и 24 июля во епископа Тверского был хиротонисан митрополичий архидиакон св. Наиболее подробный рассказ о суде над Евфимием, читающийся на бумажной вклейке в Уставе из собрания ГИМ, был создан в окружении Тверского великого князя, знание местных топонимов выдает в авторе тверича, скорее всего присутствовавшего при описываемых событиях. Автор особо подчеркивает в них роль князя: Михаил Александрович «позвал» митрополита в Тверь, перед судом собрал у себя клириков и бояр, которые должны были участвовать в разбирательстве. Суд над Евфимием описан кратко, суть предъявленных обвинений не изложена. О том, что на суде не только были представлены жалобы на Евфимия, но и он сам пытался отвечать на обвинения, можно судить лишь по словам: «И не обретеся у Еуфимья правда в устех его». По-видимому, автор рассказа был убежден в виновности Евфимия. Никоновская летопись сообщает, что в начале суда святитель Киприан решил временно отстранить Евфимия от управления епархией, но в ответ на просьбу тверского князя о новом епископе удалил Евфимия с кафедры и «даде великому князю Михаилу Александровичю» своего архидиакона Арсения. Согласно этой версии, после хиротонии святителя Арсения митрополит Киприан пытался примирить великого князя и Евфимия.

Христианские праздники 2 февраля. Преподобный Евфимий Великий...

День памяти Евфимия Великого: какого числа, история жизни святого, о чем ему молятся Евфимия Великого, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил Божественную литургию в храме в честь святого преподобного Евфимия Великого д. Шапша.
День памяти Евфимия Великого Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и одним из основателей монашеского общежития.

Содержание

  • Память преподобного Евфимия Великого | Бузулукская епархия
  • Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского - 53 Новости
  • Ефимов день. Что можно и что нельзя делать 2 февраля 2024 года | Аргументы и Факты
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Дни памяти

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ

Феоктиста, а в пещере неподалеку от нее. Преподобный Евфимий Великий. Фреска Дечанского монастыря, Косово Прп. Евфимий приходил в киновию только по воскресным дням, когда они вместе с прп. Феоктистом совершали службу. Филарх арабов Петр, узнав, что старец вернулся, привел к нему своих соплеменников.

Святой Евфимий наставил их в вере, а затем крестил, после чего Петр построил для него несколько келлий, церковь, цистерну для воды и пекарню. Петр просил Евфимия разрешить ему и его людям жить рядом с ним. Но тот указал им иное место, между монастырем прп. Феоктиста и своей пещерой. Он часто посещал их до тех пор, пока не рукоположил им священников и диаконов, а когда число крещеных арабов умножилось, он попросил Иерусалимского патриарха св.

Ювеналия рукоположить Петра во епископа. Однако, когда к нему пришли три брата-каппадокийца, Бог повелел Евфимию принять их и более не отсылать «никого, желающего спастись» Ibid. Вскоре число учеников достигло одиннадцати, и Евфимий попросил Петра построить им келлии и украсить церковь. Так возникла лавра св. Евфимия, которая была устроена по образцу Фаранской лавры.

Несмотря на материальные затруднения в лавре, свято соблюдалось предписание преподобного Евфимия о законе гостеприимства. С этим связано одно из чудес, совершенных преподобным. Однажды, когда в лавру пришла большая группа армян-паломников, старец приказал накормить их, хотя Дометиан пытался возражать, напоминая о скудости монастырских запасов. Но когда он пошел отворять кладовую, то не мог открыть дверь, так много оказалось там зерна. Аскетические воззрения Евфимия Великого, сохранившиеся в устной традиции, записанной Кириллом Скифопольским, достаточно традиционны для восточного монашества.

Святой учил, что одно из главных условий духовного совершенства монаха - послушание. Он также постоянно напоминал ученикам, что монах должен духовно бодрствовать, внимательно следить за всеми движениями души и за всеми помыслами. Фреска монастыря Пантократор на Афоне. Так, во время пребывания в монастыре Капарвариха он обратил в Православие немало местных манихеев. Несмотря на приверженность к состоянию безмолвия и углубленной молитвенной практике, Евфимий и его ученики были активно вовлечены в церковную жизнь.

Кириллу Александрийскому и прп. Акакию, еп.

Аспевет рассказал, что мальчик пообещал Богу креститься, если Он исцелит его. После этого в видении ему предстал Евфимия Великий, который повелел прийти к нему и объяснил, где его найти. Евфимий исцелил отрока и крестил пришедших к нему арабов во главе с Аспеветом, получившим в крещении имя Петр. Слава об этом чуде распространилась по окрестностям, и к отшельнику стали приходить толпы народа, искавшие его наставлений и исцеления. Преподобный Евфимий, стремясь к уединению и прежнему безмолвию, тайно ушел из монастыря в пустыню Рува, взяв с собой лишь юного монаха Дометиана, своего соотечественника. Странствуя по этим местам, он дошел до пустыни Зиф, где его нашел староста одной из деревень, попросивший исцелить его одержимого бесом сына. Из-за многочисленных посетителей, нарушавших молитвенное уединение, он решил вернуться в Нижний монастырь, но, желая уединения, поселился не в киновии прп. Феоктиста, а в пещере неподалеку от нее.

Преподобный Евфимий Великий. Фреска Дечанского монастыря, Косово Прп. Евфимий приходил в киновию только по воскресным дням, когда они вместе с прп. Феоктистом совершали службу. Филарх арабов Петр, узнав, что старец вернулся, привел к нему своих соплеменников. Святой Евфимий наставил их в вере, а затем крестил, после чего Петр построил для него несколько келлий, церковь, цистерну для воды и пекарню. Петр просил Евфимия разрешить ему и его людям жить рядом с ним. Но тот указал им иное место, между монастырем прп. Феоктиста и своей пещерой. Он часто посещал их до тех пор, пока не рукоположил им священников и диаконов, а когда число крещеных арабов умножилось, он попросил Иерусалимского патриарха св.

Ювеналия рукоположить Петра во епископа. Однако, когда к нему пришли три брата-каппадокийца, Бог повелел Евфимию принять их и более не отсылать «никого, желающего спастись» Ibid. Вскоре число учеников достигло одиннадцати, и Евфимий попросил Петра построить им келлии и украсить церковь. Так возникла лавра св. Евфимия, которая была устроена по образцу Фаранской лавры. Несмотря на материальные затруднения в лавре, свято соблюдалось предписание преподобного Евфимия о законе гостеприимства. С этим связано одно из чудес, совершенных преподобным. Однажды, когда в лавру пришла большая группа армян-паломников, старец приказал накормить их, хотя Дометиан пытался возражать, напоминая о скудости монастырских запасов. Но когда он пошел отворять кладовую, то не мог открыть дверь, так много оказалось там зерна. Аскетические воззрения Евфимия Великого, сохранившиеся в устной традиции, записанной Кириллом Скифопольским, достаточно традиционны для восточного монашества.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни. Аспевет получил в Крещении имя Петр и, впоследствии, был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря.

В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула. Там преподобный Евфимий основал монастырь, а в самой пещере Давидовой устроил церковь. В то время преподобный Евфимий отвратил многих иноков-пустынников от манихейской ереси, творил чудеса, исцелял больных и одержимых бесами. Приходившие к святому посетители нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь святого Феоктиста. По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе и остановился на нем. Там впоследствии было погребено его святое тело. Блаженный Феоктист с братией вышел навстречу преподобному Евфимию и молил его вернуться в монастырь, но преподобный не согласился. Однако он обещал приходить в обитель по воскресным дням на общее Богослужение. Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души.

Через некоторое время около него опять собрались братия, и он устроил лавру по образцу Фаранской лавры. В 429 году, когда преподобному Евфимию было 52 года, Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил лаврскую церковь и поставил обители пресвитеров и диаконов. Лавра вначале была бедна, но преподобный твердо уповал на Бога, могущего ниспослать людям всё необходимое. Однажды в лавру пришло около 400 человек путников - армян из Иерусалима, которые были голодны. Увидев это, преподобный Евфимий призвал эконома и велел ему накормить странников. Эконом ответил, что в монастыре нет такого количества пищи. Преподобный, однако же, настаивал.

2 февраля - день памяти Ефимия Великого

Евфимий Великий стал для иноков духовным врачом, побуждал их к труду не только духовному, но и телесному. Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин. Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси. Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля. Евфимий получил образование в городском монастыре и рано принял иночество.

День памяти Евфимия Великого

В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни. Аспевет получил в Крещении имя Петр и, впоследствии, был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление.

Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула.

Там преподобный Евфимий основал монастырь, а в самой пещере Давидовой устроил церковь. В то время преподобный Евфимий отвратил многих иноков-пустынников от манихейской ереси, творил чудеса, исцелял больных и одержимых бесами. Приходившие к святому посетители нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь святого Феоктиста.

По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе и остановился на нем. Там впоследствии было погребено его святое тело. Блаженный Феоктист с братией вышел навстречу преподобному Евфимию и молил его вернуться в монастырь, но преподобный не согласился.

Однако он обещал приходить в обитель по воскресным дням на общее Богослужение. Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души. Через некоторое время около него опять собрались братия, и он устроил лавру по образцу Фаранской лавры.

В 429 году, когда преподобному Евфимию было 52 года, Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил лаврскую церковь и поставил обители пресвитеров и диаконов. Лавра вначале была бедна, но преподобный твердо уповал на Бога, могущего ниспослать людям все необходимое. Однажды в лавру пришло около 400 человек путников — армян из Иерусалима, которые были голодны.

Увидев это, преподобный Евфимий призвал эконома и велел ему накормить странников. Эконом ответил, что в монастыре нет такого количества пищи. Преподобный, однако же, настаивал.

Придя в помещение для хранения хлеба, эконом нашел в нем множество хлебов. То же произошло с вином и елеем. Путники ели во славу Божию, насытились и после этого остался еще трехмесячный запас пищи для братии.

Лавра его сначала была бедной. Но Преподобный крепко надеялся на Бога, и Бог посылал все необходимое для нее. Особо ценил он в монахах послушание. Один инок отказался от послушания, которое назначено было ему. Вдруг он упал на землю без чувств. Тогда, по просьбе братии, святой Евфимий исцелил его и сказал: Послушание — великая добродетель. Господь любит ее больше жертвы. Святой Евфимий сотворил множество чудес, многим предсказал будущее. Множество язычников обратил он ко Христу и многих из неправоверующих утвердил в истинной вере, боролся за православное вероучение — потому и получил название Великого.

В год своей смерти Преподобный Евфимий не пошел, вопреки обыкновению, в пустыню на время Четыредесятницы и сказал братии: Я пробуду с вами первую седмицу, а в субботу в полночь отлучусь от вас. И точно в это время 2 февраля последовала блаженная его кончина в 473 году, будучи 97 лет. Мощи Преподобного Евфимия почивали в его Лавре. Почему Господь открыл Преподобному за неделю день и час его смерти.

Имя это святой, сыгравшей фундаментальную роль в одном из самых сложных для разумения православных догматов — великомученица Евфимия Всехвальная, память которой мы совершаем 29 сентября. Святая Евфимия пострадала при Великих гонениях императора Диоклетиана. Она был жительницей Халкидона, и вместе с иными христианами была арестована и брошена в темницу. Её пытали с особой жестокостью и в итоге бросили на растерзание диким зверям. Нам трудно себе представить подобное развлечение, но для древних римлян смотреть на то, как человека разрывают в клочья, было весьма популярным зрелищем. После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления.

Так, они основали на месте той пещеры церковь, а рядом — киновию общежительский монастырь. Евфимий по-прежнему тяготился бременем заведующего, поэтому место его занял друг Феоктист. Евфимий же все равно оставался среди всех иноков более духовным и опытным и нередко был наставником других монахов. Он учил их послушанию и трудолюбию, приводя в пример день и ночь работавшего апостола Павла. Он считал, что в трудолюбии плоть подчиняется духу, поэтому отшельник должен быть трудолюбив. В конце концов, твердая вера, чрезмерное послушание и служение Господу дали свои плоды: Господь даровал Евфимию способность творить чудеса. Известен случай, когда к Евфимию в 420 году пришел предводитель бедуинского племени, который просил монаха исцелить тяжелобольного сына. Это были арабы, и они, увидев как Евфимий крестным знаменем исцелил сына главы, пали к его ногам и вскоре сделались последователями христианства. Предводитель же вскоре крестился под именем Петра и стал проповедовать христианство среди остального арабского мира. Евфимий часто странствовал с места на место, где постепенно основывались монастырские обители. Но инок избегал славы и старался постоянно пребывать в уединении. Однажды Господь явился монаху и наставил уже самому принимать всех, а не отправлять к другим христианским аскетам, а также основать собственную лавру. Так Евфимий стал исполнять Божественное поручение. Однажды во время всенощной воскресной службы на алтарь спустился огонь и осенил Евфимия и диакона рядом с ним.

ЕВФИМИЙ II

Преподобный Евфимий Великий, память которого совершается 2 февраля, умер в этот день в монастыре Иерусалима. Несмотря на свое предрасположение к уединению и безмолвию, Евфимий Великий был активно вовлечен в церковную жизнь своего времени. Скончался преподобный Евфимий Великий в глубокой старости в 473 году от Рождества Христова. Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого. Главная → Новости → Новости общин → Пять дней великих трудов.

Сообщить об опечатке

  • Преподобный Евфимий Великий - 2 Февраля 2023 - Храм Вознесения в Сатино-Русском
  • Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого
  • Вход в личный кабинет
  • Комментарии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий