Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется. огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Презентация к открытому уроку «Происхождение человека».

Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"

Ян Ван Гельмонт. Готфрид Лейбниц. Франческо Реди. Проверим ваши знания. Живое происходит только от живого. Ладзаро Спалланцани. Чарльз Дарвин. Головы в шапках. Антони ван Левенгук. Научно-практическая конференция. Результаты исследования.

Участвуй в экологических акциях. Большой ущерб. Операция «Поможем птицам перезимовать». Враг леса. Красная книга. Фотоконкурс «Я и природа».

Объем мозга до 500 куб. Австралопитеки жили примерно с 4 млн лет назад, до менее миллиона лет назад. Как австралопитеки перешли к прямохождению, пока не ясно. Среди рассматриваемых причин называют необходимость хватать объекты, такие как пищу и детенышей, передними лапами, и осматривать окрестности поверх высокой травы в поисках пищи или чтобы вовремя заметить опасность. Существовал 2,6—2,5 млн. Рост составлял 1,0—1,5 м, вес — около 30—50 кг. Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки Именно Человек умелый перешагнул невидимую границу, отделяющую род Homo от всех других биологических существ — он сделал первый шаг по пути подчинения себе окружающей природы. Эректусы обладали средним ростом 1,5—1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Начали готовить пищу на огне Эректусы были сравнительно широко распространены по Старому Свету.

Наличие схожего строения скелета, наличие общих рудиментов, схожее выражение эмоций. Назовите особенности строения, присущие только человеку. Прямохождение отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ.

Согласно этой теории появление людей на Земле, так или иначе, связано с деятельностью иных цивилизаций. То есть люди являются прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время. Более сложные варианты этой теории предполагают: скрещивание иномирян с предками людей порождение человека разумного методами генной инженерии эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом В большом количестве литературы на эту тему упоминаются, в частности, цивилизации с планетной системы Сириуса, из созвездий весов, Скорпиона, Девы как прародители или производители землян. Многие сообщения подчёркивают, что земляне — плод неудавшихся экспериментов, причём уже не первый раз этот «подпорченный» плод уничтожали, поэтому не исключается, а скорее, предполагается, и на сей раз гибель всего человечества. Теория пространственных аномалий. Последователи данной теории трактуют антропогенез как элемент развития устойчивой пространственной аномалии — гуманоидной триады «Материя — Энергия — Аура», характерный для многих планет Земной Вселенной. То есть в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному пути, запрограммированному на уровне Ауры — информационной субстанции. При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению гуманоидного разума земного типа. Эта теория признаёт существование определённой программы развития жизни и разума, которая на ряду со случайными факторами управляет эволюцией. В теорию эволюционного развития живых организмов, в том числе и антропогенеза, большой вклад внесли Карл Линней, Жан Батист Ламарки Чарлз Дарвин, который обобщил труды своих предшественников. Эволюционная теория предполагает, что ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян была группа древесных обезьян дриопитеков , обитавших 25-30 млн. Под влиянием внешних факторов и естественного отбора происходило их постепенное видоизменение. Примерно 25 млн. Объединить человека и высших обезьян — смелый шаг.

Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. 6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется. Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн.

Биология. 11 класс

Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Опираясь на материалы сравнительной анатомии, эмбриологии и немногочисленные тогда данные палеонтологии, Ч. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор, который сформировал вертикальное положение тела, прямохождение и освобождение рук. Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Однако, показав родство человека и человекообразных обезьян, наметив направление исторического развития человека, Дарвин не смог вскрыть ведущий фактор антропогенеза, а следовательно, и специфику эволюции человека. Когда Дарвин писал свой труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека. Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. Так, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис.

Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышейТак, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис. Слайд 13 Рис.

Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека.

Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека.

Неоантропы или первые современные люди являются основной темой изучения эволюции на уроках биологии, вед они считаются прямым предком современного индивида. К их особенностям можно отнести следующие пункты: Увеличение мозга. Тонкие черты лица и хорошо проработанная нижняя челюсть для членораздельного языка. Высокий уровень развития культуры. Создание первобытных украшений. Хотя в эволюции всегда побеждал естественный отбор, одновременно могли жить разные группы архантропов и при этом даже взаимодействовать. Не исключено, что это была борьба за природные ресурсы или обычное соперничество. Ключевую роль, как считают генетики, в эволюции имело питание мясом, ведь оно насыщало организм необходимыми калориями, стимулировало отбор и при этом позволяло питаться реже и практически не использовать растительных элементов. Человеческие расы В таблице австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы характеризовались как древние предки людей, но при этом не делились на отдельные рассы. Только на третьем этапе развития индивид разумный в зависимости от места расположения и развития своей общины мог относиться к тому или иному подвиду. В конспектах определение термина несложное. Расса — это исторически сложившаяся общность людей, которая занимает общую территорию и обладает культурными особенностями, морфологическими и физическими признаками. По этим признакам выделяется европеоидная, монголоидная и негроидная расса. Раньше представители этих расс проживали на отдельных территориях и не пересекались, поэтому можно было говорить о чистоте размножения. Но с развитием возможностей границы между рассами практически стёрлись и сегодня каждый индивид может свободно выбирать не только местопребывания, но и страну для регулярного проживания и рассовые особенности здесь не имеют никакого значения, ведь в мире действует равноправие. Каждая из этих расс имеет свои особенности и обладает второстепенными признаками. В тестах по биологии вопросы о расовой принадлежности встречаются довольно часто. Что касается национальной принадлежности и народности, то это отдельные от рассы понятия, которые нельзя смешивать. Если в древние времена рассы делили людей на рабов и владельцев, то сейчас люди могут свободно заниматься понравившимися делами, получать образование и реализовать свой потенциал независимо от цвета кожи и принадлежности к тому или иному типу.

Существовало несколько видов австралопитеков. Один из них открыт недавно, в 2010 году. Все австралопитеки отличались прямохождением. Прямохождение способствовало развитию мозга, а освободившимися руками австралопитеки научились изготавливать простейшие орудия труда из дерева, кости и камня. Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo. Реконструкция Homo habilis.

Происхождение человека

Дриопитекам пришлось приспособиться к жизни на открытой местности. Они и положили, видимо, начало эволюции человека, его предшественникам — австралопитекам. Австралопитек Australopithecus считается наиболее близким к предковой форме человека; он жил на территории Африки 4,2-1,8 млн лет назад. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян. Человек умелый Homo habilis считается самым первым представителем человеческого рода; он жил 2,4-1,5 млн лет назад в Африке и назван так из-за умения изготовлять простейшие каменные орудия. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи.

В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека. Человек прямоходящий Homo erectus расселился 1,8 млн-300 тыс. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. В период от 500 до 200 тыс.

Прямохождение способствовало развитию мозга, а освободившимися руками австралопитеки научились изготавливать простейшие орудия труда из дерева, кости и камня. Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда.

Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo. Реконструкция Homo habilis. Питекантроп Питекантроп, или человек прямоходящий, — это второй вид человека, отличающийся от умелого значительно большим объёмом мозга. Неандерталец Homo neanderthalensis Этот вид человека очень похож на нас, а некоторые его представители имели даже больший, чем у нас объём мозга. Реконструкция Homo neanderthalensis.

Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных т. Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем.

Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность саванну. Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом вне конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле. И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным? Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения. У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет. Его гибель в результате несчастного случая оказывается очень дорогой потерей для популяции.

Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы и бездетные самки. Освобождение передних конечностей от участия в передвижении позволило приносить больше пищи для самок и детенышей. В сложившейся ситуации передвижение на четырех конечностях стало ненужным. Напротив, прямохождение дало гоминидам ряд преимуществ, самым ценным из которых оказалась спустя 2 млн лет возможность изготовления орудий труда.

Все эти особенности также связаны с приспособлением к прямохождению и способствуют более эффективному передвижению по земле.

Решебник "Алгоритм успеха - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 9 класс. Aвторы: Корнилова О. Задание Рассмотрите рисунок 86 учебника.

Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области.

🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.

изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека. 2 Эволюция приматов до возникновения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева. Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами (антропоидами) много.

Презентация - Эволюция человека

Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3. Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы.

Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек.

Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных?

Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям. Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом! Другие животные могут мыслить только теми предметами, которые их окружают, и не в состоянии обобщить понятия: обезьяна никогда не осознает, что вода в бидоне и озере одинакова опыт Павлова И.

С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира. Мы появились в результате борьбы за существование, наследственной изменчивости и естественного отбора. Это мнение высказал Чарльз Дарвин в книге "Происхождение человека и половой отбор", опубликованной в 1871 году.

Социальные лат.

Зубы мудрости Слайд 13 Генетические Слайд 14 Биохимические Сходные болезни и паразиты Взаимозаменяемые белки гормоны Сходный хромосомный аппарат Количество хромосом - у человека — 23 пары, у человекообразных обезьян - 24 Сходные группы крови Слайд 15 Отличительные особенности человека Биологические свойства вида человек разумный Слайд 16 Способность к прямохождению Специфическое строение позвоночника: два лордоза и два кифоза. Сводчатая стопа. Специфическое строение тазовых костей.

Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки. Слайд 17 Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей.

Объем мозга составлял 1400 см3.

Использовали огонь и каменные орудия труда. Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения. Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс. Родина - Европа, Азия, Америка.

Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3. Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы.

Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен.

Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям. Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом!

В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом. Охарактеризуйте их и отметьте четвертый, не имеющий к ним отношения. Лишние слово «макака» так как все остальные обезьяны относятся к человекообразным. Все эти термины обозначают конечности. Лишний термин «лапа» так как он обозначает конечность животных , а все остальные относятся к человеку.

Что такое эволюция

  • Просмотреть и скачать презентацию на тему ""Эволюция человека", 9 класс"
  • Эволюция: становление и происхождение человека, описание этапов в биологии для 9 класса
  • Смотрите также
  • Происхождение человека

Разделы презентаций

  • Урок по биологии для 9 класса по теме "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"
  • Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс
  • Происхождение человека по теории Дарвина by Анна Попова on Prezi
  • Смотреть слайды презентации Происхождение человека
  • Эволюционное происхождение человека 9 класс
  • Вход на сайт

Навигация по записям

  • Человеческие расы
  • Этапы эволюции человека 9 класс пономарева
  • Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс
  • Презентация - Происхождение человека

Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира

При антропологических обследованиях определяется не только наличие или отсутствие эпикантуса, но и его развитие. Основная и дополнительная литература по теме урока точные библиографические данные с указанием страниц ; Учебник «Биология. Беляева и профессора Г. Дымшиц и О. Дополнительные источники: 1. Красновидова, С. Павлов, А.

Павлов, - М. Просвещение, 2000г. Каменский, Е. Криксунов, В. Ионцева, А. Торгалов «Биология в схемах и таблицах».

Демьянков, А. Соболев «Сборник задач и упражнений. Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций. Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных?

Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных т. Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами.

Антропогенез Эволюционное происхождение человека Слайд 2 3 1 4 2 1 2 3 4 5 Отдельный отряд млекопитающих, появившийся 70 млн. Зубы мудрости Слайд 13 Генетические Слайд 14 Биохимические Сходные болезни и паразиты Взаимозаменяемые белки гормоны Сходный хромосомный аппарат Количество хромосом - у человека — 23 пары, у человекообразных обезьян - 24 Сходные группы крови Слайд 15 Отличительные особенности человека Биологические свойства вида человек разумный Слайд 16 Способность к прямохождению Специфическое строение позвоночника: два лордоза и два кифоза. Сводчатая стопа. Специфическое строение тазовых костей. Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки.

Человеческие расы» Человека относят к классу млекопитающих, так как у него Ответ: Есть диафрагма, потовые и млечные железы 2. Человек в системе органического мира представляет Ответ: Особый вид, который входит в отряд приматов класса млекопитающих царства животных 3. Рождение людей с большим числом сосков — пример Ответ: Атавизма 4. Наличие хвоста у зародышей человека на ранней стадии развития человека свидетельствует о Ответ: Происхождении человека от животных 5. Под воздействие биологических и социальных факторов происходила эволюция предков Ответ: человека 6. На ранних этапах эволюции человека под и контролем биологических факторов происходило формирование Ответ: особенности его строения и жизнедеятельности 7. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование Ответ: сводчатой стопы 8. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относится к факторам эволюции Ответ: социальным 9. Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека?

Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения. Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс. Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3. Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы. Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям. Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом! Другие животные могут мыслить только теми предметами, которые их окружают, и не в состоянии обобщить понятия: обезьяна никогда не осознает, что вода в бидоне и озере одинакова опыт Павлова И. С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира.

Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"

Эволюционное происхождение человека. 2. Антропология – наука о происхождении и развитии человека.Её основоположниками в России были ов и огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий