Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса.

Биология. 11 класс

Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.

Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса.... Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а... На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,... Группа ВКонтакте.

Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышейТак, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис. Слайд 13 Рис. Сходство человека и человекообразных обезьян: 1 — скелеты человека а , гориллы б , орангутана в , гиббона г ; 2 — мозг человека а , шимпанзе б и орангутана в Слайд 14 Рис. Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных: 1 — рыба; 2 — амфибия; 3 — рептилия; 4 — млекопитающее; 5 — человек Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много. Одних только рудиментов лат. Однако между человеком и человекообразными обезьянами имеются существенные различия. Важнейшие особенности организма человекаВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, тазаВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопыВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кистиВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов.

Изменение строения зубов. Строение глотки, гортани, верхних дыхательных путей тоже изменено. Подбородочный выступ. Слайд 20 Подведение итогов Закрепление изученного Слайд 21 Верны ли суждения о происхождении человека? Представители разных рас человека произошли от разных предков человека. Становлении современного человека играли роль как биологические, так и социальные факторы эволюции.

Эволюция развития человека

- процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных". Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Цели презентации о происхождении человека. Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии.

Презентация - Эволюция человека

Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно.
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов.

Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад

- процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Эволюция человека, или антропогенез (от др.-греч. anthropos [антропос] — «человек» и genesis [генезис] — «происхождение»), — это часть биологической эволюции, процесс становления биологического вида Человек разумный. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн. Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека».

Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"

Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens). Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества.

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса

Подборка фотографий 17. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens).

ГДЗ по биологии 9 класс Пономарева | Страница 193

Неандертальцы жили в ледниковую эпоху 130—30 тыс. Группы неандертальцев 50—100 человек ночевали в пещерах, где постоянно поддерживали огонь. Днём мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали инструменты. Орудия труда неандертальцев были гораздо совершеннее примитивных орудий Человека умелого и имели некоторую специализацию: ножи, топоры, скрёбла, ударные орудия. Реконструкция: неандерталец на охоте а и его орудие — каменный топор б. Учёные полагают, что в доисторические времена разные виды рода Человек не сменяли друг друга последовательно, а жили одновременно, ведя борьбу за существование и уничтожая более слабых. Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены. Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс. Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция.

Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. После них остались многочисленные артефакты, которые позволяют судить о высоком развитии их культуры — пещерная живопись, миниатюрная скульптура, гравировки, украшения и т. Человек разумный благодаря своим способностям 15- 10 тыс.

Использовали примитивные естественные предметы в качестве орудий труда: камни, палки, кости для охоты, собирательства. Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo - человек. Человек умелый - Homo habilis Человек умелый существовал 2-3 млн. Родина - Южная и Восточная Африка. Объем мозга составлял около 500-800 см3. Отсутствует совершенное противопоставление большого пальца руки остальным противопоставление большого пальца руки характерно для человека. Человек умелый пользовался более сложными орудиями труда, возможно, использовал огонь. Во время охоты на диких животных объединялись, благодаря чему охота проходила успешнее. Человек прямоходящий - Homo erectus древнейший человек, архантроп Древнейшие люди существовали 2 млн. Использовали огонь и более современные орудия труда. Жили в пещерах, одевались в шкуры животных. Наиболее известны среди архантропов: питекантроп - останки найдены на острове Ява в современной Индонезии, и синантроп - "пекинский человек" - останки найдены в Китае. Объем мозга питекантропа - 800-1400 см3, синантропа - 950-1150 см3. Древние люди - палеоантропы, неандертальцы Неандертальцы жили 600-40 тыс. Их Родина - Европа, Африка, Азия. Жили группами в пещерах. Как средство общения возможно использовали примитивную речь типа лепета.

Прямохождение способствовало развитию мозга, а освободившимися руками австралопитеки научились изготавливать простейшие орудия труда из дерева, кости и камня. Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo. Реконструкция Homo habilis. Питекантроп Питекантроп, или человек прямоходящий, — это второй вид человека, отличающийся от умелого значительно большим объёмом мозга. Неандерталец Homo neanderthalensis Этот вид человека очень похож на нас, а некоторые его представители имели даже больший, чем у нас объём мозга. Реконструкция Homo neanderthalensis.

Происхождение человека Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора.
Урок происхождение человека Цели презентации о происхождении человека.
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора.
Эволюция развития человека которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от.
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека».

Смотреть слайды презентации Происхождение человека

  • Эволюционное происхождение человека 9 класс биология
  • Презентация "Эволюция человека" скачать
  • Изучаем биологию: Гипотезы происхождения человека
  • Этапы эволюции человека презентация

1 000 000!

  • Похожие файлы
  • Презентация на тему «Происхождение человека»
  • Происхождение человека 9 класс
  • Изучаем биологию: Гипотезы происхождения человека
  • Презентация Эволюция в 9 классе

Презентация - Эволюция человека

Задачи урока: 1. Аудитория: учащиеся 9 класса Оборудование: конспект урока, презентация к уроку, проектор, экран, персональный компьютер, учебник УМК Сферы Л. Сухоруковой «Биология. Живые системы и экосистемы. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия учащихся Организационный Здравствуйте, дорогие ребята!

Благодаря прямохождению голова оказывалась над водой, нагрузка на позвоночник в воде была минимальной. Слайд 13 Российский зоолог Д. Панфилов, поддерживая эту гипотезу, отмечал, что форма носа и ушной раковины человека препятствует проникновению воды. Слайд 14 Согласно гипотезе о моноцентрическом возникновения людей происхождении человека местом считается Африка. Слайд 15 Согласно гипотезе полицентризма, предки современного человека — архантропы — сформировали 4 независимых центра: Южно - Африканский, Передне - Азиатский, Восточно - Азиатский, Юго — Восточно -Азиатский.

Слайд 16 Архантропы В 1959 г Л. Лики в Танзании нашли остатки ископаемых приматов зинджантропопы возраст 1,75 — 2млн. В науке известен как Люси. Слайд 17 1861 г. Ява Эжен Дюбуа нашел останки древнего человека — питекантропа обезьяночеловек. Объем мозга 800 -1400 куб.

Популяция - это элементарная единица эволюции! Эволюция идет за счет постепенных изменений генофонда всей популяции в целом. Впервые эти термины предложил русский генетик Ю. Филипченко в 1927 году. Дальнейший вклад в теорию микро- и макроэволюции внесли С. Четвериков, Ф. Добржанский, Н. Тимофеев-Ресовский, Д. Микроэволюция - это эволюция популяций, идущая под действием естественного отбора и заканчивающаяся видообразованием. Микроэволюция охватывает относительно небольшие промежутки времени, ее процессы разыгрываются на ограниченных территориях и включают явления, протекающие в популяциях. Популяция - единица эволюции. Первичное эволюционное явление - это длительное и необратимое изменение генетического состава популяции. Многие микроэволюционные явления могут быть подвергнуты экспериментальной проверке. Видообразование - это разделение во времени или в пространстве прежде единого вида на два или несколько видов. В ходе видообразования выделяют три основных этапа: выделение новой видовой формы ; становление вида; устойчивое состояние вида. Выделение новой видовой формы. Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы. Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др. При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны.

Стадии происхождения человека. Доказательства эволюции человека. История происхождения человечества. Доказательства эволюции 9 класс. Схема происхождения человека. Эволюция человека доказательства. Инфоурок эволюционное происхождение человека. Таблица доказательства эволюции 9 класс вывод. Эволюция человека дриопитек. Эволюция человека дриопитек австралопитек. Гоминиды дриопитеки. Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы происхождения человека схема. Происхождение человека стадии эволюции человека. Цепочка эволюционного развития человека. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Эволюционная теория. Теория эволюции человека. Эволюционная теория происхождения человека. Эволюционная теория предполагает. Антропос с греческого. Что означает греческое Антропос. Anthropos перевод с греческого. Место происхождения человека. Место человека в живой природе. Доказательства живого происхождения человека. Древние представители палеоантропов. Палеоантропы это в биологии. Палеоантропы Возраст. Стадия палеоантропа. Эволюция развития человека. Процесс эволюции человека. Преимущества эволюции человека. Эволюция человека биология. Ступени эволюции человека. Схема развития человека от обезьяны. Эволюционная концепция происхождения человека. Доказательства происхождения человека. Черты человека унаследованные от животных. Доказательства эволюционного происхождения человека таблица. Основные черты человека тела унаследованные от животных. Доказательства происхождения человека от животных Тип Хордовые. Тупиковые ветви эволюции человека. Дерево эволюции человека. Тупиковая ветвь развития человека. Теория эволюции Дарвина. Эволюция homo sapiens. Ступени эволюции человека по Дарвину. Теория происхождения человека основные этапы антропогенеза. Антропогенез стадии развития человека. Этапы развития человека биология кратко. Хомо хабилис эпоха. Человек умелый и прямоходящий таблица. Человек прямо зодящий. Человек прямоходядящий.

9 стадий эволюция человека от самых древних до наших дней

Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий