Новости федеративный договор 1992

Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации".

В чем суть Федеративного договора 1992

31 марта 1992 года российские субъекты подписали с федеральным центром Федеративный договор о разграничении полномочий между уровнями власти. 31.03.1992 г. в Кремле состоялись торжественные мероприятия по подписанию Федеративного договора. Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 г. представителями всех республик, краев и областей в составе РСФСР, кроме Татарстана и Чечни.

Федеративный договор(Москва, 31 марта 1992 г.)

Татарстан всеми силами демонстрировал свою независимость. В частности, он по-своему проводил экономические реформы, не копируя слепо либеральный эксперимент Гайдара. Были даже попытки ввести свою валюту. Татарстан отказался подписать Федеративный договор 1992 года. Конституция республики, принятая 30 ноября 1992 года, провозглашала Татарстан суверенным государством, субъектом международного права. Укрепление власти Ельцина в результате разгона Съезда народных депутатов побудило руководство Татарстана подписать в феврале 1994 года договор о разграничении полномочий между органами власти России и Татарстана. Договор предусматривал особые условия вхождения республики в Российскую Федерацию. В 2006 году был подписан новый договор между Россией и Татарстаном такого же плана. Срок его действия истек в 2017 году, после чего российское руководство не пожелало его продлять, потому что Татарстан входит в Российскую Федерацию на основаниях конституции России. По мнению же части татарских общественных деятелей, наоборот, де-юре членство Татарстана в Российской Федерации якобы прекратилось, поскольку Татарстан не участвовал в принятии российской конституции 12 декабря 1993 года.

Статья II 1. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу.

Статья III 1. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Края, области, города Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации.

Координация международных и внешнеэкономических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Договоры были подписаны в Москве 31 марта 1992 г.

Федеративный договор одобрен 10 апреля 1992 г. В соответствии с п.

Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются в Верховном Совете Российской Федерации. Статья III 1.

Республики государства в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы отнесены в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором. Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия. Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономными областями, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации.

Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием собственностью народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов.

Федеративный договор

В истории Якутии не было события, которое по своему значению для ее судьбы равнялось бы подписанию данного Соглашения, по нему республика получила реальные юридические права и финансовые возможности для самостоятельного решения крупных вопросов своего развития и, одновременно, взяла на себя огромную ответственность за результаты дальнейшего развития, учитывая еще и то, что уже в ноябре 1992 года в г. Москве было подписано отдельное Соглашение о взаимоотношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха Якутия по разграничению собственности, находящейся на территории республики. Таким образом, впервые экономическая самостоятельность республики была закреплена юридически. Впоследствии 29 апреля 1995 года был заключен Договор о разграничении полномочий между правительствами Российской Федерации и Республики Саха Якутия и 15 соглашений по различным отраслям. На основе этих соглашений экономическое взаимодействие Российской Федерации и Республики Саха Якутия осуществлялось на основе принципов, обеспечивающих их равноправное сотрудничество на основе федерализма и поступательное движение к рыночной экономике. Особо хочу отметить, что важнейшую роль в процессе разработки и подписании этих важнейших для Республики Саха Якутия и Российской Федерации документов сыграл Первый Президент нашей республики, ныне Государственный советник — Михаил Ефимович Николаев. Сегодня мы можем также говорить о том, что Федеративный договор позволил нашей республике 4 апреля 1992 года принять новую Конституцию Основной закон Республики Саха Якутия. Как мы знаем, время не стоит на месте, развитие идет своим чередом, а значение и роль Федеративного договора сегодня постепенно трансформируется.

К экономическим проблемам начала 1990-х добавился политический кризис. Так, в Чечне не признавали суверенитет России на её территории, в Татарстане собрались вводить собственную валюту и отказались платить налоги в республиканский бюджет. Борису Ельцину удалось убедить глав регионов подписать Федеративный договор. Подписание договора 31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечни « Ичкерия » , а также Ингушетии , руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации.

Федеративный договор 1992 года: дата подписания, положения договора Содержание: В начале девяностых годов в СССР стартовал политический и экономический кризис. Он способствовал распространению сепаратистских настроений, зарожденных в период распада Советского Союза. Чечня отказывалась соглашаться с суверенитетом Российской Федерации на землях государства. Другая страна — Татарстан — планировала ввести государственный денежный знак, отказаться от выплаты налогов в счет республиканского бюджета. Это было начало противостояний, вызванное значительным расширением свобод республик. Борис Ельцин проводил множество переговоров, консультировался с руководящими органами государств. По итогу длительных обсуждений Федеративный договор был подписан большинством стран Советского Союза.

На подписание документа от Ямала отправилась делегация во главе с тогдашним главой администрации Львом Баяндиным, председателем Совета народных депутатов Александром Кузиным, представителем президента в АО Сергеем Яром и президентом ассоциации «Ямал — потомкам! В апреле 1992 года съезд народных депутатов России одобрил договор и включил его в проект будущей Конституции. Тем не менее принцип договорной федерации в основном законе государства, принятом в декабре 1993 года, отражен не был.

Подписание федеративного - 90 фото

Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 года, стал одним из основных источников реализации конституционных прав граждан. Федеративный договор 1992 года был первым юридическим актом, который закрепил принципы федеративного устройства России. 10 апреля 1992 года V1 Съезд народных депутатов России одобрил Федеративный договор и включил его содержание в текст Конституции Российской РИА Новости, 31.03.2002. Рассмотрение процесса подписания Федеративного договора 1992 года России на VI Съезде народных депутатов России. Рассмотрение процесса подписания Федеративного договора 1992 года России на VI Съезде народных депутатов России. ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР.

Федеративный договор 1992 г. и МСУ 30.01.2022 г.

Федеративный договор 1992 года не обеспечивает равноправного статуса субъектов федерации и вдобавок к договорам существует два протокола. В марте 1992 года 18 из 20 автономных республик России подписали новый Федеративный Договор, который формально закрепил отказ страны от существовавшего в ней сверхцентрализма. ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР. Текст научной работы на тему «Федеративный договор 1992 года и современный российский федерализм». 10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов России одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР. 31.03.1992 г. в Кремле состоялись торжественные мероприятия по подписанию Федеративного договора.

Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений 1992

В каком году произошло подписание Федеративного договора? :: Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации".
Новый федеративный договор — Студопедия Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской.
Request Rejected 2. Включить содержание Федеративного договора как составную часть в Конституцию Российской Федерации.
Федеративный договор от 31.03.1992 Договор регулировал отношения между субъектами Федерации и федеральным центром.

Подписание Федеративного договора 1992 года.

Мы, представители республик в составе Российской Федерации, имея полномочия на подписание парафированного 13 марта 1992 года в городе Москве Федеративного договора, доводим до сведения органов власти. 10 апреля 1992 года V1 Съезд народных депутатов России одобрил Федеративный договор и включил его содержание в текст Конституции Российской РИА Новости, 31.03.2002. Появление Федеративного договора объясняется обострением межнациональных противоречий на последнем этапе существования СССР, выразившимся, в частности, в так называемом «параде суверенитетов». О причинах подписания Федеративного договора (1992 года) мы поговорим чуть ниже. Протокол к Федеративному договору (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации).

В чем суть Федеративного договора 1992

Каждый из трех документов, составляющих Федеративный договор, содержит перечень полномочий Российской Федерации, федеральных органов власти. Определен и круг полномочий, которые относятся к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Федерации. Все другие полномочия не перечисляются, и отсюда - простор для самостоятельного их решения субъектами Федерации. Башкортостан подписал Федеративный договор, приобщив к нему специальное Приложение, которое стало правовой базой для дальнейшего развития двусторонних отношений между Россией и нашей республикой. В первом пункте этого документа фиксируется, что земля, недра, природные богатства и другие ресурсы на территории республики являются собственностью ее многонационального народа. Вопросы владения, пользования и распоряжения этой собственностью регулируются республиканским законодательством и соглашениями с федеральными органами власти. Подтверждается, что Башкортостан участвует в международной и внешнеэкономической деятельности и самостоятельно определяет общие принципы налогообложения и сборов в бюджет с учетом принятых в республике законов и дополнительных соглашений по этим вопросам с федеральными органами. Приложение также предполагает создание самостоятельной системы законодательства и судебной системы, прокуратуры, адвокатуры и нотариата для правового регулирования всех вопросов, кроме тех, которые добровольно переданы республикой в ведение федеральных властей. Приложение к Федеративному договору от Республики Башкортостан, базировавшееся на идеях Декларации о государственном суверенитете Башкортостана, имело принципиальное значение для укрепления его экономической и политической самостоятельности. Причем этот курс республики имел широкую общественную поддержку: на первом республиканском референдуме 25 апреля 1993 года 75,5 процента участвовавших в голосовании более 52 процентов общего числа избирателей выступили за экономическую самостоятельность республики и ее договорные отношения с Российской Федерацией на основе Федеративного договора и Приложения к нему от Башкортостана. Федеративный договор, безусловно, открыл новый этап в развитии внутригосударственных отношений.

Его важнейшей составляющей стали двусторонние договоры между федеральным Центром и регионами, определившие взаимосогласованный объем прав и обязанностей. Первыми такие договоры с Москвой заключили Татарстан и Башкортостан, затем - еще более половины субъектов Федерации. На основе этих договоров было подписано более 500 соглашений, выстраивавших обновленную Федерацию.

Бурбулис был одним из главных действующих лиц при подготовке Беловежского соглашения, оформившего распад СССР, и подписал его от имени России вместе с президентом Борисом Ельциным. С Горбачев. Федеративный договор [ ] Подписание Федеративного договора 31,03. Данной договор был инициирован Ельциным, с целью не допустить "парада суверенитета" на территории Российской Федерации. Договор закреплял федеративное устройство страны и регулировал общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт. Власти Татарстана во главе с Минтимером Шаймиевым потребовали заключения отдельного соглашения, заявив, что договор лишит регион суверенитета, одобренного на референдуме в марте 1992 года.

В результате противостояния Казани с Москвой, в республике Татарстан были сорваны выборы июля 1993 года в Госдуму и Совет федерации, а также референдум о принятии Конституции РФ. Конфликт был урегулирован лишь по прошествии двух лет, 15 февраля 1994 года, когда был подписан договор о "разграничении полномочий", который фактически признал суверенитет Татарстана и его статус "объединенного с Россией государства", с огромной автономией во внутренних вопросах. Согласно договору Республика Татарстан получала право иметь свою Конституцию и законодательство, устанавливать и взимать республиканские налоги, вводить республиканское гражданство, устанавливать и поддерживать отношения с субъектами РФ и иностранными государствами, создать Национальный банк, самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Экономические реформы Правительство Ельцина-Гайдара проводило реформы в экономике и системе государственного управления с января по декабрь 1992 года. Были либерализованы цены, зарплаты, валютный курс, внутренняя и внешняя торговля, запущена широкомасштабная программа приватизации, проведена налоговая реформа введение НДС, принятие законов «О подоходном налоге с физических лиц», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «Об инвестиционном налоговом кредите», «О налогах на имущество физических лиц», «О налоге на имущество предприятий», «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» , сокращены государственные расходы, сделаны первые шаги по созданию базовых рыночных институтов, введению рыночного законодательства, конверсии оборонной промышленности на гражданские нужды, реформе социальной сферы и многим другим направлениям. Результат реформ знаменовал собой переход России к рыночной экономике. Реформы Гайдара можно охарактеризовать как "шоковую терапию", направленную на восстановление экономики и вывод ее из кризиса. Егор Гайдар выступает с инициативой "шоковой терапии" К моменту отставки Гайдара в декабре 1992 года, возглавляемое им правительство достигло следующих результатов: Преодоление товарного дефицита и восстановление потребительского рынка в первой половине 1992 года.

И ее воплощение Исаков, естественно, не считает удачным. По рассказу Исакова, 12 декабря 1991 года, когда российский парламент ратифицировал Беловежские соглашения, Михаил Горбачев в сердцах сказал ему: "Знал бы, чем закончится работа над новым Союзным договором, никогда бы ее не начинал, а шел бы по пути изменений в Конституции". Сейчас Исаков не разделяет ни одного из двух крайних мнений о договоре - "погубил Россию" или "спас Россию". Спокойно оценивает договор и Юрий Шафраник, подписывавший его от имени Тюменской области. Он считает, что отменять договор нельзя - "вынь из фундамента этот блок, и пойдет трещина". При этом Шафраник вспоминает, что свобода действия для руководителей регионов не слишком ограничивалась Москвой. Он признал, что в бытность губернатором не раз подписывал договоры, не советуясь с федеральным центром. Один из таких договоров, заключенных Тюменью с германской землей Нижняя Саксония, недавно отметил свое десятилетие и продолжает действовать: "После того, как мы его заключили, тогдашний премьер Нижней Саксонии, а ныне федеральный канцлер Герхард Шредер несколько месяцев держал его, не ратифицировал - пока в Бонне все согласовывалось.

Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов. Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Статья IV 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В случае издания органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяются федеральные законы. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга строятся на основе Конституции Российской Федерации, взаимоуважения и взаимной ответственности. Статья VIII Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. Статья IX Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции Основного Закона Российской Федерации. Статья 2 Для краев, областей, подписавших настоящий Протокол, подпункт "м" пункта 1 статьи II Федеративного договора исключается. Статья 3 Уставы краев, областей и иные правовые акты краев, областей, принятые в пределах их компетенции, подлежат государственной защите на территории краев, областей так же, как и законы Российской Федерации. Статья 4 Чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории края, области по согласованию с органами государственной власти края, области. Статья 5 До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев, областей вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование. При издании в последующем федеральными органами государственной власти Российской Федерации актов по таким вопросам акты краев, областей приводятся в соответствие с федеральными актами. Статья 6 Изменения и дополнения в разделы Конституции Российской Федерации о федеративном устройстве вносятся по согласованию с краями, областями, подписавшими настоящий Протокол. Статья 7 1.

Новый федеративный договор

Подписание договора между Российской Федерацией и Татарстаном — Реальное время ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации Мы, полномочные представители.
Федеративный договор 1992 страны Новый федеративный договор (рис. 3) был подписан в марте 1992 г. большинством субъектов РСФСР, кроме Татарстана и Чеченской республики.
Федеративный договор 1992 года России 239 от 1991 г. О назначении глав ://?usp=sharing&ouid=111850835419402.
Вы точно человек? Федеративный договор 1992 года не обеспечивает равноправного статуса субъектов федерации и вдобавок к договорам существует два протокола.
РФ денонсировала соглашения о выплате пенсий военным стран СНГ Почта Мой Мир Одноклассники VK Игры Знакомства Новости Поиск Combo.

Федеративный договор 1992 года: основное содержание и значение.

Статья VI 1. Органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В случае издания органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяются федеральные законы. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга строятся на основе Конституции Российской Федерации , взаимоуважения и взаимной ответственности. Споры разрешаются с обязательным использованием согласительных процедур в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации. Статья VIII Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. Статья IX Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции Основного закона Российской Федерации.

Независимость гос. Гарантии: 1. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Суверенитет— единственное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю и культуру. Впервые носителем суверенитета и источником гос. Предусматривает политические, экономические и правовые гарантии суверенитета. Полнота власти Федерации при решении всех вопросов гос-й и общ-й жизни, верховенство К, исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России, невозможность изменения территории России без волеизъявления народа. Является основной для разработки новой К и совершенствования республиканского зак-ва. Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 2687; Мы поможем в написании вашей работы!

Подписи — автографы. Наличие драгоценных металлов и камней:Нет Палеографические особенности: Печати:Нет Художественные особенности оформления документа: Тексты договоров сброшюрованы и помещены в кожаную папку коричневого цвета; на верхней обложке — изображение Российского флага, надпись золотым тиснением «Федеративный договор», «Москва, Кремль, 31 марта 1992 г. Опубликованность документа:Документ не опубликованЭкспонирование:Документ не экспонировался Собственность:.

Просить Верховный Совет Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о предоставлении органам государственной власти краев, областей права принятия законов для осуществления правового регулирования на соответствующих территориях. Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Федеративного договора для краев, областей, подписавших данный Протокол. Органы власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных представительных органах государственной власти Российской Федерации. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, кодексы и законы, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Органы государственной власти автономных округов в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции в соответствии с Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации, договорами с краями, областями, в которые входят автономные округа. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. В случае издания органами государственной власти, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при несоответствии правовых актов автономной области, автономных округов федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов, применяются федеральные законы. Споры, по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII 1. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений 1992

Подписание договора было намечено на 9 декабря. Однако, подписанию договора помешал прошедший 1 декабря на Украине референдум о независимости, участники которого поддержали Акт провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года. После встречи он заявил журналистам, что "без Украины союзный договор теряет всякий смысл". Российская делегация привезла с собой проект нового договора, подготовленный в противовес договору о ССГ. Взяв его за основу, 8 декабря главы трёх государств подписали так называемое Беловежское соглашение о создании Содружества Независимых Государств, в преамбуле которого заявлялось, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование». Бурбулис был одним из главных действующих лиц при подготовке Беловежского соглашения, оформившего распад СССР, и подписал его от имени России вместе с президентом Борисом Ельциным.

С Горбачев. Федеративный договор [ ] Подписание Федеративного договора 31,03. Данной договор был инициирован Ельциным, с целью не допустить "парада суверенитета" на территории Российской Федерации. Договор закреплял федеративное устройство страны и регулировал общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт.

Власти Татарстана во главе с Минтимером Шаймиевым потребовали заключения отдельного соглашения, заявив, что договор лишит регион суверенитета, одобренного на референдуме в марте 1992 года. В результате противостояния Казани с Москвой, в республике Татарстан были сорваны выборы июля 1993 года в Госдуму и Совет федерации, а также референдум о принятии Конституции РФ. Конфликт был урегулирован лишь по прошествии двух лет, 15 февраля 1994 года, когда был подписан договор о "разграничении полномочий", который фактически признал суверенитет Татарстана и его статус "объединенного с Россией государства", с огромной автономией во внутренних вопросах. Согласно договору Республика Татарстан получала право иметь свою Конституцию и законодательство, устанавливать и взимать республиканские налоги, вводить республиканское гражданство, устанавливать и поддерживать отношения с субъектами РФ и иностранными государствами, создать Национальный банк, самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации Москва, 31 марта 1992 г. Органы власти республик в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Республикам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных органах государственной власти Российской Федерации.

Статья II.

Однако в альтернативной федерации субъект продолжает сохранять свой прежний статус, даже если он не подписал новый договор. Федеративный договор 1992 года не обеспечивает равноправного статуса субъектов федерации и вдобавок к договорам существует два протокола, которые содержат определенные льготы для отдельных субъектов федерации и в этой связи принятие конституции унифицировало статус субъектов РФ, сделало их более равными. РФ — федеративное государство, потому, что состоит из субъектов имеющих право участвовать в решении общегос. РФ — альтернативная федерация, поскольку РФ провозглашена федерацией в феврале 1918 года.

РФ — федерация договорного типа, так как распределение полномочий между центральной властью и субъектами РФ в нашем государстве осуществляется на основе договора между ними. РФ — асимметричная федерация, федерация с неравноправными субъектами. Неравноправность субъектов указана в Статье 5 пункте 4 Конституции РФ: «Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны». РФ — федерация с не суверенными субъектами, так как они не обладают государственным суверенитетом. Возможно сохранение субъектами федерации государственного суверенитета, но только в том случае, если речь идет о договорной союзной федерации.

Если федерация альтернативная, то о суверенитете нельзя говорить: суверенитет можно сохранить, но не приобрести. РФ построена на принципе сочетания национально-территориальной и административно-территориальной субъектности, то есть если раньше, СССР была построена как национальная государственная федерация, то сегодня чисто национальный принцип не так важен.

Начнем с того, что «организация государственной власти» теперь относится к федеральной юрисдикции. Это означает, что федерация взяла на себя вопросы организации обоих государственные и муниципальные органы власти, поскольку именно они в совокупности и являются государственной властью. Это положение противоречит статье 12 Конституции, которая предусматривает, что местные органы власти не входят в систему государственных органов. Это вызвало довольно оживленную дискуссию в юридическом научном сообществе.

Так, Председатель Конституционного суда В. Зорькин еще до начала процесса внесения изменений в Конституцию писал, что конструкция статьи 12 Конституции Российской Федерация порождает противостояние местных органов власти государственным органам включая представительные органы государственной власти , в то время как местные органы власти по своей природе являются лишь низшим, местным звеном государственной власти в Российской Федерации. В федеральную юрисдикцию теперь также входят: установление основ федеральной политики и федеральных программ в области научно-технического развития Российской Федерации; создание единой правовой базы для системы здравоохранения, системы воспитания и образования, включая непрерывное образование; обеспечение безопасности личности , общества и государства при применении информационных технологий, обращении цифровых данных; и метрологическое обслуживание нынешние проблемы федеративного устройства России связаны с огромным количеством субъектов и с большими размерами территории государства. Рассмотрев блок поправок, можно сказать, что целью их принятия было укрепление суверенитета и единства страны. Развитие федеративной системы в России происходит с учётом многих факторов, в связи с этим достижение устойчивой связи и демократичного взаимодействия федерального центра и субъектов, в том числе и по экономическим вопросам еще предстоит достичь, путём проработки и улучшения законодательства Российской Федерации. Таким образом, современный экономический федерализм России имеет ряд особенностей, требующих проведения более эластичной политики в сфере разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами.

Стоит отметить, что чрезмерная децентрализация может негативно повлиять на взаимодействие федеральных и местных учреждений и разрушить федерацию как единое целое. Конституционно-правовой статус РФ после принятия Конституции 1993 года Определение оптимальной формы государственного устройства особенно важно для многонационального государства. Федерализм фр. Согласно ч. В соответствии со ст. Данные конституционные положения исключают наличие государственного суверенитета у субъектов РФ , включая республики.

Оно лишь отражает особенности их конституционного характера. Кроме того, признание за республиками суверенитета, при том, что все остальные субъекты РФ им не обладают, нарушило бы конституционное равноправие субъектов РФ, поскольку субъект, не обладающий суверенитетом, по своему статусу не может быть равноправным с суверенным государством. Обязательным признаком любого государства является территория. Внутренние воды расположены в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ. Территориальное море - это примыкающий к сухопутной территории или внутренним морским водам пояс шириной 12 морских миль. Внешняя граница территориального моря является государственной границей РФ см.

В соответствии с ч. Все иные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. О высшей юридической силе Конституции РФ, ее прямом действии и применении на всей территории РФ сказано также в ч. При этом законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ, в случае возникновения противоречий, действуют положения Конституции РФ. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции , свобода экономической деятельности.

В ведении РФ находится: установление правовых основ единого рынка , финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономический службы, включая федеральные банки. На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Единая денежная единица РФ- рубль. Денежная эмиссия осуществляется только Центральным банком РФ. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускается. Субъекты РФ вправе устанавливать собственные налоги и сборы только в соответствии с федеральным законом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий