Из действующего состава участников АНО "Премия и Фестиваль "Золотая маска" Союз решил выйти. Руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская на фестивале «Золотая маска» в Нижнем Тагиле.
Участие в фестивале "Золотая Маска"
смотрят спектакли на сценах их создания. «Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова. Главная Новоcти Новости культуры Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска».
«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце»
Открыт прием заявок | Фестиваль «Золотая Маска» и Фестиваль Актуального Театра «Гравитация» представят совместную программу в Новосибирске. |
Участие в фестивале "Золотая Маска" | Союз начал работу над созданием собственной исполнительной дирекции «Золотой маски», которая в текущем году проведет одноименные премию и фестиваль. |
Три «Золотые маски» отдали Красноярску в 2023
Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова. В 2005-м они прекратились. Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии. Эта сказка хороша, начинай сначала.
Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему.
Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы. Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета.
Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся.
Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени. В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям».
Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства. В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку.
А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы.
Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский.
Региональная программа «Золотой Маски» в этом году начинается в конце мая в Екатеринбургском театре драмы и Омском академическом театре драмы. В дальнейшем в рамках фестиваля пройдут спектакли также в театрах Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Ульяновска.
В некотором смысле можно сказать, что это рейдерский захват «Золотой маски».
Менять бренд, создать параллельно с «Золотой маской» какую-нибудь «бриллиантовую маску», «деревянную маску», «маску из кирпичей и соломы», сложно — было бы проблематично конкурировать, когда есть такой бренд, годами намоленный, под этим же задублируется фестиваль, финансовые потоки будут перенаправлены, благополучно старая «Маска» во главе с Марией Ревякиной и Костолевским уйдет в прошлое, будет новая, чуть более подконтрольная, чуть более своя для Минкульта премия, вольнодумства никакого тут не будет». Мария Ревякина — генеральный директор «Золотой маски» с 2005 года. Получить ответ от пресс-службы премии Business FM не удалось.
Утверждение проекта нового положения о фестивале намечено на 30 октября, сообщают в СТД.
Толстого, поставленном Римасом Туминасом к 100-летию Вахтанговского театра. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации.
Фестиваль «Золотая маска» ежегодно проводится в Москве и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. Жюри фестиваля тайным голосованием определило лауреатов премии 2023 года в 35 номинациях.
«Коварство и любовь» - в лонг-листе Премии и Фестиваля «Золотая Маска»
Вручение специальной премии театрального фестиваля «Золотая Маска» перенесено на неопределенный срок из-за теракта в «Крокус Сити Холле». Специальная премия жюри фестиваля «Золотая Маска» присуждена в этом году Большому драматическому театру им. Г.А. Товстоногова – «За спектакль «Материнское сердце» и создание образа русской женщины в воплощении актрисы Нины Усатовой». В Жюри Премии «Золотая Маска» работают известные актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы, театральные художники. Фестиваль спектаклей, выдвинутых на Премию «Золотая Маска», – масштабный и самый представительный театральный форум России. Победителей Национальной театральной премии «Золотая маска» – 2024 объявят на официальной церемонии вручения премии в Москве весной 2024 года после того, как все конкурсанты еще раз представят спектакль членам жюри фестиваля.
«Росгосстрах» поддержал программу фестиваля «Золотая маска» в Санкт-Петербурге
Такое решение вызвало неоднозначную реакцию в телеграм-каналах. Так, Рената Литвинова , которая сейчас также находится за границей, раскритиковала "Золотую маску" за то, что спектакль "Горбачев" не получил основных наград. Спектакль режиссера Алвиса Херманиса "Горбачев" не получил ничего на пресловутой "Золотой маске". Какая несправедливость и даже подлость — не давать "по указке" одним из лучших — и режиссеру, и актерам — я говорю и о Чулпан, и о Евгении Миронове. Зачем тогда нужны все эти сборища — собирать послушных прежде всего? Рената Литвинова Другие увидели в таком решении жюри намеренную провокацию и даже коррупционную схему. В том, что последствия будут, сомневаться не приходится. Но увы — что сделано, то сделано.
Директор "Золотой маски" не удержалась и дала "Золотую маску" Театру наций, где директором — она же, — написали в телеграм-канале Real Cultras. Генеральная репетиция" в театре "Мастерская П. Приз за него получал Евгений Цыганов, который в этот вечер также стал лауреатом "Золотой маски". Цыганов рассказал, что Крымов просил передать премию главреду "Новой газеты" и нобелевскому лауреату Дмитрию Муратову, которого недавно облили краской в поезде.
Моя сестра занималась в театральной студии во Дворце пионеров в моем родном городе Свердловске и меня в нее отвела. Я еще в школу не ходила, а уже играла в новогодней интермедии девочку на слоне! Моя судьба была решена уже тогда. Потом я тоже начала играть в этом коллективе, и педагоги студии очень серьезно относились к нашему творческому воспитанию. Один из них — Леонид Константинович Диковский, седовласый, в очках, как мне тогда казалось, он был очень похож на Станиславского, чей портрет висел в студии. Помню, он нам рассказывал про русскую театральную школу, психологический театр. Я еще была мала и ничего не понимала, но сомнений, куда поступать, у меня уже не было. Тогда в стране еще были отголоски оттепели, и в театре царила творческая и дружеская атмосфера. У нас был молодой режиссер, мы жили очень весело, азартно, спорили о театре, слушали пластинки Евтушенко, Беллы Ахмадулиной, пели песни Окуджавы. Читали Солженицына и Распутина. Вместе встречали праздники, ходили, взявшись за руки, на демонстрации. Словом, такое было счастливое время! Мне очень повезло! Я там работала восемь лет, и тогда во мне сформировалось понимание, каким должен быть театр. Да, уже тогда мы читали рассказы Распутина и думали: какие интересные люди живут в Иркутске! Я и представить не могла, что попаду сюда и познакомлюсь с писателем. Это огромное событие в моей жизни, и личное знакомство, и соприкосновение с его творчеством! Думаю, сама судьба сюда меня привела. И все самое главное состоялось в моей творческой жизни в Иркутском драматическом, где я работаю уже 40 лет. Я, конечно, не думаю об этом перед выходом на сцену, но в своих ролях это чувствую. В постановках по Распутину, Достоевскому и других спектаклях. Можно врачевать через слезы, а можно через смех. Но нужно обязательно эмоционально попадать в зрителя, тогда он сопереживает или смеется.
Фото: пресс-служба театра «Мастерская». В избранное Поделиться В начале декабря 2023 года Союз творческих деятелей Российской Федерации утвердил имена лауреатов Специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Григорий Михайлович Козлов родился 6 марта 1955 года в Ленинграде. После окончания Ленинградского Кораблестроительного института работал инженером. Черкасова факультет театра кукол, специальность «Режиссёр театра кукол», мастерская Н.
Кроме того, экспертный совет и жюри планируется составлять только из числа рекомендованных «творческими комиссиями, иными творческими общественными подразделениями СТД РФ», а ежегодное полное обновление состава Экспертного совета и жюри собираются и вовсе отменить. Это известие вызвало шок в российской театральной среде, поскольку совершенно понятно становится, по какому именно принципу будет вручаться «Золотая маска», если реформа действительно состоится. По сути, это возвращение к советским временам, когда художественные произведения оценивались прежде всего с политической точки зрения. Совершенно очевидно, что государство поставило перед Минкультом задачу не допустить впредь, чтобы этой премией могли быть отмечены работы, подобные спектаклю режиссера Жени Беркович по пьесе драматурга Светлана Петрийчук «Финист ясный сокол», которая получила «Золотую маску» за 2022 год сразу в двух номинациях: «Лучшая работа художника по костюмам» Ксения Сорокина и «Лучшая работа драматурга» Светлана Петрийчук. А в этом году по доносу бдительного «театрала» и пьеса, и спектакль, и их создатели были обвинены в пропаганде терроризма и отправлены за решетку. Театральные критики в своих блогах признаются, что про реформу премии знали давно, знали, что она произойдет неизбежно, поскольку в нынешние времена следует искоренять любое вольнодумство, даже самое невинное. Они только удивляются, тому, что власти так долго тянули с реформой, и планируют провести ее осенью.
Участие в фестивале "Золотая Маска"
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска» В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска» 14. Ревякина рассказала министру о внеконкурсных программах российского театрального форума. Особое внимание стороны уделили программе «Детский Weekend», которая представила в Москве лучшие российские спектакли для детей и подростков.
При этом роль секретариата СТД как представительного органа в вопросах формирования экспертных советов и жюри премии остаётся решающей, добавили в организации.
Как сообщало ИА Регнум, в январе пост директора Государственного театра наций покинула Мария Ревякина, которая занимала эту должность с 2012 года. При этом она пока остаётся генеральным директором театральной премии и фестиваля «Золотая маска».
Директором станет Владимир Мишарин. Можно ли сказать, что это, по сути, упразднение старой, ставшей уже легендарной премии? На должность директора новой структуры приглашен Владимир Мишарин.
Это член Союза театральных деятелей и Союза журналистов России. О ситуации вокруг «Золотой маски» говорили на сегодняшнем заседании в Союзе театральных деятелей, которое провел его председатель Александр Калягин. В ближайшие дни проведут еще одно заседание рабочей группы по вопросу обновленной премии.
Один из «отмененных» режиссеров, Дмитрий Крымов, удостоился упоминания во время церемонии, хотя его не было в списках номинантов. О нем заговорил Евгений Цыганов, вышедший получать награду за поставленный им кукольный спектакль «Я — Сергей Образцов». Генеральная репетиция» в Мастерской П. Фоменко» , была затем снята с репертуара театра, и только благодаря «Золотой маске» показана в кино в рамках специальной программы фестиваля.
Цыганов пожелал номинантам и лауреатам, чтобы через год их постановки можно было по-прежнему видеть на сцене, а не только на экране. А вот другому номинанту и лауреату, Римасу Туминасу, повезло меньше. Его имя как будто оказалось под негласным запретом. Вахтангова, претендовала на победы во многих номинациях, в том числе и в главной. Постановка удостоилась спецприза жюри. Получая награду, директор театра Кирилл Крок поблагодарил создателей. Напомним, что Туминас был отправлен в отставку решением Минкульта, которому предшествовал телефонный разговор с «пранкерами».
Кстати, другой спецприз жюри стал своего рода утешительной наградой для еще одного пострадавшего постановщика. Его вручили спектаклю «Материнское сердце», поставленному на сцене Большого драматического театра его бывшим главой Андреем Могучим, отправленным в отставку незадолго до церемонии. Настоящим «праздником непослушания» стала главная номинация. В ней победила постановка «Р», сделанная в театре «Сатирикон» Юрием Бутусовым. Это спектакль, поставленный по инсценировке гоголевского «Ревизора», сделанной Михаилом Дурненковым. Он претендовал на победу в 6 номинациях, включая работу актеров, актрис и художника.
Красноярский ТЮЗ наградили аналогом «Золотой Маски» в Петербурге
В Москве объявили лауреатов национальной театральной премии «Золотая Маска». Новости. Первый канал | Актриса Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова Наталия Королева стала лауреатом специальной премии фестиваля «Золотая маска» – «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». |
Красноярский ТЮЗ наградили аналогом «Золотой Маски» в Петербурге | Будет ли этот проект конкурентом обновленного фестиваля «Золотая маска», которым теперь руководит Владимир Машков? |
"Росгосстрах" стал партнером фестиваля "Золотая маска" | Фестиваль «Золотая Маска» и Проект TheatreHD при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Сбера представляют программу «Золотая Маска в кино». |
ЛАУРЕАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ФЕСТИВАЛЯ “ЗОЛОТАЯ МАСКА” 2023 – СТД РХ | В феврале стартовал XXIX фестиваль «Золотая маска», который объединяет самые выдающиеся постановки сезона из 17 российских городов. |
Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска» | Фестиваль «Золотая Маска» и Проект TheatreHD при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Сбера представляют программу «Золотая Маска в кино». |
«Маска», мы тебя не знаем, или Как политика убивает главную театральную премию страны
Региональная программа «Золотой Маски» в этом году начинается в конце мая в Екатеринбургском театре драмы и Омском академическом театре драмы. В дальнейшем в рамках фестиваля пройдут спектакли также в театрах Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Ульяновска.
Станиславского и В. Немировича-Данченко прошла торжественная церемония награждения победителей фестиваля "Золотая маска — 2023". За церемонией вручения наград все желающие могли проследить в прямом эфире. Как призналась генеральный директор АНО "Фестиваль "Золотая маска" Мария Ревякина, в этом году участникам фестиваля было куда сложнее конкурировать друг с другом, чем в прошлом. Конкурентов очень много.
Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум.
Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский. Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии. А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба. Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год. Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом.
Но у них было положение. Благодаря независимости экспертизы «Золотая маска» оставалась адекватным зеркалом российского театра. В 2014-м с трибуны Государственной думы гневные филиппики в адрес «Золотой маски» произносил депутат Федоров. Наступил фестиваль. По окончании фестиваля Минкульт поднял вопрос о реформе «Золотой маски» и первым делом — о подчинении премии и фестиваля Минкульту. А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки». На защиту «Золотой маски» и в конечном счете на защиту свободы творчества поднялись деятели театра от мала до велика. Театральные и музыкальные критики с этой целью объединились в ассоциации.
Калягин публично ответил Минкульту, что СТД является «мамой и папой» «Золотой маски», ему и решать, как ей работать. Но на кону было финансирование. И потому в знак примирения была собрана рабочая группа с участием чиновников Минкульта и создана новая редакция положения. Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри. Также в положении появился пункт «Организаторы». Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски». Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность. Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска».
Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию. Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры. Факт, что и сообща они не сдюжили — когда государство перешло к финансовому давлению и цензуре одновременно. Конец эпохи В 2022 году «Золотая маска» не получила поддержку Фонда президентских грантов. В 2023 году «Золотую маску» государство не поддержало вовсе. Фестивальную программу пришлось купировать. Ряд спектаклей не стали привозить в Москву, и жюри ездило смотреть их на домашних сценах.
В заключение программы петербуржцы смогут увидеть работу молодого, но уже признанного режиссера Антона Федорова «Где ты был так долго, Чувак? Представление пройдет на сцене театра «Приют комедианта». Перед первым показом спектакля в рамках фестиваля «Золотая Маска» в Санкт-Петербурге в состоялась пресс-конференция, на которой выступил директор филиала «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Кирилл Павлов. Санкт-Петербург — город со своей богатой театральной историей. Сегодня в нашем городе насчитывается уже более ста театров и театральных коллективов, — сказал в своем выступлении на пресс-конференции Кирилл Павлов. Тем самым федеральный размах фестиваля «Золотая маска» перекликается с идеологией нашей компании, которая обладает самой масштабной сетью присутствия в регионах.
«ВОЙНА И МИР»: специальная премия «Золотая маска»
О ситуации вокруг «Золотой маски» говорили на сегодняшнем заседании в Союзе театральных деятелей, которое провел его председатель Александр Калягин. Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера. Будет ли этот проект конкурентом обновленного фестиваля «Золотая маска», которым теперь руководит Владимир Машков? Специальная премия жюри фестиваля «Золотая Маска» присуждена в этом году Большому драматическому театру им. Г.А. Товстоногова – «За спектакль «Материнское сердце» и создание образа русской женщины в воплощении актрисы Нины Усатовой». Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности.