Новости фильм о расстреле в новочеркасске

В 60-ю годовщину трагедии в Новочеркасске «Известия» вспоминают о том кровавом дне. Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в программу Венецианского фестиваля. Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм Андрея Кончаловского о жестоком подавлении рабочих волнений на Дону, начавшихся после повышения цен в 1962-м.

Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске

Да, кое‑что можно все же предусмотреть: так, Андрея Кончаловского явно давно вела судьба к фильму о расстреле в Новочеркасске. Кто требовал расстрелять демонстрацию и кто не отдал такой приказ? Фильм «Дорогие товарищи!» рассказывает о забастовке новочеркасских рабочих и расстрелу протестующих на городской площади, случившихся 1–3 июня 1962 года. Картина о расстреле рабочих в Новочеркасске претендует на победу в номинации «Иностранный художественный фильм». Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги.

История-хромоножка

  • Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
  • «Сталина вернуть бы»: что не показано в «Дорогих товарищах» Кончаловского
  • Муниципальный ансамбль «Донские узоры» приглашает всех желающих на свой концерт
  • Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского
  • Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи» - Новости -
  • Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК

Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале

В решающий момент появляется и портрет Сталина: старые вожди идут в бой против новых. Активный участник Гражданской войны Микоян Козлов младше по возрасту сразу устанавливает предпосылки кризиса: « Ростовская область и особенно Новочеркасск — исторически центр контрреволюции. Всегда был настроен антисоветски». Надо по строгости закона. К высшей мере». В своей речи Микоян намекает на то, что именно в Новочеркасске в конце 1917 года для противоборства с захватившими власть в Москве и Петрограде большевиками под руководством бывшего начальника штаба Русской императорской армии Михаила Алексеева начала формироваться Добровольческая армия — одна из основных сил, сражавшихся с Красной армией во время Гражданской войны. Против красных выступили тогда и многие донские казаки. По логике Микояна из фильма «Дорогие товарищи! По иронии, одним из таких казаков-«недобитков» оказывается отец партийной активистки Семиной, в квартире которой на самом видном месте висит портрет Сталина.

В разгар кризиса старик достает из сундука бережно сложенную казачью форму: оказывается, он имеет сразу четыре Георгиевских креста за отличие в Первой мировой войне. С внутренней стороны крышки приклеена истлевшая передовица журнала «Часовой» — самого известного издания не смирившейся с большевистским режимом части белой эмиграции. Этот журнал печатался только в Западной Европе, начиная с 1929 года. Сомнительно, что он мог как-то попасть к старому казаку из Новочеркасска. Среди своих реликвий он держит и икону Богоматери. Товарищ Семина смотрит на «чудачества» отца сквозь пальцы, хотя в ее понимании старик — настоящая «контра». Ее слепую веру в социализм неспособны поколебать и рассказы отца о расправах большевиков над казаками и членами их семей в ходе восстаний на Дону в начале 1920-х годов — в разгар расказачивания. Когда старый казак приводит ужасающие факты о своих родственниках изнасилования и зверские убийства , Семина лишь отмахивается: «А как надо было?

Правильно, что вынесли из мавзолея», — говорит Семина-младшая и тут же получает по лицу от разгневанной матери. Ее мнение однозначно: «Был бы Сталин — давно бы коммунизм построили». По поводу методов разгона демонстрации власть в фильме не колеблется ни минуты. Пригоняют военных и бронетранспортеры. Высшее начальство приходит в ярость, когда узнает, что солдатам не выдали боеприпасы: «Солдат без патронов — не солдат! Командующий войсками Северо-Кавказского военного округа Исса Плиев сначала отказывается расстреливать безоружную толпу из танков, но после взбучки берет под козырек и бежит исполнять приказание. При этом в фильме почему-то проигнорирован поступок его заместителя Матвея Шапошникова, который отказался выполнить приказ об атаке на демонстрантов и велел своим подчиненным разрядить оружие. Неповиновение стоило ему военной карьеры, но в историю Шапошников вошел как герой.

В «Однажды в Ростове» генерала с мужественной гражданской позицией сыграл заслуженный артист России Юрий Беляев. Зато дословно приведено требование рабочих, которое встречается в воспоминаниях очевидцев: «Пусть Ворошилов и Буденный нам объяснят, они устанавливали советскую власть». Оба военачальника имели на Дону высокую популярность: не случайно их именем еще в 1920-е назвали центральные проспекты Ростова.

КиноЭксперт 234 подписчика Подписаться Полнометражный фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" получил специальный приз Венецианского кинофестиваля и был выдвинут на премию Оскара в номинации "Лучший зарубежный фильм". Фильм получил неоднозначные отзывы зрителей и кинокриттиков. Историческая реконструкция расстрела протестующих рабочих в 1962 году выдержана в максимально нуарном нарративе, приемлемом для получения престижных наград на западных фестивалях.

В итоге забастовка перешла на улицы города, и властями было принято решение подавления силами вооружённых сил. Информация о жертвах и пострадавших была строго засекречена и стала достоянием общественности лишь в конце 1980-х годов. Жертвами стали 26 человек, 87 получили ранения.

Никто из них не досидел свой срок до конца. На шоссе, разделяющем Хотунок на две части, показалась колонна людей. Передний ряд, со знамёнами и транспарантами, замедлил шествие перед танками. Идущие следом напирали, сбиваясь в кучу». Он, боевой офицер, прошедший войну, отказался выполнять приказ и применять танки против безоружных людей. Более того, Шапошников приказал военнослужащим разрядить оружие и сдать боеприпасы, чтобы избежать инцидентов. Тогда он рассказал про трагедию в Новочеркасске. Вот тогда мы впервые узнали, что, оказывается, был такой генерал Шапошников, который прошёл Великую Отечественную войну.

И что он сказал: «Я не вижу перед собой такого противника, которого следовало бы атаковать нашими танками». Площадь Ермака. Фото Светланы Агеевой. Кроме того, потом, в годы горбачёвской власти, в 1990—1991 годах, была создана следственная комиссия. Нашли захоронения погибших в четырёх местах Ростовской области. В 1994-м их торжественно перезахоронили на новом кладбище города Новочеркасска. Это же почти ваш ровесник. Вы о нём что-то узнали?

Но о каждом погибшем сейчас уже есть информация. У нас создан Фонд «Новочеркасская трагедия». Председатель фонда Татьяна Павловна Бочарова активно занимается исследованием. У неё есть подробные списки. Каждый год проводятся торжественные мероприятия в память о жертвах расстрела. Приходят мэр города, глава городской думы. Звучат речи с главным посылом: чтобы это никогда не повторилось. И был возле этого камня.

Неправы все? Надо подойти структурно. Это была хрущёвская оттепель. В город вернулись измождённые, измученные лагерями люди. Шла реабилитация. А тут из-за какого-то повышения цен, из-за снижения расценок начинается бунт. По идее-то, если уж так говорить, на улицы надо было выходить со словами благодарности. Тем более учитывая, что в городе у нас были высококачественные продукты питания.

Какая рыба была! Сколько было этой рыбы! Но тогда это ничего не ценилось. Это считалось само собой разумеющимся. К хорошему быстро привыкаешь. Вот в чём дело. Это потом уже люди поняли, при Брежневе, когда цены подскочили не на проценты, а в разы. Мясо из госторговли исчезло, а появилось в кооперативных магазинах.

И качество стало совсем другое. И тогда уже, конечно, никто никуда не выступал. То, что людям дали возможность собраться и свободно вести себя, и есть, наверное, проблески коммунистической свободы. Человек волен переступать некогда запретную отметку». Когда у меня спрашивали, почему в моей повести такие бледные краски времени, когда я описывал те события, я говорил, что если бы это случилось на десять лет раньше или на десять лет позже, при Сталине или при Брежневе, то я бы, конечно, красок не пожалел. А чернить Хрущёва мне совесть не позволяет.

Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар»

Лента повествует о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. 50 лет назад в Новочеркасске расстреляли рабочих – Самые лучшие и интересные видео по теме: Новочеркасская трагедия, Прочие на развлекательном портале «Блокнот» посмотрел фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вместе с автором документальной книги о расстреле демонстрации в Новочеркасске Татьяной Бочаровой. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» — это история о расстреле протеста в Новочеркасске — о цене, которую рабочим Новочеркасского электровозостроительного завода пришлось заплатить за свое человеческое достоинство. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России.

Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше

Уговоры руководства бастующих цехов прекратить стачку и вернуться к работе ни к чему не привели, наоборот, к митингующим присоединились другие рабочие. Люди пошли к заводоуправлению, чтобы потребовать повышения оплаты труда. По одной из версий, на требования рабочих он ответил: "Нет денег на пирожки с мясом — ешьте с ливером". Доподлинно неизвестно, была ли эта фраза произнесена в действительности или это чья-то вольная интерпретация слов Курочкина, но эти слова прочно закрепились в сознании людей. Именно общение рабочих с директором завода спровоцировало дальнейшее обострение ситуации. В руках у протестующих появились первые самодельные плакаты.

Лозунг "Хрущева на мясо! ТАСС пассажирского поезда, еще один — на переходном мосту", — рассказала Власкина. К зданию заводоуправления были стянуты силы внутренних органов и органов госбезопасности. В город прибыла рота внутренних войск. На НЭВЗе ждали партийное руководство.

Конструктивного диалога снова не получилось — в конце концов местных руководителей, фактически оказавшихся в заложниках у митингующих, вывели из здания заводоуправления переодетые в "гражданку" сотрудники органов госбезопасности. Рабочие НЭВЗа хотели встречи с "московским начальством". Впоследствии ему приписали бурное криминальное прошлое, а сам факт попытки переговоров со стороны забастовщиков суд позже оценил как тяжкое преступление". Таким образом, попытка рабочих быть услышанными "на самом верху" провалилась. В то же время другие работники завода — наиболее маргинальные, среди которых действительно были связанные с криминалом люди, — начали организовывать погромы.

Это добавило уверенности партийным начальникам, что разговаривать в Новочеркасске не с кем. К НЭВЗу стягивались новые силы, а на единственном мосту через реку Тузлов, соединяющим заводские окраины с центром Новочеркасска, появилась тяжелая бронетехника. Так власти рассчитывали не допустить массового митинга, который забастовщики собирались провести на следующий день у горкома партии. Танки в городе Однако утром 2 июня рабочие с красными флагами и портретами Ленина в руках просто перелезли через танки и БТРы и двинулись дальше, к горкому партии. Узнав об этом, партийные руководители вновь доложили о ситуации Хрущеву, который приказал во что бы то ни стало задавить бунт.

Твердый стиль руководства считался более приемлемым, нежели ведение переговоров и успокоение возмущенных рабочих", — говорит профессор Скорик. С инициативой выступил Басов, лицом к лицу столкнувшийся с рабочим гневом. Решение на месте принимал Козлов, но одобрение группа ответственных партийных и советских работников получила от Хрущева". В состав объединенного воинского контингента входили 98-й отдельный батальон из Каменска-Шахтинского, 566-й полк из Грозного, 505-й полк 89-й дивизии из Ростова-на-Дону. Из общевойсковых соединений привлекались части 18-й гвардейской тяжелой танковой дивизии Новочеркасского гарнизона, 92-я мотострелковая дивизия из Владикавказа в те времена Орджоникидзе.

Приказ Хрущева спустили командующему войсками Северо-Кавказского военного округа Иссе Плиеву, а он — своему заместителю генерал-лейтенанту танковых войск Матвею Шапошникову. Прошедший всю Великую Отечественную Шапошников направить танки на мирных людей не смог.

Об этом говорится в пресс-релизе премии.

Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году. Съемки прошли в Ростовской области. Главную роль в картине сыграла жена Кончаловского - уроженка Новочеркасска Юлия Высоцкая.

Это были 1992;1993 годы, разгул демократии. Я ее изучал и исследовал. Не говорю уже про разные докладные, шифротелеграммы, донесения. Вот так по крупицам как паззл собиралась информация, складывалась в общую картину. Находили одних людей, через них выходили на других. Немало усилий мы уделили поиску погибших. Нашли практически всех, определили, кто есть кто.

В 1994 году они были перезахоронены в братской могиле в Новочеркасске. Это была достаточно примитивная и тенденциозная подача материала, поэтому, когда меня пригласил Кончаловский, я ехал к нему, испытывая чувство настороженности. Его очень интересовали мотивы, которые двигали людьми в той ситуации. И, естественно, канва событий. Я почувствовал его искренний интерес к Новочеркасской трагедии, поверил, что Кончаловский ничего не исказит. Я убедился в этом, когда читал сценарий и смотрел сам фильм. Я увидел актеров, которые сыграли действующих лиц, — первого секретаря Ростовского обкома партии Александра Басова, командующего войсками Северо-Кавказского военного округа Иссу Плиева, прибывших туда из Москвы Козлова и Микояна.

В фильме представлено много документальных мелочей. Например, упоминается 505-й полк внутренних войск — это первое подразделение, прибывшее в Новочеркасск в ночь с 1 на 2 июня и взявшее под охрану важные объекты города, в том числе здания УКГБ, ГОМ, банка. Сама канва фильма совершенно точно соответствует тем событиям, которые произошли 1—2 июня 1962 года. Почему генерал вообще не упоминается в «Дорогих товарищах! На самом деле весь удар принял на себя Плиев. Козлов жестко стоял на силовом подавлении демонстрации. Первый неприятный разговор произошел вечером 1 июня.

Плиев заявил, что армия не будет применять оружие, что она существует для защиты государства от внешних врагов. Он был готов только выставить оцепление с танками на мосту. И ему сказали: «Идите, с вами все ясно». Шапошников к этому разговору не имеет никакого отношения. Другое дело, он полностью поддерживал позицию своего начальника. После освобождения здания горкома от митингующих 2 июня к ним с призывом разойтись с балкона обратился командир 18-й танковой дивизии Иван Олешко. После этого солдаты действительно открыли огонь, но стреляли холостыми.

Кстати, после этих событий 18-я танковая дивизия была расформирована, а солдат и офицеров раскидали по другим частям. А Плиев из-за своей позиции был снят с должности и направлен советником на Кубу. Он действительно храбрый и мужественный человек, но я не понимаю, почему все упоминают Шапошникова, но не упоминают Плиева. Повторюсь, главный удар принял на себя Плиев. Если бы он отдал команду стрелять, то, наверное, приказ его был бы выполнен. Этого командующего в армии очень уважали. Это был боевой генерал, который щадил своих солдат на фронте.

После выстрелов все посыпались с деревьев как горох — кто убитый, кто раненый, кто с перепугу». Но только среди убитых не было детей! Поэтому воспоминания Лебедя — не более чем просто слухи. Вообще слухов о трагедии было очень много. Поговаривали, например, что убитых больше 50. Правда ли это? Его смерть наступила 20 июня.

Это был последний из получивших огнестрельные ранения на площади. Как показали родственники, приехал начальник милиции и приказал молчать. Мать покойного сопроводили на кладбище. Она была там одна в окружении милиционеров. Запретили даже поминки. В воспоминаниях очевидцев такой эпизод не упоминается. Так было ли это?

Насчет асфальтирования — такая информация действительно была получена от очевидцев, которых мы допрашивали. Возможно, это произошло не в тот же день, а какое-то время спустя. Насколько информация достоверна, я не знаю, поскольку это не имело для меня принципиального значения. Такой эпизод действительно имел место? Знаю, например, что на партактивах «сознательные» рабочие кричали о том, что все было сделано правильно. Что же до танцев, то их не могло быть сразу по одной причине: на следующий день власти ввели комендантский час. Кстати, когда мы в начале 1990-х подсчитывали всех погибших, выяснили, что один мужчина был убит как раз во время комендантского часа.

Такой эпизод показан в фильме: солдаты застрелили случайного человека. Добавлю, что в «Дорогих товарищах! Порой мне казалось, что я смотрю документальный фильм. Считаю, фильм получился.

Пока массовка бьется в очереди за кефиром увы, это только массовка и разговоры в городе идут о том, что цены еще поднимут, Людмила продолжает получать продовольственные пайки, полагающиеся ей по должности. Бывшая фронтовичка, одна вырастившая дочь, она живет хорошо, не нуждается. А тут начинается паника, люди боятся голода. Людмила этого понять не в состоянии: «В Советском Союзе голод?

Как это может быть? Забастовка начинается на одном из крупнейших предприятий — электровозостроительном заводе. Рабочие требуют снижения цен на продукты, повышения зарплат. Забастовка набирает мощь, к ней присоединяются рабочие других заводов. Людмила вскочит перед комиссией и скажет: «Да что с ними разговаривать? Арестовать всех. Зачинщиков — к высшей мере наказания». Одно слово — бешеная.

Так называет ее женатый любовник из горкома. Решено для подавления восставших ввести в город армию и танки. Но не армия, на которую потом все спишут, а КГБ дает команду стрелять, и делают это снайперы. Идет один такой по городу с футляром, кажется, что в нем виолончель, а там — винтовка. Людмила не понимает, зачем было выходить на улицу. Пьяные они там, что ли? В нашем советском обществе забастовка — это как? Винит себя и коллег в том, что плохо проводили разъяснительную работу.

Она напишет заявление, которое начинается со слов «Дорогие товарищи! Найдется генерал, который скажет, что армия согласно Конституции не может стрелять в народ, ее назначение — защищать страну от внешних врагов. Но приказ выдать боеприпасы подразделениям все равно дан.

Причины недовольства населения

  • Повышение цен — «по просьбе трудящихся»
  • Хронология событий в Новочеркасске
  • Авторизация
  • Расстрел в Новочеркасске (1962 год)
  • Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи» - Новости -

В печатном номере

  • Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар»
  • Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае
  • Что еще почитать
  • Таинственная страсть
  • Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память
  • Чего вы не увидите в фильме Кончаловского о Новочеркасской трагедии | Пикабу

"Дорогие товарищи!": Правда или вымысел? Реальность и мифы Новочеркасска 1962 года

А с этими качествами уже можно строить социализм новой формы , с государственным капиталом, с реальным равноправием. Социализм, где государство будет контролировать средства производства. Это моя надежда. Фильм о том, как растет революционное сознание, как зреет чувство собственного достоинства. В контексте новейших событий картина приобрела неожиданную актуальность, даже злободневность. Что это, предвидение художника, почувствовали флюиды времени? Андрей Кончаловский: Это, конечно, случайность. Злободневность для меня то, что следует неписаным законам небес. А мы их не исполняем, но сами создаем законы писаные, потом их много раз переписываем. Поэтому я стараюсь снимать картины на вечные темы: смысл жизни, есть в душе Бог или его нет, что болит у древа жизни... И в размышлениях о человеческой сущности хочу подняться на определенный уровень.

А все параллели с текущей реальностью каждый зритель и проводит и толкует по-своему. Если фильм как-то с ней коррелируется, в принципе хорошо, но в этом всегда есть опасность уйти в то самое злободневное, значительно более мелкое и преходящее. Мне в картине важнее, что типичная советская женщина, убежденная коммунистка, троцкистка, которая приветствует расстрел "врагов народа", вдруг падает на колени, запершись в туалете, и молится. Это же не о сегодняшнем дне, это о всех временах. Тогда многие искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества Я воспринимаю эту сцену как нечто иррациональное. Если это не метафора, то такое решение ограничивает круг сочувствующих: молитву героини не разделят миллионы атеистов России, у них та же моральная система ценностей, но другой, более реалистичный способ реагировать на невзгоды. Андрей Кончаловский: Героиня - типичная русская женщина, в ней подсознательно живет иррациональное, живет вера. Я однажды был в церкви, давно, при Советах. Религия осуждалась, при входе стояли дружинники и у всех молодых спрашивали документы. Но у меня был студенческий билет ВГИКа, и я сказал, что иду выбирать типажи для кино.

Стою в церкви, рядом какой-то старикашка. Он посмотрел на меня и говорит: "У меня и Ленин, и Христос вот здесь! Это Россия! У вас были картины экспрессивные, но столь эмоционально накаленной не припомню. Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену. Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки.

Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино. Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место. Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров.

Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает. Помнишь: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту... Запах времени Вы сумели несовершенства старой кинотехники обратить в сильный художественный прием. Потом уже возникают долби и прочие радости современного кино, но стартуете вы очень мощно. Андрей Кончаловский: Сегодня, несмотря на все доступные кино средства выразительности, самое ускользающее, уходящее качество кинематографа - это чувство эпохи. Ты смотришь эти сериалы типа "Медичи", "Борджиа" или даже что-нибудь из времен оттепели - никакой эпохи там нет совсем.

Не выдержав тяжелых условий труда и высоких цен на продукты, рабочие вышли на стихийные акции протеста. Когда к забастовке присоединились другие предприятия, правительственная комиссия решила ввести в город армию. Толпы демонстрантов были жестоко расстреляны: 24 человека погибли на месте, 87 были ранены. Помимо этого, семерых участников митинга приговорили к смертной казни, а 105 - к длительным срокам лишения свободы, как зачинщиков. Смысл обращения к истории не в том, чтобы поделить всё на черное и белое… Историческая память помогает нам избежать ошибок прошлого в будущем.

Родне не дали похоронить близких — отправили их на другие кладбища Ростовской области, некоторые и вовсе покоятся в чужих могилах. Так что, точных данных о количестве убитых до сих пор нет. Документы были рассекречены лишь спустя 30 лет, и тогда люди узнали, что 20 человек похоронили в Новошахтинске. Но историк Татьяна Бочарова, которая провела большое расследование трагедии и написала об этом книгу «Кровавый полдень», рассказывала «КП — Ростов-на-Дону», что жертв было гораздо больше — в четыре раза, учитывая тех, кто умер от ранений спустя несколько дней — о них есть данные в официальных источниках. Новочеркасский расстрел так или иначе коснулся каждой семьи в городе. При Хрущеве социальное расслоение уже определялось. Номенклатура все больше отрывалась от простых рабочих. Они теряли язык общения. В 1992 году Главная военная прокуратура по факту трагедии 30-летней давности завела уголовное дело против Хрущева, Козлова, Микояна и еще восьми человек, но его пришлось прекратить — подозреваемых уже не было в живых. По мнению историка, погибших 2 июня 1962 года в Новочеркасске могло быть в четыре раза больше, чем указано в официальной статистике. В ночь с 3 на 4 июня милиционеры задержали несколько сотен человек, лишь после этого ситуация в городе стала приходить в норму. После всех событий партработники вовсю заявляли, что бастующие были сплошь пьяницы, сидельцы и маргиналы. В этом была доля правды — среди работников были и такие, и когда митингующие двинулись от завода к горисполкому, в толпу вливались пьяные люди. Помимо блокировки движения поезда, кто-то даже пытался перекрыть газопровод, который шел на завод.

На вопрос, на что людям жить дальше, они услышали слова, которые в Новочеркасске никогда не забудут. Расстрел произошел перед горисполкомом, сейчас здесь находится Дворцовая площадь. Срочно прибыла делегация членов ЦК, но к общему языку прийти не удалось. Позже руководители области, Новочеркасска читали послание из Москвы, чтобы успокоить людей, но бесполезно. В итоге в директора с его идеями о ливере полетели бутылки и камни. А к ночи в город ввели войска... Мало осталось участников той трагедии. На пути был мост через реку Тузлов, который военные перекрыли танками. Тогда люди поосторожнее перешли вброд, а некоторые просто перелезли танки и пошли дальше. Многие бастующие шли с портретами Ленина, под красными знаменами и вышли к горисполкому. Увещевания высоких чиновников не помогли: толпа прорвалась в здание — била чиновников, срывала портреты, ломала мебель. Когда к зданию прибыли военные, они вывели участников потасовки из здания, заблокировали вход, а митингующие пытались у них отобрать оружие. Тогда прозвучали первые выстрелы. Сначала стреляли в воздух, и с деревьев начали падать мальчишки, которые облепили деревья из любопытства.

Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции. Трейлер

Фильм о расстреле в Новочеркасске получил премию Национального совета кинокритиков США. Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями. Фильм о "новочеркасском расстреле" вышел на экраны. Продюсером выступил олигарх Алишер Усманов. Фильм "Дорогие товарищи!" российского режиссера Андрея Кончаловского о расстреле рабочих завода НЭВЗ в Новочеркасске вошёл в шорт-лист кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший международный художественный фильм". В фильме «Дорогие товарищи!» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года незримо присутствует Иосиф Сталин, умерший за девять лет до описываемых событий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий