«Однажды на диком Западе». 25.09.2008, 23:15 Вестерн (США-Италия, 1968). Железнодорожный барон Мортон скупает земли, по которым должны проложить рельсы его дороги, и избавляется от тех, кто посмеет с ним спорить. Сценарий будущего фильма «Однажды на Диком Западе» рождался в муках из разрозненных идей. К примеру, фильм "Однажды на диком западе" весь почти состоит из таких ярких цитат и привести их все просто невозможно.
Однажды на Западе
Но только Леоне смог выстроить сюжет так, чтобы это звучало интересно, а не банально - как в жизни. Не секрет, что Серджио Леоне, был приверженцем, социалистических взглядов, однако не таких радикальных, как его отец Роберто Роберти, которому из -за этого не давали снимать фильмы, в Италии времен Муссолини. Концовка картины, по признанию Леоне, является некой социалистической утопией, где весь город, в общем порыве строит железнодорожную станцию. Интересные факты 1.
Во всех фильмах Леоне есть так называемые запоминающиеся фразы. На самом уважаемом сайте о кино www. К примеру, фильм "Однажды на диком западе" весь почти состоит из таких ярких цитат и привести их все просто невозможно.
Я напишу только самые самые. Шаен - "Иуде хватило 30 -ти долларов" - Гармоника - "Тогда ещё не было долларов" - Шаен - "Зато сукины дети были" Гармоника бандитам на станции - "Вы привели на две лошади больше" Шаен - "Ты только играть умеешь, или стрелять тоже" Гармоника: "Сегодня на станции я уже видел три таких пыльника. В пыльниках было трое мужчин.
В мужчинах было по три пули. Гармоника -. А во-вторых, людей Шаена никто не убивает.
Он не доверяет даже собственным штанам" Джил - " Ты спас ему жизнь". Гармоника -"Нет я просто не дал ему умереть сейчас: это разные вещи" Шаен - "Они хотят повесить на меня смерть ребенка. Но это не я.
Убить ребенка все равно что убить священника, католического священника. Серджио Леоне сильно торопили с монтажом, поэтому в фильме немало ошибок из разряда: исчезновение и появление ожерелей и шляпок из кадра в кадр, и тому подобного. Хотя просмотру это не мешает, сюжет настолько завораживает, что о мелочах просто забываешь 3.
Фильм является вольным римейком вестерна Николаса Рея "Джонни Гитара" 1954 года. В "Однажды на диком западе" обыгрывается одна известная криминальная история Америке конца 19 -го века. Дело в том, что у известного бандита конца позапрошлого века - Джесси Джеймса был брат, тоже беспредельщик Фрэнк.
Но братец в отличии от Джеймса стал бандюком из мести, так как их фамильный дом хотела отобрать и отобрала в итоге могущественная железнодорожная компания.
На этот раз Гармоника говорит, что он скажет ему свое имя "только в момент его смерти". Когда они готовятся к дуэли, Гармоника вспоминает своё детство. Тогда Фрэнк, угрожая оружием, заставил юного Гармонику поддерживать своего старшего брата, в то время как у того на шее была затянута петля, засунув в рот мальчику губную гармошку. Видя, что младший брат выбился из сил, старший сам отталкивает его ногами и погибает на виселице. Вернувшись в настоящее, Гармоника в ходе дуэли смертельно ранит Фрэнка и вставляет ему в рот губную гармошку. Тогда Фрэнк наконец-то догадывается, кем на самом деле являлся безымянный бродяга по прозвищу Гармоника.
В финале Гармоника и Шайенн прощаются с миссис Макбейн, которая успевает достроить станцию до того, как бригады укладчиков пути достигли Свитуотера. Мужчины уезжают, в пути Шайен умирает от смертельного ранения, полученного во время боя с бандой Фрэнка, и Гармоника увозит его мёртвое тело.
Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы. Необходимо указать логин на Weburg Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg Внимание! Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что: достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия; не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.
Но на Диком Западе не всё продаётся и не всё покупается.
На её защиту встают настоящие герои, для которых есть только два слова — честь и револьвер.
«Сродни античному мифу»:«Однажды на Диком Западе» возвращается в кинотеатры
О фильме «Однажды на Диком Западе» (Италия, 1968): Настало время, когда клочок техасской пустыни мистера Макбейна стал на вес золота, а его владелец вместе с семьей превратился в мишень для жестоких убийц. О фильме «Однажды на Диком Западе» (Италия, 1968): Настало время, когда клочок техасской пустыни мистера Макбейна стал на вес золота, а его владелец вместе с семьей превратился в мишень для жестоких убийц. «Однажды на диком Западе». 25.09.2008, 23:15 Вестерн (США-Италия, 1968). Железнодорожный барон Мортон скупает земли, по которым должны проложить рельсы его дороги, и избавляется от тех, кто посмеет с ним спорить. Вся информация по фильму Однажды на Диком Западе: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на
Умер Эннио Морриконе, написавший саундтрек к фильму “Однажды на Диком Западе”
С появление Джил, Френк получает приказ также разобраться и с ней. На защиту молодой женщины встают бандит Шайен и таинственный странник по кличке «Гармоника», у каждого из них есть свои причины, чтобы свести счеты с Френком.
Угольная пыль Синефилы отмечают 115-летие со дня рождения великого режиссера и сценариста Бронсон родился в пенсильванской шахтерской глуши в семье, откуда, казалось, не то что до киносъемочной площадки — до обычного кинотеатра как до луны. Родители — этнические литовцы настоящая фамилия Бронсона — Бучински, переиначенная на англосаксонский лад Бучинскис , 15 детей в семье, каждодневная изнурительная работа отца в забое. Да и та скоро закончилась — наступила Великая депрессия. Впрочем, отец скоро умер и 10-летний Бронсон пошел работать сам — в шахту, разумеется. За каждую тонну угля ему платили доллар, но на материальное положение огромной семьи, оставшейся без взрослого кормильца, это никак не влияло.
Бучински были настолько бедны, что Чарли однажды пошел в школу в платье сестры. На шахте Бронсон проработал до 22 лет. Его ровесницы Дина Дурбин и Лана Тернер тоже, кстати, из горняцких краев уже были мировыми суперзвездами, а Чарльз только-только начинал отучаться от своего немыслимого европейского акцента в детстве в семье вообще не пользовались английским; зато по-русски будущий актер всегда немного говорил. Выбраться из забоя помогла война. Бронсон сражался всерьез стрелок на бомбардировщике и храбро медаль «Пурпурное сердце» за ранение. Демобилизовавшись, перебрался сперва в Нью-Йорк, а потом в Лос-Анджелес. Желание стать актером к нему пришло во время армейских кинопросмотров.
Первая роль только в тридцать лет, первая главная — да и то в проходном телесериале — ближе к сорока. Фильмография молодого Бронсона состоит из названий, которые ничего не скажут даже киноведам если они не специализируются на малобюджетном американском кино 50-х годов — зато этих названий за десять лет больше тридцати.
Когда они готовятся к дуэли, Гармоника вспоминает своё детство. Тогда Фрэнк, угрожая оружием, заставил юного Гармонику поддерживать своего старшего брата, в то время как у того на шее была затянута петля, засунув в рот мальчику губную гармошку. Видя, что младший брат выбился из сил, старший сам отталкивает его ногами и погибает на виселице. Вернувшись в настоящее, Гармоника в ходе дуэли смертельно ранит Фрэнка и вставляет ему в рот губную гармошку.
Тогда Фрэнк наконец-то догадывается, кем на самом деле являлся безымянный бродяга по прозвищу Гармоника. В финале Гармоника и Шайенн прощаются с миссис Макбейн, которая успевает достроить станцию до того, как бригады укладчиков пути достигли Свитуотера. Мужчины уезжают, в пути Шайен умирает от смертельного ранения, полученного во время боя с бандой Фрэнка, и Гармоника увозит его мёртвое тело. В это время прибывает поезд с рабочими и миссис Макбейн подносит железнодорожникам воду. Трилогия[ править править код ] Над сценарием картины, помимо Леоне, работали ещё два знаменитых режиссёра — Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи.
Косматоса и Кевина Жарра — Курт Рассел, Вэл Килмер и Майкл Бин строго на своих местах, атмосфера былых лет просто выплескивается с экрана, а легенда о шерифе Эрпе и его друге Доке Холлидейе оживает перед вашими глазами. Залихватский, невероятно смешной, дико драйвовый — он может позволить крови закипеть в ваших жилах. Опять Джон Уэйн в главной роли, история о том, как землевладелец Барт Джейсон нанял известного стрелка Коула Торнтона для противостояния с семьей МакДоналдов.
А вот дальше пойдут разночтения — скажем, как вам такое: весь городок для съемок был выстроен в уменьшенном масштабе, чтобы персонажи казались похожими на античных героев? Чем дальше, тем больше подобных «фишек», в итоге, зрелище оказывается созданным для настоящих гурманов. Потрясающий в своей силе роман о четырех ковбоях Боссе Спирмэне, Чарли Уэйте, Мозе и Баттоне , природе насилия и о том, к чему приводит отношение по принципу «око за око». Сложно было представить, что в XXI веке выйдет кино о Диком Западе, которое сможет на равных соперничать с тем же «Эльдорадо» или «Искателями», но, факт есть факт. Солдат армии конфедерации Итан Эдвардс ищет свою племянницу, похищенную команчами — и не останавливается на своем пути ни перед чем. Абсолютная, стопроцентная квинтэссенция вестерна. Вот и «Однажды на Диком Западе» — подлинный парад героев Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Генри Фонда , лихой сюжет, музыка Эннио Морриконе — такое стоит смотреть только вцепившись в подлокотники кресла. Во многом мы согласны с экспертными оценками — рассказ о двух молодоженах Уилле и Эми , которые бегут из городка, куда возвращается убийца Фрэнк Уилл «поучаствовал» в его отправке в тюрьму , демонстрирует удивительное богатство планов и во многом меняет жанр.
Сам негодяй тут появляется только ближе к финалу режиссеру куда интереснее описывать психологию толпы — продюсерская рука Стэнли Крамера весьма ощутима , образы героев выгладят абсолютно убедительными, а драматическая составляющая доведена до предела. Бескомпромиссная, жестокая и исключительно круто снятая история о том, как уходит эпоха. На дворе 1913 год, банда грабителей собралась уже на покой, но последнее дельце кажется настолько вкусным, что отказаться от него герои уже не в силах… 6. В «Джанго освобожденном» все не так, как принято — и выбор главного героя, и «фирменные» беседы, и безумие финала, все это радикально отличается от того, чего ждешь от подобных картин. В итоге, хочется просто швырять деньги в экран, чтобы увидеть продолжение. Вышло «на все деньги»: перед нами точка среди всех «ковбойских» работе великого актера, но на экране блистает не только мэтр, столь же сильны работы и Джина Хэкмена, Моргана Фримана и Ричарда Харриса, а сюжет о завязавшем киллере Уильяме Мунни, который вынужден вновь вернуться к ненавистному ремеслу, не даст оторваться от происходящего на экране до самых титров. Два бедняка, Доббс и Кертин, ставят все на карту и путешествуют в окрестности Сьерра Мадре, где, вроде бы, нашли золотую жилу. Сжатая пружина действия, бешеная накачка адреналина, великолепная актерская игра — перед нами приключение века.
Как это снято: «Однажды на Диком Западе»
Сюжет "Однажды на диком запале" довольно сложен и запутан, особенно если сравнивать с более ранними картинами Итальянца. Но за сюжетом можно не заметить главного. А главное - это персонажи, не имеющие образования, хороших манер, а иногда и денег, оказывающиеся куда порядочнее "образованных и правильных". Ведь железнодорожный магнат Мортон, который имел деньги, власть и образование, был куда более скучным и неприятным "типом", нежели "Шаен" и "Гармоника", которые говорили то, что, думали, а жили как это не скучно звучит по совести. Конечно, по совести не в нашем понимании этого слова, но все же они не убивали людей за деньги, и не предавали друзей. Фильм воспевает простые истины.
Но только Леоне смог выстроить сюжет так, чтобы это звучало интересно, а не банально - как в жизни. Не секрет, что Серджио Леоне, был приверженцем, социалистических взглядов, однако не таких радикальных, как его отец Роберто Роберти, которому из -за этого не давали снимать фильмы, в Италии времен Муссолини. Концовка картины, по признанию Леоне, является некой социалистической утопией, где весь город, в общем порыве строит железнодорожную станцию. Интересные факты 1. Во всех фильмах Леоне есть так называемые запоминающиеся фразы.
На самом уважаемом сайте о кино www. К примеру, фильм "Однажды на диком западе" весь почти состоит из таких ярких цитат и привести их все просто невозможно. Я напишу только самые самые. Шаен - "Иуде хватило 30 -ти долларов" - Гармоника - "Тогда ещё не было долларов" - Шаен - "Зато сукины дети были" Гармоника бандитам на станции - "Вы привели на две лошади больше" Шаен - "Ты только играть умеешь, или стрелять тоже" Гармоника: "Сегодня на станции я уже видел три таких пыльника. В пыльниках было трое мужчин.
В мужчинах было по три пули. Гармоника -. А во-вторых, людей Шаена никто не убивает. Он не доверяет даже собственным штанам" Джил - " Ты спас ему жизнь". Гармоника -"Нет я просто не дал ему умереть сейчас: это разные вещи" Шаен - "Они хотят повесить на меня смерть ребенка.
Но это не я. Убить ребенка все равно что убить священника, католического священника.
Наконец, саундтрек от Эннио Морриконе. Всё это — фильм «Однажды на Диком Западе». Классическая завязка фермер, убитый за то, что отказался продать свой участок дельцу Мортону, задумавшему проложить по его земле железную дорогу, принципиальная вдова, лучший на Западе наемный стрелок и т. Сегодня поклонниками фильма «Однажды на Диком Западе» называют себя Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе, Джордж Лукас, Джон Карпентер и многие киноманы по всему миру, а фильм признан неоспоримой классикой мирового кинематографа.
Группа даже привезла несколько мешков красного песка из Америки и использовала его в интерьерных сценах, чтобы «сшить» их с натурными сценами в Долине Монументов. А вот кирпичная арка для сцены флэшбека — это уже в США. Любопытная деталь — ранчо Свитуотер было сделано из материалов, оставшихся после съемок фильма Орсона Уэллса «Полуночные колокола», только там они служили декорациями средневековой Англии.
Режиссер был крайне придирчив к деталям и требовал точного воспроизведения зданий и построек по фотографиям середины XIX века. Вторую картину он называл квинтэссенцией визуального стиля Леоне. И действительно, здесь в концентрированном виде представлены типичные для режиссера приемы. Прежде всего стоит отметить работу с крупными планами. Авторы часто сталкивают экстремально крупные планы вплоть до Italian Shot, когда в кадре остаются только глаза с панорамными. По замечанию одного из исследователей творчества Леоне, режиссер так работает с лицами актеров и окружающим пространством, что «превращает лицо в ландшафт». Леоне часто и подолгу вглядывается в крупные планы актеров, как бы выявляя через лица и глаза судьбу их героев. Другой характерный подход — работа с глубоким фокусом и эффектное совмещение в кадре объектов на переднем и заднем планах. Например, в открывающей сцене — выразительный кадр с крупным планом стрелка и приближающимся поездом вдали.
Долгое время он мечтал, чтобы саундтрек был написан на подготовительном этапе и использовался бы на съемках. На первых картинах «Долларовой трилогии» из-за недостатка времени так сделать не получилось, а на «Хорошем, плохом, злом» музыку заранее удалось написать только для финала и вышла одна из самых известных сцен мирового кино. В случае «Однажды на Диком Западе» Эннио Морриконе, постоянный композитор Леоне, наконец-то смог почти целиком сочинить музыкальное сопровождение до съемок. Сцена из фильма «Однажды на Диком Западе» 1968 Общая характеристика музыки, о которой просил Леоне, по словам Морриконе, сводилась к тому, что это должна была быть музыка легкая, простая для восприятия и с фольклорными мотивами, улавливающими дух Дикого Запада. Как и в «Хорошем, плохом, злом» Морриконе сочинил для каждого из ведущих героев свою музыкальную тему, свой лейтмотив. По мере развития сюжета и усложнения отношений между героями, темы начинают перемешиваться между собой. На площадке работа над сценой начиналась с прослушивания музыки, предварительно записанной Морриконе.
Леоне хотел, чтобы аудитория была шокирована. Аль Мулок, который сыграл одного из трех боевиков в первой последовательности, покончил жизнь самоубийством, прыгнув из окна своего отеля в полном костюме после дневной стрельбы. Менеджер по производству Клаудио Манчини и сценарист Микки Нокс, которые сидели в комнате в отеле, стали свидетелями того, как тело Мулока прошло у их окна. Нам нужен костюм! Когда Серхио Леоне увидел их, он приказал их убрать.
«Сродни античному мифу»:«Однажды на Диком Западе» возвращается в кинотеатры
«Однажды на Диком Западе» — большое кино о закономерной смене эпох: эра титанов-одиночек и сильных характеров подходит к концу, наступает век тотемных бизнес-божков и героев помельче. Вестерн, драма. В ролях: Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Генри Фонда. Кино. История. Отменить. О фильме «Однажды на Диком Западе» (Италия, 1968): Настало время, когда клочок техасской пустыни мистера Макбейна стал на вес золота, а его владелец вместе с семьей превратился в мишень для жестоких убийц.
Однажды на Диком Западе. Фильм 1968 г. Смотреть онлайн.
8,431; 353-е место в Золотой Тысяче. Специальный показ классического «спагетти-вестерна» Серджо Леоне ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ 50 лет фильму! Режиссер: Серджио Леоне. В ролях: Клаудия Кардинале, Генри Фонда, Джейсон Робардс и др. Строительство железной дороги на Диком Западе несет не только прогресс, но и власть больших денег. Советскому зрителю хорошо знакома лента, сделанная под несомненным влиянием стилистики «Однажды на Диком Западе» – это «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова. Советскому зрителю хорошо знакома лента, сделанная под несомненным влиянием стилистики «Однажды на Диком Западе» – это «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова.
50 лучших вестернов
Встреча с Высоцким «Не спалось мне как-то перед запоем. Вышел на улицу. Стою у фонаря. Направляется ко мне паренек. Смотрит как на икону: «Дайте, пожалуйста, автограф». А я злой, как черт. Иди ты, говорю... Недавно был в Монреале. Жил в отеле «Хилтон». И опять-таки мне не спалось. Выхожу на балкон покурить.
Вижу, стоит поодаль мой любимый киноактер Чарльз Бронсон. Я к нему. Говорю по-французски: «Вы мой любимый артист...
Узнав о смерти мужа, вдова приезжает из Нового Орлеана в городок Флэгстоун. Все права на землю переходят ей, и она даже не думает продавать ранчо. С Джилл также планирует разобраться Мортон, женщина оказывается в смертельной опасности, но внезапно на её защиту встаёт бандит Шайенн и загадочный человек по прозвищу Гармоника. Чем закончится эта схватка?
Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. Вестерн от режиссера Серджо Леоне. Вторая половина XIX века. В фильме две сюжетные линии: борьба за землю, связанная со строительством железной дороги, проходящей через маленький городок Флэгстоун на Диком Западе, и история мести хладнокровному убийце. Джилл, молодая женщина из Нового Орлеана, месяцем ранее вышедшая там замуж за фермера-вдовца Макбейна, но задержавшись в городе, приезжает на его ранчо Свитуотер и обнаруживает там мужа и его троих детей от предыдущего брака убитыми. Причина в том, что Макбейн отказался продать это ранчо, где находится единственный в округе источник воды, дельцу Мортону, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу. Макбейн когда-то давно купил этот почти бесплодный участок, рассчитывая на будущий доход, и знал, что дорога так или иначе пройдёт по его земле.
При этом все три произведения нашли колоссальный отклик у публики за пределами Соединённых Штатов: в частности, «Однажды на Диком Западе» свело с ума французов, став второй по посещаемости 14,9 миллионов человек! Жертва жестокости мужчин Знаменательно, что авторами сюжета в титрах значатся — помимо самого Леоне — Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи, признание которых, правда, ещё ждало. Так и хочется, заведомо упростив ситуацию, именно фактом сотворчества объяснить полифоничность звучания кинопроизведения, сочетающего мощнейший саспенс и глубокий социально-политэкономический анализ да ещё в историческом разрезе! Вот только оба аспекта, в принципе, всегда являлись характерными для творчества Леоне, при посредстве коллег — всего лишь вознёсшего постоянные мотивы к высотам подлинной универсальности, априори предполагаемой зачином «однажды…».
Смысл фильма
- Как это снято: «Однажды на Диком Западе» -
- Однажды на диком западе (Once...) - YouTube
- «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне с 7 июля 2018 – ИНОЕКИНО
- Однажды на Диком Западе (1968) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080
- Самоубийство на съемках знаменитого фильма
информация о фильме
- Однажды на Диком Западе Фильм, 1968 - подробная информация - C'era una volta il West
- Однажды на Диком Западе / C’era una volta il West / Once Upon a Time in the West (1968)
- Кадры из фильма «Однажды на Диком Западе» (27)
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Однажды на Диком Западе (фильм, 1968)
Once Upon a Time in the West
- Однажды на диком западе
- Человек без имени. Однажды на Диком Западе (1968). реж. Серджио Леоне
- Содержание
- Once Upon a Time in the West
- ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ 1968 ОРТ
- СИНЕМАТЕКА: "Однажды на Диком Западе" (1968)
Суть и смысл классического вестерна «Однажды на Диком Западе»
Уважаемые посетители, вы можете смотреть онлайн фильм Однажды на Диком Западе 1968 на телефоне, планшете и компьютере полностью бесплатно. Для включения высокого качества HD 720 и HD 1080 используйте настройки плеера. После просмотра Однажды на Диком Западе, выберите себе новый фильм из категории Вестерны.
Или быть убрано другими — железнодорожный магнат Мортон Габриэле Ферзетти за ценой не постоит.
Нехороший человек и убийца Фрэнк Генри Фонда , отрабатывая преступные деньги и выполняя заказ Мортона, застрелил фермера Мак-Бейна, владельца ранчо, через территорию которого должна пройти железная дорога. Но никто и не подозревал, что в городке вскоре появится его жена и законная наследница Джил Клаудия Кардинале. Обнаружив тело мужа и узнав имя заказчика, она категорически отказывается продать Мортону землю и к тому же грезит о мщении.
Кардинале так вспоминала съёмки в США: «Когда мы приехали на работу в Долину Монументов, это величественное, красивое место вызвало ряд сильных эмоций. Мы остановились в мотеле посреди ничего, и были практически единственными людьми там. С американцами мы особо не общались: вообще-то, у нас было больше контактов с индейцами навахо, когда мы ездили снимать в резервации — они, сдержанные люди, молчаливо наблюдали за нами с расстояния. Сержио в такой обстановке чувствовал, что это его звёздный час — он был по-настоящему счастлив — как маленький ребенок, находясь в эйфории». Еще до начала постпродакшена, растянувшегося на всю осень 1968 года, он понял, что медленный темп под размеренную музыку и внимание к деталям делают фильм в высшей степени затянутым риторическим упражнением. На съемках в Табернасе Леоне внезапно запаниковал.
По его расчетам лента получалась длительностью как минимум три с половиной часа. Сержио Донати вспоминал: «Он остановил съемки на пару дней — покрыв их страховкой - и позвонил мне, и очень смиренно произнёс: «Сержио, я не могу этого сделать. Приезжай сюда, нам надо будет сократить сценарий на двадцать - сорок минут». И я приехал на машине с женой, сыном и няней, это было летом и были французские «майские события» — «Революция» — и я остался там на две или три недели. Когда я оказался на съемочной площадке, то впервые увидел Сержио в кризисном состоянии, твердящего: «Я был уверен, что смогу снять всё, изменив ритм. Но я не уверен, что смогу».
Так что я остался в Альмерии, и сокращал сценарий, пока снимался фильм». Вмешательство Донати всё равно не смогло спасти «Однажды на Диком Западе» от значительных сокращений на этапе постпродакшена. В итоге из отснятого материала вырезали восемь групп сцен. Ключевые фразы и диалоги были перенесены в сохранившиеся сцены. Эти сокращения, транспозиции и перестановки неизбежно привели Леоне к некоторым ошибкам непрерывности в готовом фильме. Гармоника появляется в Долине Монументов и Суитуотер со шрамами от избиения помощниками шерифа.
Фрэнк входит в салон «Флагстоун» чисто выбритый. Причина не объясняется. Изначально он должен был пойти в салун из парикмахерской. В вырезанной сцене режиссер приносил оммаж вестерну Джона Форда «Моя дорогая Клементина», усадив Фонду у цирюльника в ту же позу, что и в классическом фильме. К радости Леоне, несмотря на все переделки и дотошность режиссера, бюджет «Однажды на Западе» оставался управляемым на протяжении всего производства. То, как это произошло.
Актерский состав обошелся в сумму в районе 1,5 миллиона долларов, но общая стоимость фильма составила всего около 3 миллионов долларов. Таким образом, съемочные затраты, за вычетом зарплат звезд, составили всего чуть более 1 миллиона долларов. Что на самом деле чудо, учитывая стоимость декораций. И при этом Paramount позволила мне сделать вестерн таким, каким я хотел его сделать,» - вспоминал Леоне. Микки Нокс считал, что «Сержио очень повезло, поскольку он также был одним из продюсеров... Это позволяло ему не терять бюджет из зоны внимания...
У него также были очень хорошие отношения с главой представительства Paramount - компании Gulf and Western. Блудорну Леоне очень нравился. Он его считал великим режиссером». Что касается денег, Нокс утверждал, что лично Леоне представлял собой любопытную смесь щедрости и скупости: щедрый в организации званых обедов, скупой с тратами на производство, при оплате счетов и с предоставлением места в титрах, даже когда это место причиталось. Он знал, чего хочет… Он всегда имел картинку в своей голове. Но я должен сказать тебе, что если бы ты, умирая от жажды, лежал в сточной канаве, он переступил бы через тебя и пошел прочь.
Он очень мало заботился о других. Он был очень жестким парнем. Эта его сторона мне не нравилась. Например, как-то мы остановились в мотеле в Долине Монументов. По вечерам вся команда всегда оставляла хорошие чаевые официантам индейцам, потому что это их основной заработок. Сержио никогда не оставлял им никаких чаевых.
Когда я сказал ему об этом, он ответил, что деньги, которые он заплатил за еду, уже включают чаевые. Я сказал, что из них официантам много не достается... Спустя много лет я ему в лицо сказал, что «вы как режиссер были великолепны, однако, как человек, вы были какашкой». Я использовал итальянский термин «стронсо», потому что он намного мягче. Новый вестерн Леоне был встречен итальянской публикой неоднозначно. Гораздо больше отклика в сердцах зрителей получила звездная пара Теренса Хилла и Бада Спенсера в «Козырном тузе» Колицци.
Как позже вспоминал Леоне: «Я все еще помню, как после премьеры в Риме, именно в тот период - зеленщик, который работал возле площади Пьяцца Венеция, подошел ко мне и сказал: «Леоне сошел с ума — он больше не может ни черта сказать прямо. Должно быть, Америка плохо на него повлияла». Когда они вышли, оба фильма тяжело набирали ход - и только через несколько месяцев о них пошла молва среди студентов и кинофилов, в колледжах и школах, особенно во Франции и Западной Германии». Леоне также сохранил воспоминания о самых ранних реакциях на прокат фильма в Париже: «В парижских домах мужской моды после премьеры «Однажды на Диком Западе» стала ходить одна фраза. Она была такой: «Этот год в стиле Сержио Леоне». Каким-то образом французские кинозрители был лучше подготовлены к кино, которое было медленным и задумчивым».
Одна из любимых послеобеденных историй Леоне была о киномеханике, работавшем в кинотеатре у реки Сены, в конце бульвара Сен-Мишель. Когда Леоне посетил кино, где «Однажды на Диком Западе» шел непрерывно два года, он оказался в окружении молодых кинолюбов, желавших получить автограф. Но киномеханик подошел к нему и сказал: «Я убью тебя! Один и тот же фильм снова и снова в течение двух лет! И такой тягомотный! Вырезали четырнадцатиминутную сцену на торговом посту, двухминутную сцену Мортона и Фрэнка в их убежище в скалах навахо, семидесяти пяти секундную сцену, где Фрэнк, вернувшись в вагон Мортона, обнаруживает два трупа, и четырехминутную сцену смерти Шайенна после его стычки с «Мистером Чу Чу».
В результате сокращений основная последовательность событий осталась нетронутой, но общий облик произведения оказался разрушенным. Решение о уменьшении хронометража фильма не принесло должного эффекта. Журнал Time озаглавил свою рецензию на сокращенную версию 13 июня 1969 г. В ревью утверждалось: «Веселью конец. Когда первые итальянские вестерны были выброшены на американские берега. Новейшая работа Леоне.
Намерение понятно, но эффект усыпляющий. Единственное, что способно вытянуть этот фильм - это дилижанс - тот, который уже уехал из города. Как лабиринт. Эта концепция мне очень импонирует», - сетовал режиссер. Единственным утешением Леоне было то, что его любимый момент в фильме - когда Гармоника и Фрэнк делятся воспоминаниями перед финальной дуэлью — осталась нетронутой: «Память всплывает фрагментами сквозь фильм. Подобно театральным элементам.
Публика не сразу узнает человека, направляющегося к ним. Он является из глубины кадра, точно так же, как он приходит из нижних глубин памяти. И зритель не узнает Фонду до того момента, пока Фонда не узнает Бронсона. То есть до самой дуэли. Фрэнк поражен в сердце. Удивление заставляет его повернуться.
Он не видит своего врага. Он не знает, что он только что отвернулся от него. Он даже пытается спрятать револьвер в кобуру, как будто все может начаться снова. Но это конец. И он умирает». Выражая свое разочарование по поводу американских сокращений, Леоне позже пришел к выводу, что общее нежелание достаточно серьезно относиться к Западу, возможно, также способствовало решению американских продюсеров.
Он рассуждал: «Сегодня публика больше не восторгается вестерном. Возможно, это имеет какое-то отношение к тому, что Голливуд и американское телевидение сделали из этого жанра в прошлом. Или тот факт, что сельская тематика больше не привлекает городскую аудиторию, а костяк зрительской аудитории вестернов в первые дни своего существования состоял из приезжих в город. Кроме того, вестерны стоят так же, как и любые другие фильмы, а в наши дни иногда и гораздо больше, когда все приходится делать с нуля. Говард Хоукс или кто-то когда-то сказал, что хороший вестерн не сделаешь без пыли, скал и актеров, умеющих вести перестрелки и садиться на лошадь. Это стоит денег.
Но в долгой истории американских вестернов никогда не было такого, который заработал бы много денег. Если только не считать «Унесенные ветром» который я не считаю или бродвейскую пародию вроде «Сверкающих седел»». В киносообществе фильм «Однажды на Западе», как начал в 1960-х, так и продолжает поляризовать мнения. Деятели «высокого кино», студенты киношкол и фестивальные профессионалы оценивают его очень высоко. Джон Бурман был режиссером, которым очень восхищался Леоне, и в своей книге «Деньги на свету: Дневник», написанной в 1980-е годы, отмечал: «Вестерн пришел в упадок, когда сценаристы и режиссеры стали застенчивыми и сосредоточились на психологических элементах. Джон Форд и другие работали с кровью.
Вестерны Сержио Леоне, т. К сожалению, этого не поняли в Голливуде. Сэм Пекинпа оказался единственным американским режиссером, понявшим намек Леоне... В «Однажды на Диком Западе» вестерн достиг своего апофеоза… Это своего рода шедевр, который смог возникнуть вне тенденций и моды. Это одновременно и величайший, и последний вестерн». Бертолуччи, в интервью парижскому киножурналу как-то сказал, что «Однажды на Диком Западе» «…мне нравится больше всех, даже если он слишком интеллектуален».
Сценаристы Леоне были поражены таким поворотом событий. Лучано Винченцони, работавший над двумя фильмами «долларовой трилогии», удивлялся: «Интеллектуальный? Вы представляете себе, где Сержио Леоне, а где философия? Ну право же! Он был примитивным кинематографистом. Отличным режиссером на съемочной площадке.
Вот и все… Он был так удивлен, что добился успеха, что начал относиться к себе слишком серьёзно. И был момент, когда он предположил, что является кем-то средним между Бернардом Шоу и Карлом Марксом. Когда я сидел рядом с ним во время его интервью, мне много раз приходилось останавливать его и говорить: «Пожалуйста, Сержио, не спеши, не говори глупостей». Он смотрел на Сержио Леоне глазами журналистов и критиков. Он смотрел на себя. У него также начал расти большой живот, борода пророка, и он все время давал интервью, которые скрывали его истинное невежество».
Истина, вероятно, где-то лежит в середине. Ретроспективный вердикт Бертолуччи таков: «Его фильмы хороши на поверхностном уровне. Есть и другие слои, но я думаю, что Сержио был более силён, как истинный талант мизансцены — взаимоотношений между камерой и телами людей перед ней, и пейзажами - чем как философ. Он иногда высказывался как суперкритик, почти философ кино. Это было его слабостью. Он был полон идей относительно камеры, эмоций, своих необыкновенных приёмов.
Вот почему я пошел посмотреть «Хороший, плохой, злой» в первый день показа в 15:00. И именно поэтому я работал с ним». А секрет прост: кино - это не соревнование кто круто скажет о кино, а кто снимет такое кино как Леоне, без лишних разговоров.
Нужно лишь немного подождать, чтобы прибрать прибрать к рукам денежки умирающего. Да и закончить строительство теперь в его личных интересах. Небольшие неувязки, как то несговорчивые фермеры, через чьи земли намечен маршрут, были легко устранимы с помощью верной банды Фрэнка.
Такую безделицу как жизнь они привыкли отбирать мимоходом, даже не запоминая имен застреленных. Роли и исполнители.
Умер Эннио Морриконе, написавший саундтрек к фильму “Однажды на Диком Западе”
Однажды на Диком Западе: Directed by Sergio Leone. With Claudia Cardinale, Henry Fonda, Jason Robards, Charles Bronson. A mysterious stranger with a harmonica joins forces with a notorious desperado to protect a beautiful widow from a ruthless assassin working for the railroad. О фильме: Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство, нанимая лучшего на Диком Западе стрелка. Подробная информация о фильме Однажды на Диком Западе на сайте Кинопоиск. скорее, даже не вестерн, а историческая мелодрама, рассказывающая о жизни, смерти, любви, достоинстве и мести на фоне слома эпох. Кадр из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968 год). Но все изменилось, когда знаменитый родоначальник не менее знаменитой кинодинастии снялся в классическом вестерне Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе».