Да-да, он не профессиональный актер, а мастер спорта по самбо — обладатель «Кубка Москвы», чемпион турнира «ЦС ДИНАМО», победитель Международного Турнира А. Харлампиева (2006) " (цитата из творческой встречи с исполнителями ролей фильма).
В Краснодарском крае стартовал премьерный показ научно-популярного фильма про самбо
Несмотря на то, что в фамилии главного героя угадывался Харлампиев, режиссер сделал персонажа похожим на харизматичного Ощепкова: тот ходит весь в белом и в шляпе. Виктор Спиридонов в центре с учениками-спортсменами Сценарий, написанный Павлом Лунгиным, мало относился к реальным событиям, как, впрочем, и новый фильм «Легенда о самбо». Однако режиссер Андрей Богатырев сразу придумал отговорку: мол, достоверности не ищите, легенда она и есть легенда. По словам создателей, главное достижение кино в том, что им удалось совместить биографии трех главных создателей самбо. Спиридонов был типичным советским тренером, почерпнувшим знания из книг. Для нужд милиции он пытался приспособить джиу-джитсу. Андрей Ростоцкий справа в фильме «Непобедимый» 1983 г.
Выразительно-эротичными, например, получились сцены спартакиады с выступлением гимнасток, исполняющих фигуры. Оператор зачарованно не сводит камеру с многообещающего зазора между ногами и штанинами и суперкоротких шорт. А вот попытка впрячь в одну телегу трех создателей борьбы вышла такой себе. Если в «Непобедимом» молодцы - коммунисты, борющиеся со злодеями-басмачами, то в новом кино главным злом представлены работники органов в лице «куратора» Алексей Шевченков. Именно с его подачи люди клепают друг на друга доносы и подводят под расстрелы. Режиссер не ставит задачу намекнуть - был ли на самом деле шпионом Ощепков.
Странный персонаж в белом внезапно появляется и так же внезапно исчезает. Его антагонист Спиридонов не гнушается стукачеством, а узнав, что коллегу посадили, и ухом не ведет. В начале фильма он предстает криминальным авторитетом, завербованным в органы, чтобы обучать сотрудников новому виду борьбы.
Манкировать этим добром нужно даже и в случае бесплатного показа, но слишком много за отчётный период было выпущено несмотрибельного шлака. Предполагаю, что всё снимается ради того, чтобы попасть в ютуб- отчёт к кривляющемуся зайчику Евгению Баженову, но и его уже на всех не хватает. Поэтому по старинке наберём рецензию буквами. Это не фильм, это дрянь.
То есть можно бы было написать политкорректно «это не фильм, это другой вид искусства», но эту формулировку придумал Стас Ростоцкий, поэтому будем честны. Плохо всё. Отвратительный сценарий, ужасные диалоги, каст сделан с закрытыми глазами. Откуда откопали яйцеголового главного героя — понять сложно. Он по происхождению вроде австриец, и, возможно, что авторы так проявили ненависть ко всем австрийским художникам неплохая отмазка для производства плохого видеоконтента , но это никак не акцентируется. Снимали бы фильм про инопланетян — был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат.
И выругаться соответствующим образом. И не сказать, что создатели произведения не в курсе предыдущих подходов к теме. Сообщили, что сорок лет назад был снят фильм «Непобедимый» с другим Ростоцким в главной роли. С гордостью сообщали, без юмора. Да вот ещё бы сорок лет ничего и не снимали.
Поскольку я находился в поисках актеров, а Фёдор был в первую очередь спортсмен, я предложил ему позаниматься в киношколе, в Санкт-Петербурге, где я преподавал курс актерского мастерства.
Там он обучался совместно с профессиональными актерами и режиссерами, для которых эти занятия были своего рода курсами повышения квалификации. Таким образом, Федя прошел довольно серьезную подготовку. В процессе обучения, мы стали ближе знакомиться, я стал выспрашивать, что у него в жизни происходит. Фёдор рассказал одну историю, вторую, третью… десятую, двадцатую… И в один прекрасный момент я вдруг понял, что из этих историй может получиться интересный фильм. Мне пришла в голову мысль снять кино на основе жизни Фёдора. Такой байопик — фильм-биография.
Почему именно Федор? Мечта каждого режиссера — найти героя нашего времени, и мне кажется, я его нашел. Мне показалась очень интересной жизнь Федора, благодаря которой можно многое отобразить, в точности как нас учили: от частного к общему. И я решил воплотить это в жизнь. Идея в течение трех лет «варилась» у нас в голове, и мы начали потихоньку писать сценарий со сценаристом Анной Ганшиной. Дальше мы стали снимать пробные видео.
Превью-ролик, где Федор бежит по пескам и бьется сам с собой на заводе — это своего рода эскиз, наметки к будущему фильму. Здесь происходит поиск фактуры, мы можем оценить, как Фёдор смотрится в кадре. И дальше сняли наметки будущего боя. В зале Федор спарринговал с Владиславом Кысой. Основное требование в фильме — работа в фул-контакт. Это был качественный, жесткий спарринг.
Но если в обычных спаррингах самбисты бьются без остановок, то проблема съемок — это постоянные «стопы». Один и тот же момент мы снимаем с разных ракурсов — для более четкого отображения удара, захвата или броска. И у меня была установка для всей съемочной группы — четко зафиксировать в кадре все удары. При этом они не должны быть фальшивыми, как это снимается во многих фильмах и сериалах, а затем прячется за монтажом или ракурсом. Из-за этого, бывает, смотришь российские фильмы и не понимаешь, то ли драка, то ли что это было… В основном спортсмены и люди, которые занимались боевыми искусствами, морщатся и говорят, что это бред. У меня установка была на полный контакт, ближе к азиатскому кино.
Эльвира Очирова: "Я занимаюсь самбо в клубе «Островский,13». Передаю своему тренеру привет. Он сейчас на СВО. Поскорее возвращайтесь. Мы вас ждем тут все".
Алексей Бочкарников, директор кинотеатра «Удокан»: "В России снимаются прекраснейшие фильмы по тематике спорта, конечно же — это «Движение вверх». И вот этот фильм, который сейчас выходит на экраны - «Легенда о самбо», наверное, это ожидаемый фильм, потому что это самая национальная борьба, национальный вид единоборства РФ". Кинофильмы о великих спортсменах и выдающихся достижениях, которые в последние годы выходят в прокат, имеют большой успех у зрителей. Фильм «Легенда о самбо», по мнению первых зрителей, будет в их числе. О важности этой даты говорит статистика.
Только за прошедшие сутки в Забайкалье зарегистрирована 21 дорожная авария, в четырех из них пострадали люди. И, как отмечают, начинать "дорожное" воспитание надо с ясельного возраста. Желтые жилеты раздавали при входе.
В Москве прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо»
На фильме режиссера Юрия Борецкого «Непобедимый» выросло не одно поколение самбистов. Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия. Георгий Шенгелия снимет фильм про основателей самбо. 8 ноября в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» состоялась московская премьера фильма «Легенда о самбо». Мы сняли “Легенда о самбо”, но это же не фильм про самбо, это фильм про людей. Биографический фильм, который расскажет историю двух основоположников боевой системы самбо — Виктора Спиридонова и Василия Ощепкова.
В Нижнем Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо»
В Нижнем Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо» | Премьера фильма «Легенда о самбо» запланирована на 16 ноября 2023 года по случаю 85-летия единоборства. |
Премьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Чите | Режиссер фильма «Время первых» Дмитрий Киселев снимет ленту о самбо, говорится в пресс-релизе, поступившем в «». |
В кинотеатре «Аврора» состоялась премьера фильма «Легенда о самбо» | Телеканал Санкт-Петербург | На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут! |
Сюжет фильма «Легенда о самбо»
- про боевое самбо
- «Хотели сделать советский «Город грехов»: репортаж со съемок фильма «Легенда о самбо»
- Сообщить новость
- В столице представили «Легенду о самбо» - Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня
Сезоны и серии
- В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо»
- Режиссер Андрей Богатырев снимает фильм о самбо
- Самое обсуждаемое
- Премьера фильма "Легенда о самбо" | РИА Новости Медиабанк
- Непобедимый (фильм, 1983) — Википедия
В Москве прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо»
Впрочем, несмотря на то, что в отечественное кино восточные боевые искусства проникли лишь на исходе 70-х, в самом Советском Союзе они появились еще во времена хрущевской оттепели вместе с иностранными студентами. Вокруг них образовывались полуподпольные кружки — а после отъезда «мастеров» вчерашние ученики сами быстро обрастали последователями. Голодная до всего загадочного советская молодежь впитывала карате — и к концу 70-х в Союзе им по официальной статистике занимались 6 000 000 человек, а к самопровозглашенным сенсеям наподобие Тадеуша Касьянова или Алексея Штурмина выстраивались настоящие очереди. Потихоньку модное течение проникало во все слои населения, но глубже всего оно пустило свои корни среди столичной интеллигенции — в том числе, разумеется, и киношной. Плотный полуторачасовой экшен имел такой успех, что его посмотрели более 90 000 000 человек — то есть каждый третий житель страны. Особенной популярностью, говорят, он пользовался у генсека СССР Леонида Брежнева, который так яростно болел за «наших» у себя на даче, что смелое по тем временам кино немедленно сняли с полки и пустили в прокат. Заметим, что историю про пиратов, захвативших мирное судно, Станислав Говорухин и Борис Дуров почерпнули из газет. Урановую руду, бывшую целью корсаров, правда, пришлось заменить на менее политизированный медицинский опиум. Однако, несмотря на такие компромиссы, занявшему режиссерское кресло Дурову удалось сделать главное: снять яркое, экзотичное и при этом взрослое приключенческое кино, которое держит в напряжении до последней секунды. К слову, за экзотичность в картине отвечали представители восточных народностей Союза, сыгравшие хипповатых аборигенов и брутальных пиратов.
Не в последнюю очередь Нигматулин запомнился приемами карате, которым увлекался давно и даже стал чемпионом Узбекистана. А за постановку боев в картине отвечал один из двух всесоюзных гуру — Тадеуш Касьянов, сыгравший тут сурового немногословного боцмана. Несмотря на невыдающуюся технику, молодые артисты брали напором и самоотдачей — а неискушенного советского зрителя экшен поразил настолько, что в школы карате хлынуло еще больше советских мальчишек и девчонок. Так выглядел двухминутный скетч «Гений карате» с детьми, занимающимися восточными единоборствами, в юмористическом журнале «Ералаш» Впрочем, резкий всплеск интереса к карате сыграл с ним и злую шутку: советская номенклатура немедленно разглядела в восточном единоборстве крамолу. Его обвиняли небезосновательно, впрочем в излишней кровавости — а неконтролируемый финансовый поток от учеников к мастерам слишком отдавал запретной коммерцией. В итоге с 1981 года преподавание карате в СССР было официально запрещено. Сроки по новой 219-й статье, а также за оборот валюты получили многие известные тренеры — в том числе и уже упоминавшиеся Штурмин с Касьяновым. Большинство людей либо забросили любимое дело, либо продолжили тренировать подпольно — под видом военно-патриотических клубов. Киностудия имени М.
На этой волне в 1983 году на экраны вышел, пожалуй, единственный по-настоящему советский фильм о восточных боевых искусствах — «Непобедимый», рассказывающий о среднеазиатских корнях отечественного самбо. Режиссер Юрий Борецкий снял настолько вольный байопик его основателя Анатолия Харлампиева, что даже поменял имя главного героя на Андрея Хромова. По сюжету в 20-е годы прошлого века бравый красноармеец отправлялся в советский Туркестан, чтобы изучить секреты местной борьбы кураш и создать универсальную систему самообороны без оружия. Фильм представляет собой сплав классической восточной притчи про единоборства с советским истерном в духе «Неуловимых мстителей» или «Белого солнца пустыни». При этом в заказном патриотическом кино режиссер использует гайдаевский прием из картины «Иван Васильевич меняет профессию» , противопоставляя черно-белому плацу советской действительности яркие краски полумифического Востока с отшельниками-мастерами, древними свитками, загадочными красавицами и бандитами, одержимыми абсолютной властью. Наблюдая за тем, как герой после такого путешествия возвращается домой, трудно избавиться от ощущения невероятной тоски. Тем не менее картина имела успех и неплохо пополнила секции самбо. И тут же на волне гласности и перестройки наболевшая тема хлынула на экраны. Фильмы о непростой судьбе каратистов выходили каждый год и не по одному.
При этом история травли боевого искусства в перестроечном кино встала в один ряд с войной в Афганистане — и воспринималась, как трагическая и глупая ошибка руководства, ускорившая распад и без того измученной страны. Первым в этом ряду, конечно же, стал «Фанат» Владимира Феоктистова, вышедший в 1989-м — и задавший тон на годы вперед. Культовый статус фильму во многом обеспечила пронзительная работа тогда еще молодого и малоизвестного Алексея Серебрякова. Его надрывная игра и самоотдача заставили миллионы советских зрителей сопереживать неоднозначному герою и видеть в его трагедии отражение собственных невзгод. Эти качества артист, никогда не занимавшийся карате до съемок, проявил и в боевых, и в каскадерских сценах, сделав все без дублеров. В итоге экшен в картине обзавелся экзистенциальным смыслом, а дополнили его лобовые, но точные метафоры: тренировки каратистов начинались в храме, а заканчивались подпольными боями на арене цирка, похожей на римский колизей напомним, что до падения советской империи оставалось совсем ничего. Кстати, отрывок из «Фаната» звучит в треке «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из его важного одноименного альбома чтобы прочитать рецензию, перейдите на красную «Афишу» На волне успеха авторы фильма на скорую руку слепили сиквел «Фанат-2», но его сценарий был настолько примитивным, что Серебряков отказался от съемок. Замена в лице молодого и тоже перспективного Олега Фомина картину не спасла: кино растеряло остроту и харизму, превратившись в заштатный и безвкусный боевик. Карате в нем, кстати, тоже почти не осталось — о том, что главный герой фанат этого единоборства, напоминает только черная повязка на лбу.
Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «... По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову. Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова. А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева.
Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Бой с тенью или борьба с самим собой Авторы сталкивают не просто двух героев, а два разных мировоззрения. Спиридонов — хмурый, строгий, советский патриот, который считает, что именно он разработал приемы самообороны и овладел уникальной техникой. Он убежден, что обучать опасному боевому искусству всех желающих нельзя — такими навыками должны обладать только силовые структуры. Ощепков же совсем другой. На него сильно повлияла религия и образ жизни японских мастеров, он иначе смотрит на мир. Это выражается как в поступках он против бытового насилия, доносов в НКВД, склок, внутрипартийной борьбы , так и в образе жизни даже его квартира обставлена максимально минималистично. Другое отличие Ощепкова от Спиридонова — взгляд на боевые искусства. Он не признает, что у техник существует какой-то один автор, и полагает, что становление боевого искусства — это живой процесс: оно было до мастера и будет существовать после. Поэтому Ощепков готов обучать всех желающих, даже если это будет уличная шпана, способная направить умения против представителей власти. При этом оба героя в фильме положительные, а антагонистом выступает советская власть в лице хитрого нквдшника по прозвищу Интеллигент Алексей Шевченко.
И хотелось рассказать их историю, как это всё придумывалось. Ведь самбо — это как любое искусство, эта борьба всё время развивается, всё время чем-то дополняется. Это всё время как-то живёт. Я сыграл НКВД-парня такого, но неплохого! Не злого, не жёсткого, не штампованного, а постарался очеловечить его. Потому что любой фильм — это, прежде всего, про людей». Над фильмом работала и киностудия «ХЛЕБ», в которой Вячеслав занимает должность креативного продюсера. Работа шла целый год. Нужно было изучить историю, биографию основателей, написать сценарий и воплотить всё в постпродакшене.
Поэтому, если он скажет, как что-то будет работать, то это будет его последнее слово. Брюс Ли , Ван Дамм, экшены из 1990-х. И еще понравится тем, кто любит эпические фильмы, где возможна… «претензия». Я правильно выразился? И, конечно, это понравится тем, кто любит самбо, само собой. Это кино про роль искусства в самбо. Это наш миф, наша версия событий, но основанная на реальных источниках и документах. Это будет так, когда ты в конце сидишь и думаешь — ах, круто! Просто от начала и до конца. Это не романтическая комедия. Ну, у нас там есть место для романтики, но совсем чуть-чуть. И жесткой романтики. Дмитрий Дьяченко Фото: Кадр из фильма — В России просто жанр биографического фильма подразумевает некую насупленность, мол, посмотрите, какой был великий человек! Ваше кино, кажется, радикально от этого отличается. Все то, о чем ты говорил, есть и в любом фильме про войну. Есть классные фильмы, есть не очень классные, а еще есть очень скучные. Есть такие большие и скучные, что ты просто думаешь: «почему? Это мне вообще не надо! Я в таком случае понимаю, о чем это, через три минуты просмотра. А там их еще целых девяносто! Это не развлечение. Я не хочу в школу, не хочу, чтобы меня учили. Нужно сделать в таком виде, чтобы это было интересно смотреть. Поэтому и «Красный призрак» — это черная комедия. Даже немцы, которые выглядят там как монстры, прежде всего — живые люди. Они, может быть, могли быть друзьями, но есть форма, есть цель, и есть мы, их враги. И все это понимают. И было мнение, что это неправильно, что все немцы там такие нормальные люди, но это очень показательный момент, что, когда есть враг, все могут стать убийцами, даже хорошие люди. И это правильно. Ведь так и было, когда была война. Мир не черно-белый, а серый, и других цветов, и мне это очень нравится. В «Легенде о Самбо» все точно так же. Это просто люди. У всех есть свои яркие и темные моменты. Это же жизнь. Поэтому мне очень нравится с Андреем работать, потому что он человек, и только потом режиссер. Он очень понимает людей, спокойно ко многому относится, и у него есть прекрасное чувство юмора. И это видно в каждом кадре. Александр Бабаев Фото: Кадр из фильма — По сути, эта история о самбо, это история про нас, про русских. Ты ощущаешь какую-то сопричастность к созданию русской истории, которая возвеличивает Россию, как иностранец? И это ведь уже не первый такой проект, их все больше и больше, чему я очень рад. Сначала я думал, что это вообще нереально, но я очень благодарен России, что здесь у меня есть возможность работать, что мне дают роли. Причем, понятно, в России самые крутые роли у русских. Но вот дали мне возможность сыграть Алешу Поповича в «Последнем богатыре». Я — великий русский богатырь. Круто же! И когда Андрей предложил мне эту роль, я ему сказал: он, Василий Ощепков, ведь русский.
«Легенда о самбо»: братчанин Вячеслав Шихалеев снялся в кино об истории национального вида спорта
В фильме педалируется миф, что самбо было создано на основе всяких там национальных единоборств из республик бывшего СССР, а японская база игнорируется напрочь. Во Всеволожске (Ленинградская область) проходят съемки фильма «Бросок» о юном самбисте Овчинникове Грише. Учебные фильмы по самбо.» на канале «Каллиста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 апреля 2023 года в 9:42, длительностью 00:03:42, на видеохостинге RUTUBE. Список лучших фильмов про самбо, отобранных посетителями нашего сайта: Легенда о самбо, Город Бога, Картола: Музыка для глаз, Все это правда, Даже по-аргентински, Четыре дня в сентябре, Семь дней на берегу, Девушка из Рио, Звуки Бразилии, Невинные шаги.
Чемпион мира по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о спортивной карьере и съёмках в кино
Легенда о самбо, фильм 2023 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Приключения, спорт, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков и др. Описание. Московская спартакиада, 1936 год. Приглашена сильнейшая команда борцов. |
Фильм «Легенда о самбо» (2023): как создавалась национальная борьба страны | Смотрите онлайн фильм Легенда о самбо на Кинопоиске. |
В столице представили «Легенду о самбо» | Этот фильм призван показать молодому поколению суть самбо, на примере обычного мальчика раскрыть важность веры в свои силы и перспективы упорной работы. |
В Москве прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» | Фильм построен на уникальных документальных материалах об истории самбо. История самообороны переплетается с защитой страны на Донбассе, духовной основой и. |
Самбо — территория духа: смотреть сериал онлайн
И подарок всем, кому интересна история этого единоборства, — в большой прокат выходит фильм «Легенда о самбо». Статья автора «БлокнотРУ» в Дзене: 16 ноября в прокат вышел фильм режиссера Андрея Богатырева «Легенда о самбо». Учебные фильмы по самбо.» на канале «Каллиста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 апреля 2023 года в 9:42, длительностью 00:03:42, на видеохостинге RUTUBE.
Сюжет фильма «Легенда о самбо»
- Чемпион мира по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о спортивной карьере и съёмках в кино
- Режиссер «Времени первых» снимет фильм про самбо - | Новости
- Сейчас на главной
- Сообщить новость
- Сообщи новость
- Трейлер фильма «Легенда о самбо»: История национальной борьбы