Президент России Владимир Путин согласился с идеей о создании должности заместителя главы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), который начнет создание службы. Глава Минюста обратил внимание, что создание эффективной службы пробации является одним из приоритетных вопросов. – Мы предлагаем создать соответствующую службу в рамках структуры Федеральной службы исполнения наказаний, которая будет на системной основе эти проблемы решать.
ФСИН назвал число российских заключенных, нуждающихся в помощи после освобождения
Им помогут в бытовом и трудовом устройстве, а также окажут максимальную социальную помощь. Наши специалисты для решения задач по социализации будут взаимодействовать с многочисленными службами, организациями и ведомствами. Подписание данного соглашения — это хорошая возможность в решении вопроса их трудоустройства. По оценке специалистов сегодня в регионе имеется потребность в кадрах на стройках.
Заместитель директора ФСИН России выступил с докладом по реализации функций пробации Федеральной службой исполнения наказаний. Алексей Гиричев подчеркнул, что ФСИН России на протяжении многих лет оказывает помощь осужденным, освобождающимся из мест лишения свободы. По словам заместителя директора пенитенциарного ведомства, с принятием закона о пробации работа по ресоциализации осужденных после их освобождения станет более эффективной в связи с участием в ней руководителей регионов Российской Федерации.
Обеспечить наличие такой литературы в торговых предприятиях, обслуживающих учреждения УИС. Разрешить покупку и или получение заключенными под стражу осужденными литературы через интернет-магазины. Материально - бытовое обеспечение заключенных под стражу и осужденных a.
Разработать и направить в адрес территориальных органов ФСИН рекомендации по ассортименту и ценам на продукты питания и предметы первой необходимости, реализуемых в магазинах учреждений ФСИН, с учетом региональной специфики; обеспечить контроль за соблюдение рекомендуемых цен и перечня продуктов. Ввести право всех осужденных на ежемесячное получение посылок и передач, лишая такого права в порядке взыскания лишь лиц, нарушающих порядок отбытия наказания, но не менее 6 посылок передач в год. Предусмотреть право осужденных иметь сменные комплекты одежды и обуви, а также ночную одежду, дополнительную одежду, связанную с температурными колебаниями.
Принять во внимание, что наличие угнетающей, неудобной, холодной и низкого качества формы для осужденных - это отказ от принципа нормализации ЕПП, который предусматривает максимальное приближение условий в пенитенциарной системе к условиям в нормальной жизни. Разрешить ношение дополнительную утепляющую одежды. Разрешить за пол года до освобождения носить обычную одежду.
Обеспечить приобретение высококачественных матрасов, сохраняющих свои потребительские качества в течение всего срока своей эксплуатации. Расширить список обязательных дополнительных платных услуг работой кафе с обязательным наличием в кафе салатов и кисломолочных продуктов. Пересмотреть нормы питания, введя в том числе возрастную дифференциацию в зависимости от возрастных потребностей и климатических условий в микроэлементах, белках, жирах и витаминах.
Жилищные условия заключенных под стражу и осужденных a. Увеличить норму камерной площади в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, ЕПКТ до 4 м. Выявить все жилые помещения, не имеющие окон или окна которых расположены ниже уровня земли либо по иным причинам не обеспечивают поступление солнечного света и запретить их эксплуатацию.
Обеспечить в жилых и иных помещениях ежемесячные замеры температуры воздуха, освещенности, влажности и состава воздуха в присутствие самих обвиняемых и осужденных. Сохранение и развитие социально полезных связей a. Нормативное закрепление права заключенных на свидание с гражданскими женами и мужьями, разработав критерии, кого можно считать гражданскими супругами.
Переход от разрешительной системы свидания с подозреваемыми и обвиняемыми к уведомительной, при которой дознаватель, следователь или суд направляет в СИЗО ПФРСИ исчерпывающий перечень лиц, с которыми свидания подозреваемым и обвиняемым запрещены. Учет при решении о мессе отбытия наказания либо одного учреждения УИС в другое необходимости сохранения семейных связей. Обеспечить совместное проживание с детьми в возрасте до 3 лет положительно характеризующихся матерей по итогам в соответствие с мировой практикой по итогам давшего положительный результат эксперимента.
Подготовка и структура персонала a. Обеспечить специальную подготовку начальников и заместителей начальников учреждений ФСИН России по основам прав человека. Привлечение членов ОНК для проведения служебной аттестации начальников учреждений и их заместителей.
Отказаться от идеи одномоментного сокращения численности сотрудников ФСИН РФ, увольняя в первую очередь тех, на кого поступают обоснованные жалобы или кто увольняется по собственному желанию в связи с достижением соответствующего возраста, так как чаще всего сотрудник только достигает профессиональной зрелости через 5-8 лет с начала службы. Заменить для аттестованных сотрудников звание «внутренней службы» на звание «пенитенциарной службы». Восстановить норму Закона РФ «Об органах и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы» для сотрудника, уволившегося со службы по выслуге лет получить жилое помещение в выбранном им месте жительства.
Дисциплинарно — воспитательная практика Исправительный процесс в учреждениях УИС должен быть направлен на: - преодоление у осужденных правового нигилизма и иждивенческих настроений; - развития ответственности за свое поведение и обучение умению самостоятельно принимать решение; - развитие навыков самостоятельного противостояния криминальному воздействию; - развитие навыков адаптации в трудовом учебном коллективе.
Восстановить норму Закона РФ «Об органах и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы» для сотрудника, уволившегося со службы по выслуге лет получить жилое помещение в выбранном им месте жительства. Дисциплинарно — воспитательная практика Исправительный процесс в учреждениях УИС должен быть направлен на: - преодоление у осужденных правового нигилизма и иждивенческих настроений; - развития ответственности за свое поведение и обучение умению самостоятельно принимать решение; - развитие навыков самостоятельного противостояния криминальному воздействию; - развитие навыков адаптации в трудовом учебном коллективе. Дополнить ст. Ввести дифференциацию всех нарушений на: - малозначительные, за которые может применяться только устные взыскания; - значительные; - злостные, за которые может применяться дополнительная изоляция осужденных. Не рассматривать отказ от труда в качестве злостного нарушения. В случае, если осужденный отрицает совершение им проступка, накладывать взыскание только при наличии видеофиксации нарушения. Для повышения эффективности воспитательного процесса предусмотреть возможность отсрочки применения взыскания с дальнейшим полным или частичным освобождением от отбытия взыскания. Предоставить право применения института условного освобождения на администрации учреждения УИС с правом обжалования данного решения прокурору или в суд, а право применения досрочного освобождения - суду.
В соответствие Европейским Пенитенциарным Правилам пункт 56 применять медиацию между и с заключенными, там где это возможно, в качестве альтернативы дисциплинарных мер с учетом положительного опыта в УФСИН по Орловской области. Прокурорский надзор. Усилить контроль за качеством прокурорского надзора со стороны прокуроров, надзирающих за соблюдением законов в учреждениях ФСИН России, сделав упор на надзоре за соблюдением прав человека, размере заработной платы осужденных; 12. Потребовать от надзирающих прокуроров обхода при проверках всей территории поднадзорных учреждений, приема всех лиц, записавшихся на прием. Предусмотреть создание сводных прокурорских бригад, направляемых в учреждения, в которых обстановка с соблюдением прав человека обстоит неблагополучно, которые для повышения независимости прокурорского надзора работали бы вахтовым методом. Создание институтов пробации и ресоциализации В 2010 году с принятием Правительством России Концепции реформы Уголовно — исполнительной системы России было принято политическое решение о создании в нашей стране службы пробации. Тем не менее, до настоящего времени такая служба не создана. Существующие в структуре ФСИН России уголовно — исполнительные инспекции заменой органов пробации не являются, так как в лучшем случае, осуществляют только внешний контроль за поведением лица, осужденного без лишения свободы, не участвуя в подготовке доклада суду о социальных и психологических аспектах личности и поведении обвиняемого, не осуществляя его социального сопровождения после освобождения. Полномочия инспекций не распространяются на подозреваемых и обвиняемых, не содержащихся под стражей.
Вместе с тем инспекциями накоплен значительный и важный опыт работы с лицами, осужденными без лишения свободы. Отсутствие в стране пробационных институтов дорого обходится обществу и государству, так как, в частности, влечет за собой: - избыточное применение наказания в виде лишения свободы, в связи с чем Россия занимает первое место в Европе по удельному весу заключенных на миллион населения; - более высокий, чем мог бы быть с учетом всех имеющихся условий, уровень постпенитенциарного рецидива; - исключение из производственной и учебной деятельности значительного числа людей трудоспособного и молодого возраста; - высокий уровень судебных ошибок при назначении наказания, так как размер и вид наказания определяется судом, как правило, механически, исходя из сложившейся судебной практики, при минимальном учете индивидуальных особенностей личности осуждаемого. Между тем, в различные периоды истории нашей страны в ней существовали эффективно действующие элементы пробации. Например, до 1930-х годов в СССР при Комиссиях по делам несовершеннолетних существовал институт педагогов — обследователей — специалистов, изучавших личность, поведение, социальную среду, условия жизни несовершеннолетних правонарушителей. В течение длительного время в городах Азове и Шахты Ростовской области успешно осуществляется эксперимент, в соответствие с которым в рассмотрении дел в отношении несовершеннолетних участвует помощник судьи с функциями социального работника. Как отмечается многими специалистами в области правосудия, например судьей Ростовского областного суда Вороновой Н. Серьезный ущерб защите прав человека, борьбе с преступностью, реализации полномочий Российской Федерации, как социального государства наносит отсутствие эффективных институтов социальной реабилитации освобожденных. Такая социальная реабилитация подменена в настоящее время мерами административного характера — административным надзором и полицейским контролем за поведением лиц, освобожденным из мест лишения свободы. С середины 1990-х годов Государственной Думой России не принимается законопроект о социальной реабилитации освобожденных от наказания.
В то же время с принятием Уголовно- исполнительного кодекса РФ из законодательства оказалась исключена норма ст. Отсутствие системы социальной реабилитации освобожденных от наказания в виде лишения свободы влечет высокую рецидивную преступность, обусловленную не столько криминальными наклонности осужденного, сколько факторами социального характера.
ФСИН назвал число российских заключенных, нуждающихся в помощи после освобождения
Заместитель директора ФСИН России выступил с докладом по реализации функций пробации Федеральной службой исполнения наказаний. Алексей Гиричев подчеркнул, что ФСИН России на протяжении многих лет оказывает помощь осужденным, освобождающимся из мест лишения свободы. По словам заместителя директора пенитенциарного ведомства, с принятием закона о пробации работа по ресоциализации осужденных после их освобождения станет более эффективной в связи с участием в ней руководителей регионов Российской Федерации.
Реестр, наверное, нужно вести этих людей еще — тех, кто проходит эту процедуру? Министр подтвердил, уточнил, что «это будет реестровая работа», которая начнется уже с места лишения свободы, после чего человеку будет предоставлена возможность получить образование, а также социальные и медицинские услуги.
Она, в частности, предполагает расширение перечня дополнительных платных услуг, а также предметов, которые содержащимся в изоляторе разрешено иметь при себе. Что важно знать: Правозащитный проект Gulagu. По словам основателя проекта Владимира Осечкина, помимо уже опубликованных файлов, источники смогли получить архив объемом более 200 гигабайтов.
В январе Путин поручил Федеральному собранию России рассмотреть законопроект, который уточняет понятие «пыток» заключенных и ужесточает наказание за них. В поручении главы государства говорится, что понятие «пытка» в российском законодательстве должно соответствовать Конвенции против пыток Генассамблеи ООН.
Не создана система выявления и расследования пыток, примененных к заключенным до их попадания в учреждения УИС.
Несмотря на то, что Концепция предусматривает создание института пробации, такой институт до настоящего времени не создан. Для успешного осуществления реформы УИС представляется необходимым: 1. Внести изменения в Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; 2.
Рабочей группе провести анализ итогов реализации Концепции на первом этапе и определить задачи на втором этапе реформирования. В соответствии с разделом V Концепции подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по корректировке мероприятий, предусмотренных Концепцией, в которых предусмотреть смещение акцентов преимущественно с тюремного содержания осужденных в сторону более широкого применения альтернативных лишению свободы видов наказаний. Для обеспечения успеха пенитенциарной реформы в Российской Федерации, соответствия результатов реформы ожиданиям обществам и потребностям государства предлагается осуществить следующие шаги.
Снижение смертности в учреждениях УИС a. Изменить судебную практику, судам при решении вопроса об освобождении по болезни в первую очередь исходить из необходимости сохранения жизни осужденного. Предусмотреть возможность дачи заключения об освобождении по болезни для осужденных, отбывающих наказание в отдаленных учреждениях, медицинской комиссией муниципального медицинского учреждения.
Создать при больницах УИС на правах отделений больниц хосписы или отделения сестринского ухода для размещения в них лиц, находящихся в крайне тяжелом состоянии здоровья и или требующих ухода. Провести комплексное медицинское обследование осужденных, получавших стационарную медицинскую помощь в течение года либо находящихся в ЛИУ и ЛПУ в целях выявления лиц, которые по состоянию здоровья не могут отбывать наказание. Сокращение численности тюремного населения a.
Создать эффективно работающий институт пробации, чтобы передать из пенитенциарной системы всех осужденных и заключенных, чье пребывание на свободе не создает угрозы совершения новых преступлений. Дополнить УПК РФ такой мерой пресечения, как временное помещение несовершеннолетних в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Дополнить УК РФ, УИК РФ таким видом наказания, как возложение обязанности осуществлять в течение определенного срока общественно полезную деятельность в общественной, религиозной, муниципальной или государственной организации на безвозмездной основе.
Дополнить УК РФ и УИК РФ таким институтом досрочного освобождения, как зачет срока наказания, когда при выполнении определенных требований добросовестный труд, получение профессии и т. Дополнить УПК РФ, УК РФ и УИК РФ нормой о медиации и других методиках восстановительного правосудия например, семейными конференциями между сторонами в случае совершения преступлений несовершеннолетними, а также при совершении лицами, достигшими совершеннолетия преступлений против имущества либо преступлений небольшой тяжести против личности. Разделить институт условно — досрочного освобождения на: - досрочное освобождение, применяемое к лицам, доказавшим свое исправление; - условное освобождение, дальнейшее исправление которых возможно без полного отбытия ими наказания.
Восстановить применение института помилования, как механизма освобождения лиц, попавших не по своей вине в период отбытия срока наказания в исключительно трудную жизненную ситуацию и заслуживающие милости со стороны государства. Дополнить УК РФ понятием необратимых последствий, как критерия назначения наказания и отягчающего вину обстоятельства, предусмотрев, что срок более 10 лет при отсутствии необратимых последствий от совершенного преступления назначается, как правило, в исключительных случаях. Изменить срок перевода в колонию — поселение лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, предусмотрев возможность перевода не по отбытии двух третей, то есть такого же срока, что и условно — досрочное освобождение, а по отбытии половины срока наказания.
Обратить внимание Верховного Суда РФ на неиспользование судами института замены наказания более мягким, в первую очередь замену лишения свободы исправительными работами. О том, чтобы не вывешивать списки и фотографии лиц, склонных к побегу, самоубийству и состоящих на других учетах в отрядах и иных доступных осужденным местах. Оптимизация пенитенциарного производства a.
Изменить организационно — правовую форму учреждений с федерального казначейского учреждения ФКУ на федеральное бюджетное учреждение ФБУ , как это было до 2012 года. Создать городские колонии — поселения, обеспечив внеконкурсное размещение в данных колониях муниципальных заказов по ремонту и благоустройству. Вернуть в законодательство нормы о праве осужденных работать в качестве индивидуальных предпринимателей, а также создавать производственные кооперативы; создать условия для производственной инициативы осужденных.
ПМЮФ-2023: система пробации в России
На Федеральную службу исполнения наказаний будет возлагаться обязанность по ведению реестра лиц, в отношении которых применяется пробация. Чуйченко отметил, что новый орган, который решили назвать службой пробации (лат. probare — «исследовать, испытывать»), войдёт в состав ФСИН. С 1 января вступил в силу Закон о введении в России института пробации, подписанный Президентом РФ 6 февраля 2023 г. После принятия в феврале этого года Федерального закона «О пробации в Российской Федерации» Минюст подготовил проект приказа, в котором детализированы и. Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН сейчас занимается всеми необходимыми проверками и выяснениями в связи со смертью Алексея Навального, дополнительных. Вследствие этого фактора, как утверждают свежие новости – руководство в результате планирует поднять зарплаты для ФСИН до такого же размера.
ПМЮФ-2023: система пробации в России
Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции. В ходе встречи Чуйченко предложил ввести должность замдиректора Федеральной службы исполнении наказаний (ФСИН) для создания службы пробации заключенных с целью их. После принятия в феврале этого года Федерального закона «О пробации в Российской Федерации» Минюст подготовил проект приказа, в котором детализированы и.
Закон о том, чего нет
Выслушав предложение и аргументации министра юстиции, Путин поддержал идею создания службы пробации. Чуйченко отметил, что заниматься адаптацией заключенного будут лишь в случае его желания и согласия. По его словам, служба пробации должна насчитывать около 50 тыс. Эти люди будут обладать соответствующими знаниями, в том числе и в области психологии. Это и есть та самая служба, и мы специально уходим от слова «инспекция», потому что инспекция — это все-таки контрольно-надзорная история, а здесь все-таки эта деятельность ближе к душе человека», — отметил министр юстиции. Чуйченко добавил, что процедура согласования закона подходит к завершению.
Министр подтвердил, уточнил, что «это будет реестровая работа», которая начнется уже с места лишения свободы, после чего человеку будет предоставлена возможность получить образование, а также социальные и медицинские услуги. Кроме того, бывшему заключенному будет оказываться психологическая помощь, правовое консультирование и помощь «в налаживании социально полезных связей».
С сегодняшнего дня начнут применять меры исполнительной и пенитенциарной пробации. Постпенитенциарная пробация заработает через год. ФСИН должна подготовить индивидуальные программы ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации.
В частности на «Работе России» реализован функционал, позволяющий сотрудникам учреждений исполнения наказаний формировать резюме осужденных и заранее подбирать подходящие им вакансии. Он также напомнил, что сейчас проходит поэтапная трансформация действующих центров занятости в современные кадровые центры. Для этого кардинальным образом изменен подход к формату деятельности всей системы, в том числе реализуется адресный подход к жизненным ситуациям и проблемам, с которыми обращаются в центры занятости населения работодатели и соискатели, в том числе и освобожденные из мест лишения свободы.
ФСИН заключила соглашения с 76 регионами для запуска системы пробации
Применяется в период отбывания наказания и при подготовке к освобождению не позднее девяти месяцев до окончания срока. Постпенитенциарная пробация распространяется на людей, уже покинувших места лишения свободы либо учреждения, исполняющие наказание в виде принудительных работ. Здесь сразу виден законодательный пробел. Достаточно часто суды устанавливают при приговоре административный надзор — когда человек уже после освобождения должен соблюдать ограничения, отмечаться у участкового, приходить домой не позднее определённого времени, жить только по прописке и так далее. Причём этот надзор может длиться довольно долго — мне известны случаи назначения восьми лет таких ограничений. В этой ситуации любые мероприятия по социальной адаптации и социальной реабилитации будут совершенно недоступны для осуждённого. В целом в законе заложен довольно неплохой посыл. Он предусматривает довольно широкий набор мер — оказание психологической и медицинской помощи, содействие в трудоустройстве, приобретении продуктов питания и одежды, получении жилья, образования, новых навыков работы... Каким будет закон на практике — можно будет сказать только через какое-то время. Но меня он настораживает тем, что очень уж напоминает Правила внутреннего распорядка.
Только уже не исправительных учреждений, а поведения осуждённого на воле. Человек, который обратился к государству за такой помощью, получит в нагрузку большое количество обязанностей. Он должен будет являться в органы Уголовно-исполнительной инспекции «для разъяснения порядка и условий применения пробации». Должен будет предоставлять государству информацию о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных программой. Обязан «выполнять законные требования работников учреждений, осуществляющих пробацию», уведомлять их об изменении места жительства… ну и так далее. То есть это такой своеобразный административный надзор, но уже по просьбе осуждённого. Я не увидела в законе ничего про ответственность за неисполнение данных требований. Но предполагаю, что в случае их нарушения все мероприятия будут прекращены. Более того, будет создан специальный реестр лиц, обратившихся за оказанием такой помощи.
В нём будет храниться не только информация о персональных данных, но и индивидуальная программа пробации.
Выйдя из тюрьмы он не находит себе места в обществе и вновь идет на преступление, отметили в телеграм-канале Мейстер. В этой связи создание службы пробации кажется разумной мерой, способной улучшить криминогенную обстановку в стране и дать оступившимся россиянам шанс на новую жизнь. Другие новости.
Деструктивное воздействие тюрьмы на психику человека общеизвестно: индивид теряет социальные и профессиональные навыки, одновременно сближаясь с маргинальной средой отпетых уголовников. Выйдя из тюрьмы он не находит себе места в обществе и вновь идет на преступление, отметили в телеграм-канале Мейстер. В этой связи создание службы пробации кажется разумной мерой, способной улучшить криминогенную обстановку в стране и дать оступившимся россиянам шанс на новую жизнь.
В частности на «Работе России» реализован функционал, позволяющий сотрудникам учреждений исполнения наказаний формировать резюме осужденных и заранее подбирать подходящие им вакансии. Он также напомнил, что сейчас проходит поэтапная трансформация действующих центров занятости в современные кадровые центры. Для этого кардинальным образом изменен подход к формату деятельности всей системы, в том числе реализуется адресный подход к жизненным ситуациям и проблемам, с которыми обращаются в центры занятости населения работодатели и соискатели, в том числе и освобожденные из мест лишения свободы.
ФСИН назвал число российских заключенных, нуждающихся в помощи после освобождения
Владимир Путин одобрил создание в России службы пробации, которая займется адаптацией заключенных к жизни после освобождения из мест не столь отдаленных. Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденных к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы в период отбывания наказания. по адаптации заключённых к жизни на воле, сообщает РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин согласился создать должность заместителя главы ФСИН, отвечающего за создание службы пробации. Законопроектом предусматривается наделение ФСИН России полномочиями по ведению единого реестра лиц, в отношении которых применяется пробация.
Путин одобрил создание системы пробации во ФСИН
ФСИН назвал число российских заключенных, нуждающихся в помощи после освобождения - МК | Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 02.10.2023 № 606 "О внесении изменений в типовые структуру и штатное расписание исправительного центра, утвержденные. |
Путин одобрил создание системы пробации во ФСИН | Владимир Путин поддержал идею создания новой должности замгендиректора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), который займется созданием службы пробации. |
В Архангельской области готовятся к реализации закона о пробации | Илья Наймушин/РИА Новости Так называемая пробация предполагает, что заключенным и уже освобожденным из мест лишения. |