Проект «Настройки-2» объединяет работы из коллекции фонда V–A–C, архитектуру и девять звуковых инсталляций российских композиторов, созданных специально для «ГЭС-2». Дом культуры «ГЭС-2», открытый в Москве в конце 2021 года фондом V-A-C, досрочно завершает работу всех выставок и проектов этого сезона. На читательском пикнике в «ГЭС-2» прочитают сказки Сергея Козлова и Руне Белсвика.
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»
ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. так называется новое культурное пространство в здании бывшей городской электростанции на Болотной набережной. Главная» Новости» Гэс 2 афиша.
«ГЭС-2» в Москве
Свою работу заканчивают все выставки текущего сезона, а также мероприятия публичной программы. При этом здание "ГЭС-2", включая семейную мастерскую для детей и взрослых Ателье, библиотеку, ресторан и кафе, продолжает свою работу. Для всех желающих доступны медиаторские туры, которые познакомят с архитектурой и историей пространства, Центр художественного производства "Своды" продолжит свою работу и открыт для художников программы.
Автором проекта был Василий Башкиров. В оформлении фасадов архитектор использовал элементы в неорусском стиле.
Уникальной особенностью здания стала стеклянная крыша, выполненная по проекту инженера Николая Сушкина при участии архитектора Владимира Шухова. В 2006-м ГЭС-2 решили вывести из эксплуатации. Спустя три года она получила статус объекта культурного наследия регионального значения и новое имя — «Центральная электрическая станция городского трамвая, 1904—1908 годы, архитектор В.
И идеи возникают по ходу дела. Не бывает, чтобы мы сидели и не понимали, что бы нам еще издать, куда дальше двинуться. В итоге у нас появилась специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения. Все эти художники так или иначе связаны с «ГЭС-2». Они известны в первую очередь как визуальные художники, но готовы попробовать себя и в роли художников книги. Вообще, это довольно распространенный ход — когда-то для таких мастеров неофициального искусства, как Илья Кабаков, Эрик Булатов или Виктор Пивоваров книжная иллюстрация становилась настоящей отдушиной для творческого самовыражения.
У «ГЭС-2» есть специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения. Например, одна из книг — это «Алиса в Стране чудес» с иллюстрациями Павла Пепперштейна. Фото: Владимир Дударев — Переводная литература теперь отходит на второй план? Хотя бывают случаи, когда авторы говорят: нам не важны деньги, главное, чтобы книжка вышла. Кроме того, органично произошло расширение архивного книгоиздания. Мы активно занимаемся возвращением несправедливо забытых имен. Или, если человек прославился, например, как художник или кинокритик, показываем другие грани его таланта. Мы обратили пристальное внимание на критическую мысль русского авангарда. В частности, подготовили четырехтомное собрание сочинений Бориса Арватова.
Он был крупной фигурой в критике 1920-х годов, входил в ЛЕФ, был лично знаком со многими людьми, определившими облик культуры первой половины XX века. Об Арватове сегодня мало кто знает, хотя его большая монография о Маяковском, в частности, о поэме «Война и мир» — абсолютно гениальная литературоведческая и лингвистическая работа, подробнейший разбор стихосложения, структуры, рифмы, выбора метафор и т. Рукопись пролежала в архивах сто лет, ни разу не издавалась в виде книги. Нам показалось важным и интересным опубликовать этот текст, тем более, что за 100 лет он совершенно не устарел. У вас есть свои культуртрегеры? Кто-то приносит свои идеи, иногда наши инициативы совпадают с интересами других институций и издательств. Например, коллеги из Пушкинского музея и ЕУСПб Илья Доронченков и Наталия Мазур помогают курировать серию по классическому искусствознанию, говорят, какие книги востребованы, чего не хватает учащимся. Или современные художники создают новые иллюстрации своих любимых сказок. Или взять грантовую программу — из четырехсот заявок я для себя специально отметил около ста, подумал, что было бы интересно развить идеи в книгу.
С разных сторон приходят проекты. Чего не хватает — это времени и сил. Замечательных вещей много, хочется, чтобы они не остались забытыми, как те же работы Бориса Арватова. Хотя, если и останутся, может, через сто лет кто-нибудь другой вернет их из забытья. Еще одна книга из «сказочной серии» — «Замечательная ракета» Оскара Уайльда с работами Светы Шуваевой. Дом культуры «ГЭС-2» — Как складываются судьбы выпущенных книг? Они расходятся по профессиональному сообществу? Из них минимум 500 оставляем на подарки, рассылаем по библиотекам, образовательным и культурным организациям, берем на презентации, встречи. Дарим с большим удовольствием: мне кажется, получить книгу в подарок гораздо приятнее, чем купить.
Но в целом наши издания пользуются спросом. По большей части, у тех, кто эти направления изучает. Но многих книжек, которые выходили два-три года назад, уже не найти, тиражи закончились полностью. Хочется верить, мы работаем не напрасно. В этом убеждаешься, когда приезжаешь на книжные ярмарки в других городах, туда приходят люди и знают, что эти книги вышли, благодарят тебя, говорят: «Слава Богу, вы приехали, я нигде не мог найти эту книгу». Таких случаев много. Надеюсь, что все идет так, как и должно идти. Потому что многие вещи предугадать заранее невозможно. Ты можешь запланировать все, что угодно, а как получится на самом деле, никто не знает.
Мне кажется, в таком полуинтуитивном планировании, открытости самым разным идеям, направлениям, вдохновениям и кроется успех. Это необязательно организуется по принципу «в музее проходит выставка, и к ней нужно издать каталог». Так делать, я бы сказал, скучно. Интереснее «вынимать» одну из скрытых тем выставки, показывать неочевидные пересечения. Но главное, чтобы эти темы были. Григорий Чередов: Нужно показывать неочевидные пересечения Фото: Владимир Дударев — Если ваши книги выходят небольшими тиражами, и их полностью раскупают, то делаете ли вы электронные версии изданий?
Злополучный холст, вызывающий неконтролируемые эмоциональные реакции, послужил Кьяртанссону поводом для новых размышлений о силе воздействия искусства на человеческую душу. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Фотосерия Ольги Чернышевой — портреты водителей междугородних автобусов, следующих в столицу, — тоже называется «В Москву» и отсылает к атмосфере чеховских пьес — в частности, к драме «Три сестры», где Москва превращается в метафору недостижимых перемен и жажды осмысленной жизни.
Иногда это стремление можно на миг утолить с помощью произведений искусства. Однако все та же несбыточная мечта толкает нас к художественному творчеству». Ульяна Подкорытова. Фото: Павел Смирнов. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях» — это третий и финальный проект открытия Дома культуры «ГЭС-2». Яркая мультиформатная выставка включает в себя работы молодых российских художников и посвящена преобразующей и освободительной силе карнавала. Художники, хореографы, драматурги, музыканты, композиторы и комики вместе переизобретают карнавал, чтобы понять, каким он может быть сегодня.
Участники проекта обращаются к российскому опыту и стремятся обнаружить в нем соответствующие практики, укорененные в народной культуре, пришедшие на волне преобразований 1990-х или появившиеся позже.
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
Москва сегодня — это площадка для реализации самых смелых и дерзких идей. В данном конкретном проекты мы выиграли дважды. Чтобы сделать музей, нам пришлось закрыть действующую электростанцию, которая обеспечивала энергией ЦАО. Вместо неё появилась компактная новая энерготочка с самым современным оборудованием. Кроме того, мы сохраняем уникальный культурный объект, наполняем его новым смыслом, тем самым обогащая культурную среду этого района», — отметил Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия Москвы.
Место проведения: г. Государственный Эрмитаж. Здание Главного штаба Дополнительно вопросы по секции «Креативная среда и урбанистика» вы можете отправлять на почту press. Изображения: Renzo Piano.
Масштабная реконструкция стартовала в 2016 году. Его самая известная работа — Центр Помпиду в Париже 1971—1977. Пьяно и коллектив архитектурного бюро RPBW аккуратно подходили к историческому наследию. В частности, удалось сохранить и отреставрировать металлические фермы конструкции из стальных стержней Владимира Шухова и калитку с эмблемой Мосэнерго.
В 2021 году, обретя новую жизнь, здание было открыто для публики как многофункциональное культурное пространство. Березовая роща ГЭС-2 Проект реконструкции, разработанный Ренцо Пьяно, предполагал тотальное изменение окружающего пространства. Архитектор утверждал, что такому зданию нужно больше воздуха, больше свободы. Все это привело к появлению на склоне за Домом культуры огромной березовой рощи.
В ней высажено 620 деревьев. Роща — место для прогулок и отдыха в тени, а также пространство для проведения выставок, детских мастер-классов, перформансов, занятий йогой, концертов и других мероприятий под открытым небом.
Так или иначе, мы снова одни в потоках цифровой информации, плотность которых заведомо превышает когнитивные способности любого индивида. Каждый из нас вновь вынужден искать формулу мира философский камень , которая поможет собрать сколь-либо полную его картину из бесконечного многообразия знаний и практик, символов и предметов», — сообщается на сайте проекта. У центрального входа на выставку находится небольшая библиотека.
Каждый из участников стремится к диалогу и постарается, наконец, нарушить тишину. В продолжение одноименных перформативных чтений предлагаем обсудить с художницей Надей Ватутиной, как текст превращается в визуальные образы, а затем проиллюстрировать произведения, прозвучавшие на чтениях накануне. Художественный текст может как существовать сам по себе, так и стать опорой для разных видов искусств и перформативных чтений. Книжная иллюстрация — пример того, как иллюстратор становится соавтором писателя, раскрывая совместную идею. Такой подход доступен не только профессионалам: участники мастер-классов узнают о разнообразии творческих приемов и раскроют собственные навыки создания иллюстраций к литературному тексту.
У вас включен VPN?
Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года. Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. В рамках секции «Креативная среда и урбанистика» V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. В доме культуры «ГЭС-2» будут пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан, кафе, детская площадка, мастерские, студия-резиденция художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий.
Архитектурный маршрут по «ГЭС-2»
ГЭС-2 в Москве — сайт, билеты, адрес, фото, выставки, роща, как добраться на Туристер.ру | «Ария», «Гражданская оборона» и «Мухоморы» — сегодня в Библиотеке начнется ридинг-группа по книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». |
ГЭС-2 открыт, что дальше? | В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно. |
В Москве 4 декабря откроют Дом культуры "ГЭС-2" | В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. |
ГЭС - 2 | Архитектура, Библиотеки, Москва | Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. |
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
В доме культуры «ГЭС-2» будут пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан, кафе, детская площадка, мастерские, студия-резиденция художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий. «Святые варвары, или Оба хуже» — это первая история ГЭС-2, состоит из пяти сезонов, по два в год. Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт.
Навигация по записям
- В Москве 4 декабря откроют Дом культуры "ГЭС-2"
- Дом Культуры "ГЭС-2" закрывает все выставки из-за событий, связанных с Украиной
- Дом культуры «ГЭС-2» — музей современного искусства в Москве, который нельзя пропустить
- "ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. ГЭС-2 наконец стали замечать москвичи — до этого колоссальный объем практически не читался снаружи. Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка. На втором этаже есть библиотека, которая скорее напоминает читальный зал. 1. ГЭС-2 (Огромное красивое пространство, где еще можно посмотреть на искусство, заглянуть в библиотеку и приятное кафе) 2. Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» 3. Kiosk 1936 (новое кафе на Чистых прудах с собственной коллекцией архивных журналов Life.
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о закрытии всех проектов
Архитектура выставочного пространства проекта руководствуется принципами вторичного использования, поэтому в основу некоторых конструкций для «Индекса подобий» легли материалы из предыдущих проектов «ГЭС-2». ГЭС-2. Библиотека. Закрыто до 12:00. Основные работы по реставрации исторической ГЭС-2 в центре столицы, где создается музейно-образовательный комплекс «Дом культуры «ГЭС-2» планируется завершить до конца 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры.
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
Главный проект года: завершена реставрация Дома культуры «ГЭС-2» в Москве | Пикабу | Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект включает в себя создание качественной городской среды: реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и организацию нового спуска к реке. |
«ГЭС-2» в Москве закрывает выставки | Кроме того, параллельно с реставрацией «ГЭС-2» прошла реконструкция Патриаршего пешеходного моста. |
Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле | Проект «Настройки-2» объединяет работы из коллекции фонда V–A–C, архитектуру и девять звуковых инсталляций российских композиторов, созданных специально для «ГЭС-2». |
Была ГЭС - будет Дом культуры. В Москве завершаются работы по реконструкции ГЭС-2 | Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. |
Первые сезоны
- В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» | НЭБ
- "ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
- Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря
- Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | РИА Новости Медиабанк
Еще статьи
- Сейчас читают
- Новости и статьи
- Гид по новому дому культуры «ГЭС-2» – Афиша
- "ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
«ГЭС-2» в Москве
Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. Напомним, ранее о приостановке работы над выставками и переносе их на неопределенное время объявил музей современного искусства «Гараж». Справка Дом культуры «ГЭС-2» расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы.
Как и 100 лет назад, стеклянная кровля наполняет здание солнечным светом. Кроме того, на крыше установили солнечные батареи, которые обеспечат до 10 процентов энергии, необходимой для эксплуатации здания ГЭС-2. Трубы ГЭС-2 высотой 70 метров используются для забора и очистки воздуха. В здании установлена система для сбора и очистки дождевой воды. Собранную воду можно использовать в туалетах и для орошения растений. Частью нового пространства стали художественные резиденции и актовый зал для театральных постановок и концертов, постановок и перформансов, кинопоказов и других мероприятий. Акустикой в ГЭС-2 занималась группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии.
Для коллекций фонда предусмотрено хранилище площадью 2,8 тысячи квадратных метров. Часть бывшей электростанции, отдельно стоящее здание «Своды», отведена под центр художественного производства. В здании площадью почти две тысячи квадратных метров со сводчатыми потолками в два этажа один — на уровне земли, другой — подземный когда-то располагался цех водочного завода П. Центр художественного производства «Своды» призван поддержать творческую экосистему российской столицы, предоставляя доступ к современному оборудованию для реализации их проектов. Здесь можно экспериментировать с материалами — деревом, металлом, пластиком, керамикой и текстилем, создавать проекты в фото-, аудио- и видеостудиях, лаборатории 3D-печати, студии шелкографии, финишной мастерской, пользоваться библиотекой материалов и активно взаимодействовать с другими участниками в пространстве коворкинга. На кровле подземного паркинга высадили березовую рощу, гармонично вписывающуюся в общее пространство. Основной акцент в работе будущего Дома культуры «ГЭС-2» сделают на развитии и пробуждении интереса к современной культуре. Новое культурное пространство рассчитано на посещение до 750 тысяч человек в год.
А по соседству новые поколения художников, драматургов, музыкантов будут говорить о времени — каждый своим языком. Евгений Антуфьев из топа-100 наших ранних да талантливых устроил рестлинг между демоном, капитализмом, смертью и… яблоком! А Ульяна Подкорытова знакомит с невероятной экспедицией на русский Север. Стать соавтором может каждый. В ГЭС-2 есть «Ателье» — игровая площадка и семейная мастерская, где можно поиграть и поработать с глиной, деревом, бумагой или тканью.
ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. Позже она снабжала энергией отдельные объекты городской инфраструктуры в центре Москвы. Аббревиатура ГЭС, кстати, обозначает не гидроэлектростанцию, а Городскую электрическую станцию. Закрыли её в 2006 году, посчитав содержание промышленного здания вблизи Кремля нецелесообразным.