Михаиле Годенко. Ансамбль «Веснушки» не только радует лесосибирцев своими выступлениями, но и часто выезжают в районы Красноярского края и в другие регионы. Участвуют и в хореографических состязаниях, одними из которых и стал конкурс имени Годенко, имеющий статус всероссийского. Выступление Красноярского государственного академического Ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко.
В честь 90-летия Красноярского края ансамбль имени Годенко выступил в Кремле
РИА Новости. Выступление Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко на сцене Государственного Кремлевского дворца, исполнившего в течение концерта. купить билеты на концерт в Красноярске, афиша 2024. Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги — гости из различных регионов России. В Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии прошел концерт, посвященный 95-летию со дня рождения Михаила Годенко — руководителя Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири. По словам директора Ансамбля имени Михаила Годенко Анастасии Карцевой, коллектив вернется на китайскую сцену после трехгодичного перерыва.
Ансамбль танца Сибири имени Годенко выступил в Кремле
Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка.
Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный.
Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера.
Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. Лидия Дмитриевна говорит, что на самом деле идею "Юлы" Михаил Семенович подсмотрел у другого коллектива, но мировую популярность трюку дал именно красноярский ансамбль. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать.
Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты вс тречались на с борных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою оч ередь, приходил а к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться.
Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году.
Номера из его золотого фонда мы работаем и сегодня, они прекрасно принимаются зрителем. Стараемся сохранить и передать эти номера молодежи, - отметила Лидия Дзьобак. Репетитор мужского состава ансамбля народного танца им. Гаскарова, заслуженный артист России, народный артист Республики Башкортостан Рим Абдульманов рассказал о том, что два коллектива связывает давняя дружба, вместе работали на Олимпиаде-80 и других правительственных мероприятиях. Несколько гаскаровцев, в числе которых Марат Каримов и Любовь Вотинцева, работали и в ансамбле им. Также Рим Салимьянович напомнил, что министром культуры Красноярского края является наш земляк, народный артист Башкортостана, известный уфимский артист балета Аркадий Зинов. Гости из Красноярска отметили роскошные костюмы башкирских коллег, а также сопровождение на концертах музыкой собственного живого оркестра.
В костюмах ансамбля им. Годенко почти не применяются украшения, которые в изобилии присутствуют на артистах ансамбля им. Музыкальное сопровождение красноярцев представлено фонограммами и только на больших проектах у себя в крае — оркестром Красноярской филармонии, в составе которой находится коллектив. Также ансамбль им. Гаскарова отличает наличие своей детской танцевальной студии. Продюсер ансамбля танца Сибири Гурам Квициния подал идею о необходимости профессионального и дружеского общения коллективов, обмена опытом, для этого на фестивалях нужно оставлять время на неформальное общение. Ансамбль танца Сибири им.
Выпускник все той же Оганерской детской школы искусств сначала успешно окончил Норильский колледж искусств, послужил в армии, после которой у него была возможность остаться в ансамбле песни и пляски Северного флота. Никита выбрал ансамбль танца Сибири. Никита Елагин В Красноярск будущий солист отправился с билетом в один конец. И не напрасно. В программу норильского концерта в числе прочих номеров с участием Никиты Елагина вошли два шуточных танца — «Сибирская потеха» и «Сибирские женихи». Мама и брат еще одного солиста, Сергея Раменского, с нетерпением ждали его выступления в образе Атамана в «Казачьем плясе» и одного из трех петухов в «Птичьем базаре». До ансамбля Годенко он работал в красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре.
Артисты в сопровождении Красноярского филармонического русского оркестра представили номера золотого фонда — «Сибирь моя», «Увезу тебя я в тундру», «Утушки» и другие танцы, которые создавал Михаил Семенович. А также новые постановки — «Хакасский танец», «Ватага». Сам Годенко говорил, что нужно быть актуальными и делать танцы сегодняшнего дня.
Вся жизнь в танце! Ансамбль танца Сибири имени М.С.Годенко
Коллектив также представил новые номера, созданные современными хореографами - "Легенда о горном олене", "Великий Саян" и другие. После концерта Михаил Котюков и полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев пообщались с артистами и поблагодарили их за блестящее выступление. Справка Ансамбль танца Сибири - лауреат международных, всесоюзных, всероссийских фестивалей и конкурсов. В 1991 году в память о заслугах знаменитого руководителя 1963-1991 годы коллективу присвоено его имя.
В 1995 году ансамблю присвоено звание академического коллектива, в 2009 году - статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.
С 1963 по 1991 гг. Коломейский с 1960 года и К. Мусин с 1954 г. Годенко увеличил численность артистов, в разные годы в коллективе танцевало от ста и более человек, организовал оркестр народных инструментов. Для музыкального оформления своих постановок балетмейстер дополнительно привлёк профессионального композитора заслуженного артиста РФ Владимира Корнева.
Михаил Годенко собирал талантливых танцовщиков по всей стране. Сценические костюмы ансамбля уникальны: они отражают бескрайний мир сибирских просторов — заснеженные леса, голубые реки, зелёные горы, яркое сибирское солнце. Над эскизами работали и продолжают трудиться лучшие художники по костюмам. Гармоничные цветовые сочетания костюмов выглядят эффектно и естественно, достаточно открыть занавес перед концертом, публика оценивает их по достоинству. Красноярскому Ансамблю танца Сибири удалось открыть Красноярский край и Сибирь всему миру, привить в зарубежных странах интерес и любовь к сибирской народной танцевальной культуре, коллектив много гастролирует по странам и континентам. Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля: «Сибирь моя», «Сибирский лирический танец», «Хороводная пляска с трещотками», «На птичьем дворе», «Вдоль по улице», «Сибирская потеха», казачий пляс «Красный Яр», девичьи хороводы «Вечерний звон, «У колодца», «Подснежник».
В 1995 году за выдающиеся заслуги в области советской и российской хореографии ансамблю присвоено звание академического, в 2009 году — статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.
Вернуться на главную Стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. Годенко 11 марта 2023 года стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. Годенко по группам районов Красноярского края Южная группа районов, Минусинский район, с.
Народно-сценический жанр в полной своей красе доминирует в прославленном коллективе.
И какие все талантливые: не только умеют легко и непринужденно сложнейшие движения демонстрировать, но и поют, и бесподобные артисты, что изображают самые разные ситуации. Даже с залом общаются со сцены, да и спускаются к зрителям. Накал страстей. Удаль молодецкая. Дроби бьют как один.
С лихим посвистом. Калейдоскоп картинок. Каждый — особенный, личность! Какие страсти изображают, без слов, но так выразительно, что понятно в любой точке Земли. Лирические «Утушки» не без любовных переживаний, их сменяет шуточный перепляс «Сибирские женихи», что с гармонями и балалайками красуются.
А как красив хоровод «Перезвон», где у каждой исполнительницы нежно «поют» колокольчики. Привезли и самый продолжительный номер из репертуара — «Енисейская ярмарка». Кого только мы не видим в хореографической сюите, где калейдоскопом меняются персонажи, вплоть до цыган, есть и гимназисты, и дворники, и военные, и разные барышни, очень колоритные и запоминающиеся персонажи, с небольшими сольными партиями. Страсти кипели на сцене. Эмоции били через край и в зале.
Бурные продолжительные аплодисменты, восторженные вскрики, шквал оваций. Ну как не восхититься «Енисейскими речниками». А уж хореографическую миниатюру «На рыбалке» принимали «на ура». Какая она выразительная. Как и другая — «Зацвела сирень, черемуха».
«Рударики» - лауреат конкурса имени Годенко
МАУК "ЦКС Ужурского района" Красноярский край | В начале ноября образцовый ансамбль танца «Рударики» из п. Б. Ирба стал лауреатом третьей степени в конкурсе любительских хореографических коллективов имени М.С. Годенко. |
Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко | Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. |
Ансамбль танца Сибири им. Годенко
А самым верным мерилом величины личности этого человека служит народное признание. Напомним, в прошлом году, в честь 80-летия Красноярского края было решено установить в его столице два новых памятника. Претендентов выбирали более чем из двадцати известных красноярцев. Голосование проходило в социальных сетях. Годенко стал безоговорочным лидером. Мы решили, что никто не расскажет лучше о великом человеке, чем те, кто был лично знаком с ним. Фото из архива Красноярского государственного ансамбля танца Сибири «В Козульке нужно танцевать так же, как в Париже. Только еще лучше» Михаил Годенко Илья Клеймиц, заслуженный работник культуры России, художественный руководитель Красноярской краевой филармонии 1972-1986 гг. Долгое время у Годенко в Красноярске не было постоянной квартиры, и в перерывах между гастрольными поездками по Союзу и за рубеж он жил с женой Ниной Александровной в одной из самых по тем временам комфортабельных гостиниц города - «Огни Енисея», в трехкомнатном люксовом номере 305. Ансамбль имел ошеломительный успех. Он все время гастролировал, объездил более 70 стран.
Когда приезжал в Красноярск, то билеты на его концерт расходились за считанные часы. Коллектив выступал в селах и на заводах. Не чурался маленькой сцены. Годенко всегда просил, чтобы приглашали на концерты наших знаменитых героев соцтруда, директора совхоза «Первоманский» Манского района Владимира Ксенофонтовича Мрачека и председателя колхоза «Назаровский» Аркадия Филимоновича Вепрева с 1991 по 1993 годы - губернатор Красноярского края, - «МК». И вот всегда на концертах в первых рядах сидели здоровенный, как шкаф, Мрачек и чуть потоньше - Вепрев. Миша их очень любил. Возил ансамбль в их районы, где давал бесплатные концерты для сельских тружеников. Тогда как сегодня вообще понятия бесплатных концертов для артистов не существует… В 1973 году известный американский импресарио Соломон Юрок пригласил ансамбль на гастроли в США. Миша рассказывал, что когда они с Ниной Александровной вечером гуляли по Нью-Йорку, то по всему городу, на его высотках неоновыми красными буквами красовалось слово: Красноярск. Он был очень горд за свой город!
Испания, 1974 год. Ансамбль стал знаменитым на весь мир. Без его выступления не проходило ни одно значимое в стране мероприятие. Вспоминаю случай. Когда проходил XXV съезд партии, ансамбль находился на гастролях во Франции.
На концерте побывал губернатор Михаил Котюков, который приехал в Москву с рабочим визитом. Он отметил, что коллектив уже в третий раз выступает на сцене Кремля. У ансамбля много поклонников в России и за рубежом. Наших артистов ждут повсюду.
В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются. Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа.
Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка.
Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе.
Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок".
Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. Лидия Дмитриевна говорит, что на самом деле идею "Юлы" Михаил Семенович подсмотрел у другого коллектива, но мировую популярность трюку дал именно красноярский ансамбль. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты вс тречались на с борных концертах в Москве.
История коллектива[ править править код ] Премьера первой программы Красноярского ансамбля танца народов Сибири состоялась в ноябре 1960 года. Первый руководитель ансамбля — Яков Абрамович Коломейский. Программа состояла из шестнадцати номеров: танцевальные сюиты-сказки «Зимние сибирские игры», «Снежки», «Бобёр», «Карусель», «Олений хоровод», варианты сибирских кадрилей «Сибирская медленная кадриль», «Девица у ворот», «Четвера», сатирические номера «Кочерги», «Рыболов», «У речки-ручейка», лирический танец «Незабудка» и другие. Первоначальный состав танцевальной группы насчитывал более сорока артистов. В ансамбль также входили вокальный мужской дуэт в составе Владимира Попова и Виктора Абрамова и женское вокальное трио, в составе Людмилы Елесиной, позже заслуженной артистки России, Тамары Сергиенко и Людмилы Беляевой. Создавший современный неповторимый стиль ансамбля Михаил Семенович Годенко был приглашён на должность художественного руководителя ансамбля первого мая 1963 года. Именно с его именем связаны расцвет коллектива и самые яркие страницы его истории.
В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!»
Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Ведущий коллектив Красноярской филармонии – государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко отмечает в этом году свое 60-летие. Создатель и на протяжении многих лет бессменный руководитель коллектива, народный артист СССР Михаил Семёнович Годенко (1919-1991) рассказывал о главном в творчестве ансамбля так.
Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко
Новости. Исполнители. Ансамбль танца Сибири им. Годенко. Godenko New. В Национальном театре РТ случился аншлаг: с единственным концертом в Кызыле выступил знаменитый на весь мир Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко в сопровождении Красноярского филармонического русского оркестра им. А.Ю. Бардина выступил в Государственном Кремлёвском дворце. Программа концерта Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им.М.С. Годенко. Фотографии из репортажа РИА Новости 21.04.2024: Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». 25 января в ГДК «Мечта» выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семёновича Годенко.