В I полугодии 2023 финансового года дефицит федерального бюджета США вырос до $1,1 трлн. Отрицательное сальдо бюджета США выросло в 2,6 раза по итогам семи месяцев финансового года, начавшегося 1 октября. The United States budget comprises the spending and revenues of the U.S. federal government. The budget is the financial representation of the priorities of the government, reflecting historical debates. Дефицит бюджета США в 2023 финансовом году составил 1,7 триллиона долларов. В США Конгресс все-таки одобрил временный бюджет за считанные часы до крайнего срока, после которого прекращение финансирования правительства, остановка его работы.
Расходы бюджета США на 2024 финансовый год на $1,8 трлн превышают доходы
Президент США Джо Байден подписал принятый Конгрессом законопроект о временном бюджете страны, передает со ссылкой на сайт Белого дома. То есть бюджет из-за внутриполитических разногласий будет сложно принять обеим палатам американского парламента. В этом году госдолг США уже прибавил $1,75 трлн, по итогам 2023 года он превысит $2 трлн. Общий госбюджет США на 2024 год согласован в сумме около 1,6 триллиона долларов. Дефицит госбюджета США за четыре месяца финансового года вырос в 1,8 раза по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года, составив 38,8 млрд рублей. Дефицит бюджета США за год достиг $1,7 трлн, что эквивалентно 6,3% ВВП, говорится в совместном отчете министра финансов Джанет Йеллен и директора.
Дефицит бюджета США составил 1,7 трлн долларов
Но в прошлом году решение затянулось из-за споров между демократами и республиканцами. Повышение потолка госдолга должен одобрить Конгресс, нижняя палата которого Палата представителей контролируется республиканцами. Демократы, в их числе президент Джо Байден и министр финансов Джанет Йеллен, призывали конгрессменов поднять потолок без каких-либо условий. Республиканцы настаивали , что повышение лимита госдолга должно сопровождаться сокращением бюджетных расходов. Споры длились почти полгода, и все это время Минфин США не имел права выпускать гособлигации, то есть наращивать госдолг.
Американская казна лишилась важного источника пополнения. Ситуация осложнялась тем, что налоговые поступления в бюджет США весной 2023 оказались ниже прогнозов. Поэтому казначейство ввело «чрезвычайные меры» : например, были приостановлены взносы в государственные пенсионные фонды. Фактически Минфин США покрывал бюджетные расходы за счет текущих налоговых поступлений и остатков со своего баланса.
Но самое главное: денег могло не хватить на важнейшую статью бюджетных расходов — на обслуживание госдолга на купоны держателям бондов и на погашение облигаций в срок , тем более что процентные выплаты держателям облигаций в 2023 году существенно выросли. В свою очередь, невыполнение обязательств по госдолгу означает дефолт страны. Министр финансов Джанет Йеллен предупреждала , что деньги в казне могут закончиться в начале июня 2023.
Большинство инвесторов считают, что в июле было последнее повышение ставки американским центробанком. Демократы и республиканцы обвиняют друг друга в растущем госдолге, но очевидно, что ответственность несут обе стороны. Последний раз профицит бюджета в Америке был в 2001 году, когда Белый дом покинул демократ Билл Клинтон. С тех пор дорогие войны в Афганистане и Ираке, громадная поддержка экономике во время кризиса и сокращение налогов Трампом в 2017 году постоянно увеличивали госдолг. После прихода пандемии в 2020 году на поддержку Джо Байденом и частично Дональдом Трампом было выделено в общей сложности более 5 трлн долларов.
В целом, считает Рик Ньюман, так и возник госдолг в размере 33 трлн долларов, хотя 20 лет назад он был в 5,5 раз меньше. Конечно, способов взять долг под контроль немало. Для этого не нужно выплачивать все 33 трлн долларов или добиваться сбалансированного годового бюджета. Главной целью правительства, по мнению Ньюмана, должно быть сокращение разрыва между расходами и доходами Белого дома, что позволит стабилизировать или со временем даже начать постепенно снижать соотношение между долгом и ВВП. Большинство бюджетных аналитиков полагают, что сделать это можно при помощи комбинации сокращения расходов, повышения налогов и реформ систем социального обеспечения и медицинского страхования, самых дорогих программ, которые поглощают все больше и больше доходов федерального правительства. Республиканцы всегда отдавали предпочтение сокращению расходов.
Министр финансов Джанет Йеллен предупреждала , что деньги в казне могут закончиться в начале июня 2023. Поэтому политическим оппонентам все-таки пришлось пойти на уступки. Текст соглашения занимает 99 страниц и включает множество условий и деталей, но ключевыми моментами являются следующие: потолок госдолга США временно отменен: его действие приостановлено до января 2025 года. По сути политики решили оставить проблему госдолга следующему президенту США: выборы главы Соединенных Штатов пройдут в ноябре 2024 года.
И фактически Минфин США получил право на протяжении полутора лет занимать столько денег, сколько ему необходимо. Согласно тексту закона, в январе 2025 потолок госдолга будет установлен на том уровне, которого он достигнет к тому моменту. Сокращение трат являлось одним из ключевых требований республиканцев, которые настаивают, что сокращение дефицита бюджета — ключ к решению проблемы большого госдолга. Принятие бюджета в США имеет ряд особенностей. Расходы казны делятся на обязательные mandatory и произвольные, или дискреционные discretionary : первые не зависят от бюджетных актов конгресса и определяются действующими законами, тогда как вторые пересматриваются ежегодно и утверждаются конгрессом на каждый бюджетный год. Из обязательных расходов финансируются масштабные социальные и медицинские программы например, Medicare и Social Security. Что касается дискреционных расходов, то половину занимает оборонный бюджет, остальное идет на самые разные программы в сфере транспорта, образования, экологии и т. Финансовый год в США начинается в октябре, то есть финансовый 2024-ый длится с 01.
Причем в Международном валютном фонде МВФ тогда говорили о 122. В этом году МВФ прогнозирует 123 процента, в 2025-м — 126,6.
К 2029 году — 133,9. Непомерный долгДля бюджета это катастрофа. К 2033-му страна будет тратить больше на выплаты кредиторам, чем на весь оборонный бюджет", — отмечает The Washington Post. Одалживать дальше некуда, казна трещит по швам, но занимать меньше у США никак не получается. Чтобы сбалансировать бюджет, надо повышать налоги и сокращать расходы. По некоторым оценкам, законодателям придется урезать медицинские программы Medicare и Medicaid на 16 триллионов. По данным Комитета по ответственному федеральному бюджету, даже более скромная цель — попытаться стабилизировать долг по размеру экономики — потребует до восьми триллионов. Байден же предложил сэкономить всего три. Немного ошибсяИнтересно, что весь прошлый год президент твердил, что он, наоборот, уменьшил дефицит бюджета на 1,7 триллиона. Это удивило наблюдателей.
Оправдание пытались найти в том, что Байден, скорее всего, спутал дефицит с чем-то еще, как бывало не раз, или же дело в хитром бухгалтерском трюке, связанном со списанием студенческих кредитов.
Бюджет США на 2023 год в цифрах: на что тратят деньги Штаты и откуда берут доллары
Джо Байден, президент США: «Когда я еще с Обамой избирался и мне нужна была помощь, вы сели в автобус и поехали нам помогать. Я стал вице-президентом и потом президентом только благодаря вам». В Филадельфии успех надеются повторить. Цифра 46 за спиной Байдена — это намек на то, что именно его тут хотят видеть 46-м президентом США и никого больше. Джо Байден: «У меня была большая схватка с бывшим президентом, и, может быть, будущим президентом.
Благослови меня, отец. Но шутки в сторону». Байдену и правда не до шуток. Его проект бюджета на 2024 год новых президентских выборов заранее обречен на провал.
Республиканцы в нижней палате Конгресса объявили, что документ в его нынешнем виде не примут, следовательно, впереди долгая борьба. Стив Мур, бывший экономический советник Дональда Трампа: «Слава богу, этот бюджет не примут, потому что это финансовое преступление. Возможно худший бюджет, который я когда-либо видел в смысле влияния на экономику.
Под вопросом законопроект о временном финансировании органов государственной власти до середины ноября. Соглашение может быть достигнуто с задержкой на несколько дней. Непосредственные последствия от шатдаунов обычно бывают краткосрочными и незначительными, но они могут быть тем больше, чем на более долгий срок будет нарушена деятельность госорганов», — отметила Ольга Беленькая. Среди секторов, которые могут пострадать от негативных последствий шатдауна , прежде всего, услуги и туризм, считает экономист. Статистические службы во время шатдауна не публикуют экономические отчеты, от которых, в частности, будет зависеть решение ФРС по процентным ставкам. По данным Ассоциации туристической индустрии США, туристический сектор может потерять 140 миллионов долларов в день из-за остановки работы. В четверг в Белом доме заявили о подготовке к приостановке финансирования — в госслужбы рассылаются предупреждения и инструкции, что делать в такой ситуации.
Обе партии расходятся во мнениях по поводу предложений по расходам, и любое соглашение о возобновлении работы правительства после вероятного закрытия, скорее всего, истечет до конца года, что потенциально может привести к очередному прекращению финансирования. Финансовые рынки теоретически могут даже обрадоваться шатдауну, если убедят себя, что в случае замедления роста американской экономики ФРС сможет смягчить свою позицию — не повышать процентную ставку до конца года или раньше начать ее снижение. Статистика с 1976 г.
И вот он в Белом доме под камерами ставит последним свою подпись в преддверии Дня благодарения и как бы говорит: "Я посланник и вестник хороших вестей". Так что есть в этой истории и такая драматургия. Но общая двухпартийная проблема в том, что ситуация с временным бюджетом - сама по себе экстренная с точки зрения американской истории - имеет не политические, а экономические причины. Все упирается в рост государственного долга, и обсуждать пути решения этой насущной проблемы никто пока не хочет. Сам отказ от обсуждения - лишь бы не делать правительство заложником дебатов - и есть тот самый временный и сложный компромисс. Но Джонсон уже намекает на создание комиссии по государственному долгу, которая будет работать весь 2024 год, и это будут очень жаркие дебаты и отдельный предвыборный политический сюжет.
They also influence choices about working, saving, and investing, and affect the distribution of income. Since eliminating a tax expenditure changes economic behavior, the amount of additional revenue that would be generated is somewhat less than the estimated size of the tax expenditure. Over time, there will be fewer workers per retiree. CBO forecast of Social Security tax revenues and outlays from 2015 to 2085.
Spending increased for all major categories and was mainly driven by higher spending for Social Security, net interest on the debt, and defense. Around two thirds of federal spending is for "mandatory" programs. CBO projects that mandatory program spending and interest costs will rise relative to GDP over the 2016—2026 period, while defense and other discretionary spending will decline relative to GDP. Some programs, such as Food Stamps , are appropriated entitlements.
Some mandatory spending, such as Congressional salaries, is not part of any entitlement program. Mandatory spending accounted for 59. In 2000, these were 53. This is due in part to demographic trends, as the number of workers continues declining relative to those receiving benefits.
For example, the number of workers per retiree was 5. This unfavorable combination of demographics and per-capita rate increases is expected to drive both Social Security and Medicare into large deficits during the 21st century. Unless these long-term fiscal imbalances are addressed by reforms to these programs, raising taxes or drastic cuts in discretionary programs, the federal government will at some point be unable to pay its obligations without significant risk to the value of the dollar inflation. It consists of four distinct parts which are funded differently: Hospital Insurance, mainly funded by a dedicated payroll tax of 2.
The number of persons enrolled in Medicare is expected to increase from 47 million in 2010 to 80 million by 2030. CBO expects Medicare and Medicaid to continue growing, rising from 5. CBO has indicated healthcare spending per beneficiary is the primary long-term fiscal challenge. It is primarily funded through a dedicated payroll tax of 12.
This annual surplus is credited to Social Security trust funds that hold special non-marketable Treasury securities. This surplus amount is commonly referred to as the " Social Security Trust Fund. Treasury where they may be used for other government purposes. Social Security spending will increase sharply over the next decades, largely due to the retirement of the baby boom generation.
The number of program recipients is expected to increase from 44 million in 2010 to 73 million in 2030. Over an infinite time horizon, these shortfalls average 3. This is a partial measure of all defense-related spending. As such, most of these expenses were not included in the military budget calculation prior to FY2010.
Some budget experts argue that emergency supplemental appropriations bills do not receive the same level of legislative care as regular appropriations bills. Discretionary budget authority is established annually by Congress, as opposed to mandatory spending that is required by laws that span multiple years, such as Social Security or Medicare. A higher level of debt coincided with higher interest rates. GAO reported that even though the national debt rose in FY2012, the interest rate paid declined.
Interest expenses are projected to grow dramatically as the U. Prior to 2009, spending for the wars in Iraq and Afghanistan was often funded through special appropriations excluded from the budget deficit calculation. In FY2010 and prior, the budget deficit and annual change in the national debt were significantly different. For example, the U.
Economists debate the level of debt relative to GDP that signals a "red line" or dangerous level, or if any such level exists. By definition, the three balances must net to zero. Since 2009, the U. The CBO reported several types of risk factors related to rising debt levels in a July 2010 publication: A growing portion of savings would go towards purchases of government debt, rather than investments in productive capital goods such as factories and leading to lower output and incomes than would otherwise occur; Rising interest costs would force reductions in important government programs; To the extent that additional tax revenues were generated by increasing marginal tax rates, those rates would discourage work and saving, further reducing output and incomes; Restrictions to the ability of policymakers to use fiscal policy to respond to economic challenges; and An increased risk of a sudden fiscal pressure on the government, in which investors demand higher interest rates.
Treasury has been obtaining negative real interest rates at Treasury security auctions.
Президент США предложил увеличить расходы на здравоохранение в 2023 году на 200 млрд долларов
"Битва за бюджет" в США закончилась временным перемирием. Попытки Федрезерва США сбить инфляцию привели к обвалу рынка госдолга страны и рекордному росту бюджетного дефицита, пишет РИА Новости. Трудности с согласованием бюджета стали новой нормой американской внутренней политики, считает политолог, кандидат политических наук Станислав Бышок.
Эксперты оценили вероятность шатдауна в США и риски инвесторов
Отрицательное сальдо бюджета США выросло в 2,6 раза по итогам семи месяцев финансового года, начавшегося 1 октября. Большой дефицит бюджета США, превышающий 1 трлн долларов, не уменьшается даже при наличии огромного долга — 34 трлн. Дефицит бюджета вырос, несмотря на консолидацию расходов: властям удалось снизить траты на 2,2% по сравнению с 2022 фингодом.
Регистрация
- Байден довел дефицит бюджета и госдолг США до критической точки
- Популярное за неделю
- лучшее за месяц
- Дефицит бюджета США в 2024 году будет в 35 раз больше, чем в России
Долг США превратился в общемировую проблему
Трудности с согласованием бюджета стали новой нормой американской внутренней политики, считает политолог, кандидат политических наук Станислав Бышок. В I полугодии 2023 финансового года дефицит федерального бюджета США вырос до $1,1 трлн. Вслед за Сенатом Палата представителей Конгресса США одобрила проект бюджета страны на 2023 финансовый год.
В США приняли рекордный оборонный бюджет
Мадам Йеллен продолжает удивлять даже скептиков, дефицит бюджета в декабре составил $129.6 млрд, что стало самым большим декабрьским. В I полугодии 2023 финансового года дефицит федерального бюджета США вырос до $1,1 трлн. "Битва за бюджет" в США закончилась временным перемирием. Президент США Джо Байден подписал принятый Конгрессом законопроект о временном бюджете страны, передает со ссылкой на сайт Белого дома. Дефицит госбюджета США за четыре месяца финансового года вырос в 1,8 раза по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года, составив 38,8 млрд рублей. Вслед за Сенатом Палата представителей Конгресса США одобрила проект бюджета страны на 2023 финансовый год.
Последние данные по Государственному бюджету в США (USD млн.)
- Последние новости Bidkogan
- Рассылка новостей
- Бюджет США на 2023 в долларах: военные и другие расходы и статьи доходов | BanksToday
- Байден довел дефицит бюджета и госдолг США до критических уровней
- В США приняли рекордный оборонный бюджет
- ВЗГЛЯД / Дефицит бюджета США составил 1,7 трлн долларов :: Новости дня
А вы американский госдолг видели? Что нужно знать о госдолге США
Думается, это связано с тем, что американские оружейные компании рассчитали, что скорость разворачивания производства в сравнении со скоростью продвижения российской армии не сулит устойчивых перспектив к расширению рынка сбыта. А производить и закупать боеприпасы впрок, видимо, не позволяет дух рыночной экономики и экономический кризис. Однако в этой связи следует понимать следующий момент. Сейчас в США в правящих кругах и публично происходит полемика на предмет поддержки Украины. Одна часть правящего класса считает, что все задачи США на «украинском направлении» уже выполнили и дальнейшие «инвестиции» уже перестают быть эффективными, а другая пока верит, что нужно ещё закачать денег в ВСУ, чтобы отсрочить поражение Украины хотя бы на какое-то время. Понятно, что тут всё завязано даже не на стратегические оценки, а на делёжку этой помощи. Эта полемика вращается вокруг законопроекта о помощи Украине, по нему идёт торг между администрацией Байдена и республиканцами.
Сейчас речь идёт о 60 млрд долларов США. В объёме этой помощи, естественно, заложены боеприпасы, но вряд ли контракты по ним приведут к разворачиванию дополнительного производства. Зато в бюджете денег не пожалели на модернизацию ядерных, разработку гиперзвуковых вооружений и секретные программы военно-космических сил. Эксперты полагают, что США сосредотачивают усилия на подготовке к войне с технически развитым противником, причём без проведения масштабных наземных операций. Естественно, составители и публикаторы этих документов и заявлений не могут не понимать, что стратегические соперники внимательно их изучают. Посыл со стороны США сейчас такой: Америка пока не готовится к войне в Европе, не воспринимает всерьёз свою же топорную пропаганду об агрессии РФ; поддерживать Украину дальше будет постольку-поскольку, а сосредотачивается на войне с Китаем, причём войне высокотехнологичной, бесконтактной.
Отчасти это может быть игрой на публику, т. Однако связка американского государства и сектора ВПК всё-таки происходит через основной бюджет, а стратегический курс военного строительства определяется производственными мощностями, а не выделенными чрезвычайным порядком денежными массами.
По итогам текущего финансового года дефицит, вероятно, приблизится к 1,8 триллионам долларов, считает инвестиционный директор One River Asset Management. Помимо этого, внешний долг США продолжает расти, превысив 34 триллиона долларов.
Правительство продолжает выпускать новые облигации для покрытия бюджетного дефицита, и процентные выплаты уже составляют триллион долларов в год. Эти средства, несомненно, приходится брать из уже истощенного бюджета. Ситуация осложняется тем, что центробанки ведущих стран постепенно избавляются от трежерисов, а кредиторы все больше сомневаются в способности правительства выплачивать проценты. Все это создает серьезные вызовы для американской экономики и финансовой системы.
Эксперты констатируют, что обычно как раз в сентябре в США наблюдается профицит бюджета, а дефицит наблюдался лишь в кризисные года. Однако то, что было показано в сентябре 2022 находится за гранью понимания. В итоге третий квартал стал настоящим кошмаром для бюджета США. Уже с большим «перевесом» обновлен антирекорд 2021, когда был установлен дефицит в 537 млрд и намного выше 2020, когда было 387 млрд. На этот раз показатель достиг 861 млрд — это запредельный уровень дефицита, за всю американскую историю.
В целом годовой дефицит сокращался с марта 2021 до июля 2022, когда достиг низшей точки в 962 млрд и резко вырос к сентябрю почти до 1.
Годом ранее они составляли 301 млрд. Прогнозы о будущем бюджетном дефиците США неутешительны, и надежд на улучшение почти нет. Опрошенные изданием РИА Новости эксперты говорят, что к концу финансового года дефицит может достигнуть 1,8 трлн долларов. Даже в документе администрации Джо Байдена прогнозируется дефицит в размере 2,7 трлн долларов. США находятся «в ужасном положении». Внешний долг продолжает увеличиваться, а процентные платежи составляют 1 трлн в год.
Согласован бюджет США с выделением $44,9 млрд на Украину
Хотя жителям других стран периодическое "закрытие" федерального правительства в США из-за бюджетных кризисов может показаться странным, поскольку в мире нет других аналогичных примеров, с 1976 года американский народ время от времени сталкивался с этой ситуацией, причиняющей национальной экономике ущерб в миллиарды долларов, 21 раз, когда было введено действующее правовое регулирование по бюджету. Первый "шатдаун" произошел во время руководства страной 38-го президента США Джеральда Форда из-за неспособности республиканцев и демократов договориться и продолжался 11 дней. Федеральное правительство "закрывалось" пять раз за время правления 39-го президента США Джимми Картера, которому Форд передал власть в 1977 году. Джордж Буш и Барак Обама сталкивались с приостановкой работы правительства по одному разу, а Билл Клинтон — дважды. При Дональде Трампе правительство прекращало работу три раза, при этом последний "шатдаун", начавшийся в декабре 2018 года и завершившийся в январе 2019 года, длился 35 дней, став самым продолжительным в американской истории. Отмечается, что в случае "шатдауна" сотни тысяч федеральных служащих должны будут уйти в неоплачиваемый отпуск, и широкий спектр услуг, начиная от публикации экономических данных и заканчивая социальными нуждами, может быть нарушен. В числе основных возможных негативных последствий "шатдауна" — сокращение расходов госслужащих, не получающих зарплату, удар по туристической отрасли в случае закрытия общественных парков, пляжей, музеев, а также падение фондовых рынков и инвестиций из-за подорванного доверия. По оценкам Ассоциации туризма США, "закрытие" федерального правительства будет стоить туристической индустрии США 140 миллионов долларов в день. Утверждается, что цена возможного "шатдауна" для американской экономики будет тем выше, чем дольше будет тянуться процесс.
Комментарии читателейКемальИ, надеюсь, больше не откроется. БедриЕсли весь мир будет с таким аппетитом использовать и копить доллары, США не закроются, и доллары не кончатся, будут печатать и тратить.
Это приостановка работы части госучреждений и уход сотрудников в вынужденный отпуск до тех пор, пока оппоненты не договаривались. Самая острая ситуация сложилась в 2011 году. Хороших вариантов просто нет", — сказала Йеллен в интервью ABC. Ранее она заявляла, что американский Минфин может исчерпать доступные ему ресурсы уже к 1 июня. И все согласны с тем, что последует финансовый и экономический хаос", — добавила Йеллен в том же интервью. По мнению главы американского Минфина, неспособность повысить потолок госдолга или приостановить его действие приведет к катастрофическим последствиям для финансовой системы.
Позиции администрации Байдена и конгресса Текущие долговые проблемы США — результат острого финансово-экономического кризиса 2007—2008 годов, а также пандемии коронавируса. Пришедший к власти в 2021 году демократ Джо Байден также запустил колоссальные по своей стоимости экономические программы на преодоление сложившегося кризиса. Консерваторы традиционно скептически относятся к поднятию лимита госдолга и выступают за сокращение государственных расходов. В Белом доме же считают, что действия республиканцев "демонстрируют равнодушие к экономическому восстановлению" страны. Представители администрации Байдена ранее заявляли, что не пойдут на уступки республиканцам, чтобы обеспечить повышение потолка госдолга. Очевидно, что и демократы, и республиканцы понимают необходимость поднятия потолка госдолга, но пытаются переложить друг на друга ответственность за раздутые траты. По этой же причине руководство демократов не хочет использовать процесс согласования reconciliation , который позволяет поднять потолок долга без участия республиканцев. Однако это будет означать, что последние снимут с себя ответственность за повышение госдолга, что, по мнению руководства демократов, несправедливо.
Это объясняется тем, что американская федеральная резервная система в ближайшее время перейдет к смягчению денежно-кредитной политики из-за замедления экономического роста США. Подобные сигналы значительно снижают привлекательность доллара, ведь центробанки других государств мира тем не менее могут гораздо дольше сохранять свои ставки на высоком уровне. В 2024 году, по прогнозам экспертов, «американец» останется слабым, но, возможно, сможет восстановиться в ноябре — перед началом президентских выборов в Соединенных Штатах. Падение платежеспособности доллара в прошлом году совпало с аналогичными негативными трендами валют развивающихся рынков. Среди них — аргентинский песо и турецкая лира. Уменьшить внешнее давление Многие в мире сегодня устали от многолетней западной гегемонии: санкционной политики, организации барьеров на пути поставок энергоресурсов, разрушения действующих логистических маршрутов.
Теперь в странах «золотого миллиарда» высокая инфляция, падение промышленности, роста инвестиций, снижение уровня жизни населения, увеличение социальной напряженности. В последнее время по доллару США нанесен мощный удар: все больше стран переходят в двусторонней торговле на юани и национальные валюты, чтобы снизить риски, связанные с американскими денежными знаками. Ослабление доминирующих позиций США, безусловно, ведет и к утрате статуса доллара как мировой резервной валюты. Ведь даже при уменьшении доли бакса в расчетах он используется как валюта стоимости контрактов. Уход от доллара в мире продиктован нынешней политико-экономической ситуацией и необходимостью противостоять использованию американской валюты в качестве рычага давления и нечестной конкуренции.
Согласно оценкам, ежегодные процентные выплаты достигают одного триллиона долларов. Эксперты считают, что высокие расходы на проценты по долгу значительно ограничивают возможности федерального бюджета. Основные оценки указывают на вероятность увеличения дефицита до 1,8 триллиона долларов к концу года, а прогнозы на следующие годы не предвещают улучшения ситуации. Байден предложил сократить государственные расходы, но это может потребовать значительного урезания социальных программ и повышения налогов.