Родство в гражданском браке имеет огромное значение для решения вопросов о возможности заключения брака, наследования, опеки, попечительства и т.п. Законами XII таблиц было признано только агнатическое родство, т.е. родство. Римская история прошла через развитие семей от агнатического к когнатическому родству: С появлением когнатической семьи стало признаваться, что и рабы могут иметь родственные связи cognatio servilis ; это положение было новым для римлян. Агнатическое родство соответствовало характеру древнеримской семьи, и такое родство возникало по мужской линии от одного родоначальника и агнаты между собой были соединены гражданским родством.
24. Правовые черты римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство
Римская история прошла через развитие семей от агнатического к когнатическому родству: консорциум consortium был самым первым видом семьи — это семейная община, основанная на агнатическом родстве и возникшая после распада рода на отдельные группы. Римская семья. Агнатическое и когнатическое родство. Агнатическое родство устанавливалось в силу традиционных представлений о составе римской семьи: наследниками (agnati). Родство в гражданском браке имеет огромное значение для решения вопросов о возможности заключения брака, наследования, опеки, попечительства и т.п. Законами XII таблиц было признано только агнатическое родство, т.е. родство. "отцовская власть" (patria potestas), поэтому родство в римской семье устанавливалось лишь по мужской линии. § 43. агнатическое и когнатическое родство.
Общее·количество·просмотров·страницы
- Виды родства в римском праве доклад
- 2.1 Когнатическое родство в древнеримском семейном праве как таковое, его характерные особенности
- Контрольная Отношение родства у римлян. Сородичи, агнаты и когнаты
- Вопрос 29. Семья. Агнатское и когнатское родство — Студопедия
- Агнатическое и когнатическое родство презентация
- Социология
Римское право
Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Подробнее Отношения отца с детьми были построены по другому принципу и во многом отличались от взаимоотношений детей с матерью. Дети находились под властью отца независимо, в каком браке он состоял. Из Институции Гая известно, что: «под властью отца обыкновенно бывают и мужчины и женщины, семейной же власти мужа подчиняются только женщины». Этому способствовало распад крестьянской семьи, а также развитие ремёсел.
В результате этого сыновья стали: вести самостоятельное хозяйство; приобрели положение в государственном аппарате и в постоянной армии. В конце республиканского периода и самом расцвете империи было введены ограничения прав paterfamilias на личность детей. Существовало три способа, при которых дети попадали под отцовскую власть: через рождение в законном браке; через усыновление; через узаконение. Согласно римским правилам, если ребёнок рождался замужней женой, то он становился ребёнком её мужа. Также отцом ребенка, рожденного в браке, считался муж.
Отцовская власть устанавливалась путём узаконения детей только от незамужней женщины низшего сословия, находившейся в сожительстве с холостым мужчиной конкубина. Римское право дает следующее определение термина «узаконение». Узаконение — это признание законным детей данных родителей, рожденных ими вне законного брака. Выделяются несколько способов узаконения: представление внебрачного сына на собрание и наделение его имущественным цензом; последующий правильный брак родителей; издание специального императорского указа. Если узаконение давало законное положение детям, родившимся вне брака, то усыновление устанавливало власть отца над посторонним лицом.
Усыновление различалось двух видов: arrogatio, если усыновлялась persona sui iuris лицо своего права и adoptio, если усыновлялась persona alieni iuris лицо чужой власи. Затем, в более поздние времена, система усыновление изменяется, теперь, после окончательного прекращения созыва народного собрания, данная процедура проводилась путём получения императорского рескрипта. При усыновлении persona alieni iuris процедура производилась более сложным путём. Первоначально, был обряд манципации, который позже был заменен Юстинианом на простое заявление перед судом. Завершался данный вид усыновления путём занесения в судебный протокол соглашения прежнего отца усыновляемого с усыновителем в присутствии самого усыновляемого.
Отец обладал властью, которая предоставляла ему следующие права в отношении детей: право на распоряжение жизнью ребёнка до того, как он достигнет совершеннолетия; право продать сына или дочь в рабство; право, в отношении удерживающих его детей, на виндикационный иск. В течение времени власть отца смягчалась и в конечном итоге свелась к его праву применять домашние меры наказания детей, к обязанности детей оказывать уважение родителям. Подвластному сыну выделялось имущество, равное имуществу рабы, для самостоятельного управления. Власть отца над детьми прекращалась только в случае его смерти, было ещё высвобождение из под власти. Оно осуществлялось либо добровольно, что в свою очередь приравнивалось к высвобождению раба на свободу; либо принудительно, это происходило за нарушение обязанности родителя в отношении детей; либо по силе частного права, после этого отец имел право на пользование половиной имущества сына.
Лицо sui iuris может нуждаться в помощи из-за ухудшения состояния здоровья или в связи с возрастом, а может нуждаться в охране при осуществлении своей гражданской правоспособности. Для удовлетворения этих потребностей в римском праве служили опека tutela , которая осуществлялась над несовершеннолетними, над расточителями; и попечительство cura , которое осуществлялось над безумными и минорами. Различия между опекой и попечительством заключалось в порядке деятельности опекуна и попечителя. Опекун с помощью формального акта придает юридическую силу сделкам, которые подопечный неспособен совершить самостоятельно. Попечитель же в свою очередь выражает своё согласие неформально.
В заключении хочется привести пример, что женщина, которая была зависима от опекуна, не может составить завещание без его согласия, которое даже в случае самостоятельного составления будет недействительным. Заключение Таким образом, римское семейное право представляло собой собрание правовых установлений, регулирующих отношения лиц в римской семье: между мужем и женой; между домовладыкой и лицами чужого права; между опекуном, попечителем и их подопечным. Подобные выводы возникают из задач, которые были поставлены перед изучением данной темы. Получилось исследовать вопросы, которые касались семьи и брака в древнем Риме, с помощью которых удалось ответить на поставленные задачи. Описание правового положения всех членов семьи позволило разобраться и выстроить чёткую иерархию в римской семье.
Выявление характерных черт той или иной семьи способствовало расширению знаний по формам брака cum manu и sine manu. Сравнение семейного права в разные периоды римского общества позволило более чётко разобраться и выявить период, в котором более подробно и грамотно были построены семейные отношения в римском праве. Стоит сделать вывод о значимости семьи в обществе и не допустить ошибок. Так как схожие проблемы испытывает и современное общество, необходимо следить за соблюдением нравственных прав, чтобы не потерять, из-за этого целостность нашей огромной и необъятной родины. Список использованных источников 1.
Законы XII таблиц [Электронный ресурс]. Дигесты Юстиниана [Электронный ресурс].
Таким образом, брачная связь возникала в результате определенного ритуала; результатом возникновения связи являлось установление права собственности над женщиной. Такой же результат имел место и в случае применения светской формы заключения цивильного брака - коэмпцио.
Это была самопродажа женщиной мужчине посредством обряда манципации, то есть в присутствии пяти свидетелей и весовщика и произнесением определенных выражений. Юзус - такая форма установления брачной связи, при которой использовалось правило XII таблиц о приобретательной давности, в соответствии с которым право собственности на движимую вещь возникало у добросовестного владельца по истечении одного года открытого и непрерывного владения: фактическое проживание в доме мужчины женщины, не имеющей другой брачной связи и не торгующей своим телом в течение одного года, порождало законный брак. Посредством таких обрядов, сделок и юридических фикций возникал так называемый брак с властью мужа matrimonium cum manu mariti. Действительно, если у других народов античности идея права мужа последовательно заменялась идеей опеки над женой, затем идеей главенства мужа в брачных и семейных отношениях, то Рим, перейдя эти ступени, выработал идею равенства супругов.
Вырабатывается и юридически признается конструкция брака без власти мужа matrimonium sine manu mariti. Но в браке без власти мужа появляются именно семейные отношения... Ибо здесь появляются два самостоятельных субъекта. Раньше всего отмирает юзус.
С 23 года даже конфареацио по закону не порождает власть мужа над женой. Конфареацио живет до христианства до IV в. Коэпмцио сохраняется дольше других форм брака... Взаимные права и обязанности супругов при этом возникали не на основе согласия брачующихся, а как результат определенных юридических фактов религиозной церемонии, сделки купли-продажи, истечения срока приобретательной давности.
Но уже в первые века по Рождеству Христову патриархальная семья уступает место семье нового типа, создаваемой браком без власти мужа matrimonium sine manu mariti. Регулирование отношений внутри этой семьи строится не на принципе власти мужа равной власти собственника над вещью , а на принципе равенства прав мужа и жены. Выработка соответствующих данному принципу юридических конструкций и понятий - несомненная заслуга римского права, поскольку многие из них были положены в основу семейно-правовых институтов современных европейских государств. Отличие брака с властью мужа от брака без власти мужа ясно просматривается в различии регулирования личных и имущественных отношений супругов.
При браке с властью мужа жена всецело подчинялась мужу: он мог продать ее, сдать в кабалу; имел право наказывать ее, мог лишить жизни; муж был вправе истребовать жену от любого третьего лица отца, других родственников даже против ее воли посредством виндикационного иска, то есть как обыкновенную вещь. То есть право закрепляла такие личные отношения, в которых жена находилась в полной зависимости от мужа. Всевластие мужа распространялось и на имущественные отношения супругов: все, что женщина имела до брака, что она приобрела в браке - все переходило в собственность мужа. Такой брак мог прекращаться только смертью одного из супругов или - в результате одностороннего волеизъявления мужа, о чем свидетельствует древнейший закон табл.
Однако в тех же XII таблицах содержится указание на юридическую возможность для женщины вступить в законный брак но при этом не попасть под власть мужа; конструкция, создававшая такую возможность, получила название трехночное отсутствие. В таблице VI, в п. Наличие этого правила свидетельствует о том, что уже в древнейшую эпоху существовали у женщин настроения сохранять свою независимость и свое имущество при вступлении в брак. Но лишь ко II в.
Историки связывают это явление с началом всеобщего кризиса в государстве, когда успешное завершение пунических и македонских войн вывело Рим на роль единственной мировой державы. Именно тогда проникновение в быт восточной роскоши, увлечение идеями эллинского космополитизма, начавшееся падение нравов, обесценение хлеба и разорение крестьянства стремительно приближали Италию к запустению. В браке без власти мужа жена сохраняла свое прежнее семейное состояние: если был жив ее отец, она оставалась в его власти, если она была лицом своего права, то таковой и оставалась. Никакой дисциплинарной власти мужа над ней уже не было; естественно, что у мужа было отнято право распоряжаться женой как вещью.
Правда, за мужем сохранялось решающее слово в таких вопросах, как выбор места жительства, определение способа воспитания детей. Имущественные отношения в этом браке строились на принципе раздельности имущества супругов. Это значит, что имущество мужа и жены составляло две совершенно независимые друг от друга массы. Все, что жена имела до брака, что самостоятельно приобретала в браке, принадлежало только ей; она вправе была самостоятельно пользоваться и распоряжаться своим имуществом, не спрашивая согласия мужа и не давая ему отчета в том.
Раздельность имущества супругов допускала совершение самых разнообразных сделок между ними: купли-продажи, займа, поручения и пр. Решительно не допускалось только дарение между супругами. Мотивы установления такого запрета приводятся в Дигестах Д. В силу обычая у нас принято, что дарения между мужем и женой не имеют силы.
Принято же это для того, чтобы в силу взаимной любви супруги не отнимали путем дарений имущества друг от друга, не соблюдая меры и действуя с легкомысленной расточительностью в отношении себя, 2. Павел и дабы не утратилось стремление, прежде всего, воспитывать детей. Утратили юридическое значение употреблявшиеся ранее ритуалы и обряды, посредством которых заключался брак. Главное значение при совершении брака приобрело свободное изъявления согласия мужчины и женщины на создание брачного союза.
Эти изменения находят отражение уже в самом определении брака, которое дает право Д. Право классической эпохи вырабатывало и формулировало те условия, которые делают такой брак юридически действительным. Прежде всего, таким условием является наличие согласия брачующихся, хотя определенное значение придавалось и воле тех, в чьей власти они состоят Д. Теренций Клеменс.
Притворный брак не имеет никакой силы... В Институциях установлено на этот счет следующее правило I. Совершеннолетие мужчины наступало в 14 лет; некоторая неопределенность указания брачного возраста женщин устраняется следующим правилом Д. Большое значение право уделяло недопустимости кровосмешения, распространяя свои запреты не только на родственные связи, но и на связи, устанавливаемые усыновлением, на свойство и на прежнее рабское состояние.
Но прежде всего, запрет кровосмешения означал недопустимость браков между родственниками: прямыми - без ограничения степеней, боковыми - третьей степени родства. Институции весьма подробно говорят об этом I. Так, между теми лицами, которые состоят в родственной связи, брак не может быть заключен: между отцом и дочерью, например, между дедом и внучкой, матерью и сыном, бабкой и внуком и т. Это правило до того свято должно соблюдаться, что даже те, которые вступают в родственные связи хотя бы посредством усыновления , не могут сочетаться браком...
Это — агнатическая семья, в состав которой кроме главы семьи входили: его жена in manu mariti , т. Все подвластные главе семьи члены семьи назывались sui. В такой семье лишь домовладыка был вполне правоспособным лицом persona sui iuris , а остальные члены семьи полной правоспособности не имели personae alieni iuris.
Отсюда и пошло выражение, что жена по отношению к мужу находится loco filiae, мать по отношению к детям — loco sororis и т. Сыновья и внуки не получают свободы от подчинения отцовской власти даже если получают должность магистрата. Не освобождает от власти главы семьи и никакой возраст подвластных.
Она прекращается только со смертью или по воле домовладыки. Понятие агнатического и когнатического родства. В римском праве различались два вида родства.
Агнатическое родство. Подчинением власти главы семьи определялось агнатическое родство, на базисе которого и основывалась римская семья. Она становилась агнатической родственницей новой семьи и переставала быть агнатической родственницей своего соб ственного отца и членов своей бывшей семьи.
С развитием хозяйства, превращением Рима из общества производите лей в общество потребителей власть домовла дыки стала принимать более определенные границы; род ство по крови когнатическое родство приобретало все большее значение. Когнатическое родство. Кровные родственники — это: а родственники по прямой или боковой линии: — родственники по прямой линии linea recta — лица, происходящие одно от другого дед, отец, сын.
Прямая линия может быть восходящей linea ascedens или нисходящей linea descedens в зависимости от того, проводится она от потомства к предку либо от предка к потомству; — родственники по боковой линии linea collaterales — лица, имеющие общего предка, но не состоящие в родстве по прямой линии братья, сестры, двоюродные братья, племянники и др. Свойство affinitas — это родство между супругом и когнатическими родственниками второго супруга например, свойство было между мужем и когнатическими родственниками жены. Степень родства исчислялась количеством рождений, на которое сопоставляемые лица отстоят одно от другого: по прямой линии — количество рождений непосредственно между этими лицами по восходящей или нисходящей, а по боковой линии — количество рождений от общего предка.
Степень свойств исчислялась таким же образом, как родство супруга например, муж является свойственником тестя 1-й степени по прямой линии. Римская история прошла через развитие семей от агнатического к когнатическому родству: — консорциум consortium был самым первым видом семьи — это семейная община, основанная на агнатическом родстве и возникшая после распада рода на отдельные группы. Во главе общины был старейшина, взрослые мужчины решали судьбу общины на общем собрании; — патриархальная семья familia сменила консорциум; — когнатическая семья появилась позднее с улучшением правового положения лиц, не имеющих полной правоспособности alieni iuris.
Когнатическая семья являлась союзом близких, только кровных родственников, живущих совмест но. В когнатическую семью входили обычно глава семьи с женой, детьми и другими близкими родственниками. Власть домовладыки больше не была неограниченной и сводилась к благоразумному наказанию «ad modicam castigationem».
С появлением когнатической семьи стало признаваться, что и рабы могут иметь родственные связи cognatio servilis ; это положение было новым для римлян. Правовые черты римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство 24.
Агнатическое и когнатическое родство Семья — сфера личных прав, имеющих непосредственную связь с конкретным лицом. С образованием государства в семье происходит трансформация — во главе семьи становится домовладыка paterfamilias. Правовые черты римской семьи: 1 власть, которую отец семейства имел над детьми, внуками и правнуками, над женой, находившейся на положении дочери, и всеми домочадцами в совокупности.
Опекун tutor — законный представитель подопечного, отношения с которым строились на принципах совести и под предоставление подопечному необходимого обеспечения. Опекунами и попечителями не могли быть — несовершеннолетние, лица, не являющиеся гражданами Рима, расточители, безумные, глухие, немые, нездоровые, рабы, женщины, солдаты и др. Запрещалось осуществлять одному лицу опеку более чем над тремя лицами.
агнатическое и когнатическое родство в римском праве
Агнатическое родство основано на единстве семьи: домовладыка возглавляет семью и все, кто в нее входит, юридически являются родственниками. ства, первоначальное родство по римской терминологии — юридическая связь. Агнатическое и когнатическое родство. Римский семейный строй Гай считал настолько нетипичным, что называл его «исключительным достижением» римского народа. Агнатическое и когнатическое родство Семья — сфера личных прав, имеющих непосредственную связь с конкретным лицом. Агнатическое родство имело несомненное превосходство над родством кровнородственным, когнатическим, в чем нельзя не видеть реликт, пережиток родовых отношений. Агнатическое и когнатическое родство 2.1.
Правовые черты Римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство
Сожительство между рабами, между рабами и свободными вообще не имело никакого значения. Чтобы брак был признан действительным, имеющим юридическую силу, он должен был отвечать определенным условиям. Римский юрист Ульпиан писал: "Брак является законным, если между теми, кто его заключил, существует право на законный брак, если и мужчина, и женщина достигли брачного возраста, если получено их согласие как лиц "своего права" или же если они являются подвластными лицами, то и согласие их родителей" Ульпиан, Ер. В разные исторические периоды законами вводились различные ограничения для заключения некоторыми лицами законного брака. Так, до Закона Канулея 445 г. До Закона Августа 18 г. Препятствием к заключению брака являлось родство по прямой линии без ограничений и по боковой с различными ограничениями в зависимости от изменявшегося законодательства. Запрещались браки между сенаторами и либертинами, сенаторами и актрисами; между опекуном и подопечной; между проконсулом провинции и жительницей этой провинции; Браки, заключенные в нарушение установленных запретов, подлежали аннулированию. Никаких правовых последствий такие браки не влекли.
В постклассическом праве термин ius conubii теряет свое значение и перестает употребляться. Брачный возраст был установлен с 12 лет - для женщин, с 14 лет - для мужчин. Согласие на брак в древнейшее время требовалось от домовладыки и жениха в том случае, если он являлся persona sui iuris. Позже стало требоваться согласие подвластных жениха и невесты, их домовладык, а со стороны жениха дополнительно согласие того лица, под отеческой властью которого он мог оказаться в случае смерти paterfamilias. Позже в ряде случаев детям было предоставлено право вступать в брак и без согласия paterfamilias. Заключению брака предшествовала помолвка, которая, по определению Флорентина, "есть предложение и обещание будущего брака" D. Совершалась она посредством двух стипуляций. Как писал Ульпиан: "Помолвка sponsalia так называется от слова обещать spondere ; поскольку у древних был обычай стипулировать и через торжественное обещание приобретать себе жен" D.
Заключалась она между paterfamilias невесты и женихом или его paterfamilias. В случае нарушения соглашения виновный мог быть подвергнут наказанию за нанесенный ущерб. В постклассический период при помолвке была введена практика внесения залога или свадебного задатка. По Юстинианову праву расторжение помолвки без достаточного основания влекло за собой для виновного имущественную ответственность в виде потери данного задатка или обязанности возврата задатка в двойном размере. Древнейшим браком, характерным для патриархального строя, был cum manu. Жена в этом браке подпадала полностью под власть мужа или его домовладыки, если муж был подвластным лицом. Это распространялось как на ее личность, так и на ее имущество.
Им могло быть либо лицо, не имеющее живого прямого предка по мужской восходящей линии, либо эманципированное лицо, иными словами, вышедшее из-под власти своего pater familias. Власть составляли следующие элементы: власть на детьми и их детьми, в том случае, если они уже состояли в браке; власть над рабами, вещами, животными и прочим имуществом семьи. При ситуации, когда pater familias умирал или утрачивал свою правоспособность, то его семья распадалась, а на её месте образовывались новые семьи. Что же это значит? Самой древней и наиболее влиятельной считалась агнатическая форма родства. Agnatio распространялось на сыновей, детей сыновей, свою жену и жён сыновей, а также усыновлённых. Таким образом, агнатское родство распространялось по мужской линии и включало в себя как кровных родственников, так и других подвластных.
В самом деле, после смерти paterfamilias внуки переходили каждый под patriapotestas своего отца, жены сыновей paterfamilias оказывались in manu своих мужей, над вдовой paterfamilias, ставшей persona sui iuris устанавливалась опека сыновей, сыновья же сами становились paterfamilias - носителями полной правоспособности. И вокруг каждого из них складывался такой же круг отношений, основанных на власти и подчинении, как тот, из которого новый paterfamilias вышел. Однако, свободный от patria potestas гражданин считался paterfamilias и в тех случаях, когда у него не было ни жены, ни детей, ибо paterfamilias - это римский гражданин, не подчиненный patria potestas, это носитель семейной власти, не только осуществляемой, но и потенциальной: Pater autem familias appellatur qui in domo dominium habet recteque hoc nomineappellatur, quamvis filium non habet D. Домовладыкой "отцом семейства" называется тот, кому принадлежит власть в семье, и правильно он так называется, хотя бы у него и не было сына. Служа основой семьи в тесном смысле слова, patria potestas являлась и основой всей системы агнатического родства, служившего в сою очередь основанием права наследования и признания к опеке над дееспособными: агнатами признавались лица, которые были подчинены власти одного и того же paterfamilias или были бы подчинены этой власти, если бы этому не воспрепятствовала смерть paterfamilias. Одновременно агнаты могли быть и когнатами, например paterfamilias и его дети. Но агнатами моглибыть и лица, не связанные кровным родством, например paterfamilias и жена егоподвластного сына, paterfamilias и усыновленный. И во всяком случае юридическимродством была не кровная, когнатическая связь, а основанная на власти иподчинении связь агнатическая. В то же время это была родственная связь только по мужской линии. Дочь paterfamilias, вступив в брак cum manu, тем самым вступала в агнатическую семью своего мужа или его paterfamilias, если муж был in patria potestate, и переставала быть агнаткой своих отца, братьев, сестер. Ее дети становились агнатами братьев ее мужа, но так же, как и она сама, считались юридически чужими ее родителям, братьям, сестрам. Степени агнатического родства по прямой линии определялись числом рождений, отделявших данное лицо от его paterfamilias. Так сын — агнат отца первой степени, внук - агнат деда второй степени. Родство по боковой линии определялось общим числом рождений отделявших двух данных лиц от общего для них носителя patria potestas, так что при исчислении степени бокового родства между двумя лицами восходили от первого из них к общему paterfamilias, а затем от этого последнего нисходили ко второму лицу, после чего складывали число рождений, отделявшее каждое из этих лиц от общего paterfamilias. Но если agnati - это лица, связанные общей властью, которую осуществляет или осуществлял бы, не помешай этому смерть, определенный paterfamilias, то в дошедших до нас памятниках есть и следы значительно более сильного влияния основанного на единстве власти рода - gens. Gens - по взгляду римлян - это союз людей, которые уже не в состоянии назвать paterfamilias некогда осуществлявшего власть над их общими предками, но которые продолжают носить общее имя, nomengentilicium, осуществляют общий родовой культ, sacra gentilicia, и, при отсутствииагнатов, призываются к наследованию и опеке. Quintus Mucius Scaevola, посвидетельству Цицерона, говорил: Gentiles sunt inter se qui eodem nomine sunt... Гентилами являются между собою люди, носящие общее имя, происходящие отсвободнорожденных, никто из предков которых не был в рабстве и которые непретерпели capitis deminutio.
Когнатическая семья являлась союзом близких, только кровных родственников, живущих совмест но. В когнатическую семью входили обычно глава семьи с женой, детьми и другими близкими родственниками. Власть домовладыки больше не была неограниченной и сводилась к благоразумному наказанию «ad modicam castigationem». С появлением когнатической семьи стало признаваться, что и рабы могут иметь родственные связи cognatio servilis ; это положение было новым для римлян. Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.
Понятие римской семьи. Агнатское и когнатское родство
Общий строй римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство. | Агнатическое родство устанавливалось в силу традиционных представлений о составе римской семьи: наследниками (agnati). |
Перетерский И. С. Новицкий И. Б. Римское частное право 11. Римское право | Семья (familia) в римском праве подразумевала под собой общность людей, которую возглавлял отец семейства – pater familias, остальные же члены семьи находились под его властью. |
Общая характеристика римского семейного права | Агнатическое и когнатическое родство в семейном праве Древнего Рима. |
Агнатическое и когнатическое родство в семейном праве Древнего Рима | Разберитесь с понятиями агнатического и когнатического родства, их роли в структуре римской семьи. |
Правовые черты Римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство | Агнатическое родство имело несомненное превосходство над родством кровнородственным, когнатическим, в чем нельзя не видеть реликт, пережиток родовых отношений. |
Похожие презентации
- Римская семья. Агнатическое и когнатическое родство
- Римская семья. Агнатское и когнатское родство. Отцовская власть.
- Когнатическое родство
- 24. Правовые черты римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство
- Правовые черты Римской семьи. Агнатическое и когнатическое родство
Римская семья. Агнаты и когнаты
Прежде чем приступить к изучению агнатического родства в семейном праве Древнего Рима, следует дать определение понятиям, служащим основой и для римской семьи, и для агнатического и когнатического видов родства. Римское право признавало два вида родства – агнатическое и когнатическое. Тут найдется полное раскрытие темы -Агнатическое и когнатическое родство в семейном праве Древнего Рима, Загружено: 2014-03-20. В итоге семья в древнем Риме из агнатической стала когнатической и состояла из мужа и жены, их детей и ближайших родственников, живущих вместе. Римская история прошла через развитие семей от агнатического к когнатическому родству. Разберитесь с понятиями агнатического и когнатического родства, их роли в структуре римской семьи.
Ассоциация победителей олимпиад
Семья в постклассический период римской истории – это социальной институт, основанный на когнатическом родстве, возникший в период государствообразования и усложнения хозяйственной жизни страны. 3. Когнатическая семья пришла на смену семьи агнатической, заменив кровным родством прежние социально-хозяйственные связи и значительно улучшив правовое положение personae alieni iuris. Агнатическое и когнатическое родство Семья — сфера личных прав, имеющих непосредственную связь с конкретным лицом. Строй древнейшей римской семьи во многом схож с первобытно-общинной семьей, которая характеризуется общей совместной.