Аста Бржезицкая, 50-е годы 20го века, h 31.3 см, нетиражная работа, отлита в РФЗ; скол на кончиках пальцев. Статуэтка фарфоровая винтажная "Хозяйка Медной горы", золочение, Гжельский фарфоровый завод (Гжель), СССР, 1950-1969 гг.
Хозяйка медной горы и Данила мастер
Чугунная скульптура Хозяйка медной горы 1959 г СВ СНХ. Будьте первым, кто оставил отзыв на “Хозяйка Медной горы бронза змеевик” Отменить ответ. Статуэтка Хозяйка Медной горы, Сысерть, СССР, высота 26 см, заводской дефект (10). Статуэтка "Хозяйка медной горы", Дулево, 1950-60 г. Скульптор П.М. Кожин. Скульптура "Хозяйка Медной горы". Изображена молодая девушка с длинной черной косой, перекинутой на грудь, в высоком с розовыми, зелеными, желтыми камнями кокошнике, в бусах и крупных серьгах, в белом с золотой каймой и зелеными "малахитовыми" узорами сарафане.
Хозяйка озлилась на горняков
- Unable to connect to the "real-time" bid information update system!
- Наша рассылка
- Что за бренд
- Статуэтка "Хозяйка Медной горы"
- Статуэтка "Хозяйка медной горы" | Статуэтка, Фарфор, Костяной фарфор
Фарфоровая статуэтка "Хозяйка медной горы" Гжель
Статуэтка выполнена по мотивам сказа П. Бажова 1879-1950 Медной горы Хозяйка из сборника Малахитовая шкатулка 1939. Ярчайший пример знаменитых произведений с маркой «Гжель».
Сюжет представляет собой эпизод сказки П.
Бажова: Данилу-мастера и хозяйку Медной горы, указывающей ему на залежи камней-самоцветов. Данная скульптура была вручена в качестве награды хору добрянского районного Дома культуры за участие в областном смотре художественной самодеятельности в 1950-х гг. Чугунные пепельницы, пресс-папье, статуэтки, шкатулки были распространены ещё в ХIХ веке и соперничали с аналогичными изделиями из мрамора, бронзы, серебра.
Скульптуры размещали в гостиных, кабинетах, библиотеках; их дарили и коллекционировали. Фигурное литье из чугуна было более дешевым и доступным, нежели бронзовое, что было одним из важнейших факторов.
Высота фигурки 26 см. Скульптор Азарова Людмила Павловна — автор данной фарфоровой модели. Расписывала же Хозяйку Людмила Николаевна Шушканова в ручную в технике подглазурной росписи.
Приятно радуют акции компании. Коллектив магазина очень дружелюбный, всегда вежливые и обязательно подскажут по всем вопросам! Людмила С. Купить Статуэтка Хозяйка медной горы с ящерицей Дулёво в Москве, Санкт-Петербурге, доставка по России Купить недорого Статуэтка Хозяйка медной горы с ящерицей Дулёво в интернет-магазине Очистить корзину Уверены, что хотите удалить все товары из корзины?
Кукла фарфоровая подвеска Хозяйка медной горы по сказкам Бажова Малахитовая шкатулка
Статуэтка «Хозяйка медной горы», скульптор Кожин П. М., Дулево, 1960-й. Статуэтка «Иванушка и Конёк-Горбунок» Старая Гжель. Продам фарфоровую статуэтку "Хозяйка медной горы" (каменный цветок) по сказке П. П. Бажова. Статуэтка «Хозяйка медной горы». Фигурка "Хозяйка медной горы". Художник Анатолий Овчинников.
Хозяйка медной горы статуэтка
На месте Медной горы — пруд Полевской — город на западе Свердловской области. Он расположен в 40 километрах от Екатеринбурга. Легендарная Медная гора из сказов Павла Бажова находится именно здесь, на восточных склонах Среднего Урала. Медная гора — это Гумешевский медный рудник, вся медь находится глубоко-глубоко под землей», - рассказала заведующая Историческим музеем города Полевской Наталья Гуркина. На Гумешевском руднике или, как его прозвали в народе, Гумешках, добывали не только медь, но и одно из главных сокровищ Урала — малахит. Именно здесь в 1775 году нашли малахитовую глыбу массой почти три тонны. По сути, малахит — это известняк, пропитанный солями меди. Он обычно встречается на сульфидных месторождениях, какими являются Гумешки», - добавляет историк Александр Сидоров. Хозяйка озлилась на горняков В конце XIX века запасы малахита иссякли, а вскоре шахты затопило.
Местные жители сразу заговорили о том, что чем-то прогневали Хозяйку Медной горы. Хозяйка разгневалась и спустила весь малахит ниже и рудник затопила», - добавляет историк Александр Сидоров. В сказах Бажова Хозяйка Медной горы — это хранительница подземных богатств Урала и покровительница рудокопов.
Но для массовой продажи владельцем, управителем и художниками было решено применить более яркую роспись с акцентом на народное творчество и самобытность национальных устоев и традиций. С 1902 года завод изготовлял заказы императорского двора. После Октябрьской революции Дулевское производство было национализировано.
На месте Медной горы — пруд Полевской — город на западе Свердловской области. Он расположен в 40 километрах от Екатеринбурга. Легендарная Медная гора из сказов Павла Бажова находится именно здесь, на восточных склонах Среднего Урала. Медная гора — это Гумешевский медный рудник, вся медь находится глубоко-глубоко под землей», - рассказала заведующая Историческим музеем города Полевской Наталья Гуркина. На Гумешевском руднике или, как его прозвали в народе, Гумешках, добывали не только медь, но и одно из главных сокровищ Урала — малахит. Именно здесь в 1775 году нашли малахитовую глыбу массой почти три тонны. По сути, малахит — это известняк, пропитанный солями меди. Он обычно встречается на сульфидных месторождениях, какими являются Гумешки», - добавляет историк Александр Сидоров. Хозяйка озлилась на горняков В конце XIX века запасы малахита иссякли, а вскоре шахты затопило. Местные жители сразу заговорили о том, что чем-то прогневали Хозяйку Медной горы. Хозяйка разгневалась и спустила весь малахит ниже и рудник затопила», - добавляет историк Александр Сидоров. В сказах Бажова Хозяйка Медной горы — это хранительница подземных богатств Урала и покровительница рудокопов.
Не забывали мастера и о потребностях детей. Для кукол изготавливали гипсовые головки со специальными отверстиями, к которым должно было крепиться туловище, сшитое из ткани. Во время Великой Отечественной войны мастера по-прежнему продолжали выпускать гипсовые сувениры, вырабатывая порой более 300 000 изделий в год. В основном ассортимент состоял из небольших анималистических фигурок — кошечек, собачек, барашков, уточек, петушков, как ласково именовали свои изделия в артели. Одними из первых стали бюсты И. Сталина и К. Как правило, поверхность таких скульптур имеет монохромную раскраску в пределах серо-коричневой гаммы. В коллекции нашего музея это направление представлено бюстами И. Сталина, С. Кирова, А. Пушкина, Н. Кроме них выпускали бюст А. Суворова и барельефы В. Ленина, И. С конца 1940-х годов художественную продукцию артели стали продавать в специализированном киоске, расположенном на перроне железнодорожной станции «Кунгур». Тогда проходящие поезда дальнего следования останавливались на станции на 20-30 минут, поэтому пассажиры и гости города могли приобрести гипсовый сувенир. Заказы на крупные партии поступали из Свердловска, Нижнего Тагила, Челябинска. Кунгурские сувениры с их непосредственностью и жизнерадостностью мироощущения стали популярным атрибутом городского быта советской страны. В начале 1950-х годов перед мастерами встают вопросы, связанные с обновлением ассортимента гипсовых изделий. Ведь по-прежнему, как и десятилетия назад, в фигурах людей присутствует примитивная раскраска: «розовое лицо, раскрашенное шаблонно с кукольно-мертвым выражением глаз, черные волосы, синяя, красная и желтая одежда в зависимости от наличия краски ». При оплате моделей ее стоимость вплотную зависела от размеров: «чем больше величина, тем выше оплата». Отсюда и гигантские размеры «накомодных» скульптур того времени, когда «выпускаются изображения собак и волков чуть ли не в натуральную величину». В поисках путей решения проблем художники, осознавая отсутствие традиций в кунгурском гипсолитном искусстве, пытались обратиться к произведениям русских художественных промыслов — фарфору и фаянсу, хохломской росписи по дереву. Перед администрацией была поставлена задача — познакомить мастеров с коллекцией советского фарфора в Молотовской художественной галерее. Это и усложненный силуэт «Балерина» В. Щихвинцева, «Туристка» Е. Шатировв , и попытка передачи движения «Плясун», «Уральская пляска» Е. Шатирова , любовь к мелким деталям «Богатырь» Е. Значительная часть таких работ имела однотонную, светлую поверхность, напоминающую фаянс. Некоторые мастера ориентировались на традиции каслинского литья М. Бузин «Ермак». Многие изделия, как отмечает художник артели М. Лисунов, были признаны «антихудожественными, псевдореалистическим и безграмотными. В апреле комиссией было оставлено из 50 образцов только 14 художественных изделий. В числе раскритикованных оказались статуэтки «Запорожец» исторически неверно трактованный образ , «Женщина - мать» несколько вульгаризированный образ , «Моряк с гармошкой»...
Похожие товары
- Статуэтка винтажная Хозяйка медной горы фарфор Дулево в магазине антиквариата Любимый Век
- Хозяйка медной горы и Данила мастер
- Смотрите также
- Статуэтка "Хозяйка медной горы с ящерицей" Дулёво
Смотрите также
- Уральские сувениры - Статуэтка ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ, бронза/змеевик
- Unable to connect to the "real-time" bid information update system!
- То ли женщина, то ли ящерица
- Статуэтка винтажная Хозяйка медной горы фарфор Дулево
- Статуэтка Хозяйка медной горы, Дулево, советский фарфор, СССР.
- Telegram: Contact @boxmalachite
Хозяйка медной горы урал
Марка "Гжель" на фигурке и глубокий темно-синий цвет платья Хозяйки является подтверждением гаранта качества статуэтки и верности традиций росписи завода, которую прилежно берегут до сих пор. Кроме того, в технике подглазурной росписи для украшения фарфора часто используется позолота. В экспозиции помимо Хозяйки Медной горы от Гжельского завода представлены несколько подобных скульптур в разной росписи от классического глубокого кобальта на белом фоне до красочной гжели, обильно украшенной позолотой.
Однако нарисованная царевна-волшебница ни в какое сравнение с фарфоровой не шла. Горделивая осанка, высокая корона, длинная коса, расшитое золотом платье с пышными рукавами — это все имелось… Главного не было: у фигурки белый лик сказочной красоты — не как в книжке, а сама ДОБРОТА… На самом деле, лица-то были разные. А как иначе, ведь мастера Гжели расписывали фигурки вручную. Слева бабушкина "Хозяйка Медной горы", справа - чужая На самом деле, лица-то были разные. Слева бабушкина "Хозяйка Медной горы", справа - чужая В детстве меня совершенно не интересовало, кто создал эту прекрасную фарфоровую статуэтку. Она меня просто восхищала и все. О том, что «Хозяйку» создали на знаменитом гжельском предприятии точное название — Турыгинский фарфоровый завод кооперативной артели «Художественная керамика» , я узнала лишь недавно. А узнав, захотела найти побольше информации об этой фигурке из фарфора.
Здесь также видно, что фигурки различаются цветом одежд. Ошибки быть не может, поскольку авторство зафиксировано в каталогах. Их произведение оказалось настолько удачным и так понравилось покупателям, что выпускали его к ряду лет тридцать, наверное, — в 1950-е, 60-е и 70-е годы. Чем старше фарфор, тем дороже. Как определить возраст? По клеймам. Дизайн клейма периодически меняли.
Материал: Змеевик, малахит, бронза Вес: 0,050 кг. Учитывая уникальность узора каждого камня, данное изделие может незначительно отличаться от изображения. Змеевик змеиный камень, серпентинит — камень, относящийся к группе декоративных самоцветов, весьма популярный и востребованный в производстве сувениров, посуды и в декоративно-прикладном искусстве. Свое название камень получил из-за необычной раскраски привлекающей внимание и похожей на отполированную змеиную кожу. Однако, в уральских сказаниях есть и иное мнение по поводу происхождение как самого камня, так и его названия. Согласно им змеевик является окаменевшей от времени частью кожи Великого Полоза змея, охраняющего сокровища уральских гор , когда он сбрасывает старую, меняя на новую.
А вокруг нее малахит. Куда же без него? Ведь Полевской - столица минерала. У нас есть и другие писатели, как Мамин-Сибиряк, но всё-таки Павел Бажов ближе нам, - рассуждает председатель благотворительного фонда «Бажов» Сергей Полыганов.
Хозяйка медной горы статуэтка
«Венец Хозяйки Медной горы» сконструировала художник-миниатюрист, мастер по авторской интерьерной кукле и костюму Алена Абрамова. Статуэтки СССР 1917-1991. Статуэтка Хозяйка Медной горы Богданович. 100% подлинные монеты и банкноты, являющиеся или бывшие платежными средствами стран мира. Статуэтка "Хозяйка Медной горы", фарфор, роспись, золочение, автор Л. Шушканова, Турыгинский фарфоровый завод "Художественная керамика" (Гжель), СССР, 1950-1960 гг.