Новости художник александр пономарев

российский мультидисциплинарный современный художник-визуалист. Издание предназначено для ознакомления с творчеством известного российского художника Александра Пономарева, которого нередко называют «современным маринистом». В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Всемирную известность Александр Пономарёв приобрел как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях.

«Морское» искусство Пономарёва показывают в Третьяковке

Александр Пономарев родился в 1957 г. в Днепропетровске. Как у Пономарева выхвачены образы того времени и того места: человек честно рисовал перестроечную вакханалию. Александр Пономарев и Михаил Крокин — о персональной выставке и проектах Александра Пономарева. Александр Пономарев – современный художник, моряк и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году.

Монологи. Александр Пономарев

Автор собирает их с капитанских мостиков во время своих океанских рейсов и использует как основу для графических произведений. Выставка продлится до 14 января 2024 года. Билеты на выставку вы можете приобрести в кассах или на официальном сайте Государственной Третьяковской галереи. Поиск по сайту.

Автор собирает их с капитанских мостиков во время своих океанских рейсов и использует как основу для графических произведений. Выставка будет проходить с 28 сентября 2023г. Всех ждем!

Любой моряк знает: когда попадаешь на полюсы, нормальная навигация не работает. И вот вокруг этого я построил концепцию проекта.

Проблема времени, на мой взгляд, вообще одна из ключевых в искусстве. Мы создаем образы, в которых время свернуто в некие знаки, иероглифы. В сознании зрителя они разворачиваются и выстраивают параллельную эмоциональную, художественную линию. Фото: пресс-служба художника Александра Пономарева Концепция инсталляции «Уроборос» А по большому счету единственная достойная тема для художника — это передать средствами искусства, средствами красоты и выразительности ужас человеческого одиночества перед вечностью и бесконечностью. Ужас, который ты чувствуешь в океане, Антарктиде или Арктике. Да и среди пирамид! Персональная экспозиция Чжана Хуаня пересказывает западные сюжеты на восточный лад — Многие современные художники, создавая проект, не ограничиваются, допустим, инсталляцией как таковой, но в качестве отдельных произведений выставляют видеоарт, фотографии, полученные в процессе этой работы. Вспомним Мэтью Барни. У меня такое тоже бывает.

А бывает и наоборот. Моя подводная лодка, которая в 1998 году плавала по Северному Ледовитому океану, давно стоит в Гамбурге как инсталляция. Слава Богу, сейчас такое время, когда произведения продолжают свою жизнь в фотографиях, рисунках, каких-то артефактах. На днях я бродил по потрясающему пространству — гаражу Константина Мельникова памятник советского конструктивизма на Новорязанской улице. Хочу создать институцию, где в одном месте можно будет конструировать и выставлять инсталляции, а также готовить экспедиции. Получится своего рода экспедиционный центр, где мы будем готовить реализацию разных проектов. Например, надо сделать инсталляцию в Египте — мы можем здесь ее спроектировать и придумать мобильный способ, с помощью которого она будет воплощена! Фото: Даниил Примак Российский арт-бизнес выходит из кризиса без помощи государства — Когда вы создаете ваши проекты, для вас важнее процесс или результат? Больше всего меня интересует возможность каким-то образом уцепить эти процессуальные начала жизни.

Из мысли о дальнем путешествии рождается курс, из рисунков — некая конструкция... Процесс — то, что стоит во главе этой пирамидальной цели. Представьте, вам звонят и говорят: Александр, сделаете инсталляцию на МКС? Четыре месяца подготовки — и вперед. Какие экзотические места вы планируете посетить в обозримом будущем? Сейчас я как раз только вернулся оттуда. Это маленькая русская Антарктида.

Александр Пономарёв — художник проекта. Это его формат и алгоритм реализации художественного замысла, синтезирующего рафинированный стиль рисунка с гигантскими формами объектов и инсталляций с их выразительной материальностью, фактурой и скрежетом механизмов. Дилеммы — где кончается искусство и начинается нечто иное — для Пономарёва не существует. Всё иное, понимаемое под реальностью, от искусства неотделимо и сопряжено с ним, вписано в его мореходные карты и прочую геолокацию. Но именно эпика мирового океана становится выразительной доминантой его творчества.

Выставка «Без берегов» в Музее Москвы

Я мечтал об этом 15 лет! Мне говорили: «Художник ты хороший, но вот эта идея твоя... Никто не верил, что это получится. Несколько лет назад он демонстрировался в Пушкинском музее на выставке фонда Louis Vuitton. Вы видели эту работу? Но это совсем другая ситуация.

Юиг просто прибыл в Антарктиду с экспедицией один-единственный раз и сделал съемку. Я же возил туда междисциплинарную команду. Мы высаживались в разных местах, строили инсталляции, потом убирали, чтобы там ничего после нас не оставалось... Такого никто никогда не делал. Вообще, наша Антарктическая биеннале — это, как и «Уроборос», тоже размышление о времени.

В Антарктиде нет времени в обычном понимании, все меридианы там сходятся, как и в Арктике. Любой моряк знает: когда попадаешь на полюсы, нормальная навигация не работает. И вот вокруг этого я построил концепцию проекта. Проблема времени, на мой взгляд, вообще одна из ключевых в искусстве. Мы создаем образы, в которых время свернуто в некие знаки, иероглифы.

В сознании зрителя они разворачиваются и выстраивают параллельную эмоциональную, художественную линию. Фото: пресс-служба художника Александра Пономарева Концепция инсталляции «Уроборос» А по большому счету единственная достойная тема для художника — это передать средствами искусства, средствами красоты и выразительности ужас человеческого одиночества перед вечностью и бесконечностью. Ужас, который ты чувствуешь в океане, Антарктиде или Арктике. Да и среди пирамид! Персональная экспозиция Чжана Хуаня пересказывает западные сюжеты на восточный лад — Многие современные художники, создавая проект, не ограничиваются, допустим, инсталляцией как таковой, но в качестве отдельных произведений выставляют видеоарт, фотографии, полученные в процессе этой работы.

Вспомним Мэтью Барни. У меня такое тоже бывает. А бывает и наоборот. Моя подводная лодка, которая в 1998 году плавала по Северному Ледовитому океану, давно стоит в Гамбурге как инсталляция. Слава Богу, сейчас такое время, когда произведения продолжают свою жизнь в фотографиях, рисунках, каких-то артефактах.

На днях я бродил по потрясающему пространству — гаражу Константина Мельникова памятник советского конструктивизма на Новорязанской улице.

В общем-то, все мои проекты — одно сплошное авантюристическое плавание. Но я всегда действовал исходя из абсолютной любви к флоту, к морю и вообще к бесконечному океану. И спасать нас некому. Откуда такое апокалиптическое ощущение? В это же время сбежал и президент Украины. Все бегут...

А ведь для морской касты самое страшное преступление — оставить гибнущий корабль с людьми. Такого быть не может. Капитан не имеет права уйти, пока все не будут спасены. Самый известный случай — «Титаник», где последним ко дну ушел командир судна. История с «Коста Конкордия» говорит о том, что даже в таких особых профессиональных сообществах происходят странные изменения. К тому же все это пересеклось с моим пребыванием на грани жизни и смерти. Так что, с одной стороны, я призывал всех капитанов возвратиться на борт, с другой — сам вернулся на борт жизни после швейцарской больницы.

Для меня вообще тема спасения — одна из самых важных. Как и пафос плавания, движения. Мои путешествия в Антарктику или в Арктику с этим и связаны — с поисками земли, где нет устоявшейся социальности, еще нет правил, где культура только начинает зарождаться. Там не существует суверенитета — кстати, Договор об Антарктиде, подписанный в 1959 году и ратифицированный в 1961-м, ни разу не нарушался. Хотя сколько войн после этого было, и, кажется, не выполнялась ни одна международная договоренность. Вас, наверное, считали сумасшедшим. Идеи у меня появились в научных экспедициях, куда я ходил благодаря своим друзьям — ученым-океанологам.

Потом надо было убедить людей, найти деньги — я хотел, чтобы проект стал наднациональным, как и сама Антарктида, и финансы были не только русские, но и американские, французские, китайские… В этом смысле тоже нелегко пришлось, но все равно получилось. Меня интересовало, как сделать так, чтобы искусство в Антарктиде было экологичным, но при этом не петь каждый день про экологию. А то ведь как бывает — вот у нас все поют без конца, а хороших туалетов и мусоросжигательных заводов мы за 30 лет так и не построили. Вообще проблема экологии сейчас связана не столько с взаимодействием человека с природой, а прежде всего с отношением людей друг к другу. И искусство здесь играет не последнюю роль. Во-первых, в Антарктиде это, слава Богу, запрещено. Там нет ни добычи полезных ископаемых, ни геологических разработок, только научная и гуманитарная деятельность.

А во-вторых, формы современного искусства позволяют многие вещи делать мобильными, представлять их по-другому. К тому же я декларирую искусство для рыб и птиц — вот мои зрители.

Многие работы Александра Пономарёва связаны с морем. Девять лет прослужив на флоте, с 1980-х он полностью посвятил себя искусству. Всемирную известность Александр Пономарёв приобрел как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. Художник, которому подвластны все виды и формы современного искусства, доверяет свои замыслы бумаге.

Увидеть чудо инженерной мысли — стеклянный корабль — жители и гости столицы могут до 14 января следующего года.

На днях в Новой Третьяковке открыли выставку «От иконы к авангарду. К 100-летию Пермской художественной галереи и 300-летию города Пермь». В Москву привезли 77 экспонатов, рассказывающих об религиозном искусстве и работах выдающихся авангардистов.

Моряк и художник Александр Пономарев — об экспедиции в море Лаптевых 6+

"Я безумен только в норд-норд-вест" – название выставки Александра Пономарева, которая открывается в Третьяковской галерее. В Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи представили выставку о современном российском художнике Александре Пономареве «Я безумен только в норд-норд-вест». Художник Александр Пономарев — о творчестве между Арктикой и Антарктикой, лодке для фараона и нелюбви к финансовым переговорам. «Современный маринист», «Корсар от искусства» (а именно так называют художника коллеги и друзья) Александр Пономарев закончил обычную советскую художественную школу, с удовольствием ходил на пленэры. Во второй беседе художник Александр Пономарев подробно рассказывает о своих художественных поисках и многочисленных творческих проектах. Переосмысление военно-морской биографии позволило Пономареву вернуться в море уже в качестве художника. Свою юность Александр Пономарев провел на флоте, а в 1980-х полностью посвятил себя искусству.

Адмирал современного искусства: Александр Пономарев в Музее Москвы

Александр Пономарев — советский и украинский художник, который работает с инсталляциями и акциями, часто связанными с корабельной тематикой. Проект получил название — «Лаборатория искусства свободных стихий Александра Пономарева». Всемирную известность Александр Пономарёв приобрел как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях. Во время экспедиции судна Российской академии наук в Атлантическом океане художник прикрепил «колдун» между мачтами; диаметр кольца конуса соответствовал росту Александра Пономарёва, что позволило ему находиться внутри «колдуна» в позе Витрувианского человека. Alexander Ponomarev'in Resmi Sitesi. Александр Пономарев — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде.

Первая Антарктическая биеннале

  • «Икар» в Москве
  • Выставка «Без берегов» в Музее Москвы | Вести Москвы
  • Художник Пономарёв рассказал о своём проекте для биеннале в Египте — РТ на русском
  • Монологи. Александр Пономарев
  • Художник Александр Пономарев получил французский орден: Культура:

Культ цикличности

Александр Пономарев (1957 г.р.) – моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. Выставка Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест» в Третьяковской галерее. Художник в очередной раз показал, что он вне шторма, ветра и прочих стихий, а также вне времени и пространства. Отметим, что Александр Пономарев является художником, который 30 лет деятельности осуществил более ста художественных проектов, выставок и акций. Выставка Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест» в Третьяковской галерее. Художник в очередной раз показал, что он вне шторма, ветра и прочих стихий, а также вне времени и пространства. В этой работе Александр Пономарев также стремится подчеркнуть хрупкость Договора об Антарктике 1959 года.

Монологи. Александр Пономарев

В качестве основы для плаката я использовала ручную графику — абстрактные пятна, сделанные тушью и акварелью. Нам было нелегко передать стихийность и свободу художника, сохранив при этом четкость изображения. Выставка художника продлится до 14 января 2024 года. Программа «Современный дизайн» подойдет тем, кто хочет создавать визуальный ландшафт современности.

Но именно эпика мирового океана становится выразительной доминантой его творчества. Морская романтика «хождения по водам», ставшая принципиальной страницей его биографии, системообразующей для сложения его творческой навигации, моделирования художественного образа. Искусство Александра Пономарёва в мировоззренческом плане всегда выходит за рамки. Оно междисциплинарно по определению.

Отсюда многоплановость художественного высказывания, где в приоритете образ мысли, а полнота восприятия во многом обусловлена представлением об авторе, погружением в его мистерию, его сверхзадачу, где каждый рисунок — элемент чего-то большего, раскрываемого в массиве единого замысла.

Состояние моего здоровья улучшилось, и мне вновь пришлось думать, что же дальше делать, так как на флот вернуться уже я не мог. Сначала я пошел на курсы английского языка, поскольку все равно физическое состояние было не очень хорошее. Нужно было периодически проходить очередную «химию».

Тем не менее учился я хорошо. При этом курсы английского были в одном известном научно-исследовательском институте. Я там так сдружился с педагогами, что они в конечном итоге предложили мне поступить в к ним в аспирантуру. А аспирантура в Центральном научно-исследовательском институте морского транспорта в те годы была самой настоящей мечтой всех дочек партийных боссов Дальнего Востока и Приморья, всех детей дипломатов и тому подобных.

Это же был гарантированный путь к загранкомандировкам. Люди плакали у дверей приемной комиссии. Я, впрочем, нигде не плакал, просто взял и поступил. Это было как раз начало перестройки.

В аспирантуре я занимался очень интересными вещами. Числами Фибоначчи, например. Это, если не знаете, такой числовой ряд, который отражает реальный след золотого сечения, то есть гармонии в нашем мире. И мой научный руководитель пытался построить на этих принципах такой специальный миникомпьютер, который помогал бы создавать идеальные логистические схемы транспортировки грузов и их визуализировать, что и мне с моими артистическими пристрастиями было близко.

В то время я уже начал понемногу участвовать в выставках художников флота, делать какие-то офорты, посвященные романтическим воспоминаниям о моих плаваниях. Панамский канал, Сен-Мало, корабли на рейде и так далее, и так далее… Я не примыкал ни к каким сообществам, не входил ни в какие тусовки, меня носило как щепку. И внезапно я понял, что для того, чтобы в конечном итоге остаться моряком, я должен стать художником и бросить науку. Не могу сказать, что это был моментальный разрыв.

Все происходило параллельно. Но в конце 80-х годов я уже был известным художником, участвовал в больших выставках в Центре современного искусства, который открыл тогда Леонид Бажанов. Помню, еще не было официального помещения, но выставки уже были. Александр Пономарев у перископа.

Фото из архива Александра Пономарева Мне часто задают вопрос, почему я, человек, получивший классическое художественное образование, в конечном итоге начал заниматься современным искусством. Спрашивают, когда в моем творчестве наступил перелом. Я считаю такую постановку вопроса совершенно некорректной.

Пронзительные сакральные звуки, которые извлекают ветра Тихого океана из «Карильона Тихого», карильона стихий в бухте Завойко, напоминают обо всех, кто не вернулся из Океана! Александр Пономарёв.

Выберите вариант:

  • Художник Пономарёв рассказал о своём проекте для биеннале в Египте — РТ на русском
  • Выставка работ Александра Пономарева "Я безумен только в норд-норд вест"
  • Правила комментирования
  • Художник и моряк одновременно
  • Антарктическая биеннале, демаскировка подводных лодок и «полоскание пепельных лун» - Устная история

Выставка художника Александра Пономарева пройдет в Третьяковской галерее

Выставка Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест. Мы встретились с Пономаревым, чтобы расспросить о его пути от моряка к художнику и поговорить об океане в жизни каждого человека - океане реальном и метафизическом.

Работы и проекты Пономарева часто связаны с морем, а главные средства его художественного самовыражения — это стихии воды, воздуха, земли и энергии пространства. Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Весь мир знает Александра Пономарева как автора проектов в самых неожиданных местах. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции.

Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов. Он фотографировал эти останки, группировал их в композиции, иногда красил заново, чтобы дать им новую жизнь или, как он это формулирует, морское перерождение», — пишет искусствовед, славист, исследователь русского авангарда, куратор Джон Боулт. Выставка «Без берегов» даст представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях. Также посетители смогут увидеть рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии.

Представляет собой семь металлических конструкций в форме спиралевидных колонн, основание которых — массивные винты океанских кораблей, а вертикальные элементы — специально изготовленные ветровые турбины, совершающие вращение в соответствии с силой и направлением ветра. Спирали винтов и турбин имеют общую ось и соединены валом, поэтому визуально сливаются. Между ними вращаются рычаги с ударными элементами, которые периодически извлекают различные звуки, сталкиваясь с лопастями винтов, уподобленным в данном случаи камертонам или корабельным рындам колоколам!

Но Александр занялся современным искусством и на этой ниве совершил столько подвигов, сколько простым людям хватило бы на десять жизней. Он на 20 минут убирал с земли и с навигационных карт остров в Баренцевом море акция «Майя. Потерянный остров», 2000 , изображал гальюнную скульптуру на носу идущего под парами корабля, причем дело было в Арктике акция «Баффинова фигура», теплоход «Академик Йоффе», море Баффина, 2006. Александр Пономарев. Где дно? Фото: Архив художника На 53-й Биеннале современного искусства в Венеции Пономарев организовал всплытие разукрашенной подводной лодки в Гранд-канале проект Subtiziano, 2009. Из свежих достижений — установка динамического объекта «Уроборос» 2021 на плато Гиза в Египте, на фоне древних пирамид.

В Томске состоится встреча с известным российским художником Пономаревым

Александр Пономарев: Я чувствую, американцы любят наш проект и наше Окаянство Впервые за всю историю на плато Гиза пройдет выставка современного искусства, и главным ее героем станет российский художник Александр Пономарев.
Музей Москвы Свои работы представит Александр Пономарев — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде.
Выставка «Без берегов» в Музее Москвы | Вести Москвы детище известного российского художника, в прошлом моряка и инженера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий