Чтобы защитить евреев от лживой миссионерской пропаганды, их надо вооружить фактами, которые укрепят давно сформировавшееся в еврейской среде убеждение: Иисус не был и не мог быть еврейским Мессией. Израильские парламентарии представили законопроект, запрещающий разговоры об Иисусе Христе, как лично, так и через Интернет либо другие средства передачи информации, сообщает издание
Почему иудеи распяли Иисуса Христа (Радомира)
Иисус Христос и Евангелие сначала были даны Богом только Иудеям, а потом уже Иудеи, заключив завет со Христом, передали Благую весть язычникам. Большинство евреев, современников Иисуса, с горечью признались себе в том, что они ошиблись и что Бог еще не послал Избавления Своему народу: Мессия еще не пришел. Когда умер мой дедушка, мне было 6 или 7 лет, и это была очень секретная тема. Никто не хотел говорить об этом. Что происходит после того, как ты умираешь? Итак, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму?
Что иисус говорил о евреях. Был ли Иисус Христос евреем
«Почему многие верующие не верят в то, что Иисус был иудеем и галахическим евреем?» — Яндекс Кью | И именно из-за того, что Радомир (Иисус Христос) разоблачал бога Яхве (Иегову) в иудаизме он считается лжепророком и не признан мессией Господа Бога. |
6 фактов доказывающих того, что Иисус не был иудеем: sovremennikk — LiveJournal | Евреи не принимают Иисуса как Машиаха по следующим причинам: Иисус не исполнил мессианские пророчества. |
О национальности "родителей" и учеников Христа | В результате Иисус превращается в Иисуса-африканца, Иисуса-палестинца, Иисуса-латиноамериканца. |
I.2. Иисус не исповедовал ветхозаветный иудаизм
В 1920 году его начинают раскапывать и раскапывают чей-то богатый дом того времени. Вот как он выглядит на фотографии,которое охватывает всё строение. Видите на земле очерченный красный квадрат, мы приблизим его и рассмотрим, что на нём изображено. Мы видим богатую мозаику, а значит это или дом богача или было какое-то ритуальное помещение,скорее всего Храм. Датирована 553 годом новой эры. Swastika mosaic of the Christian Orthodox Church of St. Cosmas and St. Но что мы видим на полу? В верхнем левом углу мы видим, в ромбе, человека,а рядом с ним мы видим свастику в квадратах. А свастика это один из символов солнца у ариев.
А в ромбе мы видим человека явно в русской одежде и к тому же в сапогах. Ну явно русские сапоги в жарком климате Иордании не уместны. Напомню,что продвинутые и жившие в более холодном месте римляне тысячу лет ходили в сандалиях и это запечатлено на римских фресках. Этот человек явно с Севера. Явно он очень знатного рода,иначе никто не стал бы выкладывать мозаикой его портрет. Слово явно написано русскими буквами, а не латиницей. В латинице отсутствует такое написание буквы Р. А это значит ,что перед нами или чисто русский бог,или это божество из пантеона Ариев,а они как известно тоже жили на Севере. Получается,что Христос бог ариев,а значит и бог русских.
Это объясняет почему Киевский князь Владимир принял христианство и почему его признали русские[5]. Но почему бы не признать одного из русских богов? Тем более,что в русской книге Ведов есть упоминание об этом боге и о его деяниях,как одного из богов пантеона ариев. Кстати, в книге Ведов есть упоминание о том,кем был Тор. Миф третий,что Христос был иудеем, не соответствует реальным историческим фактам. А этот факт ставит под сомнение весь текст Библии. И тогда становится понятным,почему католическая христианская церковь этот факт всячески замалчивает. С 747 по 1806 год,а это целых 1059 лет, город Гераса находился под слоём земли в несколько метров. Католическая церковь объявила Иисуса Христа иудеем и вдруг такой облом!
Если три основных еврейских мифов оказались под вопросом,есть ли у нас основания верить в другие иудейско-еврейские мифы???
Единственную угрозу культурной гегемонии греков представляли евреи. Иудаизм был в то время верой миссионерской. Александрийские евреи вели пламенную пропаганду иудаизма на греческом языке, а фарисеи, особенно гилелиты, ревностно вербовали прозелитов. Греки были очень встревожены успехами, которые одерживал иудаизм, и возникла целая литература на греческом языке, чьей целью было противодействие тенденции к обращению в иудаизм. Во всех эллинистических городах, в том числе в тех, которые, подобно Кесарии, были расположены в пределах самой Палестины, их обитатели-греки часто устраивали еврейские погромы. Тревога греков которой вторили римляне-грекофилы вроде Цицерона и Сенеки[110] не была абсолютно беспочвенной. Евреи уже составляли 10 процентов населения империи, и число их быстро множилось в силу как их природной плодовитости, так и пропаганды обращения в иудейство. Имелась вполне реальная вероятность того, что империя в конечном счете станет иудейской. Греки вели жестокую борьбу за свою культурную гегемонию, и одним из их методов вполне могло быть поощрение намеренно неэффективного правления в Иудее в надежде спровоцировать войну, в которой евреи потеряют свою родную страну, центр своей религии.
Какова бы ни была причина, но правление прокураторов было ужасающим. Их политика казалась направленной на то, чтобы породить хаос. Особенно это относится к двум последним и наихудшим прокураторам, Альбину и Флору. Они брали взятки от кого угодно, включая преступников. Альбин, когда истекал срок его пребывания в должности, открыл тюрьмы, чтобы «наполнить страну грабителями». Флор грабил без разбора и обирал целые города; казалось, он намеренно стремился породить анархию. Заключительной его провокацией было ограбление Храма на семнадцать талантов соответствует 68 тысячам долларов ; и когда народ, протестуя против этого, вышел на улицы, он послал солдат избивать их и грабить их дома. Вдобавок из иерусалимской толпы были наугад отобраны люди, посланные на распятие. В их числе оказались и те, кто был возведен в римское всадническое звание. Последний поступок показывает открытое пренебрежение римскими нормами поведения, и объяснить его вообще невозможно ничем, кроме гипотезы, что у Флора был тайный приказ из Рима спровоцировать мятеж.
Добившись того, что он вызвал открытое восстание евреев, Флор обратился к легату Сирии Цестию Галлу с просьбой, чтобы тот ввел свои легионы и раздавил мятежников. Известия о восстании евреев послужили сигналом для греческих городов по всей восточной половине империи к тому, чтобы началось избиение их жителей-евреев. В Кесарии, эллинистическом городе на палестинском побережье, за один час были перебиты 20 тысяч евреев, а оставшиеся в живых обращены в рабство. По всей Сирии прокатились избиения евреев, а в Александрии 50 тысяч евреев были убиты римскими солдатами и горожанами-греками. Евреи в возмездие за это атаковали эллинистические города, расположенные вокруг Палестины. Война была восстанием против власти Рима. Но на идеологическом уровне это была борьба между эллинистической и еврейской цивилизациями. Первым крупным событием войны стал поразительный военный успех, достигнутый евреями. Цестий Галл, легат Сирии, с грозной тридцатитысячной армией вступил в Палестину, чтобы покарать мятежников. Он пробился через Галилею и Самарию и, встретив несколько более сильное сопротивление в Иудее, вошел в Иерусалим.
Казалось, что война будет окончена всего за три месяца. Но в этот момент Галл неожиданно прекратил военные действия и начал отступление. Причины этого решения так никогда и не удалось выяснить. На обратном пути через Иудею зелоты устроили ему засаду и сильно потрепали его огромное войско. Пожертвовав своим арьергардом, Цестий Галл все же сумел вырваться с основными силами своей армии, но потерял 6000 воинов и большое количество военного снаряжения. Местом этой великой победы зелотов был Бет-Хорон, тот самый горный проход, где Иуда Маккавей одержал победу над греками-Селевкидами в 165 г. Эта великая победа носила столь чудесный характер, что весь народ проникся убеждением, что зелоты правы и время для Божия спасения наступило.
Причём, что удивительно, в одинаковой степени, об этом не говорит и раввин в синагоге. Что же это такая за запрещённая тема.
Кстати, «Сыном Человеческим» называл Иисуса и великий библейский пророк Даниил, по одной из версий, автор библии. Среди его пророчеств есть такое, в котором он говорит, что в будущем взамен земных царств, которые почему-то Даниил связывает со страшными зверями, придёт Мессия, а, значит, наступит вечное царство и придёт к власти именно Сын Человеческий, как называл себя Иисус Христос. В подтверждение приведу известный диалог между Первосвященником Каифом и Иисусом. Иисус ответил ему: «Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и Грядущего на облаках небесных. Я думаю, что можно, хотя в таком утверждении должна присутствовать некоторая доля сомнений. Я думаю, не все меня поддержат , что доля сомнений должна присутствовать в любом! И не только в христианстве, но и в иудаизме, в исламе. Отсутствие таких сомнений, как и любой фанатизм, неизбежно приводят к религиозным войнам. Таким, например, как сегодняшняя война ХАМАС против Израиля, которая началась, как уверяет ХАМАС, так как израильтяне подошли слишком близко к мечети Аль-Акса, которая расположена на Храмовой горе, и тем самым нарушили не совсем понятные «красные линии».
Другой довод лидера террористов Салих аль-Арури в пользу нападения на Израиль ХАМАС связан с требованием освободить палестинских заключённых, в основном, террористов, из израильских тюрем и как бы только дополняет этот, основной. Но вернёмся к теме.
Евреи того времени ещё не приобрели европейских черт и были невысокими очень смуглыми людьми. Длинные волосы им носить запрещалось. Реконструкторы на фото выше пытались изобразить реальный облик Исуса. Но они, по сути, изобразили типичного еврея того времени. Но заметьте, ведь никто тогда не усомнился и даже не подумал что Исус Христос - еврей. Утверждение, что Исус - еврей, это полностью современный навязанный нам нарратив, в Библии Исус никогда не называется евреем, хотя например, Апостол Павел как еврей указывается.
Просто, в какой-то момент, евреи решили приписать его себе - заявив, что они единственные действующие персонажи в Библии, а другие народы или выдавили или включили в себя. Итак: Иисус христос был рожден в Галилее и был галилеянином. От Иудеев его разделяла языческая Самария. На востоке, в Десятиградии Декаполисе, Гадаре вообще жили греки ещё со времён Александра Македонского. Говорил Иисус на греческом и арамейском, на языке чей ближайший потомок сирийский. Поэтому логика нам подсказывает, что Иисус никаким евреем не был, и уже если его причислять к какому-либо народу то наиболее близко его идентифицировать как сирийца. С уважением Александр Гримм. Если хотите что-то добавить или наоборот возразить - то добро пожаловать в комментарии.
Дамы и господа предлагаю подписаться на мой телеграм канал - там удобно получать уведомления, на комментарии я там тоже отвечаю. Просто наведите телефон на картинку или вбейте grimalex 29.
Еврейская Тора и христианские миссионеры 5. Был ли Иисус мессией? Рассмотрим факты
Иисус Христос не был евреем, он был галлилеянином. Народ этот вышел из Галиции, так называют регион на западе Украины. Пожалуйста, обновите свой браузер. Мы рекомендуем Google Chrome последней версии. Вероятность того, что Христос не был евреем, что в его жилах не было ни одной капли еврейской крови, настолько велика, что практически равна уверенности. Религиоведы считают, что Иисус Христос родился до Рождества. Чтобы понять, почему Иисуса так называли, мы должны вспомнить, что Иисус был евреем. Часть евреев-христиан вспомнила, что говорил Иисус о таких событиях, и заранее ушла в город Пала за Иорданом.
Еврейская Тора и христианские миссионеры 5. Был ли Иисус мессией? Рассмотрим факты
Темная кожа была еще и признаком того, что ваши предки смешивались с местным населением. Картина художника Николаса Корреа 1695-го года «Святая Роза Лимская», изображающая первую католическую святую, родившуюся в Новой Испании в среде местного населения, показывает святую Розу в момент ее метафорического брака с обладающим светлыми волосами, белокожим Христом. Наследие подобий В наше время историк Эдвард Блюм и Пол Харви, также аттестующий себя как «ученого», следуют антиевропейской тенденции: они утверждают, что во все века, последовавшие за европейской колонизацией обеих Америк, образ белого Христа был связан с «логикой империи». Он мог использоваться для оправдания угнетения индейцев и афроамериканцев. В расово разнообразной и отмеченной неравенством Северной Америке, белого Христа в массовых изданиях был непропорционально много. В дело пошла не только уже привычная голова Христа от Уорнера Саллмана. Большую процентную долю артистов, игравших Иисуса на телевидении и в кино, составляли мужчины с белой кожей и голубыми глазами. Картинки Иисуса исторически служили множеству целей, от отображения его власти до попытки передать исторически точно его внешность. Тем не менее это как раз тот случай, когда внешность имеет значение. И ценителям стоит понимать сложную историю образов Христа, которые они порой «потребляют», не размышляя. В изобразительном искусстве Запада его образ использовался чаще всех других.
По традиции, это мужчина с длинными волосами и бородой, длинной туникой с длинными рукавами как правило белой и накидкой чаще синей. Образ Христа стал настолько привычным, что даже его силуэт легко узнаваем. Но так ли он выглядел на самом деле? Скорее всего, нет. На самом деле ставший знакомым образ берет начало в византийскую эпоху, начиная с IV века. В Византии главный упор делался на символизме образа Христа, а не на исторической точности. Прообразом стало изображение императора на троне, пример которого можно увидеть на мозаике алтаря в церкви Санта-Пуденциана в Риме. Христос одет в золотую тунику. Это образ небесного правителя мира, напоминающий известную статую сидящего на троне длинноволосого бородатого Зевса. Памятник был настолько известен в античном мире, что римский император Август приказал сделать создать памятник себе, выполненный в таком же стиле только без длинных волос и бороды.
Византийские художники, перед которыми стояла задача показать Христа царем всего сущего, придумали новый образ, по сути являвшийся отражением помолодевшего Зевса. Со временем такое изображение богочеловека стало нормой. В наши дни к этому образу также добавилось что-то от хиппи. Так как же на самом деле выглядел Христос? Рассмотрим от головы до пят. Волосы и голова Если первые христиане не пытались изобразить Христа небесным правителем, и он представал обычным человеком: без бороды и с короткими волосами. Возможно, у Иисуса была борода, как это бывает свойственно странствующим мудрецам, но только лишь по той причине, что он не посещал цирюльника. В целом небритость и борода были присущи философам и отличали их от всех остальных. Древнегреческий философ Эпиктет называл это «обоснованным, исходящим от природы». В целом же в греко-римском мире I века считалось обязательным, чтобы мужчина был гладко выбрит и коротко стрижен.
Длинные роскошные волосы и борода были уделом богов. Стриглись даже некоторые философы. В древние времена борода не считалась отличительной чертой евреев. Мало того, когда евреев преследовали, гонителям было сложно отличить их от всех остальных это описывается в Маккавейской книге. При этом на монетах, выпущенных Римом после взятия Иерусалима в 70 году, можно увидеть плененных евреев с бородами. Поэтому возможно у Иисуса в соответствии с традицией философов была короткая борода, как у мужчин с римских монет, но, скорее всего, у него были короткие волосы. Будь у него волосы чуть длиннее, чем было общепринято, можно было бы ожидать какую-то реакцию. Считалось, что евреи с неостриженными бородами и длинными волосами были назареями, то есть теми, кто принял обет. То есть на какое-то время они посвящали себя Богу, обязуясь не пить вино и стричь волосы.
Когда Иисус объявил о начале Своего служения Он Сам заявил, что отличается от остальных раввинов. Но вместо того, чтобы начать объяснять этот отрывок шире и учить на его основании, как обычный раввин, Иисус сел и сказал: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» Луки 4:21. В конечном счете к концу Евангелий, когда ученики осознают, кем является Иисус на самом деле, они уже заявляют, что Он намного больше, чем просто их раввин. В Матфея 16: 15-16 говорится: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Когда Фома увидел раны на теле воскресшего Христа он произнес знаменитую фразу: «Господь мой и Бог мой!
Это обстоятельство заставило последователей Христа из образованной еврейской диаспоры перенести свою проповедь на язычников. В отличие от иудеев, у язычников не было проблем ни с библейской традицией, ни с теми требованиями, которые она предъявляла к мессии. Их не мучал вопрос о природе мессии и его роли в спасении еврейского народа. Чудеса, продемонстрированные Христом, и Его столь же невероятное воскресение были сами по себе достаточны, чтобы новообращенные язычники развили дальше идею учеников Иисуса, объявив Его сыном Бога, Который пострадал от врагов и умер за грехи всего человечества. Так образ «Сына Человеческого», Спасителя иудейского народа, Который должен восстановить царство Давида, сменился на представление о «Сыне Божием», Спасителе всех людей и народов, пострадавшего за грехи нашего мира. Тем самым, к ветхозаветному образу мессии добавился новозаветный взгляд на Спасителя. Вторая точка зрения, усвоенная бывшими язычниками, однозначно не соответствовала первой, которой традиционно придерживались иудеи. Уже к середине I-го века в отношении к Христу в иудейском обществе произошел раскол. Большинство народа осталось на прежней, ветхозаветной точке зрения, согласно которой Иисус не мог быть мессией христом , так как не осуществил того, что ожидали от «Сына Человеческого». В то же время меньшинство приняло новозаветный взгляд на Иисуса и стало энергично проповедовать его повсюду, где жили евреи. Эта полемика между иудеями приняла настолько острый характер, что римский император Клавдий, несмотря на свое расположение к евреям, решил выслать из Рима всех спорщиков, так как они создали в столице империи невыносимую атмосферу. Именно они разнесли новое учение по всему древнему миру и стали основателями первых христианских общин.
В поисках святого лица Между тем исторический Иисус скорее всего имел карие глаза и смугловатую кожу, типичную для живших в первом веке нашей эры обитателей одной из областей библейского Израиля — Галилеи. Но никто точно не знает, как же выглядел Иисус. Не сохранилось достоверных изображений Иисуса из его эпохи, и хотя библейские ветхозаветные цари Саул и Давид упоминаются в Библии как «красивые» и «высокие» люди, нет никаких упоминаний о внешности Христа ни в Новом, ни тем более в Ветхом Завете. Да и сами эти тексты противоречивы. Ветхозаветный пророк Исайя предсказывает, что грядущий мессия «не будет иметь ни красоты, ни величия во образе», а Книга Псалмов царя Давида утверждает, что будет он «прекраснее всех сынов человеческих». Так что изображения Иисуса той поры ставили себе целью скорее не сохранить внешний образ Христа, а подчеркнуть его роль Спасителя или Царя небесного. Чтобы подчеркнуть именно эти роли Христа, первые христианские художники опирались на синкретизм, призвав к себе на помощь тогдашние «визуальные форматы» из разных культур. Может быть, самым популярным синкретическим образом Христа является образ «пастыря доброго» — фигура безбородого молодого человека с юношескими чертами и с явной отсылкой к античным образам Орфея, Гермеса или Аполлона. На других изображениях Христос носит тогу или другие атрибуты императорской власти. Теолог Рихард Виладесо обратил внимание на появившееся позже изображение взрослого, совсем уже не юношески выглядящего бородатого Христа. С точки зрения теолога, этот образ совмещает черты греческого Зевса и ветхозаветную фигуру Самсона, а также имеет и другие источники. Христос как создатель автопортрета Первые портреты Христа, ставя себе задачу создать авторитетной «похожести», окружались ореолом чудесного «нерукотворного образа» — некоего изображения, запечатленного самим Христом. Этот мотив возникает в седьмом веке, и основан он на поверии о том, что Христос излечил царя Абгара. Абгар был царем античного города Эдессы сейчас это турецкий населенный пункт Урфа. Излечение происходит благодаря чудесному изображению лица Иисуса Христа, ныне известному как Мандилион. Аналогичная версия утвердилась и в западном христианстве между 11-м и 14-м веками, и рассказывает она о том, что перед своей гибелью на кресте Иисусу запечатлел свое лицо на плате покрывале святой Вероники. Эти два образа, равно как и другие реликвии, сформировали основу иконической традиции, по которой и создавались «истинные образы» Христа. С точки зрения история искусств, эти сохранившиеся реликвии как бы подтверждали, усиливали становившийся уже каноническим образ Христа. В этот образ входили длинные до плеч темные волосы. Во времена Ренессанса, европейские художники начали совмещать традицию иконы и портрета, придавая Христу черты самих себя, европейцев той эпохи. Это произошло по ряду причин. Одной из них была эмпатия, перенесение на себя крестных страданий Иисуса Христа. Второй было желание проявить свою собственную творческую мощь, сделав как бы свой художественный комментарий к библейской истории. Сицилийский художник пятнадцатого века Антонелло да Мессина, например, рисовал маленькие изображения страдающего Христа, умышленно форматируя их так же, как он это делал при создании портрета обычного человека «с улицы». Лицо Христа обычно изображалось на темном фоне, а внизу стояла подпись: «Антонелло да Мессина нарисовал меня». Немецкий художник шестнадцатого века Альбрехт Дюрер постоянно размывал прежде четкую линию, разделявшую прежде священные и светские изображения. Он сделал это и в своем знаменитом автопортрете 1500-го года. На этом портрете он позирует сам себе в анфас, а изображает себя в традиции иконы, с бородой и волосами до плеч наподобие Христа. Монограмма AD под портретом многозначна. Она может означать и имя художника Albrecht Durer, и христианскую формулу Anno Domini «в лето Господне». Во чьем образе? Этот феномен не был ограничен Европой. Возникло, однако, и обратное явление: пришедший из Европы образ белокожего Христа-европейца начал влиять на другие части света благодаря европейской торговле и европейской же колонизации. Итальянский художник Андреа Мантенья «Восхищение магов» 1505-го года показывает трех очень разных магов. Все они, как утверждает традиция, пришли из Африки, с Ближнего Востока и из Азии. Они принесли очень дорогие подарки из фарфора, агата и меди, которые во времена господина Мантенья были бы очень ценными импортными товарами из Китая, а также Персидской и Оттоманской империй. Но светлая кожа Христа и его голубые глаза, конечно же, наводят на мысль, что он-то точно не с Ближнего Востока, а чистый европеец. А явно сувенирно-стилизованный стиль надписи на иврите на рукавах платья Богоматери — все это явно отражает сложное отношение, которое тогда превалировало в Европе по отношению к иудаизму Святого Семейства. В Италии господина Мантеньи антисемитские мифы уже пустили корни среди преимущественно христианского населения, а еврейское население жило в условиях сегрегации в своих собственных кварталах больших городов. Художники пытались дистанцировать Иисуса и его семью от их еврейства, то есть от их семитского происхождения и ветхозаветной веры.
Был ли Иисус евреем и вообще как всё начиналось.
Кто Иисус Христос для Евреев?: iskander_bel — LiveJournal | Последние новости России и Мира» Новости» Иисус Христос и древние евреи были неграми. |
О национальности "родителей" и учеников Христа: ozz_white_wolf — LiveJournal | Оригинал взят у moshekam в Иисус из Назарета не был христианином Ханс Уко. |
Где те евреи, которые уверовали в Исуса Христа? | Но, обсуждая его национальную принадлежность, ведущий неоднократно называл Иисуса «палестинским евреем первого века», при этом термин «палестинец» вошел в обиход только через 100 лет после его смерти, после восстания Бар-Кохбы против Римской империи. |
Иисус Христос не был евреем
Был ли Христом евреем? – Telegraph | Некоторые учёные также считают, что римский историк Светоний ссылается именно на Иисуса, отмечая, что император Клавдий изгнал евреев из Рима, потому что они «устраивали постоянные беспорядки по наущению Христа». |
Христос не был евреем | То, что Иисус был евреем, тоже уже не секрет. |
Кто убил Иисуса Христа, Пилат или евреи? | обычная ошибка современных необразованных людей (или прямой обман сынов дьявола, стремящихся соблазнить "малых сих"). |
Что иисус говорил о евреях. Был ли Иисус Христос евреем | Оригинал взят у moshekam в Иисус из Назарета не был христианином Ханс Уко. |
Что иисус говорил о евреях. Был ли Иисус Христос евреем
Иисус Христос, хотя и называл себя учителем, а, значит, в еврейской трактовке раввином, был совсем непохожим на привычных для иудеев раввинов. Исторический Иисус скорее всего имел карие глаза и типичную для галилейских евреев первого века кожу. Исторический Иисус скорее всего имел карие глаза и типичную для галилейских евреев первого века кожу. О том, что Господь Иисус Христос был евреем, православные христиане раньше никогда не слыхивали, но ныне появились учителя, именующие себя православными пастырями, которые учат именно этому.
Был ли Иисус евреем?
Религиоведы считают, что Иисус Христос родился до Рождества. Иисус действительно не был евреем, потому что его вообще никогда не анство это выдумка правящих кругов одной из европейских империй раннего средневековья, скорее всего Рима. Итак, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму? Иисус проповедовал в еврейских городах и на улицах учил евреев. Т.е. (ст.26-28) это явно Иисус говорит про евреев. Евреи,иудеи,Тора и Христос-ЕВРЕЙ. Это не в Священное Писаниево всяком случае Евангелие даже небольшое предложение, которое позволило бы нам усомниться в том, что Иисус był еврей.