Новости икебана или экибана

Часто икебану или экибану создают на специальной базе или вазе с фиксированными точками, чтобы обеспечить стабильность икебаны или экибаны.

«Экибана» или «икебана» как пишется?

За всю историю искусства «живых цветов» родились сотни школ и разных направлений, но наиболее признанных и влиятельных немного. Специалисты выделяют всего три направления. Это самая первая школа, которая была сформирована в XV веке сенсеем Икэнобо. Этот монах составлял уникальные композиции для храмов: не слишком броские, сдержанные, но невероятно содержательные по смыслу. Размер их, правда, был очень велик. Среди стилей основными были сека и рикка. Более поздняя школа, родившаяся уже в XIX веке и подарившая новую стилистику, завоевавшую любовь во всём мире — морибану. Её отличительные черты — использование низких сосудов, ваз с водой и днищем плоского типа. Эта школа «луна и трава» была основана в прошлом веке, основал её Софу Тэсигахара. Именно этот мастер впервые применил в икебане сторонние материалы типа металла, пластика, ткани. Теперь естественные элементы композиции органично соседствовали с натуральными.

Благодаря этому икебана вышла из помещений в парки, скверы, городские улицы, метрополитены. Школы икебаны с разными стилистическими направлениями есть во многих странах мира, в том числе и в России. В нашу страну это искусство пришло довольно поздно, в XX веке. Чаще всего там преподают не старинные методики, а современные стили. Специалисты выделяют следующие основные стилевые направления в искусстве «живые цветы»: нагэирэ хэйка , отличительная черта — расположение элементов в вазах высокого типа с опорой по краям; морибана, отличительная черта — низко расположенные элементы по горизонтали, используются плоские сосуды, подносы; дзиюка — позволяет располагать элементы в свободном порядке и любом направлении. Рассмотрим подробнее каждую из трёх основных разновидностей. Морибана старается отобразить принципы натуралистической философии; отличается объёмностью исполнения; используются сосуды только низкого типа, но разных форм: квадрат, круг, прямоугольник, овал. Выделяют три составляющих композиции в этой стилистике, пропорциональное соотношение которых должно строго соблюдаться: Небо, Человек, Земля 7: 5: 3. Важно опираться на размер сосуда, порядок размещения элементов. Первое действие — расположение основных предметов на стержни, затем добиваются объёма, внося дополнительные элементы, завершающие сюжет.

Существуют три основных формы стиля морибана. Текутай — вертикаль, позволяющая применять длинные, выпрямленные элементы, стебли цветов растений. Часто это бамбук, нарциссы, гладиолусы. Основа может быть установлена строго по вертикали с максимальным отклонением на 30 градусов в любую сторону. Сятай — допускает наклонение форм и поперечные линии. Часто используются необычно изогнутые материалы, ветви. Здесь отклонение допускается больше, чем в текутай. Получается эффект склонившегося букета. Суйтай — каскадный метод расположения. Здесь применяются растения струящегося типа.

Основные элементы композиции могут свисать ниже сосуда. Роскошно выглядят на подставках, полках. Нагэирэ Пропорциональное соотношение и форма самого сюжета схожа с предыдущим стилем, здесь принципиальная разница наблюдается в вазах, точнее, их форме. Здесь используются сосуды высокого типа с зауженным горлом, в котором и составляется ансамбль.

Школа Охара обычно делает «moribana» сложенные сверху цветы в мелком, плоском контейнере. Школа была открыта, когда западная культура начала влиять на Японию, и стиль морибана часто использовал западные растения. Но это был все еще формальный стиль. Влияние художественных движений начала XX в.

Несмотря на все изменения, икебана была все еще только искусством для высших сословий и монахов, простой народ не имел доступа к данному виду искусства. В 1930-х годах и затем больше в послевоенный период, интерес к икебане стал намного более широко распространенным. Открывались школы икебаны, которые привлекали людей всех социальных классов. В течение занятий, многие жены американских служащих, жившие в Японии, подняли это старинное искуство на новый уровень и позже помогли ему распространиться за границу. Во главе с Тешигахарой Софуой, основателем в 1927 году школы «Sogetsu», дзэн-эйбана или авангардная икебана ввела все виды новых материалов, типа пластмассы и стали. Сегодня, существует приблизительно 3 000 школ икебаны в Японии и более тысячи во всем мире. Школа Икенобо имеет приблизительно 60 000 преподавателей во всем мире. Икебаной занимаются примерно до 15 миллионов человек в Японии, главным образом молодые женщины.

По прошествии времени Икебана стала основной эмблемой традиционных фестивалей, и международные выставки Икебаны стали периодически проводиться во всем мире. Были написаны правила, и материалы должны были быть объединены определенными способами. Икебана в современном интерьере: В интерьере икебана создаст атмосферу Востока, подарит умиротворение и покой. Икебана- это не только сочетание японской философии и эстетики: оригинальные композиции из цветов могут быть и просто очень красивым дополнением к интерьеру и придадут ему уникальность и неповторимость. Икебану можно составлять как из живых цветов, так и из сухоцветов, корней и веток. В японских интерьерах сегодня более популярны композиции из сухих цветов. В настоящее время можно встретить большое количество цветочных салонов и студий, предлагающих икебаны. Понравившийся букет вы можете выбрать по каталогу, и получить с доставкой на дом.

В наши дни икебана стала традиционным японским искусством , таким как чайная церемония и каллиграфия. Каждая японка при подготовке к свадьбе должна была обучиться искусству оформления икебаны. В Японии икебана имеет такое же большое значение в дизайне интерьера, как картины, статуэтки и другие произведения искусства. С помощью икебаны создается невидимая, воистину мистическая связь между внутренней частью дома и природой за его пределами. Икебана — это ассиметричный букет. В его состав входят не только цветы , но и маленькие веточки. Это могут быть ветки абсолютно высохшие, с почками, с окрашенными листочками, с цветами. Также букет могут составлять стебли трав, листья деревьев и растений.

Когда буддизм стал распространяться в Японии это VI век , практика с цветами-подношениями перекочевала на острова. Только священнослужители ведали, как лучше распорядиться флорой в качестве даров Будде и украшения храмов. В поисках просветления От идей киотского священника Икэнобо Сэнкэея берет свое начало старейшая школа икебаны Икэнобо. Мастер был настолько искусен в составлении красивых композиций, что поучиться его умению приезжало духовенство со всей страны. Стиль, изначально присущий этой школе, называется рикка. Мы заостряем на этом внимание, т. Но все они, можно сказать, вышли из Икэнобо. Для классического стиля рикка характерны высокие выше полутора метров композиции с основными растениями в составе: сосной, бамбуком, лотосом. Напомним, речь идет о прославлении Будды. Одинокая сосна — дерево, символизирующее природу просветленного.

Бамбук обозначает совершенного человека. Ну а лотос для всего Востока — знак духовного раскрытия. Хотя, строго говоря, это тоже упрощенные значения, есть и другие, как чисто буддийские, так и местные, японские, связанные с синтоизмом, традиционной религией жителей островов. Неизбежно такой красивый процесс, как составление цветочных композиций пусть и с особым смыслом , должен был выйти из храмов в народ. Это и произошло с течением времени. Сначала икебаны появились в императорском доме, затем — по нисходящей — стали набирать популярность среди всего населения. К XVI веку религиозное значение икебан уменьшилось. Родился стиль сека. С одной стороны, это упрощенная рикка для масс. С другой — с годами искусство составления цветочных композиций «напиталось» специфическим японским отношением к красоте и бытию.

Здесь уже не было столь строгих догм о вертикальности, зато нужно было непременно эстетично и со смыслом выдержать баланс всех частей композиции. Умение составлять икебаны стало обязательным для гейш, но широко занимались этим искусством мужчины. Самураи перед битвой, с которой могли не вернуться, создавали икебану. Представляете, какое глубокое значение, касающееся человеческой жизни, вкладывали они в свою композицию?! О том, как должны были составляться букеты, писались инструкции. Их изучение, знание и четкое исполнение стало обязательным. Не то чтобы «шаг влево или вправо» не допускался совсем, но принципы создания икебан эволюционировали очень медленно. Так бы и продолжалось, если бы не вмешались европейцы… Икебана школы Икэнобо Начиная с середины XIX века, изоляции Японии от остального мира пришел конец. Огромные перемены охватили все сферы жизни страны, разумеется, процесс коснулся и икебаны.

Экибана или икебана — как правильно писать?

Отдельной формой икебаны считалась нагейре, цветочная композиция, предназначенная для чайной церемонии. В основу своих композиций представители новой школы использовали цветы, сложенные на плоском контейнере — морибана. Это направление получило сильное влияние от Европейской культуры и включало в себя использование многих растений, родиной которых был Запад. В начале XX века после войны искусство икебана получило большую популярность в остальных странах.

Начали открываться школы, привлекались люди различных сословий. Жены американских военных начали увлекаться икебаной, что послужило распространению этого искусства далеко за границами Японии. Со временем в икебанах стали использоваться различные материалы: сталь, пластмасса, дерево, пластик.

На сегодняшний момент во всем мире насчитывается около трех тысяч школ по изучению икебаны. Около 60 тысяч учителей икебоно работают по всему миру. В Японии икебаной занимаются преимущественно молодые девушки.

Стили, их развитие Развитие искусства икебаны и ее популярность дошла до того, что к XVI столетию цветочные композиции упростились так, что обычные люди могли их создавать и пользоваться ими. Развивались также и художественные формы, стили и требования по изготовлению икебаны. Со временем она стала настолько популярной, что использовалась даже в основе эмблем некоторых фестивалей.

Выставки таких цветов проводились по всему свету. Прописывались правила, материалы, а используемые для композиций цветы, должны были переплетаться по выработанным техниками. В те времена в композиции икебаны должны были быть обязательны три стебля, один из которых был центральным и вертикальным.

В стиле рикка было семь отделений, каждый из них значил что-то свое. Для замков шестнадцатого века, которые поражали своей красотой и великолепием императорские слуги должны были постоянно составлять цветочные композиции, которые не только украшали сооружения, но и придавали им пышности, важности и философскую направленность. Символом Японии являются цветы хризантемы.

Естественно, что эти цветы — частый мотив икебаны: искусство составления композиций из хризантем продумано японскими мастерами с особой тщательностью.

В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала. Предложения со словом «икебана» При составлении икебаны нужно знать некоторые правила использования сосудов для неё.

В данном направлении делается акцент на зелень, которую размещают в широких емкостях небольшого размера и закрепляют специальными держателями из металла; Нагэирэ или Хейка — композиции, созданные в этом стиле, наполнены глубоким философским смыслом и простотой. Их цель — показать значимость каждого природного элемента. Обычно такая экибана состоит из одиночного цветка; Дзюика — неклассическое свободное направление, отступающее от традиционных правил компоновки букетов, популярное в основном среди жителей Европы. В этом стиле с легкостью может быть создана искусственная икебана в комбинации с природными элементами или в сочетании с любыми фактурными материалами. Любая икэбана должна собираться по трем главным принципам: Основные части устанавливаются по форме треугольника, все углы которого должны размещаться в разных плоскостях; Нужно сначала разместить три этих элемента и потом заполнять пространство между ними; Сосуд, в который помещена икэбана, должен быть однотонным, чтобы не отвлекать внимание от букета.

Основной инструмент, необходимый для практики икебаны: Специальные ножницы для икебаны Разные японские вазы Разные цветы, растения, листья или другие органические материалы Конечно, мы уже знали, что японцы без ума от природы после просмотра всех прекрасных японских садов. История Икебаны Сочетание цветов и оттенков — это тоже целая наука, потому что цвет способен менять настроение человека в лучшую или худшую сторону, вызывать разные чувства и влиять на общее состояние. Растения всегда играли важную роль в японской культуре.

Растения и цветы — важная часть оригинальной японской религии, называемой синто. Считалось, что растения могут достигнуть духов предков. В настоящее время вы можете увидеть это в основном в новогодние праздники : многие японцы ставят новогоднюю икебану у своих входных дверей, чтобы приветствовать разных духов.

И, конечно, период сакуры, который вызывает много эмоций у простых японцев. Восьмое столетие. В VI веке буддийские монахи подносили букеты цветов на алтарь божества.

Однако, только в восьмом столетии начали делать икебану. Причиной этого являлся рост буддизма в Японии. Они украшали цветами буддийские жертвенники, вначале случайным образом, но с годами люди фактически начали расставлять цветы определённым каноном.

Так были созданы первые «стили» икебаны. В 15 х веках икебана превратилась в искусстве Долгое время аранжировка цветов не рассматривалась как вид искусства. Это произошло в 15 х веках.

Ашикага Йошимаса, тогдашний «сёгун», был большим поклонником аранжировки цветов и признал икебану искусством. Он даже придумал несколько правил, которые люди должны были соблюдать при оформлении цветовых композиций! После этого периода, развитие в области японских видов искусства набирает обороты.

Экибана или икебана: как правильно пишется слово

Многовековое изучение и создание икебаны разделилось на несколько направлений, которые стали применятся среди современных флористов. Таким образом, независимо от того, как вы пишете – «икебана» или «экибана», главное, чтобы вы верно передавали суть и значения этого удивительного искусства. В своем творчестве японское икебана отражает уважение к красоте природы и неповторимости каждого мгновения. Посмотрите больше идей на темы «цветочные композиции, флористика, икебана».

«Экибана» или «икебана» — как правильно?

мастер-классы, фото идеи и дельные советы! Чтобы не возникало затруднений, следует выяснить, как писать правильно: «экибана» или «икебана». Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей. Самодельная икебана крупным планом Икебана — искусство составления композиций с использованием различных материалов. Забыли, как пишется правильно «экибана» или «икебана»? Согласно правилам русского языка верным будет вариант «икебана». Составляем икебану по классическим японским канонам, но с русской душой.

Икебана — как выражать чувства при помощи растений?

Букет, составленный по правилам такого искусства. Делать икебану. Аранжировка цветов и веток в вазе как вид прикладного искусства, распространённого в Японии. Само произведение такого искусства. Толковый словарь Ефремовой.

Оно было включено в программы обучения монахов и воспитанников школ. Сегодня слова «Экибана» и «Икебана» активно используются в русскоязычной литературе и разговорном языке, обозначая различные наращенные и альтернативные формы японского искусства цветочной композиции. Оба термина правильны с точки зрения русской орфографии и грамматики, однако эти слова отражают разные аспекты истории искусства. Она возникла во времена средневековой Японии и развивалась под влиянием буддизма.

Первоначально экибана использовалась для украшения буддийских храмов и церемоний. Основная идея экибана заключается в том, чтобы передать естественность и красоту природы через аранжировку цветов и растений. В отличие от западных букетов, в экибана передается не только красота цветов, но и гармония и баланс элементов. Например, в экибана часто используются ветки и листья, чтобы создать абстрактные фигуры или символы. Традиционно, экибана выставляется на специальных подставках — «дзеки». Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как дерево, керамика или металл. Дзеки также имеют свою роль в создании гармоничной композиции, и они выбираются в соответствии с размером и стилем цветочной композиции. Основные принципы экибана: Асимметрия: композиция должна быть симметричной, но не идеально симметричной.

Зачем нужна икебана современному неяпонцу? Для тех, кто уже увлекся этим искусством, полюбил его, вопрос странный. Это и хобби, и дело, которое может принести пользу. Заниматься составлением икебан можно, например, для: Украшения интерьера. Японская цветочная композиция придаст уникальность даже помещению со стандартной мебелью. Икебана хорошо смотрится в интерьерах не только в японском стиле Познания себя, успокоения, приведения мыслей и чувств в порядок. Получается эдакая активная медитация. Когда все раздражает… составь икебану! Создания подарка. Почему бы не преподнести близкому человеку вместо стандартного букета философскую цветочную композицию.

Японцы так и делают. От такого презента сложно отказаться Изучения японской культуры, ведь без знания истории и принципов икебан все ваши представления о Японии будут неполными. Простой способ узнать о Японии больше — заняться составлением икебан Прицела на возможный заработок. Освоив икебану, можно организовать свои курсы. Для этого, конечно, придется ответственно учиться, получать дипломы, желательно японских педагогов. Уроки икебаны Глаза боятся, а руки делают Сами японцы признают: икебана очень демократична, в наше время заниматься ею, проявлять свои творческие способности может каждый. Но, конечно, это не значит, что у новоиспеченного икебаниста должны быть полностью «развязаны руки». Для начала нужно понимать, чем икебана отличается от букета. В западном варианте все внимание сосредоточено на цветах, их свежести, красоте, пышности, колористическом сочетании между собой и упаковкой, наконец, удобстве транспортировки. Букеты долго не живут, их выбрасывают по увяданию.

Не такова японская икебана. Она фиксирует взгляд на отношении к жизни. Глядя на композицию, вы можете задуматься о месте человека в мире, заглянуть в свою душу, увидеть красоту и хрупкость природы. Собственно, для последнего подчеркивания недолговечности всего в этом мире и используются засушенные элементы. Икебана стоит, как правило, долго. Итак, можно брать как живые, так и засушенные цветы и другие элементы например, камешки, листья, в том числе искусственные , но использование каждого должно быть объяснимо и оправданно. Соответственно, ничего лишнего в вашей композиции быть не должно. Поскольку стилей и направлений в искусстве икебаны великое множество, вы можете выбрать емкость и мелкую, плоскую, и высокую, узкую. Но очень желательно, чтобы она была однотонной или прозрачной, дабы не отвлекать от главного.

Розочки из бумаги для экибаны Если вы не хотите срывать живые цветы, то можно заменить их искусственными.

Для этого делаем розы на основе гофрированной бумаги. Используем такие материалы и инструменты: Клей и ножницы; Гофробумагу красного цвета в длину около 75 см ; Зеленую гофробумагу 30 см длиной. Описание пошагово: Сложим пополам красную бумагу горизонтально до образования тонких полосок; Отмерим около 8 см и загнем один конец бумажки книзу. Так получим серединку цветка; Чтобы сформировать лепестки, изделие сворачиваем и в конце сгибаем; Нижняя часть цветочка должна быть плотной, чтобы он не болтался и был «в форме»; Когда наша розочка будет почти сформирована, оставим свободными восемь сантиметров и этим концом хорошенько зафиксируем бутончик на стебле; Проволоку зеленого цвета вставим в розу и аккуратненько проткнем ее снизу; Далее нужно нарисовать и вырезать из зеленой гофрированной бумаги элемент для чашелистиков, надеть на проволоку, подтянуть к цветку и клеем приклеить на заднюю часть бутона; Разрежем остаток зеленой бумаги тонкими полосками 15 см в длину. С одной стороны, смажем немного клеем и плотно намотаем полосу на стебель — от розы по направлению вниз. Эти замечательные розочки отлично подойдут для декорирования композиции. Можно также изготовить гвоздики, ромашки, хризантемы, пионы. Икебана из бумаги прекрасно будет смотреться с этими цветами. Экибана из сухоцветов Самодельная ваза Букет в пивном бокале Осенняя композиция Сухоцветы хороши тем, что с их помощью можно создать достаточно много разных объектов. Это могут быть букеты, венки, картины и оригинальные панно.

Самой простой экибаной, конечно же, является букет. Его можно сделать двумя способами. В случае если будете самостоятельно заготавливать цветы, тогда просто соберите растения, которые вам нравятся, сложите из них букет, хорошо обвяжите стебли и подвесьте сушиться в темном, хорошо проветриваемом месте бутонами вниз. Если вы все сделаете правильно, то осенью ваш дом будет украшать не только красивая и приятно пахнущая композиция. В случае если вы будете покупать сухоцветы и уже после этого составлять из них композиции, то вам сначала надо будет подогнать их стебли под одну длину, сложить все цветки вместе, а затем внимательно посмотреть все ли элементы вашей экибаны гармонируют друг с другом. Как правило, если экибана делается из отдельно высушенных элементов, то некоторые ее часты выбиваются из общего визуального ряда. Если подобное произошло и у вас, тогда просто возьмите острые ножницы и аккуратно отрежьте, то что по вашему мнению, портит букет. После этого возьмите ленту или тонкую бечевку и максимально тщательно обкрутите ею стебли цветов. Рекомендации по работе с сухоцветами: Если вам надо прикрепить к стеблю бутон или же сформировать из нескольких маленьких цветков один большой, тогда делайте это при помощи тонкой проволоки. В случае же если вам надо закрепить уже готовую композицию, тогда используйте проволоку средней толщины.

Она поможет вам соединить все части флористического объекта вместе и при этом не повредит нежную структуру сухоцветов. Ну, и напоследок поговорим об искусственных стеблях. Если вам надо сделать их, тогда берите проволоку самого толстого диаметра и максимально тщательно обмотайте ее атласной лентой или гофрированной бумагой. Технические секреты К числу технических секретов относятся самые различные способы сохранения свежести растений. Концы веток и стеблей обрезают под водой, расщепляют, окунают в кипяток и даже обжигают. Следующий шаг — закрепление элементов композиции в сосуде. Основным крепежным инструментом считается кэндзан — металлическая подставка с выступающими иглами, между которыми фиксируют ветви и крупные листья. Для того чтобы листья не скручивались в трубочку, когда высохнут, их необходимо перед этим положить между бумажными листами и просушить утюгом. После такой процедуры листья делаются более хрупкими, но форму свою не теряют. Мастерицы, многократно составлявшие оригинальные экибаны из листьев своими руками осенью, советуют готовые цветочки обрабатывать растительным маслом, которым пропитывает их в течение двух дней, что позволяет бутонам не терять цвет и форму.

Еще рекомендуют покрывать букеты лаком для волос, чтобы предохранить их от раннего высыхания. Для того чтобы листья не опали, в воду добавляют глицерин: 1 часть на 2 части воды. При этом ветки будут радовать значительно дольше или сберегут яркость красок и фактуру листьев до самой весны. Идеи для экибаны Идей их создания очень много. Например, экибана из листьев своими руками «Осень», фото которой изображено ниже. Для этого потребуются следующие материалы: тыква; оригинальная по форме разветвленная ветка; гроздья рябины;.

Экибана своими руками: фото и лучшие идеи

Причиной тому стал рост буддизма в Японии. Они украшали буддийские алтари цветами, сначала случайным образом, но с годами люди фактически начали расставлять цветы по определенному канону. Так родились первые «стили» икебаны. Основные принципы сборки икэбаны Недостаточно сочетать друг с другом красивые цветы.

В Японии существует ряд правил, по которым формируются икебаны. Следовательно, у них всегда должен быть центральный элемент длинный стебель или цветок , а все остальные элементы должны располагаться вокруг него. Также при составлении букета нужно помнить следующие правила: Три самолета.

Стебли и цветы должны располагаться в вазе под определенным углом, чтобы представлять десять, ци и цзинь — небо, землю и человека. Совершенно необходимо, чтобы каждый из них был на разном уровне. Меньше — больше.

В отличие от пышных и привлекательных букетов, которые обычно делают в Европе, икебаны состоят в основном из небольшого количества цветов, потому что в них в основном ценятся структура, минимализм и обилие свободного пространства. Асимметричный баланс. Обычно в икебане можно увидеть короткие и длинные стебли, объединенные в одну композицию.

Также есть более короткие и более короткие. Единство Инь и Ян. Дополнительная энергия двух начал — мужского и женского, земного и небесного — вот что должно присутствовать в любом букете.

Поэтому при обработке икебаны всегда нужно следить за тем, чтобы есть цветы, олицетворяющие энергию инь и ян. Эфемерный призрак. Икебаны часто отражают мимолетную красоту вещей.

Однако во многих из них можно увидеть ветки со свежими бутонами, олицетворяющие надежду на новое начало. Много свободного места. Букет ни в коем случае не должен быть слишком густым и плотным.

Равномерно распределенная пустота между цветами — это тоже тщательно продуманная часть дизайна, которая должна в нем присутствовать. Помимо внутренней отделки. Икебана нужно собирать в хорошем настроении.

Рекомендуется, чтобы никто не беспокоил вас одновременно и чтобы в комнате звучала легкая расслабляющая музыка. Поэтому создание икебана должно привести человека к самопознанию и счастью. Особенности искусства Жители Страны восходящего солнца отождествляют создание цветочных композиций с высоким искусством.

Например, у музыканта должен быть идеальный слух, у изготовителя икебаны — безупречный вкус и отличное зрение. При создании композиции важную роль играют линии, цвет и форма. Например, с помощью горизонтальных линий передаются безразличие, отрешенность и диагональные линии — вдохновение, радость.

С другой стороны, зеленый считается нейтральным и используется для «связывания» других цветов. Художники часто играют на контрасте цветов, что позволяет им влиять на настроение и эмоции людей. Как мы уже знаем, икебана тесно связана с буддийской философией, а также с религией синто, и поэтому в центре ее символизм: противостояние сил зла и добра, земных и небесных.

В связи с этим композиции символически исполнялись двумя ветвями. Так треугольник стал условной схемой построения икебаны, гармоничной формы в японском понимании. Сегодня в центре внимания не только сама композиция, но и то, какое место она занимает в интерьере, какую форму или сочетание цветов имеет, какой свет падает на нее.

Такое повышенное внимание оправдано — ведь некоторые японцы считают процесс созерцания икебаны настоящей медитативной практикой. Стили Конкретные школы всегда отдавали предпочтение определенным стилям творчества, хотя сейчас нет жесткой структуры, и художники могут создавать, черпая вдохновение из нескольких стилей одновременно. Богатый Связан с появлением школы Икенобо — ее использовали в убранстве храма.

Из-за внушительных размеров использовались стволы деревьев — широкие стебли бамбука, массив сосны. Над созданием композиции одновременно работали несколько мастеров. Его название переводится как «стоячие цветы».

Кроме того, эти цветы символизируют силу природы: реки, скалы, горы, леса, водопады, поля: создателям удалось удивительным образом воссоздать пейзажи. Однако процесс изготовления был очень трудоемким, поэтому этот стиль постепенно заменялся более компактными композициями. Шока По сути, это все та же старая добрая Рикка, но в миниатюре.

Если первые полюбили монахов, императоров, аристократов и других представителей «голубой крови», то стиль сёку можно было встретить и в домах простых людей. Он образовался в начале 18 века и стоял на трех китах: воплощение всего мира, Земли и человечества.

Икебана, стоящая на небольшом столике, очень хорошо дополняла интерьер комнаты. У нашей бабушки получилась чудесная икебана. Как неправильно писать Вариант, который противоречит нормам, — это использование слова «экибана», поэтому так не нужно писать.

Добавить комментарий.

Ваза должна быть только основой, но не центром экибаны, поэтому странные формы, большие размеры, богатый декор и яркие цвета — не приветствуются.

Идеальным выбором будет неприметная одноцветная ваза без каких-либо украшений. Также можно использовать корзинки, подносы, керамические миски и срезы из натурального дерева. Что же касается материала для самого букета, то японцы, например, предпочитают сезонность.

То есть экибана составляется из тех элементов, которые характерны для данного времени года. Например, весной это могут быть ландыши, нарциссы, первоцветы, пионы, тюльпаны. Летом — полевые и садовые цветы.

Осенью можно сделать экибану из листьев, астр, хризантем, каштанов, а зимой — из еловых или сосновых веток, украшенных шишками. Крепятся компоненты экибаны при помощи пластилина, пенопласта, проволоки, мокрого песка или гипсового раствора. Подготовку к ее созданию начинают заранее — в конце лета — начале осени, так как ранние заморозки или дождливая погода могут испортить материалы для композиции.

Поэтому август-сентябрь — прекрасное время для сбора желтых, зеленых и красных листьев, коры деревьев, сухих трав, желудей и каштанов. Живые осенние цветы — астры, хризантемы, георгины и т. Сделать основу для осенней экибаны можно из коряги, корзинки или высушенной тыквы.

Именно в Японии икебана получила настоящую популярность, и распространение по всему миру пошло именно оттуда. История возникновения составления букетов началась в XV веке, когда монахи создавали цветочные букеты как дар богам в храмах. Дары для японских богов формировались по принципу умеренности, изящности, натуральности. Икебана доказала, что совершенно необязательно комбинировать разнообразные цвета, сорта и сложный декор, чтобы создать выразительный и эффектный букет. Довольно бутона, лепестка, ветки, чтобы настоящий мастер создал из них шедевр, отразил красоту естественной природы и вложил смысл.

Мастер икебаны не только создаёт букеты, он отражает своё внутреннее состояние, показывает красоту души, мировоззрение, бесконечность космоса. Цветок — не только основа композиции, он и символ вечной жизни. Есть легенда, которая гласит о том, как зародилось искусство живых цветов. Когда-то давно смерч невиданной силы истребил огромное количество флоры в Японии. После этого монахи обошли исковерканные сады, собрали обломки растений и цветов.

С этим удивительным даром они обратились к богам с молитвой, вопрошающей о восстановлении истерзанных садов. Будда услышал их, и вмиг сады стали снова пышными и роскошными, как до урагана. Это послужило началом цветочных подношений, в каждое из которых монахи старались вложить просьбу, призыв, благодарность. Специалисты выделяют ряд особенностей, которые делают икебану отличной от стандартной флористики: не только эстетическая, но и смысловая выразительность, отображающая мысли, настроение, идеи человека, который её составляет; абсолютно логичная взаимосвязь между всеми частями композиции; объём, благодаря которому эффектность композиции можно оценить с любой точки обзора; качественный баланс, продуманная цветовая палитра, соотношение цветов, их размещение, гармония светлого и тёмного, мелкого и крупного так, что композиция выглядит целостной; грамотное акцентирование, чаще всего роль акцента играет один нестандартный предмет — экзотическое растение, причудливо изогнутая ветвь — вокруг которого тактично располагаются остальные элементы, подчёркивающие выразительность акцента; гармония основы, то есть правильный выбор сосуда считается очень важным — это могут быть фон, подставка, чаша, но они обязательно должны быть включены в общую композицию, быть в органике с ней. Японцы считают композиции в стиле икебаны искусством, там этому долго и кропотливо обучают.

Невозможно овладеть искусством игры на скрипке за одно занятие, так и флористика требует постоянных и неустанных занятий, самосовершенствования. Очень важно иметь вкус, чувствовать гармонию, уметь видеть сюжет и выражать свои задумки правильно. Икебаны делают в различных стилевых направлениях, кроме того, их создают и по типу размещения: на стол, стену. Огромную роль в этом искусстве играют такие факторы, как линия, форма, цвет. Вертикаль отражает прежде всего полёт, радостные эмоции, взлёт настроения.

Горизонталь — спокойствие до равнодушия, отстранённое отношение, меланхолию. Понятие цвета также способно многое выразить, например, оттенки тёплого спектра — жёлтый, апельсин — символизируют радостное настроение и позитив, миролюбие, расположенность к другим. Холодная гамма — синий, голубой, серый — выражает спокойствие, сдержанность. Есть нейтральные палитры, например, зелень, которая соединяет все другие тональности в единый сюжет. Мастер умеет поиграть с оттенками и контрастами, чтобы выразить свои эмоции пробудить их в других.

Виды и стили Философия буддизма, религия наложили определённый отпечаток на основную композицию икебаны, которая традиционно создавалась из двух ветвей — добра и зла, затем из трёх, когда к ним присоединился образ человека. Этот треугольник ляжет в основу всех стилей и видов икебаны. Современное искусство претерпело определённые изменения: очень большую роль стал играть интерьер, в который вписывают икебану, гамма окружающего цвета, свет. Японцы — весьма дотошная нация, они считают, что составление икебаны, это практика, схожая с медитативными, поэтому продумывать необходимо всё до мелочей. За всю историю искусства «живых цветов» родились сотни школ и разных направлений, но наиболее признанных и влиятельных немного.

Специалисты выделяют всего три направления. Это самая первая школа, которая была сформирована в XV веке сенсеем Икэнобо. Этот монах составлял уникальные композиции для храмов: не слишком броские, сдержанные, но невероятно содержательные по смыслу. Размер их, правда, был очень велик. Среди стилей основными были сека и рикка.

Искусство икебаны

Происходит от яп. 生け花 (ikebana), далее от. Икебана (Экибана) — в переводе с японского означает «возродившийся цветок» или «вторая жизнь цветка». В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

Икебана своими руками из природного материала - интересные мастер-классы, фото идеи и советы

Но нет, это абсолютно неверное написание, и никаких предпосылок к тому, чтобы лингвисты изменили его в словарях, нет. У слова японское происхождение, и звуки подобраны неслучайно. Происхождение икебаны Историю икебаны пишут по-разному, но связывают с одними и теми же функциями. Первоначальным её предназначением считаются религиозные цели. Украшения из цветов и растительных составляющих — листьев, стеблей, веток — нужны были для храмовых ритуалов и приношений богам.

Прежде всего имеется в виду Будда, поклонение которому началось ещё до нашей эры, и случилось это вовсе не в Японии. По самой древней версии возникновения цветочного культового творчества, его истоки тянутся ещё из Индии тех времен. Сам буддизм проникал в соседние страны Азии постепенно, но не по очереди, а во все относительно одновременно: в Китае о нём узнали во II веке, в Японии — ближе к V. Говорят, что икебану в Японию «завезли» из Китая примерно в VI—VII веках, но вполне вероятно и то, что она попала туда напрямую вместе с монашескими миссиями.

Декорировать богослужебные заведения цветами могли где угодно — для Азии это вполне типичный ритуальный почерк. Связь икебаны с буддизмом кажется убедительной ещё и потому, что в нём культивируется борьба со страстями и выход в нирвану, где нет волнений и тревог. Здесь человек является частью природы — такой же неотъемлемой, как цветы, травы, камни и земля. Занятия икебаной приближают его к умиротворению и слиянию с другими носителями божественной природы.

Называют и более-менее точное время распространения икебаны в Японии, но это уже XV век. Однако эти даты касаются уже возникновения первых отдельных течений этого искусства. Любопытно, что основателем первой школы икебаны считается потомок того самого японского посла, который в своё время побывал в Китае и привёз оттуда такую традицию. Новые школы икебаны всё-таки возникали, но за столько веков их появилось всего-то три.

Фото: Sogetsu Нельзя сказать, что за это время икебана не изменилась, но и развитием это сложно назвать. Надо знать консервативность японцев, которые с большим трудом принимают перемены, но всё же в вечности они тоже не могли застыть. Поэтому новые школы икебаны всё-таки возникали, поскольку старинные правила становились для современности уж очень сложными. Но в целом за столько веков их появилось всего-то три: икэнобо, охара и согэцу.

При этом всё равно основные правила оформления в этих школах повторяются, поэтому в основном достаточно будет понять несколько важных моментов, чтобы можно было смело браться за изготовление хотя бы простейшей икебаны. Термины и их значения в икебане Сефу-тай. Этот термин означает, что при составлении композиции учитывается внешний вид и форма, у них есть стандарты и им надо соответствовать. Например, количество используемых растений, их значение в букете или необходимость обязательного отражения определённых элементов создаваемой картины.

Точные стандарты указываются в каждой конкретной школе. Форма свободна, полёт фантазии неограничен, главное — выразительность, самобытность, оригинальность.

Другие исследователи и сами японцы придерживаются мнения, что икебана имеет исконно японские корни и возникла еще задолго до появления в этой стране буддизма в VI веке: тогда цветочные композиции ставили не для буддийского, а для синтоистского пантеона. Синтоизм — особая японская религия, включающая в себя множество различных божеств, начиная от хранителей домов и заканчивая Аматэрасу, покровительницей императорского рода.

Чтобы их задобрить и отвести от себя несчастья, японцы приносили цветы в те места, где, по поверьям, были похоронены божества. Традиции синтоизма сохранились: некоторые японцы и сейчас почитают древних богов и духов, молятся в храмах и преподносят дары божествам. Своего пика искусство икебаны достигло в XIV—XVI веках, а наибольшей популярности — в эпоху Эдо XVII—XIX века , время правления клана Токугава и перехода от эпохи ожесточенных средневековых междоусобиц даймё средневековых феодалов к эпохе, когда страна была полностью контролируемой, но закрытой от внешнего мира. В те времена растения мог себе позволить практически каждый гражданин.

Фото: iStock В эпоху Мэйдзи XIX—XX Япония начала переход от самоизолированного феодального общества к индустриальному развитию, перенимая научные и технические достижения западных стран. Все традиционно японское отрицалось или отходило далеко на задний план, в том числе национальные искусства. Япония хотела быть ближе к Западу и охотно заимствовала европейскую культуру и традиции, пренебрегая своими. Однако после Второй мировой войны в стране вновь наметился подъем популярности традиционных японских искусств.

Тогда с икебаной познакомились американцы, а затем и европейцы. Вскоре икебана стала общеизвестным искусством и оказала большое влияние на западную флористику и даже архитектуру. Существует две школы икебаны Икэнобо и Согэцу и несколько разных стилей.

Так они передавали свои восхваления и подношения Будде. Это были, без преувеличения, огромные композиции и часто над ними трудились сразу несколько человек. Со временем искусство начало распространяться по стране. Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей.

А потом искусство оценили самураи. Они делали икебану после кровавых боев, чтобы успокоить нервы, или перед битвой, на случай, если им суждено в ней покинуть этот мир. Также владение искусством икебаны стало обязательным для гейш. Растения говорят с нами. Или что такое икебана? Для икебаны используются цветы, зеленые растения, сухоцветы, плоды и ягоды, ветви и коряги, камни, элементы древесных стволов и многое другое. Но создавая композицию, истинные мастера выбирают ее «игроков» не только и не столько по внешнему виду, сколько по символичности.

Так, например, сосна «говорит» нам о долголетии и просветлении, бамбук — о совершенстве, лотос — о духовности, роза и пион — о молодости, орхидея — о радости… Не менее важна и форма линий: горизонтальные свидетельствуют о безразличии, диагональные — о душевном подъеме, поникшие — о тоске и скорби. Но форма композиции всегда образует асимметричный треугольник. Самая высокая его часть — Син — символизирует Небо. Это обозначение Человека. Стебель растения, который наклонен в «небесную» сторону, подчеркивает духовное пробуждение и наше божественное начало. И, наконец, самая нижняя точка треугольника — Тай или Земля. Икебана может включать в себя один треугольник, тогда композиция будет состоять из довольно ограниченного количества цветов помним, что речь о буддизме, а значит умеренность — есть добродетель.

А может и несколько, но это скорее для очень опытных мастеров. Цвета тоже играют роль: теплые оттенки — это о радости, мире и покое, холодные — о холодности, безразличии, а может, и о печали и горе.

Практиковать икебану помогает научиться чувствовать баланс и гармонию в окружающем мире. Икебана может быть использована для создания атмосферы спокойствия и уюта в интерьере. Креативность и воображение играют важную роль в создании уникальных композиций икебаны.

Многие люди ценят икебану за ее способность привносить элегантность в пространство. Японское икебана символизирует связь человека с природой и ее целительными свойствами. Икебана может быть прекрасным подарком или украшением для особого случая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий