1 февраля 2009 года прошла интронизация патриарха Кирилла. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви, наравне с Днем тезоименитства (именин) Святейшего Патриарха Кирилла. День интронизации патриарха Кирилла стал одним из самых значимых и ярких событий в истории Русской Православной Церкви. К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию.
Слово Первосвятителя. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл | Ровно 15 лет назад, 1 февраля 2009 года, в Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. |
Поздравляем Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации! - | В марте 2009 года, вскоре после интронизации патриарха Кирилла, многие обратили внимание на тот гигантский кредит доверия, который новый глава РПЦ предоставил Алфееву, приехавшему в Москву из Вены, где руководил епархией. |
Дорогие друзья! Мы рады пригласить вас на наш рождественский праздник!
- Биографические данные и карьера
- Общие биографические данные
- День интронизации Патриарха Кирилла
- Общие биографические данные
- Два патриарха свободной церкви - новости церковь Медиапроект
Выборы и интронизация патриарха Кирилла: вспоминаем, как это было
1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает 13-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл в день интронизации, 1 февраля 2009 г. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник.
РПЦ 1 февраля отметит День интронизации патриарха Кирилла
1 февраля 2009 года в Москве в храме Христа Спасителя прошла интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля 2024 года исполняется 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Сегодня – День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ритуал принятия им высшего церковного сана провели 1 февраля 2009 года. 1 февраля 2023 года, в четырнадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия.
Жизнь прихода
Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского с 1996 г. Москвы с 2002 г. Святейший Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания: с 1970 г. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета; с 2009 г. Шевченко; с 2011 г. Ломоносова; с 2012 г. Петровского РАМН; с 2014 г.
Плеханова; с 2016 г. Приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г. Выступал с докладами на многих российских и зарубежных конференциях, симпозиумах и форумах. Святейший Патриарх Кирилл — автор следующих книг: Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере. Как отвечает на них Православная Церковь. Бог и человек.
История спасения. Les valeurs de la Tradition dans la societe laique. Права человека и достоинства личности. Сборник проповедей на Украине. Патриарх на Украине. Книга бесед со Святейшим Патриархом Кириллом.
Великопостные проповеди 2001-2011. Великопостные проповеди 2001-2014. Собрание трудов. Серия I. Серия II.
Отец, протоиерей Михаил, за желание служить Церкви и Богу в 1934 г. С 1947 года он проповедовал, снискав любовь и уважение прихожан, служил настоятелем нескольких храмов. Старший брат Николай — настоятель Преображенского собора и профессор духовного вуза, сестра Елена руководит православной гимназией. Жила семья Гундяевых материально тяжело — советская власть наложила на отца Михаила непомерно большой налог за разрешение проповедовать. После 8 класса младший сын вынужден начать трудовую деятельность, совмещая ее с учебой в школе. Получив аттестат о среднем образовании, поступает в родном городе вначале в духовную семинарию, а затем — в академию. В 1969 г. Владимир постригается в монахи с именем Кирилл и получает чин иеродиакона, а через 2 месяца уже рукоположен в иеромонахи.
Архиереи, кто подисциплинированнее, уже облачились; остальные потом облачались второпях и в жуткой толкучке. То же самое касалось и журналистской братии: кто более внимательно отнесся к делу, занял более выгодную позицию заранее. Народ уже томился в ожидании. Простых прихожан практически не было: кроме делегатов Собора, сопровождающих их иподиаконов, диаконов и прочего духовенства, были только несколько сот человек гостей. Как мне сказали, всего в храме присутствовало что-то около 2 тыс. В галерее за алтарем были установлены жертвенники, на которых несколько архиереев совершали проскомидию. Иподиаконский и всякий прочий люд толокся тут же. Вообще, главными действующими лицами любого подобного действа, как известно, являются иподиаконы. Кстати, богослужебные облачения, в которые облачили Патриарха Кирилла — не новые. И теперь вот — Кирилл. Но за саккосом на вешалке — новая патриаршая мантия. Шли последние приготовления к службе. Митрополит Амфилохий, облачаясь, успевал приветствовать кого-то из своих знакомых иерархов. При входе в алтарь стоял т. При совершении чина интронизации на Великом входе ее вносят через Царские врата. Десять минут до приезда нового Патриарха. За это время иподиакона успевают аккуратно разложить на подносах символы патриаршего достоинства: мантию и куколь. Посох святителя Петра, привезенный утром из Кремля, стоял тут же. Пока еще митрополит Кирилл читает входные молитвы. Включенный микрофон валяется в алтаре. Через несколько минут митрополита Кирилла переоблачат. А потом трижды посадят на синтрон — что и будет, собственно, считаться актом поставления в Патриархи. Любопытный факт: покойного Патриарха Алексия посаждали на синтрон два Филарета, Киевский Денисенко который, расстрига нынешний и Минский. Кто-то из архиерев аккуратно, как прилежный ученик, следил за чином по специально отпечатанной брошюре. Но, разумеется, лучше всего рассмотреть момент интронизации удалось тем шустрым иподиаконам, которые заняли наиболее выгодные места у кабинки комментатора в галерее. Благо, к этому моменту проскомидия уже закончилась.
И здесь стоит указать вот на какую закономерность. Когда-то секулярное сознание сформировало доктрину гуманизма, а сегодня оно сдвинулось в сторону трансгуманизма, обещающего создание в недалеком будущем сверхчеловеческих существ — high hume по аналогии с high tech. Религия никогда не соглашалась со старым, классическим гуманизмом, понимая неполноту человека, если он отделен от Бога. Но трансгуманизм — это уже следующая стадия падения в ту же пропасть. И так исторически складывается, что сегодня именно Церковь усилиями ее Патриарха поднимает голос в защиту человека, такого, каким он создан Богом, пусть даже он временно и отдалился от Бога. Сегодня Церковь стремится защитить человека не только от безбожия, но и от расчеловечивания хотя второе — это, бесспорно, следствие первого. Проект транс-человека, сверхчеловека является богоборческим. Он представляет собой отрицание божественного замысла о человеке и одновременно способ контролировать сознание людей, в которое Бог вложил свободу выбора. По своему происхождению идея сверхчеловека — ницшеанская и нацистская: ее стремились реализовать еще в Третьем рейхе средствами евгеники. Достоевский в своем романе «Бесы» дает нам литературное и психологическое описание сверхчеловека — «человекобога» — Алексея Кириллова, адепта религии смерти, которому в финале суждено покончить с собой. Вообще же идея сверхчеловека уходит корнями в учение гностиков с их разделением людей на «пневматиков» и непосвященных. Это разделение противно христианству, поскольку Господь умер и воскрес за всех, заповеди Его адресованы всем в равной мере, все достойны и откровения, и спасения. Патриарх Кирилл последовательно выступает против идеи нового сверхчеловека, активно разоблачая весь спектр идей трансгуманизма. В том числе особенно активно он стремится противодействовать пересмотру понятия «семья», узакониванию однополых союзов и продвижению гендерных теорий, утверждающих множество «гендеров». Он проповедует любовь к человеку изначальному, богосотворенному. Эта речь представляет собой богословский доклад о секуляризме как антихристианской глобалистской идеологии. Сегодня тезисы этого доклада приобретают все большую актуальность. Современный секуляризм — это продукт протестантской традиции, превращенный в некий глобалистский стандарт, навязываемый в качестве «общечеловеческой» нормы. Он основан на рыночном фундаментализме и тотальной конкуренции, то есть на принципах социал-дарвинизма. Вполне очевидно, что ницшеанский по своей природе социал-дарвинизм не совместим с христианством, с идеей любви к ближнему. В свое время он породил колониализм, а затем нацизм и атлантизм. Нам, христианам, необходимо помнить, что сегодня, как и в момент своего рождения, Церковь существует в условиях языческого окружения. Меняются лишь формы этого окружения: от римского политеизма до глобального неолиберализма и секуляризма. Сегодня Церковь вынуждена проповедовать в пространстве встречных либерально-секулярных нарративов и мифологий. И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса. Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии. Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ. Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития». Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства. Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине. Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия». Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви. Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви. Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря. Универсализация проповеди Сам Патриарх Кирилл стремится универсализировать церковную проповедь, сделав ее доступной для всех социальных слоев. С этой целью Патриарх обращается к русской традиции жанра Слова. В этом жанре написаны «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие тексты древнерусской литературы. В книгах Патриарха, в тезисах его выступлений живет эта традиция — так работает память жанра. Патриарх добавляет в него социальное звучание, тем самым создавая язык «универсальной проповеди», понятный людям церковным и светским.
Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации
То же самое касалось и журналистской братии: кто более внимательно отнесся к делу, занял более выгодную позицию заранее. Народ уже томился в ожидании. Простых прихожан практически не было: кроме делегатов Собора, сопровождающих их иподиаконов, диаконов и прочего духовенства, были только несколько сот человек гостей. Как мне сказали, всего в храме присутствовало что-то около 2 тыс. В галерее за алтарем были установлены жертвенники, на которых несколько архиереев совершали проскомидию. Иподиаконский и всякий прочий люд толокся тут же. Вообще, главными действующими лицами любого подобного действа, как известно, являются иподиаконы. Они хозяева положения; от них зависит настроение архиерея, и значит — практически всё : На стуле в алтаре лежал Великий параман, который вскорости будет возложен на нового Патриарха. Кстати, богослужебные облачения, в которые облачили Патриарха Кирилла — не новые.
И теперь вот — Кирилл. Но за саккосом на вешалке — новая патриаршая мантия. Шли последние приготовления к службе. Митрополит Амфилохий, облачаясь, успевал приветствовать кого-то из своих знакомых иерархов. При входе в алтарь стоял т. При совершении чина интронизации на Великом входе ее вносят через Царские врата. Десять минут до приезда нового Патриарха. За это время иподиакона успевают аккуратно разложить на подносах символы патриаршего достоинства: мантию и куколь.
Посох святителя Петра, привезенный утром из Кремля, стоял тут же. Пока еще митрополит Кирилл читает входные молитвы. Включенный микрофон валяется в алтаре. Обычное дело: еще при покойном Патриархе Алексие иногда можно было вдруг услышать в храме приватные разговоры духовенства, обсуждающего в алтаре дела насущные : К Горнему месту понесли патриарший саккос. Через несколько минут митрополита Кирилла переоблачат. А потом трижды посадят на синтрон — что и будет, собственно, считаться актом поставления в Патриархи. Любопытный факт: покойного Патриарха Алексия посаждали на синтрон два Филарета, Киевский Денисенко который, расстрига нынешний и Минский. Кто-то из архиерев аккуратно, как прилежный ученик, следил за чином по специально отпечатанной брошюре.
Но, разумеется, лучше всего рассмотреть момент интронизации удалось тем шустрым иподиаконам, которые заняли наиболее выгодные места у кабинки комментатора в галерее. Благо, к этому моменту проскомидия уже закончилась. Мне всегда было интересно: кто съедает хлеб-соль, оставшиеся после торжественных встреч? Эх, надо было отщипнуть на память кусочек..
Лучше стал работать общецерковный суд, и у клириков даже появилась возможность этот суд выиграть. Понятно, что в большинстве случаев суд займет сторону архиерея, но в самых вопиющих ситуациях есть возможность отстоять правду. Вообще управление делами патриархии нормально заработало только при нынешнем патриархе. То есть ты можешь написать обращение, жалобу — и тебе обязательно ответят, хотя и не факт, что дело решится в твою сторону, конечно. Фундаментализм, охранительство и духовная малограмотность верующих Здесь надо отметить, что именно при патриархе Кирилле был издано распоряжение об обязательном оглашении на приходах. Да, в реальности всё это по сути было проигнорировано, но патриарх по крайней мере пытался. Всё-таки тема катехизации как-то актуализировалась. На приходах стали появляться катехизаторские курсы и евангельские кружки, которые раньше рассматривались как чужеродное протестантское явление. Вообще Евангелие именно при Кирилле стало не только «протестантской книгой», но и вполне православной. Знаковым моментом стала конференция «Единство Церкви», на которой подверглись обличению и осуждению священники Георгий Кочетков и Александр Борисов. После этого прежний патриарх сделал ставку на фундаменталистов и всё живое отдал им на съедение. В его патриаршество был упущен важнейший момент, называемый ещё «вторым крещением Руси», когда тысячи людей обращались к церкви. Русь снова была крещена, но к просвещению не допущена. Церковь под начальством Алексия II предпочла возводить храмы и выстраивать отношения с властью. Сращённость с новой государственной властью Патриарх Алексий II после 1991 года не только не скинул с себя оковы гос.
В дальнейшем он остался там преподавать догматическое богословие. Помимо преподавания Кирилл был личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского. В 1971 году он был рукоположен в сан архимандрита и был назначен представителем Московской Патриархии при Всемирном совете церквей. В возрасте 28 лет был назначен руководителем Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1976 году в Троицком соборе состоялось назначение архимандрита Кирилла епископом Выборгским. Помимо этого, он исполнял обязанности заместителя митрополита Никодима. Через некоторое время его назначили управляющим финляндского патриаршего прихода. В 1983 году Кирилл стал читать лекции в Московской духовной семинарии, а уже через год назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. С 1989 года являлся постоянным участником Священного Синода. В 1991 году особым указом патриарха архимандрит Кирилл был назначен митрополитом. С 1993 по 1995 гг. В 1994 году на экраны вышла религиозная просветительская телевизионная программа «Слово пастыря».
В сугубую ектению были включены особые прошения о Святой Руси, а также прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Кирилле и Церкви Русской, им ведомой. Святейший Владыка вознес молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В дар Его Святейшеству митрополит Григорий преподнес старинную икону «Спаса в Силах» и букет белых роз. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам торжественного богослужения с Первосвятительским словом. Затем состоялось вручение церковных наград. В заалтарной галерее Храма Христа Спасителя Святейшего Владыку с 15-й годовщиной интронизации поздравили участники движения «Патриаршие добровольцы».
Лавра поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 14-ой годовщиной интронизации. 1 февраля 2024 года Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. 1 февраля Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля 2009 года прошла интронизация патриарха Кирилла.
Президент РФ поздравил патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
- Святейший Патриарх – Новодевичий ставропигиальный женский монастырь
- Разместите свой сайт в Timeweb
- 1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
- Патриарх Кирилл с кадрами решил всё
- Общие биографические данные