Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. Профессия инженера и техническое образование постепенно становится более востребованной – это подтверждает и рынок зарплат по данным Superjob: зарплаты инженеров выросли от 7.
В России создадут новую специальность — чем будут заниматься медицинские инженеры
«Московские мастера» – ежегодный городской конкурс, в котором представители 40 востребованных специальностей соревнуются за звание лучших в профессии. Спрос на работников инженерных профессий в последнее десятилетие резко вырос. Уже порядка 20 педагогических и инженерно-технических вузов участвуют в работе по развитию инженерного образования. «Инженерные специальности предлагаются для узкой группы хорошо подготовленных и мотивированных ребят.
Сколько зарабатывает инженер-испытатель
Он уточнил, что наиболее востребованными станут специалисты в сфере биоинженерии, аддитивных технологий, генные инженеры. Сооснователь и директор по развитию конструкторского бюро «Карфидов Лаб» Дмитрий Васильев подчеркнул, что современному инженеру также важно обладать коммуникативными навыками и умением работать в команде. Минпросвещения России выстраивает эффективную систему ранней профориентации школьников, в том числе через интерактивные проекты, систему дополнительного образования на базе «Кванториумов», кружков и секций в школах. Таким образом для детей и подростков создаётся среда для погружения в разные профессии, чтобы в дальнейшем у них была возможность наиболее точно определить свой профессиональный путь.
Эта специальность востребована на химических производствах, производстве лекарств, продуктов питания. Еще инженеры-химики проектируют технологические процессы на производстве с учетом эффективной очистки воды, устанавливают регламенты безопасности при работе с опасными химическими веществами, проверяют оборудование и процессы на соответствие нормам безопасности и экологическим стандартам. Биомедицинская инженерия Престижная отрасль, которая объединяет биологию и медицину с инженерией. Специалисты создают и обслуживают важное медицинское оборудование — например, томографы, наркозно-дыхательные и реанимационные приборы, компьютерные системы и программное обеспечение, системы визуализации внутренних органов, протезы и искусственные органы. А еще обучают медицинских работников правильно использовать такое оборудование. Экологическая инженерия Инженеры-экологи — главные в борьбе с загрязнением планеты и разрушением озонового слоя.
В своей работе они сочетают инженерию с почвоведением, биологией и химией, чтобы решать экологические проблемы: загрязнение воды и воздуха, разливы нефти, управление сточными водами, восстановление окружающей среды, переработка отходов и другие. Такие специалисты востребованы в строительстве. Они получают разрешение на проектирование, участвуют в контроле за строительством, следят за соблюдением всех норм на объектах. Промышленная инженерия Инженеры-технологи востребованы в самых разных отраслях — от медицины до производства автомобилей. Они оценивают производственные процессы, разрабатывают методы и системы производства товаров или услуг, чтобы достичь максимальной эффективности предприятия, и внедряют процедуры контроля качества. Строительство Инженер-строитель проектирует жилые дома, городскую инфраструктуру, в том числе магистрали, мосты, аэропорты, общественные здания — школы, больницы. Помимо проектирования находит проблемы и несоответствия в процессе строительства, тестирует образцы грунта и строительные материалы, чтобы успешно и безопасно реализовать проект, готовит сметы и получает разрешение на строительство. Агроинженерия Одна из самых востребованных специальностей в этой сфере — агроинженер. Он проектирует и разрабатывает с использованием современных технологий различные системы и машинное оборудование — например, систему автоматизированной дойки коров или комбайн на автопилоте, проводит испытания и контролирует их работу.
Инженерные профессии в IT Инженер-программист Что делает: разрабатывает и пишет программное обеспечение. Еще в его задачи входит проектирование различных систем, анализ требований, тестирование и обслуживание программ. За 10—11 месяцев научитесь писать код, работать с большими базами данных и решать задачи в команде. К концу учебы соберете портфолио из реальных проектов, получите диплом о профпереподготовке и с поддержкой центра карьеры найдете хорошую работу. Инженер по автоматизации Что делает: работает на стыке IT и производства. Инженер по автоматизации разрабатывает, тестирует автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП и поддерживает их работу. Такие системы используют на химических и промышленных производствах, нефте- и газоперерабатывающих заводах, электростанциях. Например, в котельной АСУ ТП позволяет вывести все показатели приборов на один экран, которым управляет диспетчер. Без нее диспетчеру пришлось бы вручную снимать показатели с каждого прибора.
С помощью автоматизированной системы инженер помогает оптимизировать работу оборудования, снизить издержки, например защитить оборудование от перегрузок, и лучше контролировать производство.
Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью.
Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества. То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, это тестовый запуск, но планируется, что он будет продолжаться. Обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны — они будут в вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн.
Но в программе предусмотрено и саморазвитие студентов, для этого у них будут факультативные занятия. С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы — дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания. Предметы — от робототехники до риторики. Например, если студенты выберут театральное мастерство, то в качестве итоговой защиты проекта им нужно будет поставить спектакль, если соцмедиа, то создать ролик. И еще: если вдруг студентам не понравится обучение в «Высшей инженерной школе» , то они всегда смогут вернуться к обычному обучению. Это партнерский проект: для его реализации компании будут предоставлять оборудование и преподавателей. Как видим, это пока преимущественно, компании из сферы электроэнергетики, но список партнеров постоянно расширяется.
И одним из первых новый проект поддержали на «ЧЭАЗ».
Инженер-механик В обязанности входит разработка, проектирование, конструирование и обслуживание механизмов. Где может работать инженер-механик: на производстве, курируя конвейерные линии; в области сельского хозяйства; в компаниях, имеющих транспортные подразделения; на производстве и в обслуживании холодильных установок. Инженеру необходимо составлять и проверять документацию, планировать расстановку техники, искать и устранять поломки приборов. Он обязан наблюдать за сотрудниками, находящимися в подчинении, а также грамотно распределять между ними текущие задачи.
В компетенции лежит обеспечение безопасности при работе с оборудованием. Инженер-программист Профилируется на разработке программного обеспечения. Для улучшения ПО применяет инженерные методы: определение, реализацию, управление. Инженер-программист определяет архитектуру программы, компонентов и интерфейса. Чем еще занимается представитель профессии: применяет технические решения и языки программирования; ищет ошибки и проводит отладку; сопровождает разработанные программные продукты; занимается тестированием разработок.
Военный инженер Работает над проектированием, наладкой, сервисом и эксплуатацией, ремонтом военных агрегатов. Также курирует вопросы касательно боеприпасов и сложных автоматизированных систем управления. Из-за стремительного развития военного сектора инженер должен быть не только технически подготовлен, но и регулярно повышать квалификацию. Чем еще занимается военный инженер: инженерной разведкой; устройством заграждений, минированием и разминированием; устройством мостов и переправ; строительством полевых оборонительных сооружений. Кадастровый инженер Специализируется на межевании территорий и оценке объектов недвижимости.
На основании данных, полученных на местности, он делает выводы о типе почвы, определяет текущие границы участков, обозначает расположение коммуникаций на схемах. Работа кадастрового инженера является проектной. Он работает с заказчиком от момента обращения до выдачи на руки заказанного заключения.
Инженер специального назначения: какие компетенции нужны для профессий будущего
Как рассказывал DK. В этом году за два дня оно собрало более 2 тыс. Тогда в рамках панельной дискуссии эксперты обсуждали, останется ли спрос на ИТ-специалистов высоким в ближайшие годы и наступит ли время, когда разработчики останутся без работы из-за развития искусственного интеллекта.
Также важно учитывать человеческий капитал. Физический и умственный труд Часто говорят о двух видах труда: физическом и умственном. Физический труд — это когда мы что-то делаем руками, а умственный труд — когда мы работаем головой.
Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный. Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками. Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд.
Есть еще труд умственный. Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта.
Самый интересный умственный труд — творческий, сложный.
Толковых специалистов они часто ищут по всей России, а иногда даже готовы предложить потенциальным сотрудникам удаленный формат работы или помощь в оплате переезда на место трудоустройства. По наблюдениям эксперта, сегодня на рынке труда существует тренд на людей с инженерным образованием, который может продолжиться и в будущем. Более того, она считает, что инженер — это универсальная специальность, которая окажется востребованной не только в России, но и за рубежом. У них всегда есть альтернатива в виде других рынков, стран или профессий», — полагает спикер.
Вместе с тем Татьяна Минаева не опасается, что в связи с увеличением бюджетных мест между выпускниками инженерных направлений создастся конкуренция за рабочие места, как это когда-то было с юристами и экономистами.
Подробнее со структурой компьютерного тренажера участников познакомил Владислав Терещенко. Спикер сообщил, что в игре содержится 10 заданий, помогающих разобраться с основными потерями на производстве, 90 готовых инструментов и решений, демонстрирующих примеры эффективных решений в процессе внедрения бережливого подхода, 27 аналитических форм, позволяющих увидеть эффект от внедрения подходов бережливого производства, и более 300 показателей виртуального производства. Это новый инструмент освоения навыков и компетенций, по прототипу которого можно создать другие симуляторы, работающие с любой другой продуктовой линейкой и рынком. Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются в том числе в образовании — это передача знаний и компетенций. Ученики сегодня очень тонко чувствуют подход учителя к предмету, поэтому можно сказать, что кадры решают все. Вторая проблема — это оторванность от практики, без которой невозможно освоить материал в полном объеме. Все это подталкивает нас на разработку все более новых инструментов донесения знаний до наших слушателей», — отметил Владислав Терещенко.
Докладчик также наглядно продемонстрировал преимущества компьютерного тренажера перед традиционным обучением. Разработка позволяет сократить время освоения дисциплины до 6-8 часов, не имеет ограничений по количеству участников, не требует синхронной работы преподавателя и посредством рейтинга и геймификации помогает повысить мотивацию студентов и сотрудников промышленных предприятий. Подводя итоги, Владислав Владимирович представил результаты производственных предприятий, сотрудники которых осваивают основы бережливого производства при помощи компьютерного тренажера Digital Lean. Среди них: Выявление лидеров будущих преобразований; Повышение степени поддержки идеи развития бережливого производства; Подготовка ключевых работников к запуску проекта; Знакомство с основными инструментами бережливого производства; Демонстрация преимущества методов бережливого производства; Вовлечение в активную фазу развития производственной системы. Программа второго дня конференции включала мастер-класс «Социологический анализ универсальных навыков soft skills нжиниринговой команды на промышленном предприятии», профориентационный квест для школьников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом», мастер-класс «Знакомство с робототехникой и программированием на основе компетенции «Интернет вещей» и мероприятие-знакомство с производством «Диалог школьника и работника». Напомним, что 24 марта 2022 года состоялась Х Всероссийская научно-образовательная конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» в рамках деловой программы XII Петербургского международного образовательного форума.
Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера"
«Северный город» – В российских вузах более чем на тысячу увеличено число бюджетных мест на инженерных специальностях на будущий учебный год. Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. Надо сказать, что количество абитуриентов в вузах, которые подают заявление на инженерные специальности, достаточно быстро растет. Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест.
Рынок труда: профессия инженера снова приобретает популярность
Самые востребованные инженерные специальности | В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям. |
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать | Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. |
Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить - Парламентская газета | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" В Москве рассказали об итогах года работы кластера. |
Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства | инженеров, а производственников) одна из самых высокооплачиваемых. |
На инженерные специальности выделят более 250 тысяч бюджетных мест | Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. |
Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера"
Инженеру ПТО по слаботочным системам в Москве предлагают от 100 тысяч до 120 тысяч рублей на руки. В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда. Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района. Доклад: «Инструменты популяризации инженерных профессий в регионе». Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства.
Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем
«Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов» | Спрос на работников инженерных профессий в последнее десятилетие резко вырос. |
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России - CNews | Лет через 10-15 кадровый голод на инженеров техников вынудит работодателей поднять зарплаты на вакансии, потому как сейчас на технические специальности никого не загонишь. |
В стране приступят к формированию инженерной элиты | Сегодня в России уделяется особое внимание инженерному образованию, однако МГУ все равно считает необходимым введение в вузах новой специальности. |
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии | Востребованность инженеров на рынке труда высокая, что относится к главному преимуществу этой специальности. |
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов | На сегодняшний день инженерные профессии, специалисты технического уровня снова популярны», – сказал генеральный директор АО «Красноярскнефтепродукт» Борис Золотарев. |
В стране приступят к формированию инженерной элиты
Лучших инженеров-проектировщиков в строительстве впервые выберут на городском конкурсе по востребованным профессиям "Московские мастера". Бюджетные места в российских ВУЗах перераспределили на инженерные специальности в 2023 году. Спикер добавил, что бюджетные места надо в приоритетном порядке отдавать под инженерные специальности и при этом «не плодить тех, кто ничего не создает». В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда.
Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях
Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и. Не смотря на важность и уже даже престижность профессии «инженер» (по крайней мере, программисты и IT-инженеры уже востребованы), популярность технических специальностей.
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии
Это совместный проект с Минпросвещения России, в котором принимают участие 25 вузов и 37 индустриальных партнеров. Также ежегодно проводится Всероссийский конкурс студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям. VII конкурс в 2021 году собрал более 3 тысяч участников. Все победители и призеры получили возможность трудоустроиться в ведущие компании или продолжить обучение. Новые драйверы развития подготовки инженеров Для того, чтобы система подготовки инженеров в полной мере отвечала запросам экономики и общества необходимо ее последовательное развитие. Для этого Минобрнауки России разработало инициативу «Передовые инженерные школы», которая стала одной из 42 инициатив социально-экономического развития страны, одобренных Президентом России. В этом году в конце июня совместно с Минпромторгом проведен конкурсный отбор, в котором принял участие 91 университет.
В результате определились 30 университетов, 20 из которых расположены в регионах. На их базе создаются передовые инженерные школы. Передовые инженерные школы при поддержке более 40 индустриальных партнеров не только разработают и реализуют новейшие образовательные программы, но и решат сложные и актуальные инженерные задачи в интересах этих компаний и отраслей. Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. Для этого эффективным решением, наряду с укреплением инженерного образования в вузах, видится расширение практики реализации механизма сетевых образовательных программ — когда базовую инженерную подготовку можно осуществлять в ведущих столичных университетах, а завершать образование в регионах. И такие примеры есть.
В интересах развития судостроения на Дальнем Востоке Дальневосточный федеральный университет и Санкт-Петербургский морской технический университет реализуют 4 сетевые программы бакалавриата и магистратуры. Студенты учатся на базе ДВФУ, часть программы проходят в Санкт-Петербурге, в лабораториях и у лучших преподавателей Морского университета, а затем завершают обучение и защищают дипломы во Владивостоке, где и будут трудоустроены.
Отраслевые финалы по профессии "специалист по охране труда в строительстве" состоятся 23 мая, "инженер-проектировщик строительной отрасли" — 30 мая. К участию в конкурсе не допускаются работники без российского гражданства, а также занимавшие первые места в конкурсе за последние три года.
Во время встреч профессионалы получают новые навыки, что является гарантом наличия квалифицированных сотрудников в строительной отрасли, а также залогом качественного и своевременного выполнения городских программ. Ранее в столице начался прием заявок на конкурс "Московские мастера" для представителей туристической отрасли — экскурсоводов авторских пешеходных и автобусных экскурсий, а также администраторов гостиниц.
Если конкретно, то сейчас прогнозные цифры на 835", - сказал министр. Он добавил, что существенное увеличение предполагается по всем ключевым укрупненным группам, специальностям и направлениям подготовки. В Минобрнауки напомнили, что в сфере "Инженерное дело и технологии" количество бюджетных мест составило в 2023 году 245 983.
Об этом школьникам рассказали на Всероссийском открытом уроке «Инженеры 2. К прямому эфиру из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» в режиме телемоста подключились школьники из Томска, Старого Оскола, активные участники флешмоба смотрюпроекторию из Краснодара и Нижнего Новгорода. Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий Антон Комолов. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера.
Где такому учат
- Инженеров много, но они в дефиците. В чём дело?
- Суть профессии
- Готовность к сложному
- Почему инженерные специальности – самые востребованные в Петербурге
- Самое популярное
Какими должны быть инженеры нового поколения?
- Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства
- В возможности решить проблему с инженерами в России усомнились: Госэкономика: Экономика:
- Путин отметил важность развития инженерного дела в России в будущем. Публикации СМИ. Первый канал
- Инженер специального назначения: какие компетенции нужны для профессий будущего
- Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
Без нее диспетчеру пришлось бы вручную снимать показатели с каждого прибора. С помощью автоматизированной системы инженер помогает оптимизировать работу оборудования, снизить издержки, например защитить оборудование от перегрузок, и лучше контролировать производство. DevOps-инженер Что делает: соединяет все этапы создания программного продукта в единый непрерывный процесс: написание кода, поддержку инфраструктуры, тестирование, выпуск. DevOps-инженер налаживает коммуникацию между всеми участниками технического процесса и автоматизирует процессы, чтобы ускорить работу команды. Обычно такой специалист востребован в компаниях с большим технологическим штатом или компаниях, которым нужно очень быстро выпускать обновления продуктов. Инженер по тестированию QA-инженер Что делает: ищет ошибки в работе программы или приложения. У инженера больше полномочий, чем у тестировщика. Он может влиять на процесс тестирования — определять, какие тесты нужны, и внедрять собственные инструменты, например писать и выполнять тестовые сценарии. Тестировщик работает по уже готовым сценариям, передает отчеты об ошибках, но не устраняет их. Инженеры по тестированию используют два вида тестирования — ручное и автоматическое.
В первом случае специалист вручную моделирует действия пользователя на сайте или в приложении, чтобы найти ошибки. В автоматизированном использует для этого специальные программы. Это упрощает процесс и сокращает время тестирования. Специалисты, которые владеют автоматическим тестированием, обычно зарабатывают больше. Чтобы стать востребованным QA-инженером, можно начать с профессии тестировщика. Для этого не нужно глубоко знать языки программирования или иметь опыт в IT. Освоите ручное и автоматическое тестирование и с поддержкой центра карьеры сможете получить первую работу в IT. Инженер данных data engineer Что делает: создает, разрабатывает и поддерживает инфраструктуру для обработки и хранения больших объемов данных — архитектуру хранения, процессы сбора и обработки. ML-инженер инженер машинного обучения Что делает: разрабатывает, тестирует и внедряет модели машинного обучения, в том числе обучает нейросети, и интегрирует их в существующие системы или продукты.
ML-инженер может разработать модель прогнозирования оттока клиентов, систему рекомендаций для интернет-магазина или систему умного дома. Сколько платят: по данным zarplan. Навыки востребованного инженера Техническая грамотность Первое, что ожидают от любого профессионального инженера, — техническая грамотность. Инженер-нефтяник должен разбираться, как работает буровая установка, агроинженер — знать сельскохозяйственную технику, понимать специфику индустрии. Помимо технических навыков по своей специализации востребованный инженер должен владеть современными технологиями и уметь интегрировать их в работу. Критическое мышление и нацеленность на решение проблем Одна из главных задач любого инженера — устранить проблемы в работе программы, устройства, оборудования, производства или функционирования целой индустрии.
Это, в частности, отразилось в решении президента продлить проект, расширить его и увеличить количество передовых школ в перспективе. Происходить это будет не сразу. Очевидно, мы будем в течение нескольких лет проводить отбор». Руководитель Социоцентра Андрей Келлер отметил, что мероприятие проводится уже второй год подряд; встречаться раз в год, обмениваться опытом и делиться результатами становится традицией для представителей ПИШ.
На сессии, которая прошла во второй день, мы говорили о важности перехода от сервисной функции к стратегическому партнерству, когда выпускники ПИШ формируют и направляют промышленность.
Займемся этими вопросами одновременно с нескольких сторон - с реализации идей инженерных школ, будем добиваться результатов их работы и продвигать инженерное дело в реальной плоскости и гуманитарной, повышая престиж инженерной профессии", - сказал российский лидер, подводя итоги встречи с представителями передовых инженерных школ. Также Путин заявил, что когда зарубежные партнеры решат вернуться , а когда-нибудь это произойдет, нужно, чтобы ниши были заняты российскими производителями.
Начинаться эта работа должна еще в школе», — отметил Владимир Путин. Глава государства заявил, что сегодня в вузах растет количество абитуриентов, поступающих на инженерные специальности. В связи с этим необходимо значительно увеличить и финансирование подготовки таких специалистов, расширить программы обновления учебно-лабораторного оборудования, развития университетских кампусов, ремонта общежитий. Подготовка будущих инженеров: бюджетные места, работа со школьниками и студентами В своем докладе глава Минобрнауки России Валерий Фальков доложил о последовательном увеличении бюджетных мест по инженерному делу, технологиям и техническим наукам. И еще 74 тысячи 930 мест для обучения в магистратуре и аспирантуре. Следует отметить рост среднего балла ЕГЭ на приеме по инженерным специальностям», — сообщил Валерий Фальков. Интерес к технике, желание учиться на инженера формируется у абитуриента не в последние месяцы перед выпуском из школы, а гораздо раньше.
Поэтому университеты активно «идут» в школы и одновременно развивают самые разные форматы дополнительного образования детей, формируя у них интерес к техническому творчеству. В этом году с 1 сентября в 23 субъектах России откроются 96 инженерных классов: 65 — по авиастроительному профилю, 31 — по судостроительному. Это совместный проект с Минпросвещения России, в котором принимают участие 25 вузов и 37 индустриальных партнеров. Также ежегодно проводится Всероссийский конкурс студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям. VII конкурс в 2021 году собрал более 3 тысяч участников. Все победители и призеры получили возможность трудоустроиться в ведущие компании или продолжить обучение. Новые драйверы развития подготовки инженеров Для того, чтобы система подготовки инженеров в полной мере отвечала запросам экономики и общества необходимо ее последовательное развитие. Для этого Минобрнауки России разработало инициативу «Передовые инженерные школы», которая стала одной из 42 инициатив социально-экономического развития страны, одобренных Президентом России.