Новости историческое оружиеведение дзен

Историческое оружиеведение дзен. Чувствуешь это не шпага. Историческое оружиеведение дзен. Чувствуешь это не шпага. Канал "Историческое оружиеведение" уже рассказывал о том, как в 1893 году австрийцы испытали весьма перспективный револьвер, который помимо всего прочего имел откидывающийся в сторону барабан и систему обтюрации (ссылка будет в конце этой статьи).

Как сделать револьвер под патрон флобера своими руками

Blackwood history | Дзен фотокадры. Статья автора «Историческое оружиеведение» в Дзене: Канал "Историческое оружиеведение" продолжает рассказывать о мало известных российским любителям огнестрельного оружия самозарядных и. Скачать файл Историческое Оружиеведение №11 — из категории История, 2021. Сохранено в История Разное. Навигация по каналу: Историческое оружиеведение дзен канал все рассказы, видео, обзоры, онлайн.

павеза | Историческое оружиеведение | Яндекс Дзен

Ружье со штыком было заметно короче пики, что, с одной стороны, снижало его качества строевого оружия, зато с другой - усиливало возможности индивидуального боя. Таким образом, ружье со штыком воплотило в себе оба направления использования: для шереножного строя солдаты тренировали пикинерские «артикулы», а в рассыпном развивали навыки индивидуального боя. Именно эти незначительные пока навыки, в дальнейшем, и легли в основу более позднего искусства штыкового поединка. Первоначальный штыковой бой не отличался особым разнообразием приемов. Солдаты учились сражаться как против пехотинца, так и против всадника.

Штык учились использовать как против штыка, так и против сабли и пики. Приоритет шереножного обучения, при котором «один солдат поддерживает другого, поэтому и бой легче», стал эффективным для быстрого, массового, обучения пехоты во всем мире. Пока еще в армиях активно использовали доспехи скажем, пикинеры и кирасиры , бойцы со штыком осваивали так же навык особо сильного удара, для чего меняли удержание своего оружия на «бронебойное» явное наследие пикинерской техники , когда ладонь правой руки «толкала» ружье со штыком вперед, удерживая затыльник приклада. При этом развитие штыкового боя шло параллельно с развитием клинковой фехтовальной классики шпаги и рапиры.

Учителя фехтования самого высокого уровня довольно часто уделяли внимание такому виду оружия, как штык. Сочинение для руководства в войсках отдельного гвардейского корпуса и в военно-учебных заведениях». Труд посвящался владению пяти видам оружия - шпаге, палашу, сабле, гимнастической палке, как в дополнении к ним рассматривался и штык. Ровно через десять лет Н.

Соколовым был издан другой учебник - «Правила искусства фехтования пикой» 1853 г. Кроме собственно ружей со штыками, расчеты орудийной прислуги в войнах Нового времени от случая к случаю применяли в рукопашном бою и орудийные банники - деревянные цилиндрические колодки с насаженной щеткой на древке для очистки канала орудия от порохового нагара после выстрела и гашения остатков тлеющего зарядного картуза во избежание преждевременного воспламенения нового заряда. В 1812 г. Так например, артиллеристы Раевского отбивались банниками от французов, под Бородино, защищая свою батарею.

Также в ходе Бородинского сражения, при атаке польских улан на одну из батарей, генерал-лейтенант артиллерии В. Костенецкий 1766-1831 , не довольствуясь саблей, схватил в руки банник и стал крушить легких кавалеристов этим оружием до тех пор, пока банник не сломался. Прочие артиллеристы последовали примеру Костенецкого, отбиваясь тесаками, банниками и, просто кулаками, и, враги отступили. Когда об этом узнал император Александр I, он поинтересовался у Костенецкого, как его отблагодарить, на что генерал предложил делать железные банники вместо деревянных.

Банник - это орудийная принадлежность, деревянная колодка со щеткой на древке для очистки канала картузного артиллерийского орудия от порохового нагара после выстрела и гашения остатков тлеющего зарядного картуза во избежание преждевременного воспламенения нового заряда. Несмотря на довольно широкие возможности использования штыка, в армейских руководствах техника штыкового боя намеренно сохранялся предельно простой, чтобы обеспечить ее наилучшие возможности для массового обучения личного состава войск. В том же учебнике Соколова базовых позиций защиты было всего три не считая дополнительной защиты от удара саблей сверху , а в пособии 1907 г. Примерно теми же путями и темпами развивался штыковой бой и во всем остальном мире, - тот же приоритет шереножного обучения, при котором «один солдат поддерживает другого, поэтому и бой легче», те же поиски максимальной эффективности быстрого и массового обучения.

Интересный эпизод такого поиска иллюстрирует битва при Каллодене англ. Battle of Culloden 16. Накануне битвы, английские солдаты, вооруженные для ближнего боя ружьями со штыками, получили особые инструкции, предписывающие отбивать атаку своего противника, а атаковать только соседнего, находящегося справа. Таким образом, инструкторы английской армии создали технику штыковой борьбы с горцами, вооруженными палашами и щитами.

Отбивая удар палаша, солдат не мог сразу поразить своего противника прямым уколом, который попадал в щит, но зато он беспрепятственно колол противника своего соседа справа, под щит сбоку. С его же врагом разделывался сосед слева, и далее в такой последовательности. Примечательно, что в тот раз, новую фехтовальную теорию английских мэтров так и не удалось реализовать. Шотландские горцы практически все полегли под убийственным огнем англичан, вооруженных новым казнозарядным оружием.

Что симптоматично, так как именно дальнейшее развитие огнестрельного оружия, в конечном счете, привело к новому этапу развития штыкового фехтования. Ровные, тесные колонны бойцов просто не могли пройти под обстрелом скорострельного и автоматического оружия. Новый боевой порядок - стрелковая цепь - возник практически стихийно, зарекомендовав себя как единственно возможное средство передвижения пехоты по полю боя. И одновременно с этим внезапно выросло значение индивидуального боя.

И, если первоначально штык рассматривался как оружие, применявшееся прежде всего в линейных построениях, то теперь индивидуальное мастерство, в силу изменившихся обстоятельств, выходило на первый план. Интересно, что несмотря на довольно широкие возможности использования техники штыкового боя, в Российской Императорской армии намеренно сохранялся предельно простой набор приемов, который обеспечивал наилучшие возможности для массового, армейского, обучения. Скажем, в том же учебнике Соколова, базовых позиций защиты всего три не считая дополнительной защиты от удара саблей сверху ; в пособии 1907 г. Именно в пособии по обучению штыковому бою 1907 г.

Общие правила. Искусство штыкового боя заключается: а в умении поразить штыком противника прежде, нежели он сам успеет нанести удар; б в нанесении таких ударов, после которых неприятель уже не мог бы владеть оружием; в в умении защитить себя от ударов, отбивая вовремя штык нападающего и тотчас нанося ему удар. Для выполнения этих трех условий необходимо: а ловко владеть ружьем; б попадать штыком с размаху в надлежащее место; в быстро наскакивать на противника, чтобы не давая ему опомниться поражать его; г набить упражнением руку так, чтобы при ударе всаживать штык до трубки и затем быстро выдергивать его; д следить за каждым движением неприятеля, чтобы предупреждать его удары: отбив его ружье, мгновенно бить штыком. В общей схватке один солдат поддерживает другого, поэтому и бой легче; в одиночку - каждый предоставлен самому себе и бой бойчее, находчивее, смелее и ловче, тот и возьмет вверх.

На основании этого: а все внимание должно быть обращено на одиночное обучение; обучение же шеренгами не должно быть допускаемо; б обучать штыковому бою на учебных ружьях, сначала в караульной, а потом в походной амуниции; для вольного боя заменять штыки пружинными фехтовальными клинками; в при обучении приемам обучающий становится на таком расстоянии от обучаемого, чтобы последний, при исполнении приемов, не доставал штыком до его груди; г при обучении отбивам обучающий держит палку, обмотанную паклей, во избежании порчи ружья обучаемого. Делопроизводители, Подполковники: Лазаревич и Энвальд». Актуальность штыкового фехтования в новых условиях подтверждается и учебно-методическим пособием французского фехтмейстера на русской службе, Александра Люгара Лугарръ, Люгарръ. Вскоре после Русско-японской войны и с учетом ее опыта , он выпускает новый учебник штыкового боя, в котором рассматривает технику штыка на базе классической французской школы.

Ему, в частности, приписывается распространение так называемой «брошенной» атаки, при которой винтовка со штыком остается в одной только правой руке, что действительно напоминает один из вариантов контратаки из арсенала клинкового фехтования. Так же, Люгар продолжал развивать техники противодействия кавалеристам, вооруженным саблями, рассматривал работу против нескольких противников, преподавал дополнительно технику сабли и ножа. Военная тип. Московское княжество в течении времени превратилось в Российское государство, во весь голос заявившее о своих великодержавных претензиях не только на политическое верховенство в Восточной Европе, но также на земли, находившиеся под властью великого князя литовского.

Именно в эти годы в московской правящей и интеллектуальной элите постепенно укрепляется мысль, что Москва должна унаследовать имперский статус от распавшейся Орды и павшей под натиском турок-османов Византийской империи. История развития русского войска - это во многом собирательный образ, в основу которого легли военные традиции средневековой католической Европы и мусульманского Востока. У европейских армий были позаимствованы военный строй, униформа и тактика ведения боя. Техническое оснащение было в равной степени представлено оружием и снаряжением всех видов и типов, которым пользовались как в Европе, так и на Востоке.

В каждую историческую эпоху на вооружении, вначале - русской до 1721 г. Начиная со времен правления Московского князя Василия II Темного 1415-1462 , в Московском воинстве ряды военного ополчения пополняются особыми воинскими формированиями, воинами - пищальниками. Эти отряды имели на вооружении длинные пищали, а в качестве холодного строевого оружия использовали бердыш. Московский стрелец в длинном кафтане, вооруженный пищалью и массивным топором на длинном древке, стал символом военной силы Российского государства в Средние Века.

Не пищали и мушкеты стали символами стрелецкого войска, а именно бердыши, которые обладали огромной пробивной мощью и, при умелом использовании могли нанести противнику тяжелые, зачастую смертельные раны. Длиннодревковый топор, с широким лунообразным лезвием - пожалуй, самое узнаваемое оружие XVI века, которое стало прочно ассоциироваться со стрелецким войском. Бердыши, появившиеся в средние века, представляли собой усовершенствованный двуручный вид холодного оружия рубящего действия, в процессе улучшения получившие более широкое и растянутое в длину лезвие с удлиненным древком. Применялись они не только в России, так, с конца XV века бердышами начали вооружать шведских мушкетеров, а со второй половины XVII века оружие оказалось востребованным у польской пехоты.

Конструктивно, форма бердыша позволяла не только рубить, но также резать и колоть противника, однако, в отличие от алебарды, у него отсутствовали дополнительные крюки и жало пики, для борьбы с хорошо бронированным противником и конницей. XV-XVI века - это целая эпоха, когда огнестрельное оружие обладало разрушительной мощью, но крайне низкой скорострельностью, поэтому рукопашная схватка еще продолжительное время оставалась основой ведения ближнего боя. В свою очередь, латные доспехи в Восточной Европе встречались среди крайне редко, именно поэтому алебарды на Руси распространения не получили; бердыши оказались эффективнее; любое оружие эффективно, если уметь обращаться с ним. Впрочем, время взяло свое, и к XVIII веку оружие безнадежно устарело и постепенно вышло из употребления.

Русское слово «бердыш» созвучно польскому названию боевой секиры - berdysz - холодного оружия в виде секиры с длинным лезвием, насаженным на длинное древко, которое, в свою очередь, тяготеет к немецкому названию боевого топора с широким лезвием, - barda, по созвучности названия - hellebarde, аналогичное оружию, стоящее на вооружении в Западной Европе. В российской интерпретации оружие укоренилось с польским названием, со временем получив исконно русскую прописку. Это оружие оставалось на оснащении русской армии вплоть до прихода на царство Петра I, который в дальнейшем и упразднил стрелецкие полки. Для того, чтобы огнестрельное оружие перестало быть диковинкой, и стало обычной вещью, необходимы были в достаточном количестве люди, способные владеть им и умело применять его на деле.

Во многом благодаря иностранным военным специалистам, которых привлекали на русскую службу Иван III 1440-1505 и его сын, Василий III 1479-1533 , этот процесс занял немного времени. Помимо приглашения иностранных мастеров производились и закупки огнестрельного оружия и необходимых компонентов для его производства, за рубежом, прежде всего в Германии, Италии и Дании, с которыми в конце XV - начале XVI веков у Москвы были хорошие отношения. Само возникновение стрелецкого войска, и вообще пехоты, вооруженной огнестрельным оружием, стало возможным лишь в связи с распространением на Руси огнестрельного оружия. Здесь оно появилось несколько позднее, чем на Западе.

Первые свидетельства о применении артиллерии в европейских войнах относятся к 1326-1331 гг. Первый отмеченный в источниках случай применения артиллерии в наступательных операциях относится только к 1463 г. Вне всякого сомнения, это было связано с крайним несовершенством первых артиллерийских орудий и связанной с этим, примитивной тактики их использования. По мере поворота России лицом к Западу, военные столкновения с ними становились все более и более частыми, и все чаще и чаще русские воеводы имели дело с ливонскими и литовскими стрелками, вооруженными аркебузами.

Неприятельские военачальники с конца XV века активно привлекали их не только к обороне и осаде крепостей, но и часто выставляли их в поле, не без успеха используя аркебузиров против русской поместной конницы. Активно и достаточно успешно использовал артиллерию и аркебузиров в сражениях против русских войск магистр Ливонского ордена Walter von Plettenberg 1494-1535. Вооруженных аркебузами «желнырей» так русские летописцы называли польско-литовских солдат - жолнеров в сражениях начала XVI века, использовали против русских войск, и литовские военачальники. Участвовали жолнеры и в знаменитом сражении на р.

Ведроши, битвы русско-литовской войны 1500-1503 гг. Произошла эта битва 14. Битва окончилась разгромным поражением литовско-польского войска, и впоследствии, переходом около одной трети территории Великого княжества Литовского под власть великого князя Ивана III. Превращение России в «пороховую империю», овладение огнестрельным оружием было составной и главной частью этой модернизации, а создание стрелецкого войска стало просто ее необходимым компонентом.

Правда, процесс внедрения огнестрельного оружия в повседневную практику средневековых русских армий несколько затянулся. Но это и неудивительно, учитывая существовавшую в то время оторванность Руси от Европы, ее практическую изоляцию от общеевропейских исторических процессов и противодействие ортодоксальной Православной церкви расширению контактов с иноплеменниками. По мере ослабления зависимости от Орды эта изоляция постепенно ослабевала, и при Иване III она в значительной степени оказалась преодолена, поскольку выход из этого положения отвечал интересам растущего молодого Российского государства. Однако уровень дисциплинированности и боевой выучки пищальников, набираемых из числа посадских людей, был явно недостаточен, к тому же поначалу они были малочисленны, чтобы представлять собой внушительную силу.

Этому препятствовал, прежде всего, их иррегулярный характер. Отряды стрелков, вооруженных ручным огнестрельным оружием, должны были приобрести более или менее постоянную организацию и регулярно обучаться владению своим оружием. Пищальники нуждались в реорганизации, чтобы успешно противостоять и крымским и ногайским татарам в Поле исторической области неразграниченных и слабозаселенных причерноморских и приазовских степей между Днестром на западе и Доном и Хопром на востоке , и полякам, литовцам, и казанцам. Да и в целом политика властей была направлена на протяжении XVI века на то, чтобы четко разграничить несение военной, гражданской служб и тягла система денежных и натуральных повинностей крестьян и посадских людей в Русском государстве XV - начале XVIII веков; в древних грамотах применялось слово «тягость», позже - тягло , по возможности не смешивая их.

Реформа пищальников стала неизбежной, когда все предпосылки для этого сложились - на протяжении первых десятилетий XVI века в Москве освоили производство новейших видов огнестрельного оружия и необходимого для него количества пороха. В войнах и походах начала века был получен и необходимый положительный и отрицательный опыт применения огнестрельного оружия, в том числе и ручного - эту реформу по праву можно считать одной из наиболее важных среди военных преобразований Ивана IV 1530-1584. История стрельцов как регулярной русской пехоты начинается с 1550 г. Уже при Иване IV численность стрельцов достигла 7 тыс.

К концу этого царствования стрельцов было 12 тыс. В 1683 г. На смену слабо обученным и плохо организованным, набираемым от случая к случаю отрядам пищальников пришел постоянный корпус пеших стрелков, более или менее единообразно вооруженный и обученный, находившийся на содержании государства. Примечательно, что стрельцы были полностью вооружены огнестрельным оружием: древковое холодное оружие играло второстепенную роль.

Пикинеры на европейских ТВД все еще оставались главной ударной силой, однако в Московском царстве не стали заводить этот узкоспециализированный род пехоты. Полезность пикинеров в данных условиях была более, чем сомнительна, так как в середине XVI века главным противником русских были татары, а не европейские армии. Против татар глубокие, малоподвижные колонны пикинеров были бесполезны; ни уйти, ни навязать бой татарам они не могли, тогда как татары всегда могли буквально расстрелять пикинеров с дистанции, на которой последние не могли нанести степным наездникам ни малейшего вреда. Даже против польско-литовской конницы XVI века пикинеры были больше обузой, чем необходимым компонентом полевой армии: их время в России еще не пришло.

Войско Московского царства в XV-XVI веках перенимает тактику, вооружение и снаряжение южных и восточных соседей, - казанских и крымских татар, польской шляхты и турок-османов. Связано это было с тем, что с данными врагами сталкиваться приходилось чаще всего, при этом войско требовалось многочисленное, а экономически Московское царство не имело возможности производить или закупать вооружение европейского образца для рати в 10-15 тыс. Основной экономической единицей в то время была боярская вотчина или дворянское поместье, в большинстве случаев не очень большое, поэтому и количество прибавочного продукта, производимого крестьянами хватало на довольно скромный набор вооружения для основной единицы русского войска - поместного всадника. Бердыш в качестве основного оружия русской пехоты заслужил славу грозного и могучего оружия.

Польская кавалерия, сеявшая панику в рядах обороняющихся войск, старалась избегать русских полков, где воины были вооружены секирами и бердышами. Русское ополчение, вооруженное бердышами, рогатинами и копьями, могло долго выдерживать атаки нашей конницы, нанося нашим всадникам тяжелые потери», - описывает знакомство с бердышами литовский кавалерист, действовавший в составе литовской армии Николая Радзивила Черного 1515-1565 , в битве при Чашниках 1564 г. В полевом бою против конного кочевого войска стрельцы выставляли «гуляй-город», как в линию, так и в кольцо, что позволяло отбивать атаку «огневым боем», то есть огнем пищалей и пушек. Такой способ оказался весьма уместным, так как крымчаки, ногайцы и казанцы использовали в бою именно тактику конных лучников, засыпая противника залпами стрел до того момента, пока он не дрогнет, после чего завершали бой холодным оружием.

Теперь русская конница, снаряженная аналогично основное оружие - мощный лук, вспомогательное - сабля, пика и т.

Сортируйте по нужной вам метрике прямо в интерфейсе Влияние постов на показатели Анализируйте наглядно, какие посты произвели резкое изменение показателей. Посмотрите, когда ваша аудитория на самом деле видит ваши посты. Скорректируйте вашу контентную стратегию и увеличьте эффективность постов Типы контента, длина, хэштеги Определяйте, как влияет тип поста, его длина, хештеги на эффективность контента.

Гаспарова "Как щит создал Грецию У древнегреческого круглого щита было две рукояти: одна в середине, в нее просовывали руку по локоть; и другая с краю, ее сжимали в кулаке. Так было не всегда: это изобретение приблизительно конца VIII в. И некоторые историки думают, что одно с другим связано. Пока на щите была одна рукоять, в середине, твердо удерживать его было гораздо труднее. Такая пехота сражалась врассыпную и, конечно, была слабее, чем всадники, а тем более колесничники; а именно с боевых колесниц сражались гомеровские цари и вельможи.

На этом и держалась их сила в военное время - а стало быть, и власть в мирное время. Когда появилась вторая рукоять, круглый щит сразу стал шире легко прикинуть: два локтя в поперечнике. Это значило: два воина, ставши рядом, прикрывали краями своих щитов друг друга. А строй воинов, ставших в ряд, оказывался прикрыт сплошной стеной щитов и неуязвим для ударов противника. Так благодаря новому щиту вместо рассыпного боя появился сплоченный строй; а благодаря строю - главной военной силой стала тяжеловооруженная пехота. А значит, и в мирное время главной силой государства почувствовали себя те среднезажиточные люди, у которых хватало средств на тяжелое вооружение с панцирем и щитом. Их количество исчислялось уже не десятками, а многими сотнями и даже тысячами. С этого и начался долгий путь греческого общества к демократии. Было бы интересно рассмотреть вопрос углублённо.

Но коротенько так- Так сложиось , что в енергоцехе на заводе где я работал подвизались странные ребята,например Костя Комиссаров -судья межд. Витя Кан подробносте не будет но Нигматуллин отдыхал,и после встречи с мастером вьетво Витя дней 10 руку не мог поднять,страшненько так вьтконговцы бьются-кто понимает , конечно. VMI P. Или артиллерии координаты давал svs-68 07. Я встречался с людьми, которых можно назвать профессионалами Родина отметила их заслуги званиями ГСС или ГР , но они не тренировались отдельно. Да и глаза у них были не пустые - нормальные ребята, которым не повезло ну или повезло. Но мне, убогому, так и неясна разница между школой боевых искусств и курсом боевых навыков. При этом, сразу скажу, что "философия" в качестве различия не катит. Идеологема "если вы не убьете - вас убьют", вдалбливаемая нам в свое время, ничуть не хуже чего-нибудь там китайского про инь и янь.

Думаю, оптимальным вариантом для деления ШБН и ШБИ является все-таки не мирное или военное время, а преподаваемые приемы и техника их применения. К примеру, всякие-разные пляски с ножами, особо распространившиеся последнее время, - сугубо ШБИ, а, к примеру, Наставление по РБ 1938 г. Да нет, конечно, никакой разницы. Школа прививает навыки, которые потом могут применяться автоматически в стрессовой боевой ситуации. Выпускник школы лесорубов будет рубить, школы фехтования - колоть, школы боевых пловцов - плавать с воинственным видом, школы политруков - писать доклад вышестоящему командованию. Кстати, хорошая кляуза в условиях военного времени убивает тоже крайне эффективно. Наверное, есть разница между школами системными, документирующими образовательную программу, и несистемными, где тип приобретенных навыков индивидуален и полностью зависит от учителя. Норман Коллеги, с вашего разрешения буду тезисы подсобирать. Gustav С недостаточно подготовленного бойца в стрессовой ситуации шелуха знаний слетает быстро и остаются те движения и навыки которые приобретены в повседневной жизни и диктуются инстинктами фудзин В массовых "действах" без огнестрела лучшие воины - это крестьяне, которые делают привычное, отработанное годами трудов, движение, или мотыгой, или топором.

Полностью согласен. И воинские практики в моем понимании, это то, что делает из крестьян солдат. Причем не в то время, когда огнестрел основное и достаточно штыком в соломенное чучело поработать в стиле "коли-руби", а когда выживание гарантировало владение холодным оружием на достаточном уровне. То есть крестьянин должен был что-то уметь с саблей или копьем. И на примере Индии я это отследил. Переход от владения повседневными предметами ко владению оружием посредством традиционных, по сути народных практик вот только не надо сейчас про Окинаву и нунчаки начинать :-. Ren Ren Мастер спорта по биатлону призывается в армию и попадает в школу снайперов Коллега, Вы взяли удобную, комфортную для Вашей аргументации аналогию. Не в школу снайперов он попадает. А в стрелковую цепь, например.

И стрелять ему придется на ходу, под артобстрелом и пулеметами. И через пару минут он не будет ни чем отличаться от окружающих его...

Основной задачей журнала является презентация российского оружиеведения и его интеграция в мировое научное сообщество.

Пистолеты Северной Кореи: обзор

С этой саблей он возглавлял 6-й драгунский полк в атаке Тяжелой бригады под Балаклавой получил удар по шлему русской саблей. Интересно - боевой конец таким и был, или уточен? Был принят, вероятно, в 1773 году полки закупали оружие индивидуально. Этот палаш изготовлен в 1775 году. Рукоять германского образца, позже, вероятно, позаимствована для сабли образца 1788 года.

Хорошее определение, но, насколько я понял из статьи, главная разница между школой БИ и передачей воинского навыка - первая существует в мирное время и для гражданских и снабжается неким философским сопровождением, а вторая - сугубо в военное и сугубо для военных в крайнем случае - мобилизованных или призванных и философией не заморачивается.

Норман 07. Так как статью из всего этого я со временем делать буду, а мудрый Дмитрий-зак сказал однажды, что лучше неделя позора на форуме до написания статьи, чем до конца жизни - после. Зачем вы меня толкаете в эти школы БИ? Они если и были связаны с реальной необходимостью выживать, убивать и противостоять другому вооруженному человеку, то только в течение нескольких лет, пока отец-основатель раздумывал, как ему после войны зарабатывать на жизнь. Подавляющее же большинство даже этнографической и социальной составляющей не имеют.

Я не знаю, что такое школа БИ. Я знаю только, что возможны различные методики подготовки и изменения тела. Которые сработают на первом-втором правопреемнике, а третий уже создаст другие под себя. Уровни разные. БИ это семья в расширенном понимании.

Воинские практики это уже социальное явление, жизненно необходимое и напрямую связанное с выживанием. Спаранцы и македонцы. Чье кунгфу сильнее. В разных стилях можно с женщинами на улице знакомиться. Сражаться на смерть в каком-то стиле нельзя.

Разницу между ВП и БИ можно понять вот на чем, на современном примере: обучение солдата стрелять, использовать средства связи, окапываться, управлять танком и беспилотником - это ВП. Метать безобортно нож и защищаться саперной лопаткой - БИ. Кто больше матери истории ценен? ArielB 07. Посему нынешние кунгфушники из Китая, Америки, России могут быть полностью оторваны от традиции и даже могут не иметь никакого отношения к ней, а вторая стоит на прочной многолетней многовековой?

Первая не требует Святых Книг, а вторая без них не существует. А наступило мирное время - у него ШБИ, хотя преподает он все тоже самое. Нас в 1985 г. А устав 1943 г. VMI 07.

А один паренек всегда занимался отдельно ,когда его спросили почему не хочет побороться со всеми он ответил: а я не умею бороться- меня учили убивать. Он был боевым пловцом. Очень даже в тему. Вот что-то похожее на это я и пытаюсь сформулировать. Сержант, преподающий в мирное время тоже самое, что он преподавал в военное время - ВП.

Но сержант, который вполне справедливо решил, не найдя дураков изучать ВП в мирное время и начавший обучать, например, как таранить не на танке, а на "Жигулях", потому как в мирное время танк не востребован - БИ. И вот через 25 лет очередной глава школы-супермастер тарана на "Жигулях" попадает на фронт... Он будет заново учиться таранить на танке. Хотя любой талантливый новобранец легко его превзойдет. Такая аналогия корректна?

Вот это тоже имеет отношение к делу. Спасибо, Ариель. Первое - это курс молодого бойца. Куча разных инструкторов разного уровне, знания которых коренятся в традиционной подготовке. Подготовка массовая, дающая минимальные шансы для выживание.

Которая может быть предметом исторического и этнографического изучения - воинские практики. В результате такой массовой подготовки и естественного отбора появляются неординарные личности, которые отойдя от дел приходят ко второму варианту - Второе - это, как Вы правильно написали "корпус...

Затвор оставался неподвижным и удерживал стреляную гильзу до того момента, пока патронник ствола не снимется с нее. Когда ствол доходил до крайнего переднего положения, стреляная гильза выбрасывалась, а из магазина к затвору подавался новый патрон. Дойдя до крайнего переднего положения, ствол расцеплялся с поршнем и под действием сжатой возвратной пружины начинал двигаться назад, насаживаясь на новый патрон и сцепляясь с затвором. Запирание осуществлялось двумя раздвижными боевыми упорами.

Газовый поршень оставался неподвижным. После нового выстрела цикл повторялся. Считается, что на разработку такой системы Рудольфа Амслера подвигло чрезмерно строго воспринятое желание швейцарских военных получить автоматическое оружие с невысокой скорострельностью. Рукоятка заряжания оружия находилась слева и двигалась, соответственно, не назад-вперед, а вперед-назад вместе со стволом, естественно.

Например, как упомянутый выше автор. Что здесь плохого, особенно, если он еще и ссылки иногда делает на источники. А что касается якобы его неверных выводов - так кто не ошибается? Тем более, что всегда найдутся те, кто предостережет см. Насчет явного популизма - место сказанного соответствует уровню сообщений.

В это трудно поверить но чем больше публикаций тем лучше. Это библия должна быть одна а в науке нужен весь материал и множество мнений. Не нравится сделанное другими сделай лучше , пробуй не бойся.

Пистолеты Северной Кореи: обзор

Историческое оружиеведение дзен. Новости королевской семьи Великобритании 25 апреля: антихрист, смерть Карла. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. Историческое оружиеведение 24 февр. в 07:58.

Оружие будущего: пистолет и карабин Гироджет

Прибывшие на место находки оружия специалисты обнаружили остатки захоронения, в котором помимо остатков костей были древесина гроба, множество фрагментов железных предметов и кожаный пояс, украшенный тридцатью квадратными бронзовыми кольцами, розетками и крестообразными подвесками. Дальнейшие раскопки показали, что на этом месте располагался могильный комплекс, который может насчитывать до 200 захоронений. Как считалось ранее, христианский приход здесь был основана в 15 веке, однако, вполне возможно, что теперь его возраст увеличится - первые упоминания о поселении Сало относятся к 1325 году. Как известно, шведы совершили три т.

Крестовых похода, противостоя проникновению в эти земли новгородцев. В 1240 году один из их отрядов был разбит Александром Невским, а в 1323 году шведский король Магнус Эрикссон заключил с новгородским князем Юрием Даниловичем мирный договор, определивший границы шведских и новгородских владений. Посредником выступила Ганза.

Работы на месте обнаружения меча продолжаются.

Почему шпагой тяжело рубить. Язык рубит хуже сабли картинки. Разгром Казаков. Разгром Казаков поляками под Берестечком в 1651 году фото раскопок. Поляков Казачья Слава и печаль купить. Снабжение монгольской армии.

Фураж Монголы. Пистолет Климовский 6п35. Спиленная мушка пистолета. Травмат спиленная мушка. Меч сельджуков. Сабли сельджуков. Килидж сабля.

Сельджукские сабли и мечи. Сабля Кавалерийская Вилкинсон. Палаш 1825. Сабля Швеция 1825. Палаш с елманью. Шашка обр. Шашка историческое оружиеведение.

Аудитория править Согласно собственным данным «Яндекса», на июль 2019 года аудитория «Яндекс. Новостей» составляла 34 млн посетителей при 116 млн посетителей главной страницы [12]. По информации SimilarWeb, в трафике десяти крупнейших российских интернет-изданий на «Яндекс. По данным сервиса «Яндекс. Радар», дневная аудитория «Яндекс. Новостей» в марте 2022 года составила 14 миллионов уникальных пользователей против 8,9 миллиона в январе [13]. Критика править Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик [12].

Да нет, конечно, никакой разницы. Школа прививает навыки, которые потом могут применяться автоматически в стрессовой боевой ситуации.

Выпускник школы лесорубов будет рубить, школы фехтования - колоть, школы боевых пловцов - плавать с воинственным видом, школы политруков - писать доклад вышестоящему командованию. Кстати, хорошая кляуза в условиях военного времени убивает тоже крайне эффективно. Наверное, есть разница между школами системными, документирующими образовательную программу, и несистемными, где тип приобретенных навыков индивидуален и полностью зависит от учителя. Норман Коллеги, с вашего разрешения буду тезисы подсобирать. Gustav С недостаточно подготовленного бойца в стрессовой ситуации шелуха знаний слетает быстро и остаются те движения и навыки которые приобретены в повседневной жизни и диктуются инстинктами фудзин В массовых "действах" без огнестрела лучшие воины - это крестьяне, которые делают привычное, отработанное годами трудов, движение, или мотыгой, или топором. Полностью согласен. И воинские практики в моем понимании, это то, что делает из крестьян солдат. Причем не в то время, когда огнестрел основное и достаточно штыком в соломенное чучело поработать в стиле "коли-руби", а когда выживание гарантировало владение холодным оружием на достаточном уровне. То есть крестьянин должен был что-то уметь с саблей или копьем.

И на примере Индии я это отследил. Переход от владения повседневными предметами ко владению оружием посредством традиционных, по сути народных практик вот только не надо сейчас про Окинаву и нунчаки начинать :-. Ren Ren Мастер спорта по биатлону призывается в армию и попадает в школу снайперов Коллега, Вы взяли удобную, комфортную для Вашей аргументации аналогию. Не в школу снайперов он попадает. А в стрелковую цепь, например. И стрелять ему придется на ходу, под артобстрелом и пулеметами. И через пару минут он не будет ни чем отличаться от окружающих его... Ren Ren ЗЫ Сводить всё к различиям между спортивно-оздоровительным и военно-прикладным конечно можно, но реальная картинка мне представляется значительно сложнее - многоуровнее и многограннее. Крупная рыба не пошла в расставленные мной сети.

Я же ждал, когда начнется аргументация, что БИ "ни для насилия ради а поисков духовных для". Картинка не сложнее, картинка проще. Попробую еще раз отличить ВП от БИ. БИ отстроены от поединка. Как в анекдоте про то, когда и где боец может проявить свои навыки рукопашного боя. А ВП заточены под массовый замес. По поводу зацикливания на Китае и Японии. Последние ВП в Японии - это стрельба из лука с коня по бегающим собакам. После этого уже были только БИ в том или ином виде.

В Китае ВП нужно поискать в методах и способах, с помощью которых готовились к экзаменам. Ren Ren У древнегреческого круглого щита было две рукояти Верю, что эта цитата приведена в качестве исторической шутки и иллюстрации методов исторической науки в рамках известных материалистических теорий. Иначе это сложно оценить. Можно говорить лишь о разных методиках и методах преподавания. Разных по степени рационализации и мифологизации. Чем ближе к реальному бою техника, тем она рациональнее - ни плясок, ни "вертушек", ни прочей эффектной шелухи. Зато эффективность наработана годами. На уровне боя адепт какой нибудь "змеи" или как там адепты "ножевых школ" называются? Чем дальше от реального боя, тем выше уровень мифологизации - от "мой дед таким ударом пятерых фашистов сшибал" до стиля "обожравшейся обезьяны", укоренившейся "с времен прапрадеда Чо".

Ну а методическое обеспечение наставления, книги, трактаты, плакаты и т. Было время у сержанта Иванова - нарисовал методичку, не знал грамоты мастер Чо - преподавал по принципу "делай как я". Норман 08. Так речь и идет о разных методиках и методах. Чем еще могут отличаться физкультурно-спортивные школы?

Журнал историческое оружиеведение

Гауляйтер Харьковщины Олег Синегубов в эфире телемарафона подтвердил, что в районе Балаклеи разрушены железнодорожные пути на ветке, ведущей из Харькова в Донбасс. Историческое оружиеведение дзен. Чувствуешь это не шпага. Официальный сайт дзен канала ищите по заголовку: ТУТ Дзен канал Историческое оружиеведение яндекс дзен: читать рассказы на сайте бесплатно.

Историческое оружиеведение Дзен канал автора

Историческое оружиеведение - видео управленцев, экономистов и дипломатов, они помогали служивым составлять различного рода прошения, заносить в архив важные свидетельства, регулировать хозяйственную деятельность, вести переговоры с.
Казаков дзен - 86 фото Просмотрите доску «оружие» в Pinterest пользователя Дворкин, на которую подписаны 134 человек. Посмотрите больше идей на темы «оружие, пистолет, огнестрельное оружие».

Канал "Историческое оружиеведение" уже рассказывал об исследовании пугио - кинжалов римских

Историческое оружиеведение. Историческое оружиеведение дзен. Чувствуешь это не шпага. История оружия (конструкция, производство, украшение, коллекционирование, атрибутирование), история фехтования (оружие, школы, приемы), оружейная теория и практика, боевые эпизоды. Статья автора «Историческое оружиеведение» в Дзене: Канал "Историческое оружиеведение" продолжает цикл рассказов о находках оружия разных веков. Историческое оружиеведение онлайн. Канал "Историческое оружиеведение" уже писал о таком специфическом виде длинноклинкового оружия, как колишемард, который появился на свет, как полагают, в попытке совместить дворянскую шпагу с ее с прекрасным для изящного фехтования балансом.

И снова об абордажных схватках

Скачать файл Историческое Оружиеведение №11 — из категории История, 2021. Это — страница Дзена. Платформы для создания и просмотра контента. В Дзене авторы снимают познавательные видео и развлекательные ролики, пишут статьи и посты. Кто-то в курсе про плодовитого автора на Яндекс-Дзене под кликухой Историческое оружееведение?

Эпопея штыка и огня

При примыкании штык имеет направление, совпадающее с шейкой ружейного ложа, что сообщает удару верность. Первый штык, по преданию, был изобретен в городе Байонне, потому штык и называются байонетами, но существует мнение, что это название первоначально относилось к кинжалу. Трубки к штыку были изобретены в 1670 г. И несколько далее, следуя по тексту, находим, чем в те времена в штыковом бою предпочитала биться пехота: «В настоящее время современная пехота в рукопашной схватке все же чаще действует прикладом, нежели штыком». Например, подобное последнее утверждение можно встретить и при описании битвы при Гагельсберге, в 1813 г. Генерал Жирар фр.

Nicolas-Charles Oudinot; 1767-1847 военных операций: Жирар намеревался тревожить правый фланг северной армии союзников, однако, оттеснив шесть батальонов и несколько эскадронов под командованием генерала Путлица, Жирар остановился, узнав о неудаче, которой закончилось движение, предпринятое маршалом Удино. Тем временем часть корпуса Тауенциена зашла ему в тыл и отрезала от Магдебурга: 27-го числа произошла кровопролитная стычка, и только благодаря ночной темноте остатки жираровского отряда спаслись от полного уничтожения. Битва была жаркой. С той и с другой стороны совсем еще молодые солдаты, почти не нюхавшие пороха, дрались с большим ожесточением, действуя более прикладами, нежели штыками: грудами неприятельских тел была завалена вся ограда деревни Гагельсберг». В новейших научных работах по освободительным войнам мы встречаем упоминание о том, что в сражении при Гагельсберге прусские ополченцы пробили прикладами головы 4000 французов хотя по утверждению немецкого историка Hans Gottlieb Leopold Delbruck 1848-1929 , тех, кому размозжили черепа, было всего около 30 человек.

Поломки ложи винтовок в результате ударов по противнику происходили довольно-таки часто, например, офицер, описывающий бой в Андижане отмечал: «для азиатских голов березовые ложи оказались слабы, часто кололись и трескались от ударов от сердца». Возможно, что не азиатские головы были тверды для березовых лож винтовок, а рассохшееся дерево в жарком сухом климате становилось хрупким. Ударно-кремневый замок кремнево-ударный, кремневый - устройство для воспламенения порохового заряда в огнестрельном оружии, в котором сноп искр для воспламенения порохового заряда получается путем однократного удара кремня по кресалу образовано от слова «кресать», то есть «высекать огонь» - приспособление для высекания искры, является составной частью огнива. Оружие, в котором используется замок такого типа, также называется кремневым. Ударно-кремневый замок для гладкоствольного оружия имел долгую жизнь, и окончательно сошел с мировой арены только во второй половине XIX века.

Различные виды кремневых ружей применялись в некоторых отсталых государствах даже спустя десятилетия после изобретения капсюльного замка, а кое-где, в совсем диких местах - даже после изобретения унитарного патрона. При этом кремень не следует путать с кремнием - химическим элементом, являющимся вторым по распространенности химическим элементом в земной коре после кислорода , и имеющим очень важное значение для современной электроники. В русском языке изделия из кремня минерала называются «кремневыми». Проверка слова: кремневый. Например, кремневые наконечники копий, ружья с кремневым воспламенением заряда и т.

Из-за сходного звучания этих слов часто возникает терминологическая путаница. Из Википедии также можно почерпнуть информацию о кремне, следующего порядка: «Минеральное образование, состоящее из скрытокристаллического и аморфного кремнезема. Древним человеком кремень использовался для изготовления оружия и бытовых предметов наконечники стрел, копий, кремневые ножи и т. Осколки кремня могли использоваться для высекания огня при ударе кремня о другой кремень или пирит. В средние века кремень широко использовался в огнивах - приспособлениях для получения огня путем высекания искр на трут, при ударе кремня о железо или пирит».

В природе кремень бывает беловатого, желтоватого или черного цвета черный - ювелирный пробирный камень для определения пробы золота , но чаще всего встречался серого и «медового» на искрообразование цвет никак не влиял. В России признавали только белый, а вот в Англии, например, черный, доходило до того, что при вынужденной закупке черных кремней вместо белых военное ведомство устраивало черным кремням испытания - хорошо ли дают искру, не склонны ли раскалываться. Исторически сложилось так, что в Голландии и Бельгии, по традиции, привычно использовался желтый кремень. В свое время наличие огромных богатств, полученных в результате Конкисты испанская колонизация Америки, или Конкиста - захват территории экспансия , колонизация и порабощение народов Америки Испанской империей, в период с 1492 по 1898 гг. Историк Тимофей Потапенко, в лекции «Испанские терции», даже утверждает, что испанцы поставили на поток изготовление аркебуз с колесцовыми замками - чудовищно дорогого огнестрела.

Разумеется, они доставались не всем, но сам факт массового производства таких вещей говорит о необычайном богатстве Испании. Ударный кремневый замок появился практически одновременно с колесцовым - не позже начала XVI века, и полностью вытеснил фитильный и колесцовый механизмы только в первой трети XVII века, а затем повсеместно использовался в течение двух столетий, до появления капсюльных систем и унитарных патронов. Ударным кремневым замком оснащались ружья, заряжаемые вручную порохом и пулей с дульной передней части ствола, который с другой стороны имел боковое затравочное отверстие для возможности воспламенения помещенного вовнутрь ствола, пороха. Воспламенение пороха в кремневом замке происходило от искры, производимой подпружиненным курком с зажатым в нем кремнем, остро заточенным с переднего конца. Кремень должен был высечь искру, ударившись о стальную пластину огниво.

Искра воспламеняла небольшое количество пороха затравку , помещенное на полку. Через затравочное отверстие в стволе пламя достигало основного порохового заряда и производило выстрел. При этом железо сгорало, образуя искру, с нулевой валентности окисляясь до двух валентного состояния, т. В первых конструкциях крышку полки нужно было перед выстрелом открывать рукой, затем в балтийских системах шнапханах появился довольно сложный механизм автоматического открывания полки при спуске курка, как в фитильных и колесцовых замках. Боевая пружина поначалу располагалась на наружной стороне замочной доски это проще всего конструктивно , позже ее начали ставить на внутреннюю сторону; пришлось усложнить спусковой механизм, зато пружину защитили от ударов и влаги, и т.

В ранних испанских замках была реализована простая и логичная идея объединить огниво и крышку в одну деталь позже ее назвали «батареей» , но голландские и немецкие мастера в середине XVI века по какой-то причине от нее отказались. В 1610 г. Французский батарейный замок стал основной для кремневого оружия с конца XVII - начала XVIII века, и мог стрелять даже в дождь, для чего использовали специальный кожаный клапан, закрывающий замок. Кремневый замок не требовалось заводить ключом, как колесцовый к тому же ключ было легко потерять , он был проще и дешевле. Кремень изнашивался намного меньше, чем относительно мягкий пирит, и менять его приходилось реже.

За счет облегчения процесса заряжания ружья скорострельность увеличилась до 2-3 выстрелов в минуту и более. Прусская пехота XVII века могла делать около 5 выстрелов в минуту, а отдельные стрелки и семь выстрелов при шести заряжаниях, что достигалось дополнительными усовершенствованиями замка и ружья, и длительным обучением солдат. В то же время ударно-кремневый замок был склонен к частым осечкам и потому требовал внимания и ухода. Обычные причины осечки - стертый или плохо закрепленный кремень, изношенное огниво, забитое нагаром затравочное отверстие. Затравочный порох на полке хоть и был защищен подпружиненной крышкой, но все же со временем отсыревал и приходил в негодность.

Поэтому держать оружие в заряженном состоянии долгое время было нельзя, порох на полке необходимо было периодически менять. При этом даже исправный замок мог давать до 15 осечек на 100 выстрелов. Прочие недостатки ударного замка унаследованы им от прежних систем. Стрелок отмерял затравочный порох на глаз, и потому мог ошибиться и насыпать меньше или больше, чем это было необходимо. Если к тому же порох на полку приходилось отсыпать из готовой навески патрона , то и основной заряд получался разным от выстрела к выстрелу, и точности стрельбы это не улучшало.

От спуска курка до собственно выстрела проходило довольно заметное время, причем неодинаковое, и это сильно усложняло прицельную стрельбу, особенно по движущейся цели. При выстреле над полкой образовывалось плотное облако порохового дыма, на время закрывавшее стрелку обзор. В искровых колесцовых замках использовался не кремень, а серный колчедан пирит , так как при использование кремня насечка колесика быстро изнашивалась. Колесцовый замок с пиритом был дорогостоящей игрушкой для состоятельных господ, хотя и был самым надежным, но стоил целое состояние ввиду сложности изготовления и обслуживания. Массово такими вооружались только разве что рейтары с их пистолями, по пять-шесть штук мода обвешиваться пистолетами пошла не из-за ненадежности пистолетов, как-раз наоборот, а для увеличения скорострельности.

Также у колесцового замка был такой минус, как небольшая задержка: из-за сложного устройства порох в стволе детонировал медленнее, чем при спуске фитиля или кремневого курка. В результате возникала задержка между воспламенением пороха и вылетом пули из ствола, которая на поле боя могла быть критична. Продлили жизнь колесцовому замку несколько заметных преимуществ: 1 пирит лучше высекал искру и гораздо медленнее стирался; 2 колесцовый замок был лучше защищен от воздействий окружающей среды, чем кремневый и, тем более фитильный это было изжито только тогда, когда изобрели капсюль; вообще заметная задержка при выстреле характерна в принципе для любого оружия с пороховой полкой - будь оно хоть ударно-кремневым, хоть фитильным, так как для воспламенения затравочного пороха и прохождения пламени через запальное отверстие необходимо время - эту проблему более-менее решили только капсюли с брандтрубками. Кинематика и технология ударно-кремневого замка была значительно сложнее, чем фитильного и колесцового. Ударный способ получения искры требовал намного более сильной боевой пружины, чем в фитильном замке, и поэтому, соответственно, увеличились нагрузки на остальные детали механизма.

Также повысились требования к материалу и термообработке огнива, потому что с ним взаимодействовал твердый кремень, а не сравнительно мягкий пирит, как в колесцовом замке. Оказалось весьма непросто найти нужную форму огнива, чтобы кремень встречался с ним в заданной точке контакта, под оптимальным углом и, высекал достаточно сильный сноп искр в нужном направлении. Если кремень был новый и правильно закреплен, запальное отверстие прочищено, огниво и пружины в надлежащем состоянии, то осечек не должно было в принципе. В общем, средняя стоимость колесцового замка со временем тоже падала. Беда была в том, что он в принципе, всегда оставался дороже кремневого.

Кроме того, кремневый и взводился быстрее и удобнее, так что как только процент осечек был сведен к вменяемым величинам, тотальное господство кремневого замка стало чисто вопросом времени. Разработанный во Франции в 1610 г. Спущенный курок не должен был ударять по полке, чтобы не стряхнуть с нее затравочный порох, и пока не были разрешены все эти проблемы, ударный замок не имел решающих преимуществ перед старыми системами. Так, в 1620 г. Ударно-кремневый замок, пока он не усовершенствовался настолько, чтобы стать пригодным для массовой армии, применяли в основном в охотничьем оружии.

Курок кремневого замка можно было не держать постоянно на взводе; кремневое ружье не отпугивало добычу свечением и дымом, как фитильный мушкет, недостатки же системы на охоте были не так существенны, как на поле боя. В оружейном деле к кремням, используемым в ударно-кремневых замках, предъявлялись определенные требования. Кусок кремня должен был пройти соответствующую обработку. Во-первых, он должен был быть строго определенного размера, так, ружейные кремни, использовавшиеся в российской армии, имели длину мм 29-35, ширину мм 27-33, толщину мм 06-09. Во-вторых, кремень для ружейного замка должен был иметь строго определенную форму; стандартом была трапециевидная с известными приближениями.

От качества обработки кусочка кремня зависело, насколько плотно он будет держаться в губках замка, неплотная фиксация кремня приводила к осечке. Кроме того, для крепления кремня в губках всегда использовались прокладки - кожаные, берестяные у охотников , иногда даже свинцовые. Губки замка зажимались винтом, и без мягкой прокладки кремень мог дать трещину. В российской армии кремни принимались от производителя с обязательной проверкой формы и размера по специальным лекалам. Закупочная цена составляла 15-35 рублей за 1000 кремней по состоянию на 1836 г.

Также кремень не должен был иметь никаких трещин, сколов и прочих дефектов. Каждый кремень выдерживал ограниченное количество выстрелов, так как он постепенно стачивался, а иногда - раскалывался; хороший, правильно обработанный кремень мог позволить совершить до 50 выстрелов, однако в российской армии действовал более жесткий норматив - срок службы одного боевого кремня устанавливался в 20 выстрелов, после чего его следовало менять. Из-за технологических особенностей кремневого замка его внедрение в разных регионах и даже конструктивные особенности зависело от имеющихся в данной местности ресурсов: наличия запасов кремня, состава местных железных руд не всякий металл годился для боевых пружин и огнив , дефицита конопли и селитры, необходимых для фитилей. В 1791 г. В 1810 г.

Самыми лучшими, и одновременно самыми худшими, были французские: ружье обр. В армейском оружие количество осечек было пропорционально его качеству изготовления, если у огнива неправильная форма, оно неверно закалено и боевая пружина слишком слаба, то и осечки будут идти постоянно. Нормально обученный пехотинец при осечке брал протравочную иглу, прочищал запальное отверстие, досыпал на полку порох из холостого патрона и производил следующий выстрел со всеми. По конструктивным особенностям различают две основных ветви развития ранних ударно-кремневых замков. Условно их называют средиземноморской и балтийской.

Замки средиземноморской школы в зарубежных источниках именуемые также «микелет» , распространенные в Испании, Италии, на Балканах, в Малой Азии, на Ближнем Востоке и на севере Африки, отличаются компактностью и вместе с тем массивностью деталей. Детали балтийских замков более тонкие и вытянуты в длину, что определяло габариты всего механизма. Эта школа развивалась на территориях германских и славянских государств, Скандинавии, Нидерландов. Обе школы породили множество вариантов и разновидностей механизма. Ружья и пистолеты с кремневым замком господствовали на полях сражений до первой четверти XIX века включительно.

В гражданском обороте они оставались еще дольше; так, еще в 1884 г. Чтобы подготовить кремневый замок к выстрелу, стрелок должен был зарядив собственно оружие, то есть забив в ствол пороховой заряд и пулю : поставить курок на предохранительный взвод; открыть крышку полки; если необходимо, прочистить затравочное отверстие; насыпать на полку небольшую порцию пороха; закрыть крышку; поставить курок на боевой взвод. Полный цикл заряжания и стрельбы из дульнозарядного мушкета с кремневым замком: - в конце XVII века был придуман несколько повысивший скорострельность бумажный патрон - готовая навеска пороха, упакованная вместе с пулей в бумажную просаленную обертку; - бумажный патрон, содержащий порох и пулю, необходимо было разорвать зубами в российской армии существовала команда «скуси патрон» и высыпать немного затравочную порцию пороха на полку; - после чего курок ставили на предохранительный взвод что очень важно, поскольку преждевременный выстрел при заряжании гарантировал стрелка тяжелую травму , чтобы закрыть крышку полки. Часть I. Часть V.

Итак, штык был изобретен, оставалось только научиться владеть этим, в общем, незатейливым видом оружия. В принципе, колющее древковое оружие пики и копья имело достаточно хорошее развитие в Европе. К XVII веку, отряды пикинеров уже получили серьезное техническое оснащение в виде специальных воинских уставов, регламентировавших приемы обращения с этим оружием. Правда, штык накладывал свою специфику, и, прежде всего - по длине оружия. Ружье со штыком было заметно короче пики, что, с одной стороны, снижало его качества строевого оружия, зато с другой - усиливало возможности индивидуального боя.

Таким образом, ружье со штыком воплотило в себе оба направления использования: для шереножного строя солдаты тренировали пикинерские «артикулы», а в рассыпном развивали навыки индивидуального боя. Именно эти незначительные пока навыки, в дальнейшем, и легли в основу более позднего искусства штыкового поединка. Первоначальный штыковой бой не отличался особым разнообразием приемов. Солдаты учились сражаться как против пехотинца, так и против всадника. Штык учились использовать как против штыка, так и против сабли и пики.

Приоритет шереножного обучения, при котором «один солдат поддерживает другого, поэтому и бой легче», стал эффективным для быстрого, массового, обучения пехоты во всем мире. Пока еще в армиях активно использовали доспехи скажем, пикинеры и кирасиры , бойцы со штыком осваивали так же навык особо сильного удара, для чего меняли удержание своего оружия на «бронебойное» явное наследие пикинерской техники , когда ладонь правой руки «толкала» ружье со штыком вперед, удерживая затыльник приклада.

Одна из осадных батарей у Страсбурга. Впрочем, вопрос о новом крепостном ружье для русской армии стоял уже с 1865 года, но явно не был первоочередным, более того, ружья эти остались всего лишь в нескольких весьма отдаленных крепостях и, скорее, по принципу чемодана без ручки - нести тяжело, а выбросить жалко. И тут, вдруг, бац - и вторая смена. Но российское военное начальство не любит отставать от европейских веяний, а потому, невзирая на то, что осада Страсбурга, проведенная по всем канонам осадных работ, была уже архаичным исключением франко-прусской войны, приказало создать новое крепостное ружье. Оно должно было применяться "для действий по стрелкам, расположенным за бойницами из земляных мешков, по артиллерийской прислуге, прикрывающейся от огня атакующего бонетами из туров, тросовыми пологами и т. Для справки: сапный тур - корзина без дна в полроста человека высотой и около 1 шага в диаметре, использовались для защиты при рытье окопов и ходов сообщения под огнем противника и в качестве основания для создания защищенных подходов к укреплениям противника. И в 1873 году такое ружье было спроектировано генерал-майором бароном Ганом.

Оно имело нарезной ствол длиной 914 мм, затвор наподобие затвора винтовки Крнка и калибр 8 линий 20,3 мм. Общая длина оружия составила 1440 мм, а вес - 20,5 кг.

Так и появилось это оружие, сочетающее в себе массивную если не сказать - толстую сильную часть клинка на которую принимаются удары , легкую рукоять и тонкую, но упругую слабую часть клинка, иголку, предназначенную для исключительно точного укола ссылка будет в конце этой статьи. В Энциклопедии Дидро эти клинки названы просто: "клинки с усиленной сильной частью"... В Энциклопедии Дидро эти клинки названы просто: "клинки с усиленной сильной частью". Любопытно, что Дж. Стоун в своей знаменитой энциклопедии по оружию и доспехам мира назвал колишемард кинжалом, отметив, что называть шпагу с такой формой клинка все-таки неверно. Впрочем, как считают специалисты, совместить два разных оружия не удалось.

Колишемарды не долго "бытовали" на полях сражений, быстро исчезнув под давлением более привычного к тяготам полевых сражений оружия - сабель, палашей и боевых шпаг. В небольшом обзоре будут представлены несколько колишемардов, хранящихся в коллекции английской Королевской Оружейной палаты Royal Armouries.

The articles accepted for the publication are disposed on the journal web-site as PDF- files in their original language while the key words and abstracts are published in Russian and English. The journal provides article level metadata to DOAJ.

WHJ is a semi-annual edition.

Историческое оружиеведение

Странные результаты сравнения эффективности выстрелов современного пистолета и раритетов XVII века Просмотрите доску «оружие» в Pinterest пользователя Дворкин, на которую подписаны 133 человек. Посмотрите больше идей на темы «оружие, пистолет, огнестрельное оружие».
Main - Historical Weapons Research Просмотрите доску «оружие» в Pinterest пользователя Дворкин, на которую подписаны 134 человек. Посмотрите больше идей на темы «оружие, огнестрельное оружие, пистолет».

Лучшие колишемарды из Королевской Оружейной палаты (Англия)

Историческое оружиеведение - фотоподборка Дзен Историческое оружиеведение статистика.
Сумасшедшая штука: АК из Швейцарии.(Дзен) - Оружейная тематика - Усадьба Урсы Историческое оружиеведение дзен.

Лучшие колишемарды из Королевской Оружейной палаты (Англия)

ArielB 07. Посему нынешние кунгфушники из Китая, Америки, России могут быть полностью оторваны от традиции и даже могут не иметь никакого отношения к ней, а вторая стоит на прочной многолетней многовековой? Первая не требует Святых Книг, а вторая без них не существует. А наступило мирное время - у него ШБИ, хотя преподает он все тоже самое. Нас в 1985 г.

А устав 1943 г. VMI 07. А один паренек всегда занимался отдельно ,когда его спросили почему не хочет побороться со всеми он ответил: а я не умею бороться- меня учили убивать. Он был боевым пловцом.

Очень даже в тему. Вот что-то похожее на это я и пытаюсь сформулировать. Сержант, преподающий в мирное время тоже самое, что он преподавал в военное время - ВП. Но сержант, который вполне справедливо решил, не найдя дураков изучать ВП в мирное время и начавший обучать, например, как таранить не на танке, а на "Жигулях", потому как в мирное время танк не востребован - БИ.

И вот через 25 лет очередной глава школы-супермастер тарана на "Жигулях" попадает на фронт... Он будет заново учиться таранить на танке. Хотя любой талантливый новобранец легко его превзойдет. Такая аналогия корректна?

Вот это тоже имеет отношение к делу. Спасибо, Ариель. Первое - это курс молодого бойца. Куча разных инструкторов разного уровне, знания которых коренятся в традиционной подготовке.

Подготовка массовая, дающая минимальные шансы для выживание. Которая может быть предметом исторического и этнографического изучения - воинские практики. В результате такой массовой подготовки и естественного отбора появляются неординарные личности, которые отойдя от дел приходят ко второму варианту - Второе - это, как Вы правильно написали "корпус... Потому как в случае исторического вызова военное время она в лучшем случае превратится в первый вариант и сразу исчезнет.

Или просто исчезнет. Потому как укоренена не в народной традиции, а в "корпусе знаний". Можно попытаться взять шире и рассматривать не отдельный школы, а совокупность их. Например, "китайский феномен боевых искусств".

Но это уже что-то другое. На мой взгляд, более корректна другая аналогия. Мастер спорта по биатлону призывается в армию и попадает в школу снайперов. ЗЫ Сводить всё к различиям между спортивно-оздоровительным и военно-прикладным конечно можно, но реальная картинка мне представляется значительно сложнее - многоуровнее и многограннее.

Особенно если не зацикливаться на Китае и Японии. Gustav Норман Сражаться на смерть в каком-то стиле нельзя. С недостаточно подготовленного бойца в стрессовой ситуации шелуха знаний слетает быстро и остаются те движения и навыки которые приобретены в повседневной жизни и диктуются инстинктами. У бойца чьи навыки отточены и заучены до автоматизма, в случае возникновения ситуации где они могут быть применены, комплекс движений и ударов вопроизводится именно так, как он заучен в зале стиль , только естественно в несколько упрощенном варинте для экономии времени.

Физподготовку он тоже проводил по индивидуальному плану с включением элементов БИ. Сокурсники к нему приставали с предложением: "Н. В конце концов он напросился на любезность, предварительно твёрдо уверив вьетнамца, что не будет предъявлять претензий в случае чего. Между ними произошёл продолжительный поединок фулл-контакт, в результате которого они преизрядно намяли друг другу бока и расквасили морды лиц.

Но до нокаута довести не смогли. Когда они отдышались, откашлялись и отплевались кровью, русский разочарованно спросил: "Ну и как же ты "зелёных беретов" убивал?

Спадрон Англия, 1770 - 1790.

Спадрон - это особый тип прямоклинкового оружия, который распространился среди пехотных офицеров английской армии во второй половине XVIII века. Представлял он собой определенный компромисс между все той же всем привычной дворянской шпагой, в которой ценилась легкость и сбалансированность для изящного фехтования, и оружием поля боя, которое требовало не изящества, а эффективности. В результате спадроны получили облегченные клинки от все тех же боевых шпаг и эфесы от дворянских шпаг, что в целом, если судить по отзывам британских офицеров, оказалось неудачным экспериментом: рубить они толком не могли, а относительно слабые клинки и эфесы и защищали плохо.

Общая длина 990 мм, длина клинка 820 мм, вес 567 г. Колишемард для боя Англия, 1720 - 1750. Ну а оружие, предназначенное сугубо для боя выглядело проще и серьезнее.

Возможно, офицер отправился с этим оружием в британские колонии в Америке.

Рядового состава. Произведена в 1838 году. National army museum. Страница сформирована в реальном времени на основе API-ответа от ВКонтакте, содержащего только открытые данные сообщества VK, которые НЕ были скрыты настройками приватности. Почта для жалоб: ifaces ya.

Ren Ren 07. ЗЫ Рискну предложить собственное определение: "Школа - это передача исчерпывающего объёма структурированной информации по фиксированной методике". Но поскольку этот аппарат не является не только общепринятый, но даже и общеизвестным, то коллеги просят автора зафиксировать определения Опять согласен. Особенно любопытно, чем отличается воинский навык и его передача от опытного к молодому от школы боевых искусств и обучению в ней новобранца? Может ли курс по владению оружием, который проходил, к примеру, молодой спартанец, считаться школой БИ или это всего лишь курс по передаче комплекса боевых навыков? При этом я уверен, что обучение спартанца имело некоторые отличия от обучения македонца - значит ли это, что культивировались два разных стиля? И относится ли к разным стилям техника боя гоплита и техника боя пельтаста? А разница в оружейном комплексе, которая диктовала разные техники его применения, образовывала ли стили? Ren Ren "Школа - это передача исчерпывающего объёма структурированной информации по фиксированной методике".

Хорошее определение, но, насколько я понял из статьи, главная разница между школой БИ и передачей воинского навыка - первая существует в мирное время и для гражданских и снабжается неким философским сопровождением, а вторая - сугубо в военное и сугубо для военных в крайнем случае - мобилизованных или призванных и философией не заморачивается. Норман 07. Так как статью из всего этого я со временем делать буду, а мудрый Дмитрий-зак сказал однажды, что лучше неделя позора на форуме до написания статьи, чем до конца жизни - после. Зачем вы меня толкаете в эти школы БИ? Они если и были связаны с реальной необходимостью выживать, убивать и противостоять другому вооруженному человеку, то только в течение нескольких лет, пока отец-основатель раздумывал, как ему после войны зарабатывать на жизнь. Подавляющее же большинство даже этнографической и социальной составляющей не имеют. Я не знаю, что такое школа БИ. Я знаю только, что возможны различные методики подготовки и изменения тела. Которые сработают на первом-втором правопреемнике, а третий уже создаст другие под себя.

Уровни разные. БИ это семья в расширенном понимании. Воинские практики это уже социальное явление, жизненно необходимое и напрямую связанное с выживанием. Спаранцы и македонцы. Чье кунгфу сильнее. В разных стилях можно с женщинами на улице знакомиться. Сражаться на смерть в каком-то стиле нельзя. Разницу между ВП и БИ можно понять вот на чем, на современном примере: обучение солдата стрелять, использовать средства связи, окапываться, управлять танком и беспилотником - это ВП. Метать безобортно нож и защищаться саперной лопаткой - БИ.

Кто больше матери истории ценен? ArielB 07. Посему нынешние кунгфушники из Китая, Америки, России могут быть полностью оторваны от традиции и даже могут не иметь никакого отношения к ней, а вторая стоит на прочной многолетней многовековой? Первая не требует Святых Книг, а вторая без них не существует. А наступило мирное время - у него ШБИ, хотя преподает он все тоже самое. Нас в 1985 г. А устав 1943 г. VMI 07. А один паренек всегда занимался отдельно ,когда его спросили почему не хочет побороться со всеми он ответил: а я не умею бороться- меня учили убивать.

Он был боевым пловцом. Очень даже в тему. Вот что-то похожее на это я и пытаюсь сформулировать. Сержант, преподающий в мирное время тоже самое, что он преподавал в военное время - ВП. Но сержант, который вполне справедливо решил, не найдя дураков изучать ВП в мирное время и начавший обучать, например, как таранить не на танке, а на "Жигулях", потому как в мирное время танк не востребован - БИ. И вот через 25 лет очередной глава школы-супермастер тарана на "Жигулях" попадает на фронт... Он будет заново учиться таранить на танке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий