Владимир Лавров уверен, что Германия была бы разбита и без высадки союзников в Нормандии. Владимир Лавров. Советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН. Смотрите онлайн видео «Историк Владимир Лавров на конференции #Декоммунизация» на канале «Тайны таро» в хорошем качестве, опубликованное 11 ноября 2023 г. 20:08 длительностью 00:37:28 на видеохостинге RUTUBE. Православный взгляд на ленинский эксперимент над Россией.
Лавров, Владимир Михайлович
Горького-Республики до здания Драмтеатра состоится Крестный ход во главе с митрополитом Димитрием. Участники пронесут икону святых равноапостольных Кирилла и Мефодия под знамена Общества «Двуглавый Орел». В Крестном ходе пройдут духовенство Тюменского благочиния, прихожане храмов города, а также юные активисты новой детской общественной организации «Орлята». Начало в 10:30.
Принять участие могут и все желающие тюменцы. Его директор и основатель Марина Смирнова по крупицам собрала историю сподвижника веры и нравственности, который был особенно близок с царской семьей. Через это же село пролегла так называемая «русская Голгофа», и лошадей, на которых везли семью к месту казни, перепрягали прямо возле дома Распутина.
Ru 3 сентября 2019 в 16:38 2552 0 Культура Историк Владимир Лавров проведет лекцию в Орловской областной библиотеке им. Бунина 10 сентября в 13. Бунина состоится лекция российского историка, доктора исторических наук Владимира Михайловича Лаврова на тему «Гражданская война как исторический феномен». Лавров — академик РАЕН, эксперт Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.
Хорошая передача. Но есть одно но , ведущий всё время перебивает. Ответить nauka-pobezhdat-2. Это говорит о том, что мы имеем дело не с наукой и знанием, а с верой и религией! Фактически можно сказать - ересь Сталинизма!
Неоднократно исполнял обязанности директора в отсутствие А. Сахарова [3]. Организатор подготовки многих исторических экспертиз и справок для Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы и МИДа, в том числе о голоде 1932—1933 гг. В 1999—2000 гг. В декабре 2006 года стал одним из учредителей Фонда « Возвращение », занимающегося вопросами возвращения исторических традиций, нравственных ценностей и названий, существовавших в России до 1917 года [6]. В 2010 году стал советником предводителя Российского Дворянского Собрания и председателем Московского отделения Императорского Русского исторического общества [3]. В настоящее время профессор Николо-Угрешской духовной семинарии , а также преподает в Национальном институте бизнеса [3]. Общественная деятельность [ править править код ] Владимир Лавров презентует свою книгу в Ельцин-центре , 21 августа 2021 года Владимир Лавров получил известность тем, что 24 августа 2012 г. Как он пояснил: «нужно дать юридическую, правовую оценку преступлениям против человечности, которые совершил Ленин и которые не имеют срока давности».
Историк Владимир Лавров — об экстремизме в работах Ленина
Лавров владимир михайлович драка улица Глеба Успенского — улица в Московском районе Санкт-Петербурга. Владимир Михайлович Лавров — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Выборка по тегу: Владимир Лавров. В православии действует ересь запрещения разумности? Проект открытого письма Патриарху о глубинных повреждениях в основах. Известнейший российский историк Владимир Лавров, сказал правду о войне на донбассе!
Лекция историка Владимира Лаврова
От дня всеобщего разделения ко Дню народного единства! Крах большевизма See more Владимир Лавров. Параллели 1917-2017. See more Преступление и примирение. Интервью доктора исторических наук В. Лаврова See more Лавров Владимир Михайлович.
Сейчас смотрят.
Что можно было предложить Императору, что было ему делать, на кого опереться, кем заменить всех командующих фронтами? Заменить генералов значило бы обрушить свою армию во время войны. Александра Фёдоровна, у которой была связь с мужем, советовала обратиться к войскам напрямую. Такой был женский совет: может быть, тебе обратиться непосредственно к войскам? Бульчук: А как это возможно, что это за процедура? Лавров: Я и думаю по поводу этого её совета. Она очень переживала. Но как вообще можно было это сделать? Вышел бы Император из поезда, пошёл по перрону, прошёл через вокзал, вышел на Привокзальной площади и поехал в казармы?
Его положение во Пскове было неопределенным, как к имеющему власть к нему уже не относились. Даже если бы он доехал до казарм, там могли бы быть большевики, эсеры и анархисты, да и кто угодно, как бы его там встретили? То есть этот вариант был очень-очень рискованный, и ни к чему, кроме смерти самого Государя, он бы не привёл. Ну, и не в характере нашего Императора было бросаться в такие авантюры. Подобных прецедентов в его жизни не было. Наполеон мог выйти против целой армии, когда он из-за Эльбы вернулся во Францию, армия перешла на его сторону, но требовать этого от Николая II было невозможно. В общем, они загнали человека в ловушку. Он прибыл из ставки в Могилёве во Псков, где Рузский его не встречал, а ведь должны были встречать и генерал, и оркестр. Так полагалось!
Когда же командующий северным фронтом Рузский появился, то вёл себя очень грубо, если не сказать по-хамски. Схватил за руку Царя, настаивал на его отречении. Вот была позиция Рузского. Государь пытался объяснить: кому было передавать власть? В этом Государь был совершенно прав — те люди, которые претендовали взять власть, — Гучков, Милюков, — совершенно не имели никакого опыта. Подобный эпизод уже был в 1906-м году. Столыпин хотел этих людей призывать, и Николай II в принципе согласился, принял того же Львова. Даже сохранилось письмо Царя Столыпину. Он пишет, что «эти люди не имеют никакого опыта», «они не справятся и уйдут в отставку, а что будет с Россией?
Бульчук: Я бы заметил ещё, что в то время Гучков очень хорошо относился к Столыпину и был даже проводником его идей. Лавров: Отношения складывались по-разному. В конце концов Гучков возненавидел Царя настолько, что стал самым активным заговорщиком. Он использовал своё положение в Военно-промышленном комитете, который он возглавлял. Он имел прикрытие для того, чтобы встречаться с генералами, в том числе с Алексеевым, при этом склонять их на свою сторону. Вот это сыграло очень большую роль, потом Милюков и Керенский присоединились. Керенский был из них самым радикальным. Так что действительно заговор генералов был! От позиции армии в конечном счёте зависело решительно всё.
К сожалению, Государственная Дума перешла на сторону революции и придала видимую, внешнюю законность событиям. Генералитет ставки в Могилёве не мог бы перейти на сторону Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Это было просто несерьёзно, а Государственная Дума была законным органом, который избирался. Это была Дума во главе с Родзянко, одним из лидеров Революции, и она революцию приняла. И даже создала Временный комитет Государственной Думы, который взял власть в свои руки 1 марта, ещё до отречения Императора. Это сыграло страшную роль, легитимизировало и «узаконило» революцию. Наши дорогие партнеры-союзники, Великобритания и Франция, признали это революционное правительство, Временный комитет Госдумы, ещё 1 числа, то есть до отречения Николая II. Раздавали ордена, звания, а дошло до серьёзного дела — предали. Дела наших союзников — урок того, как можно и нужно доверять.
Вот этот клубок митрополит Тихон очень точно и глубоко исследует. И всё это изложено замечательным языком. Бульчук: Предложено очень кратко, это практически конспект. Лавров: Конечно, это не четыре тома «Красного колеса». Любой интересующийся историей сможет этот объём одолеть с большим интересом. Это огромный плюс. И, конечно, здесь проявился опыт владыки как человека, который читал проповеди. Он ведь находит слова, которые будут понятны самым разным людям с разным уровнем образования. В этой книге сочетаются научность и одновременно лёгкий стиль изложения.
Важнейший вопрос — было отречение или его не было? Митрополит Тихон совершенно правильно утверждает, что отречение было. Сейчас есть точка зрения Петра Валентиновича Мультатули, что отречения не было. Он даже издал книгу «Отречение, которого не было». Бульчук: Кстати, на все цитаты, факты в книге даны ссылки на источники. Это не голословные какие-то обвинения, а обоснованный материал. Лавров: Даётся ли какая-то цифра или цитата, или утверждение, для широких масс очень важно понимать, откуда это взято. Всё это выносится в конец книги, желающие могут смотреть. Это доказательное осмысление того, что с нами произошло в феврале 1917 года, а дальше колесо покатилось, стоило лишь свергнуть законного Государя.
К нему могли быть какие-то претензии. Любой глава государства допускает ошибки, любой и во все времена. Но это был законный, исторический законный представитель власти! И законную власть взять и убрать… Вот и началась Красная смута. Бульчук: Главный и коренной вопрос. Получается, что все эти десятилетия некая часть общества, которую владыка Тихон именует передовой, работала над разрушением православной монархии или законной российской власти? Так мы можем себе это представить? Или это просто совпадение исторической, очень невыгодной для России позиции, когда все хотели добра государству, но каждый представлял это добро своему? Лавров: У меня есть книга о православной семье в предреволюционной России.
Я пришёл к тем же выводам, только несколько другим путём и в других формулировках, работая над этой монографией. Я посмотрел наши толстые журналы, начиная с середины XIX века до 1917 года, и обнаружил в этом интереснейшем чтении множество талантливых публикаций, но 1856-м году была ослаблена цензура. Требовалось провести очень крупную дискуссию реформы по отмене крепостного права. Обсуждать её было негде, потому что ни парламента, ни самостоятельного правительства, ни партий — ничего этого не было. Но нужно было где-то обсуждать. Разрешили в печати, в журналах, в газетах обсуждать деятельность правительства, соглашаться и не соглашаться, спорить, — делать все то, что раньше запрещено было. Разрешили обсуждать и аграрный вопрос. И с 1857 года пошёл поток критических публикаций. Всё это делалось из «лучших» побуждений.
Никто не смотрел на достижения, темпы развития. Успех был выдающийся, но к нему относились как к чему-то само собой разумеющемуся, к тому, что так и должно быть. Шёл поток публикаций о недостатках. Поток был огромен. Даже в церковной печати с 1857 до 1917 года, 60 лет! Поколения выросли на этом. Уже гимназист знал, что правительство никуда не годится, главу государства надо менять. Бульчук: Это просто менталитет русского народа? Лавров: Да, я думаю, это русский максимализм.
Владыка Тихон пишет о том, что это было такое умопомрачение. Он правильно обращает внимание на картину Репина, которая посвящена тому, как народ встретил манифест царский 17 октября 1905 года о даровании демократических свобод. Владыка советует всмотреться в лица — они все какие-то фантастически очумевшие, люди не в себе. Они так рады в этом безумии. В 1917-м году шло ещё и отягощённое войной народное умопомрачение. Владыка приводит мнение психиатров, того же Бехтерева. Кстати, и у Солженицына, правда, немного в других выражениях, даются те же мысли о том, что это было народное умопомрачение. Владыка прав в том, что главная ответственность лежала на образованной части общества, на интеллигенции. Мысль убить отца пришла кому?
Интеллектуалу Ивану Карамазову.
Лаврова представитель Некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Р. Руссу передал в дар Городецкому историко-художественному музейному комплексу книги, изданные при участии Фонда «Наследие». В конце своего визита в Нижегородскую область профессор Лавров посетил Нижний Новгород, где был приглашен на православную радиостанцию «Образ», где с ним была записана беседа, которая в ближайшее время должна выйти в эфир. Поделиться ссылкой:.
Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире
Историк Владимир Лавров посетит Донбасс - 23 Марта 2023 - Русская Стратегия | Главный научный сотрудник Института российской истории РАН Владимир Лавров обратился к руководителю СКР Александру Бастрыкину с просьбой проверить работы Владимира Ленина. |
Историк Владимир Лавров о ползучей сталинизации общества и памяти о войне | Профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, доктор исторических наук Владимир Лавров вместе с представителем Некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Романом Руссу 16-17 марта посетил Нижегородскую область. |
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео) | Православие и мир | Такое мнение высказал русский историк, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии Владимир Лавров в беседе с ФАН. |
Лавров заявил, что Запад намерен поссорить Москву и Минск | Как после всего этого находятся еще такие историки, как Стариков, возводящий Сталина в разряды героев. |
Отец-основатель революционного народничества | Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей. |
Видео: Vladimir Lavrov - 28.04.2024
- Известный историк Владимир Лавров посетит Тюменскую область
- vmlavrov - YouTube
- Что еще почитать
- Пожаловаться
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео)
Организовал подготовку многих исторических экспертиз и справок для Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы и МИДа, в том числе о голоде 1932-1933 гг. Как и. За этим последовала многомесячная травля В. Лаврова в газетах «Правда», «Советская Россия» и «Завтра» с угрозами расправы, и 29 ноября 2006 г.
Лаврова; спас историка его сын-студент. А в апреле 2008 г. Лавров выступил в печати с обоснованием необходимости внести в Конституцию РФ статью, открывающую возможность законному, добровольному и мирному возвращению Украины, Белоруссии и Казахстана в состав государства Российского, взяв пример со статьи Конституции ФРГ, обеспечившей цивилизованное вхождение ГДР в состав ФРГ.
В августе 2012 г. Лавров передал аргументированное Обращение в Следственный комитет РФ с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. Широкий интерес вызвали и организованные Лавровым научные дискуссии «Октябрьская революция и разгон Учредительного Собрания», «Февральская революция в российской истории », «Духовные причины и последствия русских революций», проведенные в 2007 г.
В 2004-2012 гг. Лавров являлся руководителем Центра истории религии и Церкви ИРИ РАН , в котором организовал подготовку учебников для школы « История религий» и « История христианства», вышедших в 2007-2009 гг.
Для проверки Лавров предложил перечень произведений Ленина, многие из которых не вошли в собрания сочинений Ленина. По утверждению историка, их просто боялись публиковать, потому что политика красного террора, объявленного большевиками — это и есть политика «самого настоящего государственного терроризма» [7].
Эта инициатива учёного стала причиной драки Лаврова в прямом эфире радио « Говорит Москва » 19 апреля 2013 года. Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей. Как стало известно позже, Лавров в ходе драки получил перелом носа и сотрясение мозга, после чего был госпитализирован. После завершения драки в эфире прозвучала фраза Черняховского: «Он оскорбил миллионы людей!
В начале 1990-х годов был участником движения «Демократическая Россия». По своим взглядам является христианским демократом , консерватором , в партиях не состоял и не состоит [3].
Наоборот, утверждал Лавров, государственный элемент может существовать с развитием рабочего социализма в течение длительного исторического периода. В то же время он усматривал опасность в излишней централизации революционной власти, которая может привести к неоправданному насилию и использованию обновленной старой машины государственности уже во имя рабочего социализма. Поэтому он критиковал как идею централизованного государства переходного периода, высказанную Карлом Марксом, так и его анархистское отрицание Михаилом Бакуниным, пытаясь найти компромисс в полемике между марксистами и бакунистами. Лавров полагал, что нравственная обязанность социалиста — бороться против социальной несправедливости современного мира, подготовить и осуществить социальную революцию в интересах трудящихся. Социализм, согласно Лаврову, общественная теория, разработанная передовыми умами человечества, выступает за такую перестройку общества, которая раз и навсегда покончила бы со всеми формами угнетения человека человеком и организовала бы общество на принципах добровольного сотрудничества и взаимовыгодной кооперации.
Под влиянием рабочего движения, идей Маркса и Энгельса, деятельности Интернационала Лавров отводил решающую роль в социальной революции на Западе пролетариату. В России он возлагал надежды на крестьянские массы и деревенскую общину с ее отсутствием частной земельной собственности. Объявляя себя сторонником «рационального патриотизма» в «Исторических письмах», размышляя о роли нации в историческом прогрессе, исходя из своего субъективного метода, Лавров решающую роль отводит критически мыслящим личностям, которые, по его убеждению, придают нации в целом прогрессивный или реакционный характер, выступая в роли «рациональных патриотов» или обскурантов. Связывая становление государств с процессом формирования наций, Лавров на них распространял «закон борьбы за существование». По Лаврову, каждая нация — продукт истории и природы — стремится распространить свое влияние на другие нации и государства. Высказываясь за федеративный принцип государственного устройства, признавал право наций на самоопределение, если «это не в ущерб истине и справедливости и не тормозит прогресс». Большую роль в подготовке социального переворота Лавров отводил организованной революционной партии, фактически предвосхищая идеи Ленина о партии нового типа. Он выступал за объединение в рядах социалистической партии как промышленных, так и сельскохозяйственных работников.
Петр Лаврович Лавров скончался в Париже 25 января 1900 года. Похоронен на кладбище Монпарнас. В политическом смысле он оказался народником-центристом. Слева от него находились радикальные революционеры, такие как Петр Ткачев и идеолог анархизма Михаил Бакунин, называвший разрушение творческой страстью. Многие философские идеи Лаврова наследовали более умеренные либеральные народники во главе с Николаем Михайловским и журналом «Русское богатство». Его взгляды заложили основы идеологии эсеров партии социалистов-революционеров , сочетавшей в себе приверженность принципам демократии и одновременно насильственным, в том числе и террористическим, методам политической борьбы. В то же время программа партии эсеров не исключала возможность установления временной революционной диктатуры социалистов. В отличие от социал-демократов эсеры, выступавшие как наследники народнических идей, рассматривали наряду с рабочими крестьянство в целом и интеллигенцию как свою социальную базу для построения нового общества.
Революционное народничество в целом оказало огромное влияние на дальнейшее развитие демократического и социалистического движения в России в начале ХХ века.
Против чеченцев и ингушей было брошено 100-тысячное советское войско и около 20 000 чекистов. Ночью семье на сборы давалось 20 минут... Дико закричала мать, бросилась на него. Он застрелил и ее... Причем в депортациях участвовали соседние недепортируемые народы, русские участвовали.
И все же - сколько было предателей? А депортировано 183 000 плюс еще 9 000 крымских татар, сражавшихся в Красной армии; их репрессировали только за то, что они татары, причем в их числе были и герои Советского Союза. Без вины виноватыми оказались и 110 000 турков-месхетинцев, которых Сталин из Грузии выселил в Ферганскую долину. Однако самый страшный удар пришелся по русской нации. Десятки миллионов крестьян из поколения в поколение, из столетия в столетие любили и уважали свой земледельческий труд и хотели трудиться на земле. И преобладали трезвые мужики, поскольку связанная взаимной порукой община не допускала пьяного безделья.
Таким было сопротивление народа. Причем колхозникам не давали денежные зарплаты, пенсии, и работали они «на дядю». А когда оказываешься в деревне, возникает ощущение, что вчера Батый прошел. До революции преобладала точка зрения, что русские, украинцы и белорусы являются одной нацией. И такая точка зрения представляется объединяющей, плодотворной и 48 перспективной. И такая ситуация не только в Москве.
Указанные декреты признавали лишь гражданский брак, оформленный в органах советской власти, то есть Православная Церковь и все другие конфессии отстранялись от заключения брака. Тем самым советская власть сознательно и большевистскими темпами устраняла религиозные и прежде всего христианские брачно-семейные устои, традиции и ценности нашего народа. Такие церемонии проводились и прямо на заводах, и в стенах различных советских учреждений. Под красными флагами. Как говорила большевичка Коллонтай, при коммунизме брак не будет длительным союзом; она одобряла, когда ради работы женщины оставляли своих мужей. Если согласно официальной статистике в 1921 году в Петрограде было 17000 проституток, то в 1922-м их стало 32 000.
Большинство юношей вступало в половые связи в 16-19 лет, большинство девушек - в 16-21 год5, то есть материалистам удалось развратить молодежь, и прежде всего девушек. Зачем семья, если стало возможным массовое сожительство вне ее. Есть социологические данные о студентах в Одессе в 1927 году. Соответственно, менялся и деградировал нравственный климат в России. Семья и материнство становились менее значимыми ценностями. Духовная сторона брака расценивалась как религиозный пережиток, как исторически сложившаяся условность.
И преимущественно делали аборты в 20-29 лет, то есть в наиболее репродуктивном возрасте. И Сталин в 1936 году принял суровые меры против абортов, чтобы не была подорвана советская государственность. Что касается Ленина, необходимо повторить - он первым разрешил аборты в современном мире. В результате его инициативы погибли миллионы и многие десятки миллионов детей. В этом смысле Ленин является главным детоубийцей на планете. При этом говорилось о создании новой счастливой семьи вместо ужасной старой.
Если на Западе в чем-то похожее разрушение семьи происходит в результате демократических перехлестов, то в России ее разрушение связано с марксистско-ленинской идеологией. Сложнейшая задача. Сможем ли возродить русскую православную семью? Если только по Божией милости. Женское освободительное движение в России. Феминизм, нигилизм и большевизм.
Городская семья в России. Социология брака и семьи. Опыт введения в марксистскую генеалогию. Современное студенчество быт, половая жизнь. Женщина в православиии: церковное право и российская практика. Рождаемость и продолжительность жизни в СССР.
Да не будет! Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас... Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т. Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов... Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль...
Практические работы, повторяем, должны быть начаты немедленно. Они распадаются на подготовительные и военные операции. Ленин Октябрь 16-го и позднее 1905 г. Ленин В. Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ...
Всякий боженька есть труположство... Ваш В. Из ленинского письма М. Обидно дьявольски». Даешь Гражданскую войну! Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г.
Надо отрубить головы по меньшей мере сотне Романовых» 8 декабря 1911 г. Ленин Ленин В. Война не 63 на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам... В одном месте посадят в тюрьму... В другом - поставят их чистить сортиры. В четвертом - расстреляют на месте...
Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт... Из работы «Как организовать соревнование? Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом... Ленин 6 января 1918 г. Можете ли вы вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку». Ленин 3 июня 1918 г.
Волкогонов Д. Политический портрет.
Диалог под часами. В студии историк Владимир Лавров (ТК Спас - Православное видео
Оригинал взят у igorkurl в Историк Владимир Лавров о ползучей сталинизации общества и памяти о войне. Лавров владимир михайлович драка улица Глеба Успенского — улица в Московском районе Санкт-Петербурга. русский православный историк, доктор исторических наук, академик РАЕН. о брестском мире онлайн которое загрузил ПРАВМИР 19 марта 2014 длительностью 00 ч 26 мин 46 сек в хорошем качестве. о присоединении КрымаПодробнее.
Историк В.М.Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (видео)
Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. Поэтому обращаюсь в Следственный комитет РФ с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, привожу следующие: 1 Лейте на головы кислоту и грабьте банки! Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т. Пусть тотчас же вооружаются они сами, кто как может, кто револьвером, кто ножом, кто тряпкой с керосином для поджога… Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие — нападение на банк для конфискации средств… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов… Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль… забираясь на верх домов, в верхние этажи и т. Они распадаются на подготовительные и военные операции. К подготовительным относится раздобывание всякого оружия и всяких снарядов, подыскивание удобно расположенных квартир для уличной битвы удобных для борьбы сверху, для складов бомб или камней и т. Ленин В.
Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ…» Ленин Ленин В. Из ленинского письма М. Отчитав выдающегося писателя за богоискательство, Ленин заканчивает письмо: «Зачем Вы это делаете? Обидно дьявольски». Даешь Гражданскую войну! Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г. Налицо измена Родине, написанное Лениным направлено против интересов государства Российского.
Отметим, что в Первую мировую войну погиб примерно 1 миллион наших соотечественников, в Гражданскую — от 12 до 14 миллионов, а голод, спровоцированный Гражданской войной, унес 3-5 миллионов по другим данным, опубликованным при Сталине, 15 миллионов ; в целом политическая деятельность Ленина повлекла за собой гибель 15-19 миллионов граждан России. Ленин Ленин В. Члены партии Ленина в ночь на 12 июня 1918 г. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры.
Рождаемость и продолжительность жизни в СССР.
Да не будет! Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас... Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т. Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов...
Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль... Практические работы, повторяем, должны быть начаты немедленно. Они распадаются на подготовительные и военные операции. Ленин Октябрь 16-го и позднее 1905 г. Ленин В.
Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ... Всякий боженька есть труположство... Ваш В. Из ленинского письма М.
Обидно дьявольски». Даешь Гражданскую войну! Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г. Надо отрубить головы по меньшей мере сотне Романовых» 8 декабря 1911 г. Ленин Ленин В.
Война не 63 на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам... В одном месте посадят в тюрьму... В другом - поставят их чистить сортиры. В четвертом - расстреляют на месте... Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт...
Из работы «Как организовать соревнование? Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом... Ленин 6 января 1918 г. Можете ли вы вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку». Ленин 3 июня 1918 г.
Волкогонов Д. Политический портрет. Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им!
Ленин 9 августа 1918 г. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов Вас, Маркина и др. Ни минуты промедления... Надо действовать вовсю: массовые обыски». Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Образец надо дать. Ваш Ленин». Латышев А. Рассекреченный Ленин.
Ленин 22 августа 1918 г. Только что пришло известие из Германии, что в Берлине идет бой и спартаковцы завладели частью города. Не лучше ли в концентрла- герь... Ленинская телеграмма адресована Сталину в Петроград. За образец возьму Короленко...
На деле это не мозг, а г... Из письма М. Крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. Ленин 19 ноября 1919 г. Ленин Декабрь не ранее 23-го 1919 г.
Ленинское письменное распоряжение сделано особоуполномоченному Совета Обороны А. Эйдуку в связи с неявкой верующих на работу в православный праздник - день памяти святителя Николая Чудотворца, 19 декабря 1919 года. Обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и, наоборот - даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости». Ленин 28 февраля 1920 г. Ленин Август 1920 г.
Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем». Ленин 2 октября 1920 г. Прекрасный план. Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Премии 100 000 руб.
Ленин Конец октября-ноябрь 1920 г. Ленинское рукописное распоряжение. Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте». Ленин 26 августа 1921 г.
Ленин 13 сентября 1921 г. Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро тов. Калинину тоже делать свои заметки на самом документе. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена нам полностью. Ленин 19 марта 1922 г.
Ленин 17 мая 1922 г. Но увы! Патриарх говорил не только о большевиках, но о социалистах и демократах того времени в целом: «Вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство.
Наполеон мог выйти против целой армии, когда он из-за Эльбы вернулся во Францию, армия перешла на его сторону, но требовать этого от Николая II было невозможно. В общем, они загнали человека в ловушку. Он прибыл из ставки в Могилёве во Псков, где Рузский его не встречал, а ведь должны были встречать и генерал, и оркестр. Так полагалось! Когда же командующий северным фронтом Рузский появился, то вёл себя очень грубо, если не сказать по-хамски. Схватил за руку Царя, настаивал на его отречении. Вот была позиция Рузского.
Государь пытался объяснить: кому было передавать власть? В этом Государь был совершенно прав — те люди, которые претендовали взять власть, — Гучков, Милюков, — совершенно не имели никакого опыта. Подобный эпизод уже был в 1906-м году. Столыпин хотел этих людей призывать, и Николай II в принципе согласился, принял того же Львова. Даже сохранилось письмо Царя Столыпину. Он пишет, что «эти люди не имеют никакого опыта», «они не справятся и уйдут в отставку, а что будет с Россией? Бульчук: Я бы заметил ещё, что в то время Гучков очень хорошо относился к Столыпину и был даже проводником его идей. Лавров: Отношения складывались по-разному. В конце концов Гучков возненавидел Царя настолько, что стал самым активным заговорщиком. Он использовал своё положение в Военно-промышленном комитете, который он возглавлял.
Он имел прикрытие для того, чтобы встречаться с генералами, в том числе с Алексеевым, при этом склонять их на свою сторону. Вот это сыграло очень большую роль, потом Милюков и Керенский присоединились. Керенский был из них самым радикальным. Так что действительно заговор генералов был! От позиции армии в конечном счёте зависело решительно всё. К сожалению, Государственная Дума перешла на сторону революции и придала видимую, внешнюю законность событиям. Генералитет ставки в Могилёве не мог бы перейти на сторону Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Это было просто несерьёзно, а Государственная Дума была законным органом, который избирался. Это была Дума во главе с Родзянко, одним из лидеров Революции, и она революцию приняла. И даже создала Временный комитет Государственной Думы, который взял власть в свои руки 1 марта, ещё до отречения Императора.
Это сыграло страшную роль, легитимизировало и «узаконило» революцию. Наши дорогие партнеры-союзники, Великобритания и Франция, признали это революционное правительство, Временный комитет Госдумы, ещё 1 числа, то есть до отречения Николая II. Раздавали ордена, звания, а дошло до серьёзного дела — предали. Дела наших союзников — урок того, как можно и нужно доверять. Вот этот клубок митрополит Тихон очень точно и глубоко исследует. И всё это изложено замечательным языком. Бульчук: Предложено очень кратко, это практически конспект. Лавров: Конечно, это не четыре тома «Красного колеса». Любой интересующийся историей сможет этот объём одолеть с большим интересом. Это огромный плюс.
И, конечно, здесь проявился опыт владыки как человека, который читал проповеди. Он ведь находит слова, которые будут понятны самым разным людям с разным уровнем образования. В этой книге сочетаются научность и одновременно лёгкий стиль изложения. Важнейший вопрос — было отречение или его не было? Митрополит Тихон совершенно правильно утверждает, что отречение было. Сейчас есть точка зрения Петра Валентиновича Мультатули, что отречения не было. Он даже издал книгу «Отречение, которого не было». Бульчук: Кстати, на все цитаты, факты в книге даны ссылки на источники. Это не голословные какие-то обвинения, а обоснованный материал. Лавров: Даётся ли какая-то цифра или цитата, или утверждение, для широких масс очень важно понимать, откуда это взято.
Всё это выносится в конец книги, желающие могут смотреть. Это доказательное осмысление того, что с нами произошло в феврале 1917 года, а дальше колесо покатилось, стоило лишь свергнуть законного Государя. К нему могли быть какие-то претензии. Любой глава государства допускает ошибки, любой и во все времена. Но это был законный, исторический законный представитель власти! И законную власть взять и убрать… Вот и началась Красная смута. Бульчук: Главный и коренной вопрос. Получается, что все эти десятилетия некая часть общества, которую владыка Тихон именует передовой, работала над разрушением православной монархии или законной российской власти? Так мы можем себе это представить? Или это просто совпадение исторической, очень невыгодной для России позиции, когда все хотели добра государству, но каждый представлял это добро своему?
Лавров: У меня есть книга о православной семье в предреволюционной России. Я пришёл к тем же выводам, только несколько другим путём и в других формулировках, работая над этой монографией. Я посмотрел наши толстые журналы, начиная с середины XIX века до 1917 года, и обнаружил в этом интереснейшем чтении множество талантливых публикаций, но 1856-м году была ослаблена цензура. Требовалось провести очень крупную дискуссию реформы по отмене крепостного права. Обсуждать её было негде, потому что ни парламента, ни самостоятельного правительства, ни партий — ничего этого не было. Но нужно было где-то обсуждать. Разрешили в печати, в журналах, в газетах обсуждать деятельность правительства, соглашаться и не соглашаться, спорить, — делать все то, что раньше запрещено было. Разрешили обсуждать и аграрный вопрос. И с 1857 года пошёл поток критических публикаций. Всё это делалось из «лучших» побуждений.
Никто не смотрел на достижения, темпы развития. Успех был выдающийся, но к нему относились как к чему-то само собой разумеющемуся, к тому, что так и должно быть. Шёл поток публикаций о недостатках. Поток был огромен. Даже в церковной печати с 1857 до 1917 года, 60 лет! Поколения выросли на этом. Уже гимназист знал, что правительство никуда не годится, главу государства надо менять. Бульчук: Это просто менталитет русского народа? Лавров: Да, я думаю, это русский максимализм. Владыка Тихон пишет о том, что это было такое умопомрачение.
Он правильно обращает внимание на картину Репина, которая посвящена тому, как народ встретил манифест царский 17 октября 1905 года о даровании демократических свобод. Владыка советует всмотреться в лица — они все какие-то фантастически очумевшие, люди не в себе. Они так рады в этом безумии. В 1917-м году шло ещё и отягощённое войной народное умопомрачение. Владыка приводит мнение психиатров, того же Бехтерева. Кстати, и у Солженицына, правда, немного в других выражениях, даются те же мысли о том, что это было народное умопомрачение. Владыка прав в том, что главная ответственность лежала на образованной части общества, на интеллигенции. Мысль убить отца пришла кому? Интеллектуалу Ивану Карамазову. Сам убивать бы никогда не стал, но ему пришла в голову эта мысль.
Ему, начитанному и по большому счёту порядочному. Вот эту мысль он высказал вслух, а услышал её Смердяков, лакей, пролетарий, услышал и намотал на ус, и осуществил это убийство. Вот два интеллигента-интеллектуала. И вот простой человек, который от мыслей перешёл к делам. И вот это мы увидели в нашем 1917 году. Интеллигенция спровоцировала. Рузский буквально на следующий день пожалел, и погиб трагической смертью от рук большевиков — они отрубили ему руки и голову. Предлагаете в Красную армию? Вы бандиты, я с вами не пойду. И его убили.
Рузский предал Государя, но сделал он это, потому что он был в этом потоке идеализации запада, западной демократии, парламентаризма. И это не только Рузский, но и командующие другими фронтами. Это было и в Синоде, о чём тоже пишет владыка Тихон.
Более того, да, королева Великобритании очень любила свою внучку! Но королева была настоящей, она была главой государства! В первой половине дня она занималась государственными делами, днем отдыхала, вечером обычно были встречи с приближенными — на внучку мало было времени при всей любви к ней! То есть в Лондоне маленькая Аликс оказалась, в общем-то, одинокой.
Опять же: другой язык! После она им овладеет в совершенстве, но все-таки! И вот если это все представить вместе, то мы понимаем, почему грусть, почему склонность к уединению. У всего есть свои причины! Причем, то, что произошло в ее жизни, повлекло за собой и интерес к тому, о чем дети редко задумываются. Это интерес к вопросам жизни и смерти. Она стала глубоко верующей.
Не просто «верующей», а глубоко верующей! Она стала читать богословские книги, религиозную и философскую литературу, она стала ни много ни мало доктором философии Оксфордского университета! В то время как ее сверстницы зачитывались рыцарскими романами, она читала богословские книги! Вот так проходило ее развитие, взросление. Теперь возвратимся к 1884-му году. Дело в том, что ее старшая сестра Элла, в Православии это святая Елизавета Феодоровна, выходила замуж по любви за русского великого князя Сергея Александровича, и двенадцатилетняя Аликс прибыла в Петербург на свадьбу своей старшей сестры Эллы. Там впервые Николай Александрович и Аликс увидели друг друга за обедом, который был устроен в честь приехавших из Великобритании гостей.
Николай Александрович всю жизнь вел дневник, поэтому мы можем туда заглянуть и найти запись, относящуюся к концу мая 1884-го года. Николай Александрович записал: «В половине восьмого обедали со всем семейством. Я сидел с маленькой двенадцатилетней Аликс, которая мне ужасно понравилась. Элла еще больше». Эта надпись сохранялась до революции 1917-го года. Затем стекло разбили. А 31-го мая в дневнике Николая Александровича появляется такая короткая запись: «Мы друг друга любим».
А 8-го июня запись: «Мне очень и очень грустно, что Дармштадтские имеется в виду тот город, откуда Аликс происходит, — прим. Вот такие слова. Впоследствии, уже в 1916-ом году, когда шла вот эта страшная Первая мировая война, Александра Феодоровна в письме признается своему уже мужу, отцу нескольких детей, что полюбила Николая Александровича с первого взгляда. Действительно, любовь с первого взгляда. Такое бывает, исторические источники это показывают и подтверждают. Следующая, вторая их встреча произошла 1889-ом году, то есть через пять лет! И в дневнике Николая Александровича мы находим запись об Аликс: «Она мне чрезвычайно понравилась; такая милая и простая, очень возмужала».
В 1890-ом году Аликс была в России и, уезжая, она написала своей сестре Елизавете Феодоровне такие слова: «Мне было так грустно уезжать из России. Не знаю отчего, но каждый раз, когда я покидаю место, где мне было хорошо, и страну, где живут особенно дорогие мне люди, к горлу подступает комок». Чувство, возникшее неожиданно, охватившее этих замечательных людей, не уходило. Встречались они редко, по этикету того времени это было сложно — в основном они виделись на каких-то общих мероприятиях. Однако имело место некое тайное общение, я бы сказал. Дело в том, что Елизавета Феодоровна была в курсе этого чувства, и, собственно, Николай Александрович говорил об этом с ней и ее супругом Сергеем Александровичем. И Аликс говорила об этом со старшей сестрой.
И поскольку тогда прямая переписка между принцессой и любым другим мужчиной по этикету была невозможна, то письма шли через Елизавету Феодоровну. И она помогала сохранению этого чувства, помогала общению в течение долгого срока! Правда, закончилось это скандалом. Разговаривая однажды с мамой, Марией Феодоровной, Николай Александрович как бы проговорился, точнее, сказал о том, о чем не должен был знать. Последовал вопрос: «А откуда тебе это известно? Императрица Мария Феодоровна была очень этим недовольна, император Александр III тоже был недоволен тем, что без его санкции, без его разрешения происходит то, что происходит. Тем не менее, Елизавета Феодоровна помогла любящим молодым людям не потерять друг друга.
Николай Александрович несколько раз делал предложение Аликс. Вокруг этого момента в литературе также есть множество домыслов: что? Говорили о плохом характере Аликс, что только не выдумывали! Реальность встает опять же из сохранившихся писем. И реальность такова: Аликс несколько раз отказала Николаю Александровичу по той причине, что считала грехом поменять веру. В Российской империи допускались браки людей разных конфессий. Та же старшая сестра Элла семь лет не принимала Православие!
Это допускалось, это был ее добровольный выбор! Когда она поняла красоту, подлинность православной веры, через семь лет она добровольно перешла в Православие. Но была традиция относительно только одного человека: супруга наследника, будущая русская императрица обязательно должна была быть православной! Вот в связи с этим она отказывала Николаю Александровичу. Была еще одна причина, которую она не называла, но я уверен, что она была. Эта причина заключалась в том, что еще королева Виктория оказалась носительницей страшной неизлечимой болезни — гемофилии. Гемофилия — это несвертываемость крови.
В то время это не лечилось. Несвертываемость крови означала то, что любой ушиб ребенка, любая царапина, любой удаленный зуб — все это могло привести к трагическому результату. Эта болезнь передавалась по женской линии, и по женской линии она передалась от королевы Виктории через ее дочку к Аликс. А болели мужчины, но не все. Скажем, у королевы Виктории заболел только четвертый сын. То есть можно было заболеть, а можно было не заболеть. И вот это, конечно, Аликс волновало.
То есть нам известен по документам список литературы, которую она читала и изучала, и мы в этой литературе находим книги медицинские, книги о наследственности. Почему она их брала? Потому что ее интересовало, может ли это произойти с ее сыном! И, конечно, она знала и понимала, что важнейший ее долг и обязанность, если она выйдет замуж за Николая Александровича — это родить наследника, будущего главу нашего государства. И вот тут была боязнь: а вдруг? Все это вместе, то, что она считала грехом переход в другую конфессию, и вот эта вот болезнь — все это заставляло ее быть осторожной, отказывать Николаю Александровичу. Последнее объяснение между ними состоялось в 1894 году.
Встретились они на одной из свадеб, а поскольку европейские королевские династии были так или иначе друг с другом связаны, то это был предлог, для того чтобы встретиться. Николай Александрович хотел этой встречи, просил отца назначить его главой русской делегации, что и было сделано. Однако перед самым отъездом в Кобург Николаю Александровичу стало известно, что в разговоре Аликс сказала, что не переменит конфессию. Но Император ответил: «Я уже тебя назначил, езжай». И так вот состоялась их встреча в Кобурге в апреле 1894 года. А здесь мы опять обратимся к дневнику Николая Александровича. Он пишет: ««Боже!
Что сегодня за день! После кофе, около 10 часов пришли к т[етушке] Элле в комнаты Эрни и Аликс. Она замечательно похорошела, но выглядела чрезвычайно грустно. Нас оставили вдвоем, и тогда начался между нами тот разговор, которого я давно сильно желал и вместе [с тем] очень боялся. Говорили до 12 часов, но безуспешно, она все противится перемене религии. Она бедная много плакала». Вот такая запись Между тем в Кобург приехала английская королева Виктория и застала свою любимую внучку в полуобморочном состоянии: она ничего не воспринимала.
Последовал вопрос: «Что происходит? А вот здесь следует упомянуть, что королева Виктория имела предубеждение против русских и не хотела, чтобы состоялся вот такой брак. Но когда она увидела свою любимую внучку в таком ужасном состоянии, она сказала слова, которые с богословской точки зрения неправильные. Она сказала, что между протестантизмом и православием мало разницы, переходи в православие, выходи замуж. Сама Виктория! Эти слова убедили Аликс.
Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО)
Альянсу НАТО уже недостаточно Индо-Тихоокеанского региона, военный блок теперь пытается проникнуть и в Латинскую Америку, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров после встречи с коллегой из Боливии Селиндой Соса. В гостях у меня Владимир Михайлович Лавров – советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, ныне – главный научный сотрудник Института российской истории Российской Академии Наук. Ученый Лавров Владимир Михайлович обратился в правоохранительные органы с заявлением о привлечении этого мелкого хулигана к уголовной ответственности. Оригинал взят у igorkurl в Историк Владимир Лавров о ползучей сталинизации общества и памяти о войне.
Сайт исторических ошибок и фальшивок
- Аннотация к книге "Православный взгляд на ленинский эксперимент над Россией"
- В. М. Лавров – лучшие книги
- Содержание
- Актуальное
- Написать комментарий