Новости история группы король и шут

«Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. Премьера сериала «Король и Шут» — безусловно, дает очень мощный толчок к обсуждению и подтверждению «легендарной легендарности» группы для российской аудитории. Прошедший год был насыщен гастролями, недавно группа вернулась из большого турне по Америке, а 9 ноября "Король и шут" отыграли большой сольный концерт в Питере.

10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет

раскрыть историю группы 'Король и Шут', начиная с момента ее возникновения, и представить эту информацию в доступной форме. 1. Название группы «Король и Шут» появилось в 1990 году, когда Горшенев познакомился с Андреем Князевым. «Король и Шут» демонстративно сели рядом со мной за один стол и демонстративно начали падать с табуреток. Гитарист Яков Цвиркунов не был музыкантом «Короля и Шута» с самого момента основания группы и присоединился к ней только в 1994 году. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Все о «Короле и Шуте»

Илья Власов — об основателе группы "КняZz", одном из лидеров "Короля и Шута" и философе из мира русского панка, которому сегодня исполняется 50 лет. Экс-фронтмен «Король и Шут», лидер «КняZz» Андрей Князев в интервью «Фонтанке» рассказал о работе над сериалом про культовый коллектив, поиске актера на роль Горшка, отношениях с бывшими коллегами по группе и работе над новым альбомом. Эта история, наверное, заслуживает отдельной экранизации, поскольку факт написания песни "Король оранжевое лето" участником группы "Король и Шут" до сих пор не принят всей околомузыкальной тусовкой. Михаила «Горшка» Горшенёва, Александра «Поручика» Щиголева и Александра «Балу» Балунова - возникла идея создания группы. Группы «Король и Шут» нет с 2013 года — тогда умер её солист Михаил Горшенёв, а музыканты решили продолжить свой путь в музыке в другом коллективе, названном в честь одной из сочиненных им песен.

Почему «Король и Шут» и их страшные сказки в стиле панк-рок до сих пор так популярны?

Через них и The Rolling Stones проходили абсолютно все. Их обычно не называют в числе повлиявших, потому что это само собой разумеющееся. Андрей Князев. Были ли насмешки: мол, что это за детский сад — не рок, а сказочки?

Ребята из «Красной волны» так назывался сборный альбом с композициями групп «Аквариум», «Кино», «Алиса» и «Странные игры», вышедший в 1986 году в Америке и Канаде ратовали за то, чтобы рок-сцена пополнялась молодыми группами. Даже фестиваль был «Наполним небо добротой», который помог многим клубным командам выйти на серьезную сцену. Рок-тусовка в те времена считалась братством.

Потом уже коммерческий змей заполз и в наши ряды, рок-клубы развалились. Сейчас о братстве говорить сложно, но это все равно остается где-то внутри на генетическом уровне. Кто-то других рокеров воспринимает как коллег, но кто-то — и как братьев по духу.

Постоянно просят на концертах, реально уже мозоль на языке от нее смеется. Но она такая чесовая, народ под нее колбасится. Так что ставлю иногда в сет-лист, потому что, если люди кайфуют, и мне становится радостно.

Это мои главные хиты. Конечно, я мог бы, наверное, еще какие-то песни назвать важными, но они никогда не переплюнут общепризнанных композиций. Я разбил стекло в поезде, а Горшок в отместку не любил, если я чем-то выделился, а он нет переколотил все стекла в гостиничном номере.

Кто обычно писал музыку, а кто — слова? В альбоме «Камнем по голове» я написал только одну песню целиком — «Лесные разбойники». Еще моя музыка была в самой песне «Камнем по голове», но Миха ее немножко переделал.

В альбоме «Будь как дома, путник» тоже одна полностью моя — «Валет и дама». Я еще «Лесника» написал, но ее Миха сильно переделал, замедлил. А потом уже вышел акустический альбом, который был почти полностью составлен из моих песен.

Это был новый виток для группы. Скажем так, внесли разнообразие. Миха пытался меня убедить работать по-старому.

Но когда я в себе почувствовал какие-то композиторские способности, не смог в себе это подавить, это невозможно. И мы с ним начали на этот счет бодаться. Тем не менее, я все равно в каждый альбом свои песни вставлял.

Иначе бы не было «Рома», «Гимна шута», «Хозяйки старинных часов». Андрей Князев и Михаил Горшенев. По моему мнению, получалось слабенько.

Ну, не его это тема. И вообще, у людей, которые очень музыкально мыслят, редко все так же получается с текстами. То, что он вообще это пробовал, — это хорошо.

А что оставлял их в альбомах «КиШ», мне тогда не нравилось. Сейчас по-другому к ним отношусь. Теперь это реликвии, и хорошо, что они есть.

Когда Михи не стало, надо было навести порядок, определиться по части авторства. Пришлось заняться этой математикой. Потому что очень много появилось каких-то кавер-групп, бывшие коллеги хотели играть хиты «КиШ».

Кто-то начал распускать слух среди фанатов, что Князь вообще почти ничего не писал, так, какие-то стишки, да и то под Мишину указку смеется. Были зарегистрированы мои права, я их обнародовал. Получилось, за всю историю группы тексты все мои, кроме восьми песен.

Их песни стали хитами и зазвучали по радио, их клипы начали показывать по телевидению, а их концерты собирали полные залы. Особенностью группы были не только их музыкальные композиции, но и яркий образ на сцене, в том числе костюмы, грим и персонажи, которых создавали участники группы. Вокалист и лидер Михаил Горшенев, выступавший под псевдонимом «Князь Черный», стал одним из символов группы и их народным кумиром. Благодаря своей оригинальности, черному юмору, и нестандартному подходу к музыке и текстам песен, «Король и Шут» завоевали лояльных и преданных фанатов, и до сих пор их творчество остается востребованным у слушателей и продолжает оказывать влияние на российскую рок-культуру. Кавер-версии песен группы популярны среди других российских рок-групп и исполнителей, выражающих свое уважение к творчеству и памяти Михаила Горшенева и его группы. Однако, официального преемника «Короля и Шута», как самостоятельной группы, нет. После распада группы в 2004 году оставшиеся участники не продолжили свою музыкальную карьеру под этим именем.

На некоторые композиции парни сняли видеоклипы, их часто «крутят» на музыкальных телеканалах. Спустя четыре года, в 2005-м, Михаил порадовал своих поклонников сольным альбомом, получившим название «Я алкоголик!

Я анархист! В 2010-м Горшенева серьезно увлекла театрально-постановочная деятельность. Он начал работу над мюзиклом «TODD», театрально-музыкальным проектом, главным действующим лицом которого стал маньяк-парикмахер по имени Суини Тодд. Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие. Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре. Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными. По этой причине он и начал работать над созданием собственной группы, которую назвал «КняZz». Михаил и Андрей пришли к соглашению, что Князев может забрать все композиции, автором которых он был. Горшеневу правда казалось непонятным, как Андрей будет выступать перед меньшей аудиторией, ведь после стадионов и больших концертных залов это было не очень приятно.

Несмотря на это, в 2012-м музыканты разошлись, каждый пошел своим путем. Акт 1. Праздник крови», «TODD. Акт 2. На краю». Композиции, вошедшие в эти альбомы, были настолько самобытными и масштабными, что поражали воображение, приводили в полный восторг армию поклонников группы. Всем стало понятно, что впереди у Горшенева — новый этап творчества, что он готов воплощать в жизнь все свои нетривиальные замыслы. Никому даже в голову не приходило, что это точка, прощальный привет фанатам, что больше никогда они не услышат новые композиции своего кумира. Поклонники понимали, что музыкант еще многое не сказал и не сделал, но так распорядилась судьба.

Личная жизнь Первая женитьба Горшенева была неудачной. Его избранницу звали Анфиса, с ней музыканту не получилось обрести счастье в личной жизни. Детей в этом браке не было, супруги пристрастились к наркотикам, причем многие утверждают, что именно Анфиса подсадила Михаила на морфин. Семейная жизнь длилась семь лет, и за это время родители Горшенева пытались побороть пагубные пристрастия сына, они много раз отправляли его и Анфису лечиться. Не помогло. Стоило им вернуться домой из лечебницы, все начиналось снова. В итоге они развелись, женщина отправилась на Кипр, устроилась танцовщицей. Спустя некоторое время она вернулась, поселилась за Уралом, но прожила недолго. Передозировка наркотиков — самая частая причина смерти наркоманов.

О ее смерти Михаил узнал от брата, который вернулся с гастролей по Сибири, ему рассказали об этом общие знакомые. Михаил Горшенев с первой женой Анфисой Перемены в личной жизни музыканта начались после знакомства с девушкой Ольгой. Они встретились случайно, в клубе «Старый дом», где музыканты «КиШ» давали концерт. Ольгу туда пригласили знакомые, она не любила творчество группы, но ее брат оказался фанатом «Короля и Шута».

Также полюбившаяся группа с успехом поехал в Америку, где фанаты тепло приняли новый альбом « Тень клоуна ». В 2009 году группа объявила о начале работы над ещё одним unplugged-альбомом, заявив, что в этот раз он будет действительно записан с применением только живых акустических инструментов, одновременно пообещав сохранить на нём весь «драйв» своих песен. Примерно тогда же вышел сингл «Танец злобного гения» в полу-электрической аранжировке, акустическая версия которого позже вошла в новый альбом. Группа поучаствовала в проекте « Соль », записав для него русскую народную песню « Коробейники » [17].

В 2010 году вышел второй трек из будущего альбома — «Фокусник» [18]. В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли концерт в Праге. Накануне этого события чешская радиостанция RADIOBEAT представила слушателям специально подготовленную программу о творчестве группы, а поклонники получили возможность съездить на концерт в Чехию и провести с группой все выходные [11]. Также принёсщий большой успех в Америке. В записи помимо основных музыкантов приняли участие некоторые приглашённые: Олег Шавкунов из «Аквариума» на перкуссии, Дмитрий Оганян из «Кукрыниксов» на виолончели, Сергей Стародубцев из « Кафе » на мандолине и dobro, Сергей «Ангел» Давыдов — акустическая гитара, Саша Суворов — губная гармошка, Стас Макаров — труба. Альбом был выпущен в концептуальном подарочном издании DG-Pack, оформленном в стиле начала XX века, с шестнадцатистраничным буклетом, фотографиями группы в предреволюционном стиле, текстами песен и художественными «досье» на каждого музыканта. Альбом создавался в экспериментальном для группы стиле арт-панк. Режиссёром выступил Дмитрий Охотников, работавший с группой ранее и снявший клипы «Джокер» и «Танец злобного гения» live [20].

Съёмки «Фокусника» проходили в Санкт-Петербурге в начале октября, в старинном особняке Брусницыных. Специально для этого была подобрана настоящая антикварная мебель и аксессуары начала XX века. Музыканты, облачённые в старинные костюмы, сыграли посетителей закрытого салона, которые смотрят представление с участием злодея-фокусника, чью роль сыграл Гоша Куценко. В роли ассистентки фокусника снялась Алина Катран [20]. Перемены Князь и Горшок на фестивале « Рок над Волгой », 2011 год В 2011 году фронтмены группы Михаил Горшенев и Андрей Князев решили параллельно заняться реализацией своих сольных проектов. Князь представил новую сайд-группу « КняZz » и уже в июне выпустил сингл «Человек-Загадка», а затем, в начале октября этого же года, и альбом « Письмо из Трансильвании », тепло принятые слушателями. В это время Горшок в составе «Короля и Шута» работал над созданием мюзикла о Суини Тодде — маньяке-парикмахере. В начале августа 2011 года Дмитрий Ришко заявил о прекращении сотрудничества с группой «Король и Шут», сосредоточившись на участии в группе КняZz [22].

Программа называлась «10 лет спустя…» и была посвящена десятилетию первых стадионных выступлений. Продолжительность концерта составила более 3 часов, в результате чего было исполнено 34 песни. В концерте принял участие Илья Черт из группы «Пилот». На краю».

10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет

Песню записали на простой магнитофон второго класса «Беларусь». Когда подростковый клуб «Петроградец» закрылся на ремонт, друзья не расстроились, ведь они играли там чужие песни, а дома могли писать свои. После окончания 8 класса Балу и Горшок решили посвятить свою жизнь музыке. Балу пошёл в среднюю школу, а Горшок поступил в Реставрационное училище где когда-то учился сам Виктор Цой. В училище состоялось его знакомство с Андреем Князевым Князем , которого он вскоре привёл в группу. В 1990 г. С ростом профессионализма группы возникла потребность утвердить её окончательное название, чтобы продвигать её на радио и телевидении.

Из книги Балунова мы узнаём, что вопрос о названии группы решался на общем собрании музыкантов. Андрей Князев был против названия «Король Шутов», он аргументировал свою точку зрения тем, что под такое название сложно нарисовать эмблему. Рассматривались разные варианты: «Апокалипсис», «Конец света», «Зарезанный одуванчик», «Мор пришёл», «Пришествие» и «Вий». Горшок очень хотел «Вий», но его смутило обстоятельство. Ему показалось, что если люди из зала будут кричать: «Вий»! В итоге остановились на названии «Король и Шут», так в 1990 г.

Музыканты КИШ посещали Ленинградский рок-клуб, учились музыке и совершенствовали свои навыки сочинения песен. Они посещали школу ритма Игоря Голубева, он был потрясающим человеком со своим пониманием музыки и собственной уникальной системой преподавания. Там же, в красном уголке, прошёл самый первый концерт «Короля и Шута». На дворе стоял 1992 год, две песни группы засветились на радио, одна из них «Охотник» стала визитной карточкой группы. Молодым музыкантам приходилось несладко, не хватало денег, качественных музыкальных инструментов и звукозаписывающей аппаратуры, но они шли к успеху, их заметили и стали приглашать на разные мероприятия и радио-эфиры, благодаря чему к ним пришёл успех? Всё очень просто, несмотря на простые инструменты и примитивную аппаратуру бытовые магнитофоны и дешёвы отечественные гитары , они постоянно учились и росли в своём творчестве.

Из книги Балунова я узнала, как работали над песнями три друга: Михаил, Андрей и Александр. Друзья собирались в доме Князя или Горшка. Позднее, когда друзья окончили реставрационное училище и стали художниками-реставраторами в Эрмитаже, им выделили при нём помещение, где они занимались музыкой. Работа над музыкой стала главным делом их жизни. Балунов вспоминал: «Мы же самоучки, так что каждая найденная гитарная гармония была откровением, а каждая улёгшаяся в рифму строчка — чудом. Сначала один придумывает три аккорда, другой два из них убирает и ставит три своих.

Так же и со стихами. Мы были очень критично к себе настроены, и всё время старались улучшить стихи и музыку — и свою, и тем более чужую. Наверное, тогда мы приучили себя, что свежий взгляд полезен, да и чужое улучшать всегда приятно». Путь «Короля и Шута» к славе был трудным, они выступали в популярном клубе «Там-Там», и их песни становятся популярными. В 1993 году они записывают свой первый профессиональный альбом «Истинный убийца». Группа начинает ездить на гастроли, выступает в Москве и Санкт-Петербурге.

В 1994 г. В 1996 г. В альбом входят песни, которые и сейчас слушает молодёжь, такие как: «Смельчак и ветер», «Проказник скоморох», «Верная жена», «Садовник». Альбом принёс группе популярность, пиратские и лицензионные записи разошлись по всей стране, песни звучали из всех магнитофонов, их слушали и напевали по дороге в школу или на работу. Но в серьёз о «Короле и Шуте» заговорили после выступления на фестивале группы «ДДТ» «Наполним небо добротой», который проходил на стадионе «Петровский» под патронажем Юрия Шевчука. С этого момента «Король и Шут» выходит на профессиональную сцену.

В студии «ДДТ» музыканты перезаписывают старые песни, которые выпускают в виде альбома «Будь как дома, путник». Однако настоящий фурор среди любителей отечественной рок-музыки произвёл выпущенный в 1998 году «Акустический Альбом». Вошедшая в него песня «Прыгну со скалы» стала абсолютным хитом и вошла в ротацию всех коммерческих радиостанций. В томе же 1998 г. Акустический альбом и клип были приобретены известным музыкальным продюсером Иосифом Пригожиным, который начал их продвигать. По воспоминаниям Андрея Князева, он был в шоке, когда просматривая очередной раз с мамой телепередачу «Утренняя почта», увидел клип «Ели мясо мужики», в котором конюх скормил мужикам свою жену, которая ему с ними изменяла.

В начале 2000-х годов окончательно оформился неповторимый стиль группы. Музыканты, обзаведшиеся современным музыкальным и звукозаписывающим оборудованием, творили чудеса. Их песни представляли собой законченные истории, сюжетом которых стали сказки, страшные истории, былины, саги и фэнтези. В творчестве группы прослеживались самые разные направления рок-музыки, такие как: харрор-панк, арт-панк, хардкор и хард-рок. Это был расцвет творчества группы, их песни звучали из всех магнитофонов и проигрывателей. Группа «Король и Шут» становится одной из ведущих в России.

Гастроли по территории страны с выездом в соседние государства становятся обычным делом. Выступления команды в Москве и Санкт-Петербурге проходят с аншлагами. Коллектив заключает контракт на выпуск трёх альбомов с одним из крупнейших отечественных издателей — компанией «Мистерия звука». Также музыканты получают несколько престижных премий. В 2002 г. Альбом поражал своей акустикой и разнообразием используемых в нём жанров.

Группа ездила по гастролям, выступала на лучших концертных площадках страны. Музыканты давали интервью, на которых они вели себя корректно, от них практически невозможно было услышать ненормативную лексику, исключения составляли случаи, когда некоторые журналисты из «жёлтой прессы» провоцировали Горшка вопросами о гонорарах группы и личной жизни, тогда Михаил мог сорваться и послать зарвавшуюся прессу по известному адресу. Коллектив «Короля и Шута» был дружный, но одно обстоятельство очень осложняло всем жизнь, Михаил Горшенёв увлекался наркотиками, он начал их употреблять, когда жил ещё с первой женой Анфисой она умерла от передозировки. Александр Балунов и Андрей Князев делали всё, чтобы помочь другу и оградить его от пагубной привычки, но уследить за ним удавалось не всегда. Надежда на спасение появилась, когда Михаил женился второй раз, его жена Ольга родила ему дочь Александру, Горшок был счастлив и на какое-то время позабыл об алкоголе и наркотиках. Но в дальнейшем Горшок вернулся к своим пагубным привычкам.

В 2004 году в «Короле и Шуте» начинает меняться состав, уехала в США скрипачка Мария Нефёдова, через два года из группы ушёл один из основателей группы Александр Балунов. Группа продолжала играть в привычном для себя жанре, но отношения между Горшком и Князем становились напряжёнными. Горшок мог появиться на сцене абсолютно не вменяемом состоянии, Князь был вынужден его спасать. В 2011 г. Андрей Князев покинул группу и создал свой собственный проект «Князь». В интервью он говорил, что у него с Горшком хорошие отношения и что он ушёл спокойно и без скандалов.

Горшенев тоже был сдержан, он убеждал журналистов, что КИШ будут жить и развиваться без Князя. С уходом Князева меняется направленность деятельности коллектива. Теперь «Король и Шут» больше тяготеет к театру. Летом 2011 года в команду возвращается Александр «Ренегат» Леонтьев и группа отправляется в тур с программой, основанной на песнях из альбома «Театр Демона».

В первый приезд в город за насмешки над своей внешностью он избил охранников — они потешались над его улыбкой. Если он видит какое-то проявление хамства, вероломства, может откровенно «зажечься», перейти на драку.

Я видел несколько раз, как такое происходило, один раз он дрался даже с охранниками. После концерта один из секьюрити начал тыкать, показывать, что передних зубов нет у Горшка. Казалось бы, ничего страшного, но они посмеивались: «А, нет зубов…». Он подошёл и сказал: «Что, не нравится моя улыбка? Это был как раз самый первый их приезд, 1998 год был. Он тогда совсем молодой был», — рассказал Феоктистов.

Горожане, попавшие на первый концерт Горшка в Калининграде, узнали о его приезде через сарафанное радио. Группу уже достаточно хорошо знали — рекламы «Королю и шуту» не требовалось, тогда они уже несколько раз выступали в Санкт-Петербурге, и слава о них шла. Конечно, когда в Калининграде узнали, что на KinRock будет выступать Горшок с товарищами, все очень обрадовались. Тот фестиваль был одним из самых лучших, его до сих пор вспоминают, все первые были хороши. Такая атмосфера была открытая, дружелюбная, несмотря на то, что обычно была конфронтация между металлистами, панками, поклонниками других музыкальных стилей.

Знакомство Михаила Горшенёва с Андреем «Князем» Князевым в реставрационном училище Санкт-Петербурга годом спустя кардинально изменило концепцию группы. Андрей пишет на музыку тексты, представляющие собой разнохарактерные мини-истории, в основе которых лежат сюжеты из русского фольклора, фэнтези, мифов и легенд. Большинство историй носит характер «страшных сказок», иные - юмористичный, шутливый оттенок. Название «Король и Шут» группа взяла в 1990 году. До этого времени на обсуждение музыкантами выносились такие варианты как: «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис» и «Король Шутов», из которых последний и лёг в основу официального названия.

В 1991-92 годах на полупрофессиональной студии были записаны первые несколько песен группы - «Мёртвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот», две из которых - «Охотник» и «В Долине Болот» - прозвучали в эфире радио. Это был первый радио-эфир начинающей группы «Король и Шут». В 1992 году, в школе ритма Игоря Голубева, располагавшейся в здании знаменитого ленинградского рок-клуба на Рубиншейна 13, состоялось первое публичное выступление «Короля и Шута». Именно с этого момента группа «Король и Шут» ведёт своё летоисчисление. С 1993 года «Король и Шут» активно выступают в клубах Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых - популярный в питерских неформальных кругах того времени клуб «Там-Там». В 1994 году был записан неофициальный альбом «Будь как дома, путник! В 1995 году к «Королю и Шуту» присоединился гитарист Яков Цвиркунов, благодаря которому аранжировки композиций и гитарное звучание группы восходят на качественно новый, профессиональный уровень. В 1996 году о «Короле и Шуте» была снята получасовая передача «Белая Полоса», которая неоднократно транслировалась в эфире питерского телевидения. Результатом съёмок этой программы стали четыре малобюджетных клипа на песни «Дурак и Молния» , «Внезапная голова» , «Садовник» и «Блуждают тени». Именно в этом году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по Голове» , записанный на студии «Мелодия».

В том же году «Король и Шут» приглашают выступить на крупном фестивале «Наполним небо добротой», организованном группой «ДДТ» , а также - принять участие в фестивалях, проходящих в знаменитом московском ДК Горбунова легендарная «Горбушка» и питерском ДС «Юбилейный», с такими культовыми зарубежными панк-группами, как Toy Dolls, The Stranglers, The Exploited. Осенью того же года в группу приглашён звукорежиссёр - Павел Сажинов. В 1998 году на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом» , высоко оценённый музыкальными критиками за неординарность и редкую для панк-рок групп изобретательность в аранжировках. В записи приняли участие фолк-певица Марина Капуро, скрипачки Мария Бессонова и Мария Нефёдова, позже присоединившаяся к составу группы. Песня «Прыгну со Скалы» принесла группе всенародную любовь и признание, моментально взлетев в чартах и, впоследствии, продержавшись на вершине хит-парада «НАШЕго Радио» рекордный срок. С тех пор эта композиция стала одной из визитных карточек группы. В апреле 1998 года «Король и Шут» выступают на фестивале, учрежденном журналом Fuzz. Летом этого же года был снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики» режиссёр - Борис Деденёв. Трансляция клипа на MTV , совместно с ротацией песни на радио, приносит «Королю и Шуту» всероссийскую известность. Из видеоматериалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» был сделан клип на песню «Охотник».

Благодаря этому проекту, в группе появляется второй гитарист - Александр «Ренегат» Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта. Летом того же года команда впервые выступает на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях: «НАШЕствие» и «Крылья». Весной 2001 года группа с размахом отметила 10-летие. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - «Собрание», а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС «Юбилейный» Санкт-Петербург и на малой арене стадиона «Лужники» Москва , добившись переаншлага. Отныне «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Горького в стартовавшем концертном проекте «Пятница 13-ое». С компанией «Мистерия Звука» заключается контракт на выпуск следующих трех альбомов. А уже 15 декабря 2001 года в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в Старой Сказке», принесшего группе ещё большую популярность. В апреле 2002-го по опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» признана лучшей группой 2001 года.

Ещё одну музыкальную премию - «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». Концерты на крупнейших площадках страны проходят с неизменными аншлагами. Феерическое шоу, представленное готическим факельным шествием, гигантской декорацией, изображающей «Старый Дом», и вылетающими черными воронами, сделало это выступление незабываемым.

Друзья постоянно репетировали, давали небольшие концерты и пробовали записывать свои песни на студии. Князев Андрей Сергеевич Со временем группа стала успешной: на смену выступлениям в маленьких петербургских клубах пришли стадионные туры по странам бывшего СССР, на песни «КиШ» сняли множество клипов, их песни попали в ротацию на радио, а самих музыкантов приглашали на телевидение.

Но внутри коллектива все было не так гладко: давно появившиеся между двумя фронтменами разногласия продолжали усиливаться. В творчестве их пути тоже начали расходиться. Оба музыканта были недовольны их экспериментальным альбомом «Бунт на корабле» — самым тяжелым по звучанию за всю историю группы. Но вот причины недовольства у фронтменов были разными: Горшенев считал альбом недостаточно тяжелым, в то время как Князев хотел вернуться к старому звучанию группы и больше не нервировать фанатов, которые встретили «Бунт на корабле» более чем прохладно. Противоречия привели к тому, что музыканты занялись сольным творчеством: Князь выпустил лиричный альбом «Любовь негодяя», а Горшок — альбом «Я алкоголик анархист» — трибьют группе «Бригадный подряд».

Но все это не привело к распаду «Короля и Шута»: Князь и Горшок вернулись к делам группы и записали еще несколько альбомов в ее составе. Он предлагал Князю исполнить роль Судьи, но тот отказался, а в скором времени покинул «КиШ» и основал собственную группу «КняZz», в которой продолжил писать песни в духе своих прежних работ. Горшенев и группа, в свою очередь, сосредоточились на создании мюзикла TODD — и преуспели в этом: все 16 показов спектакля прошли при аншлаге, он попал в списки лучших музыкальных и театральных проектов авторитетных изданий. Проститься с музыкантом пришли десятки тысяч человек, а его могила на Богословском кладбище Петербурга сейчас стала местом встречи фанатов.

Король и Шут

У Андрея было несколько более авторитарное мышление. RU: С чего все-таки начались ваши разногласия с Андреем Князевым? В самом начале вокалистом был я один, а потом появился Андрей и в итоге, видимо, основные функции фронтмена он захотел взять на себя. Такую его позицию я распознал еще лет 10 назад. Но у нас не принято кого-то выгонять из группы, она — это единый организм.

И когда я читаю в Интернете, что «Король и Шут» — это прежде всего Горшок и Князь, мне становится больно. Да, мы с ним что-то разрабатывали вместе, но основную же работу над аранжировками проделывает вся группа! Есть, конечно, такие коллективы, в которых львиную долю работы над песней делают специально приглашенные аранжировщики. У нас такого нет, все делается совместно.

Коллективное творчество подразумевает голосование всех членов группы. Как вы думаете, человек, который всегда был единоличен, может долго выдержать в таком коллективе? Тем более что и голосования не всегда проходили в его пользу. С одной стороны, так продолжаться долго не могло.

С другой — больно было смотреть на это дело. Но, повторюсь, из группы выгонять мы никого не имеем права. После заявления Князя об уходе у меня чуть не поехала «башня», это серьезно. В свое время я просто привел этого человека в группу, которую я, собственно говоря, и создал.

А он объявляет себя основателем! Не знаю, что его так смутило и что могло произойти. Нездоровая тема просто… «Король и Шут» KM. RU: Если говорить об официально изданных альбомах «Короля и Шута», то создавалось впечатление, что во главе коллектива все-таки стоит тандем Горшок-Князь.

Ты же сейчас освещаешь ситуацию по-другому. На самом деле он никогда не бежит вперед. Сначала он посмотрит, все по минному полю пройдут, взорвутся, а потом уже пойдет он. Это очень осторожный человек.

Если бы он был лидером, его бы все и слушали. Андрей талантливый человек, это да. Но харизмы и чувства лидерства ему явно не хватало. Было и такое, что группа не хотела делать его песню, но я шел против всех правил и настаивал на том, чтобы ее все-таки записывали.

RU: Как твои впечатления от его группы «КняZz»? Эти песни должна была играть группа «Король и Шут», мы отказались их делать. Представьте себе: «Король и Шут» и «Алло, гараж» - ну, что это такое…Вот смотрите, как у нас обычно проходит репетиционный процесс. Допустим, я приношу песню, остальные определяют, нравится или не нравится.

Приносит песню Князь, ему советуют что-то переделать. Начинаются обиды. В итоге еще я же оказываюсь виноватым, что не поддержал его в какой-то теме. Иногда действительно я видел, что ребятам не нравились какие-то его наработки, и все равно предлагал их дальше разбирать.

Главной функцией Андрея в группе было написание текстов. И он очень бесился, когда ему их приходилось переписывать. А я, например, нередко переделывал музыку по 10 раз.

Сначала он посмотрит, все по минному полю пройдут, взорвутся, а потом уже пойдет он. Это очень осторожный человек. Если бы он был лидером, его бы все и слушали. Андрей талантливый человек, это да. Но харизмы и чувства лидерства ему явно не хватало. Было и такое, что группа не хотела делать его песню, но я шел против всех правил и настаивал на том, чтобы ее все-таки записывали. RU: Как твои впечатления от его группы «КняZz»?

Эти песни должна была играть группа «Король и Шут», мы отказались их делать. Представьте себе: «Король и Шут» и «Алло, гараж» - ну, что это такое…Вот смотрите, как у нас обычно проходит репетиционный процесс. Допустим, я приношу песню, остальные определяют, нравится или не нравится. Приносит песню Князь, ему советуют что-то переделать. Начинаются обиды. В итоге еще я же оказываюсь виноватым, что не поддержал его в какой-то теме. Иногда действительно я видел, что ребятам не нравились какие-то его наработки, и все равно предлагал их дальше разбирать. Главной функцией Андрея в группе было написание текстов. И он очень бесился, когда ему их приходилось переписывать. А я, например, нередко переделывал музыку по 10 раз.

Это обычное дело в нашей работе. Для Князя же, как он недавно где-то высказался, «Король и Шут», оказывается, был рутиной, а его коллектив — более сплоченный. Ну, что же — я и вся наша группа желаем ему удачи! Именно благодаря этому в «Короле и Шуте» так много сделано в итоге. Но дело не в этом, а опять же в коллективе. Что значит «я настаивал? На том же самом настаивала и вся группа, значит. Тут он опять скатывается на принцип «разделяй и властвуй». Что касается мюзикла: я подсказал тему, все обалдели, все загорелись. Меня раздражает, когда нас до сих пор называют «сказочниками».

Все это мы уже сделали в 90-е. Зачем надо переливать из пустого в порожнее, а не затеять что-нибудь новое? Сидеть и штамповать одно и то же — это не по нам. Все участники группы хотят делать что-то новое. А тут нам: творят Горшок и Князь. Да что за бред?! Все творят. Бывают случаи, когда есть лидер группы, а все остальные участники — сессионные музыканты. Нам такие не нужны, потому что у нас каждый равен друг другу и вносит свой вклад в каждую песню. Те же Саша Ренегат и Яша Цвиркунов много интересного вложили в мои песни, я ребят за это очень ценю.

Каспер всегда был человеком Князя, он появился в группе с его подачи после записи сольника «Любовь Негодяя». Не могу сказать что это было вызвано крайней музыкальной необходимостью. Скрипка у нас в группе появилась с «Акустического альбома».

Каждый воспринимает музыку по-своему. Кому-то нравится текст, кому-то инструментальная часть, кому-то имидж артистов или энергетика на концертах. Но сложно представить другую российскую рок-группу, на которую можно смотреть под таким количеством разных углов. Веселое фэнтези для детей и взрослых или философские притчи? Драйвовый хоррор-панк или эстетский арт-рок? Наив и самобытность или продуманный коммерческий продукт? В «Короле и Шуте» есть все вышеперечисленное и даже больше. В памяти слушателей группа навсегда останется самородком. Музыканты никогда не шли на поводу у трендов, всё старались делать сами, многие обложки альбомов, к примеру, нарисовал автор большинства песен группы и ее второй солист Андрей Князев. Тем не менее, клипы «КиШа» зачастую снятые за границей можно было увидеть на ТВ, про них выпускали репортажи, музыканты становились рекламными лицами крупных производителей инструментов, а их песни не покидали строки чартов радиостанций. Заигрывания с поп-культурой тоже присутствовали: например, группа принимала участие в телевизионном баттле с группой «На-На», а выпуском одного из альбомов коллектива занимался лейбл Иосифа Пригожина. Но КиШ при этом никогда не был частью поп-сцены в плохом смысле, который в эти слова любили вкладывать фанаты панк-музыки. Во всех действиях чувствовалась легкость и непринужденность, естественность, неровность и неидеальность, которая удивительным образом сочеталась с театрализованной и нарочито вымышленной формой музыки и шоу - редкость на большой сцене. Коммерческий успех никогда не мешал творчеству, каждый альбом кардинально отличался от последующего и предыдущего, а участники группы охотно шли на эксперименты. Участники группы с фанатами на автограф-сессии в Сыктывкаре И главной для участников коллектива всегда оставалась музыка. Группа прошла большой путь: 11 полноформатных альбомов, сольные пластинки солистов Горшка и Князя, концертные альбомы, клипы, участие в трибьютах и многое другое. Хардкор-панк гимны «Хардкор по-русски» , тягучие мрачные баллады «Проклятый старый дом» , элементы блюза «Гробовщик» , поп-панка «Продавец кошмаров» , арт-рока «Танец злобного гения» , фолка, металла, хард-рока - в арсенале у группы есть песни на любой вкус. Начиная со страшных панк-сказок на манер Misfits, группа закончила рок-мюзиклом. Звук группы постоянно менялся.

Яркие презентации альбома традиционно состоялись на концертах в московских «Лужниках» и питерском «Юбилейном». В поддержку альбома был проведен большой тур по Украине, где поклонники получили эксклюзивную возможность приобрести пластинку на концерте - ещё до того, как она появилась в продаже. В завершившемся 31 декабря 2008 года голосовании, приуроченном к 10-летнему юбилею НАШЕго радио, песня «Прыгну со скалы» заняла 1 место, получив по праву звание «Лучшей Песни Десятилетия». Выбор был сделан, путем голосования радиослушаталей, из 100 песен, звучавших в течение 10 лет в эфире «НАШЕго радио». В декабре, на праздничном концерте в Петрозаводске, который организовало в честь своего 10-летия «НАШЕ радио-Карелия», «Король и Шут» выступили хэдлайнерами. Эта же песня под другим названием - «Пого» - была записана еще в 2006 году Александром Аксеновым совместно с Михаилом Горшенёвым и издана на альбоме «Телетеррор», вышедшем лишь в конце 2008 года. Еще в начале 2009 года ряды команды «Короля и Шута» пополнил звукорежиссер Михаил Рахов. Михаил, ранее сотрудничавший с группой [AMATORY], сразу же великолепно проявил себя и на презентациях «Тени Клоуна» в обеих столицах, и в суровом режиме гастролей, и конечно, в отмеченной всеми превосходной работе на традиционном летнем выступлении «Короля и Шута» в «Зеленом Театре». Горького «Король и Шут» устроили настоящий праздник для своих поклонников: концерт сопровождался эффектным видеорядом, транслировавшимся на огромных видеостенах, установленных вдоль сцены. В роли неожиданного гостя концерта выступил гитарист группы «НАИВ» Валерий Аркадин, который поддержал группу плотным гитарным саундом во время исполнения композиции «Мёртвый Анархист». Подарком стало и исполнение совершенно новой на тот момент песни «Танец Злобного Гения». Во второй половине октября 2009 года «Король и Шут» совместно с группой «Кукрыниксы» отправились в большой совместный тур по городам Украины. Тем временем, песня «Танец Злобного Гения», стартовавшая в «Чартовой Дюжине» «НАШЕго Радио», моментально стала лидером хит-парада, удерживая первые позиции на протяжении нескольких месяцев. В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли уникальный концерт в Праге. Накануне этого события, чешская радиостанция RADIOBEAT представила слушателям специально подготовленную программу о русском роке и творчестве группы, а поклонники «Короля и Шута» получили эксклюзивную возможность не только съездить на концерт в Чехию, но и провести со своими кумирами целый weekend. В конце марта - начале апреля в Москве и Санкт-Петербурге прошли мощные концерты, в программу которых был включен уникальный блок Unplugged, презентовавший сразу пять песен из грядущего альбома группы. Весной «Король и Шут» отправились в большой федеральный тур «Собрание» по городам России, а летом, по сложившейся годами традиции, приняли участие в нескольких масштабных фестивалях: 12 июня - на самарском фестивале «Рок над Волгой 2010»; 26 июня - на 10-м Юбилейном рок-фестивале «Окна Открой 2010», прошедшем в СКК «Петербургский»; а 3 июля - на ежегодном байк-фесте «Берег Маугли» на Оке. На Главной сцене фестиваля «Нашествие» группа впервые выступила в сопровождении симфонического оркестра «Глобалис»; тогда публике были представлены 2 песни «Фокусник» и «Воспоминания о былой любви». И первый опыт работы с «Глобалисом» стал настолько удачным, что музыканты загорелись идеей создания полноценного концерта с симфоническим оркестром. А 11 октября группа «Король и Шут» выпустила уникальный новый альбом под названием «Театр Демона», стиль которого музыканты определили как «арт-панк». Для записи акустических композиций были приглашены музыканты: Олег «Шар» Шавкунов группа «Аквариум» - перкуссия, Дмитрий Оганян группа «Кукрыниксы» - виолончель; Сергей «Ангел» Давыдов - акустическая гитара; Сергей Стародубцев группа «Кафе» - мандолина, dobro; Александр Суворов - губная гармошка; Стас Макаров - труба. На один из главных хитов альбома - композицию «Фокусник» был снят видеоклип, главную роль в котором сыграл известный актёр и шоу-мен Гоша Куценко. С программой «Театр Демона» «Король и Шут» проехали полно-аншлаговый гастрольный тур по городам России. В начале 2011 года стартовало продолжение гастролей «Короля и Шута» с новой программой. Готовящийся спектакль - это совершенно новая интерпретация всем известной истории о демоническом цирюльнике-брадобрее Суини Тодде. Музыку к спектаклю пишет лидер «Короля и Шута» - Михаил «Горшок» Горшенёв он же - исполнитель главной роли , а помогает ему в этом брат - лидер «Кукрыниксов» Алексей Горшенёв который также станет одним из действующих персонажей в постановке. Режиссёр-постановщик — Александр Устюгов. Авторы либретто — Андрей Усачёв и Михаил Бартенев. Продюсер - Влад Любый. Концерту решено было дать название «Театр Демона» - по одноимённому названию альбома группы, вышедшего в конце 2010 года. Выступление собрало огромное количество восторженных отзывов как от поклонников группы, так и от музыкальных критиков. В мае 2011 года один из участников «Короля и Шута» - Андрей Князев — принял решение приостановить свою работу в группе и посвятить время своему сольному проекту Knyazz. Летом 2011 года один из участников «золотого состава» «Короля и Шута» - гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев — возвращается в группу и вместе с «Королём и Шутом» отправляется в большой концертный тур с программой «Король Вечного Сна». Основу этой программы составляют песни из альбома «Театр Демона» в электрической обработке. В ноябре 2011 года «Король и Шут» выпустила новый альбом, который получил название «Праздник Крови» и полностью основан на музыке из зонг-оперы ужасов «ТОDD». Диск «Праздник Крови» - настоящий музыкальный аудиоспектакль. Все песни на пластинке связаны между собой единой драматической линией, отраженной в тексте рассказчика. Историю Суини Тодда специально для пластинки озвучил легендарный актер, режиссер, сценарист и литератор Вениамин Смехов.

Все о «Короле и Шуте»

История «Короля и Шута» началась со знакомства Михаила Горшенёва и Андрея Князева в реставрационном училище. Группа «Король и Шут» была создана в конце 80-х в тогда еще Ленинграде одноклассниками Михаилом «Горшком» Горшеневым, ставшим фронтменом, идеологом, композитором и вокалистом, Александром «Балу» Балуновым, игравшим сначала на гитаре, а потом — на. В настоящее время пользуется большой популярностью биографическо-фэнтезийный сериал «Король и Шут» об одноименной панк-группе, вышедший в начале марта.

Пять любопытных фактов из истории "КиШ"

Большую часть истории группа «Король и Шут» была не самая хреновая кормушка. В первый раз группа «Король и шут» приехала в Калининград в 1998 — без гонорара. 1. Название группы «Король и Шут» появилось в 1990 году, когда Горшенев познакомился с Андреем Князевым. В настоящее время пользуется большой популярностью биографическо-фэнтезийный сериал «Король и Шут» об одноименной панк-группе, вышедший в начале марта. Лидеры группы «Король и Шут» Горшенёв и Князев в рамках релиза участвовали в записи песен «Кошка» и рок-манифеста «Попса» группы «Бригадный Подряд».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий