Российский истребитель пятого поколения Су-57 начали оснащать двигателем второго этапа («Изделие 30»).
Германия подняла в воздух истребители из-за российского самолета
Вместе с Су-35С он рассматривается как одна из главных альтернатив Су-57. При этом МиГ-35 гораздо более доступен в цене, но выполняет те же задачи. Этот истребитель легко обслуживать, что придает ему больше преимуществ. Он может приземлиться на грунтовую взлетно-посадочную полосу, что большинство других истребителей не могут сделать. Практический потолок достигает 17500 м, что сравнимо с Су-47 и Су-57. На борту есть пушка ГШ-30-1, а также возможность установки ракет разных классов, бомб и авиационных мин.
Новые МиГ-35 поступают в российские части с начала 2019 года, однако пока лишь в двух экземплярах. В течение года планируется передать еще четыре истребителя Военно-космическому объединению. После этого будет заключен новый контракт, поскольку МиГ-35 заменят устаревшие МиГ-29. Кроме того, самолет участвует в тендере на закупку 110 истребителей для ВВС Индии. Як-130 Разработанный для замены Л-39, Як-130 является учебно-боевым самолетом, который предназначен для обучения курсантов летному делу и совершенствованию их навыков.
В список способов применения входят: взлет с пилотированием и посадка, навигация и маневрирование, отработка действий на предельных режимах полета и при отказе оборудования, освоение вооружения и основ боевого использования. Также ученики могут тренировать наступление и оборону для авиации 4 и 5 поколения. В самолете есть система имитации боевых действий, которая позволяет летчикам отрабатывать навыки воздушного боя, взаимодействия с другими самолетами, бомбардировки и уклонения от противника без реального использования оружия. Завод «Сокол» в Нижнем Новгороде поставляет товары в Россию, а экспортные поставки производятся в Иркутске. Российские учебные заведения уже получили 93 самолета, и планируется доставить еще до 150 единиц.
Самолеты также отправляются в Белоруссию, Алжир, Бангладеш, Мьянму и Лаос, и список стран постепенно расширяется. Ил-112 Ил-112В — новый транспортный самолет, который заменит устаревшие Ан-24 и Ан-26. Главным его назначением станет перевозка военных грузов и групп пехотных войск. Он относится к категории легких транспортников и не предназначен для перевозки тяжелой техники. Ил-112В имеет важное преимущество — возможность использования на неподготовленных аэродромах.
Он способен приземлиться на грунтовой поверхности и легко взлететь обратно. Дальность полета изменяется в зависимости от нагрузки. Без груза можно пролететь 5200 км, а с грузом весом 5 т — 1200 км. Максимальная высота полета составляет 7600 м. Первый полет самолета произошел в марте 2019 года.
К 2022 году планируется запустить серийное производство машин, основным производственным заводом будет «ВАСО», который уже модернизируется для достижения необходимых темпов производства. Будет производиться не менее 12 единиц ежегодно. Новые авиационные транспортные средства должны вызвать значительный спрос, около 1300 машин в военных и гражданских модификациях.
Высотный истребитель-перехватчик изначально разрабатывали для перехвата авиационных крылатых ракет. Самолет с ракетами большой дальности класса «воздух — воздух» Р-33 и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой РП-31 «Заслон», которая обеспечивала обнаружение цели типа «истребитель» на дальности до 180 километров, приняли на вооружение в 1981 году. Это позволяет самолету развивать скорость 3000 километров в час на большой высоте. Модернизированный МиГ-31БМ, который впервые взлетел в 1999 году, превратился в многоцелевой самолет.
Истребитель оснастили РЛС «Заслон-М» с увеличенной до 320 километров дальностью обнаружения воздушных целей. Самолет может нести девять тонн вооружения, включая корректируемые авиабомбы, а также ракеты класса «воздух — поверхность» Х-59, Х-29, Х-31 и Х-25. Характеристики МиГ-31 позволили сделать его носителем гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал», который применяют в ходе СВО. Кроме того, МиГ-31 может применять ракеты Р-37М. Считается, что эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны. Пятое поколение Самым современным истребителем России является Су-57 , который относят к пятому поколению. Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель.
Об этом сообщает издание Sina, на которое ссылается Avia. Согласно мнению журналистов издания, американские ракеты уже кажутся отсталыми на фоне новых российских авиационных ракет для истребителей Су-35. По их мнению, еще долгое время российские Су-35 смогут занимать превосходство в воздухе.
Он является переходным от Су-27 к будущему Су-57. В его названии использован индекс «С», чтобы отличать его от предыдущей модели, Су-27М. Су-35С является глубокой модернизацией базовой модели Су-27, оснащенной новыми двигателями и улучшенным планером. Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С имеет преимущества для боевых действий в любых условиях. Технические характеристики подобны истребителям пятого поколения, но отличие от Су-57 — отсутствие стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки. Дальность его полета может достигать 4500 км при использовании подвесных баков с топливом. В качестве вооружения применяются ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля».
В 2014 году начались первые поставки. По планам РФ, количество истребителей на вооружении должно достичь 100 единиц к 2022 году. В 2018 году Китаю было поставлено 24 самолета. В Сирии Су-35С выполняют задачу охраны ударной авиации. В первоначальном плане самолет предназначался для ВВС, однако финансирование было прекращено. Затем его заказал ВМФ, и самолет стал разрабатываться как истребитель для авианосцев. Однако после распада СССР проект остался без финансирования.
Самолет, использующий крыло обратной стреловидности, стал намного более маневренным. Это дало ему огромное преимущество при боевых действиях в воздухе. Максимальная высота полета составляет 18000 м, что считается недостижимой для большинства самолетов. На борту предполагалось разместить ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности, а также установить бомбовый отсек. В 1997 году был успешно проведен первый полет опытного образца. Далее, самолет был дважды представлен на выставках. Однако, из-за обратной стреловидности крыла, у самолета возникли проблемы с надежностью конструкции, и его дальнейшее развитие пока не получило продолжения.
Для проверки дверей и оборудования кабины при создании Су-57 был использован только один экземпляр. Позже он был перевезен в музей Громова. Возможность включения таких новейших истребителей в арсенал не так велика. Однако, при дальнейшем развитии авиационной отрасли, проект может значительно продвинуться. Он стал первой удачной попыткой создать продвинутый самолет такого класса. Это единственный в мире истребитель, который способен противостоять американским F-22 и F-35. Последние активно распространяются среди союзников США, но ряд стран уже начали отказываться от него в пользу российского Су-57.
Истребитель пятого поколения обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, высоким уровнем скрытности и активной фазированной антенной решеткой.
Крылья для иранских ВВС
07:07 Польша подняла в небо истребители из-за России. Российские авиастроители передали Минобороны очередную партию истребителей пятого поколения Су-57, говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства. Российские многоцелевые истребители Су-35 поколения 4++, учебно-боевые самолеты Як-130 и ударные вертолеты Ми-28 начинают поступать на вооружение Ирана. Сокол российских ВКС предстал в виде пикирующей хищной птицы, таким образом подчеркивая сверхманевренность истребителя.
За последнюю неделю ВКС РФ получили два Ту-160М, четыре Су-57 и один Ту-22М3
Самолеты F-16, а также пилоты, обученные союзниками, начнут прибывать на Украину в этом году, сообщил ранее шеф Пентагона Ллойд Остин. И в этом случае нет особой разницы, будут ли это Миг-29 или F-16 - мы их непременно ликвидируем", - сказал Журавлев. По его словам, до сих пор неизвестно, будут ли самолетами управлять украинцы, обученные в США, или все-таки американские военные.
Биография автора: Михаил Михайлович Ходаренок — военный обозреватель «Газеты. Ru», полковник в отставке. Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище 1976 , Военную командную академию ПВО 1986.
Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 1980—1983. Заместитель командира зенитного ракетного полка 1986—1988. Офицер главного оперативного управления Генерального штаба 1992—2000. Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России 1998. Обозреватель «Независимой газеты» 2000—2003 , главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» 2010—2015.
Подписывайтесь на «Газету.
Кроме того, для ОКБ «Сухого» цифры «7» и «5» всегда были счастливыми, и, отдавая дань этому факту, разработчики однодвигательного истребителя остановились на номере «75»… Как говорится, шах и мат! В совокупности с широким использованием при проектировании новой машины суперкомпьютерных технологий, это позволило создать опытно-экспериментальный образец ЛТС в рекордный срок - всего за год! Этим новизна подхода компании «Сухой» к созданию ЛТС не исчерпывалась. В случае с «Чекмейтом» Россия, вероятно, впервые в истории отечественного военного авиапрома, попыталась отойти от модели реализации исключительно конечного изделия. В рамках новой модели создания самолёта, на первом этапе «Сухой» презентовал не готовую машину, а демонстратор технологий - тот самый опытно-экспериментальный образец ЛТС. На втором этапе вокруг демонстратора технологий должен был быть сформирован пул потенциальных инвесторов, готовых обеспечить софинансирование создания серийной машины и её необходимых модификаций.
Кстати, именно так в своё время создавался американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. То, что в России решили воспользоваться проверенной американцами бизнес-схемой, следовало оценивать исключительно положительно. Кроме того, презентуя Checkmate, «Сухой» выходил на рынок международной кооперации с предложением широкой локализации производства, дополненной трансфером технологий. Россия здесь имела очевидное преимущество, так как совмещать кооперацию с трансфером технологий Запад в большинстве случаев отказывался. Большими плюсами для Checkmate являлись ещё два фактора: Наличие хорошо отработанного турбореактивного двигателя семейства АЛ и выход на стадию финальной готовности двигателя второго этапа для Су-57 «Изделие 30» , способного также устанавливаться на «семьдесят пятом»; Наличие у «Сухого» столь мощной производственной площадки, как Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. Гагарина, в перспективе способной реализовать крупносерийное производство Су-75. Checkmate был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением.
Среднерасположенное крыло треугольной в плане формы у Су-75 имело развитую механизацию передней и задней кромки. Авиадвигатель самолёта имел управление вектором тяги; между соплом двигателя и оперением были расположены небольшие управляющие поверхности. В фюзеляже нового истребителя находились три отсека для размещения подвесного вооружения, по словам представителей «Сухого», унифицированного с «арсеналом» Су-57. В рамках современной «авиамоды», сформировавшейся в ходе создания американских машин F-117, B-2, F-22 и F-35 , а также российского истребителя Су-57, Су-75 был спроектирован с применением элементов стелс-технологий. Для современного российского ОПК такой перспективный однодвигательный истребитель, как «Шах и мат», во многом являлся машиной революционной, поскольку на протяжении очень долгого времени в нашей стране принимались на вооружение истребители исключительно двухдвигательные. Однако у двухдвигательной схемы имелись и свои минусы. Два двигателя, это серьёзный рост трудозатрат на создание оснащённого ими самолёта, это увеличение габаритов машины, её веса, а также сложности обслуживания.
Во что всё это выливается? Правильно - в увеличение стоимости истребителя, что сокращает число его потенциальных покупателей.
Причем ее пуск происходит на скоростях до двух скоростей звука — это огромная нагрузка на связку «самолет — ракета». Такое организационное решение вызвано, прежде всего тем, что «Кинжал» решает боевые задачи стратегического уровня. То есть этими ракетами наносятся удары по наиболее важным целям в глубине обороны противника — по узлам принятия решений, производственным и складским центрам, авиационным базам. В сентябре 2023-го министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что до конца года в Вооруженные силы России должны быть переданы четыре боевые машины — новые и модернизированные. Ту-160М заново и «с нуля» собирает Казанский авиационный завод.
Уже как минимум два самолета этого типа были построены и оснащены новыми двигателями НК-32. И еще две машины прошли модернизацию до уровня Ту-160М из числа самолетов, построенных в 1980—1990-е годы. Ту-160М могут нести все типы самых современных крылатых ракет — неядерные Х-101 и, видимо, суперсовременные Х-БД. Самолеты оснащены новой электроникой и комплексом радиоэлектронного противодействия.
Истребитель Су-27
- Смотрите также
- На вооружение Минобороны РФ поступили новые истребители пятого поколения Су-57
- ОАК: ВКС России получили партию новых истребителей-бомбардировщиков Су-34
- Что еще почитать
- "Чёрный лебедь" России: Почему отечественный истребитель Checkmate откроет сезон охоты на F-35
- ДОН24 - Новый облик российских истребителей представили в канун Дня Военно-воздушных сил РФ
Общие характеристики и стоимость
- Почему российские Су-35 наводят ужас на противников и царят в небе
- Боеприпас сможет поражать цель на расстоянии до 300 километров
- Польша подняла в небо истребители из-за России
- Какие российские истребители входят в число лучших в мире
Су-57 получил самое мощное вооружение среди истребителей пятого поколения
Мы решили представить в виде фантастических механизированных монстров наиболее яркие образцы вооружений, чтобы отразить их характер», — рассказали в корпорации. Сокол российских ВКС предстал в виде пикирующей хищной птицы, таким образом подчеркивая сверхманевренность истребителя. Изображение корпорации «Ростех» «Он способен завоевывать господство в воздухе и поражать наземные цели высокоточными ударами.
Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. Что она собой будет представлять, стало понятно после показа 20 июля 2021 года находящегося в высокой степени готовности опытно-экспериментального образца ЛТС на авиасалоне МАКС-2021. Согласно открытой информации, ЛТС мог одновременно поражать до шести целей, а боевой радиус машины превышал 3 тыс. Продвинутое бортовое радиоэлектронное оборудование БРЭО в совокупности с малозаметностью и мощным комплексом вооружения ЛТС, должны были значительно увеличить возможности нового истребителя по прорыву ПВО противника. Кроме того, ожидалось, что за счёт открытой архитектуры своего БРЭО и модульной схемы планера, новый истребитель «Сухого» получит способность к адаптации под требования любого заказчика. Данная особенность имела для ЛТС, как для машины, ориентированной, прежде всего, на экспорт, ключевое значение.
Использованное создателями ЛТС для своего детища англоязычное название Checkmate подчёркивало тот факт, что основную часть потенциальных покупателей нового истребителя «Сухой» надеется отыскать за границей. Впрочем, продать за рубеж самолёт, не принятый на вооружение ВВС собственной страны, весьма проблематично. Косвенно об этом же свидетельствовало появление в СМИ пока ещё неофициального отечественного индекса новой машины - Су-75. Почему именно Су-75? Отвечая журналистам на этот вопрос, заместитель главного конструктора проекта Checkmate Алексей Булатов заметил, что новый самолёт создавался как дополнение к уже существующему тяжёлому сверхзвуковому двухдвигательному истребителю пятого поколения Су-57, а число «75» является зеркальным отражением «57». Кроме того, для ОКБ «Сухого» цифры «7» и «5» всегда были счастливыми, и, отдавая дань этому факту, разработчики однодвигательного истребителя остановились на номере «75»… Как говорится, шах и мат! В совокупности с широким использованием при проектировании новой машины суперкомпьютерных технологий, это позволило создать опытно-экспериментальный образец ЛТС в рекордный срок - всего за год! Этим новизна подхода компании «Сухой» к созданию ЛТС не исчерпывалась.
В случае с «Чекмейтом» Россия, вероятно, впервые в истории отечественного военного авиапрома, попыталась отойти от модели реализации исключительно конечного изделия. В рамках новой модели создания самолёта, на первом этапе «Сухой» презентовал не готовую машину, а демонстратор технологий - тот самый опытно-экспериментальный образец ЛТС. На втором этапе вокруг демонстратора технологий должен был быть сформирован пул потенциальных инвесторов, готовых обеспечить софинансирование создания серийной машины и её необходимых модификаций. Кстати, именно так в своё время создавался американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. То, что в России решили воспользоваться проверенной американцами бизнес-схемой, следовало оценивать исключительно положительно. Кроме того, презентуя Checkmate, «Сухой» выходил на рынок международной кооперации с предложением широкой локализации производства, дополненной трансфером технологий. Россия здесь имела очевидное преимущество, так как совмещать кооперацию с трансфером технологий Запад в большинстве случаев отказывался. Большими плюсами для Checkmate являлись ещё два фактора: Наличие хорошо отработанного турбореактивного двигателя семейства АЛ и выход на стадию финальной готовности двигателя второго этапа для Су-57 «Изделие 30» , способного также устанавливаться на «семьдесят пятом»; Наличие у «Сухого» столь мощной производственной площадки, как Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.
По его словам, завод также загружен работой по сервисному обслуживанию и поддержанию летной годности авиационной техники, которая уже стоит на вооружении. Истребитель-бомбардировщик Су-34 разрабатывался с середины 1980-х годов в Опытном конструкторском бюро имени П. Самолет принят на вооружение в 2014 году.
Учитывая обстановку на сегодняшний день, это весьма приличный результат, даже если не брать во внимание, что сколько их всего сделали за год никто не скажет.
Понимая ваше желание видеть больше производимых самолетов, разрешите спросить, кто вам такое посулил? Чем технологичнее самолёт тем более высокие требования предъявляются к тем кто его обслуживает и эксплуатирует!
Российская армия получила новую партию самолëтов для решения широкого спектра задач
Российский истребитель пятого поколения Су-57 начали оснащать двигателем второго этапа («Изделие 30»). Начнём с технических характеристик F-16, многофункционального лёгкого истребителя, впервые поднявшегося в небо больше 50 лет назад. Если МиГ-41 поступит на вооружение, то он станет вторым истребителем пятого поколения у России после Су-57. ТАСС пишет о том, что передовой истребитель Су-75 Checkmate получит новую форму крыла и фюзеляжа, что должно сделать его менее заметным для радиолокационных средств обнаружения. В оперативном командовании польских Вооруженных сил было принято решение поднять истребители в воздух из-за активности дальней авиации России.
Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
Итого получается 80 самолетов. Прямо скажем - не густо. Что же касается поставок в армию боевых вертолетов в 2022 и 2023г. Что ж, как и раньше, как мы это уже делали по танкам и снарядам, попытаемся оценить их количество на основании различных косвенных данных, опубликованных в различных источниках. В 2020 году компания поставила 170 вертолетов, 95 из них — военные". Об этом сообщил «Ведомостям» представитель Росстата. Он уточнил, что данные «формируются на основании отчетности авиапредприятий»". Колесов уточнял, что КВЗ должен был передать 111 вертолетов «10 заказчикам».
Топ-менеджер говорил, что большая часть машин «пойдет на внутренний рынок». А 23 января 2023 г. КВЗ произвел 106 вертолетов". Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации Ростех в текущем году сможет достичь выпуска до 300 вертолетов всех видов, сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов в субботу". То уже в этом году, в 2023, я думаю, что и до 300 дойдем. Сейчас потихонечку начинаем раскручивать", - сказал он в программе "Военная приемка" телеканала "Звезда плюс"".
По мнению военного эксперта Алексея Леонкова, Запад со скрипом начал признавать выдающиеся характеристики Су-57, так как после его реального применения в зоне СВО там начали понимать, что наш самолет практически по всем показателям превосходит их распиаренные F-22 и F-35. Сейчас же ситуация изменилась. Западные аналитики с удивлением поняли, что наш истребитель, в отличие от американских, способен не только душманов по горам гонять. Он также способен выполнять задачи в зоне боевых действий, активно насыщенной средствами ПВО, как западного, так и советского производства. При этом самолет остается незамеченным для радаров противника. Оба считаются самолетами-невидимками. F-22 получился маневренный, но дорогой, а F-35 - многофункциональный, более дешевый, но по ряду параметров являющийся еще довольно "сырым" и капризным в обслуживании", - считает Леонков. На вооружении Су-57 стоят ракеты Р-77М, кроме того, он несет новые управляемые гиперзвуковые ракеты большой дальности класса "воздух-воздух" Р-37М Сейчас основным самолетом пятого поколения на Западе считается истребитель F-35. Несмотря на то, что программа по его созданию обошлась более чем в 1 триллион долларов, по признанию специалистов в войска он поступает с 50-процентной боеготовностью. Самолет доводят "до ума" непосредственно в самих авиационных частях. Маневренность и скорость этого самолета оставляет желать лучшего. Упор сделан только на малозаметность.
В «Ростехе» отмечают, что одним из главных достоинств обновлённых моделей МиГ-31БМ является новый радар «Заслон-М», который делает возможным обнаружение воздушных целей на расстоянии до 320 км и их поражение на расстоянии до 280 км. Кроме того, новый радар позволяет одновременно отслеживать десять целей и одновременно запускать ракеты по шести. К примеру, «Заслон-М» может использоваться для наведения на цель управляемых ракет, запущенных с другого истребителя, который сближается с противником в режиме радиолокационного молчания. Кроме того, радиоэлектронное оборудование позволяет МиГ-31БМ выступать в роли воздушного командного пункта, который координирует действия других истребителей с менее мощными радарами. В конце декабря 2022 года командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш рассказал в интервью газете «Красная звезда» о том, что годом ранее в состав дальней авиации вошёл полк модернизированных МиГ-31, оснащённых «Кинжалами». Кроме того, в апреле издаваемый Минобороны журнал «Военная мысль» сообщил, что Россия продолжает работы по созданию комплексов противоспутниковой борьбы ПСБ — истребителя-перехватчика МиГ-31Д с противоспутниковой ракетой. Что касается их использования в зоне СВО, модернизированный МиГ-31 уже несколько раз эффективно применялся для нанесения ударов по целям на Украине с использованием гиперзвуковой ракеты «Кинжал», — подчеркнул эксперт. А модернизированные МиГ-31БМ являются эффективными перехватчиками, добавил эксперт. Несмотря на то что МиГ-31 был разработан ещё во времена СССР, модернизация делает его самолётом не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня», — пояснил Кнутов. МиГ-31 продолжают использоваться и модернизироваться, поскольку являются уникальной авиационной платформой, подчеркнул в разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Дрозденко. И это очень хорошо, что они модернизируются и поддерживаются в лётном состоянии, потому что аналогов им реально нет», — сказал собеседник RT.
Истребитель МИГ-35 Передовые возможности МиГ-35, который расположился на пятом месте, ставят его в число лучших боевых самолетов России. Это самый современный и сложный российский истребитель после Су-57. Он также получил трехмерные системы векторизации тяги, его планер сделан из композитных материалов. Истребитель оборудован современной авионикой и системами радиоэлектронной борьбы, в перспективе планируется установить на него радар с активной фазированной антенной решеткой. Хотя МиГ-35 был разработан как более легкое и менее дорогостоящее дополнение к Су-57, в основном предназначенное для экспорта , он остается весьма грозным противником.
Истребитель пятого поколения Су-57: разработка и аэродинамические особенности
— Среди стоящих на вооружении ВКС России серийных воздушных машин нет соперников у Су-35С. "Экипажи многофункциональных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34 Воздушно-космических сил России нанесли удар по опорному пункту и живой силе противника в зоне ответственности группировки войск "Восток". Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (КНААЗ имени Гагарина) завершил поставки многофункциональных истребителей Су-35С по производственному плану на 2023 год передачей пятой партии самолетов заказчику — ВКС России.
Технические характеристики
- Второе поколение: начало эры реактивных истребителей
- Крылья для иранских ВВС
- Содержание
- Новости авиации
- Россия готовится производить истребители Checkmate. Что это за самолет?
- "Начнут отправлять грузы 200". Россия предупредила Запад. Что ждет их истребители на Украине