Идея Москвы как Третьего Рима в русской истории – это самый драгоценный камень в Русской имперской короне. Москва третий рим православный сайт главные новости сегодня. Православный телеканал «Союз» Телеканал «Спас» Телеканал «Глас» Телеканал «Радость моя» Православный музыкальный канал «Музсоюз». Третий Рим: чудеса православия. Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт главные новости сегодня.
Москва Третий Рим
Еще один из важных постулатов — неразрывная связь империи и Церкви. Патриарх и государь обладают одним общим и важнейшим. Этим общим и важнейшим является симфония, созвучность этой власти. Империя всегда связана с миссионерством.
Но миссионерство — это не только когда государь или патриарх посылают проповедника в чужие земли, миссионерство — это когда само государство истины веры, истины самого своего существования, своего строя передает другим через систему «таксиса» — систему порядка. Византия всегда была правовым государством. Идея того, что самодержавное государство неправовое, неверна.
Консервативная по своей природе и медленно меняющаяся политическая идеология в идеале стремилась к гармонии горнего и дольнего, признавая несовершенство существующего миропорядка и стремясь следовать определенной Богом иерархии бытия, в которой высшая власть — излучение и отражение образа Божиего. Ее связь с законом, с моралью и нравственностью недвусмысленна. И именно передачей этой связи закона-морали-нравственности-миссионерства от Византии к Руси и характеризуется замена той разрозненной системы, которая существовала на Руси до Ивана III, на систему, укрепляющую разные народы под единым скипетром.
Слева направо: Дмитрий Михайлович Володихин, Леонид Петрович Решетников, Сергей Павлович Карпов Леонид Решетников, директор Российского института стратегических исследований, напомнил, что сегодня необходимо говорить не о государстве, а о цивилизации, что и Византийская империя была не просто империей, а цивилизацией, альтернативой той западной цивилизации, которая сложилась к тому времени. Не просто государство большое и сильное вызывало и сейчас вызывает раздражение и чувство опасности на Западе, но ощущение того, что мы инакие, что мы особая цивилизация, — подчеркнул докладчик. Юрий Александрович Петров, д.
Одним из распространенных суждений является акцент на внешнеполитических моментах, соотнесение этой концепции с политикой России на Балканах, перекидывание моста от концепции Филофея к «греческому проекту» Екатерины II. Бытует также и отождествление этой концепции с самыми разными доктринами вплоть до формулы «Самодержавие, Православие, народность». Однако документально доказано, что концепция «Константинопольской вотчины» русский царей была нерусского происхождения.
А еще ранее эта идея высказывалась венецианским сенатом. Концепция же «Москва — Третий Рим» в XVI веке играла противоположную роль, а именно: она входила составной частью в идеологическое обоснование отказа от вступления в антитурецкую коалицию, поскольку это не соответствовало тогда внешнеполитическим планам Московских князей. Авторы, сближающие более поздние идеи с концепцией «Москва — Третий Рим», искусственно используют этот символ для наполнения его содержанием, в нем не заключающимся, для модернизации и неправомерной экстраполяции на другие исторические эпохи.
Дмитрий Михайлович Володихин, д. Все эти концепты были творчеством одной интеллектуальной среды — московского иночества, то есть иноков-книжников, которые либо жили в крупных обителях Восточной Руси — и в первую очередь я имею в виду Иосифо-Волоцкий монастырь, либо принадлежали к Московскому митрополичьему двору. Общеизвестный факт: идея Москвы как Третьего Рима была высказана иноком псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофеем.
Однако слова, высказанные иноком Филофеем, не имели широкого политического значения, это были, прежде всего, опасения, ведь Руси, Москве досталась роль столпа восточного христианства, роль той силы, которая должна сберечь Православие от полного разрушения и гибели. И Филофей ужасается: какое же нужно иметь благочестие, чтобы выполнить столь значительную роль, чтобы соответствовать ей! Однако впоследствии, не во времена Василия III, когда писал инок Филофей, а через много десятилетий, именно московское иночество сумело придать этой идее иное звучание — политическое.
Это произошло уже при государе Федоре Иоанновиче и связано с утверждением Московской патриаршей кафедры. Именно тогда идея «Москва — Третий Рим» впервые зазвучала как нечто принадлежащее если не политике, то идеологии. И совершенно ясно, что это работа московского монашества.
Но когда на Руси появился этот замечательный по своей интеллектуальной силе слой — иноки-книжники? Южная Русь — Киевщина выработала иноческую традицию в XI—XII веках, вскоре появилась своя мощная монашеская традиция на Новгородской земле, а следовательно — и на Псковской земле. К ней принадлежал и сам инок Филофей.
Здесь было лишь несколько незначимых монастырей. И надо было создать мощный слой иночества, чтобы он постепенно, в течение многих поколений вырос в эту интеллектуальную силу, чтобы поднять громаду столь значительных и до сих пор живущих в русском сознании историософских идей. Когда же это произошло?
В середине — второй половине XIV века. И рождение московской иноческой традиции связано с деятельностью двух светочей нашего монашества — святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Сергия Радонежского. Именно при святом Алексии появился Чудов монастырь, который стал интеллектуальным средоточием московского монашества.
А от обители Сергия Радонежского, по образному выражению одного из наших классиков, словно лучи, разошлись его ученики и соратники, основывая новые обители по Московской Руси и за ее пределами — на Севере. Тогда Москва украсилась многими монастырями, которые станут впоследствии чрезвычайно влиятельными в духовной жизни. И конечно же, нашему монашеству нужно было пройти путь восприятия интеллектуальных традиций поздней Византии.
Московское монашество активно вбирало в себя всё, чему его могли научить византийские книжники. Необходимо понимать, что византийская культура — это не просто один из корней культуры древнерусской. Это один из корней культуры собственно старомосковской.
Именно Русская Православная Церковь и в особенности московское иночество дали Русской державе возможность мыслить себя в столь высоких богословски обоснованных, исторически фондированных категориях, как Третий Рим, Второй Иерусалим, Удел Пречистой. Александр Гельевич Дугин, к.
Однако документально доказано, что концепция «Константинопольской вотчины» русский царей была нерусского происхождения. А еще ранее эта идея высказывалась венецианским сенатом.
Концепция же «Москва — Третий Рим» в XVI веке играла противоположную роль, а именно: она входила составной частью в идеологическое обоснование отказа от вступления в антитурецкую коалицию, поскольку это не соответствовало тогда внешнеполитическим планам Московских князей. Авторы, сближающие более поздние идеи с концепцией «Москва — Третий Рим», искусственно используют этот символ для наполнения его содержанием, в нем не заключающимся, для модернизации и неправомерной экстраполяции на другие исторические эпохи. Дмитрий Михайлович Володихин, д. Все эти концепты были творчеством одной интеллектуальной среды — московского иночества, то есть иноков-книжников, которые либо жили в крупных обителях Восточной Руси — и в первую очередь я имею в виду Иосифо-Волоцкий монастырь, либо принадлежали к Московскому митрополичьему двору.
Общеизвестный факт: идея Москвы как Третьего Рима была высказана иноком псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофеем. Однако слова, высказанные иноком Филофеем, не имели широкого политического значения, это были, прежде всего, опасения, ведь Руси, Москве досталась роль столпа восточного христианства, роль той силы, которая должна сберечь Православие от полного разрушения и гибели. И Филофей ужасается: какое же нужно иметь благочестие, чтобы выполнить столь значительную роль, чтобы соответствовать ей! Однако впоследствии, не во времена Василия III, когда писал инок Филофей, а через много десятилетий, именно московское иночество сумело придать этой идее иное звучание — политическое.
Это произошло уже при государе Федоре Иоанновиче и связано с утверждением Московской патриаршей кафедры. Именно тогда идея «Москва — Третий Рим» впервые зазвучала как нечто принадлежащее если не политике, то идеологии. И совершенно ясно, что это работа московского монашества. Но когда на Руси появился этот замечательный по своей интеллектуальной силе слой — иноки-книжники?
Южная Русь — Киевщина выработала иноческую традицию в XI—XII веках, вскоре появилась своя мощная монашеская традиция на Новгородской земле, а следовательно — и на Псковской земле. К ней принадлежал и сам инок Филофей. Здесь было лишь несколько незначимых монастырей. И надо было создать мощный слой иночества, чтобы он постепенно, в течение многих поколений вырос в эту интеллектуальную силу, чтобы поднять громаду столь значительных и до сих пор живущих в русском сознании историософских идей.
Когда же это произошло? В середине — второй половине XIV века. И рождение московской иноческой традиции связано с деятельностью двух светочей нашего монашества — святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Сергия Радонежского. Именно при святом Алексии появился Чудов монастырь, который стал интеллектуальным средоточием московского монашества.
А от обители Сергия Радонежского, по образному выражению одного из наших классиков, словно лучи, разошлись его ученики и соратники, основывая новые обители по Московской Руси и за ее пределами — на Севере. Тогда Москва украсилась многими монастырями, которые станут впоследствии чрезвычайно влиятельными в духовной жизни. И конечно же, нашему монашеству нужно было пройти путь восприятия интеллектуальных традиций поздней Византии. Московское монашество активно вбирало в себя всё, чему его могли научить византийские книжники.
Необходимо понимать, что византийская культура — это не просто один из корней культуры древнерусской. Это один из корней культуры собственно старомосковской. Именно Русская Православная Церковь и в особенности московское иночество дали Русской державе возможность мыслить себя в столь высоких богословски обоснованных, исторически фондированных категориях, как Третий Рим, Второй Иерусалим, Удел Пречистой. Александр Гельевич Дугин, к.
Есть империя — нет антихриста, нет империи — есть антихрист. Империя — это не просто земная организация жизни, это — священная миссия, это часть фундаментального экклезиологического периода. Дугин подчеркнул: — Полноценными наследниками империи мы стали как раз при кульминации династии Рюриковичей, при Иване Грозном. В этом мы видим исполнение судьбы русского народа и русской государственности.
Мы сподобились в XVI веке стать империей. Помазание Ивана IV на царство и проведение Стоглавого собора в 1551 году — это, конечно, было вступлением в права империи. Империя — это наш религиозный православный русский дом. Как мы можем двигаться в этом направлении для восстановления полноты христианского бытия?
Нам дана только одна линия. Только одна линия действительно соединяет нас с изначальным христианством — это аскетическая традиция, традиция старчества, традиция монашества. И неслучайно именно монашество было той средой, которая напомнила о необходимости трансляции идеи, переноса империи на Москву — Третий Рим. Христиане многие века могут жить и в неправильном политическом государстве, как первые христиане жили в языческом Риме.
Но живя в неправильной политической системе, противной христианскому принципу, христиане никогда не должны говорить этому «да». Они не должны признавать глубинную религиозную легитимность любого политического устройства, кроме имперского. Не империалистического, не националистического, а именно духовно-имперского.
Государь является обладателем суверенных прав, но эти суверенные права не права собственника империи, а права попечителя. Православная традиция внесла новое в языческую мысль. Языческий император обожествлялся.
Конечно, византийский император никогда и ни при каких обстоятельствах богом быть не мог. Такая кощунственная мысль никогда не могла прийти ему в голову. Но была идея обожения через мимесис, через подражание Богу в образе и деяниях государя. Государь изображался с нимбом как святой и к нему обращались как к святому государю. Но этот святой государь в один из дней омывал ноги последнему нищему в подражание Христу, в знак своего смирения. Если Бог почитался как Пантократор — Вседержитель, то император почитался как космократор — повелитель обитаемого мира.
Теократическая концепция государственной власти подразумевала, что государь — исполнитель Божиего Промысла. Византийская система власти — это, прежде всего, универсализм. Универсализм есть понимание космических масштабов этой власти. Только одна империя, империя ромеев — единственная законная ойкуменическая власть. Другой быть не может. Потери же территории — это потери временные либо данные за грехи.
И поэтому идея власти не сопрягалась с границами государства, потому что фактически власть государя — это власть вселенского масштаба. Еще один из важных постулатов — неразрывная связь империи и Церкви. Патриарх и государь обладают одним общим и важнейшим. Этим общим и важнейшим является симфония, созвучность этой власти. Империя всегда связана с миссионерством. Но миссионерство — это не только когда государь или патриарх посылают проповедника в чужие земли, миссионерство — это когда само государство истины веры, истины самого своего существования, своего строя передает другим через систему «таксиса» — систему порядка.
Византия всегда была правовым государством. Идея того, что самодержавное государство неправовое, неверна. Консервативная по своей природе и медленно меняющаяся политическая идеология в идеале стремилась к гармонии горнего и дольнего, признавая несовершенство существующего миропорядка и стремясь следовать определенной Богом иерархии бытия, в которой высшая власть — излучение и отражение образа Божиего. Ее связь с законом, с моралью и нравственностью недвусмысленна. И именно передачей этой связи закона-морали-нравственности-миссионерства от Византии к Руси и характеризуется замена той разрозненной системы, которая существовала на Руси до Ивана III, на систему, укрепляющую разные народы под единым скипетром. Слева направо: Дмитрий Михайлович Володихин, Леонид Петрович Решетников, Сергей Павлович Карпов Леонид Решетников, директор Российского института стратегических исследований, напомнил, что сегодня необходимо говорить не о государстве, а о цивилизации, что и Византийская империя была не просто империей, а цивилизацией, альтернативой той западной цивилизации, которая сложилась к тому времени.
Не просто государство большое и сильное вызывало и сейчас вызывает раздражение и чувство опасности на Западе, но ощущение того, что мы инакие, что мы особая цивилизация, — подчеркнул докладчик. Юрий Александрович Петров, д. Одним из распространенных суждений является акцент на внешнеполитических моментах, соотнесение этой концепции с политикой России на Балканах, перекидывание моста от концепции Филофея к «греческому проекту» Екатерины II. Бытует также и отождествление этой концепции с самыми разными доктринами вплоть до формулы «Самодержавие, Православие, народность». Однако документально доказано, что концепция «Константинопольской вотчины» русский царей была нерусского происхождения. А еще ранее эта идея высказывалась венецианским сенатом.
Концепция же «Москва — Третий Рим» в XVI веке играла противоположную роль, а именно: она входила составной частью в идеологическое обоснование отказа от вступления в антитурецкую коалицию, поскольку это не соответствовало тогда внешнеполитическим планам Московских князей. Авторы, сближающие более поздние идеи с концепцией «Москва — Третий Рим», искусственно используют этот символ для наполнения его содержанием, в нем не заключающимся, для модернизации и неправомерной экстраполяции на другие исторические эпохи. Дмитрий Михайлович Володихин, д. Все эти концепты были творчеством одной интеллектуальной среды — московского иночества, то есть иноков-книжников, которые либо жили в крупных обителях Восточной Руси — и в первую очередь я имею в виду Иосифо-Волоцкий монастырь, либо принадлежали к Московскому митрополичьему двору. Общеизвестный факт: идея Москвы как Третьего Рима была высказана иноком псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофеем. Однако слова, высказанные иноком Филофеем, не имели широкого политического значения, это были, прежде всего, опасения, ведь Руси, Москве досталась роль столпа восточного христианства, роль той силы, которая должна сберечь Православие от полного разрушения и гибели.
И Филофей ужасается: какое же нужно иметь благочестие, чтобы выполнить столь значительную роль, чтобы соответствовать ей! Однако впоследствии, не во времена Василия III, когда писал инок Филофей, а через много десятилетий, именно московское иночество сумело придать этой идее иное звучание — политическое. Это произошло уже при государе Федоре Иоанновиче и связано с утверждением Московской патриаршей кафедры. Именно тогда идея «Москва — Третий Рим» впервые зазвучала как нечто принадлежащее если не политике, то идеологии. И совершенно ясно, что это работа московского монашества. Но когда на Руси появился этот замечательный по своей интеллектуальной силе слой — иноки-книжники?
Православные сайты. Клуб превратился в Церковь. Третий Рим православный сайт новости.
Омск концерт у храма. Митрополит Филарет Денисенко. Патриарх УПЦ Филарет.
Филарет Киевский Патриархат. Третий Рим православный картинки. Третий Рим сайт православн.
Православие самодержавие народность Москва третий Рим. Аспекты Москвы. Третий Рим инфо.
Третий Рим портал православный. Третий Рим. Директор третьего Рима Михайловск.
Аристотель Фиораванти Грановитая палата. Филофей Москва третий Рим. Концепция Москва 3 Рим.
Теория Москва третий Рим. Москва 3 Рим Автор. Москва 3 Рим.
Москва третий Рим 16 век. Москва — «третий Рим» Руси. Москва третий Рим картинки.
Россия 3 Рим. Москва третий Рим флаг. Дугин и Малофеев.
Проханов 2023 научная конференция Псков. Третий съезд раввинов. Юридическая служба Новгородской епархии..
Please wait while your request is being verified...
Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт последние новости у нас осталось. Сайт Москва Третий Рим, маскируясь под православный, проповедует Антихристово Учение! Москва третий рим православный сайт главные новости сегодня. тайный город, эзотерическая москва. 12 апреля 2016 года, в Москве при невыясненных трагических обстоятельствах погиб известный православный журналист и ревнитель веры Сергей Николаевич Герасимов. О сути и происхождении фразы «Москва – третий Рим» и о том, что она на самом деле означает, нам рассказал Сергей Реснянский, специалист по истории РПЦ, доктор исторических наук, профессор РУДН и МГОУ.
МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал
Новости » Москва - Третий Рим | Православный сайт Москва Третий Рим. Новости православного мира. Агрегатор новостей. |
САТАНИСТЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРЯЧУТСЯ: ВОЙНА С «ТРЕТЬИМ РИМОМ» - Телеканал «СПАС» | МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал (06.07.2017): Царская контрразведка против банкиров. |
Внимание! Список сайтов, несущих ересь царебожия и псевдомонархизма | Подробное описание, ссылка, оценка канала Москва-Третий Рим @moskva3rim по мнению пользователей неофициального каталога. |
Телеграм канал «Москва-Третий Рим @moskva3rim» • 15784 подписчиков | Как относиться к тому, что на некоторых православных чатах грубят и ехидничают, что делать в таком случае? |
Москва - Третий Рим
Всё больше стран внедряют цифровые идентификаторы и делают их обязательными для граждан для доступа к банковским счетам. Эфиопия объявила о переходе на обязательные цифровые удостоверения личности для всех граждан, при этом главным инструментом обеспечения соблюдения будут крупные банки. Используя поддерживаемую Всемирным банком систему цифрового удостоверения личности со стандартами, также одобренными рабочей группой из восьми стран в рамках Организации Объединенных Наций, все граждане Эфиопии должны будут иметь цифровое удостоверение личности, чтобы пользоваться банковскими услугами в стране к 2025 году. Это всего лишь последнее свидетельство того, что банки продвигают программу цифровой идентификации. В этой статье мы разберем все это и покажем, почему цифровая идентификация должна предшествовать цифровым деньгам при переходе к полностью цифровой глобальной экономике. В Biometric Update сообщается: «Эфиопия реализует поддерживаемый Всемирным банком проект цифрового удостоверения личности на основе MOSIP, целью которого является зачисление всех подходящих граждан к 2025 году. Страна также недавно заключила контракт с IrisGuard для поддержки выплат пособий гражданам с биометрическими данными радужной оболочки глаза».
Все остальные — лишние. Вакцинация — удобный инструмент демографической «оптимизации». Алексия, митрополита Московского. Восприемниками порфирородного младенца были английский и датский Короли, германский Император, а также русские Великие Князья.
Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину, и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным... Как мы и обещали, все поминальные списки имен живых и усопших, присланные нам благотворителями, мы передали нашим дорогим Афонитам отцам и братии, сугубо молящимся за нас и весь наш грешный мир. В сказке все есть и ничего уже не нужно. Но есть все же у монахов одна мечта... Или плацента? Костный мозг, маленькие сердца, печень, почки, легкие для трансплантации? Мы выяснили тайны коммерческого иностранного суррогатного материнства в России. Есть повод: 30 июля в мире как раз отметили день борьбы с торговлей людьми. Ряд высказываний приводит в недоумение. Взглянем на них с точки зрения православной Догматики.
Остановимся также... Наш сервер атакуется злоумышленниками. Поэтому в какой-то период времени сайт может работать с перебоями.
При растирании корня оба вещества объединяются под воздействием кислорода и образуют аллиловое горчичное масло. Это и есть сильный природный антибиотик, который борется с бактериями полости рта, носа, глотки. При циститах, уретритах: 1ст. Ежедневно выпивайте 3-4 стакана такого чая. Клюква Ягода действует по принципу мощного антибиотика и противовирусного вещества, очищая мочевой пузырь и мочевыводящие пути от вредных бактерий... Великая суббота. Исповедников за великий пост было 2114, — на 600 человек более прошлогоднего.
Хотя не мало было и чужеприходных, за временным закрытием соседних церквей в первые недели поста, но все же и наших говельщиков было более, чем в последние годы. Вообще-то временные закрытия церквей, вопреки ожиданиям безбожников, вызвали лишь подъем религиозного чувства, что сказывается во многих отношениях...
В конференции приняли участие ведущие российские ученые, общественные деятели, политики, представители духовенства: архимандрит Тихон Шевкунов , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, Константин Валерьевич Малофеев , учредитель Фонда Святителя Василия Великого, Наталия Алексеевна Нарочницкая , д. Ломоносова, Дмитрий Михайлович Володихин , д. Ломоносова, писатель, Юрий Александрович Петров, д. Наталия Алексеевна Нарочницкая, д. Отражение в общественной мысли.
Нарочницкая отметила: — Сегодня Запад постоянно использует концепцию «Москва — Третий Рим» в качестве идейной основы русского империализма. На самом деле развитие русской государственности от Московского царства, а потом к империи неразрывно шло вместе с духовным осмыслением самого этого понятия как служения прежде всего. Тем не менее, западная историография XX века заполнена клише о том, что большевизм вытекает из природы истории России. Хотя великий консерватор Освальд Шпенглер однозначно написал: «Победивший в России дух исходит не из Москвы. Родина большевизма — Западная Европа. Демократия XIX века — это уже большевизм». Но либеральная мысль побуждает искать истоки революционного деспотизма именно в концепции монаха Филофея, который якобы зовет к мировому господству.
И сегодня миф о «филофействе» как программе «русского и советского империализма» представляет штамп в либерально-западнической литературе, и даже в постсоветской России. Так, К. Гаджиев в очень объемной и в целом очень серьезной академической книге повторяет клише, будто бы учение «Москва — Третий Рим» послужило основой территориального формирования Российской империи. Такой подход отражает непонимание равно принадлежащего как восточному, так и западному христианству учения о Риме, о Царстве. Это одно из глубочайших учений о связи духовной, вселенской и земной истории, которое не разделяет, но, наоборот, подтверждает эсхатологическое единство Востока и Запада христианской ойкумены. Поэтому в старину идея и весь комплекс понятий о «всемирной империи» принадлежали вовсе не светскому, политическому, но религиозному мировоззрению, и это отражает именно учение о спасении. Первые сочинения и интерпретация видений пророка Даниила и его толкований сна царя Навуходоносора о четырех царствах, последнее из которых — царство антихриста, первые зачатки учения о Риме как царстве Христианской Истины пронизаны вовсе не идеей мирового господства, или торжества, или превосходства, а спасения и относятся к эсхатологической литературе.
Карташев говорит, что в эсхатологическом сознании христиан «Римская империя становится рамой, сосудом, броней и оболочкой вечного царства Христова и поэтому сама обретает некоторое символическое подобие этой вечности в истории». Наряду с историографическим значением, Рим как императорский и царский град, где совершается всемирно-историческая борьба добра и зла, вошел в символику христианского художественного сознания. И такое понимание встречается не только в духовной, но и в светской литературе. Рим стал аллегорией мистического центра, оплота всемирно-исторической борьбы добра и зла, от выстраивания которого зависит конец мира. Но послание Филофея относится исключительно к эсхатологической литературе, оно совершенно не может трактоваться как призыв к господству над какой-то территорией. Заметим, что все толкователи и интерпретаторы доктрины о Третьем Риме не обращались к первоисточнику — посланию инока Филофея. А оно удивительно кратко и сжато, умещается в 10—15 строках, и в нем нет ни слова о мировой гегемонии или поощрении территориального расширения, отсутствует даже сама формула «Москва — Третий Рим».
Русская же концепция Третьего Рима была сформулирована в сочинениях эпистолярного жанра 1523—1524 годов и изложена в официальном документе 1589 года, когда учреждалось Патриаршество на Руси. Там Третьим Римом именовалась даже не Москва, а великая Россия в целом, царство. Это свидетельствует о связи концепции с событиями церковной истории, о неразделимости судеб священства и царства, о чисто религиозном осмыслении этой парадигмы. Тем не менее, в публицистике и историографии особенно распространены два клише: характеристика этой идеи как официальной государственной доктрины России и подмена ее понятием второго Рима — то есть Константинополя: сведение этой концепции к идее византийского наследия. Знакомство же западной историографии с данной концепцией русской публицистики начинается после Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Именно тогда появляются на Западе утверждения, что после крушения Византии Россия претендует на ее роль и господство на ее территории. Однако для средневековых мыслителей сводить концепцию Рима к Византии было бы опасным и двусмысленным, означало бы повторить ее печальную судьбу.
И Филофей вызывает призрак не только второго, но первого Рима, и тем самым углубляется историческая и духовная ретроспектива и перспектива, национальное сознание не замыкается на византиноцентризме и вовлекает в свою перспективу европейское и восточносредиземноморское географическое и христианское временное пространство. Однако нет и намека на проповедь высокомерного подчинения себе других, в то время как на Западе идея Рима уже за несколько веков до этого обосновывала недвусмысленное стремление к географически всемирной империи. Полное равнодушие русских царей к византийскому наследию не вызывает сомнения. Никогда Иван Грозный не ссылался на свой брак с Софьей Палеолог. Когда исчезло всё потомство Палеологов и нашим царям напоминали, что по брачному праву они могут быть наследниками, они проявляли полное равнодушие к этому факту. Иван Грозный, личность которого на Западе трактуется как символ необузданной экспансии, антиреформы, ярче всех выразил отношение к созданию великой восточной империи под эгидой русского царя. Он сказал: «Мы в нынешнем царстве земном не хотим государства во Вселенной, ибо это будет ко греху поползновение».
А та Цареградская земля, по его мнению, была землей Божией. Расширение Московии пробуждало в Западной Европе ревнивое отношение к ней. После монгольского нашествия, после того, как труд восьми поколений не служил национальной истории, Русь настолько быстро расширилась и стала могучей, что в изумленной Европе этого не смогли пережить. С тех пор и начинается поношение России как агрессора. Наши отношения с Европой всегда сопровождались ее ревностью к нам, и мы должны сегодня этот новый виток ревности рассматривать как доказательство того, что мы становимся более сильными духовно, едиными, самостоятельными, что изумляем мир своей самостоятельностью в выборе исторического пути.
"Москва - Третий Рим" - жидовский сайт
Главная» Новости» Третий рим сайт православный главные новости. Новости канала Москва-Третий Рим @moskva3rim. Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт последние новости у нас осталось. Телеграм канал Москва-Третий Рим @moskva3rim @moskva3rim добавлен на наш сайт 08.07.2022 Информация о канале обновлена 02.02.2024.
Новости третий рим сегодня последние
Сайт третий Рим православный новости. Телеканал СПАС Официальный телеграм-канал @spastv. Телеграм канал Москва-Третий Рим @moskva3rim @moskva3rim. это сайт созданный ФСБ и работающий на жидов.
МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал
Будьте бдительны! Сайт «Москва - Третий Рим» распространяет клевету! | Кому была выгодна война Украины с Россией? Как современный Запад объявил войну Богу? Сатанисты больше не прячутся: Война с «Третьим Римом» Почему Москва – третий Рим? Раскол на Украине: Кому это выгодно? |
Портал Москва Третий Рим,цели хорошие,а что внутри? | «МОСКВА – ТРЕТИЙ РИМ» («Третий Рим»), теория, обосновывавшая закономерность перемещения политич. и религ. центра православного мира в Рус. гос-во. |
Форма поиска
- Будьте бдительны! Сайт «Москва - Третий Рим» распространяет клевету!: inok_arkadiy — LiveJournal
- Последние сообщения
- Москва третий рим православный сайт
- Новости третий рим сегодня последние
- Москва третий рим православный сайт
Оставьте свой отзыв о сайте 3rm.info
- 🇷🇺 Москва - Третий Рим ☦️ – Telegram
- 11.04.2024 23:00
- Документальный спецпроект - Третий Рим: чудеса православия
- Москва третий рим православный сайт
Смотрите также
- Navigation menu
- Оставьте свой отзыв о сайте 3rm.info
- X Международная конференция «Москва – Третий Рим» пройдёт в Пскове
- Telegram-канал "Москва-Третий Рим @moskva3rim" — @moskva3rim — TGStat
- Историческая конференция (+ВИДЕО +ФОТО)
Москва третий Рим
Международная конференция «Москва – Третий Рим» пройдет в Пскове | Москва третий Рим Русь православная. |
Москва Третий Рим | Идея Москвы как Третьего Рима в русской истории – это самый драгоценный камень в Русской имперской короне. |
FM 72,92 МГц | Статистика канала «Москва Третий Рим». Динамика просмотров видео. |
САТАНИСТЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРЯЧУТСЯ: ВОЙНА С «ТРЕТЬИМ РИМОМ» | Москва третий рим православный главные новости. богословская и политическая концепция, сформулированная в xv–xvi веках в Русском царстве. В этой концепции можно найти три взаимосвязанных и взаимопроникающих поля идей. |
Москва третий Рим
Телеграм канал Москва-Третий Рим @moskva3rim @moskva3rim. Жёсткая правда в прямом эфире телеканала Царьград от Юрия Пронько и самых смелых экспертов. Репост из: Москва-Третий Рим @moskva3rim. это сайт созданный ФСБ и работающий на жидов. Телеграмм канал «Москва-Третий Рим @moskva3rim». Москва третий рим православный сайт главные новости сегодня.