Это не особо утешает, так как большинство библейских пророчеств исполнялись вполне естественными способами. Жуткий природный катаклизм, постигший Землю в библейские времена, стихия, обессмертившая Ноя. Предупреждение человечеству о надвигающихся природных катастрофах автор обнаружил в Библии, ключом к истинному смыслу которой послужили ему пророчества Нострадамуса. Многие политологи избегают говорить о том, что верующие иудеи, которые по-прежнему ждут своего мессию, планируют воздвигнуть для него в Иерусалиме свой Третий храм на Храмовой горе, где в библейские времена стояли два прежних храма – Первый храм. Согласно библейским пророчествам, это разрушение в Иерусалиме находящейся на Храмовой горе мечети Омара с последующим воссозданием разрушенного римлянами в 70-е годы н.э. второго храма Соломона.
«Начало конца?»: вспомнили предсказания о Третьей мировой войне и Израиле
В 2020 году сообщалось, что свитер британского священнослужителя загорелся во время первой же службы, проведенной по видеосвязи из-за пандемии COVID-19. Описанный в Ветхом Завете катаклизм. "Зелье вместо антидепрессанта" для героев греческих мифов. Ответ на кроссворды — Ужасный катаклизм, постигший Землю в библейские времена, который пережили только те, кто оказался в Ноевом ковчеге. Жуткий природный катаклизм, постигший Землю в библейские времена. Библейские стихи для справки: «И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал.
Предсказания тектонического катаклизма. Библейские хроники.
И возгремит Господь с Сиона, и даст глас свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля…. И будет в тот день: горы будут капать вином, и холмы потекут молоком…. Египет сделается пустынею и Едом будет пустой степью… Кн. Иоиля 2:30,31, 3:15-19. В книге пророка Аггея говорится, что катаклизм, потрясший всю нашу планету, уже происходил в прошлом и повторится в будущем: Ибо как говорит Господь Саваоф: еще раз, — и это будет скоро, — Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы…. И ниспровергну престолы царств и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих в них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого.
Аггея 2:6-7, 22. У пророка Михея тоже есть упоминание о грядущих бедствиях: Слушайте, все народы, внимай земля и все, что наполняют ее…. Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны…, сделаю Самарию грудой развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее и обнажу основания ее…. Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудой развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом…. А земля та будет пустынею за вину жителей ее, за плоды деяний их.
Михея 1:2, 4-6, 3:12, 7:13. Пророк Захария предупреждал о будущей катастрофе: Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов…. И вы побежите в долину гор Моих; ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского…. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время появится свет… Кн.
Захарии 14: 3-7. Во «Второй книге Ездры» так говорится о первых признаках будущего тектонического катаклизма: А когда назнаменается век, который начнет проходить, то вот знамения, которые Я покажу: книги раскроются пред лицем тверди, и все вместе увидят; и однолетние младенцы заговорят своими голосами, и беременные женщины будут рождать недозрелых младенцев через три и четыре месяца, и они останутся живыми, и укрепятся; засеянные поля внезапно явятся как незасеянные, и полные житницы окажутся пустыми; затем вострубит труба с шумом, и когда услышат ее, все внезапно ужаснутся. И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги, и устрашится земля с живущими на ней, и жилы источников остановятся и три часа не будут течь. Всякий, кто после всего этого, о чем Я предсказал тебе, останется в живых, сам спасется, и увидит спасение Мое и конец вашего века 2 Кн. Ездры 6:20-25.
Ездра подробно описывает бедствия, которые обрушатся на человечество: Горе тебе, Вавилон и Асия [Азия], горе тебе, Египет и Сирия! Препояшьтесь вретищем и власяницами, оплакивайте сыновей ваших, и болезнуйте, потому что приблизилась ваша погибель. Содрогнулась земля и основания ее, море волнуется со дна, и волны его возмущаются, и рыбы его от лица Господа и от величия силы Его. Ибо сильна Его десница, напрягающая лук, остры Его стрелы, пускаемые Им, не ослабеют, когда будут посылаемы до концов земли. Вот посылаются бедствия, и не возвратятся, доколе не придут на землю.
Возгорается огонь, и не угаснет, доколе не попалит основания земли. Как стрела, пущенная сильным стрелком, не возвращается, так не возвратятся бедствия, которые будут посланы на землю. Горе мне, горе мне! Кто избавит меня в те дни? Начнутся болезни — и многие восстенают; начнется голод — и многие будут гибнуть; начнутся войны — и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия — и все вострепещут.
Что мне делать тогда, когда придут бедствия? Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления; но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих, и о бичах не всегда будут помнить. Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия — меч, голод и великое смятение. От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча. И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены.
Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней. Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их? Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение. Трудно будет человеку увидеть человека, или услышать голос его, ибо из жителей города останется не более десяти, и из поселян — человека два, которые скроются в густых рощах и расселинах скал.
Как в масличном саду остаются иногда на деревах три или четыре маслины, или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград, так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов их с мечом. Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее, и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним. Плакать будут девицы, не имея женихов; плакать будут жены, не имея мужей; плакать будут дочери их, не имея помощи. Женихов их убьют на войне, и мужья их погибнут от голода. Слушайте это и вразумляйтесь, рабы Господни!
Ездры, 16:1,2, 12-36. В пятой книге Моисеевой Второзаконие говорится о многочисленных бедах, которые обрушит Господь Бог на грешное человечество: Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле; извне будет губить их меч, а в домах ужас — и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца. Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них… Втор. В пророчестве Иоанна Богослова апокриф говорится: И снова спросил я: Господи, а что должно свершиться после того? И услышал голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн.
Тогда исчезнет всякое естество человеческое, и не будет человека нигде на земле…. Тогда пошлю Я ангелов Моих по лицу всей земли, и сожгут они всю землю на восемь тысяч пятьсот локтей, и сгорят горы высокие, и все скалы рассыплются и сделаются как пыль, и сожжены будут всякое древо, и всякий скот, и всякий гад, ползущий по земле, и все влекущееся по лицу земли, и всякая птица, летящая в воздухе, и не будет более на лице земли ничего, что шевелилось бы, и станет земля недвижной. Видение Иоанна Антиохийского Хризостома Златоуста , описанное им в «Откровении в грозе и буре», почти повторяет «Откровение» Иоанна Богослова, но содержит некоторые дополнительные сведения о грядущих бедствиях[1]: В воскресенье меня охватило вдохновение, и я слышал в шуме волн позади себя могучий голос, звучащий как труба: «Я первая и последняя буква алфавита, начало и конец. Я оглянулся на этот голос и вот увидел семь золотых светоносных чаш, а посреди них облачное подобие человеческого существа, одетого в длинную белую одежду еврейских первосвященников и опоясанного под грудью золотым поясом. Его волосы были ярки, как белый пух, как снег.
Его глаза, как огненное пламя. Его ноги были подобны раскаленной в печи бронзе; голос же его был — шум множества волн. На правой сторон он держал в своей облачной руке семь звезд Большой Медведицы, изо рта его выходил меч, заостренный с обоих концов, а лицо его было — солнце, сияющее во всей своей силе. Увидев его, я упал, как мертвый, к его ногам, но он протянул надо мною свою правую облачную руку и сказал этим: «Не бойся! Я первый и последний, я жив, но был мертв, и вот буду жить в веках веков.
Мне принадлежат ключи, запирающие смерть и подземное царство. Опиши все, что ты только что видел, все, что видишь теперь, и что случится после этого…». Затем Всевышний показал Иоанну Хризостому видения катаклизмов, которые предстоит пережить землянам. Один из них — серия разрушительных землетрясений, которые начнутся в знаке Овна, т. И часть небесного свода отделилась, свернувшись, как свиток, в виде грозовой тучи, и всякая гора и сам остров сдвинулись с мест своих.
И цари земные, и вельможи, и полководцы, и богатые и сильные, и свободные, и рабы укрылись в пещерах и под скалами гор и говорили горам и скалам: «Обрушьтесь на нас и скройте нас от лица сидящего на Троне и от гнева Овна, потому что пришел великий день его гнева, и кто может устоять? И семь гонцов бури с трубами приготовились трубить. Первый гонец протрубил, и произошли град и огонь, смешанные с кровью. Они упали на землю, и третья часть деревьев и вся зеленая трава были опалены… И в тот же миг раздался сильный третий удар землетрясения, и десятая часть твердыни-утеса обрушилась, и погибло при этом крушении семь тысяч трав, подобий человеческих, а на остальных напал страх и воздали хвалу Богу неба. Далее Иоанн Хризостом описывает бедствия, которые произойдут в это время: И увидел я в небе новое знаменье, великое и чудное: семь посланников с семью последними наказаньями, чтоб утолился ими гнев божий.
И услышал я громкий голос из обитаемой звездами верхней части жилища бога, говорящий: «Идите и вылейте на Землю семь чаш божьего негодованья! Второй посланник вылил свою чашу на море, и оно стало как бы кровью убитого, и всякая живая душа почила в море. Третий посланник вылил свою чашу на реки и источники вод острова, и они тоже стали кровавыми. И услышал я голос вестника вод — журчащего ручейка, - говорившего: «Ты прав, наш повелитель, который был, есть и будешь, непорочен, в том, что постановил такой приговор. Эти люди пролили кровь ищущих правды и провозвестников твоих, и ты назначил им пить кровь.
Они достойны этого! И вылил четвертый посланник свою чашу над зашедшим солнцем, и дал ему власть жечь людей в огне вечерней зари. И жег их сильный жар, и они хулили имя бога, владеющего такими язвами, и не догадались прославить его. И вылил пятый посланник свою чашу над троном зверя-императора, и стало мрачно его царство, и кусали его подданные свои языки от отчаянья. И проклинали бога небес и за свои бедствия и несчастья, но не раскаялись в делах своих.
Шестой посланник вылил свою чашу над великой рекой Евфратом, и высохла в ней вода, чтобы открыть путь восточным царям. И увидел я, как выходили из уст созвездия Дракона на вершине неба и из пасти зверя и из уст лжепророка три нечистых выдыханья, принявшие форму жаб. Это духи языческих богов, творящие чудеса. Они нисходят на земных царей во всей вселенной для того, чтобы вести их на войну против Овна в тот великий день всемогущего бога. И собрались они на месте, называемом по-еврейски Сторож благовествования… Седьмой посланник вылил свою чашу на воздух и из обитаемой звездами внутренности небесного шатра раздался от Трона громкий голос: «Свершилось!
Такой удар! Такой большой! И Великая Твердыня расселась на три части, и свалились поселения народов. И были этим вспомянуты перед богом великие «Врата господни», чтобы дал он им пить чашу возмущения и гнева своего. И весь остров, казалось, бросился бежать, и прибрежных высот не стало более.
И град камней до полутора пудов весом посыпался с поднебесной высоты на людей. И ругали люди бога за пораненья от этого града, потому что боль от них очень тяжкая… В руке у него пылающий меч, и, когда настанет конец мира, он пойдет войною на богов и всех их победит и сожжет в пламени весь мир». О тектонической катастрофе упоминала в своих пророчествах и Киммерийская сивилла: Светлым днем наступит темная ночь; и звезды исчезнут на небе, и диск луны. Но земля содрогнется, когда начнет неистовствовать мощное трясение, которое уничтожит многочисленные города и творения рук человеческих; и тогда из глубины морей выйдут многие острова. Сивилла Кумская указывала даже точное время начала катаклизма: И храмовая завеса разорвется, и посреди дня ночь будет темная и землетрясение в три часа».
Фригийская сивилла предсказывала следующее: И с неба на землю летят огненные мечи, и ночной пламень вспышки, сверкая, врезается в середину сражающихся мужчин. И в те дни от руки Бессмертного Бога содрогнутся мать-земля и рыбы в глубинах морских, вражеские города распадутся на части, потому что не познали закон всемогущего Бога... Потом Бог всех будет судить войной, и мечем, и огнем, и наводнением после ливня, которое проглотит все, и сера упадет с неба и опустошительный каменный град; смерть пройдется по животным, и тогда все они узнают Бога Бессмертного, который таким образом свершает суд свой.
Божественная истина может быть в виде: обличения; наставления; пророчества. Христиане, в том числе и иудеи, утверждают, что на сегодняшний день все библейские пророчества сбылись. И это является прямым доказательством существования Бога и его силы.
Скептики, тщательно изучавшие Библию, уверены, что изначально все пророческие формулировки довольно размыты, двусмысленны и наполнены аллегориями. Поэтому сложно судить об их истинном смысле и значении. Как бы то ни было, но библейские пророчества о Конце Света занимают с каждым годом все больше умов. Они в буквальном смысле слова поражают схожестью со всем происходящим в нашем мире сегодня. Условная классификация пророчеств о будущем Библейские пророчества Апокалипсиса не сразу сформировались. Их можно условно разделить на две группы: упомянутые в Старом завете; указанные в Новом Завете.
Пророчества из первой группы были полностью лишены ужасающих картин, сопровождающих последние дни человечества. Главной нитью, четко просматривавшейся в них, было пришествие в мир Бога. Этот день должен был стать настоящим праздником для всех верующих, ведь он символизирует победу Всевышнего над злом. Первоначально под словом «зло» принимались враги Израиля и его народа. Они были многочисленны и зачастую избранному народу приходилось терпеть поражение. Поэтому конец мира символизировал условную победу чистого и светлого, над темным и не богоугодным.
Но по мнению Божьего этот проект не был направлен в нужное русло, так как строители желали достичь райской высоты. Рассердившись, Бог смешал языки и народы, и они разбрелись.
Но в самом общем виде там сказано, что Всевышний отвел нашему миру шесть тысячелетий с момента сотворения. Затем, как предсказывают пророки, начнутся кровопролитные войны, многочисленные стихийные бедствия, произойдет гибель большей части человечества. Но нет худа без добра: в это время на землю явится Мессия, который приведет праведников к благоденствию и процветанию.
Поэтому отдельные последователи иудаизма стараются всеми силами приблизить конец света, надеясь увидеть долгожданного посланника Всевышнего своими глазами. Сбылись три пророчества Мистически настроенные люди всегда ищут знамения приближающегося Апокалипсиса в различных событиях: движении комет; стихийных бедствиях; солнечных и лунных затмениях; вооруженных конфликтах. Но этой осенью у последователей иудаизма появилось несколько причин полагать, что конец света уже близок. Одно за другим сбылись три пророчества из Торы, предсказывающие скорый Апокалипсис. Судите сами, в сентябре 2018 года в Израиле родилась красная телочка, которая символизирует скорое божественное очищение нашего мира.
В начале октября известный фотограф Ноам Бедеин обнародовал сенсационные снимки, доказывающие наличие живой рыбы в водах Мертвого моря, чего не было на протяжении тысячелетий. А еще через месяц туристы с удивлением увидели на Стене Плача змею, которая охотилась на голубя. Все эти события похожи на описанные в Торе предзнаменования Апокалипсиса, что дало различным мистикам и конспирологам возможность заговорить о приближении Судного дня. Очередная дата скорого конца света, основанная на этих предсказаниях, назначена на осень-2021 — через три года после сбывшихся пророчеств. Змея на Стене Плача 3 ноября 2018 года британское издание The Sun и ряд других информационных ресурсов сообщили о змее, которая ползала между камней Стены Плача в Иерусалиме.
Пресмыкающееся охотилось на голубя в женской секции туристического комплекса. Впрочем, событие не вызвало большого переполоха. Фонд наследия Стены Плача официальная организация, которая ответственна за данный объект культурной и религиозной ценности сделал заявление, что змея длиной примерно в 1 метр оказалась неядовитой. Вызванный специалист-серпентолог без особого труда поймал ее, на этом инцидент был исчерпан. Но многочисленные мистики нашли в данном событии особый, сакральный смысл.
Как известно, жители Ближнего Востока, как и других земель, в древние времена поклонялись животным-тотемам.
Сгорит земля когда настанет пришествие Христа или нет | что будет после апокалипсиса по Библии?
Это делает лишь Писание иудеев, Библия , которая «привязывает» год события ко времени рождения Ноя, семья которого смогла при Божией помощи пережить бедствие: к началу потопа ему было 600 лет. При этом: согласно еврейскому оригиналу Книги Бытия, Ной родился через 1056 лет после сотворения мира, тогда потоп начался около 1656 г. Книга Бытия также — один из немногих источников, называющих также точный день начала катастрофы — семнадцатый день второго месяца года. По еврейскому, а также вавилонскому календарю он именуется «ияр», он следует за первым месяцем, нисаном, считается весенним. По нынешнему счету времени, принятому в Европе, России, дата соответствует концу апреля или началу мая. А выйти на твердую землю спасшиеся люди смогли «в первый день первого месяца» 601 года жизни Ноя Быт.
Что до того, где именно случилась катастрофа, то у богословов, толкователей Библии, других сказаний, ученых нет единого мнения. Существуют: буквальное понимание Библии, а также других свидетельств о событии; все они единодушно говорят, что жизнь погибла на всей земле, то есть катастрофа имела планетарный масштаб; точка зрения, что речь идет о гибели все-таки только той части планеты, которая была на тот момент населена людьми, то есть мира, как его знали люди, но не всей жизни на Земле; такое понимание исходит из того, что Библии, другим сказаниям, нельзя придавать статус «учебника естествознания», хотя бы потому, что они были написаны ради духовных, а не научных целей; например, задача Библии — показать гибель людей из-за их нечестия, а не подробности того, как именно все происходило. Интересный факт Таким образом, катаклизм считают либо «Всемирным», охватившим всю территорию планеты , либо «Всечеловеческим», то есть уничтожившим именно людей за их нечестие, а с ними — часть планеты, которую они населяли. Разрешить спор, опираясь на древние тексты, довольно сложно: ведь общепринятое сейчас слово «Всемирный» представляет собой позднейшее добавление, тогда как, например, Библия, а после — Евангелие, писания Апостолов, упоминающие о явлении в общей сложности 17 раз, всегда именуют случившееся просто «потоп», не прилагая к нему никаких определений. Библейский рассказ о Всемирном потопе Ей посвящены четыре главы первой из библейских книг, Бытия — с 6 по 9.
Причина, почему Бог устроил Всемирный потоп Библия не считает случившееся «стихийным» по сути, «случайным» бедствием, но видит его причину, как духовную. К этому времени прошло от полутора до двух тысяч лет со времени, как человек по собственной воле разорвал тесную связь со своим Создателем, совершив грех непослушания Ему — и потерял Рай, а с ним — жизнь, став смертным. Люди, правда, еще жили фантастически долго по нынешним меркам. Библия говорит, что первые потомки Адама доживали чаще всего до 900, даже более лет. Но жизнь эту люди использовали не во благо.
О всеобщем развращении, безбожии, охватившем мир, Библия пишет неподробно, лишь упоминая, что было «велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» Быт. Так, чтобы падение не продолжалось, Бог принял решение прервать жизнь человечества. Ной и ковчег Однако, среди общего развращения сохранялись люди, которые все же сохраняли веру Богу, помнили о Рае. То был род прямых потомков Адама от его сына Сифа, рождение которого когда-то утешило первого человека и его супругу, Еву, после гибели второго сына, Авеля, убитого Каином, первенцем супругов. За считанные десятилетия до катастрофы скончался также праведный отец Ноя, Ламех, нарекший сыну имя, означающее «утешение», которого так желали люди, сохранявшие верность Богу среди все более духовно развращающегося мира.
Именно поэтому Библия не просто говорит о личной праведности праотца Ноя, но — подчеркивает, что он был «праведный и непорочный в роде своем», то есть представлял семью, многие столетия почитавшую Господа.
Дело рук человеческих Одной из главных находок, способных помочь с разгадкой тайны, были руины филистимского храма. В 2010-м их обнаружили на территории города вместе с участком оборонительной стены. Блоки святилища и оборонительного вала лежали как опрокинутые фишки домино — один над другим внахлест. Предположили, что причина тому — землетрясение. Упоминание о катаклизме есть и в Ветхом Завете. Но с увеличением площади раскопок стало понятно: это не так. Остальные постройки в Гефе не сложились как карточный домик. Версию со стихийным бедствием при этом не оставили.
Тем более что анализ образцов кирпича, проведенный в 2021-м, показал, что практически все дома сгорели. Причем довольно странно: мощный пожар будто бы полыхал в течение нескольких десятков лет. Возник вопрос, не постигла ли Геф та же участь, что Содом и Гоморру. На сегодняшний день практически не осталось сомнений, что «города грехов» уничтожил «небесный огонь». Три года назад команда американских археологов под руководством профессора Джеймса Кеннета из Калифорнийского университета детально исследовала холм Телль-эль-Хаммам в Иордании. Именно на его месте, судя по библейским описаниям, располагались Содом и Гоморра. Внимание специалистов привлек необычный слой почвы и его содержимое.
Alex Badlewski Гуру 3936 1 год назад «Мы быстро приближаемся к климатической катастрофе. Уходящие под воду крупные города. Беспрецедентная периодическая жара.
Ужасающие бури. Повсеместная нехватка питьевой воды. Вымирание миллиона видов растений и животных.
Но самое сложное — представить ужас древних египтян, которые за несколько недель пережили целых десять катаклизмов. За то, что фараон отказался дать свободу своим рабам-евреям, Бог через пророка Моисея последовательно наводил на страну «казни». Сначала во всех египетских реках и водоемах вода стала кроваво-красной и была чиста только в сосудах евреев. Затем гниющее месиво стало кишеть лягушками и ящерицами, позже образовалась мошкара, которая впоследствии нападала на скот и разносила различные инфекции. Это привело к массовому мору домашних животных и людей.
Те же, кто выжил, страдали от язв и укусов. Следующим испытанием стал небывалый град, истребивший посевы на полях. То, что сохранилось после града, доела саранча, налетевшая на Египет в небывалом количестве. За саранчой пришла трехдневная тьма, окутавшая всех жителей и не коснувшаяся евреев. И последней казнью стала гибель всех старших сыновей в каждой семье. Особняком среди этих испытаний, после которых фараон все-таки отпустил евреев на свободу, стоит гибель элитной фараоновой армии в водах Красного моря. Пропустив беглецов по обнаженному дну залива, его воды сомкнулись, накрыв собою преследовавшие евреев отряды. Десять казней тоже рассматриваются не только в историческом, но и в философском ключе.
Если внимательно посмотреть на детали этих бедствий, то они обрушились на вещи и явления, которые обожествлялись египтянами. Например, нашествие пресмыкающихся — это удар по знаменитой египетской брезгливости, которая не давала свободным жителям даже прикасаться к нечистоте. Тьма кромешная — удар по «престижу» бога Ра, считавшегося покровителем солнца. Своими «казнями» Господь разрушил все то, на что полагался фараон вместе с народом Египта. Эти катастрофы были платой египтян за самонадеянность и гордыню. А также — напоминанием всякой развитой цивилизации, что любая экономическая и военная мощь может рухнуть в одночасье. Несбывшееся пророчество Особое место в Библии занимают катастрофы, которые и не назовешь катаклизмами, однако в культурно-историческом плане они действительно были настоящими трагедиями. Речь идет о гибели крупнейших городов Древнего мира.
В разные времена Божьи пророки предсказывали крушение практически всех государств, притеснявших еврейский народ. Со временем эти мегаполисы и страны погибали в огне пожарищ, и даже камня на камне от них не оставалось.
Катаклизмы сегодня - реальная причина. Что случилось с погодой? Библейские пророчества о катаклизма
Однако Зевс не достиг своей цели: кроме Девкалиона спаслись и жители города Парнаса, основанного сыном Посейдона Парнасом, который изобрёл искусство предсказания. Они были разбужены волчьим воем и следом за волками направились на вершину горы Парнас, где переждали потоп. Часть из них затем переселилась в Аркадию и продолжила там Ликаоновы жертвоприношения [44]. В «Метаморфозах» Овидия Девкалионов потоп является попыткой Юпитера остановить ужасы начинающегося железного века, воссоздав человеческий род заново [45]. Дарданов потоп Дарданов потоп по имени мифологического Дардана , сына Зевса упоминается и в греческих сказаниях о Трое [46]. Также о нём сообщал Диодор Сицилийский [47]. Второй потоп случился во времена Нуха Ноя.
Третий потоп совершился во времена Мусы Моисея и был ограничен пределами Египта. Индуистская мифология[ править править код ] Вайвасвата , седьмой из Ману родоначальников человеческого рода , во время умывания поймал крошечную рыбку, которая обещала спасти его от грядущего потопа, если он поможет ей вырасти. Рыба которая была воплощением Вишну и её звали Матсья -аватара выросла до огромной величины, и по её совету Вайвасвата построил корабль и привязал его к рогу рыбы. На корабль ему было приказано взять семь риши мудрецов , разные живые существа и семена всех растений [49]. Рыба пригнала корабль к горе, а когда воды отхлынули, Вайвасвата принёс богам жертву , из которой через год появилась женщина, именем Ида, родившая ему потомство [50]. Анна Биррелл выделяет 4 традиции описания причин потопа и его ликвидации, связанные: с богиней Нюйва содержится только в « Хуайнань-цзы » ; с образом Гун-гуна «Хуайнань-цзы», « Гуань-цзы », « Го юй » ; с образами Гуня англ.
Биррелл выступает за раздельное трактование мифов о Гуне и Юе, несмотря на то, что традиционно они изображаются как отец и сын [51]. В башкирской мифологии потоп, во время которого водой была покрыта вся земля, именуется Туфан [52]. Упоминается в эпосе Урал-батыр , где Шульген, брат Урала, добывает волшебный жезл, которым он и устраивает всемирный потоп. Это событие описывается в эпосе следующим образом: И покрыла всю землю вода. Суша скрылась под ней навсегда. В живых оставшиеся тогда Результаты научных исследований[ править править код ] В 1763 году М.
Есть против возвышения гор со дна морского и поднятия с собою раковин другое мнение, за которое стоят писатели не из черни ученого общества приписывая оное действие единственно Ноеву потопу; однако и сие важными доводами легко уничтожается. Известно, что в изведанном землеописательми свете нет горы, до одной мили восходящей к верху перпендикулярно, выше равновесия морской поверхности. И так положим, что в сорок дней поднялась вода на 3500 сажен; то будет на час по 4 сажени. Такая скорость во многих местах бывает, где во время равноденственных новолуний и полнолуний в узких местах приливается самою большею скоростью; ибо хотя прибывание шесть часов продолжается; однако с начала и к концу весьма тихо; а самое сильное действие и много что два часа происходит, возводя воду до 6 и до 7 сажен. Наконец 4 натуре противно что бы оне поднялись на горы искать себе неведомого селения и пищи, оставив природные. Археологические данные[ править править код ] В 1927—1928 гг.
Неожиданно, прямо под слоем гробниц, исследователи наткнулись на глубине 20 метров на слой аллювиальной наносной глины толщиной 2,4 метра, без каких-либо следов человеческого присутствия. Наиболее вероятным объяснением возникновения подобного слоя в этой местности могло стать катастрофическое по своей силе и последствиям наводнение, вызванное многодневными проливными дождями и как результатом — катастрофическим разливом обеих рек. Это открытие привело Вулли к исключительно смелому выводу, что «благочестивый жрец» — Зиусудра Утнапиштим — и он же — библейский Ной мог быть историческим лицом, шумером по происхождению, достаточно наблюдательным, чтобы, заметив грозные признаки начавшегося наводнения, вовремя принять меры [10]. Следы наводнения обнаружены также в Кише и других городах Месопотамии. При этом все наводнения происходили в разное время, что говорит об их местном, а не всемирном характере [54]. Различные гипотезы[ править править код ] В Эпоху Просвещения представления о всемирном потопе, выйдя за рамки нормативности священного предания, по-прежнему сохраняли актуальность для естествознания.
До появления эволюционной теории Дарвина смена биологических видов объяснялась теориями катастрофизма. В частности, Кювье считал, что описывает допотопных животных. Буланже объяснял потопом изменения поверхности Земли и выводил многие религиозные ритуалы из ужаса первобытных людей, переживших эту глобальную катастрофу [55]. Чёрное море в наше время голубой цвет и в начале VI тыс. Реконструкции абсолютного возраста потопа дают примерно схожий массив данных от 8 до 10 тыс. При этом, из данных палеогеографии , известно, что последнее покровное оледенение в Северном полушарии Лаурентидский ледниковый щит в Северной Америке исчезло от 8 до 10 тыс.
Согласно Библейской энциклопедии Брокгауза , геологические открытия и археологические находки, а также широта распространения сказаний о потопе у большого числа народов могут свидетельствовать в пользу того, что эти сказания основаны на некоей гигантской катастрофе, произошедшей предположительно в позднем каменном веке [14]. Существует гипотеза Райана — Питмена Уильям Райан и Уолтер Питмен [en] из Колумбийского университета о том, что история о потопе является своеобразным отражением глобального процесса подъёма уровня Мирового океана [56]. Согласно В.
Однако гораздо большее значение имеют те отличия, которые при беглом знакомстве ускользают от внимания.
По мнению Сончино , вавилонский эпос не основывается на каких-либо морально-этических нормах. Всё происходящее описывается в нём как результат прихоти или игры божеств. Впрочем, С. Крамер отмечает, что уже в шумерском сказании Зиусудра «предстаёт как набожный и богобоязненный царь, во всех своих делах руководствующийся указаниями, полученными от богов в сновидениях и предсказаниях» [24].
С традиционной точки зрения, Библия раскрывает пути управления мира Творцом, подчёркивая, что ничто в мире не происходит случайно. Господь посылает на землю Потоп только потому, что сам человек извращает пути свои на земле, «наполняя» её грабежом, насилием и развратом. Тут же, хотя и в скрытой форме, содержится мысль о том, что ответственность за состояние общества разделяют все, кто вольно или невольно принял его нормы и не выразил протеста. Ной спасается не по причине каприза божества и не потому, что он «обладает величайшей мудростью» что не исключает возможности творить зло и приносить горе другим , а потому, что он человек праведный, то есть стремящийся к добру.
Бог спасает Ноя не для того, чтобы тот мог вечно блаженствовать, а для того, чтобы он и его потомки стали фундаментом обновлённого человечества [31]. Согласно Й. Вейнбергу, в Пятикнижии «Потоп изображён как испытание, которым и в процессе которого завершается превращение допотопного предчеловечества в послепотопное истинное человечество» [32]. Морально-этическую силу, заложенную в библейском рассказе о Потопе, признают и исследователи из школы « Библейской критики »: Рассказ о Потопе, приводимый Библией, таит в себе скрытую силу, способную оказать воздействие на сознание всего человечества.
Несомненно, что при записи рассказа о Потопе ставилась именно эта цель: научить людей нравственному поведению. Ни одно другое описание Потопа из тех, которые мы находим в источниках, не связанных с Библией, в этом плане совершенно не похоже на рассказ, приведённый в ней [31]. Джеремиас Вавилонский текст о Потопе словно специально был составлен для того, чтобы превосходство идеи Израиля о Едином Боге стало ещё более ясным и отчетливым. Со своей же стороны, Библия перечёркивает все те описания Потопа, которые были известны древнему миру до неё: их отталкивающие образы теряют какое-либо значение [31].
Дата начала всемирного потопа высчитывается по словам из 5-й главы книги Бытия Быт. По Византийской эре , 1656 год от Сотворения мира соответствует 3853 году до н. Однако между хронологиями различных кодексов Септуагинты есть одно разночтение — возраст, в котором Мафусаил родил Ламеха. Согласно Александрийскому кодексу , Мафусаил родил Ламеха в 187 лет, но Ватиканскому кодексу и современному тексту греческой Библии — в 167 лет, что соответствует 2242 году от Cотворения мира [35] [36].
По еврейскому тексту, Бог повелел Ною выйти из Ковчега на сушу 27 числа второго месяца Быт. Согласно древнеармянскому преданию , в 3669 году до н. Библейская критика[ править править код ] Библеисты , принадлежащие к школе библейской критики , приводят аргументы, что текст, содержащий рассказ о Великом потопе , был записан в гораздо более позднее время, чем то, когда возможно жил Моисей. В результате анализа текста Библии они пришли к выводу, что многочисленные устные предания со временем оформились в несколько групп текстов, впоследствии объединённых одним или несколькими редакторами.
По этой версии, в основу первой и второй глав Книги Бытия легли [15] , по крайней мере, два источника: Яхвист, названный так в силу того, что в нём используется четырёхбуквенное имя JHWH Яхве и «Жреческий кодекс», главным отличительным признаком которого является употребление имени Элохим Бог. Каждому из источников свойственен особый характер и стиль, что свидетельствует о том, что они были составлены в разное время. Текст «Яхвиста» является, вероятно, наиболее древним, тогда как «Жреческий кодекс» является позднейшим по времени из всех четырёх источников [15]. Для этих версий примечательно не только то, чем они отличаются, но и то, что факты, в принципе совпадающие в обеих версиях, всё же упоминаются дважды, например: дважды сообщается, что у Ноя было три сына — Сим , Хам , Иафет : в Быт.
Отсутствует разделение на чистых и нечистых животных, число спасаемых в ковчеге животных ограничивается одной парой от каждого вида. Возможно, по представлению источника P, различие между чистыми и нечистыми животными было впервые открыто Богом Моисею, так что Ной ничего об этом не мог знать; автор же Яхвиста полагал, что различие между чистыми и нечистыми животными является естественным и существовало с давних времён. Ливень, вызвавший Потоп, продолжался 40 дней и 40 ночей, после чего [Ной] оставался в ковчеге ещё 3 недели, пока не спала вода и не показалась земля. Всего 61 день.
До спада воды прошло 150 дней. Всего Потоп длился 12 месяцев и 10 дней. Принимая во внимание, что у евреев принят лунный календарь, 12 месяцев составляют 354 дня. Таким образом, Потоп длился 364 дня — целый солнечный год, что указывает на знакомство с вычислениями солнечного цикла.
В качестве причины Потопа указывается ливень — вода с небес. Вода хлынула одновременно с неба и из-под земли. Описывается принесение жертв Ноем в благодарность за спасение от гибели во время Потопа.
Люди перейдут в иную форму существования, что означает торжество жизни над смертью. Поэтому можно сделать вывод, что библейские пророчества о конце времен — это своеобразное предупреждение о необходимости в любой момент быть готовым к иной, доселе неизведанной, жизни вне своего тела, в месте, очищенном от зла и горестей. Подобное толкование заставляет христиан всего мира с нетерпением ждать часа Страшного Суда, который избавит их от земных тягот бытия.
Пророчества из Евангелия Последние библейские пророчества, которые сегодня часто цитируют священнослужители, предсказатели и гадалки, содержатся в Евангелии. По ним можно сделать вывод, что уже с приходом на землю Иисуса Христа Конец Света стал неизбежным. Именно Христа многие воспринимают в качестве того пророка, который был предсказан еще древними старцами. Все проповеди и наставления Иисуса — это важные слова в преддверии Апокалипсиса. Сын Божий учил людей бодрствовать и не забывать о том, что последний день подкрадется незаметно. Каждый в этот момент будет отвечать за то, что успел сделать в жизни.
Причем Христос говорил, что любое зло, причиненное ближнему, будет рассматриваться как сделанное Ему. А потому в земной жизни люди должны творить только добро, чтобы в час Страшного Суда начать новую жизнь. Признаки Апокалипсиса Библейскими пророчествами, которые сбылись, считаются признаки надвигающегося Апокалипсиса. Они хорошо известны в мире: повсеместное распространение слова Божьего; засилье зла; многочисленные войны. Отдельно выделяется и еще одно пророчество, касающееся духовного уровня людей. В нем сказано, что перед окончанием эры человечества будет приветствоваться привязка ко всему земному.
Ученые задумались над тем, что могло послужить причиной многочисленных разрушений. Вывод пришел сам собой после того, как археологи пересмотрели библейские тексты. Раскопки также показали, что местные жители не стали разбирать руины, а сохранили их, возведя новые дома неподалеку. Кстати, этот жилой район находится всего в нескольких десятках метров от Храмовой горы. Здания здесь были расположены рядом с городской стеной Иерусалима, относящейся к периоду Первого Храма 1200-586 гг. Все здешние сооружения были разрушены вавилонянами, которые захватили Иерусалим в 586 году до нашей эры.
Что о погодных аномалиях говорится в Библии
Своими «казнями» Господь разрушил все то, на что полагался фараон вместе с народом Египта. Эти катастрофы были платой египтян за самонадеянность и гордыню. А также — напоминанием всякой развитой цивилизации, что любая экономическая и военная мощь может рухнуть в одночасье. Несбывшееся пророчество Особое место в Библии занимают катастрофы, которые и не назовешь катаклизмами, однако в культурно-историческом плане они действительно были настоящими трагедиями. Речь идет о гибели крупнейших городов Древнего мира.
В разные времена Божьи пророки предсказывали крушение практически всех государств, притеснявших еврейский народ. Со временем эти мегаполисы и страны погибали в огне пожарищ, и даже камня на камне от них не оставалось. Самая страшная участь постигла столицу Ассирии — древнюю Ниневию. Археологи до сих пор находят на руинах прекрасной столицы следы жесточайшего разорения и безжалостной резни, которую в 612 году до Р.
Читайте также: Сегодня нашей земле 2016 Однако с этим городом связано одно предсказание, которое по милости Божьей не сбылось. Примерно в 800 году до Р. Несколько дней, рискуя быть схваченным, пророк исполнял поручение Божье и проповедовал о скорой гибели мегаполиса. Все окончилось неожиданным для пророка образом: правитель и подданные раскаялись в своем нечестии, и Господь отменил Свое решение.
Несмотря на то, что Ниневия все равно пала через двести лет, история с несбывшимся пророчеством Ионы очень показательна. Она свидетельствует, что любой нависшей над нами катастрофы все равно — политической ли, техногенной или социальной можно избежать искренним покаянием и изменением. Армагеддон Все описанные в Библии катастрофы уже давно произошли. Кроме одной.
Она описана в книге Апокалипсис и получила название Армагеддон. Это слово переводится с иврита как «холм Мегиддо» и отсылает нас к древнему палестинскому городу Мегиддо, близ которого в XV веке до Р. Буквально Армагеддон — это последняя война между силами добра и зла. Нам не дано знать подробности этого сражения, но общий тон книги Откровения указывает на то, что Судный день будет действительно ужасным и катастрофическим.
Он повлияет на судьбу каждого жителя планеты и станет последним моментом мировой истории. События конца света завершатся Страшным судом и окончательной победой света над тьмой, Бога над дьяволом, добра над злом.
Господь всё заранее знал. Он знал, что не вечно будут евреи бродить по пустыне, наступит и такой день, когда они войдут в Землю Обетованную, перейдя Иордан.
И, когда этот момент наступил, Яхве остановил воды реки и ковчег был перенесён посуху. Вы только вдумайтесь в смысл того, что написано в Библии: находясь в ковчеге — устройстве для спасения на водах, Яхве остановил течение реки, чтобы Его перенесли посуху. Да ведь этим самым там сказано, что Яхве боится воды! По-видимому потому, что основу Яхве составляет огненное начало.
Вот почему Он заставил Ноя построить ковчег! Если Яхве боялся воды, а человек без воды жить не может, следовательно, между Богом и человеком должен быть посредник — лицо, в каком-то смысле особо тесно связанное с водой, хозяин воды, властелин воды. В христианстве властелином воды был Иисус Христос. Он повелевал обитателями воды, например рыбами, направляя их в сети, превращал воду в вино, ходил по воде и водил по ней Своих учеников.
В иудаизме властелином воды был Моисей. Он иссекал её из камня, приказывал ей расступиться, когда надо было вести народ через море. Он ещё в младенчестве подобно Ною был отдан на волю речных волн, но они не только не причинили ему вреда, а даже наоборот сделали сыном дочери фараона. А задолго до Моисея роль властелина воды выполнял Ной.
Он лучше всех умел строить корабли и управлять ими. Бог ему указал размеры, материал и свойства, которыми должно было обладать его судно, главным из которых было непотопляемость, и Ной блестяще справился с задачей — построил ковчег, а это очень непростое дело, смею вас заверить. Если бы Ной не умел делать корабли и хорошо управлять ими, Бог навряд ли поручил бы ему такое важное дело. В истории Ноя, которую современная христианская церковь считает неуклюжей выдумкой, есть один замечательный момент.
Египет подвергся нападению загадочных «народов моря». Были разрушены практически все государства, кроме Египта, но и там сменилась династия. Забыты письменность, искусство, миллионы людей в одночасье погрузились в варварство.
Все эти события развивались не мгновенно, а десятилетиями, и «казни египетские» — как бы суммарное воспоминание о страшной эпохе. Их описания местами поражают точностью. Реки, отравленные вулканическими газами, изменившие цвет из-за пепла и лишившиеся рыбы.
Необычная миграция насекомых, саранчи и даже жаб — из-за изменения климата после извержения. Болезни, в первую очередь — кожные, — как от неправильного питания, так и от отравленной окружающей среды. И, конечно, «тьма» — густой, наполненный пеплом воздух.
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
Это стекловидное вещество возникает при воздействии крайне высокой температуры, к примеру его часто находят в пустынях, где проходили испытание атомных бомб. К слову, сторонники альтернативной истории уверены, что Содом и Гоморру погубили как раз ядерные взрывы, случившиеся в ходе древней войны людей с инопланетянами или противостояния двух высокоразвитых цивилизаций. Они также считают, что следы древнего ядерного оружия можно обнаружить на руинах города Мохенджо-Даро , что на территории современного Пакистана, и в некоторых других местах. Здания в Телль эль-Хаммам были построены из сырцовых кирпичей и некоторые имели до пяти этажей. И некая разрушительная сила так ударила по этим зданиям, что остался лишь фундамент, а сырцовый кирпич почти весь исчез, превратившись в пыль. Остатки сырцового кирпича в итоге сохранились лишь в кладке фундамента. И это случилось не только с мелкими строениями, но даже с массивным дворцом, находящимся в верхней части города. Также были найдены сильно обожженные скелеты людей.
Расплавленная керамика Исследователи пытались выяснить, что могло вызвать такие разрушения и перебрали версии с большим пожаром, извержением вулкана, землетрясением и ударами молнии.
Сбываются библейские пророчества конца времени?
В результате тектонического катаклизма сместится ось вращения Земли относительно плоскости эклиптики. Один из паломников сообщил, что в Палестине обрушился Дуб Авраама — дерево, которому около 5000 лет и под которым, согласно Библии, патриарху Аврааму явилась Святая Троица. Согласно библейскому преданию, водоем образовался на месте разрушенных городов – Содома и Гоморры. Ответ на вопрос "Ужасный катаклизм, постигший Землю в библейские времена ", 5 (пять) букв: потоп. буквальное понимание Библии, а также других свидетельств о событии; все они единодушно говорят, что жизнь погибла на всей земле, то есть катастрофа имела планетарный масштаб. Вопросы в кроссвордах к этому слову.
Ужасный катаклизм, постигший Землю в библейские времена
На отдельных участках, в том числе в городе Ханькоу, вода спадала в течение четырех месяцев. Ужасный катаклизм, постигший Землю в библейские времена (потоп). О чем сказано в библейском пророчестве Иоанна Богослова. 'Ужасный катаклизм, постигший Землю в библейские времена': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. В Библии нет прямого обвинения жителей Содома и Гоморры в гомосексуализме, столь ненавистном Богу.