Новости китайские авианосцы

Накануне в районе Тайваня были переброшены американские авианосец и десантные корабли. В Китае продолжаются швартовные испытания авианосца «Фуцзянь» ВМС НОАК. "Фуцзянь", третий авианосец, предназначенный для ВМС Народно-освободительной армии Китая, завершил швартовные испытания и готовится выйти в море.

Авианосцы Китая вышли в море перед возможным визитом Пелоси на Тайвань

Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Fujian готовится к ходовым испытаниям, в ходе которых с корабля. Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире. Китайские авианосцы «Ляонин» и «Шаньдун» покинули порты Циндао и Санья и вышли в море из-за возможного прибытия спикера палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси на. Прежде в составе ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) было два авианосца. Новый китайский авианосец водоизмещением около 85 тысяч тонн имеет длину около 320 метров. С появлением мощного гиперзвукового оружия у России, авианосцы США превратились в «бесполезные жестянки», считают обозреватели китайского портала Jinri Toutiao.

Новости партнеров

  • China Times: китайские авианосцы вышли в море перед возможным визитом Пелоси на Тайвань - Ведомости
  • Тень дракона на американском орле
  • Состав авианосной группировки Китая с кораблем "Шаньдун" вблизи Тайваня
  • Все новости
  • В Китае спустили на воду третий авианосец

Китайские авианосцы вышли в море на фоне возможного визита Пелоси на Тайвань

Всего планируется иметь шесть УДК. Подводный флот Поднебесной Китай является первой азиатской страной и пятой страной в мире, которая обзавелась собственным атомным подводным флотом. И хотя в сравнении с надводным он выглядит скромнее по количеству вымпелов, зато постоянно модернизируется. Для его развития расширяется стапельное производство и совершенствуются технологии строительства. За последние 15 лет Китай построил 12 атомных подводных лодок. В боевом составе ВМФ находятся шесть атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения РПКСН проектов 092 и 094, в том числе модернизированных, девять атомных многоцелевых подводных лодок АПЛ проектов 091 и 093 и их модернизации и 46 дизель-электрических подводных лодок ДЭПЛ. Из неатомных лодок десять — российские, построенные по проектам 636 и 636М. Они вооружены противокорабельными ракетами.

Еще две российские лодки проекта 877 постройки 1994—1995 годов пока эксплуатируются, но в ближайшем будущем будут выведены из боевого состава в связи с выработкой ресурса. Остальные неатомные лодки Китай построил самостоятельно, по собственным проектам 039 и его модификаций и 041 — с анааэробной воздухонезависимой главной энергетической установкой, которую не смогли сделать в России на лодке проекта 677. На заднем плане справа виден вход для лодок в подземную базу-укрытие. По неподтвержденным официально данным, Китай в 2021 году приступил к строительству РПКСН проекта 096, который будет вооружен межконтинентальной баллистической ракетой JL-3. Гонконгская газета South China Morning Post принадлежит Alibaba Group заявила, что Китай примерно до 2025 года сможет «полностью интегрировать JL-3 в подводную лодку типа 096». К 2025 году КНР, возможно, построит первую атомную многоцелевую подводную лодку проекта 093B с крылатыми ракетами, способными наносить удары по наземным целям. В текущем десятилетии, как отмечено в документе Пентагона, НОАК, вероятнее всего, сохранит от 65 до 70 подводных лодок, заменив старые более современными.

Впрочем, у Китайского дракона прекрасный аппетит, его интересы распространяются не только на Тихий и Индийский океаны, но и дальше — на Арктику и Южную Атлантику. В 2019 году в Китае вступил в строй головной в серии полярный ледокол отечественного производства «Снежный дракон-2». Свое первое арктическое плавание он выполнил в 2020 году. Не забыта Пекином и Африка. Об этом свидетельствует растущее внимание командования НОАК к военно-морской базе в Джибути и строительству второй базы в Бате, где уже есть морской порт, полностью построенный Китаем. Присутствие Корпуса морской пехоты НОАК в Джибути, точнее, в порту Дорале, совладельцем которого является китайская транспортная компания China Merchants Port Holdings Company Limited, позволяет Китаю оберегать от разных неожиданностей свои инвестиции в регион, а также служить гарантом безопасности для миллиона граждан КНР в Африке и полумиллиона — на Ближнем Востоке. Завершая краткий обзор быстрорастущего военного потенциала ВМФ, можно сделать вывод, к которому пришел и Пентагон: в ближайшей перспективе НОАК сможет наносить высокоточные удары на большие расстояния со своих подводных и надводных кораблей с использованием крылатых ракет морского базирования, что в целом расширит проецирование китайской силы на остальной мир.

Сейчас в США критикуют Дональда Трампа, который в свою бытность президентом сократил финансирование ВМС, а заодно и Байдена — за то, что он увеличивает финансирование военных расходов без учета опережающего роста инфляции. Если кому-то сумма покажется заоблачной, то для руководства ВМС — сущий мизер. Поэтому в министерстве военно-морских сил по российской терминологии — главкомате ВМС не без оснований волнуются: хватит ли денег на реализацию программы развития ВМС «Боевая сила-2045» Battle Force 2045.

Но нельзя сказать, что авианосцы совсем бесполезны: они необходимы для уничтожения флота противника в открытом море по крайней мере, со времен Второй мировой на море не было масштабных сражений, и эту роль авианосцев никто не опроверг на практике , для поддержки высадки десанта на прибрежные территории противника крушить укрепления крылатыми ракетами по сравнению с действиями авиации и менее точно в плане попаданий, и очень дорого. Кроме того, АУГ достаточно мобильны и могут патрулировать морские пути сообщения, что просто необходимо в плане контроля за мировой торговлей и перемещением ресурсов.

Последнее, кстати, отражено и в военно-морской стратегии США. Китаю, который стремится к подобному контролю как ведущая наряду с Америкой торгово-промышленная держава, АУГ также необходимы. Кроме того, китайцы должны быть уверены, что смогут сокрушить врага в море, подальше от своего побережья. Сегодня вторжение в Китай возможно только с моря, так как на севере он прикрыт Россией. А значит, перед Китаем стоит задача иметь возможность сокрушения врага как можно дальше от своего побережья.

А для этого нужен флот. Возникает вопрос, насколько авианосцы необходимы России?

Что до боевых кораблей, то, как сообщает МИА «Россия сегодня» со ссылкой на газету «Чжунго шибао», авианосцы «Ляонин» и «Шаньдун» не так давно покинули порты Циндао в провинции Шаньдун и Санья на Хайнане. Однако пока остается неизвестным, когда именно крейсеры вышли в море и куда конкретно направляются. Фото: скриншот Известно, что Пекин недавно объявил о военных учениях в Бохайском заливе, которые стартовали в понедельник, а финишируют 4 августа. А с сегодняшнего дня по 6 августа Поднебесная проводит маневры в Южно-Китайском море.

Создание этого судна долгое время держалось в секрете. До общественности только изредка доходили отдельные слухи, но в 2015 году китайские власти официально объявили о строительстве нового боевого корабля. На этапе проектирования будущего судна были использованы чертежи «Ляонина».

Поэтому, по иронии судьбы, и этот новейший китайский авианосец напоминает советское боевое судно. Конечно, новый корабль будет иметь некоторые усовершенствованные детали. Например, большее водоизмещение, более длинные взлётные полосы, электромагнитную катапульту, электронику последнего поколения и многое другое. Одновременно в Китае была закончена разработка модели новейших палубных истребителей, которыми будут укомплектованы оба авианосца. В апреле 2017 года авианосец был спущен на воду.

Китай отправил большое количество военных самолетов к берегам Тайваня

Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) сообщает о проекте авианосца Type 004 с ядерной силовой установкой (ЯСУ) с 2018 года. Пекин настаивает на "принципе одного Китая", согласно которому нельзя одновременно признавать и КНР, и Китайскую Республику на Тайване. Китайские авианосцы "Ляонин" (переоборудованное советское судно) и "Шаньдун" имеют трамплины для взлета, что ограничивает количество и радиус действия самолетов на борту. Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания.

Новый китайский авианосец готов к проведению испытаний

В 1988 году советский авианесущий крейсер спустили на воду, после чего его достройка продолжилась на плаву. В 1992 году строительство «Варяга» приостановили из-за нехватки денег, а в 1993 году между Россией и Украиной был заключен договор, по которому корабль достался Киеву. На тот момент готовность авианосца составляла, по разным оценкам, от 67 до 76 процентов. Предполагалось, что при водоизмещении 59,5 тысячи тонн, длине 304,5 метра, ширине 38 метров и осадке 10,5 метра «Варяг» сможет развивать скорость до 29 узлов.

Дальность хода корабля должна была составить до восьми тысяч морских миль 14,8 тысячи километров. На крейсер планировалось установить шесть шестиствольных артиллерийских установок АК-630М калибра 30 миллиметров, 12 пусковых установок противокорабельных ракет «Гранит», четыре пусковых установки зенитного ракетного комплекса «Кинжал», восемь зенитно-артиллерийских комплексов «Кортик» и два комплекса противоторпедной защиты «Удав». В плане вооружения все корабли проекта 1143 были в целом похожи.

Какое-то время российские власти говорили о намерении выкупить недостроенный корабль у Украины, достроить его и включить в состав ВМФ. Однако в 1994 году после списания сразу двух авианесущих крейсеров такого типа правительство России отказалось от этих планов. В 1998 году правительство Украины продало недостроенный корабль китайской компании Chong Lot Travel Agency, зарегистрированной в Макао.

Сумма сделки составила около 20 миллионов долларов. При покупке «Варяга» китайцы утверждали, что намерены переоборудовать его в плавучее казино. От «Ляонина» к «Шаньдуну» В 2002 году китайцы отбуксировали «Варяга» на верфь судостроительного предприятия в Даляне в провинции Ляонин.

Тогда же появились слухи о том, что вместе с кораблем Китай приобрел у Украины и всю конструкторскую документацию на проект 1143. Стало понятно, что ни в какое плавучее казино авианесущий крейсер переоборудован не будет. С 2008 года китайская пресса стала писать о корабле, называя его «Ши Лан» в Китае иногда дают «предварительные» имена кораблям, которые впоследствии могут как сохранить, так и поменять на новые.

Ши Ланом звали китайского командующего маньчжурским флотом, который родился в 1621 году и прославился завоеванием Королевства Яньпин. Ныне оно зовется Тайвань. Любопытный штрих в эту историю, к слову, вносит еще вот что: корабль, заложенный на Украине для Военно-морского флота СССР, разместили на судостроительном предприятии в китайском городе Далянь, основанном русскими моряками в 1898 году и изначально называвшемся Дальним.

Это как бы дает основания утверждать, что исторически современный китайский авианосный флот, с какой стороны ни посмотри, имеет русские корни. В 2011 году китайские власти впервые официально подтвердили, что купленный у Украины корабль достраивается в качестве авианосца по проекту Type 001. В том же году корабль спустили на воду и начали его испытания, а годом позже приняли на вооружение.

Бывший «Варяг» он же «Ши Лан» при включении в состав китайского флота получил имя «Ляонин» в честь провинции, в которой был достроен. Водоизмещение «Ляонина» составляет 59,5 тысячи тонн при длине 304 метра и ширине 75 метров. Корабль может развивать скорость до 29 узлов, а дальность его хода составляет около восьми тысяч миль.

Корабль вооружен тремя зенитными артустановками Type 1130 калибра 30 миллиметров, тремя пусковыми установками зенитных ракет FL-3000N и двумя установками противолодочного вооружения. Авиагруппа корабля пока полностью не сформирована. В ее состав планируется включить 24 тяжелых палубных истребителя J-15.

Эти самолеты китайские специалисты разработали на основе прототипа Су-33 Т-10К-1 , купленного у Украины в 2005 году, и технических наработок, полученных при создании и производстве истребителей J-11. Последние, в свою очередь, являются измененными копиями советских тяжелых истребителей Су-27. И Су-27, и Су-33 относятся к одному семейству, в значительной степени унифицированы, поэтому в создании гибрида J-15 у китайских конструкторов особых сложностей не возникло.

На базе J-15 также разработан двухместный палубный истребитель J-16. В 2013 году в Китае началась разработка авианосца проекта Type 001A, пока известного под именем «Шаньдун». Как и «Ляонин», корабль назван в честь китайской провинции — в Шаньдуне родился китайский мыслитель и основоположник «школы образованных людей» Конфуций.

Так, после восстановления под названием «Ляонин» бывшего авианосца «Варяг», приобретенного у Украины за 20 миллионов евро в 2000 году, Китай построил авианосец «Шаньдун». Однако эти два авианосца редко выходят за пределы Красного моря, оставаясь в досягаемости китайских прибрежных аэродромов. Как отмечают отдельные военные эксперты, это может происходить из-за того, что находящиеся на этих авианосцах истребители-бомбардировщики имеют ограниченные возможности по запасу как топлива, так и боеприпасов. Кроме того, они не могут использовать самолеты воздушного наблюдения, поскольку эта важная функция возложена на вертолеты. В июне 2022 года Китай спустил на воду свой третий авианосец «Фуцзянь», полностью спроектированный и изготовленный в Китае. Он взял за основу базовый вариант авианосца «Ляонин», дополнив его рядом модификаций, чтобы сделать этот корабль более эффективным.

Об этом сообщает China Times. Отмечается, что пока что не ясно, направляются ли корабли в зону Тайваньского пролива или примут участие в военных учениях. Тем не менее выдвижение авианосцев из портов говорит об усилении напряжения в отношениях США и Китая, подчеркивает издание. По данным издания, таким образом военные США хотят создать «буферную зону», если политик все-таки решится прилететь на Тайвань.

Китай десять лет назад заявил о начале разработок самолёта пятого поколения. В городе Ченду на авиационном заводе выпускается истребитель J-20. Его сложно заметить системам ПВО. Самолётом полностью собственного производства может стать J-31. Он также будет базироваться на авианосцах. Китайские инженеры собрали два образца, которые проходят испытания.

Новые истребители и авианосцы укрепят армию Китая

Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. У КНР корабли устроены намного проще, так как создавались они на базе советских авианесущих крейсеров проекта 1143. При этом у них нет катапульт и они несут меньше самолетов. По всей видимости Китай будет использовать другие свои возможности в противостоянии с США. Возможно будет задействована технически разведка, ракеты берегового базирования, береговая авиация и подводный флот.

Отмечается, что "может пройти более десяти лет" до того, как Китай сможет создавать угрозу авианосцам вдали от своих берегов. По мнению экспертов, китайские авианосцы являются "скорее, демонстрацией пропаганды", есть сомнения в их ценности в возможном конфликте КНР с США из-за Тайваня. Также есть сомнения в возможностях Китая защитить свои авианосцы во время миссий большой дальности в Тихом и Индийском океанах. Хотя правительственные СМИ Китая освещали учения вокруг Тайваня как демонстрацию активного патрулирования моря и военный вызов США, китайские авианосцы "все еще находятся в режиме тренировок", отмечают источники. Например, "остается далекой от рутины" посадка самолетов ночью и при плохой погоде.

Китайские авианосцы — в море, на пляжах — танки. Тайвань ожидает Пелоси 02. Последние попали на камеры смартфонов отдыхающих — в Сети мгновенно разлетелись соответствующие фото и видео. Что до боевых кораблей, то, как сообщает МИА «Россия сегодня» со ссылкой на газету «Чжунго шибао», авианосцы «Ляонин» и «Шаньдун» не так давно покинули порты Циндао в провинции Шаньдун и Санья на Хайнане.

Помимо этого, важен и сам факт того, что Китай не прибегал к чьей-либо помощи при создании «Фуцзяня». Тем самым было продемонстрировано наличие у КНР верфей и производственных мощностей для создания таких гигантов. Что касается цели наращивания Китаем авианосного флота, то, по мнению издания, это связано с обеспечением национальной безопасности.

Курсы валюты:

  • Третий китайский авианосец прошел швартовные испытания
  • НОВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ
  • Китайский авианосец заметили в Тайванском проливе
  • China Times: китайские авианосцы вышли в море перед возможным визитом Пелоси на Тайвань - Ведомости
  • Колонка председателя
  • Китайские авианосцы играют «театральную» роль, не представляют большой угрозы – Reuters

Китайские авианосцы вышли в море на фоне возможного визита Пелоси на Тайвань

Об этом сообщило Центральное телевидение Китая. По его сведениям, церемония состоялась примерно в 11:00 по пекинскому времени 06:00 мск. Спуск на воду был осуществлен под звуки гимна КНР с учетом существующих традиций. Как уточняет телеканал, авианосец «Фуцзянь» водоизмещением 80 тыс.

Это будет некая демонстрация силы. После этого напряженность в регионе усилится. Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. У КНР корабли устроены намного проще, так как создавались они на базе советских авианесущих крейсеров проекта 1143. При этом у них нет катапульт и они несут меньше самолетов.

Вашингтону выгодно поддерживать Тайвань как один из рычагов давления на Китай и очень важный стратегический пункт. Об этом сообщило агентство ТАСС. Блинкен добавил, что Вашингтон привержен сохранению мира и стабильности в Тайваньском проливе. Он также подчеркнул, что США не имеют желания менять статус-кво в проливе и ожидают такой же политики и от других сторон.

Перретт считает, что в ближайшие десять лет количество палубных истребителей НОАК увеличится более чем в четыре раза. По словам эксперта, строительство "Фуцзянь" длится уже шесть лет, в то время как "Шаньдун" был построен всего за 4,5 года, хотя на вооружение был принят спустя всего 1,6 года. Возможно, это произойдет уже в следующем году.

Перретт отмечает, что один из будущих авианосцев может быть построен Dalian Shipbuilding, верфью на северо-востоке Китая, которая построила "Ляонин" и "Шаньдун". Он считает, что Shanghai Jiangnan, построившая "Фуцзянь", способна одновременно строить два авианосца. По оценкам Перретта, к 2033 году численность парка корабельных истребителей Китая для будущих авианосцев возрастет как минимум до 317 самолетов. Скорее всего, это будут самолеты J-15 и J-35, хотя первый к тому времени уже не будет выпускаться, считает эксперт. В России возобновится производство Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, но есть нюанс Кроме того, пишет Перретт, в авианосные группы будут входить около 26 самолетов KJ-600 и около сотни вертолетов. К 2033 году китайское авианосное авиационное крыло и поддерживающие его наземные учебные эскадрильи будут насчитывать более 440 самолетов. В докладе Пентагона о военной мощи Китая за 2023 год отмечается, что растущие авианосные силы НОАК расширяют зону противовоздушной обороны развернутых оперативных групп за пределы действия наземных средств обороны, что позволяет проводить операции на значительном удалении от берегов КНР.

В нем также отмечается, что "Фуцзянь", первый из китайских авианосцев нового поколения, обладает большей выносливостью и что его система EMALS позволит ему запускать больше типов авиационных платформ, в том числе самолетов раннего предупреждения РПВО и радиоэлектронной борьбы РЭБ.

Китай подтверждает строительство четвертого авианосца

Три китайских судна, среди которых и авианосец «Шаньдун» подошли близко к Тайваню, заявило островное министерство обороны. Об этом информирует ТАСС. Министерство обороны Тайваня сообщило, что китайский авианосец "Шаньдун" был замечен проплывающим через Тайваньский пролив. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Kyodo. Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) сообщает о проекте авианосца Type 004 с ядерной силовой установкой (ЯСУ) с 2018 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий