Цены на автомобили будут расти, поскольку курс рубля падает.
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
В 2022 году продажи новых авто в России упали на 59%, а цены выросли на 24%. Авто - 20 декабря 2023 - Новости Ярославля - За 2023 год новые автомобили в России выросли в цене почти на четверть, средневзвешенная цена достигла почти 3 млн рублей. «Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел?
Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют автомобили
Если в прошлом году в России был дефицит, то сейчас производство и импорт совокупно опережают спрос, - сообщает телеграмм-канал «Суверенная экономика» со ссылкой на источник. Россиян ждет резкое падение цен Россиян ждет падение цен на новые машины. В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция.
Вторая возможность оптимизации реестра связана с самой концепцией параллельного импорта: ввозить товары, которые необходимы российским покупателем, а отечественные производители не могут удовлетворить спрос.
Поэтому если рынок будет насыщен товарами отечественного производства, то импорт может быть прекращён или ограничен. Этот инструмент уже используется. При этом параллельный импорт никогда не был универсальным решением для экономики и изначально предполагался как временная мера, напоминают эксперты. Нужно создавать производство", — говорит Алексей Степанов. Повышение цен и краткий всплеск спроса Сочетание факторов привело к повышению цен на новые автомобили.
В августе уже подорожали 13 марок новых автомобилей. В среднем прибавка к стоимости составила от 70 до 400 тыс. Ожидаемо в июле автомобильный рынок переживал подъём. Эксперты отмечают, что потребители предугадали грядущее подорожание и перенесли осенние покупки на лето. Статистику покупок новых автомобилей приводит заместитель генерального директора научно-производственного предприятия КППС Ольга Кириллова.
Эксперт указывает, что, по данным аналитического агентства " Автостат ", за июль 2023 года было продано 95 654 новых легковых автомобиля. Однако пик спроса на новые автомобили был недолгим явлением. Участники рынка полагают, что скоро покупательская активность пойдёт на спад из-за дальнейшего роста стоимости новых автомобилей. Зато остаётся рынок подержанных авто. Он более доступен для среднего потребителя, поэтому покупки на нём ставят рекорды.
Интерес к автомобилям с пробегом На фоне повышения цен на автомобили из салона покупатели начали переходить на подержанные модели. Эксперты "Открытие Авто" и агентства "Автостат" выяснили, что в июле 2023 года россияне впервые потратили на покупку подержанных машин 527 млрд рублей — отметку в полтриллиона рублей показатель превысил впервые. За июль 2023 года было куплено 511,8 тыс. Охотнее всего россияне покупают подержанные автомобили знакомых европейских и японских марок. По данным сервиса "Автокод", который занимается аналитикой предпочтений автовладельцев, лидерами спроса на вторичном рынке в течение полугода остаются Lada Granta и Vesta , Kia, Hyundai и Toyota.
Возможно, это объясняется недоверием к новым машинам. Марки Поднебесной слишком недавно на российском рынке, поэтому пока не совсем понятно, что ожидать от них через 5-10 лет. Корреляцию между покупкой подержанного автомобиля и ростом страхования объяснил вице-президент по автострахованию компании "Ренессанс страхование". Однако в будущем спрос на подержанные автомобили может снизиться.
Причина кроется в ожидаемом росте курса доллара и евро, которые в начале июля дошли до отметок 89 и 97,1 рубля соответственно. Он рассказал журналистам «Российской газеты», что запасы иномарок на российском рынке закончатся примерно до осени. Ослабленный курс рубля коснётся и стоимости машин отечественного автопрома. Это связано с тем, что некоторые детали для производства поставляют из-за рубежа.
Как будут реагировать участники рынка, можно только предполагать. Кто-то начнёт заключать контракты с малоизвестными в России китайскими брендами, другие займутся на внутреннем рынке выкупом авто с пробегом.
Стало быть, если спрос снизился, если машины дольше стоят на продаже, то цены могут пойти хоть немного вниз? Но нет, и статистика говорит, что цены стоят, как скала, и прогнозы экспертов допускают только рост вверх. Продавцы будут сидеть и ждать дальше, но опускать ценники точно не станут. Никогда цены не снижались. У нас есть клиенты, которые в конце лета не стали покупать машину, решили, что рынок успокоится и цены станут ниже. А потом пришли и удивились, что стало только еще дороже, и опять пошли продолжать копить, вот сейчас вернутся и снова удивятся, — отмечает Орлова.
Если машина действительно нужна, придется брать то, что подешевле, ну а если наличности не хватает — или не брать, или опять же обращаться к тем же кредитам. Сложно сказать, через какой временной период новая ставка ЦБ скажется на конечных кредитах конкретных банков, но, очевидно, они опять подорожают.
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Перенасыщение рынка новыми автомобилями в значительной степени произошло из-за стремления дилеров нарастить складские запасы в преддверии ужесточения правил параллельного импорта с 1 апреля 2024 года. Опасаясь возможного роста цен, автосалоны завезли больше машин, чем смогли реализовать, особенно китайских марок. Со стороны спроса мы видим сдержанность потребителей к обновлению своих автомобилей из-за еще недостаточно длительного срока эксплуатации имеющихся машин. Также сохраняются определенные предубеждения к китайским маркам в плане надежности и репутации. В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров. Что касается дальнейших тенденций, то можно ожидать продолжения коррекции цен вниз на фоне низкого спроса в преддверии теплого сезона, когда интерес к смене автомобиля традиционно снижается. Однако слишком сильного обвала ценников вряд ли произойдет из-за необходимости покрытия логистических и таможенных издержек по параллельному импорту. В целом рынок будет постепенно адаптироваться и достигать равновесного состояния, когда более низкие цены стимулируют отложенный спрос. Вероятно, в летний период мы увидим восстановление роста продаж, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников китайского производства.
Тем более в условиях растущей конкуренции, из-за которой, по его мнению, доходы дилеров будут падать в угоду более выгодным предложениям для клиентов. И стоки непроданных автомобилей растут. И это при нынешних поставках. А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил Олег Мосеев. С ним согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Мы же видим — подешевели более дорогие машины». Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он. А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов. Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос. Хайцеэр соглашается, что на российском рынке установилось явное доминирование «китайцев». Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей. Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше». И несмотря на все сопутствующие сложности с «китайцами» при их обслуживании, такая существенная разница стимулирует россиян к частному ввозу, отмечает собеседник ИА Регнум. Что будет с ценами дальше Хайцеэр обращает внимание, что на автомобильном рынке уже более двух лет, начиная с момента фактического окончания пандемии, наблюдалось ценовое «ралли». Диктовать условия на рынке стал продавец, отмечался дефицит автомобилей, и люди в ажиотаже готовы были покупать по любым ценам. Но сегодня тем, кто хотел бы приобрести автомашину, просто не хватает денег, констатирует эксперт. И рынок продавца превратился в рынок покупателя.
Кроссовера Livan X3 прибавил 10 тыс. Однако цены растут не так стремительно, как раньше. В 2024 году планируется увеличение количества марок на автомобильном рынке, что приведёт к высокой конкуренции и, соответственно, ценовой борьбе», — считают в пресс-службе «Борисхоф Россия». Сергей Бургазлиев считает, что глобального повышения цен в 2024 году не будет. Он добавил, что данная динамика возможна при условии отсутствия существенных колебаний курса рубля.
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Цены на автомобили будут расти, поскольку курс рубля падает. По словам автоэксперта, цены на новые машины в России упадут только при значительном превышении предложения над спросом, то есть при перенасыщении рынка товаром. Машины в России продолжают дорожать. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Машины в России продолжают дорожать. Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
Подорожание автомобилей к концу 2023 года неизбежно. Прогнозы цен от экспертов, ситуация на рынке | Авто Кризис-2024 проблема Упадут ли цены на машины с пробегом? |
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году? | АВТОСТАТ | На фоне повышения цен на автомобили из салона покупатели начали переходить на подержанные модели. |
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся
При этом некоторые компании начали снижать цены на свой модельный ряд. Участники рынка рассказали, смогут ли подешеветь автомобили, стоит ли откладывать их приобретение до лучших времен. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. На данный момент отмечается снижение цен на новые модели, в связи с чем сохраняется умеренный спрос на транспортные средства со стороны покупателей.
С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше. Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу.
По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной. При покупке такой машины речь идет не просто об идеальном соотношении цены и качества, а о том, чтобы получить за свои деньги максимум, который готовы предложить не многие европейские бренды. Такой подход прослеживается во всём — от комплектации до поддержки. И это лишь малая часть.
Kia Pegas подешевел с 2 млн рублей до 1,8 млн рублей за минувшие месяцы.
Audi Q5 L сейчас предлагается по цене 7,9 млн рублей, в то время как ранее был доступен за 8,1 млн рублей. Skoda Kamiq и кроссовер Denza N7 тоже претерпели снижение цен.
Так же мы видим цены на нефть и объем ее продажи, как и газа. Я не политик и не экономист, но я все это анализирую, чтобы понять, чего ждать. Многие наверняка ни за чем не следят, и считают, что это все чушь, но это тоже важная аналитика, которая помогает хоть что-то прогнозировать недалеко вперед. Что мы имеем в сухом остатке? Нужно пристально и каждый день следить за новостями, курсом валют, ставкой ЦБ, ценами на авто и тд. Только так можно анализировать. Я не говорю, что я истина в последней инстанции, но кто в курсе, что с Рольфом?
Без конкретики, но новости про это были. Какой вывод можно было сделать на основании новостей? Нужно смотреть что будет, тем более до НГ. И вот Рольф, который продавал все за очень дорого в кабальный кредит, стал продавать машины за наличку и без допов! При этом со скидкой до 500. Новый год, планы горят, нужны продажи, шли навстречу! В этот момент, уже можно было сэкономить и купить тачку с дисконтом, а кто этим воспользовался? Как там дела у них после НГ — я не знаю. Может быть так же, а может быть уже и нет!
Китайские авто — дешевеют. Не все! Не у всех! Не во всех городах! Но это факт! Вы скажете на кой хрен мне китайский авто за 1000 км? А если от твоего города разница в цене — 700. Тогда ты очень хорошо зарабатываешь или просто, как я не смотришь на китайские авто совсем. Но, если вы хотите купить такой авто, то думайте, как не потерять свои деньги.
Может быть, что через месяц они станут еще дешевле и вы зря суетились? Вполне может быть! Но это все равно лучше, чем если бы вы купили такой авто несколько месяцев назад. Поймите, нет единой таблетки от всех болезней! Возможность покупки. Это важная составляющая. Есть ли деньги у населения на такие крупные покупки? Повторюсь, те люди, которым была нужна машина, решили этот вопрос раньше, за более вменяемые цены на авто и кредиты. Первое, что напрашивается — денег нет!
Но, давайте будем честны, это не совсем так! В 2019 году с первых подорожаний, лично я думал, у народа нет денег на авто! И если все вырастет кратно, то просто не будут покупать! Что мы по итогу имели? Сметали все и за любые деньги! Оказалось — деньги есть, но и ставка ЦБ была низкой. Сейчас мы проходим, по своей сути, точно такой же этап. Машины и угоняют и разбивают, поэтому их все равно будут покупать. Но рынок это не просто кривая только вверх, всегда есть взлеты и падения и это важно.
Сейчас мы находимся в падении. Помните, как многие телевизоры скупали? А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично. Паника на взлетах цены и на падении. На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность. Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас!
Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то. Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет.
Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают.
Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла.
Скидки реальны
- Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
- Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
- Правила комментирования
- Что будет с рынком подержанных авто
- Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
В декабре в России зафиксировано снижение цен на автомобили некоторых китайских марок, причем речь шла не только о запуске спецпредложений. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" – на 712 тысяч. Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ».
И это не шутки: в РФ упали цены на автомобили по параллельному импорту
Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. Пока прямого падения цен на автомобили в России не ожидается, будет ли ощутимый спад рыночной стоимости авто, можно только предполагать, но дешеветь новые модели, скорее всего, не начнут. Больше новостей в сюжете: Динамика цен в России. В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. Цены на подержанные авто у частных продавцов подскочили с начала года более чем на 22%.
В России снизились цены на некоторые «параллельные» авто – скидки достигают миллиона рублей
Подорожание автомобилей к концу 2023 года неизбежно. Прогнозы цен от экспертов, ситуация на рынке | Lada Vesta — второй по продажам новый автомобиль в России за первый квартал. Сейчас в базовой комплектации эту модель можно купить за 1 239 900 руб. Ранее АвтоВАЗ предупредил о повышении цен в мае. |
Прогноз и динамика цен на автомобили в РФ в 2023 году | В 2024 году цены на автомобили могут вырасти еще на 20-40%. |
Новости партнеров
- Россиян призвали не ждать снижения цен на автомобили: Рынки: Экономика:
- Машины в России начали дешеветь
- Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
- Новости партнеров
- Дорогое удовольствие: автомобили в России стремительно подорожали
- Цены на авто в 2024: российские и китайские марки стали дешевле | ОТР
Обсуждение (1)
- Что ждет авторынок в 2023 году: цены и выбор машин | 360°
- Все новости
- В России снизились цены на некоторые «параллельные» авто – скидки достигают миллиона рублей
- Как меняются цены на машины в России на фоне ужесточения правил ввоза с 1 апреля
- Машины в России начали дешеветь
В России снизились цены на некоторые «параллельные» авто – скидки достигают миллиона рублей
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? — DRIVE2 | Падение рынка б/у авто в 2024 году — шанс для китайских производителей, которые уже сейчас начали давать акционные цены. |
«Без распродаж не обойтись». В России подешевели Kia, Audi и Toyota :: Autonews | В 2023 году стоимость машин в среднем возросла почти на 15%. |