Сколько церквей есть в России на 2023 год — статистика и анализ религиозной ситуации в стране.
Русская Православная Церковь ведет строительство и ремонт 400 храмов в России
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. "Так, за последние годы число мечетей в России увеличилось почти в 60 раз. Главная» Новости» Статистика исповедующих религии в россии на 2023 год. Более 36 тысяч храмов и других помещений, где проводятся православные литургии, действуют на территории России, заявил патриарх Кирилл на открытии Архиерейского собора Русской православной словам патриарха, у РПЦ 36 878 храмов и.
Число открытых церквей в России приблизилось к числу закрытых школ
Эта ситуация создаёт впечатление некоей безысходности. Мы находимся в самом начале пути — Каковы те выводы, к которым вы приходите в вашем исследовании? Как можно поправить ситуацию? Например, возьмём соотношение количества священников и количества прихожан в Русской Православной Церкви. Оно оказывается, конечно, катастрофически большим: примерно 6050 человек, называющих себя православными, на одного священника в России. При том, что в Европе в католических странах — Польше и Франции — или православных — Греции, Румынии и т. Однозначно, это совершенно другая картина.
Соответственно, чтобы наша печальная ситуация поменялась, чтобы стала возможна какая-то совершенно другая пастырская практика, нужно увеличение существующего корпуса духовенства в 3—5 раз. Чтобы стала возможна другая пастырская практика, нужно увеличение корпуса духовенства в 3—5 раз — Разве это реально? Сейчас православное духовенство на территории РФ составляет примерно 20,5 тысяч человек. Я как раз об этом и пишу, что даже самый эффективный набор в семинарии не даст требуемого количества. И потом, мы же с вами прекрасно понимаем, что количество здесь не решающий фактор. При увеличении корпуса духовенства в первую очередь становится важным качество.
Формальные механизмы ничего хорошего не дадут. К тому же каждый священник — это не просто священник, это ещё и его семья, которая тоже должна быть церковной, иначе грош цена такому священнику, и т. Ну и потом, любой менеджер тут же спросит, а как содержать всех этих людей? И это тоже будет резонный и вполне уместный вопрос. На него невозможно дать какой-то немедленный ответ. Но, строго говоря, это и не было целью моей книги.
Цель была — обозначить эту проблему, показать её обоснованно и содержательно. То, что существующие ограничения современной церковной жизни не связаны именно с секуляризацией. Я, наоборот, привожу примеры, что как только появляется священник, то следом появляется храм, а потом и приход. То есть всё действует ровно в обратную сторону. Не спрос рождает предложение. Ситуация подобна той, которая в политэкономии описывается законом Сэя: любое предложение порождает немедленный спрос, и таких реальных примеров мы можем привести множество.
Важно отметить, что этот процесс происходит совершенно естественно. Это не пропаганда, не клерикализация общества, а, скорее, наоборот — происходит объединение людей в местные общины, преодоление атомизации общества, порожденной революцией 1917 года и Второй мировой войной. В последние годы мы видим очень быстрый рост Церкви: быстрый рост количества духовенства, числа епархий. Церковь очевидно растёт, развивается, и иногда возникает ощущение, что мы уже не можем больше, мы и так рукоположили уже очень много священников, даже восполнять это количество будет очень трудно. Находить кандидатов для рукоположения всё труднее, потому что их требуется всё больше и больше. И, как всегда и бывает при активном росте, возникает ощущение, что вроде где-то надо и остановиться, что мы не сможем содержать эти храмы, не сможем построить новые, что всё это очень дорого и т.
Нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути А на самом деле нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути. Это понимание, как мне кажется, очень важно. Если его потерять, то будет очень сильно искажена как очень важная перспектива видения Церкви, так и религиозная картина в нашей стране. Это резонный и важный вопрос. В книге я оговариваю, что никакой рост духовенства не влечёт за собой автоматически немедленного роста количества воцерковлённых людей. Можно сказать, что это условие необходимое, но недостаточное.
Однако тут есть одно очень важное соображение. Да, за это время не выросло количество людей, причащающихся раз в месяц или чаще. Но есть вполне достаточные данные для утверждения, что в это же время значительно выросла та группа прихожан, которая причащается несколько раз в год. Здесь есть очевидный рост, и он немаленький. Нетрудно догадаться, что эта группа требует гораздо большего внимания и времени. Это большой масштабный процесс воцерковления, который требует общения с людьми, катехизации, подробных разговоров и т.
Но чтобы этот процесс пошёл дальше — для этого у Церкви сегодня, по-видимому, просто не хватает возможностей, в том числе из-за крайней ограниченности времени у священников. Тем не менее можно говорить, что это условие хоть и недостаточное, но необходимое.
Потому мы и строим по три храма в сутки и верим, что и на Западе, где, может быть, картина несколько иная, настанет время, когда люди снова осознают необходимость того, чтобы духовная жизнь становилась все интенсивнее. То есть речь идет не о полноценном строительстве с нуля, а об "открытии", что очень часто подразумевает всего лишь восстановление работы полуразрушенного от времени храма после ремонтных и реставрационных работ. Так ли это выясним подняв конкретные цифры. Ни про какие 10 последних лет в выступлении ни слова. Одной из целей атаки Запада на Россию является Православная церковь.
С тех пор ситуация только ухудшилась. Но опять: заказ СМИ отрабатывают только на Православную церковь. Сколько на самом деле построено храмов и отрыто приходовНаиболее точный ответ что же количественно изменилось за период с 2009 по 2019 год я нашел в сообщении патриархии Внутренняя жизнь и внешняя деятельность Русской Православной Церкви с 2009 года по 2019 год: Если в 2009 году в Русской Православной Церкви насчитывалось 30 670 клириков, в том числе 27 216 священников и 3 454 диаконов, то в настоящее время свое служение в Московском Патриархате несут 40 514 клириков рост в 9 844 человек... На Поместном Соборе 2009 года была представлена информация, что к началу 2009 года в Русской Православной Церкви действовало 29 263 прихода. В начале 2019 года в Русской Церкви действуют 38 649 храмов или иных молитвенных помещений, в которых совершается Божественная литургия. Обращаю внимание, что Русская Православная Церковь имеет приходы не только в России, но и на территории в пределах своей канонической территории, которая охватывает 16 стран включая Россию, Украину, Белоруссию , и еще на территории 61 страны. Итого что имеем в реальности.
Показательна стандартная безграмотность наших российских журналистов. Никто не удосуживается проверять достоверность фактов. Достаточно одному "источнику кристально чистой информации" что-то написать, как остальные СМИ начинают подхватывать и тиражировать. Если аналитики шведского банка из года в год в отчете по России пишут про 136 млн. Остальную информацию же информацию и дезинформацию ретранслируют как правило без проверки. Сколько приходов находится на территории России и стран СНГИз 38649 приходов РПЦ часть находится за пределами России: в России — 17 231 религиозная община, принадлежащая Русской православной церкви данные 2019 года ;на Украине — 12 122 прихода РПЦ данные 2019 года ;в Белорусии — 1567 общин РПЦ самые свежие данные — за 2012 год ;в Молдове — 1231 приход Московского патриархата данные 2010 года. Информация по крупным городам России на текущий моментМосква население 12,5 млн.
Их стало 507. Московское духовенство, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, приросло на 23 человека и состоит из 1711 клириков: из них 26 архиереев, 1289 священников и 396 диаконов.
Патриарх Кирилл назвал число храмов и количество духовников в России По словам предстоятеля РПЦ, в штатное духовенство входят 39,414 тысячи человек 30 ноября 2017, 13:02, ИА Амител Фото: patriarchia. Он также уточнил, что в это число, в частности, включены 4,64 тысячи штатных дьяконов, 293 архиерея. За год духовенство приросло на 521 человека.
Получается, что государство как главный акционер таких структур не совсем отделено от церкви, а она от него.
Если государство указывает, скажем, госкорпорациям, сколько они должны платить дивидендов, то, получается, оно также «указывает» или согласует, как минимум , сколько они должны построить церквей? Или топ-менеджмент тут имеет автономию в решениях? Но с какой стати? А сколько храмов нужно нашей стране на самом деле? Если взять цифры, приведенные Легойдой, то у нас сейчас при населении 146,7 млн человек одна церковь или помещение для молитв и литургий приходится примерно на 3,8 тыс. Размещение культовых объектов, разумеется, неравномерно.
Где пусто, а где густо, как говорится. По словам того же Легойды, в Новосибирской епархии, например, на один православный храм приходится 25 000 человек. Но речь о населении в целом. Но ведь далеко не все верующие православные. Известно, например, что примерно четверть населения России — мусульмане. Еще есть иудеи, буддисты и так далее.
Страшно сказать, есть атеисты. Так, на пасхальную службу в этом году, по данным МВД, пришло 4,3 млн человек по всей стране на 100 тыс. Если исходить из последней цифры, то на Пасху пришелся в среднем один храм на 111 человек. Свидетельствует ли эта цифра об остром дефиците церквей в России? В среднем строительство одного храма на 500 прихожан обходится инвесторам в 300 млн рублей, на 250 — в 90 млн. Даже если взять последнюю цифру, то при строительстве трех храмов в день более тысячи в год , мы получим объем храмового строительства, приближающегося к 100 млрд рублей в год.
Если инвесторам, повторим, интереснее тратить свои деньги на храмы, а не, скажем, на школы и частные космические программы или научные гранты, то, значит, таковые их приоритеты, поддерживаемые, как мы понимаем, чиновниками на соответствующих уровнях власти. Нужно также учитывать и прокладку к религиозным сооружениям коммуникаций — а они что для дачника, что для малого предпринимателя больной вопрос.
Число храмов в России.
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в свою очередь отметил, что несмотря на то, что в Московской области построены и восстановлены множество храмов, но до сих пор сотни старых храмов необходимо "поднять из руин". Патриарх Кирилл поддержал его инициативу и выразил надежду на то, что митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и губернатор Московской области Андрей Воробьев завершат это "большое и важное дело".
Да потому что им не хватает радости. Суета современного мира и пустота будней, телевизионное одиночество и ужас событийного ряда нынешней истории. А храм — это венец творения человека.
Это радость встречи со своим Творцом. Москвы»: — В XX веке в столице уничтожили около 1000 храмов. Город с того времени разросся, число его жителей увеличилось в десятки раз. В итоге Москва оказалась на самом последнем месте среди городов России по соотношению церквей к количеству православного населения.
Уцелевшие святыни сконцентрированы в центре, в то время как на окраинах есть районы, где на 150 — 200 тысяч жителей действует всего один приход.
Создание новых церковных учреждений и уточнение их повестки дня повлияло на ряд внутрицерковных процессов. В частности, изменился порядок работы Священного Синода — главного органа церковного управления между Архиерейскими Соборами. Материалы к заседаниям Священного Синода предварительно подробно прорабатываются в синодальных учреждениях. Большинство из этих материалов затем рассылается членам Священного Синода, благодаря чему обсуждение богослужебных текстов, а также сложных юридических или церковноправовых документов на синодальных заседаниях приобрело более насыщенный характер. Если в прошлом значительная часть журналов Священного Синода относилась к отчетности о состоявшихся событиях, то в настоящее время большинство синодальных постановлений относятся к богослужебным, правилодательным, структурным и кадровым решениям.
Развитие деятельности Священного Синода стало возможным, в том числе благодаря тому, что с 2010 года под председательством Святейшего Патриарха Кирилла регулярно созываются совещания руководителей синодальных учреждений. В 2011 году Архиерейский Собор придал этим совещаниям формальный статус «с именованием их Высшим Церковным Советом , по аналогии с органом, учрежденным Всероссийским Церковным Собором в 1917 году и прекратившим работу в годы гонений». На заседаниях Высшего Церковного Совета проходят первое коллегиальное обсуждение и редакцию многие документы, подлежащие затем рассмотрению Священным Синодом. Кроме того, с 2013 года Высший Церковный Совет на систематической основе контролирует реализацию почти каждого из соборных или синодальных решений, предполагающих конкретную работу того или иного синодального учреждения. Поместный Собор 2009 года указал на необходимость создать механизм, способствующий развитию внутрицерковных дискуссий. Во исполнение этого решения летом 2009 года был учрежден уникальный, не имеющий аналогов в других Поместных Православных Церквах совещательный орган — Межсоборное Присутствие Русской Православной Церкви.
Его задачу можно иллюстрировать словами Святейшего Патриарха Кирилла на одном из Пленумов этого органа: «Когда Церковь молчит по тем проблемам и темам, которые реально беспокоят людей, очень многие воспринимают это как некое безразличие к жизни людей, к их проблемам, а иногда даже к их боли. Поэтому наша совместная работа имеет прямую связь с миссией Церкви, с осуществлением Церковью самого важного, к чему Ее призвал Господь — идти учить, крестить, освящать людей Божественной благодатью». На начальном этапе деятельности Межсоборного Присутствия значительная часть подготовленных им документов носила системообразующий характер. Первым видимым результатом стало принятие Архиерейским Собором 2011 года семи документов, созданных в Присутствии и это более половины документов указанного Собора. Были разработаны рамочные документы по миссии и катехизации, социальному служению, молодежной работе. Также создавались тексты уставного характера.
Позднее, когда основные преобразования были реализованы, в центре деятельности Межсоборного Присутствия встали темы, касающиеся богослужебного устава, совершения таинств, а также пастырской практики. Среди наиболее важных документов Межсоборного Присутствия, принятых Архиерейскими Соборами: документ «О подготовке ко Святому Причащению», документ «О церковном браке», Положение о монастырях и монашествующих. Большое значение имел документ под названием «Предложения Церкви, государству и обществу относительно увековечения памяти новомучеников и пострадавших в годы гонений». Хотя сам по себе проект документа вызвал мало публичных реакций, его принятие Архиерейским Собором 2011 года повлекло за собой существенный сдвиг в осознании и осмыслении подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской как в среде паствы, так и в обществе. Одним из самых заметных изменений в сфере церковного управления в годы Первосвятительского служения Патриарха Кирилла стало образование новых епархий и создание митрополий. Первый после Поместного Собора 2009 года Архиерейский Собор, состоявшийся в начале 2011 года, определил насыщенную повестку дня развития церковной жизни на уровне епархий и приходов по всем направлениям церковной и церковно-общественной жизни: в области миссии, в том числе молодежной, в области катехизации и религиозного просвещения, в сфере социального служения и церковной благотворительности, в информационной деятельности, в вопросах выстраивания взаимоотношений с общественностью, взаимодействия с органами власти.
Ниже приводится график изменений количества храмов и молитвенных домов РПЦ. Важно отметить, что даже сегодня число церквей РПЦ уступает дореволюционным цифрам. Даже при сохранении текущей положительной динамики, достичь показателей 1916 года в ближайшие несколько лет наверняка не получится. Стоимость строительства храма и источники финансирования В подавляющем большинстве случаев возведение храмов финансируется за счет частных спонсоров. Многие из них непосредственно связаны с региональными или федеральными властями, но напрямую из бюджета денежные средства выделяются очень нечасто. Примерная стоимость строительства церкви на полтысячи прихожан составляет сегодня около 250-300 млн.
Если количество прихожан сократить вдвое, сумма необходимых расходов уменьшается примерно в три раза — до 80-90 млн. В 2019 году количество религиозных организаций выросло на 359. Если исходить из предпосылки, что треть вновь построенных храмов рассчитана на 500, а две трети на 250 прихожан, сумма инвестиций составляет 57,440 млрд. Если учесть, что речь идет именно о частных вложениях, следует признать цифры весьма внушительными. Финансирование строительства церквей из бюджета осуществляется в заметно меньших масштабах.
Православие в цифрах: сколько храмов и духовных организаций у РПЦ?
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Сколько церквей будет в России к 2023 году — статистика, тренды и важные факты. Сколько церквей будет в России к 2023 году — статистика, тренды и важные факты. Количество храмов и помещений для богослужений в России. Количество храмов и помещений для богослужений в России.
Патриарх Кирилл озвучил точное количество храмов и духовенства в РФ
Свежий опрос ВЦИОМа зафиксировал тенденцию к снижению количества россиян, которые считают себя православными христианами. Главная» Новости» Где строятся церкви в россии 2024. Вроде бы цифры небольшие, но важна тенденция: все последние годы церковь в стране процветает, число храмов растёт, а вот паства, наоборот, уменьшается. Патриарх Кирилл озвучил точное количество храмов и духовенства в РФ. Главная» Новости» Статистика исповедующих религии в россии на 2023 год. Кроме того, в России есть значительное количество прихожан других христианских конфессий, таких как протестантизм, католицизм, армянская церковь и др.
Сколько православных храмов в России?
МВД: число прихожан православных храмов упало вдвое в сравнении с 2020 годом | Количество церквей в России по годам Росстат. |
В Русской Православной Церкви сегодня действует свыше 900 монастырей - Православный журнал «Фома» | Количество церквей в каждом регионе России может сильно отличаться и зависит от различных факторов. |
Патриарх Кирилл назвал число храмов и количество духовников в России
Почему меня снова заинтересовало количество школ в России? Потому что недавно появилось две новости. Главная» Новости» Где строятся церкви в россии 2024. до 1 тыс. церквей, а число военных священников - более чем в 16 раз (3,2 тыс. человек). Кроме того, в России есть значительное количество прихожан других христианских конфессий, таких как протестантизм, католицизм, армянская церковь и др. Количество школ в России, в отличие от количества храмов, не растет, а неуклонно падает.
Православие в цифрах: сколько храмов и духовных организаций у РПЦ?
Причем, как отметил Патриарх, многие благодетели, следуя еще дореволюционной традиции, вносят свой вклад, не предавая гласности свои имена. И таких людей в Москве очень много. Благодаря этому сначала мэрия столицы, а потом и патриархия отказались от идеи строить типовые храмы, которая возникла из-за опасений, что на индивидуальные проекты не хватит денег. А депутат Госдумы председатель рабочей группы Фонда "Поддержки строительства храмов города Москвы" Владимир Ресин подчеркнул в своем выступлении: "Пока на Западе церкви закрываются, а на Украине режим Зеленского намеренно уничтожает православные святыни, в России масштабно строят и реставрируют церкви. Москва уникальна в этом плане. Здесь строят и реставрируют церкви активнее, чем в любой точке мира". По мнению Патриарха, это лучшее свидетельство того мощного, масштабного духовного подъема, который наблюдается в нашем обществе и нашем государстве.
Стены будут кирпичными, детали — из искусственного камня. На первом этаже предусмотрен молельный зал, алтарь и диспетчерская, а в подвале — зал приходских собраний на 173 человека. Помимо храма в Люблине, продолжается возведение пятикупольного храма Симеона Верхотурского в Марьине. Там завершилось строительство нулевого цикла. Работы проводились на субсидию в размере 67 млн рублей. Эти деньги выделил патриарх Кирилл.
Я также знаю немало людей, которые не вкладывают свои средства ни в то, ни в другое, ни в третье, - заявил владыка в эксклюзивном интервью «КП». Возведение в России «трех храмов в сутки» он назвал прямым ответом на запросы верующих. Можно было бы сказать: давайте распродадим эти алмазы и построим больницы и детдома, давайте распродадим Третьяковскую галерею и построим что-то более полезное.
Получается, что государство как главный акционер таких структур не совсем отделено от церкви, а она от него. Если государство указывает, скажем, госкорпорациям, сколько они должны платить дивидендов, то, получается, оно также «указывает» или согласует, как минимум , сколько они должны построить церквей? Или топ-менеджмент тут имеет автономию в решениях? Но с какой стати? А сколько храмов нужно нашей стране на самом деле? Если взять цифры, приведенные Легойдой, то у нас сейчас при населении 146,7 млн человек одна церковь или помещение для молитв и литургий приходится примерно на 3,8 тыс. Размещение культовых объектов, разумеется, неравномерно. Где пусто, а где густо, как говорится. По словам того же Легойды, в Новосибирской епархии, например, на один православный храм приходится 25 000 человек. Но речь о населении в целом. Но ведь далеко не все верующие православные. Известно, например, что примерно четверть населения России — мусульмане. Еще есть иудеи, буддисты и так далее. Страшно сказать, есть атеисты. Так, на пасхальную службу в этом году, по данным МВД, пришло 4,3 млн человек по всей стране на 100 тыс. Если исходить из последней цифры, то на Пасху пришелся в среднем один храм на 111 человек. Свидетельствует ли эта цифра об остром дефиците церквей в России? Теперь еще о деньгах и приоритетах. В среднем строительство одного храма на 500 прихожан обходится инвесторам в 300 млн рублей, на 250 — в 90 млн. Даже если взять последнюю цифру, то при строительстве трех храмов в день более тысячи в год , мы получим объем храмового строительства, приближающегося к 100 млрд рублей в год. Если инвесторам, повторим, интереснее тратить свои деньги на храмы, а не, скажем, на школы и частные космические программы или научные гранты, то, значит, таковые их приоритеты, поддерживаемые, как мы понимаем, чиновниками на соответствующих уровнях власти.
В Русской Православной Церкви прокомментировали тему с увеличением числа храмов в России
Сколько в России церквей и мечетей | Почему меня снова заинтересовало количество школ в России? Потому что недавно появилось две новости. |
Дорогая дорога к храму: зачем России тысячи церквей — Люди Роста | В России за последние три десятилетия количество мечетей увеличилось почти в 60 раз. |
Сколько в России воцерковленных христиан и почему / | Статистика количества церквей в России по Росстату. |
Сколько церквей в России на 2023 год: статистика и анализ | Количество мечетей в России тоже постоянно растет, отражая растущее влияние и значимость мусульманской общины в стране. |
Патриарх Кирилл отметил увеличение числа храмов русской православной церкви
Священник постоянно чувствует, что он в состоянии непрерывной спешки — Насколько это, на ваш взгляд, значимая проблема? Моё личное убеждение, что половина тех проблем, которые связаны с конфликтными ситуациями в храме, о которых я часто читаю в Facebook или в печати, связаны с этим обстоятельством. Скажем, человек рассказывает, как он пришёл в храм, и священник к нему грубо отнёсся. Я, анализируя эти ситуации, прекрасно понимаю, что едва ли не в половине случаев, если не больше, это произошло потому, что священник, скорее всего, куда-то поторопился. Он поэтому просто не успел понять этого человека, не успел с ним поговорить, не успел его почувствовать. Невнимание из-за постоянной спешки становится частью наработанной привычки. Уже есть привычка торопиться, и она чуть ли не автоматически порождает невнимание и отношение свысока, конечно, совершенно недопустимое для священника. Потому что даже несмотря на то, что это защитная реакция, это не может не отталкивать людей, не может не производить на них тяжёлое впечатление.
Типичной является ситуация, когда во время какого-то праздничного богослужения перед священником на Исповедь стоит очередь чуть ли не в 100 человек, и он должен за час со всеми поговорить! А среди этих людей могут оказаться как те, которым просто надо подойти под разрешительную молитву, так и те, кто зашли в храм первый раз за месяц, а то и за год. Однако никакого глубокого контакта со священником не может быть в такой ситуации в принципе. И любой священник, который живёт приходской жизнью и для которого Исповедь составляет важную часть его служения, тяжело переживает эту проблему. Я сам служу не так много для священника, немногим больше 20 лет, но даже за это время очень чётко чувствуешь разницу между тем, что было тогда, и тем, что есть сейчас. Разница эта очень проста: то внимание, которое ты мог раньше уделять людям, ты сейчас уделять уже не можешь. Катастрофически не хватает времени.
Тех людей, которые тебя хорошо знают и регулярно к тебе приходят, становится так много, что они просто не вмещаются в то время, которое может быть выделено для Исповеди. Это очень простое наблюдение и связанные с ним болезненные переживания подвели меня к тому, что дальше я задался простым вопросом: сколько же людей я могу принять? Какая община вообще может быть у священника? Это и была моя изначальная гипотеза, которая затем полностью подтвердилась эмпирически. В ходе своих исследований я попытался сделать приблизительные подсчёты, какой размер общины может быть у одного священника. И хотя нам не удалось довести дело до полномасштабного исследования, мы получили простой вывод на основании бесед со священниками и анализа литературы, что максимальный размер общины, окормляемой одним священником, совсем небольшой: всего около 200, максимально 500 человек. Максимальный размер общины, окормляемой одним священником, — около 200, максимально 500 человек — А как же Иоанн Кронштадтский, к которому приходили тысячи людей?
Зато тех, кто с ним общался постоянно, было весьма ограниченное количество людей. Поэтому классический пример священника-харизмата, духоносного старца, нетипичен и нехарактерен для священника, у которого есть своя община, живущая регулярной церковной жизнью, свои постоянные прихожане, которых он всех знает, которые с ним регулярно общаются и регулярно у него исповедуются по многу лет. Также нам удалось установить следующие интересные данные. В одном из всероссийских опросов мы задали вопрос «Знаете ли вы священника, к которому сможете обратиться в кризисной ситуации? То есть вокруг священника есть близкая ему община в количестве примерно 200—500 человек, а может быть и такой вот круг или сеть связей, в среднем примерно до полутора тысяч. И это на самом деле некий предел. Любой человек — он ограничен и больше ему отпущенного не вмещает.
К тому же мы знаем, что священники бывают разные. Есть те, которые занимаются преимущественно духовничеством. Есть сельские священники, которые служат в деревнях и сёлах, где у них на всенощной стоит по 3—5 человек, и они не знают, что делать, и т. Но на этом наше исследование не было закончено. Дальше мы попытались проанализировать процесс Исповеди. В одно из воскресений, когда не было какого-то большого церковного праздника, мы сразу в 50-ти московских храмах просто посчитали, сколько длилась Исповедь и сколько человек успели поисповедаться. При этом мы получили достаточно небольшой разброс среднего времени Исповеди.
Несмотря на то, что люди могут исповедоваться по-разному и разное время, в основном оно составило диапазон примерно от 3—5 и до 15—20 минут. Хотя были храмы, где несколько человек исповедовались у батюшки гораздо дольше, а были, напротив, такие, где люди исповедовались ещё быстрее. Причем этот показатель не зависел от того, много или мало народу было на службе, суббота это была или воскресенье, старый священник исповедовал или молодой. Священник как единственная точка входа в Церковь — Сколько в среднем может и должна длиться Исповедь? Исповедь ведь является очень сложным феноменом. Одно дело, когда на Исповедь приходит кто-то из хорошо знакомых священнослужителю прихожан. В этом случае Исповедь имеет свой специфический характер.
Человек прекрасно знает, что он делает и зачем он пришёл, участие священника порой здесь может быть просто минимальным, потому что уже есть полное взаимопонимание. И на такую Исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом.
Храмы строятся для верующих людей, по их инициативе, по их просьбе, на их средства. Никто не запрещает тем же самым людям вкладывать свои средства в строительство детсадов и больниц, хотя это прерогатива государства. Я знаю немало людей из числа представителей бизнеса, которые вкладывают личные деньги и средства компаний и в строительство церквей, и в строительство детских садов, детских домов и больниц.
То есть речь идет не о полноценном строительстве с нуля, а об "открытии", что очень часто подразумевает всего лишь восстановление работы полуразрушенного от времени храма после ремонтных и реставрационных работ. Так ли это выясним подняв конкретные цифры. Ни про какие 10 последних лет в выступлении ни слова. Два года назад 21 июня 2017 года я опубликовал статью: Одной из целей атаки Запада на Россию является Православная церковь. С тех пор ситуация только ухудшилась. На Поместном Соборе 2009 года была представлена информация, что к началу 2009 года в Русской Православной Церкви действовало 29 263 прихода. В начале 2019 года в Русской Церкви действуют 38 649 храмов или иных молитвенных помещений, в которых совершается Божественная литургия.
К примеру, проблема подведения коммуникаций к бесплатным земельным участкам для многодетных семей существует годами. Кстати, если говорить о школах, то цены будут сопоставимы. Если говорить о средних цифрах, то в принципе можно уложиться в 200 млн рублей за школу на 500 учеников. Однако в случае, когда речь идет о современной школе с должным оснащением, то придется выложить уже от 300 до 560 млн и выше оценки Главгосэкспертизы , в зависимости от климатических условий и региона. Скажем, современная хорошо оборудованная школа на 550 мест в Екатеринбурге обойдется от 377 до 391 млн рублей. Для сравнения, предварительная оценка стоимости строительства храма Св. Екатерины в сквере у Театра драмы в том же городе составила 3,5 млрд рублей. Количество школ в России, в отличие от количества храмов, не растет, а неуклонно падает. На сегодня в стране насчитывается около 53,5 тыс. В них учатся 13,4 млн школьников. Примерно в три раза больше, чем активных прихожан. За последние годы были закрыты свыше 12 тысяч средних учебных заведений, из них около 10 тысяч — это школы, находящиеся в сельской местности. Потребность в новых школах оценивается в 14 тыс. Разумеется, на сокращение численности школ сказалось падение рождаемости. Но разве применительно к церквям действует не та же демография? С больницами картина еще хуже. В 2000 году в стране было 10,7 тыс. Сейчас осталось примерно 5 с половиной тысяч. Темпы закрытия — примерно по одной больнице в день. Почему те же инвесторы, которые готовы тратить деньги на храмы, не хотят прославиться тем, чтобы построить больницу или школу? Риторический вопрос.
Вперед, в прошлое: школ в России стало меньше, чем церквей
Сколько храмов в России и духовных организаций у РПЦ статистика в графиках. | Статистика количества церквей в России по Росстату. |
Фейк про 30 тысяч "построенных" храмов за 10 лет. Реальная статистика. | Пикабу | Статистика количества церквей в России по Росстату. ВЦИОМ. Новости: Религия и общество: мониторинг. |
Православие в цифрах: сколько в храмов и духовных организаций у РПЦ?: alex54sar — LiveJournal | Всего в России, по данным МВД, в ночь с 15 на 16 апреля храмы посетили 2,8 млн человек. |