Конспект НОД в старшей группе. коммуникативное развитие Конспект НОД "Я и моя семья" в подготовительной группе Дошкольное образование Дошкольникам.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»
Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? Умение ладить с собой и с людьми — это самое ценное качество в человеке.
Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях. Отгадывание загадок.
Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнуть, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, сто их родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье. Домашние задания: совместные с родителями рисунки, альбомы, составление семейного фото-коллажа. Материал: Семейные альбомы, фотографии членов семьи, предметы труда, необходимые для людей разных профессий; рисунки детей; семейный фото-коллаж. Ход занятия Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся.
Почему в стихотворении говорится: «Настоящий детский сад»? Как вы понимаете — что такое семья? Дети отвечачают Логопед Нас тут тоже много — взрослые и дети. Как будто, мы все одна большая семья. В старину семьи были большими и дружными. Часто вместе собирались родители, дети, дяди, тёти, бабушки, дедушки. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Чтение народной калмыцкой сказки «Жить в согласии», сопровождающееся движениями. Сейчас я расскажу вам сказку, а вы будете помогать мне своими жестами и мимикой. В одной семье было десять детей. Ласково Поочередно загибаем пальцы левой и правой руки. Родители их очень любили и радовались, глядя на них. Радостно Гладим пощелкиваем большим пальцем поочередно остальные пальцы со стороны ногтей.
Конспект ООД «Традиции моей семьи» (подготовительная группа)
Игровое упражнение «Семья»: выполнение движений по тексту Осенью, весной, Летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку. Каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой.
В: Во многих семьях несколько детей, и они друг другу приходятся кем? Дети: сестрами и братьями. В: На столе лежат карточки с мультяшными героями, а на стене прикреплены портрет героев.
Выберите из картинок братьев и сестер мультгероев. Шапокляк, ты наверное с ними знакома. Ш: Да, я их всех знаю.
Сейчас я вам помогу. В: Ребята, в семьях у мам, пап и их детей есть много предметов, которыми они пользуются. У меня задание: нужно разложить предметы для мамы, папы и ребенка отдельно.
В: Скоро будет праздник — Международный День семьи. Шапокляк, а ты знаешь, когда будет этот праздник? Ш: Мне никто это не говорил.
В: Ребята, на стене расположен ряд цифр, уберите все одинаковые цифры, а те, которые останутся и будет майским днем, когда празднуется День семьи. Мы все проводим много времени в своей семье и когда надолго расстаемся с кем-нибудь из родных, то скучаем по нему. Теперь тебе, Шапокляк, понятно, что такое семья.
Ш: Да, я тоже хочу семью, чтобы обо мне заботились и чтобы я могла о ком-то заботиться. Ой, я совсем забыла, ведь у меня есть Крыска Лариска, мы всегда с ней вместе и я буду заботиться о ней. И вы, ребята, берегите своих родных, заботьтесь о них, пусть в ваших семьях будет мир и лад.
В: Шапокляк, сейчас наши дети для тебя и для гостей исполнят песню «Моя семья». Ш: Ой, какие молодцы. Замечательное стихотворение.
Ну а мне уже пора, до свидания, детвора. В: Ну, что же, ребята, давайте и мы с вами попрощаемся с гостями. Комарова — Занятия по изобразительной деятельности Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.
Васильевой, В. Гербовой, Т. Позина — Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений Т.
Власова «Я и мое здоровье»Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возрастаМоскваШкольная Пресса2009ББК 74. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л.
И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий.
Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Развитие лексико-грамматических категорий.
Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто?
Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции , хорошее настроение , дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Ребёнок : Здравствуйте, гости дорогие. В нашу группу проходите , на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже. Основная часть Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья ». Вы согласны быть участниками этой передачи.
Ответы детей А сейчас, я предлагаю пройти на телестудию дети садятся на стульчики. Участники телепередачи готовы? Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу — «Моя семья » , и я, ее ведущая Олеся Владиславовна, приветствую вас. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях. Дети рассказывают стихи : Наша семья : папа, мама и я, Кот Тимофей, хомячок Берендей. Есть попугай, звать его Николай.
Все мы- семья и большие друзья. Вечер собирает всю семью Наконец-то мы все вместе дома. Как минуты эти я люблю, Как мне все приятно и знакомо. Мирная беседа за столом, И такой прекрасный мамин ужин. Каждый раз я думаю о том, Что семейный дух всем очень нужен. Лишь когда сплоченная семья , Маму с папой обожаю я. Очень хорошо мне рядом с ними.
Молодцы ребята.
Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.
Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий.
Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Развитие лексико-грамматических категорий.
Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе
Подготовительная группа Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье. Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Эх матрешечка, матрешка!». НОД в подготовительной группе. Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо.
"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на социально – коммуникативное развитие, в подготовительной группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим развитию речи в подготовительной группе Моя семья Родословная моей семьи Д еще 5 фото. Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. Конспект занятия по фонетической ритмике для детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте. Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Занятие с детьми подготовительной к школе группы: «Разговоры о важном: моя семья, моя Родина».
"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи+обучение грамоте+ознакомление с окружающим миром на тему: «Моя семья». Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья, мой дом, моя группа». Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе. План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Мой дом моя семья". Главная» 2014» Апрель» 23» Конспект занятия в подготовительной группе на тему семья.
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос. Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Беседа по фотографиям. Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото — правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. У каждого из вас есть семейный альбом.
Реализуемая детьми компетенция: Право самостоятельно принять решение об участии неучастии в общей деятельности; Право выбора места среди других детей с кем рядом, от кого подальше. Мне хочется Вам такое рассказать. Но для этого вам нужно отгадать загадку, но не простую загадку, а зашифрованную в ребус. Посмотрите на экран: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «Я»- И получится? Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я.
Раньше, в старину,: семья- это семь Я, т. Раньше , семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. Воспитатель: Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших. Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?
В скобочках записывается имя ребенка, высказавшего свое мнение 3. Ребятки, а помните у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, хотите мне рассказать о своей семье по вашему рисунку. Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы Спасибо за ваши рассказы.
Сестрой А он ей? Братом - Ребята, вы справились с таким сложным заданием! Как вы думаете, какие бывают семьи? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье?
Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? Предположения детей. Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин.
В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей.
Это связано с предстоящим переходом на новую образовательную ступень. Лексическую тему в эту неделю можно построить в формате беседы с детишками. Каждый дошкольник должен немного рассказать о своих родственниках. На обсуждение можно вынести следующие пункты: из скольких человек состоит семейная ячейка ребенка; какие у него есть родственники; кто из них самый младший, а кто старший; какая фамилия, как зовут ее членов; небольшая характеристика каждого из них хобби, профессия. К сведению!
Детям важно продолжать играть. Можно провести с ними несколько лексических игр. Например, «Скажи ласково». Заключается в том, чтобы придумать уменьшительно-ласкательные синонимы к словам, при этом они должны задаваться по семейной тематике. Итоговое событие Лучшим итоговым мероприятием для завершения такого события, как семейная неделя, будет тематический праздник. Важно составить план такого действия. В нем должны присутствовать: вступительная речь; конкурсы, в которых участвуют все — и ребята, и их родители; вручение наград.
В качестве конкурсов можно использовать дефиле, художник по костюмам родитель создает наиболее креативный костюм для своего ребенка , музыкальное соревнование, конкурс «Моя семья — самая счастливая» все становятся в живую скульптуру, символизирующую то, как они счастливы вместе.
Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы
Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы: «Я и моя семья»», автор: Ирина Богомолова. Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. Главная → Публикации → Обучение грамоте → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья».
НОД Коммуникация "Семья" для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дружная семья» | Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Эх матрешечка, матрешка!». |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья". | Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы: «Я и моя семья»», автор: Ирина Богомолова. |
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа) | по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья». |