Культура - 29 июня 2023 - Новости Кузбасса - «Девчата» — советский комедийный художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. И в 1962 году, когда «Девчата» вышли на экраны, фильм приняли с восторгом. Режиссер фильма Юрий Чулюкин знал обо всех талантах Румянцевой – он снимал актрису в своей первой картине «Неподдающиеся». Но утверждать ее в «Девчат» не спешил. На этот раз удалось отыскать целых 8 новых деталей, которые были незамеченными п | Пересмотрели «Девчат» и нашли 8 деталей, на которые раньше не обращали внимания.
Все о "Девчатах".
Но ни яркая внешность, ни комедийный талант не приносили желаемого результата. В основном актрису приглашали на небольшие роли. Я думаю, роль веселой Кати в «Девчатах» стала одной из самых запоминающихся в карьере Овчинниковой. После «Девчат» актриса стала получать больше предложений, снялась в нескольких главных ролях. Но ее славы хватило только на десятилетие. В 80-х гг. Люсьена Ивановна снималась мало, роли были не самыми заметными.
Не сложилась у актрисы и личная жизнь. Дважды она состояла в незарегистрированном браке, детей не было. Овчинникова пристрастилась к выпивке. Ее третий муж разделял ее пагубную привычку. Но когда он умер, актриса так и не сумела оправиться от потери. Ее не стало в 1999 году через четыре месяца после смерти супруга.
Люсьена Овчинникова в фильме «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке», 1991 год Самая «звездная» из «Девчат» Инна Макарова, сыгравшая Надю Ерохину, «которой в ее возрасте нужно было выходить замуж хоть за кого-нибудь», была самой известной актрисой из пятерых девчат. За ее плечами были звездные роли в фильмах «Молодая гвардия» и «Высота». После «Девчат» ее слава только возросла. Инна Владимировна оставалась востребованной до конца своей жизни. Однако сама Макарова считала свою роль в «Девчатах» проходной. Ей не понравилось, как режиссер обозначил роль Нади.
В книге , по которой снималась картина, Надя Ерохина — положительный персонаж. Со своим возрастным женихом она расстается в конце.
Картину сняли по его же сценарию, но повесть гораздо глубже и серьезнее. Сам писатель умер в 1977 году от инфаркта в шестидесятилетнем возрасте. Однако еще живы те, кто в деталях помнит не только послевоенное время, но и людей, которые могли быть носителями уникальной фактуры, источником вдохновения автора. Мария Ардальоновна Рудакова после войны работала на раздаче в котлопункте помещение типа столовой Трехозерного сплаврейда. Сейчас она живет в уютной, полной цветов квартире в центре Сыктывкара, где и встречала нас вместе с дочерью Татьяной. Мария рудакова была еще совсем юной девушкой, когда будущий автор всенародно любимой истории ходил подкрепиться в котлопункт. Она помнит, что одет Борис Бедный всегда был строго — в рубашке, пиджаке, а по характеру это был человек веселый и жизнерадостный. Жил в общежитии.
Отец мой Ардальон Михайлович хорошо отзывался о Борисе Васильевиче, он работал мастером на сплаве и тоже побывал в плену у немцев, провел три года в концлагерях", — рассказала М. Борис Бедный После войны на работы в Коми людей ссылали со всей страны. В основном это были спецпереселенцы, но приезжали и те, кто шел по "проверке", проходил свое-образный испытательный срок. Вероятно, как бывший военнопленный в Трехозерку попал и Борис Бедный. Во всяком случае, такую точку зрения высказали наши собеседницы. Переселенцы жили в бараках, землянках, плашкоутах баржах. В последних располагались не только жилые помещения, но и медпункт с котлопунктом, а также проходили танцы. Первый клуб тогда его называли "красным уголком" благодаря руководителям предприятия "Вычегдалесосплав" построили лишь в 1968 году. Писатель в Трехозерке четвертый слева в первом ряду, 1946 год Кинолоск по-советски Премьера "Девчат" состоялась за день до 8 марта 1962 года. Мускулистые стволы разлаписто-снежных елей, нежные чувства, закутанные в приятный монохром.
Хрущевская оттепель породила новый женский образ самостоятельной и смелой девушки с позицией. Пружина сюжета начинает сжиматься со сцены танцев в клубе, когда Тося отказывается составить пару "первому парню на деревне" Ковригину из-за его неподобающего поведения. В этой же сцене есть эпизод, когда в обнимку друг с другом танцуют парни. Ныне ситуация выглядит несколько странно, но в то время, пояснили наши собеседницы, это воспринималось нормально. На танцы ходили и стар, и млад. Молодежь танцевала, а пожилые садились в ряд и смотрели. В фильме показаны пластинки, но в то время у нас их не было.
В 23 года Светлана вышла замуж за 20-летнего Анатолия Мукасея, впоследствии ставшего режиссером. Их старший сын Анатолий трагически погиб в 1988 году, а младший, Михаил, делает успехи на операторском и продюсерском поприще. В настоящее время Светлана Дружинина продолжает свою профессиональную деятельность. После съемок в этом фильме ее начали активно приглашать к участию в других картинах, правда в основном на эпизодические или второстепенные роли. Овчинниковой принадлежит лишь одна главная роль — в фильме «Мама вышла замуж». Всего же в кинематографической копилке этой актрисы около 60 работ. У Овчинниковой было 2 гражданских брака — с режиссером Владимиром Храмовым и актером Александром Холодковым. В 1966 году она официально оформила отношения с актером Валентином Козловым. Пара была вместе 32 года. Детей у Люсьены Овчинниковой не было. Она ненамного пережила своего супруга и скончалась в возрасте 68 лет. Однако настоящую славу ей принесла лента «Доживем до понедельника», которая вышла спустя 7 лет после «Девчат». Всего же Меньшикова появилась более чем в 60 фильмах. Через несколько лет после знакомства они поженились, а чуть позже у пары родился сын Андрей, который пошел по стопам родителей. В 2006 году Меньшикова сыграла в фильме «Человек безвозвратный», который стал последним в ее карьере. И одними из самых ярких среди них являются роли в фильмах «Высота», «Дорогой мой человек», «Женитьба Бальзаминова», «Женщины» и, конечно же, роль несравненной Нади в «Девчатах». Они прожили вместе 12 лет. В этом браке на свет появилась дочь Наталья, которая пошла по стопам родителей. Расставание с Бондарчуком было болезненным, после этого актриса долго не выходила замуж. В 1973 году она обрела счастье со вторым супругом — хирургом Михаилом Перельманом, с которым жила до конца его дней. Актрису можно назвать настоящим долгожителем: она скончалась, когда ей было 93. Свою первую главную роль он сыграл в «Яше Топоркове», ну а настоящую популярность обрел после выхода фильма «Девчата», где перевоплотился в веселого парня Филю. В 1960-х годах, находясь на пике популярности, актер пристрастился к пагубной привычке. Спустя десятилетие Хитрова практически перестали приглашать на съемки. По этой же причине в конце 1970-х распался его брак, в результате которого у пары появился сын Сергей. Сам актер прожил 48 лет.
Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку. Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова. Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет. В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный. Евгений Аннюк оказался в Трехозерке, будучи высланным из Западной Украины вместе с мамой Прасковьей Николаевной и маленьким братом Мирославом, который умер в Жешарте в десятимесячном возрасте, не выдержав тягот переезда. Евгений Аннюк — единственный обитатель поселка, живущий здесь со времен пребывания Бориса Бедного. Правда, в то время ему было всего шесть лет и Бориса Васильевича он помнит плохо. Тем не менее старожил провел для нас экскурсию по историческим местам, поведал много интересного. После четвертого класса на пароходе нас возили в школу в Седкыркещ. Первые два года в поселке мы с мамой жили в землянке, потому что не хватало места в общежитии. Крысы донимали так, что иногда утром встанешь и не можешь мыло найти — это они все съедали", — поделился воспоминаниями Евгений Аннюк. Глядя на таежную красавицу Вычегду, сегодня трудно себе и представить, что когда-то здесь сплавляли древесину, ходили пароходы, кипело производство. По словам Ирины Нестеровой, тут даже действовал шпалозавод. Теперь об этом тихом местечке жители Коми вспоминают в основном только во время весеннего паводка, когда вместо пароходов на водной глади можно увидеть крыши машин. По воспоминаниям Евгения Аннюка, самым первым фильмом, показанным в Трехозерке, стала историко-революционная картина "Человек с ружьем" Сергея Юткевича. Тогда для поселковых жителей это было событием, сравнимым с полетом Юрия Гагарина в космос. И вот я иногда в кино иду, иногда за пряником в столовую", — вспоминает наш собеседник. Из построек тех лет в поселке остались всего несколько домов да одно общежитие. Трехозерец вспомнил любопытную деталь: как 1946 году в поселок приезжали московские циркачи. Больше всего ему запомнилось выступление лилипута, ведь видеть такое для поселковых жителей было чем-то невероятным. Увековечил этот эпизод из поселковой жизни и Борис Васильевич Бедный. В его произведении "Тяжелый воз" один из героев делится впечатлениями от выступления приезжих фокусников, а про увиденных в родной деревне двух лилипутов, заезжего факира и шпагоглотателя упоминает героиня повести "Девчата" Катя.
Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"
И поэтому на вопрос Анфисы о том, кто научил ее лазить по чужим тумбочкам, Тося без длительных колебаний выворачивает свой небольшой рюкзак и кричит: «Вот, пользуйтесь! У многих воспитанников были какие-то вкусности в тумбочках, но никто без спроса не смел это брать. Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится. У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием. То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование. Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов. Разве это не парадокс? Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто.
По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей. Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов. Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана. Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни. Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально. А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания.
Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев. Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия. Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь.
А вот родить Румянцевой своих детей не удалось, однако она активно участвовала в воспитании падчерицы — дочери Вилли от первого брака. На закате 60-х мужа кинодивы отправили работать за границу, и Румянцева последовала за ним. В середине 70-х они вернулись в Москву.
По возвращении в Россию Румянцева почти не играла в кино, она выбирала работу на телевидении. Вела детскую передачу «Будильник». Озвучивала персонажей известных советских мультфильмов. Ее голосом «говорит» Мартышка в мультиках «38 попугаев», «Привет мартышке», «Бабушка удава» и др.
Но кто-то хитрый прихватил с собой ремень и теперь использует в личных целях. Но это странно — все в округе должны понимать, что ремень «стыренный» и по идее осудить владельца за присвоение казенного имущества. А этот неизвестный человек такого осуждения явно не получил, раз смело одолжил ремень Тосе.
Внимание на книги Заинтересовалась ассортиментом уличном лавки, где Тося покупала газеты с Ковригиным на первой полосе. Помимо прессы в этой лавке продавались еще книги. Но присмотритесь — они далеко не новые, а весьма потрепанные. Вряд ли это было что-то вроде уличной библиотеки нормальная библиотека была у героев в клубе. Внимание на корягу В старой рабочей столовой в углу можно заметить конструкцию из веток. Стоит себе спокойненько и никого не удивляет. В чем же ее назначение?
Очевидно, что это была вот такая примитивная замена вешалке для одежды, шапок и шарфов. Как говорится в пословице — «голь на выдумки хитра». Внимание на потолок У ребят в общаге на потолке висит светильник, прикрытый газетой. Возможно, чтоб приглушить излишне яркий свет.
Эта относительно небольшая роль принесла актрисе всесоюзную славу. Надгробная плита Нины Меньшиковой Актриса часто снималась в амплуа верных жен, добрых подруг, заботливых матерей. Но на первом месте у нее стояла вовсе не работа, а муж и сын, которые затмили эту незаурядную актрису по известности: Станислав Ростоцкий и Андрей Ростоцкий. В отличие от Веры, Нина Меньшикова мудро относилась к увлечениям супруга-режиссера. И, как показала жизнь, это совсем не самое страшное.
В 2001 году она потеряла мужа, а меньше чем через год — сына. Актер, режиссер, каскадер Андрей Ростоцкий погиб на съемках в 45 лет. Нина Евгеньевна, которая с 1991 года оставила кино, чтобы как-то зацепиться за жизнь, ненадолго вернулась в профессию, сыграв две роли. В 2007 году ее не стало. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. К одной из советских актрис начал приставать некий местный. Режиссер заступился за даму. Вечером его кто-то вызвал из номера гостиницы, а утром его тело обнаружили в шахте лифта.
Официально было объявлено, что режиссер покончил с собой. Николай Рыбников в роли Ильи Ковригина На момент начала съемок в фильме «Девчата» Николай Рыбников уже был состоявшейся звездой экрана. Для поколения 1950-1960-х годов он стал настоящим «героем нашего времени», ведь Рыбников был так убедителен в образе бригадира и так похож на тысячи таких же парней, работающих на заводах и фабриках по всей стране. Николай Рыбников и Надежда Румянцева На съемках «Девчат» отношения у актеров, игравших главных героев, не складывались. Играть любовь Рыбникову оказалось по-настоящему трудно. Румянцева совершенно его не вдохновляла. Николай Рыбников — признанная кинозвезда и мечта женщин — не мог воспринимать ее на равных. На репетициях и между дублями партнеры ссорились так же бурно, как их герои — Илья и Тося. Но Румянцева твердо дала понять: в фильме «Девчата» главная роль — у нее.
В конце концов Рыбникову пришлось с этим смириться. Актриса много раз в своих интервью рассказывала о том, что на съемочной площадке он появился как суперзвезда и свысока поглядывал на остальных актеров — в основном молодых и не слишком опытных. Он даже играл вполсилы. Но это продолжалось до тех пор, пока Рыбников не увидел первый отснятый материал.
Как снимали фильм «Девчата»? // Истории
Как сложились судьбы «Девчат»: Актрисы легендарного фильма на экране и за кадром. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. Режиссер фильма Юрий Чулюкин знал обо всех талантах Румянцевой – он снимал актрису в своей первой картине «Неподдающиеся». Но утверждать ее в «Девчат» не спешил.
Фильм "Девчата" снимали в Тверской области
Роль Тоси в «Девчатах» хотела сыграть одна из первых красавиц советского кино Наталья Кустинская. Фильм «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина вот уже на протяжении 63 лет остается одним из самых любимых фильмов россиян. Кинокартина "Девчата" подтверждает существование особой "магии кино": место, которое на экране выглядит как единый ландшафт, в действительности может создаваться в нескольких географических точках. Юрий Чулюкин планировал снять многосерийную историю про каждую из «девчат», но бюджет худсовет распределил на другие фильмы. Александр Ефремов: Я мечтаю снять кино о сестрах Азаричевых.
20+ фактов о фильме «Девчата», который даже спустя полвека вызывает искреннюю улыбку
Сердце ее когда-то было ранено, отчего она готова встречаться все равно с кем, чтобы заглушить тоску. Но поняв, что Илья и Тося искренне влюблены, начинает верить, что и она может вновь полюбить. Дружинина справлялась блестяще, но режиссеру все равно было велено ее заменить: слишком красива, это отвлекает! Чулюкин размышлял, как отстоять актрису, и получил совет: убрать почти все крупные планы Анфисы. Так он и поступил, заретушировав таким образом необычайную красоту Дружининой. Зачем Тосе во второй раз в школу? Кадр из фильма «Девчата» Тося зубрит учебники - хочет закончить вечернюю школу. Внимательных зрителей это озадачило: зачем это ей, ведь она повар с дипломом ПТУ, а там она не могла заодно не получить и среднее образование! Оказывается, несостыковка возникла, когда Бедный вносил правки по указанию худсовета. В повести Тося на повара не училась - после школы она работала в колхозе, потом приехала в поселок… «Не может советским лесорубам готовить повар без образования!
Тосе быстренько придумали диплом, а вечернюю школу из сюжета Бедный убирать не стал. Новая жизнь в цвете В 2000-е появилась мода колоризировать старые советские фильмы: сначала «Семнадцать мгновений весны», потом «Золушку» и другие картины. В 2016-м очередь дошла и до «Девчат». С тех пор по ТВ показывают раскрашенную версию. Получилось очень натурально, но многие преданные поклонники все равно предпочитают оригинальный вариант.
Узнав об этом, Рыбников смертельно обиделся, но почему-то не на режиссера, а на Дружинину.
И на протяжении всего съемочного процесса относился к Светлане весьма холодно. Когда первый отснятый материал был показан руководству киностудии, Чулюкину тут же приказали найти на роль Анфисы другую актрису. Мол, слишком уж красивая эта Дружинина и зрители просто не поверят, что Ковригин от такой шикарной девушки переметнулся к пигалице Тосе. И тот подсказал, как смягчить сногсшибательный эффект, производимый Светланой — нужно просто убрать из картины все ее крупные планы. Сыграть нежные чувства Рыбникову никак не удавалось Несмотря на то, что в картине Рыбников и Румянцева играли влюбленных, за пределами съемочной площадки актеры терпеть друг друга не могли. А Румянцева отвечала, что картина называется «Девчата», а значит, главные персонажи женские.
За это Рыбников называл актрису «выскочкой» и вел себя с ней соответствующим образом. Вот почему все эпизоды, где Илья и Тося ссорятся, получались у актеров очень достоверными. Зато любовные сцены никак не выходили, особенно у Рыбникова. После очередного неудачного дубля режиссер пригрозил актеру, что отстранит его от роли.
История о любви выпускницы кулинарного техникума и бригадира лесорубов на фоне заснеженных сибирских пейзажей и сегодня большинству российских телезрителей близка и понятна. Но вот иностранцев некоторые сцены, особенно бытовые, до сих пор приводят в настоящее замешательство.
Пользователь YouTube: «Тося появляется в своем новом жилище, которое ей предстоит делить с другими девушками. Она достает еду и чай из чужой тумбочки. Анфиса упрекает ее за это, остальные девушки извиняются за Анфису.
Режиссер в попытках выкрутиться сказал, что его супруга слишком красива для этой героини, и предложил роль Анфисы. Но обиженная жена не пожелала иметь ничего общего с этим проектом.
Однажды к ней в квартиру постучалась фанатка — юная девушка в простом тонком пальто и ушанке. Последнюю она, кстати, так и не сняла: сидела в шапке и рассказывала о своей жизни в детдоме. Актриса так впечатлилась, что решила: именно такой и должна быть ее Тося из Симферополя к в тонком пальто и ботинках, совершенно не подходящих морозной погоде. К слову, по сюжету Тосе 18 лет, в то время как самой Надежде было уже 30. Она считала себя главнее, а он, несогласный с этим, называл ее выскочкой.
В итоге сцены ссор записывались с первого дубля, а вот романтические эпизоды нередко приходилось переснимать. Факт 6 Николай Рыбников хотел пристроить в фильм свою жену Аллу Ларионову — настаивая, что именно она должна сыграть роковую красавицу Анфису.
Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили
Ни в коем случае. Он стремится создать ячейку общества, ухаживает и подкармливает соседку главной героини Тоси Кислицыной Надежда Румянцева — Надю Инна Макарова. Очень даже положительный, не будем же мы его судить за возраст? Или кто-то скажет, что телефонистка Анфиса Павловна Светлана Дружинина отрицательная героиня? Вы только представьте: Анфиса работала телефонисткой на почте поселка и встречалась с Ильей, а тут приезжает 18-летняя «молодка» из Симферопольского кулинарного техникума и отбивает у нее жениха.
Ну не обидно ли? Визитной карточкой фильма «Девчата» является кадр, где Тося сидит за столом в общежитии, пьет из блюдца чай и пытается откусить половинку батона с толстым слоем варенья. И именно во время этой «скромной» трапезы Кислицыну застают ее новые соседки — Надя, Катя, Анфиса и Вера. Первый конфликт не заставил себя долго ждать.
Анфисе сильно не понравилось то, что Тося без спроса достала и начала есть дефицитные продукты. Тося — круглая сирота, отец погиб на фронте, мать попала под бомбежку фашисткой авиации. С 5 лет девочка живет в детском доме. И поэтому на вопрос Анфисы о том, кто научил ее лазить по чужим тумбочкам, Тося без длительных колебаний выворачивает свой небольшой рюкзак и кричит: «Вот, пользуйтесь!
У многих воспитанников были какие-то вкусности в тумбочках, но никто без спроса не смел это брать. Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится. У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием.
То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование. Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов. Разве это не парадокс?
Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала.
Румянцевой был уже 31 год, когда она играла 18-летнюю Тосю, но актриса была так убедительна, что картину оценили не только в Советском Союзе. Как сложилась дальнейшая судьба актрисы и почему она на пике карьеры пропала с экранов — смотрите в коротком видео, которое опубликовано чуть выше. Зарубежные зрители прозвали советскую актрису «Чаплин в юбке». Она получила звание заслуженной артистки, ее много приглашали сниматься, но со временем Румянцева пропала с экранов — предпочла карьере семейную жизнь.
Но в итоге Анфису сыграла Светлана Дружинина, которая позже прославилась как режиссер.
Неудивительно, что во время съемок между актерами Рыбниковым и Дружининой всегда наблюдался холодок: не мог Николай простить руководству киностудии, что роль доверили не его супруге. А уж о том, какие баталии разгорались между Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, до сих пор ходят легенды. На момент съемок Рыбников уже был всенародным любимцем. Поэтому у него частенько случались стычки с режиссером из-за Румянцевой: он не понимал, почему так нагло ведет себя эта «выскочка». Вероятно, этим и вызваны некоторые различия между книгой, которая вышла раньше, и фильмом.
Например, в книге Илья периодически хвалит стряпню Тоси, чего в фильме он никогда не делал. В ответ Надежда Румянцева, даром что была менее знаменитой, устраивала Рыбникову постоянные скандалы. Почему это на съемочной площадке столько внимания актеру мужского роду-племени? В итоге некоторые кадры постоянно приходилось переснимать: настолько явно была заметна на экране ненависть между главными, вроде как сильно любящими друг друга героями. Жареное лето Зато после выхода фильма на экраны едва ли кто-то заметил, что на самом деле актеры в своих теплых тулупах и шапках-ушанках вовсе не мерзли, а, напротив, парились от жары.
Потому что в реальности часть фильма снимали вовсе не в таежной глубинке, как многие, конечно же, наивно полагали. Все-таки мир кино — это действительно фабрика грез. И зимние сцены снимали в августе в небольшом поселке Оленино, что в Тверской области. Вот и приходилось несчастным актерам в полуденную жару мучиться в теплых тулупах и шапках. Пот с них лил градом, но чего не сделаешь ради искусства!
К слову, поначалу режиссер ради правдивости кадра пытался снимать на Северном Урале, в Пермской области. Но советская аппаратура отказывалась работать на тридцатиградусном морозе.
Дальше ехали в розвальнях, закутанные в тулупы, однако непривычные к уральским морозам киношники страшно мёрзли и во время дороги, и во время съёмок. Чулюкин потом вспоминал: «Работать приходилось с семи утра до семи вечера на морозе, от которого не спасали ни ватники, ни унты. Мы разводили костры и каждый час устраивали перекур с обогревом». Киношная аппаратура тоже не выдерживала холодов, капризничала, выключалась. Камеры приходилось закутывать в тулупы, но технику это не спасало. Ещё сложнее было актёрам, которые навсегда запомнили уральский «минус», особенно Николай Рыбников. Когда снимали сцену, в которой Тося приносит лесорубам обед, он взял да и облизал алюминиевую ложку. На таком-то холоде!
Просыпаешься ночью, всё в инее, — вспоминала Надежда Румянцева. Ждём, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд. И вот предлагаю испробовать этот «суп» Илье Николаю. Он кладет ложку в рот… А вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи. Потекла кровь. Видим же — распухает щека. А Коля: «Нет. Будем снимать».
И опять суёт ложку в свой больной рот. А он потом так тихонечко в сторону отворачивается и… Лужица крови. Представляю, какую адскую боль он испытывал… Но съёмки останавливать не стал». Актриса признавалась — после этой сцены она переменила своё мнение о партнёре как о зазнавшейся звезде и стала относиться к нему с большим уважением. Что уж говорить о простых рабочих, которые с большой охотой участвовали в массовых сценах и даже дублировали главных героев! Например, за Рыбникова лес валил настоящий бригадир лесорубов — Андрей Плотников, к которому начальство леспромхоза прикрепило съёмочную группу. Очевидцы событий рассказывали, что когда Рыбников и Плотников впервые встретились, то даже на секунды замерли от удивления. Оба высокие, статные, даже лицами похожи. На это сходство обратил внимание и режиссер Юрий Чулюкин. Он предложил бригадиру стать дублером актёра.
В фильме Плотников подпилит дерево камера снимает его в это время со спины , а потом Рыбников завершает процесс. Обновлённая экспозиция в зале краеведческого музея Яйвы: Николай Рыбников и его дублёр Андрей Плотников на делянке — Рыбников несколько раз заходил к нам в гости, — вспоминала спустя годы дочь бригадира Плотникова Валентина Загородская. За столом всегда долго сидели. Папа рассказывал о своей работе, чтобы актёр лучше вошел в роль. Обедали тем же, чем и мы. Но у них всегда на столе было выпить, а у нас в то время с этим было туго, — рассказывал Владимир Васильев. Одеты они были получше нас. У Рыбникова был свитер такой плотный, костюм хороший, шапка меховая, у нас таких не было. Спросил я как-то у него: «Какой у вас заработок? У нас тогда было 160-180 рублей, а он мне сказал, что у актёров — от 300 до 800 рублей.
Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата»
Так, комедия Юрия Чулюкина «Девчата» чуть не лишилась одной яркой актрисы – Светланы Дружининой. Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы - Культура - 29 июня 2023 - Новости Челябинска - Спустя 60 лет после премьеры «Девчат» из пяти актрис, сыгравших в кинокомедии, осталась лишь холодная красавица Анфиска — Светлана Дружинина. Статья автора «В ЖИЗНИ И В КИНО» в Дзене: 57-летний Народный артист РСФСР Юрий Степанович Чулюкин, режиссер великого фильма «Девчата» (1961), закончил свои дни вдали от Родины.
На Тосю напали бандиты, Ксан Ксанычу ампутировали ноги: судьбы звёзд «Девчат»
Сначала эксперты настаивали, что первый парень на деревне Илья Коврыгин ни за что не влюбился бы в простушку Тосю, а значит, актрису надо заменить. Потом они потребовали вырезать из фильма Светлану Дружинину, сыгравшую Анфису, уверенные, что опять же Илья ну просто не мог отказать такой шикарной женщине. Сейчас эти стереотипы жутко злят, и как мы радуемся, что режиссер смог-таки настоять на своем правда, многие крупные сцены с Дружининой всё-таки были вырезаны. Факт 8 Актриса Инна Макарова, сыгравшая Надю, обиделась на режиссера за то, что он вырезал сцену, где ее героиня всё-таки решается бросить Сан Саныча, которого она не любила и встречалась с ним только потому, что боялась остаться старой девой. Инне очень нравился этот поворот в сюжете и она была так сильно огорчена финальной версией, что даже не пришла на премьеру. Чулюкин же вырезал эту сцену, посчитав, что она слишком серьезная для комедийного кино. Актер сделал невозможное и за две недели сбросил 20 килограммов! Можешь себе представить? Конечно, такие усилия были вознаграждены, и он получил эту роль.
Спустя 4 месяца после смерти мужа она покинула этот мир. Кто-то подумал: «Спилась с горя». Люсьена Ивановна считала так: «Из-за любви женщина становится сильной, решительной и красивой. Без неё — погибает». Овчинникова ушла раньше всех девчат. Ей было всего 67... Любит — не любит Мама Вера в фильме — самая взрослая. И, пожалуй, самая несчастная. Муж изменил ей. Потом раскаялся — шлёт письма. А она не читая бросает их в печку. Потому что сильные женщины предательства не прощают. Как бы тяжело одной ни было. Нина Меньшикова. Кадр из фильма Нина Меньшикова, воплотившая на экране образ мамы Веры, сыграла в кино полсотни ролей, но запомнилась зрителям именно «Девчатами» и картиной мужа Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника». Выбирая между карьерой и семьёй, актриса предпочла супруга и сына Андрея, тоже связавшего жизнь с кинематографом. Слава любимых мужчин была ярче, популярность звонче. Впрочем, Меньшикову такой расклад вполне устраивал. Как жена и мать она была счастлива. Но в 2001-м умер Станислав Иосифович. А спустя 9 месяцев не стало 45-летнего Андрея. Муж актрисы скончался за рулём автомобиля. Сын погиб на съёмках. Через 5 лет ушла и Нина Евгеньевна. За Надей ухаживает пожилой и лысоватый Ксан Ксаныч. Он человек положительный: не пьёт, не курит», — рассказывает о них Катя. В конце фильма без пяти минут молодожёны осматривают выделенную им комнату. Хотя в сценарии Надя отказывала Ксан Ксанычу. Поняв, что всё-таки не любит... Виктор Байков и Инна Макарова. Кадр из фильма Исполнившая роль Нади Инна Макарова страшно обиделась на Чулюкина, вырезавшего важную сцену. Ей казалось ценным показать подлинные чувства героини. Актриса даже манкировала премьерой в Доме кино, приуроченной к 8 Марта.
Ему хотелось, чтобы Анфису непременно сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал. Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2]. На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко, но той не понравилась роль. В итоге эту роль сыграла Инна Макарова. На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева , но тот отказался. Места съёмок [ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе , в посёлке Бобровка в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название «Чусовской рабочий» Пермской области. Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Тверской области , а финал сняли в Ялте.
Так он и поступил, заретушировав таким образом необычайную красоту Дружининой. Зачем Тосе во второй раз в школу? Кадр из фильма «Девчата» Тося зубрит учебники - хочет закончить вечернюю школу. Внимательных зрителей это озадачило: зачем это ей, ведь она повар с дипломом ПТУ, а там она не могла заодно не получить и среднее образование! Оказывается, несостыковка возникла, когда Бедный вносил правки по указанию худсовета. В повести Тося на повара не училась - после школы она работала в колхозе, потом приехала в поселок… «Не может советским лесорубам готовить повар без образования! Тосе быстренько придумали диплом, а вечернюю школу из сюжета Бедный убирать не стал. Новая жизнь в цвете В 2000-е появилась мода колоризировать старые советские фильмы: сначала «Семнадцать мгновений весны», потом «Золушку» и другие картины. В 2016-м очередь дошла и до «Девчат». С тех пор по ТВ показывают раскрашенную версию. Получилось очень натурально, но многие преданные поклонники все равно предпочитают оригинальный вариант. Любимые цитаты «Уйди отсюда! А то у меня… ложки пропадают! Им же носы должны мешать? А теперь вижу - не мешают носы».