Новости кто создал джинсы

Несомненно, сами джинсы, в далеком 1850 году, джинсы были созданы просто как обычная, рядовая рабочая одежда.

Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР

В этот день американец Ливай Страусс оформил патент на выпуск синих штанов из парусины. Но в нашу страну джинсы пришли на 110 лет позже. Весной 1983 года в СССР наладили выпуск первых отечественных джинсов. И это была модная бомба. Для советской молодёжи синие грубые брюки были не просто одеждой — это был образ жизни, заветная мечта, идеал крутизны. Наверное, первый айфон в наше время не хотели купить так, как в советское время приобрести джинсы. Впервые джинсы ворвались в советскую брючную действительность в далёком 1957 году — на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Но фестиваль закончился, и джинсы уехали обратно за кордон. Советский Союз свои не производил. А за продажу заграничных полагался срок — как за спекуляции. Поэтому долгие годы ношение джинсов было привилегией немногих, кто покидал СССР.

В основном это были дети дипломатов, творческая интеллигенция и партийные работники. Простые же жители Страны Советов лишь горестно вздыхали. Безобидные штаны даже объявили оружием пропаганды наряду с рок-н-роллом. Проблема с джинсами набирала обороты. Всё-таки запретный плод сладок. Их завозили нелегально — моряки или артисты. И продавали втихаря.

Чтобы улучшить штаны для шахтеров, Ливай Страусс начал искать другой материал, и вскоре он нашел подходящий во Франции. Материал назывался «Серж де Ним». Американец просто назвал его «де ним», и вскоре это название стало его краткой формой «Деним». Джинсовая ткань была немного легче и мягче, чем материал, который Ливай Страусс использовал для своих рабочих брюк. Он был очень прочным и быстро не изнашивался даже после многих стирок. Брюки из джинсовой ткани стали довольно популярными среди шахтеров. Единственная проблема заключалась в том, что оригинальная джинсовая ткань была почти белой, а брюки пачкались, как только шахтеры начинали работать. По этой причине Ливай Страусс решил использовать цветную джинсовую ткань и выбрал темно-синий цвет. В 1873 году он начал делать темно-синие джинсовые брюки с металлическими застежками, чтобы сделать их крепче.

Решение оказалось удачным. Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним». Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее. Но ему не нужен был патент ради патента, и он решил привлечь инвестора для основания своего бизнеса. И тогда, в 1872 году, он написал своему постоянному поставщику тканей. Этим поставщиком был Леви Страусс.

Все изменилось в 1978 году, когда Кляйн придумал первую модель. Еще два года спустя Брук Шилдс, свежеиспеченный секс-символ Америки, звезда «Голубой лагуны», позировала в обманчиво-пуританском рекламном ролике. Пока камера скользила по ее телу, совершенно закрытому одеждой, она насвистывала, а встретившись с объективом взглядом, произносила: «Между мной и моими джинсами ничего нет». Эта революция «снизу» моментально сделала джинсы Calvin Klein не только самыми желанными, но и создала небывалый прецедент: джинсы Calvin Klein стали именем нарицательным. Реклама на РБК rbc. В 1992 мир ошпарила рекламная кампания Calvin Klein Underwear, в которой лицо поколения Кейт Мосс и хип-хоп-исполнитель Марк Уолберг без лишних условностей демонстрировали изощренную эротичность джинсов «мальчик-девочка». Блюстители нравственности подали на компанию в суд, проиграли и только подлили масла в огонь: джинсы положили начало стилю унисекс в моде. Вместе с будущей звездой «Пятидесяти оттенков серого» Джейми Дорнаном она полуобнаженной демонстрировала узкие черные джинсы. Соблазн, естественность, привлекательность стали синонимами кальвинов. Этот уверенный, знаковый бренд передает сущность классического американского денима.

Как появились джинсы и почему они стали популярными?

В 30-х годах журнал Vogue одобрил джинсы и назвал их «западным шиком». Джинсы как сексуальный элемент гардероба популяризовали Марлон Брандо и Джеймс Дин, рок-н-ролл звезды сделали их крутыми, в 60-е—70-е годы представители движения хиппи носили джинсы , желая выразить тем самым поддержку рабочему классу. Феминистское движение использовало джинсы как способ продемонстрировать гендерное равенство. На подиуме джинсы впервые появились в 1976 году в коллекции Calvin Klein. Постепенно разные модели джинсов стали привязываться к определенной культуре.

Подтверждением служит серия картин того времени, на которых изображены сцены из жизни бедняков, одетых в деним. История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк, чтобы вместе со старшими братьями работать в их галантерейном магазине, а затем, спустя 2 года, открыть собственный магазин в Сан-Франциско.

Там же Страусс знакомится с Джейкобом Дэвисом - портным, который покупает у него ткани и вынашивает идею: создать и запатентовать штаны из удобного в носке материала, который будет настолько прочным, что не порвется даже от тяжелой работы. Партнеры начинают трудиться над амбициозным проектом, пробуют разные ткани, усиливают карманы и застежки своих штанов медными заклепками и в 1873 году даже получают патент США за "Улучшение крепежных карманных отверстий". Перебрав коричневую парусину и другие ткани, Дэвис и Страусс решили остановиться все же на дениме для своей одежды. К тому времени деним производили и в Америке. Чтобы не выбрасывать целую партию окрашенной ткани, было решено сшить из нее штаны. Работяги раскупили целую партию, оценив прочность нового материала.

И все же, история началась несколько раньше… когда еврейского паренька из Баварии стала манить охватившая далекую Америку золотая лихорадка. Надо сказать, что идея — идеей, а Леви был отнюдь не главный в семье и инициатива поехать на дикое Западное побережье принадлежала его старшим братьям, которые его туда и послали, повелев открыть там магазинчик по продаже тканей, товар для которого они будут ему присылать. Не то привез Как только магазин был открыт и товары стали продаваться, Леви к ужасу осознал, что продать один вид ткани, на большие продажи которого он рассчитывал изначально, он не сможет никогда. Затоваривая магазин конопляной парусиной, Штраусы твердо полагали, что Запад — дикий предикий и ткань эта должна отлично продаваться для тентов повозок кочующих исследователей необжитых просторов и для палаток шахтеров и золотокопателей. Рынок и реальность же сильно отличались от штраутовский фантазий. К моменту основания магазина, Запад США уже был прилично населен и люди уже жили в деревянных домах, лакали виски, попутно дрались и постреливали друг-друга в деревянных тавернах, периодически заходя в деревянные же церкви, испросить прощения у Создателя. Представляете, везде уже дома и города, а и тут Штраусы со своей идеей о продаже парусины для палаток! Вот это дерьмо вот этот неликвид и привез Леви, чтобы увидеть очевидное — неликвид, он и на Диком Западе неликвид.

Нет, не так, огромные по тем временам деньги вытащены из оборота небольшой компании и заморожены в товаре, продать который не судьба! Судьба Впрочем, кому-то судьба всю жизнь и регулярно дает по роже, а кому-то один раз, но блестящую подсказку. Случайная беседа со случайным собеседником, изменила судьбу Леви кардинально. Поведав грубоватом землекопу о своей коммерческой проблеме, Леви услышал в ответ назидательную фразу, изменившую его жизнь: «Да уж! Умнее было бы привезти сюда портки, рвутся, здесь их не хватает и на месяц». Идея продавать штаны была очевидной, но только для того, кто сам рыл землю и таскал эти портки, а значт вряд ли очевидной для Леви. Дело в том, что добыча золота — это грязное и тяжелое дело, и штаны, равно как и прочая одежда, очень быстро приходили у авантюристов в негодность. Мысль, которая пришла в голову Леви по подсказке старателя, была совершенно идиотской — попробовать сшить штаны из большого количества брезента, скопившегося у него на складе.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что скопившееся и неликвидное на складе Штрауса было совершенно не похоже на сегодняшнюю джинсу — это была грубая негнущаяся техническая ткань. Морскую или генуэзскую парусину изготавливали в то время для парусного флота в промышленных количествах. Цвет ее был естественно-желтый, каким и полагается быть сухим растительным волокнам. Как в случае с Леви, производители парусины, к тому моменту, тоже делали «не то» — продолжая производить парусину, они не заметили, как случился технологический рывок и парусные суда стали выводятся из употребления. На их место приходили паровые машины. Ткани же валялось на складах много. Чтобы понять, всю странность затеи делать из такой ткани штаны, надо представить себе шапку из дерева или стальные ботинки. Ну вот к этим странным предметам гардероба совершенного идиота, абсолютно точно не хватает штанов из парусов.

Рыночный спрос Но спрос есть, штаны нужны, а в наличии у нашего героя был только грубый парусный брезент, и денег на покупку другого материала ему вряд ли хватило бы. Надо приниматься за дело! Спустя всего неделю, за штанами Леви выстроилась очередь. И совершенно не потому что это был шедевр, а просто оттого, что нечего было носить. Чтобы окончательно понять, отсутствие «величия» поступка Леви Страуса, надо заметить, что золота, в тот момент, у старателей было много, а штанов не было совсем. Неудовлетворённый спрос, и попытка хоть что-то предложить рынку при ажиотажном спросе, хоть что-то, хоть какой-то товар, позволило молодому и совершенно не талантливому предпринимателю Леви Страусу войти в историю как легендарному производителю порток штанов. Да да!

Можно бесконечно перечислять предметы быта и модные аксессуары, которые уже пережили свой пик популярности и сегодня стали историей. Но в этот список, каким бы длинным он не был, точно не попадет один предмет гардероба. А именно джинсы. Джинсы завоевали всемирную популярность и уже сложно представить себе жителя мегаполиса, который не имел бы несколько пар простроченных штанишек из деним. Даже Ив Сен-Лоран, основатель стиля унисекс, сожалел, что джинсы придумал не он: «Они полны экспрессии, но сдержанны, имеют сексуальный характер, но в то же время просты, все, чего бы желал для одежды, которую создаю я сам». А между тем, джинсы имеют полуторавековую историю и задумывались изначально как рабочая одежда для золотоискателей. Так кто и когда подарил миру джинсы? Как появились первые джинсы Авторство джинсов принадлежит немецкому 24-летнему эмигранту Леви Штрауссу. Поскольку семейным ремеслом Леви было портное дело, изначально он задумал шить на заказ палатки из парусины. Но идея успехом не пользовалась. Зато, как оказалось, золотоискателям очень нужны были крепкие брюки со множеством карманов, чтобы носить самородки и инструменты. Тогда предприимчивый Леви решил использовать ту же прочную палаточную ткань, но для пошива рабочих брюк. Первая такая пара коричневого цвета была продана за 1 доллар 20 центов огромные деньги по тем временам. Но штанишки так понравились заказчику, что вскоре к немецкому портному пришли новые клиенты с новыми заказами.

Гид по одежде из денима

Хотя джинсы изначально были простой и надежной одеждой для рабочего класса, ими вскоре заинтересовались не только звезды, но и высший свет. Джессика Альба создала коллекцию джинсов вместе с маркой DL1961. В ответном письме Леви Страусс пригласил Дэвиса возглавить производство штанов с заклепками, сделав его своим компаньоном.

Кто придумал миру джинсы

В 1988 году джинсы впервые появились на обложке главного модного издания Vogue: улыбающаяся модель была одета в расслабленные джинсы. Известно, что в Европу джинсы привезли американские солдаты, и в 40-х годах XX века в Германии появились первые европейские джинсы Mustang. Особую популярность джинсам добавил Элвис Пресли, показавшийся в них в музыкальном фильме «Тюремный рок» в 1957-м. Джинсы Levi's 501 и косуха стали их униформой.

Кто первым придумал джинсы

История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются. В 1750 году Джон Холкеp создал "Книгу образцов текстильной пpомышленности Фpанции", где были описаны и изображены восемь моделей бpюк, сильно напоминающих совpеменные джинсы. На создание мини-джинсов у мастера ушло 45 дней и 38 неудавшихся моделей. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры.

В США продали джинсы, найденные на затонувшем в 1857 году пароходе

В 1988 году джинсы впервые появились на обложке главного модного издания Vogue: улыбающаяся модель была одета в расслабленные джинсы. Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. Джинсы Levi's 501 и косуха стали их униформой. В 15 лет, согнувшись над швейной машинкой Singer своей матери, он создал свою первую пару джинсов: от колена у них начинался клеш в 42 сантиметра. На создание мини-джинсов у мастера ушло 45 дней и 38 неудавшихся моделей.

В США продали джинсы, найденные на затонувшем в 1857 году пароходе

Вне всякого сомнения, джинсы — это универсальная одежда, которая объединяет людей разных наций и континентов, религий и убеждений, возраста и социального статуса. Первые джинсы в Генуе делались из вельвета, который очень напоминал хлопок, и использовались в качестве рабочей одежды. Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать — вместе с G-Star RAW мы собрали ответы на самые популярные вопросы о джинсах. В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры. Счастливый обладатель оригинальных джинсов выпуска 1951 года отдал за них 60 тысяч долларов.

История джинсов

На них имелось 5 карманов, 4 кармана для различных вещей, а 5-й маленький для хранения различных мелочей, вроде карманных часов, зажигалки или золотых самородков. По мнению чешского историка Петра Андрле первую джинсовую ткань соткал чехо-моравский промышленник Густав Марбург в городе Брунталь. Эту ткань он получил случайно из-за ошибки в технологии изготовлении парусины. Так как материала получилось много, то он решил продать его на выставке в Вене. Там её купил американский торговец, который и отвез её в город, где жил Ливай Стросс 20 мая 1873 года Ливай Страусс, сын еврея-лоточника, за 20 лет до этого перебравшийся в Америку, получил патент на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и монет». К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким.

Разве можно изобрести новые, если все уже придумано? Можно все. Посмотрите на модель G-Star Elwood — вы точно узнаете этот силуэт с отсылкой к байкерской экипировке, даже если не вспомните название. Elwood создали по методу 3D в 1996 году: тогда эти джинсы были одними из первых в мире, сконструированными не по традиционным лекалам, а на трехмерной модели. Делается это так: деним растягивают на манекенах, обрабатывают паром и высушивают, чтобы ткань превратилась в трехмерную форму. В этом году у марки появилась еще одна 3D-модель из итальянского денима Lanc : боковой шов у этих джинсов выдвинут вперед, а спереди пущены моделирующие стрелки в тон джинсам.

Почему хорошие джинсы стоят как брюки и даже дороже? Причин несколько. Главные, пожалуй, сложность и этичность производства. Смотрите сами. Обычные пятикарманные джинсы состоят из 16 деталей. У модели G-Star Elwood этих деталей 26 за счет дополнительных вставок.

Кроме того, деним G-Star уже 10 лет производится на одной и той же фабрике в китайской провинции Цзянсу по программе Cleaner Production Programme с минимальным расходом воды, электроэнергии и химикатов и открытыми данными о выбросе отходов. Где купить хороший деним прямо сейчас? Узнать подробнее про коллекцию можно в фэйсбуке и инстаграме G-Star. Расскажите друзьям.

В 1902 году в возрасте 73 лет Страусс скончался в своем доме, оставив компанию и заработанный капитал племянникам и близким.

В день похорон вся торговля на территории Сан-Франциско была прекращена, чтобы жители могли отдать дань уважения почетному гражданину. Американский деним, детские комбинезоны и коллекция для женщин В 1891 году в Северной Каролине открылась фабрика по производству джинсовой ткани Cone Mills. Всего за десять лет мануфактура прославилась как одна из лучших в Америке. К тому же, качество денима от других поставщиков становилось хуже и хуже, что пагубно сказывалось на имидже. Инновационных решений в то время ждать не приходилось. Но в 1912 году компания представила первый по-настоящему новый продукт — комбинезоны для детей.

Разработкой дизайна занимался Саймон Дэвис, сын того самого портного, придумавшего использовать заклепки. Это позволило бренду выйти за пределы регионального западного рынка и сохранить позиции, когда началась Первая мировая война и спрос на рабочую одежду упал. В военные годы роль женщин в американском обществе стала более значимой. Тысячи американок проходили службу и работали на предприятиях. Когда война закончилась, в знак уважения за подвиги женщины получили избирательное право. Название коллекции стало символом женского равноправия и решительности действий США в исходе сражений.

В рамках Freedom-Alls бренд выпускал свои фирменные комбинезоны, а также более элегантные товары, такие как туники и брюки по щиколотку. Это произошло в 1928 году. Он выполнял роль знака качества, по которому определяли подлинность джинсов. Позже логотип также делали в оранжевом, синем и белом цветах. Персонажи в джинсах были воплощением мужества и храбрости. Уже в 40-х этот предмет одежды стал популярен у студентов, но вскоре началась Вторая мировая война.

В эти годы производство джинсов значительно сократилось, так как все материалы и мощности шли на помощь армии. Когда мир пришел в норму и киностудии вновь заработали, появились новые герои — бунтари. Сменившие коней на мотоциклы, облаченные в кожаные куртки и джинсы, персонажи в исполнении Марлона Брандо и Джеймса Дина покорили весь мир. Конечно, это отразилось на стиле молодежи. Вообще джинсы стали городской одеждой именно в 50-х и начале 60-х. Причиной этому стал и послевоенный «беби-бум», герои голливудских фильмов и действия самой компании.

Новинки, крыло летучей мыши и DIY Первые годы 60-х были особенно продуктивными для компании. Сперва бренд представил мужские джинсы из предварительно усаженного денима, а в 1963 году появились модели из эластичной ткани и корда. Для рекламы бренд привлекает музыкальных звезд Jefferson Airplane с культовой композицией «White Rabbit», а чтобы организовать эффективный импорт товаров в другие страны, открывает подразделение международных поставок.

Но главное — компания вышла за пределы страны и начала распространять свой товар в Европе и Азии. В поддержку новинки была запущена телевизионная реклама Travis. В клипе появлялась девушка в ковбойских ботинках, шляпе, рубашке и джинсах, сидящая на заднем сидении автомобиля. В конце ролика девушка произносит: «Тревис, ты опоздал на год». Олимпийский Комитет обратился к компании с целью поднять патриотический дух американцев, разочарованных экономической нестабильностью и политикой президента Рональда Рейгана. Участники были одеты в охотничью куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер и джинсы.

До сегодняшнего дня это считается одной из лучших олимпийских форм американской сборной. Несмотря на потраченные усилия, компания зафиксировала снижение популярности. Рекламный ролик «Прачечная» был снят в стиле 50-х годов. В 2000 году клип попал на четвёртое место в «Сотне лучших телевизионных рекламных роликов». В итоге компании пришлось снять ролик с эфира, так как она не могла производить достаточно товара для покрытия спроса. По подсчётам бренда, к 1987 году продажи джинсов выросли в 20 раз по сравнению с 1984 годом. Кроме того, ролик увеличил продажи трусов-боксеров, хотя Ника Камена одели в них только потому, что другое нижнее белье просто не пропустили бы в эфир. Позже эту работу назовут лучшей рекламной съёмкой в активе актера. В клипе Питт играет заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов.

Dockers были разработаны в Японии, откуда их и привезла мерчендайзер компании Сьюзан Килгор. Новый бренд помог компании пережить сложные 90-ые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий