Самые первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году, но создание этих Джинс довольно забавная история. Лазер способен сделать джинсы потёртыми и выцветшими буквально за секунды.
История появления джинсовой ткани
При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. История создания джинсов, Как появились первые джинсы, Сегодня мы поговорим об истории создания и возникновения джинсов и первых джинсовых брендов мира, ведь джинсы – привычная в современности одежда, миллионы людей предпочитают эти брюки. В 1886 году на джинсах Levi’s появляется знаменитый кожаный лейбл. Джинсы стали популярны и в России, и до сих пор не вышли из моды из-за их прочности, удобства и многофункциональности, сообщила РИА Новости доцент кафедры сервиса и моды ВГУЭС Татьяна Зайцева. Джинсы Levi's 501 и косуха стали их униформой. Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго.
Как джинсы вошли в гардеробы икон стиля и аристократов
Их носили в качестве рабочей одежды вплоть до 1930-х годов. Но потом ситуация стала меняться. В 1934 году появилась и первая женская модель — с легкой руки голливудских звезд джинсы из униформы превратились в новую моду. В середине 1950-х произошел настоящий переворот. К концу 60-х джинсы закрепились в повседневном гардеробе. Тогда же стал расширяться и модельный ряд.
Джинсы-клеш и группа The Ramones «Рамоунз» в узких джинсах с разрывами 1980-е стали переломными в судьбе денима — джинсы проникли в кутюрную моду.
Именно порток, поскольку само название «ждинсы», как и большая идея, маркетинговая работа — все это появилось намного позже. Как портки стали синими Помимо прочности ткани, на грязной и серой ткани первых порток сделанных из конопли, грязь была не видна. Собственно, это и привлекало покупателей. Неделю напролет ковыряя землю, в этих же самых негнущихся грязных штанах можно было «выйти в люди» и в ближайшей таверне пропустить пару другую рюмок, а выпив, снова на неделю вернуться к работе.
Заметьте, все это время, не меняя порток. Вот тут вы, как опытные маркетологи, сейчас подумали о том, что Леви решил выделиться или сделать парадно-выходные штаны? Снова никакого маркетинга! Выручив на этой афере денег, Леви озадачился выбором ткани, ведь то, что он понимал совершенно точно, так этот то, что генуэзская парусина выходит из оборота и она — не лучший материал для штанов. Как быть?
В то время, во французском городе Ним изготовляли ткань, известную как «Sairjh de Nime» произносится: сэрж де Ним или в русском произношении «саржа из Нима». Холстину из Нима, упрощённо называемую «деним» denim. Вот ее Леви и стал закупать для производства штанов. Почему синюю? Опять все просто.
Дело в том, что синий краситель«индиго» — самый дорогой среди всех природных красителей, но в 1878 1983 году немецкий химик Адольф фон Байер Adolf von Baeyer изобрёл синтетическую краску — он синтезировал химически цвет, получаемый ранее из редкого и дорогого растения родом из Индии, чем значительно удешевил производство ткани. Начался ажиотажный спрос «на дешевый синий». Однако сама ткань и краситель оказались гораздо менее стойкими, чем грубая парусина природного цвета высушенной травы вы сами по джинсам это знаете. Вот этот «отстой» для производства рабочей одежды Страус и стал закупать в больших количествах. Знаменитые заклёпки Штаны были так себе.
Нет, их все также покупали массово, но рабочая одежда и деним — это о чем-то разном. К идея крепить углы карманов на металлические заклепки подтолкнули претензии клиентов, недовольных тем, что карманы, используемые для хранения инструмента, легко отрывались. Штаны с заклёпками оказались востребованы, технологию начали копировать другие портные, в том числе и Леви. Тогда Дэвис решил запатентовать своё изобретение. Оформление патента стоило немалую сумму по тем временам — 68 долларов.
Сравните, цена джинсов, в то время, составляла от 22-х центов до 3-х долларов. Джейкобу ничего не оставалось, как пригласить в компаньоны состоятельного бизнесмена, который бы уплатил требуемые деньги. То есть речь идет о том самом, упомянутом выше патенте и о дате рождения порток под именем джинсы. Так что, то что спустя полторы сотни лет у нас с вами считается модным, у наших пробабушек и продедушек получилось и прижилось по принципу «а куда деваться было? И это в равной степени относится к джинсам из денима, к заклепкам на джинсах и к обилию карманов на них.
Убогий кармашек Кстати, о карманах… Чего только не пихали в них ковбои, фермеры, старатели и лихие люди. Дело в том, что кошельки, сумки, рюкзаки — это предметы обихода другой эпохи и, географически, других мест.
По легенде к нему обратилась некая женщина с просьбой сшить прочные штаны. Портной сделал модель с медными заклепками в пояс и ширинкой на пуговицах.
Сам Дэвис не смог запатентовать свою наработку из-за нехватки денег, поэтому вместе со Страуссом он собрал нужную сумму, и уже вдвоем они подали заявку в патентное бюро. Так 1873 год стал официальной датой рождения джинсов. Штаны пользовались бешеной популярностью среди рабочих: в первый год торговли Дэвис и Страусс продали 21 тыс. В 1890-м предприниматели придумали скромное название для своих джинсов — «501», в честь номера одной из партии.
Легендарные джинсы изначально выглядели и назывались по-другому — «комбинезон без верха 501». Штаны крепились за счет подтяжек, а не ремня, поэтому были со специальными пуговицами на присборенном поясе, имели один задний карман и небольшой карман для часов. Брюки слыли самой прочной одеждой. Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона.
Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел.
Чтобы их приобрести, советскому гражданину приходилось зарабатывать и откладывать. Были причиной спекуляции, контрабанды и заключения в тюрьму. Против джинсов шла борьба; носить их запрещалось. Сегодня они доступны и обычному школьнику и простому рабочему человеку. Являются неотъемлемым предметом гардероба всех знаменитостей и самых богатых людей на планете. Уже к середине прошлого в столетия появились женские модели, превратив их из мужской одежды в универсальный предмет. Первопроходцем считается компания Mustang, а годом выпуска первых - 1953.
Дальнейший толчок к развитию дала мода хиппи из 60-х. Появились джинсы клеш от самого бедра и комбинезоны. Ткань стали использовать для пошива курток , юбок, рубашек , шортов и аксессуаров. На штанах появлялись дырки и элементы украшения в виде вышивки, страз, потертостей, цепей и ремней.
Джинсы – рождение легенды
Марка не диктует, но предлагает варианты, отказаться от которых практически невозможно, ведь Calvin Klein Jeans считает, что самое главное — естественная привлекательность. В чем секрет этой универсальности? Calvin Klein Jeans необъяснимым образом умеет упаковывать взъерошенный уличный стиль в лаконичный дизайн с динамичным спортивным оттенком. Самые скромные джинсы от Calvin Klein могут стать верхом шика, поскольку решающий критерий стиля для марки — не что, а как сшито. Правильно облегающие марка предлагает несколько фасонов на разный вкус, от зауженных до комфортных , красивого глубокого цвета, с потертостями, придающими ногам стройность, хорошей длинны, которую можно подобрать в магазине, а не подшивать в ателье это важный нюанс — кто захочет купить что-то, а потом еще тратить время и деньги на то, чтобы довести покупку до ума? Энергичная и полная динамики, марка объявила 2015-й годом празднования американской молодежной культуры и замешала яростный унисекс с урбанистической эстетикой. Спортивное, динамичное настроение с элементами городского стиля пронизывает весеннюю коллекцию бренда. Эргономичные и экономно используемые детали не пришивают, а «приклеивают» на джинсовые куртки и пиджаки. При этом сохранен культовый логотип 90-х. Но сегодня знакомый Calvin Klein — не ностальгия по легендарной эпохе, а сама современность.
История модной одежды Джинсы уже завоевали весь мир. Недорогие, удобные, ноские — что еще надо для коммерческого успеха одежды? Оказывается, еще надо оказаться модной, попасть в тренд. Для джинсов звездный час наступил в 1950-е годы, но к тому времени они уже существовали почти целый век. Давайте вспомним историю этой одежды. Однако это не совсем так. Старшие братья Ливая занимались в Нью-Йорке торговлей тканями, одеждой и галантереей. Он привез туда для продажи товар своих братьев. Почти все привезенное было сметено толпой золотоискателей сразу после того, как судно пришвартовалось, прямо в порту. Из привезенного осталась только дешевая конопляная парусина. Ливай начал искать выход, как произвести из привезенного какой-то необходимый здесь товар, и нашел гениальное решение — старателям были нужны рабочие штаны… Ливай Страусс Фото: ru. Вся ткань быстро превратилась в деньги. Новые рабочие штаны очень понравились фермерам и золотоискателям.
В фильме был показан эксперимент от Levis — черный деним. Первоначально названные Levis Elvis Presley, джинсы были нацелены на молодежный рынок и точно попали в цель. Молодежь той эпохи, по горло сытая консерватизмом прошлых десятилетий, восстала против социальных норм. Так родилась культура хиппи и пацифистское движение, которое, в свою очередь, породило сексуальную революцию и феминизм. Джинсы, которые молодые люди «модернизировали» с помощью цветных заплаток, настрочек и красок, стали знаковым элементом моды 1970-х годов. Бренд решился возглавить протестный дух молодежи, продолжая использовать в своих рекламных кампаниях звезд контркультур. Как оказалось, существенный процент продукции фирмы уже в течение нескольких лет отшивался китайскими рабочими в условиях, которые Министерство труда США назвало «рабскими». Офис компании по-прежнему базируется в Сан-Франциско, но производство внутри страны практически свернуто. Даже спустя 19 лет компании так и не удается вернуть былые показатели, но об этом чуть позже. В то время конкуренция со стороны Walmart и Gap росла как на дрожжах. Их, к слову, по информации BBC, было порядка 50 человек. В результате к 2010 году компания обнаружила, что ей необходимо срочно сократить расходы и начать считать деньги. Берг инвестировал в оборудование, расширил ассортимент одежды особенно женской линии и принял решение расширяться на относительно свободных рынках, таких как Россия, Китай и Индия. Новый руководитель повсеместно ввел модернизированную систему электронной коммерции и отчетности, практически полностью сменил топ-менеджмент. В течение 18 месяцев после его назначения ушли девять из 11 членов исполнительной команды, писал Fortune в 2012 году. Уже спустя год после прихода в компанию Чипа Берга прибыль медленно, но верно начала расти. Джинсовый гигант начал торговаться по 22,22 доллара за акцию, после того как накануне вечером оценил свое первичное публичное размещение в 17 долларов. Более того, компания заявила о намерении открыть порядка 100 новых точек продаж до конца 2019-го финансового года.
Но в 1930-х годах кинематографисты стали одевать в неё актёров, играющих ковбоев в вестернах, что предопределило её популярность. В середине XIX века золотоискатели, рабочие и фермеры на американском Западе нуждались в прочной одежде. Портной Джейкоб Дэвис придумал укреплять брюки из плотной хлопчатобумажной ткани металлическими заклёпками. Тот идею оценил.
Как уэльская джинсовая фирма стала культовым мировым брендом
В 15 лет, согнувшись над швейной машинкой Singer своей матери, он создал свою первую пару джинсов: от колена у них начинался клеш в 42 сантиметра. Update:Популярность джинсов и западных шмоток отразилась в таких шутках. Хотя джинсы изначально были простой и надежной одеждой для рабочего класса, ими вскоре заинтересовались не только звезды, но и высший свет. Джинсы варили, протирали кирпичами, обжимали края брючин монетами и делали вставки из ткани, чтобы получился клеш. Как появились первые джинсы. Авторство джинсов принадлежит немецкому 24-летнему эмигранту Леви Штрауссу. Чтобы сделать джинсы стильными, советские модники резали джинсы бритвой, варили в хлорке, нашивали бахрому, прикрепляли монеты, фишки для лото и лампочки на батаейке.
Отражение современности: как джинсы стали символом жизни
Ведь она начинается задолго до того, как плотные денимовые брюки стали популярны в американской культуре в 1950-х. Первые джинсы в Генуе делались из вельвета, который очень напоминал хлопок, и использовались в качестве рабочей одежды. Ткачи в Ниме пытались повторить производство удобных штанов, но их ткань была грубее - так появился деним, в переводе, «из Нима». Из него стали шить спецодежду и комбинезоны. Подтверждением служит серия картин того времени, на которых изображены сцены из жизни бедняков, одетых в деним. История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк, чтобы вместе со старшими братьями работать в их галантерейном магазине, а затем, спустя 2 года, открыть собственный магазин в Сан-Франциско. Там же Страусс знакомится с Джейкобом Дэвисом - портным, который покупает у него ткани и вынашивает идею: создать и запатентовать штаны из удобного в носке материала, который будет настолько прочным, что не порвется даже от тяжелой работы. Партнеры начинают трудиться над амбициозным проектом, пробуют разные ткани, усиливают карманы и застежки своих штанов медными заклепками и в 1873 году даже получают патент США за "Улучшение крепежных карманных отверстий".
Изобрел этот способ крепления выходец из России — Джейкоб Дэвис. Однако ему не хватило денег для того, чтобы запатентовать это изобретение, поэтому он написал письмо Страуссу, а затем стал на него работать, где, к слову сказать, заработал свой первый миллион. Почему джинсы Также рекомендуем прочитать: Чем полезна смородина черная для организма Дело в том, что рабочие золотых приисков нередко жаловались на то, что их штаны неудобные и быстро протираются. Так вот джинсы оказались чрезвычайно удобными, и очень долговечными. Собственно эти факторы и стали решающими в невероятной популярности, которую джинсы приобрели во второй половине 19 века.
Почему джинсы так называются Слово «джинсы» — это производное от Genes, что по-итальянски значит Генуя — город на севере Италии. Именно оттуда везли ткань для джинсов в конце XIX века. Однако американцы читали это слово на свой лад, так что очень быстро «Genes» превратилось в «Jeans», с привычным для нашего уха произношением — джинс. Сначала так называли саму ткань, а потому уже и штаны, сделанные из нее.
Однако ставить заклепки на карманах своих изделий мог только Леви Штраусс. Поначалу заклепок было достаточно много, но со временем большинство из них исчезли из-за непрактичности или ненадобности. Например, заклепку в паховой области убрали только в 1941 году, когда Уолтер Хаас, руководивший предприятием на тот момент, обжог себе живот, нагретой возле костра заклепкой. Существует легенда, что однажды на железной дороге разъединились два вагона. Машинист придумал связать их между собой парой джинсовых брюк и так добрался до следующей станции. Именно невероятная прочность джинсов стала основой для первой рекламной кампании Леви Штраусса, где лошади раздирают между собой прочные парусиновые брюки. Откуда пришло наименование «джинсы» Изначально брюки, производимые Левисом, назывались «waist overalls», что означает «комбинезон до пояса». Употребляемое нами наименование «джинсы» появилось чуть позже. И связано было с итальянской парусиновой тканью, которую Левис использовал для пошива своих изделий. К нему поступали посылки из города Genoese, но американцы читали только согласные буквы и окрестили ткань jeans. Но однажды ткани из итальянского Genoese стало не хватать. И тогда Леви закупил синюю прочную саржу из французского города Nimes de Nimes. Отсюда пошло и название джинсового волокна деним. Популярность джинсам принесли солдаты, моряки и Голливуд.
Именно оттуда везли ткань для джинсов в конце XIX века. Однако американцы читали это слово на свой лад, так что очень быстро «Genes» превратилось в «Jeans», с привычным для нашего уха произношением — джинс. Сначала так называли саму ткань, а потому уже и штаны, сделанные из нее. Почему джинсы синие Изначально джинсы выпускались в двух цветах: синем и коричневом. Синий цвет использовался за счет дешевизны красителя индиго. Причем окрашивались только поперечные нити, а не вся ткань. Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела. Естественно, потребитель предпочитал синие джинсы, поэтому коричневые очень быстро вышли из употребления, а их производство свелось к нулю. Легенда о появлении синих джинсов Тем не менее, вопреки рациональной версии, существует и красивая легенда про то, как появились синие джинсы. Однажды корабль, перевозивший ткань, попал в шторм.
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала. Первые джинсы были созданы в 1853 году. Для джинсов звездный час наступил в 1950-е годы, но к тому времени они уже существовали почти целый век. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. Это были первые джинсы Levi’s от эмигрировавшего в Штаты еврея Леви Страусса. «Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания.
День рождения джинсов
- Как джинсы покорили весь мир: история создания
- 150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
- Джинсы – история и эволюция - Alexander
- Как появились джинсы и почему они стали популярными? | Стиль | WB Guru
Джинсы – история и эволюция
Слово «джинсы» появилось на упаковке Levi's только в 1960 году. История создания джинсов Levi’s. Счастливый обладатель оригинальных джинсов выпуска 1951 года отдал за них 60 тысяч долларов. день рождения джинсов - штанов из денима, без которых невозможно представить себе современную жизнь. Именно в этот день 150 лет назад Ливай Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент, который касался металлических заклепок на карманах. Джинсы постоянно претерпевали изменения — Леви совершенствовал свое детище. История создания джинсов.
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания
История создания джинсов, Как появились первые джинсы, Сегодня мы поговорим об истории создания и возникновения джинсов и первых джинсовых брендов мира, ведь джинсы – привычная в современности одежда, миллионы людей предпочитают эти брюки. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. Джинсы прошли свой более чем вековой путь победной, всех поглощающей синей волной. Когда-то первые джинсы шились для рабочих людей, а сейчас являются самой популярной одеждой. Hiut джинсы подписывает тот, кто их сделал. Staff at Hiut sign the jeans that they have made / Сотрудники Hiut подписывают джинсы, которые они сделали.
История появления джинсовой ткани
По религиозным причинам Штрауссы решили перебраться в Америку, где по слухам любой мог стать миллионером. К тому же, там уже были родственники. Целую неделю они добирались дилижансами до Гамбурга, а затем им предстояло долгое путешествие по воде до Нью-Йорка. Когда Штрауссы наконец-то сошли на берег для всей семьи началась новая жизнь. Из-за американского диалекта, всем пришлось изменить имена. В 1848 году старшие братья Ливая открыли собственный галантерейный магазин. Под их руководством он постигал азы бизнеса, учил английский язык и разбирался в товаре. Навстречу золотой лихорадке Обучение закончилось достаточно быстро — в том же году Ливай переехал в Кентукки, чтобы пойти по стопам отца и стать коммивояжером.
Работа была непростой. Молодой Ливай занимался пешей торговлей, ему приходилось закупаться на складе в нью-йоркском порту, а затем доставлять товар по фермам. Расстояние между пунктами назначения могло достигать 10 километров, но покупатели были всегда рады торговцам — за бартер им предоставляли ночлег и питание. Обычно, после нескольких лет странствий коммивояжеры могли себе позволить приобрести повозку, но наш герой выбрал для себя другой путь. Он тоже был эмигрантом из Германии. Именно туда отправился Ливай, когда заработал свой первый капитал. В 1849 году там началась золотая лихорадка — на поиски самородков съезжались люди со всего мира, и Сан-Франциско был эпицентром этого явления.
В 1853 году Ливай Страусс собрал груз и кораблем отправился в место назначения. Еще до того, как корабль примкнул к берегу, все товары были распроданы. Не осталось ничего, кроме парусины. Прочного хлопковой ткани, которая до сих пор остается востребована. Предприимчивый Страусс нашел портного и решил пошить из материала брюки для шахтеров. Идея сработала — брюки Ливая мгновенно разлетелись среди искателей золота. И тут возникла проблема: новое сырье было только на другом конце Америки.
Зато весь порт был забит пустующими кораблями. Они прибывали и прибывали, бросали якоря и выпускали золотодобытчиков на берег. Тогда Страусс выкупил ненужные паруса с суден и снова отправил материал на производство брюк. Первые джинсы В 1853 году Леви Страусс открыл свой первый магазин, где роль менеджера выполнял муж его сестры, Дэвид Стерн. Партнеры заказывали канвас, который доставлялся кораблями, продавали материал оптом и делали из него брюки. Некоторые источники утверждают, что с поставками помогали братья из Нью-Йорка.
В это время на джинсах начали появляться вышивки и патчи. В эти десятилетия джинсы стали неотъемлемой частью культуры поп-музыки и молодёжной моды. Каждое десятилетие добавляло что-то новое в дизайн джинсов, отражая изменения в культуре.
Пройдя путь от простой рабочей одежды до высокой моды, джинсы стали важной частью гардероба людей по всему миру. Пятый карман — зачем? Пятый карман на джинсах, также известный как «карман для часов» или «монетный карман», имеет интересную историю. Изначально он был добавлен в дизайн джинсов в конце XIX века для удобства ношения карманных часов. В то время карманные часы были распространённым аксессуаром среди мужчин, и этот маленький карман предназначался именно для их безопасного хранения. С течением времени, когда карманные часы уступили место наручным, функциональное назначение этого кармана изменилось. Сегодня он скорее не используется. Необходимость в нем появляется разве что для хранения мелких предметов, таких как монеты, билеты или ключи.
Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды и историей. Конечно, Родиной джинсов является Америка. Но слово «JEANS» корни свои несет из Италии: материал, из которого изготовились первые прочные и удобные брюки, использовался ранее для изготовления корабельных парусов и назывался «деним». Производилась эта замечательная ткань в итальянском городе Генуя. Мало кто знает, что самыми «древними» джинсами являются самые популярные в нашей стране, да и в мире - джинсы «Levis». Джинсы, придуманные фактически, как спецодежда, стали незаменимой составляющей гардеробов. В них облачаются миллионеры, суперзвезды и простые смертные. А лучшее доказательство выдающейся роли джинсов - модель «501», появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад. Джинсы «Lee» - это джинсы, которые построили Америку. Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г. История джинсовой одежды «Lee» началась в 1911г. Самая «молодая» марка джинсов - это «Wrangler». Их история началась в 1947г. Эта марка в основном предназначена для мужчин. Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды. Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. Основав в 1932г. Именно «Mustang» в 1953г. Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры.
Первоначально названные Levis Elvis Presley, джинсы были нацелены на молодежный рынок и точно попали в цель. Молодежь той эпохи, по горло сытая консерватизмом прошлых десятилетий, восстала против социальных норм. Так родилась культура хиппи и пацифистское движение, которое, в свою очередь, породило сексуальную революцию и феминизм. Джинсы, которые молодые люди «модернизировали» с помощью цветных заплаток, настрочек и красок, стали знаковым элементом моды 1970-х годов. Бренд решился возглавить протестный дух молодежи, продолжая использовать в своих рекламных кампаниях звезд контркультур. Как оказалось, существенный процент продукции фирмы уже в течение нескольких лет отшивался китайскими рабочими в условиях, которые Министерство труда США назвало «рабскими». Офис компании по-прежнему базируется в Сан-Франциско, но производство внутри страны практически свернуто. Даже спустя 19 лет компании так и не удается вернуть былые показатели, но об этом чуть позже. В то время конкуренция со стороны Walmart и Gap росла как на дрожжах. Их, к слову, по информации BBC, было порядка 50 человек. В результате к 2010 году компания обнаружила, что ей необходимо срочно сократить расходы и начать считать деньги. Берг инвестировал в оборудование, расширил ассортимент одежды особенно женской линии и принял решение расширяться на относительно свободных рынках, таких как Россия, Китай и Индия. Новый руководитель повсеместно ввел модернизированную систему электронной коммерции и отчетности, практически полностью сменил топ-менеджмент. В течение 18 месяцев после его назначения ушли девять из 11 членов исполнительной команды, писал Fortune в 2012 году. Уже спустя год после прихода в компанию Чипа Берга прибыль медленно, но верно начала расти. Джинсовый гигант начал торговаться по 22,22 доллара за акцию, после того как накануне вечером оценил свое первичное публичное размещение в 17 долларов. Более того, компания заявила о намерении открыть порядка 100 новых точек продаж до конца 2019-го финансового года. Интернет-газета «Реальное время».
Кто придумал джинсы
- Джинсы – рождение легенды
- Как выбрать джинсы - Афиша Daily
- Levi's история бренда. Кто основал Levi's, коллекция бренда 2020 года.
- История происхождения джинсов – кто и в каком году их изобрел
- Levi's история бренда. Кто основал Levi's, коллекция бренда 2020 года.
- Кто придумал миру джинсы
Как появились
- День рождения джинсов
- История бренда Levi’s: взлёты и падения старейшей американской компании
- Кто изобрел джинсы: история происхождения и откуда пришло слово, год создания
- 20 мая - День рождения джинсов: самые интересные факты и история легендарной одежды за 100 лет
- Одежда фермеров и рабочих: 1920-30-е годы
- Самое популярное
День рождения джинсов
По крою она напоминала легендарные брюки 501, а более женственными они выглядели только за счет широкого пояса. В 1939 году Джон Уэйн появился в паре 501 на экране в главной роли в вестерне «Дилижанс». Тогда компания придумала новый ход, который остается ее визитной карточкой и по сей день. В нем он обращается к своему коллеге Руди Валле: "Приезжайте на мое ранчо.
Смекнув, что юные потенциальные клиенты одержимы музыкой, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые зауженные джинсы с пятью карманами. Именно он до сих пор является логотипом марки. К тому же бренд органически расширился во времена Второй мировой войны благодаря американским солдатам, которые привезли джинсы за границу.
Азия и некоторые части Европы в первый раз увидели джинсы», — объясняет Панек. А когда правительство США ввело нормирование производства, на модели 501 появился штамп 501S, что означало simplified «упрощенный». Она получила более тонкие штанины, лишилась задней стяжки на поясе и пуговиц для подтяжек.
Бренд начинает продавать джинсы на военных базах. Солдаты стали амбассадорами 501, а вернувшись домой, они создавали мотоклубы, чтобы возродить ощущение братства. И что они носили?
И продавали втихаря. Пара штанов стоила 200 рублей. Это в полтора раза больше средней зарплаты. Представьте, что вы получили оклад и ещё заняли, чтобы купить себе джинсы.
Сегодня это звучит странно, но тогда люди шли на жертвы. Особенно молодёжь. Первую попытку дать бой тлетворному влиянию Запада совершили в 1977 году. В Ивановской области, в городе Родники, на фабрике "Большевик" выпустили синие штаны с гордым названием "Орбита".
Но что-то сразу пошло не так. Это были не джинсы — они были неудобными, они растягивались или, наоборот, сжимались после стирки. Но главное — отказывались выцветать. Выцветшие и чуть потёртые — таков был эталон синих джинсов.
Но нестойкий краситель индиго не одобрялся советским ГОСТом — и красили на века. В общем, "Орбита" не зашла — это были просто рабочие штаны синего цвета: крепкие, но немодные. Покупать их никто не хотел, и идею свернули. Формального, потому что реальная власть была у Сталина.
Но вернёмся к штанам. Весной 1983 года в Калинине произошло невероятное.
Что только не придумаешь, чтобы выглядеть круто на фоне сверстников.
К 60-ым дети, рожденные сразу после войны, подросли, повзрослели и затеяли много чего интересного: от сексуальной революции до решительного и пассивного отказа от войны и насилия. Естественно, мода, как зеркало, тут же отразила все социально-культурные сдвиги. Джинсы, подчёркивающие фигуру, в ярких поп-артовых тонах.
Женщины стали чувствовать себя увереннее и смело подчёркивали свою сексуальность, разбавляя её яркими «кукольными» деталями. Психоделические принты добрались и до джинсов. В конце 60-ых расцвели «дети цветов», а вместе с ними и яркие аппликации на принципиально новой модели джинсов — «клёшах».
В 70-ых джинсовая армия делится надвое: одна часть остаётся верна «клёшам» и ярким аппликациям, а вторая решительно ушивает старые джинсы, красит их в тёмные цвета, режет на коленках и протыкает булавками. В моду входит «панк». Кто-то остался верен миролюбивой эстетике хиппи… … а кто-то выбрал агрессивный «панк».
Джинсы становятся уже, а модные образы в целом — агрессивнее. Наступает, наверное, самое противоречивое десятилетие с точки зрения моды минувшего века. Смешались вместе все достижения последних лет: раскрепощённость, бунт, гендерное равноправие.
Самые модные джинсы того времени выглядели одинаково и для женщин, и для мужчин. А среди главных трендов была завышенная линия талии и пятая точка «в обтяжку». Мадонна любила джинсы с разрезами.
Шер в ультрамодных «варёнках» с разрезами. Ах да, не стоит забывать и про панковское наследие — любовь к рваным джинсам и знаменитую «вареную» расцветку. Спустя пару лет она доберётся и под железный занавес назревающей перестройки.
Джинсы стали главной одеждой 90-ых.
И назвали первые советские джинсы из Калинина "Тверь". В джинсах была нормальная индийская ткань, хорошие итальянские молнии и клёпки, а модель была калькой с самых популярных в мире джинсов — "Ливай Страусс 501". Итальянцы привезли станки, обучили советских швей — и понеслось. Каждая выпускала 24 пары джинсов в сутки. В год линия джинсовой одежды выбрасывала на прилавок 1 млн 200 тысяч пар. Их сметали с прилавков в первые часы. Одна пара стоила 40 рублей, что было в 4—5 раз дешевле, чем у фарцовщиков. Советские джинсы, конечно, не могли переплюнуть в модности топовые модели Wrangler или Montana. Но качественные синие штаны советского производства для многих открывали дверь в мир крутизны и девичьего обожания.
В общем, это было не суперкруто, но на троечку годилось. И даже миллиона пар в год не хватало. В 86-м фабрика даже докупила оборудование, чтобы расширить линию. Но к тому моменту дела у Советского Союза стали не очень. Денег стало меньше. И чтобы сэкономить, на фабрике решили заменить индийскую ткань на советскую. Как, впрочем, и молнии с пуговицами. Это было стратегической ошибкой. Неизвестно в силу каких причин, но импортозамещение с джинсами не сработало.