Новости кто такая лилит из библии

Во всей красе Лилит, ещё не первая супруга Адама, появляется в иудейском Талмуде. В Библии нет упоминаний о Лилит, как о конкретном персонаже. В контексте Библии Лилит родилась из пустоты. Данная статья предлагает основную информацию о Лилит из Библии в православии.

Лилит – соблазняющая демоница или возрождающая богиня?

В переводах Библии на арамейский язык и каббалистической традиции Лилит, будучи демоном, иногда превращается в царицу Савскую. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела прочь. Примитивная басня о Лилит владеет умами многих, среди которых не мало тех, кто считает себя интеллектуалом. Лилит являлась,согласно традидиционным первоисточникам,первой женой Адама,покинувшая его и заменённая позднее Евой. У последних демоница Лилит, первая жена Адама по одной из теорий, фигурирует под именем Ламия.

Лилит в Библии и Талмуде

  • Лилит – первая жена Адама. Описание демонессы и ее способностей
  • Полезные видео
  • Первая жена адама теория заблуждения. Кто такая лилит из библии
  • Лилит: первая жена Адама, о которой «забыла» Библия | Популярная наука | Дзен

Лилит: какая на самом деле была первая жена у Адама

И когда Адам встал, его женщина была присоединена к нему сбоку. И тот святой дух, который был в нем, распространился во все стороны и разросся, и так он стал завершенным. После этого Святой, Благословен Он, разделил Адама на две части, и сделал женщину. И Он привел ее к Адаму в ее совершенстве, как невесту к хупе. Когда Лилит увидела это, она бежала». Лилит же была духом, который был с Адамом до того, как они с Евой были разделены, а после их разделения и женитьбы — Лилит бежала.

Из этого отрывка также ясно, что лилит является злым духом, а не реальным человеком из плоти и крови. Великий каббалист Аризаль Рабби Ицхак Лурия пишет, что Самаэль отвечает за всех «мужских» демонов, называемых Мазиким «вредители» , а его «жена» Лилит отвечает за всех «женских» демонов, называемых Шедим «черти» Шаар hаПсуким на Псалмы. Гематрия слова «лилит» — 480, и считается, что у нее есть 480 «подчиненных». Аризаль понимал лилит как дух похоти, который все еще существует в мире и представляет опасность. Зоар определяет лилит как «повергающую мир в руины», поскольку ее роль заключается в том, чтобы привнести безнравственность в умы и действия людей.

Исходя из понимания Аризаля, можно разъяснить два вышеуказанных отрывка из Зоара так. В первом отрывке говорится о том, что в Адаме был заключен «злой дух», который был удален, когда у него появилась жена, и он уже мог обратить своё влечение в святое действо через интимную связь с женой. Второй отрывок говорит, по сути, о том же: что Лилит, представляющая собой похоть, «бежала», когда Адам вступил в брак со своей невестой, Евой. Основываясь на объяснении Аризаля о Лилит как о партнере сатаны, мы можем понять, почему Зоар называет ее «повергающей мир в руины», ибо ее роль заключается в том, чтобы привнести безнравственность в умы и действия людей.

Так кто же на самом деле она такая, эта Лилит? Как известно из Ветхого Завета, у прародителя человеческого рода была одна жена — Ева.

Однако в ряде неканонических текстов существует и другая версия: у Адама было две жены, причем Ева была второй. Встречается это утверждение во многих средневековых апокрифических, то есть не признанных официальной церковью, произведениях, а также в более ранних древнееврейских текстах. Однако в Библии все- таки можно найти упоминание имени Лилит. В одном из переводов оно означает ночную птицу, в другом трактуется как одно из демонических имен. Согласно апокрифической легенде, Бог создал для Адама жену и назвал ее Лилит. Примечательно, что в отличие от Евы, второй жены, эту женщину он создал не из бедра первого мужчины, а так же, как и Адама, — из глины.

Какое-то время Лилит и Адам жили вместе. Однако постепенно Лилит обуяла гордыня. Она не могла смириться с мыслью, что женщина должна подчиняться мужчине и во всем его слушаться. Лилит считала, что она гораздо умнее своего мужа и должна если не главенствовать в семье, то по крайней мере может быть равной Адаму. Между двумя первыми людьми произошел конфликт, и Лилит бежала из Рая. За ней были посланы три ангела, которые должны были убедить Лилит вернуться к мужу.

Настигли они ее якобы у Красного моря. Все старания ангелов оказались напрасными — Лилит категорически не собиралась больше оставаться в Раю. Правда, ангелы смогли заставить Лилит принести клятву, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена. Она также приняла на себя наказание: отныне ежедневно будут умирать сто из детей, котооых ей удастся родить. Приняв условия договора, Лилит первой из человечества ушла из Рая в грешный мир. В отлично от Адама и Евы — добровольно.

На первый взгляд такая версия кажется несколько неправдоподобной. Ведь бунт Лилит против мужа произошел еще до грехопадения, а значит, ей, как и ее мужу, еще не были ведомы добро и зло. Так почему же Лилит осмелилась бунтовать против Бога, уготовившего ей участь жены первого мужчины? Специалисты по мифологии считают, что любой легендарный персонаж нужно рассматривать исключительно в совокупности со всеми известными мифами и легендами о нем. И только тогда картина станет более-менее ясной. Так обстоят дела и с образом Лилит.

Причину ее падения и превращения из человека в демоницу можно понять из другого апокрифического текста, относящегося ко временам раннего Средневековья. Согласно нему, Лилит была создана не Богом, а его вечным противником — Сатаной.

Солнце, предполагая, что Чхая его жена, породило от нее потомство, подобно Адаму с Лилит — по легенде тоже эфирообразной тенью, хотя последняя была в действительности женоподобным чудовищем, жившем миллионы лет назад. Те, кто был до сих пор полу-божественными Существами, самозаключенным в телах, которые были человеческими лишь по внешности, изменились физиологически и сочетались с женами, которые были вполне человеческими и прекрасными видом, но в которых воплотились низшие, более материальные, хотя и небесные существа. Эти Существа в женских формах — Лилит является их прототипом в еврейских преданиях — называются в Эзотерических изложениях Кхадо Дакини, по санскритски. Аллегорические легенды называют главу этих Лилит — Сангиэ Кхадо Будда Дакини, по санскритски ; всем им приписываются способность «летать по воздуху» и «великая доброта к смертным»; но они не обладали разумом — лишь животным инстинктом [2].

А значит, сквозь века, является одним из кирпичиков в фундаменте культуры всего человечества. Адам хотел, чтобы Лилит слушалась его. Лилит же настаивала на том, что Бог создал их обоих из земли и поэтому они равны. У Лилит не сложился брак с Адамом и она ушла, предложив Богу попробовать создать первому мужчине еще одну подружку. Так появилась Ева, которой метафорически отвели ту самую послушную роль, о которой грезил Адам. Но, увидев, что у Адама и Евы все хорошо, она решила испортить их отношения. Так образ Лилит в Библии трансформируется в змею. Микеланджело в Сикстинской капелле изобразил именно Лилит —существо с телом женщины и хвостом змеи. А вот Лилит, по легенде, стала ночным призраком, который искушает молодых людей. От их плотской связи могут рождаться полудемоны-полулюди. От нее пошли, так называемые, суккубы - демоны-соблазнительницы. В этом образе в Талмуде описывается и сама Лилит - как демон с женским лицом, длинными волосами и крыльями. Сейчас суккубы - популярные персонажи компьютерных игр. Суккуб из игры World of Warcraft - современный компьютерный образ Лилит Суккуб из игры World of Warcraft - современный компьютерный образ Лилит В древнеиудейских традициях было принято списывать на Лилит все женские недуги - бесплодие, болезни беременных и т д.

Первая жена Адама, о которой забыла Библия

Так что упоминание о первой жене Адама Лилит из Библии было полностью устранено. Вокруг Библии всегда возникает много споров, и интерпретация её некоторых фрагментов часто зависит от конкретного религиозного учения. Слово «лилит» (причем не как имя персонажа) есть только в еврейском тексте книги пророка Исайи (34:14). В переводах Библии на арамейский язык и каббалистической традиции Лилит, будучи демоном, иногда превращается в царицу Савскую. Примитивная басня о Лилит владеет умами многих, среди которых не мало тех, кто считает себя интеллектуалом. Упоминания о Лилит отсутствуют в Библии.

Демон Лилит — первая жена Адама в библейской мифологии

Могучая, необорная волна чувства побуждала Адама простереться под стопами Лилит, и Адам, убыстряя шаги свои, подошел к Лилит, со страхом взял ее за локоть и, душевно обессиленный, молвил: - Дивная подруга моя, взгляни вдаль - сколь величественен этот вид! А вдали устремленные к небу горы с отливающими серебром снежными вершинами были погружены в голубую тишину. Бурля, неслись с высоких скал пенные воды и страшным грохотом переполняли пещеры, где отдыхали бархатные серны. У горных подножий, вдалеке, шелком стлалось море, и его золотистые волны со светлым оперением легко набегали одна на другую и мчались к дальним, сверкающим изумрудами островам. Там расточали благоухание пестрые цветы и высокие пальмы качались под ласковым ветерком. Или я не говорил тебе? Адам, дай мне несколько камешков! Я знаю и не такие - те сверкают, как солнце, прозрачны, как вода, тверды и очень красивы. А где они, милый Адам, где они? Скажи, Адам, - и Лилит ласково положила руку на руку Адама. Какой ты хороший, мой Адам, - и тыльной стороной ладони мягко провела она по лбу Адама.

Адам с бьющимся сердцем нежно взял прекрасную, как лилия, руку Лилит и прижал к губам. Сладость поцелуя пронизала сердце Адама до самого дна. Затем он метнул на Лилит тоскующий взгляд. В глазах ее таились сладостные обещания, взглядом пожелала она Адаму доброго пути, и он стремительно пустился в дорогу. И Лилит, чуть отдохнув, направилась к шалашу. И внезапно встретился ей змий с высоко поднятой головою. Лилит посмотрела в глаза змия, змий - в глаза Лилит. И оба замерли: оба были пленены друг другом. Как влекло Лилит гибкое тело змия - гладкое, стремительное! Ей померещилось, будто оно проникло в ее тело.

Долго-долго смотрела Лилит, и змий, испугавшись молнии взора ее, прошипел и в единый миг скрылся в груде камней. Между тем Адам, задыхаясь, бежал, желая скорее достичь ущелья прекрасных каменьев... Достигнув его, он с рвением стал собирать их. Без устали, без уныния взбирался он на скалы и в их расселинах вырывал каменья зубами. Изранил он руки и ноги, но безропотно сносил боль, предвкушая восторг чаровницы Лилит. И дивился тому, что с первого мига, когда он увидел Лилит, сердце его исполнилось неким сладостным и сладострастным чувством, и рай с того дня стал для него в тысячу крат прекраснее, и каждая прожитая минута обретала смысл и прелесть неизреченную... На закате Адам с тяжелой корзиной, запыхавшись, добежал до ручья, где Лилит с нетерпением дожидалась его. На руках она держала кошку с бархатной шерстью, которую все время гладила. Давно ты ждешь меня? Не хотела приходить, болела голова, пришла просто так.

Принес ли ты каменья? И, сдерживая нетерпение, метнула взор в сторону корзины. Откуда ты знаешь? И Лилит, не в силах сдержать свою радость, поцеловала Адама в лоб. Адам, потеряв голову, простерся у ног Лилит и в изумлении наблюдал за нею, а она перебирала каменья, клала их на ладонь, любовалась ими без устали, улыбалась сама себе и вновь бросала каменья в корзину и вновь брала их в руки. Какие алые яхонты, какие чистые зеленые изумруды, какие аметисты, бериллы, - всех и не счесть, не счесть! О, нет им, нет им числа... И Лилит играла с драгоценностями, украшала ими кудри свои и вновь пересыпала из ладони в ладонь, пока полная луна не поднялась из-за деревьев и не осветила в раю каждый куст и кустарник, каждый листок и росток. Лилит сидела под гранатом. Тонкое лунное сияние подобно фате, овевало черты ее.

Сердце Адама прыгало и готово было птицей выпорхнуть из груди его. Жажду расточиться у светозарных стоп твоих, жажду лобызать землю, что попираешь ты, жажду обратить солнце венцом для главы твоей и звездами вымостить стезю твою. Внимала Адаму Лилит, и тихая усмешка мелькала на устах ее. Во сне, наяву ли - тобою лишь полны мечты мои. Живешь ты в сердце моем и в очах моих. И Лилит отвечала - со смехом, ,но холодно: - Любовь! Адам, это называется любовью. Слово сокровенное и страшное! И вправду - любовь, ибо господь рек то же самое: "Любите друг друга". И я люблю тебя, Лилит, тысячу тысяч раз любимая Лилит, я люблю тебя.

И как могу я не любить тебя? Прекрасна ты, восхитительна, дивно прекрасна, тысячу крат прекрасна! И ныне мне ведомо, что любовь - душа всего сущего. Это любовь вложила в птичьи клювы нежные напевы ветерков и ручьев. Это от любви я вдыхаю благоухание гвоздик и тех цветов, чей запах подобен благовонию ладана, когда иду по тропам, тобою пройденным... И знаешь, Лилит, море, охваченное бурею, когда оно волнами, огромными, словно горы, бьется о прибрежные скалы, слабее и немощнее любви моей - она же властно зовет пасть к стопам твоим, преклонить пред тобою колена и замереть в безмолвии. Хочу осыпать тебя поцелуями, и в этих поцелуях души моей истаять и расточиться. Ах, как люблю я, как люблю я брови твои, нежная, желанная Лилит! Брови твои - свод, подобный радуге. Подобный радуге свод - брови твои над небом очей твоих.

В небе очей твоих зримы мне млечные пути, где пылают тысячи тысяч солнц.

Но даже беглое чтение книги любому человеку, знакомому с еврейскими текстами, продемонстрирует, что это не еврейская классика. Напротив — это, скорее, антиклассика, наполненная унизительными и непристойными, подчас — сатирическими, фантазиями на библейские сюжеты. Эта книга не является и никогда не была частью еврейской классической литературы. Никакого упоминания об Адаме в этих строках нет. На самом простом уровне, комментаторы объясняют, что лилит — это какая-то птица из категории сов или филинов , которая кричит и плачет, особенно ночью. И вот именно в Эдоме, о котором говорит Пророк, эта птица найдет покой. В дошедших до нас сказках и мифах народов мира филины, совы, кошки часто сопровождают ведьм. Слово лилит, образованное от слова лайла, «ночь» — символизирует эротику и всё, что с нею связано. Рассказывает Мидраш, что, после убийства Авеля , Адам разошелся с Хавой, рассудив так: «Зачем рожать детей, если они убивают один другого?

Считается, что от таких эротических мыслей нечистая сила получает потомство и таким образом размножается. В вавилонском Талмуде лилит упоминается по крайней мере четыре раза, но ни в одном из этих случаев — не в качестве жены Адама. Талмуд говорит, например, о том, что человеку следует остерегаться спать одному в доме — потому что лилит может напасть на него во сне, — а также упоминает, что лилит может повлиять на исход беременности. Еврейский текст, в котором много ссылок на лилит, — это Книга Зоар. Ее глубин невозможно постигнуть, не владея тайнами скрытой Торы, но мы можем получить некоторое отдаленное представление о том, чем является и не является лилит. Рав Йеошуа сказал: была Ева до той, которая была отнята, потому что она была злым духом, и другая была дана вместо нее.

Наконец, в переводе Библии на английский язык, предпринятом в XVII веке, можно прочесть «screech owl» — сипуха. То есть, сова. Таким образом, в любом из вариантов речь идет либо о птице, либо о некоем чудище. Почему же вообще возникла мысль о том, что у Адама было две жены? Дело в том, что в первой главе Книги Бытия сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Во второй главе сотворение женщины выглядит так: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку». Это наводит интерпретаторов разного толка на мысль о том, что первая супруга Адама была также, как и он, сотворена из земли, а вторая — уже из ребра Адама. Первую звали Лилит, вторую — Ева. Когда Лилит появилась в еврейских текстах? Несмотря на то, что ни в одном из канонических вариантов Библии нет никаких упоминаний о первой жене Адама по имени Лилит, этот персонаж все же присутствует в еврейской традиции. Правда, в довольно поздней традиции. В VII или X веке н. В нем идет речь о некоем пророке Бен-Сире, который рассказывает царю Навуходоносору 22 истории по числу букв в еврейском алфавите. Истории эти носят весьма глумливый, часто непристойный характер, полны насмешек и издевок, но тонко стилизованы под жанр мидрашей комментариев к Библии и по этой причине исследователи склонны считать «Алфавит Бен-Сира» чем-то вроде академической пародии, развлечения ученых раввинов.

Также иногда ее изображают в виде змеи-искусительницы. В рамках еврейской традиции нередко фигурирует информация, что Лилит — не одна. Есть Старшая, которая является вечной любимой супругой Самаэля. И Младшая — жена демона Асмодея. В иудейской мифологии описаны способны защиты от демоницы. Кроме табличек с именами ангелов и именами самой Лилит, от ее воздействия уберегает красный цвет. Традиционно красная ниточка на запястье — оберег не просто ото всех несчастий, но и конкретно от демонических чар. В древние времена, чтобы уберечь новорожденных от ночной гостьи, вокруг колыбелей чертили белым мелом или насыпали соль охранный круг. Для мальчиков его сохраняли в течение девяти дней, для девочек — не менее двадцати суток. В легендах и сказаниях древних шумер присутствует героиня с таким именем. Кто она? Некая Верховная Богиня, которая сочетает в себе добро и зло, тьму и свет. Она выступает покровительницей всех шумер. Когда Богиня плачет, из ее слез появляется новая жизнь. Поцелуи же ее сладки, но способны убить. На основе Алфавита Бен-Сиры получилось составить список имен, которыми наделено существо. Вот некоторые из них: Аморфо — не имеющая формы, дух; Батна, означает «чрево»; Одем — красный, огненный, краснота; Кходс — умеющая летать, крылатая. Встречается упоминание о персонаже в Эпосе о Гильгамеше, в арабских фольклорных записях и в сказаниях древних греков. У последних демоница Лилит, первая жена Адама по одной из теорий, фигурирует под именем Ламия. Ввиду изложенного выше материала, вопрос «почему считают плохой деву, сотворенную из огня и глины? А из-за того, что образ героини древних сказаний нашел отражение в демонологии, Лилит в принципе непросто воспринимать как персонажа хоть сколько-нибудь положительного и доброго. Лилит в демонологии В учениях, связанных со злыми силами и Тьмой, имя демонессы мелькает очень часто. Она практически не упоминается лишь в сатанинском направлении, созданном Антоном Шандором Ла-Веем. В остальных демонологических традициях Лилит фигурирует не как первая жена Адама, а как Верховная демонесса, жена Сатаны, мать всех демонов и ночных ведьм. Она — властная и могущественная Царица Тьмы.

Дети Лилит и Адама

  • Где Лилит в Библии?
  • Где находится история Лилит?
  • Кто такая Лилит — первая жена Адама
  • Лилит – соблазняющая демоница или возрождающая богиня?

Содержание

  • Шумерская версия
  • Лилит кто это в библии кратко и понятно
  • Демон Лилит — кто она
  • Откуда взялись жёны у детей Адама, и какие загадки про первого человека оставила Библия

Лилит. Первая женщина на Земле

Кто такая Лилит: сильный демон и древняя богиня, первая жена Адама, упоминания о которой были удалены из Библии. Соответственно, унижение Лилит и ее первенство в мире вполне явно отсылает исследователей к ранним матриархальным временам. Т е от Шмаэля Самаэля и Лилит рождается еще одна личность Саваоф который возглавляет Звездное воинство Сатанаила. В отличие от изображений Лилит в культуре Шумера и Вавилона, где она почиталась как богиня и была тесно связана с Ламашту и Иштар, в библейской литературе она превратилась в безликого духа пустыни, и затерялась среди всех остальных демонов. Соответственно, унижение Лилит и ее первенство в мире вполне явно отсылает исследователей к ранним матриархальным временам.

Лилит: первая жена Адама, о которой «забыла» Библия.

Соответственно, унижение Лилит и ее первенство в мире вполне явно отсылает исследователей к ранним матриархальным временам. У последних демоница Лилит, первая жена Адама по одной из теорий, фигурирует под именем Ламия. Лилит стала единственным ассирийским демоном, который нашел свое дальнейшее развитие уже в иудейской мифологии. В частности, в Библии, ничего о некой Лилит нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий