Новости кто такая персефона

Миф о ПЕРСЕФОНЕ и АИДЕ Богиня Кора или богиня царства мертвых Кто похитил Персефону и что съела богиня подземного царства Подробная информация на сайте В царстве мертвых – Персефона превращается во властную, сильную и достаточно жестокую женщину, знающую, что такое тяжелая жизнь. Персефона, как богиня растительности, и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным счастливую загробную жизнь. Затем греки переняли этот культ, и Персефона стала частью мифологии Древней Греции.

Богиня Персефона

В греческой мифологии Персефона – богиня подземного царства, жена Аида, увезенная им в молодости насильно. Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли. Персефона как Кора — это нерешительная вечная девушка, которая только наблюдает за тем, как кто-то или что-то влияет на ее жизнь, у нее нет целей, мыслей и даже определенных желаний, она, как «Душечка», живет мыслями окружающих, не развивая собственные чувства. Кто такая Персефона для греков?

Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?

Происходит трансформация, которая отражается и на характере обладателя числа 11 в дате рождения. Люди, управляемые числом 11, обладают очень сильными психическими способностями. Они умеют влиять на окружающий мир, изменять его. Представители этого числа склонны к четкому анализу. Они могут все раздробить, разобрать на мельчайшие детали, и из них сконструировать нечто качественно новое. Их призвание — трансформировать действительность. Они являются носителями и проводниками энергий других миров. Среди этих людей нередко встречаются экстрасенсы и ясновидящие. Питомцы Прозерпины отлично разбираются в оккультизме, имеют склонность к гипнозу, алхимии. В круг интересов «двух единиц» попадают довольно странные вещи, иногда они посвящают свою жизнь изучению непознанного, будучи непонятыми и неоцененными окружающими. У «двух единиц» отличная интуиция, и они отличаются крайней проницательностью, умением видеть скрытые мотивы, заложенные в слова и поступки окружающих, способны постигать глубинные тайны мироздания.

Это происходит благодаря тайным знаниям, которыми они, как правило, владеют. При этом в общении «две единицы», несмотря на всю свою нестандартность, сохраняют открытость и коммуникабельность.

Деметра соединяется с ней, богом Посейдоном , и она рождает ему дочь, безымянную Деспоину. Посейдон появляется в виде лошади, как это обычно бывает в фольклоре Северной Европы. Богиня природы и ее спутница выжили в элевсинском культе, где были произнесены следующие слова: «Могущественная Потния несла великое солнце». В Элевсине в ходе ритуала инициировали одного ребенка «паис» из очага. Имя паис божественный ребенок появляется в микенских надписях, и ритуал указывает на переход от старых погребальных обрядов к греческой кремации.

В греческой мифологии Ниса - это мифическая гора. Нисион или Мисион , место похищения Персефоны, вероятно, также было мифическим местом, которого не было на карте, магически далекой хтонической страной мифов, которая была задумана в далеком прошлом. Фесмофория Коре, дочери Деметры, праздновали вместе с матерью Thesmophoriazusae женщины праздника. Музей Акрополя , Афины Фесмофория отмечались в Афинах , и фестиваль получил широкое распространение в Греции. Это был праздник тайных женских ритуалов, связанных с брачными обычаями, и отмечался в третьем году, в месяце Пьянепсион , когда Коре была похищена, а Деметра воздержалась от своей роли богини урожая и роста. Церемония включала погружение жертв в землю ночью и извлечение гниющих останков свиней, которые были помещены в мегара Деметры траншеи и ямы или естественные расселины в скале в прошлом году. Их положили на жертвенники, смешали с семенами, а затем посадили.

Ямы, богатые органическим веществом в Элевсине, были взяты в качестве доказательства того, что Фесмофория находилась там, а также в других демах Аттики. Эта аграрная магия также использовалась в культе богинь земли potniai любовниц в кабейре , а в Книдосе. Первый - это «путь вверх» в священное место, второй - день пиршества, когда они ели семена граната , а третий - мясной пир в честь Каллигении богини прекрасного рождения. В первоначальном мифе, который является этиологией древних обрядов, Эвболей был свинопасом, который кормил своих свиней у входа в подземный мир, когда Плутон похитил Персефону. Земля поглотила его свиней вместе с ней. Элевсинские мистерии Элевсинское трио : Персефона, Триптолем и Деметра на мраморном барельефе из Элевсина , 440—430 гг. Национальный археологический музей Афин Элевсинские мистерии - это праздник, отмечаемый во время осеннего сева в городе Элевсин.

Надписи относятся к «Богиням» в сопровождении бога земледелия Триптолемуса вероятно, сына Ге и Океана , а также «Бога и Богини» Персефона и Плутон в сопровождении Эвбулея , который, вероятно, возвратился из подземного мира. Миф был представлен в цикле с тремя фазами: «нисхождение», «поиск» и «восхождение», с контрастирующими эмоциями от печали до радости, которые пробуждали мисты к ликованию. Главной темой было восхождение Персефоны и воссоединение с ее матерью Деметрой. Мероприятия фестиваля включали танцы, вероятно, на Рарианском поле, где, согласно мифу, выросло первое зерно. В начале праздника священники наполнили два особых сосуда и вылили их: один на запад, а другой на восток. Люди, смотрящие и на небо, и на землю, кричали магической рифмой «дождись и зачни! В ритуале ребенок был инициирован из очага божественного огня.

Это был ритуал «божественного ребенка», которым изначально был Плутос. В гомеровском гимне ритуал связан с мифом о боге земледелия Триптолеме Кульминацией празднования был «молча разрезанный колос», который олицетворял силу новой жизни. Вначале в мистериях не существовало идеи бессмертия, но посвященные верили, что их участь будет лучше в подземном мире. Смерть осталась реальностью, но в то же время новым началом, как растение, вырастающее из зарытого семени. В самых ранних изображениях Персефона - безрукое и безногое божество, которое растет из земли. Следовательно, в римской мифологии она называлась Proserpina , имя, ошибочно полученное римлянами от proserpere, «стрелять вперед», и как таковая стала символической фигурой Возрождения. В 205 г.

Рим официально отождествил Прозерпину с местной италийской богиней Либерой , которая, наряду с Либер, была тесно связана с римской богиней зерна Церерой считающейся эквивалентом греческой Деметры. Чт Римский автор Гай Юлий Гигин также считал Прозерпину эквивалентом критской богини Ариадны , которая была невестой греческого эквивалента Либерии, Диониса. В Великой Греции В Локри , город Великой Греции , расположенный на побережье Ионического моря в Калабрии регион южной Италия , возможно, уникально, Персефоне поклонялись как защитнице брака и деторождения, и эту роль обычно брала на себя Гера ; в иконографии вотивных табличек в Локрах, ее похищение и брак с Аидом служили эмблемой семейного положения, дети в Локрах были посвящены Прозерпине, а девушки, собирающиеся выйти замуж, приносили свои пеплос. Диодор Сицилийский знал, что этот храм был самым знаменитым в Италии. В V веке до нашей эры вотивные пинаки в терракоте часто посвящались богине в качестве подношений, делались последовательно и раскрашивались яркими цветами, оживляемые сценами, связанными с мифом о Персефоне. Локрийские сосны представляют собой одну из наиболее значительных категорий предметов Великой Греции, как документы религиозной практики, так и произведения искусства. Храм в Лорчи был разграблен Пирром.

Важность регионально могущественной Локрийской Персефоны повлияла на представление богини в Великой Греции. Pinakes , терракотовые таблички с ярко раскрашенными скульптурными сценами в рельефе были найдены в Локрах. Сцены связаны с мифом и культом Персефоны и других божеств. Они были произведены в Локрах в первой половине V века до нашей эры и предложены в качестве обетованных посвящений в локрийском святилище Персефона. Более 5000, в основном фрагментарных, сосны хранятся в Национальном музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия и в музее Локри. Изображения мифов и культов на глиняных табличках пинаках , посвященных этой богине, раскрывают не только «Хтонианскую царицу», но и божество, связанное со сферами брака и деторождения. Итальянский археолог Паоло Орси в период с 1908 по 1911 год провел серию кропотливых раскопок и исследований в этом районе, которые позволили ему определить место знаменитого Персефонеона, древнего храма, посвященного Персефоне в Калабрии, который Диодор в свое время был самым прославленным в Италии.

Место, где были обнаружены руины святилища Персефоны, находится у подножия холма Маннелла, недалеко от стены верхняя сторона полиса эпизефирских локров. Благодаря найденным находкам и проведенным исследованиям стало возможным датировать его использование периодом между VII веком до нашей эры и III веком до нашей эры. Археологические находки позволяют предположить, что поклонение Деметре и Персефоне было широко распространено на Сицилии и в греческой Италии. Орфизм Свидетельства из орфических гимнов и орфических золотых листьев демонстрируют, что Персефона была одним из самых важных божеств, которым поклонялись в Орфизм. В орфической религии золотые листья со стихами, призванными помочь умершему войти в оптимальную загробную жизнь, часто хоронили вместе с мертвыми. Персефона часто упоминается в этих табличках вместе с Деметрой и Эуклесом, что может быть другим названием для Плутона. Идеальное место загробной жизни, к которому стремятся верующие, описано на некоторых листьях как «священные луга и рощи Персефоны».

Другие золотые листы описывают роль Персефоны в приеме и укрытии мертвых, в таких строках, как «Я нырнул под кольпос [часть Пеплоса , перекинутого через пояс] Леди, Хтонской Королевы», изображение вызывает воспоминания о ребенке, прячущемся под фартуком своей матери. В орфизме Персефона считается матерью первого Диониса. В орфическом мифе Зевс пришел к Персефоне в ее спальню в подземном мире и зачат ее ребенком, который станет его преемником. Младенец Дионис был позже расчленен Титанами , прежде чем возродиться вторым Дионисом, который странствовал по земле, распространяя свой таинственный культ, прежде чем подняться на небеса со своей второй матерью, Семелой. Первый, «орфический» Дионис иногда упоминается под альтернативным именем Загрей греч. Самые ранние упоминания этого имени в литературе описывают его как партнера Гайи и называют его высшим богом. Греческий поэт Эсхил считал Загрея либо альтернативным именем Аида, либо своим сыном предположительно, рожденным от Персефоны.

Ученый Тимоти Ганц отметил, что Аид часто считался альтернативной, ктонической формой Зевса, и предположил, что, вероятно, Загрей изначально был сыном Аида и Персефоны, который позже был объединен с орфическим Дионисом, сыном Зевса и Персефоны, из-за идентификации двух отцов как одно и то же существо. Однако никакие известные орфические источники не используют имя «Загрей» для обозначения Диониса. Возможно, что связь между ними была известна еще в III веке до нашей эры, когда поэт Каллимах мог написать об этом в уже утерянном источнике. Другие местные культы A мозаика гробницы Каста в Амфиполе , изображающая похищение Персефоны Плутоном , 4 век до н. Аид , похищающий Персефону, настенная роспись в малой царской гробнице Вергина. Македония , Греция Италия.

Считается, что воспроизведение основных положений мифа о похищении и возвращении Персефоны имело большое значение в Элевсинских мистериях.

Персефона выступает суровой, но справедливой правительницей подземного царства. В орфическом учении Персефона — мать Диониса-Загрея, растерзанного титанами. В римской мифологии Персефоне соответствует Прозерпина. Стрелков Андрей Валентинович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2014.

Вскочила, объятая радостью, с ложа Мудрая Персефонея. Тогда повелитель умерших Зернышко дал проглотить ей граната, сладчайшее меда, С замыслом тайным, чтоб навек супруга его не осталась Там наверху с достославной Деметрою черноодежной. Аид и Персефона. Краснофигурная ваза. Британский музей. Вы часто можете увидеть статуи архаического периода Персефоны или Коры - девушки, которая держит в руках гранат. Гранат — это образ того гранатного зёрнышка, которое Гадес дает Персефоне. Мы становимся тем, с чем мы соединяемся в пище, а пища подземного царства, даже одно маленькое зёрнышко, делает человека связанным с подземным царством. Пища небесная, амвросия и нектар, связывают человека с небом, с вечностью, с божественным миром. Гадес даёт ей это семя граната, чтобы она не ушла от него насовсем. Тайна пищи здесь видна. Персефона с цветком граната. На колесницу богиня вступила. И, в милые руки Вожжи и бич захвативши, коней устремил из чертогов Аргоубийца Аргоубийца - это Гермес могучий; охотно они полетели. Быстро великий проделали путь; ни широкое море Бега бессмертных коней задержать не могло, ни речные Воды, ни гор высота, ни зеленых долин углубленья. Поверху резали воздух они высоко над землею. Там, где сидела Деметра в прекрасном венке, колесницу Остановил он, — пред храмом душистым. Она же, увидев, Ринулась, словно менада в горах по тенистому лесу. А Персефона... Дальше, к сожалению, в тексте довольно большая лакуна. Видимо, там происходит объяснение в любви дочери и матери. И мать спрашивает: «Дочь моя… пищи… скажи откровенно? Если ж вкусила, обратно пойдёшь и в течение года Третью будешь ты часть проводить в глубине преисподней. Две остальные — со мною, а также с другими богами. Чуть же наступит весна и цветы благовонные густо Черную землю покроют, — тогда из туманного мрака Снова ты явишься на свет, на диво бессмертным и смертным» [«К Деметре», 387-403]. Понятно, что Греция — южная страна, и одна треть года — холодное время, зима, когда особенно ничего не растёт, а две трети — тёплое. Не забудем, что в Греции сеяли зерно осенью, как у нас озимые, но особых морозов не было, а весной зерно прорастало, что и было, если угодно, образом смерти и возрождения Персефоны. То есть зерно - Персефона, уходило в землю осенью и весной опять выходило на свет Божий, из царства Аида в наш мир. Дальше в тексте опять лакуна, и потом Деметра говорит: «Также о том, как тебя обманул Полидегмон могучий" Аид, Гадес — Полидегмон, Полидект — многих принимающий, то есть умерших Тотчас в ответ ей сказала прекрасная Персефонея: "Всё, как случилось, тебе откровенно, о мать, расскажу я» [«К Деметре», 404-406]. Терракотовая фигура женщины, вероятно Персефоны, с плодом граната. Не позднее 275 г до Р. Британский музей 1874,0305. Далее перечисляются все прекрасные девушки-нимфы, которые её тогда сопровождали. И Персефона повторяет рассказ о том, как они собирали цветы, как их поймал Аид и как в итоге он заставил её съесть это зёрнышко, Деметра же всего этого на тот момент ещё не знает. И так целый день они беседовали друг с другом. Деметра не восходит на Олимп, она беседует с Персефоной. Постановил он, чтоб дочерь ее в продолжение года Треть проводила одну в многосумрачном царстве подземном, Две ж остальные — с Деметрой, а также с другими богами. Так он сказал, и приказа его не ослушалась Рея» [«К Деметре», 441-448]. В этот голодный мир, в котором нет уже никакой растительности, даже люди не рожают, звери не рожают, приходит Рея и говорит Деметре: «"Встань, о дитя моё! Зевс, тяжело и пространно гремящий, В сонм Олимпийцев тебя призывает вернуться, и много Почестей хочет тебе даровать средь блаженных бессмертных. Постановил он, чтоб дочерь твоя в продолжение года Треть проводила одну в многосумрачном царстве подземном, Две остальные — с тобою, а также с другими богами. Так он решил и главою своею кивнул в подтвержденье. Встань же, дитя мое, волю исполни его и чрезмерно В гневе своем не упорствуй на тучегонителя Зевса. Произрасти для людей живоносные зерна немедля! И ей не была непослушна Деметра. Выслала тотчас колосья на пашнях она плодородных, Зеленью буйной, цветами широкую землю одела Щедро. Сама же, поднявшись, пошла и владыкам державным, С хитрым умом Триптолему, смирителю коней Диоклу, Силе Евмолпа, а также владыке народов Келею опять, как вы видите, коллегиальное правление , Жертвенный чин показала священный и всех посвятила В таинства. Святы они и велики. Об них ни расспросов Делать не должен никто, ни ответа давать на расспросы: В благоговенье великом к бессмертным уста замолкают. Счастливы те из людей земнородных, кто таинство видел мы с вами ещё не раз будем упоминать, что таинства видят, их не слышат, их не изучают, не читают, не раскрывают какие-то смыслы, как иногда у нас думают, их видят. Все учредив и устроив, богиня богинь воротилась С матерью вместе на светлый Олимп, в собранье бессмертных. Там обитают они подле Зевса, метателя молний, В славе и чести великой. Блажен из людей земнородных, Кто благосклонной любви от богинь удостоится славных: Тотчас нисходит в жилище его очага покровитель Плутос богатство , дарующий людям обилье в стадах и запасах. Вы же, под властью которых живут Элевсин благовонный, Парос, водой отовсюду омытый, и Антрон скалистый, Парос и Антрон — это места почитания Деметры Ты, о царица Део, пышнодарная, чтимая всеми, С дочерью славной своею, прекрасною Персефонеей, Нам благосклонно счастливую жизнь ниспошлите за песню! Ныне ж, вас помянув, я к песне другой приступаю». Элевсинские таинства. Ночное откровение Вот, дорогие друзья, мы услышали этот гимн почти целиком, но дома вы можете прочесть его полностью. Как вы видите, этот гимн посвящён, если угодно, мифологической подоснове таинства. Теперь мы всю её знаем, и сейчас давайте разбираться. Основа таинства нам ясна: человек, в данном случае — мальчик Демофонт, — должен был стать божественным, но по глупости собственной матери не стал. И для того, чтобы компенсировать это, хотя смерть таким образом и не исключена из мира что перекликается с первыми главами Библии, повествующими о грехопадении Адама и Евы и его последствии есть таинства, которые помогают пройти через смерть. И первыми в них были посвящены царь Келей и другие славные мужи Элевсина. А Триптолем, о котором мы здесь слышали, это вообще очень интересная фигура. Триптолем, Три полемос- «трижды воин», а если переводить точно, то «троепашец». Видимо, он военачальник. Важно то, что этот герой по преданию был возлюбленным Деметры и получил от неё в дар за любовь пшеницу, которую распространил до концов мира в сопровождении Гермеса. Медальон в честь Фаустины Старшей, жены Антонина Пия. Реверс: Триптолем, парящий в колеснице, запряженной змеями, разбрасывает семена. Британский музей 1922,0621. Это место также весьма почиталось в Элевсинских мистериях — и вообще в Греции. То есть Триптолем — податель пищи, податель пшеницы. Он важный герой, и его часто изображают стоящим на колеснице, запряжённой драконами, с пучком колосьев. Например, на краснофигурном скифосе мы видим двух богинь с факелами, и между ними стоит Триптолем. Одна из богинь вручает ему пучок колосьев, это Деметра, а вторая богиня — это Персефона. Порфирий, поздний неоплатонический автор, в своем трактате «О воздержании» приводит три заповеди Триптолема: «Чти своих родителей; Почитай богов, жалуя им плоды; Щади животных». О воздержании. Деметра держит в руках пучок пшеницы. В руках Краснофигурная вазопись, ок. Музей искусств Школы дизайна Роде. RISD 25. Она, как вы помните, первая встретилась Деметре и сказала, что слышала крики девы, которую похищали. И потом она тоже была вместе с Деметрой, когда та беседовала с Персефоной. Геката также весьма почиталась в Элевсинских таинствах, потому что Элевсинские таинства проводились ночью, а Геката считалась Артемидой Ночи. То есть божественной покровительницей, страшной, потому что всё, связанное с ночью, страшно, ночного действа, ночной мистерии. Поэтому Гекатеон - храм Гекаты, был одновременно храмом Артемиды Привратницы, через который люди входили в Элевсин. А сами таинства происходили ночью. Фрагмент изображения. Лекиф краснофигурный, ок. Санкт-Петербург, Эрмитаж Геката в центре и Деметра справа приветствуют поднимающуюся из загробного мира Персефону слева. Музей искусств Метрополитен. New York 28. Эвмолп означает «прекраснопоющий». Он тоже — один из великих мужей Элевсина, по всей видимости, поющий какие-то религиозные гимны. Все Иерофанты Элевсина, то есть главные жрецы, главные священники Элевсина, все они были из рода Эвмолпидов — до конца Элевсинских мистерий, которые были прекращены в конце IV века после Рождества Христова уже по воле христианских императоров. Само наименование верховного жреца, Иерофант, тоже значимо. Фено — это «являть, показывать», а Иерофант — «показывающий священное». Опять же, не рассказывающий, не открывающий — показывающий. То есть таинство показывают. В гидрии из археологического музея Стамбула есть интересное изображение, как Деметра из земли передает ребёнка в роге изобилия Коре, то есть Персефоне, а по сторонам стоят две факелоносицы, две женщины с факелами. Вы помните, что Деметра искала свою дочь с факелами. Она её нашла, и теперь передаёт ей ребёнка. Конечно, этот ребенок — Демофонт, но одновременно это и любой человек, посвященный в мистерии. Прорисовка гидрии из Археологического музея Стамбула. Деметра из земли передает ребёнка в роге изобилия Коре, то есть Персефоне. По книге М. Греческая народная религия. Тщательно исследуя Элевсинские мистерии, он завершает этот раздел следующими словами: «Человеку уже недостаточно было вечной жизни, осуществляемой в смене поколений. Ему хотелось личного бессмертия. В счастливой жизни, в подземном царстве, Элевсинские мистерии обещали ему даже это. И если человек той эпохи проходил посвящение в Элевсинские мистерии, то делал он это потому что он надеялся на более счастливую жизнь в мире ином и считал важным для себя участие в мистериях». А другие не получат ничего подобного. Поэтому идея личного бессмертия тут, безусловно, была, она и окрыляла жаждущих посвящения. Малые и великие таинства Сами по себе Элевсинские мистерии проходили следующим образом: они делились на Малые мистерии и Великие мистерии. Малые мистерии были подготовительными, в них могли участвовать все, они не были тайной. Они назывались миезис и происходили в феврале на реке Илис. Речка Илис текла под стенами Афин. Под Акрополем по берегам Илиса как раз прогуливался Сократ, и там совершался священный брак Диониса и Персефоны. Не забудем, что Дионис и Плутон Аид — это одно и то же лицо. Это тайна, но о ней говорили многие знатоки, в том числе Плутарх. Аид тождественен с Дионисом, одержимые коим менады беснуются и предаются вакхованию. Причем Плутарх в «Осирисе и Исиде» ссылается на пятнадцатый фрагмент Гераклита, который говорит те же самые слова. Дионис и Плутон — это одно и то же лицо в двух его проявлениях, и брак Диониса и Персефоны — это, по сути говоря, брак Аида и Персефоны. Но Дионис выступает здесь не в роли владыки подземного мира, а наоборот, в роли подателя всех благ. В этом смысле мы должны вспомнить Думузи, Таммуза, который одновременно пребывает в подземном мире и подаёт блага сельской жизни. Персефону называли разными именами. Именно она преодолевала смерть, именно она, одну треть года проводя в подземном мире, две трети проводила на Олимпе. Год тут воспринимается, как я уже объяснял, когда мы говорили о месопотамской религии, как целостность, как вечность. Одна часть этого года — это жизнь здесь, а другая часть этого года — это вечная жизнь там. Так что это не умирание и воскресение, а это одна смерть и одно воскресение для тех, кто знает тайну. То есть, умершие не уходили каждый год снова в подземный мир: каждый год это символизировало зерно, Солнце каждый год символизировало это, поворачивая с зимы на лето. Но умершие побеждали смерть единожды и навсегда. Рисунок гуашью храма на реке Илис, каким он был в 1750 г. Оригинал и изданный вариант J. Stuart N. Revett, The Antiquities of Athens. London 1762. Теперь он, к сожалению, разрушен. Английские художники Стюарт и Реветт около 1760-го года оставили картины, его изображающие, где как раз были запечатлены сцены похищения и принесения в жертву девушек. Говорят, что первым, сподобившимся этих малых таинств, стал Геракл. Прорисовка портика, плана храма, деталей колонн и сохранившихся сюжетов, сделанные Стюартом и Реветтом. Тут надо упомянуть, что в жертву, конечно же, девушек приносили символически. Похищения и жертвы — это образ похищения Персефоны, которая, как я вам уже говорил, практически умерла, поэтому были символические таинства такого рода. Иногда, вы помните это по драме «Ифигения в Авлиде», в чрезвычайных обстоятельствах, девушек действительно приносили в жертву Артемиде, в данном случае речь идёт об Ифигении. Но это всегда была осуждаемая традиция. Жертвоприношение Ифигении. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. Неаполь, Национальный музей Малые таинства были посвящены похищению Персефоны и её браку с Аидом, то есть они были посвящены трагедии.

Персефона - греческая богиня весны и подземного мира

Но есть совсем замечательное изображение невероятного качества. Это знаменитая фреска из македонской Вергины 340-х годов, где мы убеждаемся, что похищение это насильственное, где Персефона сопротивляется Аиду, а сам Аид имеет уже вполне конкретные отличительные признаки в виде своей огневидной прически. Согласно тексту «Метаморфоз», видит это похищение только один свидетель. Это нимфа, «в Сицилии всех знаменитее нимф, Кианея», нимфа ручья. Она пытается их остановить. Деву узнала она. И она за это и превращена в холодный источник. Эта эллинистическая схема будет повторяться в римских и позднегреческих мозаиках, как вот эта мозаика из Амфиполиса, как капитолийская мозаика, где мы как раз и видим свидетельницу, нимфу Кианею с ее покрывалом, пытающуюся остановить колесницу.

В том числе в погребальном контексте будет встречаться именно эта сцена. Спуск Аида под землю с пленницей в гробнице Вибиев встречается в этой прорисовке фрески. В европейском Новом времени это будет тоже довольно любимый сюжет. Появится он не рано, только к XVI веку. Причем Дюрер в своей знаменитой гравюре ставит его в удивительный контекст немецкой легенды, в некотором сочетании с привычным уже обликом Аида. Похищает он Прозерпину не на четверке коней, а на страшном косматом единороге из немецких лесов. Если вернуться к эпизоду похищения в иллюстрированных «Метаморфозах» позднего XVI века у Вергилия Солиса, то здесь мы тоже увидим некоторую путаницу.

Если в вазописи греческой жезл Аида почему-то был увенчан птицей, как у Зевса, то здесь у него в руках не двузубый жезл, а трезубец Посейдона, однако же Посейдон никогда в такие эпизоды не попадал. И тут мы хорошо видим, что эта Кианея прямо по тексту «Метаморфоз», наполовину высунувшись из собственного источника, пытается их остановить, приводя в пример свой собственный брак и урезонивая Аида в этом смысле. Есть еще несколько разных вариантов, когда кони в общем и не очень обязательны. Вот у Никколо дель Аббате он хватает на руки пленницу, унося ее от подруг к колеснице, и на первом плане лежит Кианея.

Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, — в кого-то, отличного от образа "милого молодого человека", которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя. Иногда Персефона выбирает мужчину другого социального слоя или даже другой расы. Если Персефона буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше.

Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость. Типичная Персефона может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж. Она может уступить настойчивости и уверенности мужчины и влиянию культурных представлений о том, что замужество — то, что должно с ней произойти. А может и развиться вторая, глубокая ипостась Персефоны. Или остаются незрелыми, в лучшем случае частично принимающими обязательства. Спустя несколько лет супружества жена-Персефона может перестать чувствовать себя в тягостном плену эгоистичного мужа, брак с которым возмущал ее. Она ощутит себя по-иному, только когда сможет увидеть его как уязвимого, порядочного, славного, несовершенного мужчину и оценить, что он любит ее. Когда ее восприятие изменяется, она может впервые за годы их супружества почувствовать, что хочет быть с ним и что любит его.

Разумеется, слабая девушка ничего не смогла сделать и была увезена в царство мрака и смерти, где должна была стать женой подземного бога. Как повествует миф, горю ее не было предела. Похищение Персефоны которую до этого звали Корой было одобрено самим Зевсом. Учеными найдено множество древнегреческих артефактов с рисунками, на которых похищение Персефоны Аидом представлено во всех подробностях. Описана эта история и в Гомеровском «Гимне Деметре». Да и в наше время этот интересный миф часто привлекает внимание художников, музыкантов и поэтов. Читайте также: Какой силой владеет ангел Азраэль, которую остерегаются даже Архангелы Обращение Деметры к Зевсу Мать Персефоны, разумеется, не смогла смириться с пропажей дочери. Безутешная, она обратилась к самому Зевсу с просьбой вернуть Персефону. Верховного бога тронули слезы Деметры, и он приказал Гермесу спуститься в царство Аида и забрать юную богиню. Однако хитрый бог мертвых, перед тем как отпустить Персефону, предложил ей съесть несколько зернышек граната. Видимо, не настолько уж и расстроена была юная богиня, потому как не отказалась. Так старый бог подземного мира получил гарантию того, что понравившаяся ему Персефона вернется к нему сама. Так оно впоследствии и случилось. Возвращение богини Наконец-то Деметра и Персефона встретились. Подозревая Аида в коварстве, мать поинтересовалась у дочери о том, не ела ли она чего-нибудь в подземном царстве. Пришлось юной богине признаться в том, что прельстилась она гранатовыми зернами. Однако при этом Персефона солгала, сказав, что Аид заставил ее их есть насильно. Добавим, что гранатовые зерна в Греции считаются символом супружеской верности. По преданию, впервые гранат посадила Афродита на греческом острове — Крите. Поняла Деметра, что не навсегда вернулась к ней ее дочь. Так, съевшая гранатовые зерна Персефона, вынуждена две трети года проводить с матерью, а одну треть с Аидом.

Но только спустя девять дней бог солнца Гелиос открыл ей место, где была спрятана Персефона. Похищение Персефоны Прозерпины. Альбрехт Дюрер, офорт 1516 г. Деметра так убивалась, потеряв дочь, что на земле погибли растения и весь мир поразило бесплодие. Она отправилась к Зевсу требовать правосудия. Зевс объявил, что Персефона может вернуться з на Олимп, но только в том случае, если она ничего не ела в преисподней. Но Персефона съела четыре гранатовых зернышка, которые ей дал Аид , не желавший навсегда расставаться со своей избранницей. Поэтому было решено, что она должна оставаться в загробном мире четыре бесплодных зимних месяца. А возвращаться на землю весной, когда покажутся ростки пшеницы.

Кора-дева- Персефона

ПЕРСЕФОНА: девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка. Персефона как богиня растительности и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным более приятную перспективу после смерти. В царстве мертвых – Персефона превращается во властную, сильную и достаточно жестокую женщину, знающую, что такое тяжелая жизнь. зрелая богиня, правящая душами умерших, направляющая тех живых, которые посещают царство мертвых и отлично знающая, чего она для себя хочет.

Персефона — богиня царства мертвых

Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях. On the other hand, Persephone was seen as a frightening figure among the ancient Greeks because she helped rule the dead with Hades/Pluto. Зевс отдал её в жены своему мрачному брату Аиду (Плутон), властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства. Но откуда взялась Персефона и такой ли была Деметра за всю историю существования греческой религии? Деметра, мать Персефоны, ищет дочь, нигде не может её найти и, в конечном счёте, обращается к Солнцу, титану Гелиосу. В древнегреческих источниках описывается несколько образов Персефоны: до и после ее похищения.

История Аида и Персефоны

К поискам присоединились сами боги, обнаружившие Персефону в подземном мире и требовавшие, чтобы Аид отпустил ее. Однако Аид, решив не терять свою царицу окончательно, обманом заставил ее съесть несколько зерен граната, поскольку те, кто ест из глубин ада, всегда должны туда вернуться. В качестве компромисса Персефона возвращалась на землю лишь на 6 месяцев каждый год. Деметра, будучи обрадованной возвращением дочери, смогла вернуться к своей работе. Посевы начинали расти, цветы распускались, листья возвращались на деревья, определяя, разумеется, времена года. Существует очень мало доказательств того, что Персефона полюбила своего похитителя.

Хотя она серьезно относилась к своей работе царицы подземного мира, оказалось и это справедливо , что похищение редко приводит к цветущему роману. Единственное упоминание о том, что история Персефоны и Аида может свидетельствовать о любви, — это случай, связанный с Минфой. Минфа была нимфой, с которой у Аида был роман на стороне, и о своеобразной мести Персефоны упоминается в «Метаморфозах» римского поэта Овидия — «Персефоне издревле была дана благодать изменить облик женщины [Минфы] на благоухающую мяту». Некоторые считают, что Персефона превратила Минфу в растение мяты, потому что ревновала.

Поэтому была выдвинута версия, что имя Персефоны греки переняли у тех народов, которые жили на территории Эллады до их прихода. Вообще существует несколько вариантов написания имени — Ферсефонея, Ферсефона или же Феррефата. Иногда также используется имя Кора — оно происходит от древнегреческого слова «девушка».

Ещё богиня удостоилась таких прозвищ, как Обримо и Лептинида. Такое обилие эпитетов не случайно — древние греки считали, что лишний раз произносить истинные имена богов не следует, чтобы не беспокоить их и не навлечь на себя беду. Поэтому практически у каждого обитателя Олимпа было хотя несколько прозвищ. Римляне, придя в Грецию и переняв мифологию местных жителей, дали богине Древней Греции Персефоне иное имя — Прозерпина. Открытым остается вопрос с богиней Либерой. Одни эксперты считают, что это та же римская богиня Персефона, в то время как другие настаивают — это иная богиня просто со схожими функциями. Увы, до наших дней дошло не так много источников, поэтому сведения, даже после тщательного анализа, остаются довольно путанными.

Кто она такая В первую очередь богиня Персефона была покровительницей плодородия, а также весны.

Но только спустя девять дней бог солнца Гелиос открыл ей место, где была спрятана Персефона. Похищение Персефоны Прозерпины. Альбрехт Дюрер, офорт 1516 г. Деметра так убивалась, потеряв дочь, что на земле погибли растения и весь мир поразило бесплодие. Она отправилась к Зевсу требовать правосудия. Зевс объявил, что Персефона может вернуться з на Олимп, но только в том случае, если она ничего не ела в преисподней.

Но Персефона съела четыре гранатовых зернышка, которые ей дал Аид , не желавший навсегда расставаться со своей избранницей. Поэтому было решено, что она должна оставаться в загробном мире четыре бесплодных зимних месяца. А возвращаться на землю весной, когда покажутся ростки пшеницы.

Богиня Прозерпина - ее римский аналог. Пинакс Персефоны. Вопросы и ответы В: Кто такая Персефона?

О: Персефона - это богиня в древнегреческой религии и мифах, дочь Зевса и Деметры и царица подземного мира. В: Какова роль Персефоны как богини? О: Персефона - богиня мертвых и растительности, она председательствовала над щедростью урожая, когда он появлялся в сезон весны. В: За кем замужем Персефона?

Персефона - греческая богиня весны и подземного мира

Форма Гомера имени Персефона — Persephoneia. Платон называет ее Pherepapha в его Cratylus, «потому что она мудра и прикосновения то, что находится в движении». Существование такого количества различных форм показывает, насколько трудный это было для греков, чтобы произнести слово на их собственном языке и предполагает, что у имени есть, вероятно, предгреческое происхождение. Persephatta , как полагают, имеет в виду «молотильщика женского пола зерна», идя «perso-», касающимся санскритского «parsa», «пачка зерна» и второго элемента имени, происходящего в европейце Первичного Индо, от корня, «чтобы ударить». Альтернативная этимология от, pherein фонон, «принести или причина смерть». Таким образом, значение имени Персефона невозможно вывести, опираясь на греческий язык. Ученые предполагают, что культ богини царства мертвых распространился по Балканскому полуострову задолго до того, как туда вторглись греки.

Греческая Персефона «выросла» из древнего местного божества. Образ богини подземного мира слился у греков с образом местной богини-девственницы Коры, которой поклонялись как богине плодородия. Возможно, первоначально Кора и богиня-мать Деметра воспринимались как один и тот же мифологический образ. Позже Персефона-Кора превратилась в дочь Деметры, но связь этих двух персонажей древнегреческой мифологии и общность культа осталась неразрывной. В римской мифологии образу Персефоны соответствует богиня Прозерпина, дочь богини зерна Цереры, которую та родила от верховного бога неба Юпитера. История Персефоны.

Согласно греческой мифологии, Персефона, королева подземного царства, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия, вскармливалась в пещере матерью и нимфами. Богиня земли Деметра ищет Персефону Когда героиня выросла и вступила в брачный возраст, к ней стали свататься покровитель искусств, златокудрый бог-врачеватель Аполлон и бог войны Арес. Однако Деметра была одержима любовью к своей единственной дочери и держала всех мужчин подальше от нее. Компанию взрослеющей Персефоне составляли другие юные богини — Артемида-охотница, богиня войны и мудрости Афина, богиня любви и красоты Афродита. Для нее она вырастила прекрасные душистые цветы на лугах Эллады, позволила стрекозам и бабочкам порхать среди них, а певчим птицам наполнять луга и рощи мелодичным пением. Юная Персефона обожала светлый мир дяди Гелиоса — бога Солнца и мамины зеленые луга, пышные деревья, яркие цветы и журчащие повсюду ручейки, на поверхности которых играли блики солнца.

Самым настойчивым поклонником Персефоны был Аид, бог подземного царства. Это был крепкий мужчина средних лет, живущий в темноте среди теней мертвых. Его сердце смягчилось, когда он увидел девушку. Бог был поражен его молодостью и красотой. Деметера разозлилась и резко отказала на предложение Аида. У царя мертвых было разбито сердце, но он твердо решил получить Персефону, несмотря ни на что.

Похищение Персофоны Аидом. Однажды Деметра с Персефоной гуляли по зеленому лугу. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Неожиданно в траве она нашла цветок неведомой красоты — Нарцисс, издававший дурманящий запах. Это Гея по просьбе Аида вырастила его, чтобы привлечь внимание Персефоны. Как только девушка коснулась странного цветка, разверзлась земля и появилась золотая карета, запряженная четырьмя черными конями.

Ею правил Аид. Он подхватил Персефону и унес ее в свой дворец в подземном царстве. Другие девушки ничего не видели, потому что все произошло очень быстро.

Пожалуй, самым репрезентативным из них является миф о Коре, также известной как Персефона, и Деметре. Цель статьи — показать социокультурную направленность данного мифа в контексте остальных смысловых характеристик. Основной источник истории Деметры и Персефоны — Гомеровский гимн, который исследователи относят к VI в. Возможно, он был написан для одного из выступлений на седьмой день Элевсинского фестиваля.

Возможно, этот гимн — текст для Иерофанта, который обращался к участникам Элевсинских таинств и показывал те священные места, на которые поэма содержит много ссылок. Части текста отсутствуют, и, вероятно, некоторые дополнения являются более поздними вставками. Что же мы узнаем из этого мифа? На поверхностном уровне, Персефона является посредником между Деметрой и Аидом. Она олицетворяет красоту, невинность, цветущую природу, но она также становится царицей подземного мира. Она живет во тьме и свете. Ее имя означает «та, которая уничтожает свет» или «приносящая разрушения».

Ее фигура, вероятно, сочетает в себе две формы божества: Гекато-подобную фигуру подземного мира и образ девы Коры, которая ассоциируется с невинностью и расцветом природных сил. Двойственность характера Персефоны связана с двумя этапами персонификации, которые одинаково важны. Миф о Персефоне — один из древнейших греческих мифов. Ее история является олицетворением самых универсальных представлений о жизни и смерти. В молодости, Персефона представляет собой мощную связь между матерью и дочерью и зачастую этап трудного перехода от детства к взрослой жизни. Как Богиня возрождения природы и перерождения, она связана с циклами земли, которая лежит бесплодной в ее отсутствие и зацветает снова каждую весну с ее возвращением. Опыт пребывания в царстве мертвых дает настолько мощный импульс, что меняет ее жизнь навсегда — после пребывания в царстве Аида, Персефона все в большей степени играет роль богини подземного царства.

В качестве царицы подземного мира Персефона часто изображается как сила, которой следует опасаться. В «Илиаде» Гомера она описана как «мрачная Персефона». В «Одиссее» она названа «устрашающей Персефоной», которая вызывает недоверие смертных 14. Богиня получает подобную характеристику и в «Теогонии» Гесиода ок. Однако ни одно из этих классических произведений не упоминает о жизни Персефоны, которую она вела, прежде чем стать царицей мертвых, или сияющей красавицей, привлекшей Аида настолько, что он захотел сделать ее своей женой. Между тем, гомеровский гимн к Деметре наделяет Персефону такими эпитетами, как сияющая, благородная, и вдумчивая, а Еврипид описывает ее: «Персефона, белокурая молодая богиня преисподней», а также упоминает двойственность ее природы и в отношении с матерью, когда он обращается к ней, как «богиня с двукратным именем, Персефона и доброжелательная богиня Деметра» 16. Двойственность — основная черта образа Персефоны.

В ее молодые годы она часто называется Корой, олицетворяющей зерно, но как только она становится женой Аида, то в основном ее называют Персефоной. Она также играет роль в качестве зимней Богини подземного царства, которая циклически изменяется в весеннюю Богиню земного царства, что является двумя очень разными персонификациями одного и того же божества. Ее двойственность также просматривается в роли женского аналога ее мужа, Аида, либо ее матери, Деметры. Одна из ее ипостасей дочь и мать проявляется как жизнь; другая молодая девушка с мужем , как смерть 17. Способность интегрировать все эти аспекты своей дуалистической жизни, как жены и дочери, невинности и мудрости, смерти и возрождения — и есть то, что делает Персефону такой значительной богиней. Классической интерпретацией мифа о Персефоне является ее роль в установлении земледелия и организации Элевсинских мистерий 18. Другие интерпретации мифа делают акцент на Персефоне как триаде, мощном женском архетипе, где дева, мать и жена рассматриваются как одно целое.

В то время как три части этой троицы иногда рассматриваются как Деметра, Кора и Персефона, многие современные авторы сосредотачивают свое внимание на отношениях Деметры и Персефоны с богиней Гекатой. В Гимне Деметре, Геката является единственной, кроме бога солнца Гелиоса, кто услышал крики Персефоны во время ее похищения Аидом. Когда Персефона возвращается из подземного царства, Геката клянется служить ей в качестве «главного служителя». Патрисия Монахан считает, что «греческий мир был разделен на три части: Геката правила небесным миром, Деметра управляла поверхностью земли, а Персефона правила миром загробной жизни» 19. Такой трактовке мифа можно найти объяснение в дохристианских представлениях европейских народов. Во многих культурах поклонялись Великой богине в тройной ипостаси: дева, мать, старуха. Эта тройная ипостась богини выступает как метафора, либо культурный символ, с помощью которого святое отделяется от профанного в определенный исторический период.

С одной стороны, это почитание женщины в период трех биологических жизненных этапов: молодой незамужней женщины, замужней женщины — матери и старухи, которые также сопоставляются с природными фазами 20. Это хорошо коррелируется с ролью Персефоны как богини тьмы и света — процесс зарождения новой жизни и рождения ребенка можно было символически трактовать как спуск в подземное царство и возвращение к свету, в мир живых. Возможно, и существуют некие указания, что Персефона рискнула спуститься в царство Аида самостоятельно, большинство версий все же изображают «Похищение Персефоны» в качестве центральной части ее мифа. Самое раннее известное художественное изображение ее мифа — роспись чаши для вина, относящейся к середине минойского периода незадолго до 2000 г. Цветком, сыгравшим роковую роль в судьбе Персефоны, был нар-цисс. Гимн к Деметре повествует, что Персефона бродила по лугу красивых цветов, вокруг цвели розы, крокусы, фиалки, ирисы и гиацинты, когда ее взгляд остановился на самом красивом из них. Это был душистый нарцисс с сотней цветов, «цветок благовонный, ярко блистающий, диво на вид для богов и для смертных.

О том же, что же на самом деле связывало Аида и Персефону — далее в статье. Персефона Слева направо: Статуя синкретической Персефоны-Исиды с систром. Археологический музей Ираклиона, Крит. Персефона родилась у греческих богов Зевса и Деметры. Деметра чаще всего считалась Богиней урожая, и в этой роли она следила за плодородием на Земле. Она также служила богиней земледелия, плодородия, круговорота жизни, священного закона и смерти. В скором времени она родила свою дочь Персефону. В отличие от многих других греческих богов и богинь, Деметра не очень часто упоминалась Гомером, но его легенда о Персефоне была довольно древней. Слева направо: Аид и Персефона на троне в царстве мёртвых 5 в.

Первоначально она была известна как «Дева», что указывает на её определённый статус девственницы и её роль Богини Весны. Саркофаг с изображением похищения Персефоны. Персефона известна тем, что служила Богиней Весны, но она также играла множество других важных ролей в греческой мифологии. Как и её мать Деметра, Персефона была богиней сельского хозяйства, которая управляла зерновыми культурами и растительностью. Однако, помимо того, что она выступала в своей индивидуальной роли одного из олимпийских богов, она также правила Подземным миром вместе с Аидом. В Подземном мире Персефона была чем-то вроде защитницы, которая помогала различным легендарным героям, оказавшимся в царстве Аида. Отношения между Аидом и Персефоной отражают отношения Зевса с Герой. Каждая пара была могущественна сама по себе и также по-разному влияла на греческую мифологию. Зевс и Аид были сопоставлены как владыки «Верхнего мира», иначе известного как небеса или гора Олимп, в то время как Аид правил Подземным миром.

Каждый бог так или иначе обманом заставил понравившуюся женщину выйти замуж. Во всех мифологиях Зевс и Гера постоянно сражались друг с другом, в то время как Аид и Персефона всегда отмечались счастливой совместной жизнью. В то время как Гера была известна тем, что действовала против различных возлюбленных своего мужа, вызывая их смерть или наказывая их различными изобретательными способами, Персефона действовала только вопреки Аиду, чтобы спасти жизни людей, вошедших в Подземный мир, кроме того, она смогла использовать свою силу не только для спасения других, но и для поддержки своего мужа в этом процессе. Не многие другие боги или богини были способны на такие подвиги.

Она действует так, как будто ожидает, что будет освобождена от задания или имеет огромный запас времени.

Когда эти ее представления не оправдываются и подходит время отчитаться, она не готова к этому. В лучшем случае ей удается завершить работу в последнюю минуту, за счет сверхусилий и ночного времени. Хотя работа никогда не становится особенно важной для женщины, похожей на Кору, ситуация совершенно меняется, если она перерастает в «Повелительницу подземного царства». Тогда она, скорее всего, вступает на творческое, психологическое или духовное поле деятельности, работая, например, в качестве художника, поэта, психотерапевта или целителя. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий.

Взаимоотношения с женщинами Юная женщина-Персефона чувствует себя удобно и спокойно с подобными ей самой молодыми женщинами. Хорошенькая Персефона может привлекать подруг, считающих себя не очень женственными, проецирующих свою неразвитую женственность на нее и относящихся к ней по-особому. Часто ее ближайшая подруга — девушка с сильной личностью. Персефона вызывает материнские чувства и в ровесницах, и в женщинах постарше, благоволящих к ней и присматривающих за нею. Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях.

К женщине-Персефоне тянутся три типа мужчин: такие же юные и неопытные, как и она; «крутые» мужчины, привлекаемые ее невинностью и хрупкостью; и мужчины, которым неуютно со «взрослыми» женщинами. Близкие отношения с мужчиной могут быть средством, способствующим отделению женщины-Персефоны от властной матери. В этом случае она проходит через ту стадию жизни Персефоны, когда та стала объектом ожесточенной борьбы за обладание ею между мужчиной и ее собственной матерью. Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, — в кого-то, отличного от образа «милого молодого человека», которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя. Если «Кора» буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека.

Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется.

Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.

Точно известно, что Персефона в мистериях почиталась, как богиня Дева-Зерно и владычица мира мертвых. Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия. Персефона, как богиня растительности, и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным счастливую загробную жизнь. Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия.

Персефона. Женские архетипы

персефона — [гр. ] – в древнегреческой мифологии – богиня, олицетворившая силу земли; в древнеримской мифологии – Прозерпина. Неудивительно, что в Элладе Персефону неразрывно связывали с бессмертием и нередко изображали на саркофагах и в гробницах. одна из самых известных в греческой мифологии: Персефона, греческая богиня весны и плодородия, вышла замуж за Аида, царя подземного царства. В классическом греческом искусстве Персефона неизменно изображалась в одеянии, часто со снопом зерна. Точно известно, что Персефона в мистериях почиталась, как богиня Дева-Зерно и владычица мира мертвых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий