Новости кто такие тургеневские девушки

«Тургеневские девушки» — это уникальное явление не только русской культуры (от века XIX до века XXI), но и русской науки и критики, способное вобрать в себя образы, порой очень сильно отличающиеся друг от друга. Кто такая «Тургеневская девушка».

Исследовательская работа по литературе "Образ тургеневских девушек в современной литературе"

Тургеневская девушка, тургеневская барышня – типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа ряда его женских персонажей из произведений 1850-1880 годов. "Тургеневскими" называют девушек и лошадей в чувашском селе Чуварлей, расположенном в 15 километрах от поселка. Тургеневская девушка женственна, не всегда красива на первый взгляд, но при этом ее отличает какой-то особый шарм. Кто такая «Тургеневская девушка».

Тургеневские девушки: почему так привлекают мужчин?

Не только в типологии тургеневских персонажей, но, пожалуй, в типологии героев русской литературы в целом мало найдется столь размытых терминов как термин «тургеневская девушка». Сегодня подмена идеи служения респектабельной «самореализацией» или поисками «драйва» в молодежной субкультуре невиданно усугубляет конфликт поколений, а тургеневскую девушку и многодетную заботливую мать делает белыми воронами. Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье с длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке. Он познакомил нас с целым рядом «тургеневских барышень», которые как никто другой любили глубоко и самоотверженно. "Тургеневскими" называют девушек и лошадей в чувашском селе Чуварлей, расположенном в 15 километрах от поселка. Тургеневская девушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких созданных им женских персонажей в романах и повестях 1850-х.

Тургеневская девушка что это значит возраст

Они имеют богатый внутренний мир, который не каждый сможет постичь. Важной особенностью «Тургеневских девушек» является и то, что они не очень привлекательны внешне, тем не менее, обладают своим магнетизмом, который способен влюбить молодого человека в героиню. Тургенев размышлял: "... Какая ее судьба, ее положение в свете - словом, что такое ее жизнь? В своей же исследовательской работе мы постараемся рассмотреть образ «Тургеневских девушек» через прочтение современной прозы. В сюжетах произведений представлен сам образ Ивана Тургенева и образ его возлюбленной Полины Виардо.

Но все показано нам через гротесковую абсурдную форму повествования, чтобы раскрыть читателю сложные взаимоотношения этой пары. Именно за Виардо Тургенев следовал целых 38 лет, покинул ради неё родину, уехал в Европу, где был неизвестен, и на какое-то время остался без денег матери, и всё ради того, чтобы быть со своей любимой. Причём Виардо была уже замужем и не могла уйти к писателю, но это не помешало ему жить с их семьёй, как сам Тургенев выражался: «На краешке чужого гнезда» 3. Когда Тургенев получил известность в литературных кругах, его современники отзывались о нём неоднозначно. С одной стороны, это был писатель, который раскрыл в своих произведениях идеи гуманизма, скромности, альтруизма и аристократизма, а с другой, проявлял нерешительность, зависимость от мнения окружающих, мягкотелость и обидчивость.

И именно эти слабые черты его личности нашли отражение в произведениях Людмилы Петрушевской. В постмодернистской поэтике писатель-классик изображён как маленький человек, помещающийся в трёхлитровую банку: «Так они у нас и остались, Виардо и тот в трехлитровой банке, Жан по фамилии Тургенев, он потом представился» 6. Нередко в сказках Петрушевской можно увидеть, как классик пугается, порой пищит, а все в доме, где помимо Тургенева, жили также и котята с дедушкой Шварц-Шванцем, боятся Полину Виардо. Если на самом деле Виардо была певицей, голос которой завораживал людей, то в цикле Петрушевской, напротив, ёё голоса пугались и разбегались в разные стороны: «Тут Полина Виардо как запоет! Вернее, как замычит!

Мы в разные стороны брызнули, наши котята, как всегда, запутались в ремнях, мыши из нор застучали по батареям! Современная писательница изобразила их отношения так, что Тургенев являлся маленьким и хрупким человеком, а его возлюбленная, Полина Виардо, напротив, очень властной, строгой и сильной женщиной, от которой классик был очень зависим. Пусть Петрушевская и изобразила всё в гротескном виде, но она отлично передала отношение классика к женщинам и его переживания.

Пусть Петрушевская и изобразила всё в гротескном виде, но она отлично передала отношение классика к женщинам и его переживания. Такие предпосылки идут из детства самого писателя, где его мама Варвара Петровна отличалась чрезмерной жестокостью, причем не только к крепостным, но и к собственным сыновьям, что отложило отпечаток на всю жизнь писателя, вселив в него неуверенность и страх перед женщинами. Эти черты мы можем пронаблюдать в Татьяне из произведения «Муму», где героиня даже слова не может сказать против абсурдных приказаний барыни. Мария Галина в своём произведении «Спруты» изображает всё несколько иначе, в более мягкой форме.

В мистическом рассказе Галина показывает нам душевные переживания классика: что-то его гнетет, не дает покоя ни во сне, ни в работе. Ему что-то мерещится за портьерой, за шкафом, в углу комнаты. Это что-то сам писатель представляет как некое существо: «У того, кто стоит за портьерой, кожа серая и липкая. У того, кто стоит за портьерой, есть щупальца. У того, кто стоит за портьерой, большие бледные глаза» 2. То, что мерещится Тургеневу, имеет тяжелый гнилостный запах, а также это существо видит только писатель: «Как она забеспокоилась, бедняжка, когда он в первый раз шёпотом спросил её: «Кто это там? В углу?

Он-то знает лучше» 2. Если говорить о самом названии мистического рассказа «Спруты», то можно сделать такой вывод: слово «Спрут» означает «жадное чудовище», которое впивается своими щупальцами в жертву и высасывает из него жизненные силы. Тогда по проблематике рассказа Спрутом будет являться его возлюбленная Полина Виардо. Заканчивается рассказ Галиной тем, что Полина Виардо просит Тургенева сходить за доктором, а сам писатель оказывается не в силах ей отказать, пусть и незадолго до этого понимает, что пора избавляться от зависимости к возлюбленной. Так Галина передает чувства писателя: «И почему из всех женщин, выбираем мы тех, что мучают нас до конца жизни? Есть ведь превосходные женщины, нежные и мужественные, интеллектуальные женщины, наконец! Я сам про них писал.

Они готовы отдать всю себя мужчине, безрассудно, бескорыстно, жертвенно, у них прямая бесхитростная натура, прямые русые волосы, чистая серая радужка, окаймленная темным колечком, чистый глазной белок без этих красноватых прожилок… Но вот пришла эта, тряхнула черными локонами горячие щипцы , тяжелые темные веки опустила сурьма , алым ртом улыбнулась… спелые вишневые губы, вот это у нее настоящее, потому как… они высасывают жизненную силу нашу, улыбаются яркими губами, говорят ласковые слова, доводят до растворения, до самоистребления!

Кто же она? Практически в каждом произведении мы можем встретить скромную, как правило, крестьянского происхождения девушку. В изображении Тургенева она всегда замкнута, тиха, нежна и по-детски сентиментальна. Тот тип, который не потерял еще связь с природой, чем-то искренним, естественным. Однако уже прослеживается в их судьбах знакомство с миром разочарований. Такие люди априори не могут быть хитрыми и подлыми красавицами. Единственное, что спасает тургеневских барышень от погибели, — богатый внутренний мир.

При этом они не утратили внутренние нравственные идеалы и ориентиры, готовые к самопожертвованию ради любви. Почти все — страстные, даже роковые барышни, обладающие поэтической красотой, которая контрастирует с окружением. Для этого им не нужно быть писаными красавицами: их оружие — острый ум и нестандартные взгляды на мир, практически фанатичая преданность объектам желания. Но они могут совершать сложные выборы и отвергать любовь, если чувствуют связанное с ней разочарование.

Так Наталья Ласунская разочаровывается в пленившем её изначально Рудневе: он не хотел серьёзных отношений, на которые она рассчитывала. Большую часть жизни тургеневские барышни проводят вдали от городской суеты, чем напоминают снова пушкинских Лариных. Но Тургенев дает прозаическую, реалистическую проекцию начертанного Пушкиным поэтического, романтического образа. Он переводит в социально-психологический план то, что у Пушкина подано с позиций этико-эстетических, и обнажает внутренний драматизм персонажей.

Иван Крамской. Портрет Софьи Николаевны Крамской, 1863 год Как пишет Белинский, «почти везде у Тургенева в любви инициатива принадлежит женщине; её боль сильнее и кровь горячее, её чувства искренне, преданнее, нежели у образованных молодых людей». Асю окрыляет чувство любви, ей нужно что-то делать с этим чувством. Поэтому она активно показывает свою заинтересованность в новом знакомом, которую тот с легкостью считывает.

Но объект её воздыхания, Н. Они расстаются и больше никогда не видятся — это трагедия для обоих, но мужчину чувства нагоняют гораздо позже, когда он понял, что упустил свой шанс на любовь. Внешность не важна Тургенев фокусируется на внутреннем мире персонажей, для него не так важна их внешность. Например, Асю он описывает через её поступки — нередко странные, слишком порывистые для других, но важные для понимания характера героини.

Также он пользуется выделением инаковости девушек.

Видеообзор "Тургеневские девушки"

  • Где проживает "Тургеневская девушка"
  • Тургеневская девушка — Неолурк, народный Lurkmore
  • Лента новостей
  • 7 женщин писателя Тургенева, которые были для него источником вдохновения
  • Видео-ответ

Екатерина Шаховская разбила сердце юному Тургеневу

  • Тургеневские девушки: кого любил и ненавидел великий классик
  • Информация о партнерах
  • Навигация по записям
  • Образ "тургеневских девушек": описание, характеристика и анализ

Тургеневские девушки: почему так привлекают мужчин?

Комсомолка — девушка довольно идеалистичная, лишенная сомнений и противоречий. Она красива, здорова, идейна и устремлена в будущее. Комсомолка и вдохновляет на подвигиподвиги, и наставляет на истинный путь своих менее идейных товарищей. Она и курит, и даже татуировка у нее есть, и, судя по всему, веселая юность. Но, как вы понимаете, впоследствии Катя находит настоящего комсомольца и сама вступает в комсомол. И конечно же, носит комсомольский значок на лацкане. Тем не менее сама практика вырезать фото звезд из журналов или газет и затем прикалывать их на стену была еще раньше. Пин-ап-модели зачастую были манекенщицами или знаменитостями. Например, одной из самых известных пин-ап-моделей была Бетти Грейбл — американская актриса, певица и танцовщица.

Удивительно, но массовое присутствие амазонок у других кочевых народов - тюрок, монголов почти всегда игнорируется. Также как игнорируется преемственность культур более поздних тюркских и монгольских кочевников от древних ираноязычных. Ранее я как-то писал о погребальных обрядах монголов , имеющих много общего с иранским зороастризмом. В этот пост я собрал несколько отрывков из текстов исторических хроник и эпических сказаний , которые повествуют о массовом присутствии воюющих женщин у тюрок и монголов. Как известно, почти во всех кочевых культурах женщина имела более высокий социальный статус , чем у народов земледельческих. Связано это было с устройством быта кочевников который способствовал определенному равноправию между мужчинами и женщинами. Плано Карпини, "История монгалов" «Девушки и женщины ездят верхом и ловко скачут на конях, как мужчины. Мы также видели, как они носили колчаны и луки. И как мужчины, так и женщины могут ездить верхом долго и упорно». Анналы Бертонского монастыря Annales Burtonenses о монгольской армии: «Женщины, наподобие мужчин, скачут верхом, сражаются и стреляют из луков. Доспехи у них сделаны из многослойной кожи, и они почти непробиваемые». Сейфи Челеби XVI век "Таварих" Хроника «После боя, когда обирают павших в сражении калмыков и снимают с них латы и доспехи, обнаруживают, что это девушки. Этот народ обладает такой отвагой, что даже девушки идут на войну, облачившись в военные доспехи». Татарские женщины , как и все воины средних веков были невероятно жестоки, о том, как они издевались над пленными писал Фома Сплитский 1200 - 1268 гг. Фома Сплитский "Истории архиепископов Салоны и Сплита" «Татарские женщины, вооружённые на мужской манер, как мужчины, отважно бросались в бой, причём с особой жестокостью они издевались над пленными женщинами. Если они замечали женщин с более привлекательными лицами, которые хоть в какой-то мере могли вызвать у них чувство ревности, они немедленно умерщвляли их ударом меча, если же они видели пригодных к рабскому труду, то отрезали им носы и с обезображенными лицами отдавали исполнять обязанности рабынь». Эта знатная дама, желая отомстить одному татарскому королю за то, что он убил ее мужа, просила Едигея, чтобы он помог ей изгнать того короля. Необходимо знать, что эта дама, равно как и провожавшие ее женщины, ездила верхом и управлялась в стрельбе из лука не хуже мужчины и что она, готовясь к битве, привязала к каждой стороне лошади или седла по мечу и луку. Когда двоюродный брат короля, убившего ее мужа, будучи взят в плен в сражении с Чакрой, был отведен к ней, она приказала ему стать на колени, обнажила меч и одним ударом отсекла ему голову, говоря: "Теперь я отомстила! Это случилось в моем присутствии, и я говорю здесь об этом как очевидец». Множество воинствующих женских персонажей присутствуют в главном огузском эпосе "Книга моего деда Коркута", это жены, матери, невесты ханов и богатырей. Этот эпос восходит к XI веку - времени завоевания тюрками всей Передней Азии. Рассказы о Бурла-хатун жене Казан-Бека: «Сорок стройных дев на коней посадила, вороного жеребца привести велела, сама верхом села, мечом опоясалась и [на поиски сына] отправилась… «Высокорослая Бурла-хатун разрубила мечом черное знамя гяуров, сбросила его на землю» Кадры из турецкого сериала "Эртогрул". Интересно, что в 17 веке участник немецкого посольства в Персию Адам Олеарий оставил описание могил Казан-бека и его жены Бурла-хатун в Азербайджане, он даже отметил необычную длину ее гробницы, ведь не даром Бурла-хатун имела постоянный эпитет "высокорослая" Адам Олеарий "Описание путешествия Голштинского посольства в Московию и Персию" «Царь Кассан, умерший позже своею смертью, похоронен у Тавриза при реке Аджи. Там и теперь можно видеть эту гробницу.

Религия сродни музыкальной стихии: она не поддается рациональному, логическому познанию и объяснению, а постигается бессознательно. В отличие от предшествующей героини Тургенева, Натальи Ласунской, Лиза раскрывается не в чтении, не в разговорах, а в способности слушать и слышать музыку повсюду: в окружающей природе, душе любимого человека, поэзии ночи. Сцена объяснения с Лаврецким происходят в ночном саду в атмосфере музыки Лемма, который проник в тайну любви и гениально ее выразил: «Сладкая, страстная мелодия с первого звука охватывала сердце; она вся сияла, вся томилась вдохновением, счастьем, красотою, она росла и таяла; она касалась всего, что есть на земле дорогого, тайного, святого; она дышала бессмертной грустью и уходила умирать в небеса» С. Но интуитивное поведение девушки глубоко нравственно. И вряд ли можно согласиться с Д. Писаревым, когда он утверждает, что Лиза «не умеет анализировать и собственной личности» и «не достигает умственной самостоятельности» [10]. Ее решение отказаться от счастья с Лаврецким возникает сразу, как только она узнает, что его жена жива. Как бы ни была ей отвратительна Варвара Павловна, лживость и безнравственность которой она безошибочно чувствует, «святость» брака для нее нерушима. Бороться за свое счастье в условиях российской действительности 1840-х годов, когда добиться развода было почти невозможным, было бессмысленно. Если только представить подобный ход событий, судьба Лизы напомнила бы трагедию Анны Карениной. Однако для Лизы оставалась возможность замужества даже и с Паншиным , встречи с другим мужчиной, с другой любовью как выход из создавшегося нравственного тупика. Именно так и поступила Наталья Ласунская. Но все дело в том, что она не разочаровалась в своем избраннике, она не хотела никакого «другого», ее сердце безвозвратно было отдано одному единственному. И чтобы сохранить свое чувство во всей его силе и чистоте для нее не оставалось ничего, кроме уединения в монастыре. Именно так объясняет ее уход из светской жизни Даниил Андреев. В своей книге «Роза мира» он пишет: «… любить Лиза могла в жизни лишь раз она — образец характеров-однолюбов , и любовь для неё была столь же священна, как её понятия о добре и правде. Она поняла, и поняла совершенно правильно, что для неё, для человека такой совести и такой любви, развязать этот узел в условиях нашего человеческого мира невозможно» [11]. В романе Накануне 1860 нет традиционной усадьбы, но есть ее аналог. Тургенев помещает сад около дачи Стаховых в окрестностях Москвы. Писатель меняет ракурс изображения: если обычно сад выходит в лес или в поле, то в этом произведении в сад входят из дикой природы. В экспозиции сразу задается необъятное пространстве естественной природы, которое отражается в философской дискуссии о жизни и смерти между Шубиным и Берсеневым. В этом романе сад выполняет функцию композиционного центра: прекрасная девушка живет в его замкнутом пространстве, куда ради завоевания ее сердца устремляются из «большого» мира по узкой тропинке четыре претендента. Именно девушка, делающая выбор между четырьмя мужчинами, становится центральной фигурой произведения, что позволило его французскому переводчику А. Дача и сад являются для героини Тургенева единым целым. Через общение с природой, небом, луной, звездами она пытается проанализировать собственное состояние. Очень важен повторяющийся лейтмотив — окно, раскрытое в сад; все серьезные раздумья протекают перед ним: «Между тем Елена вернулась в свою комнату, села перед раскрытым окном и оперлась головой на руки. Проводить каждый вечер около четверти часа у окна свой комнаты вошло у ней в привычку. Она беседовала сама с собою в это время, отдавала себе отчет в протекшем дне» С. Для героини природа становится главным конфидентом, которому она поверяет все пережитое и перечувствованное: «В день, с которого начался наш рассказ, Елена дольше обыкновенного не отходила от окна. Долго глядела она на темное, низко нависшее небо; потом она встала, движением головы откинула от лица волосы и, сама не зная зачем, протянула к нему, к этому небу, свои обнаженные, похолодевшие руки; потом она их уронила, стала на колени перед своею постелью, прижалась лицом к подушке и, несмотря на все свои усилия не поддаться нахлынувшему на нее чувству, заплакала какими-то странными, недоумевающими, но жгучими слезами» С. Именно в этом общении с садом раскрывается лиризм и поэтичность характера главной героини, которая вызвала больше всего нападок критики. Интенсивная духовная жизнь Елены Стаховой, решительность ее характера, «первичная», если можно так выразиться, нравственная ответственность за собственные поступки, подверглись сомнению и осуждению некоторых критиков 1860-х годов. В героине Тургенева усматривали страшную угрозу для женской нравственности. Аскоченский, редактор реакционной «Домашней беседы», был шокирован эксцентричностью девушки, осмелившейся соединить свою судьбу с любимым мужчиной без официального бракосочетания. Есть в романе интересная сцена, которая происходит в парке Царицына, куда компания молодых людей оправилась полюбоваться прудами. Тургенев описывает солнечный день: «Погода была чудесная. Все кругом цвело, жужжало и пело; вдали сияли воды прудов; праздничное, светлое чувство охватывало душу» С. Любование красотами пейзажа, оттенками и красками природы, описанное автором, словно объединяет всех участников прогулки. Казалось бы, ситуация слияния вкусов, эстетических пристрастий сделало всех духовно близкими и родными. И кульминационным выражением этого родства, гармонии человека и природы стало желание спеть вместе русскую народную песню «Вниз по матушке…». Но музыкального единения не получилось, вышла «разноголосица». Оказалось, что Инсаров совсем «не умел петь», но он единственный из мужчин «умел грести» и без лишних слов защитил девушек от приставаний пьяных гуляющих. Мужественность Инсарова, поэзия его гражданских идеалов, патриотизма и определила выбор Елены. Конец этой главы намечает начало любви Елены к Инсарову. Трое других претендентов отвергнуты, потому что они не смогли соответствовать интимности сада, парка и ее души в конечном итоге. Как гармоничный аккорд звучит описание восхода солнца, которое освещает успокоенную душу Елены и предвосхищает принятое ею решение: «Заря уже занималась в небе, когда оба приятеля возвратились на свою квартиру. Солнце еще не вставало, но уже заиграл холодок, седая роса покрыла травы, и первые жаворонки звенели высоко-высоко в полусумрачной воздушной бездне, откуда, как одинокий глаз, смотрела крупная последняя звезда» С. У некоторых других тургеневских героинь сохраняются лишь отдельные черты созданного им культурно-исторического типа. Женские персонажи некоторых повестей «Переписка», «Фауст» находятся на начальной если уместно так выразиться стадии развития «тургеневской девушки». Повесть можно назвать экспериментальной площадкой Тургенева для выработки его романных сюжетов и характеров. А вот Асю, наиболее часто «эксплуатируемую» в этом качестве в школьных сочинениях, вряд ли можно считать репрезентативным типом. Она не только совсем еще юное, не сформировавшееся существо, но к тому же внебрачная дочь дворовой крестьянки и барина. Первые девять лет ее жизни проходят на скотном дворе, после смерти матери она четыре года живет в доме нелюдимого, «почти разучившегося говорить» барина-отца, а в тринадцать лет переходит под покровительство своего сводного брата. Вряд ли можно говорить о том, что ее формирует усадебный топос. Вряд ли она научилась поэтично воспринимать и понимать природу. В ней существует «фундаментальный дисбаланс», или деформированность сознания, дисгармоничность личности. Специалист по психоанализу, С. Зимовец, утверждает: Ася «живет в клиническом пространстве любовного аффекта, зов которого заставляет её постоянно пребывать в крайних состояниях режимов чувственности: сверхскоростная смена предельных величин психических состояний и их знаков отображена в особой динамике и даже какой-то кинематографической перемене авторских микронарративов» [13].

В книгах Тургенева Тургенев во многом следует пушкинскому каноническому образу русской женщины с её естественными, открытыми и яркими чувствами, которые, как правило, не находят должного ответа в мужской среде [6]. Наталья Ласунская из романа «Рудин»: …Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться. Она еще не успела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато. Но черты ее лица были красивы и правильны, хотя слишком велики для семнадцатилетней девушки. Особенно хорош был ее чистый и ровный лоб над тонкими, как бы надломленными посередине бровями. Она говорила мало, слушала и глядела внимательно, почти пристально, — точно она себе во всем хотела дать отчет. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно. Она чувствовала глубоко и сильно, но тайно; она и в детстве редко плакала, а теперь даже вздыхала редко, и только бледнела слегка, когда что-нибудь ее огорчало.

Кто такая «тургеневская барышня» и почему это давно не комплимент

Тургеневская девушка нового поколения. Однажды ко мне на прием пришла молодая девушка, точно сошедшая со страниц Тургеневских произведений, – тихая, смущенная, замкнутая. Этот литературный тип сформировался на основе нескольких произведений И.С,Тургенева: «Рудин», «Новь», «Накануне»,«Дворянское гнездо», повесть «Дневник лишнего человека», рассказ «Фауст», повесть «Ася». Тургеневская девушка замкнутая, но тонко чувствующая. Все тургеневские девушки-женщины являются очень целеустремленными особами и в жизни добиваются значительно большего, чем мужчины. В искусстве «тургеневскими барышнями» (или «тургеневскими девушками») называют не только героинь романов самого писателя, но и других женских персонажей из других классических произведений XIX века.

кто такая тургеневская девушка определение

Например, начитанность и образованность они смогли продемонстрировать в литературной викторине на знание произведений Ивана Тургенева, грацию и умение держаться на сцене — в танцевальном выступлении, красноречивость — в устном ответе на вопрос: "Почему именно я — тургеневская девушка? Более того, каждая конкурсантка приготовила творческий номер. Песни, отрывки литературных произведений и авторские стихотворения звучали со сцены. А орловчанка Татьяна Мерцалова даже приготовила для членов жюри торт! Впрочем, этот сладкий "подкуп" не помог девушке стать победительницей. После долгого совещания жюри присудило звание "Тургеневская девушка" гостье из Белгорода Анне Кутняк.

Только где его найти? Казалось бы, все во власти автора. Создал женщину — сотвори ей достойную пару. Беда в том, что герои Тургенева словно слеплены из разного теста. Кажется, будто женщины порождены силой творческого воображения Ивана Сергеевича, который их откровенно идеализировал. А мужчин он просто взял из реальной жизни со всеми их недостатками. Да, чистая, волевая, целеустремленная девушка может полюбить слабохарактерного, неспособного к такому же сильному чувству молодого человека. Но вслед за этим неизбежно отрезвление и разочарование. Наталья расстается с Рудиным, восторженная и добрая Лиза Калитина уходит в монастырь, Ася бежит от нерешительного Гагина. Даже достойный счастья Инсаров, одержимый идеей освобождения своей родной Болгарии, умирает, так ничего для нее и не сделав. К тургеневским девушкам сразу сформировалось полярное отношение. Одни ими восхищались. Вот, например, слова великого русского писателя Льва Толстого: «Может быть, таких, как он писал, и не было, но когда он написал их, они появились. Это —верно; я сам наблюдал потом тургеневских женщин в жизни». Действительно, герои романов и повестей обычно имеют прототипов. Но возможен и обратный путь: со страниц книги — в реальную жизнь. Придуманный, но талантливый образ зовет к действию, будит все лучшее в человеке, заставляет быть нравственней, целеустремленней. Другие же читатели брезгливо морщились, как, например, чуждый всякой идеализации Чехов: «Все женщины и девицы Тургенева невыносимы своей деланностью и, простите, фальшью». Но, может, Антону Павловичу Чехову не везло и он просто не встретил своей тургеневской девушки?

Но только тем, кто научился рассчитывать только на свои силы. Их женская суть: они носят чулки как доспехи и дырявые джинсы, подстраиваясь под бестолковую молодёжь, озабочены своей фигурой — посещают фитнес-клубы Аксессуар: дамская сумочка, в которой между деловыми бумагами лежат запасные туфли на каблучке, смартфон Косметика: пенки, тоники, масло, соли, духи Кулинария: овсянка и нешлифованный рис Хобби: вязание или философия Слоган: «Один в поле воин» Ущерб от мужчин: не больше, чем от кошки или собаки У женщин не бывает второй любви. Их природа слишком нежна, чтобы быть в состоянии дважды перенести это страшное потрясение чувств. Всё в природе циклично и женский возраст после 45 словно поворачивает вспять. Женщина становится свободна, как в 25. Дети выросли. Карьера сделана. Деньги накоплены. Если репродуктивная система сворачивает свою деятельность, не дождавшись шестидесяти, то довольно часто эти женщины становятся более страстными, чем в молодости. Желание плюс опыт. Приходится заводить молодого любовника. Чаще всего это жиголо. Но, как и в 25, женщинам падает пелена на глаза — они снова верят в любовь, даже если платят за неё наличными. Их женская суть: их беззащитность больше не козырь, а их защищённость — фальшь Аксессуар: бархотка на шею или бант в волосах как выражение тайного желания дремать пушистым клубочком у каких-нибудь любимых ног Косметика: несколько баночек элитной серии класса люкс, по несколько сотен за грамм Кулинария: манго с икрой, клубника с шампанским Хобби: выставки, концерты Слоган: «Даже если вам немного за 30…» Ущерб от мужчин: сравним с Ватерлоо Цивилизация страны измеряется тем, что думают и знают её женщины, передающие новому поколению свои мысли и предрассудки. Потому что, согласно космическому циклу, молодеют до студенческих лет. Перед нами снова стоит выбор: кем быть? Можно работать по профессии до смерти, можно заняться тем, на что прежде не хватало времени, но всегда хотелось. Танцами, дайвингом, автостопом, спиритизмом — выбор велик. Было бы здоровье. Их женская суть: любопытство Аксессуар: кружевная шляпка и белые перчатки Косметика: стойкая краска для волос и ресниц Кулинария: всё, чем может порадовать ваш шеф-повар, а на второй ужин котлеты из кулинарии Хобби: кормить бездомных собак, голубей, бомжей Слоган: «Будь собой! Настойчиво овладевайте женщинами. Вишневский Этот возраст приходит, когда женщина начинает путать своих любовников со своими внуками, зато хорошо помнит, какого цвета бант был на ней на детсадовском утреннике и какой успех она имела, спев песенку о ёлочке на этом празднике. Песенку может исполнить целиком. Постепенно она стремится к абсолютному детскому счастью, когда жизнь прекрасна, если светит солнце, а за щекой карамелька. Их женская суть: невинность Косметика: аптечные притирки от радикулита Кулинария: конфеты и пирожные Хобби: сохранить и использовать всё, вплоть до полиэтиленовых пакетов из-под молока Слоган: «Бери от жизни всё» Ущерб от мужчин: они не уступают место в автобусе «Любая женщина — сумасшедшая птица. Любая — запомни это, сэр Макс! Проблема в том, что большинство женщин стремятся научиться не летать, а только вить гнёзда. Они делают жизнь интереснее, они подают руку, открывают дверь, покупают шоколад и платья. Они встречают нас в аэропорту. Они пойдут на войну, если будет война. Они смелые. Я уважаю мужчин. Они говорят: «не вопрос», «нет проблем»- и проблем, правда, нет. Они приезжают за нами на работу, они увозят нас из чужих гостей, привозят домой и накрывают одеялом; они не замечают испорченный макияж, они берут нас на руки, если есть лужа, им кажется, что мы маленькие и нас надо обнимать.

Марианна принадлежала к особенному разряду несчастных существ — в России они стали попадаться довольно часто … Справедливость удовлетворяет, но не радует их, а несправедливость, на которую они страшно чутки, возмущает их до дна души. Елена Стахова «Накануне» «Во всём её существе, в выражении лица, внимательном и немного пугливом, в ясном, но изменчивом взоре, в улыбке, как будто напряжённой, в голосе, тихом и неровном, было что-то нервическое, электрическое, что-то порывистое и торопливое, словом, что-то такое, что не могло всем нравиться, что даже отталкивало иных». Ничто никогда не могло удовлетворить ее: она всегда жаждала деятельного добра. Ее никто не стеснял, а она рвалась и томилась: «Как жить без любви, а любить некого! Стоило человеку потерять её уважение, — а суд произносила она скоро, часто слишком скоро, — и уж он переставал существовать для неё. Все впечатления резко ложились в её душу; не легко давалась ей жизнь. Душа её раскрывалась, и что-то нежное, справедливое, хорошее не то вливалось в её сердце, не то вырастало в нём. Елизавета Калитина «Дворянское гнездо» Лиза Калитина предстает обычной провинциальной барышней, которая во всем подчиняется матери и целыми днями музицирует. В будущем ей предрекали хорошую партию, то есть завидного жениха. Приняв эту судьбу, она могла бы прожить такую же жизнь, как и многие ее ровесницы. Однако обыкновенна Лиза только на первый взгляд. Особенность героини подчеркивает сам автор. Он знакомит читателя с каждым героем, расписывая его прошлое, но Лизу нужно понять, разгадывая характеристики, которые дают ей другие. И при этом надо учесть, что окружающим не сразу удается понять девушку. Так, Лаврецкий составляет о ней совершенно после первого знакомства неверное суждение. Лишь со временем ему удается разгадать Лизу и выяснить, что у них много общего. Единственное, что их отдаляет, — это вера в Бога: Лиза убежденная христианка, а Лаврецкий атеист. Девушка очень пылко рассуждает о свое вере, забывая обо всем на свете. Образ «тургеневской девушки» очень невинен. Это неопытное создание, мало знакомое с реальной жизнью. Именно поэтому Лиза не сразу понимает, что полюбила Лаврецкого. О своей привязанности она узнала, только осознав, насколько много общего у нее с возлюбленным. Примечательна сцена объяснения между молодыми людьми. На протяжении всего разговора Лиза молчит. Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты. Приняв свое чувство, героиня уже ни в чем не сомневается. Но появление жены Лаврецкого, которая оказывается жива, разрушает ее счастье. Она считает это наказанием и видит один для себя выход — уход в монастырь. Но и в этом решении девушка верна себе. Совершить этот поступок велит вера в Бога. Ася «Ася» Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной.

К семантике психотипа «тургеневская девушка»*

В искусстве «тургеневскими барышнями» (или «тургеневскими девушками») называют не только героинь романов самого писателя, но и других женских персонажей из других классических произведений XIX века. Статья рассматривает понятие тургеневская девушка и ее роль в произведениях И.С. Тургенева, а также влияние на развитие литературных ие Добро. Могу только сказать, что я не тургеневская девушка и не стремилась. Можно иметь твердые моральные принципы, любить русскую классику и не быть таким бесхребетным, на мой взгляд, созданием. Все тургеневские девушки-женщины являются очень целеустремленными особами и в жизни добиваются значительно большего, чем мужчины. Тургеневская девушка часто бывает сильнее слабовольного героя-мужчины. Этот литературный тип сформировался на основе нескольких произведений И.С,Тургенева: «Рудин», «Новь», «Накануне»,«Дворянское гнездо», повесть «Дневник лишнего человека», рассказ «Фауст», повесть «Ася». Тургеневская девушка замкнутая, но тонко чувствующая.

Ложное представление

  • Тургеневская девушка | это... Что такое Тургеневская девушка?
  • Где проживает "Тургеневская девушка"?
  • Почему «тургеневская девушка» — это особый типаж героини? - Православный журнал «Фома»
  • Личная трагедия и отношение к любви
  • Также читают:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий